Пайка пластикового радиатора охлаждения двигателя своими руками

Обновлено: 03.07.2024


Радиатор системы охлаждения двигателя автомобиля является важнейшей деталью самого силового агрегата. Основная функция данного элемента — отвод тепла от двигателя внутреннего сгорания в атмосферу за счет охлаждения жидкостью, которая циркулирует внутри по многочисленным каналам.

Для обеспечения наилучшего отвода тепла радиатор монтируется спереди подкапотного пространства, где во время движения авто происходит обдув встречным воздушным потоком.

Радиатор — наиболее уязвимая деталь автомобиля, и даже при небольшом ударе он может получить механические повреждения, особенно если бачки для охлаждающей жидкости изготовлены из пластика.

Достаточно едва заметной трещины, чтобы вывести из строя всю систему охлаждения, поскольку ее герметичность будет нарушена.

Первое, что приходит на ум — повреждение можно заклеить. Однако в процессе ремонта автовладелец неожиданно для себя сталкивается с проблемой — универсальный клей оказывается бессильным в данном случае.

Если на трещину и удается наложить клеевую заплатку, то со временем из-под нее снова начинает сочиться антифриз. Все дело в том, что пластик, используемый в системах охлаждения, сам по себе относится к числу трудносклеиваемых материалов.

Усложняют проблему постоянные перепады температуры, вибрации и избыточное давление в системе.

Специалисты настаивают на необходимости полной замены металлопластикового радиатора в случае нарушения его герметичности, однако в качестве временной меры можно попробовать заделать повреждение.

Выбор методов ремонта и клея

Восстановить целостность и герметичность радиатора охлаждения можно несколькими способами:

  • Пайка. Элементы корпуса современных автомобильных радиаторов, изготовленные из термоустойчивого пластика, отлично паяются при помощи обычного паяльника (ниже мы рассмотрим данный процесс более подробно).
  • Холодная сварка. Это самый быстрый способ соединения пластиковых деталей без нагревания. Специальная пластичная масса, в состав которой входят полимерные смолы, металлический наполнитель и химические добавки, соединяет склеиваемые поверхности, образуя термостойкий шов.

Данный процесс не требует специального оборудования, однако долговечным такой ремонт назвать нельзя.

Ввиду низкой адгезии пластика холодная сварка держится очень слабо. Данным способ позволяет лишь временно решить проблему (например, чтобы доехать до ближайшего автосервиса).

  • Применение клея . Если повреждение небольшое, восстановить герметичность корпуса поможет специальный клей.

Каким клеем лучше заклеить радиатор автомобиля

Отлично себя зарекомендовали такие составы, как:

Двухкомпонентный адгезив 3M DP8005 — специализированный состав на основе акрила, предназначен для склейки трудносклеиваемых пластиков, полиэтилена, полипропилена.

Отлично подойдет, если нужно заклеить трещину радиатора. Клеевой шов, образуемый клеем DP8005 от торговой марки 3M, стоек к агрессивным растворам и высоким температурам.

Единственный недостаток данного клея — высокая цена (1300-1500 рублей за упаковку 38 граммов).

Клей-сварка для пластиков Hosch . Данный двухкомпонентный промышленный клей эффективно устраняет трещины и другие повреждения в любых пластиковых изделиях.

Клеевой шов способен выдержать воздействие высоких и низких температур, а также давление до 12 атмосфер, поэтому им без проблем можно склеить пластиковый радиатор.

Нередко место соединения получается более прочным, чем сам склеиваемый пластик. Средняя стоимость набора из двух взаимодополняющих компонентов — 1500-1700 рублей.

Как заклеить пластиковые части радиатора автомобиля

Рассмотрим более подробно клеевой способ ремонта поврежденного радиатора на примере применения двухкомпонентного промышленного клея Hosch.

Чтобы заклеить бачок радиатора, следует подготовить следующие материалы и инструменты:

  • порошковый сварочный гранулят и жидкий компонент клея-сварки;
  • наждачная бумага;
  • ацетон для обезжиривания поверхностей;
  • перчатки;
  • ватные палочки.

Инструкция как заклеить пластик в радиаторе машины

Этапы выполнения работы:

  1. Подготовка . Обе склеиваемые поверхности следует очистить от жира и других загрязнений. Если на деталях остались следы другого клея, их необходимо полностью удалить. Для очистки в большинстве случаев подойдет обычный ацетон;
  2. Нанесение клея . Минимальное количество клея-сварки наносят непосредственно на трещину. Для заполнения пустоты или при отсутствии фрагментов корпуса, на жидкую основу посыпают порошковый компонент клея. Если необходимо восстановить большое углубление, склеивание рекомендуется производить в несколько этапов (последовательно наносят несколько слоев с интервалом в 10 минут). После того, как щель заполнена сухим гранулятом, его необходимо равномерно пропитать жидким компонентом.
  3. Обработка шва . Спустя 10-15 минут после завершения работы можно начинать механическую обработку шва при помощи шлифовальной машинки или мелкозернистой наждачной бумаги для придания шву эстетичного вида.

ВИДЕО ИНСТРУКЦИЯ

Инструкция — как запаять пластиковые части радиатора охлаждения авто

Для пайки (сварки) пластикового радиатора следует подготовить следующие материалы и инструменты:

Трещина в пластике радиатора автомобиля

Пайка пластика радиатора

Пайка трещины в пластике радиатора пошагово

Запаивание трещины в пластике радиатора припоем

Как самостоятельно заделать трещину в пластике радиатора автомобиля

Порядок выполнения работы:

  1. Место ремонта обезжириваем при помощи ацетона;
  2. Пока нагревается паяльник, место соединения прогреваем строительным феном;
  3. Соединяем шов и постепенно проводим по нему разогретым паяльником, формируя канавку, равную по ширине толщине сварочного прутика;
  4. Прикладываем сварочный пруток и, прогревая его паяльником, укладываем в канавку шва;
  5. Проверяем радиатор на герметичность, после чего устанавливаем на автомобиль.

Температура сварки (нагрева паяльника) выбирается в соответствии с маркой пластика. Для PP это порядка 250 градусов.

Заметив течь в радиаторе, в первую очередь необходимо выяснить причину, так как от этого зависит специфика проведения дальнейших работ. Существует несколько основных возможных причин, которые могут спровоцировать утечку тосола из системы охлаждения через теплообменник.


Содержание

Причины пайки радиатора

В первую очередь стоит проверить на целостность всю систему трубок. Очень часто именно механическое повреждение трубок, либо коллекторов бачков вследствие дорожно-транспортного происшествия является причиной утечки тосола.


Также не стоит забывать о возможном термическом перегреве стыков, что повлекло за собой их разрушение, в результате чего образовалась протечка. Эта же причина может быть в том случае, если система охлаждения работала без жидкости.


В том случае, если система охлаждения уже старая, и вдруг дала течь, наиболее вероятной причиной может быть коррозия. Обратите внимание, она может быть незаметна на первый взгляд, так как может находиться внутри системы. В этом случае все равно придется полностью разбирать систему.











Поиск протечки радиатора

Если на месте стоянки автомобиля вдруг образовалось пятно, значит система охлаждения дала течь. Для того, чтобы быстро и без труда определить причину, рекомендуется следовать легкому правилу осмотра.

  • Первоначально нужно убедиться, что внешних повреждений как таковых нет. Перед тем, как снимать радиатор, нужно тщательно осмотреть все трубки и бачки на предмет механических повреждений.
  • Возможно во время движения система задела какой-либо выступ, из-за чего образовалась трещина. На этом этапе также стоит проверить теплообменник системы отопления салона.
  • Далее, если внешних признаков поломки обнаружено не было, нужно подготовиться к демонтажу всей системы охлаждения. С этой целью нужно сначала слить из системы всю жидкость.


После демонтажа радиатора, его нужно тщательно осмотреть. Особое внимание стоит уделить освещению, оно должно быть хорошее, чтобы иметь возможность детально осмотреть деталь.


В том случае, если отверстие не удалось обнаружить, нужно предварительно закрыть все трубки при помощи пробок, таким образом загерметизировать радиатор. Затем поместить его в чистую, прозрачную воду. Появляющиеся пузырьки, идущие цепочкой точно укажут на места протечки, это самый легкий способ диагностики.


Диагностика типа материала

После того, как будет выявлена трещина, через которую происходит утечка жидкости, нужно выяснить из какого материала сделан сам радиатор. Это необходимо для того, чтобы выбрать оптимальный способ пайки повреждения, таким образом починить деталь.










Современные модели могут быть выполнены из алюминия или меди, также встречаются модели, сделанные из пластика, однако значительно реже.

  • Отличить материал можно достаточно просто, опираясь на его оттенок. Все дело в том, что медь будет иметь красно-коричневый оттенок.
  • В то время как алюминий будет иметь серый цвет. Пластиковая деталь имеет черный или темный оттенок.
  • Как правило, радиаторы не окрашиваются, поэтому стоит опираться на этот способ.
  • В том случае, если радиатор окрашен, необходимо убрать небольшое количество краски с внутренней стороны, чтобы диагностировать тип используемого материала.


Медь можно запросто запаять в условиях гаража или даже дома, потому как работать с этим материалом значительно проще. А вот с алюминием работать значительно сложнее, это обуславливается его физико-химическими свойствами, которые нужно учитывать.


Пластиковую деталь не имеет смысл запаивать, потому как пластик ненадежен, в случае трещины ее можно замазать, но рекомендуется установить новую деталь.


Ремонт радиатора своими руками (пошагово)

Для того, чтобы осуществить ремонт сломанного радиатора, понадобится следующий перечень инструментов.

  • Паяльник электрический, большой мощности, либо можно использовать газовую горелку
  • Припой подходящего типа
  • Паста флюсовая
  • Бумага абразивная
  • Пассатижи
  • Растворитель
  • Ветошь


Сначала нужно подготовить изделие к предстоящим работам. С этой целью его тщательно очищают от внешних загрязнений, пыли, различных осколков и опилок. Далее нужно его обезжирить, с этой целью нужно использовать растворитель. Обезжиривание необходимо для того, чтобы пайка осуществлялась качественно.


Всю систему нужно тщательно просушить, допускается при помощи сжатого воздуха посредством одного из патрубков.








Место протечки нужно аккуратно зачистить при помощи абразивной бумаги (наждачки), чтобы оно было гладкое и сравнялось с остальной поверхностью детали.


После этого на место пайки необходимо нанести флюсовый состав, дать ему немного времени, чтобы он высох.









После этого на трещину накладывается припой, при помощи электропаяльника высокой мощности или газовой горелки необходимо расплавить его, чтобы он полностью закрыл трещину и проник внутрь, таким образом полностью закрыв дефект.


В том случае, если с первого раза не получилось, необходимо заново повторить процедуру, начиная с нанесения флюсовой пасты.


Сложность пайки алюминиевого радиатора

Сложность заключается в физико-химических свойствах этого материала. Все дело в том, что при нагревании на поверхности образуется оксидный слой.


Поверх него не получится качественно наложить припой, таким образом отремонтировав деталь. Первоначально нужно избавиться от этого слоя, после чего повысить текучесть самого припоя путем более сильного нагрева.


После этого необходимо предотвратить повторное возникновение слоя из оксида. Осуществить все эти этапы в условиях гаража или дома не получится, потому как деталь требует механической, профессиональной обработки при помощи специального оборудования.


Также особое внимание стоит обращать на флюсовые составы и припой. Их нужно подбирать с повышенным вниманием, потому как от них зависит качество итоговой пайки.


После того, как процесс ремонта будет завершен, герметичность системы необходимо проверить тем же способом, который применяется при диагностике и обнаружении трещин в детали.


Автомобильный радиатор охлаждения предназначен для понижения температуры хладагента (тосола или антифриза), циркулирующего внутри двигателя. Его конструкция обычно состоит из двух бачков и расположенных между ними сот, представляющих собой систему из тонких трубок, оснащенных тонкими ламелями. Снижение температуры хладагента достигается за счет естественного или принудительного воздушного обдува сот.

Несмотря на простую конструкцию, радиатор иногда выходит из строя. Его основная неисправность – нарушение герметичности. Иными словами, он начинает протекать. Утечка охлаждающей жидкости при работающем силовом агрегате грозит последнему критическими поломками вследствие перегрева.

Замена радиатора – дело не столько хлопотное, сколько дорогое. И счет здесь идет на тысячи и даже десятки тысяч рублей. В этой статье мы поговорим о том, можно ли запаять радиатор охлаждения своими руками и какие средства для этого понадобятся.

Запаять радиатор охлаждения

Почему появляется течь

Течь в рассматриваемом устройстве может возникать лишь по двум причинам: вследствие механического повреждения и из-за коррозионных процессов, происходящих внутри трубок. В первом случае это может быть воздействие на соты или бачки постороннего предмета. Такое обычно случается в результате дорожно-транспортных происшествий, наезда на высокий бордюр, удара камня и т. п. Здесь все понятно. Визуальный осмотр позволит точно определить место повреждения, а также оценить возможность ремонта. С коррозией немного сложней. Чтобы не ошибиться и запаять радиатор охлаждения там, где нужно, потребуется провести несколько нехитрых действий для обнаружения проблемной зоны или даже зон. Дело в том, что коррозионные повреждения могут возникать в нескольких местах одновременно.

Ищем место течи

Явным признаком того, что радиатор потек, является наличие следов охлаждающей жидкости на земле под автомобилем, на защите двигателя или на нем самом. Найти место течи без демонтажа устройства практически невозможно. Но прежде чем снимать его, стоит убедиться, что дело именно в нем, а не в патрубках или, например, в негерметичной пробке верхнего бачка. Когда это будет сделано, смело можете сливать охлаждающую жидкость и снимать радиатор для диагностики.

Можно ли запаять радиатор охлаждения

Если визуальный осмотр устройства результатов не дал, проверьте его путем погружения в воду. Для этого возьмите подходящего размера емкость, заполните ее водой. Закройте все патрубки пробками и погрузите радиатор в воду. Теперь остается только создать давление воздуха в устройстве. Этого можно достичь, просто подув в заливную горловину верхнего бачка или же придумав другой вариант с компрессором (насосом). Выходящие пузырьки воздуха точно покажут вам место повреждения.

Медь или алюминий

Чтобы качественно запаять радиатор охлаждения , необходимо точно установить, из какого материала он изготовлен. Чаще всего устройства охлаждения производят из меди и алюминия. Определить вид материала несложно. Медные соты имеют характерный красновато-коричневый цвет, алюминиевые – серый.

Если вы установили, что у вас медный радиатор, можете считать, что вам повезло. Этот металл легко паяется в домашних условиях. Если же вам досталось алюминиевое устройство, то с ним придется повозиться, ведь этот материал плохо поддается пайке.

Ремонтируем медный радиатор

Чтобы запаять радиатор охлаждения двигателя , изготовленный из меди, вам понадобятся следующие средства и инструменты:

  • мощный паяльник или газовая горелка;
  • припой;
  • флюс для пайки;
  • пассатижи;
  • наждачная бумага.

Запаять радиатор охлаждения алюминиевый

Для начала радиатор необходимо просушить, особенно если вы его проверяли путем погружения в воду. Далее место повреждения следует тщательно зачистить шкуркой. Если на нем расположены ламели, их нужно локально удалить. После этого место пайки обрабатывается флюсом и снова просушивается.

Запаять радиатор охлаждения можно как газовой горелкой, так и паяльником. В первом случае припой накладывается на место и прогревается горелкой, пока не расплавится и не заполнит трещину. Используя в качестве нагревательного инструмента паяльник, позаботьтесь, чтобы он обладал достаточной мощностью.

В случае если припой не пристает к поверхности или отстает, необходимо повторить процесс зачистки и обработки флюсом. Проверить отремонтированный радиатор можно способом, который был описан выше.

В чем заключается сложность пайки алюминия

Алюминий – очень специфический металл. Его особенность заключается в высокой химической активности, проявляющейся в образовании так называемой оксидной пленки на поверхности. Она появляется мгновенно при соприкосновении чистого металла с воздухом, вступая в реакцию с кислородом. И именно из-за нее запаять радиатор охлаждения алюминиевый привычным способом невозможно. Для этого потребуются дополнительные вещества, способствующие:

  • устранению оксидной пленки с поверхности;
  • снижению натяжения поверхности;
  • защите от неблагоприятных факторов, влияющих на процесс пайки;
  • улучшению растекания припоя.

Запаять радиатор охлаждения двигателя

Материалы и инструменты для пайки алюминиевых радиаторов

Для того чтобы запаять радиатор охлаждения , соты которого выполнены из алюминия, понадобятся:

  • мощный паяльник;
  • припой (оловянно-свинцовый или сплав олова с висмутом);
  • опилки железа;
  • канифоль;
  • огнеупорная емкость (тигель).

Желательно, чтобы паяльник обладал мощностью более 100 Вт. В противном случае он попросту не в состоянии будет прогреть алюминий. Что касается припоя, то для заделывания мелких трещин (отверстий) подойдет оловянно-свинцовый сплав. Если же повреждения значительные, то целесообразно использовать припой, состоящий из 5 частей висмута и 95 частей олова. Такой сплав можно без проблем приобрести в магазинах, где торгуют радиодеталями. Обычно, он имеет вид проволоки и маркируется как ПОСВ-33 или ПОСВ-50.

Готовим флюс

Запаять радиатор охлаждения своими руками возможно только при наличии качественного флюса. Его придется готовить самостоятельно. И делать это лучше перед самым началом пайки. Итак, насыпаем в огнеупорную емкость 2 части обычной канифоли и 1 часть железных опилок. Опилки можно изготовить при помощи напильника с мелкими насечками, обрабатывая ним любую попавшуюся под руку железную заготовку. Полученную смесь разогреваем на огне, перемешиваем и даем остыть. Вот, в принципе и все. Флюс для алюминия готов.

Как запаять пластик на радиаторе охлаждения

Флюс для максимально прочного шва

Для получения максимально прочного защитного шва на месте повреждения радиатора используют специальный флюс, называемый плавнем. Его также можно получить в домашних условиях. Для приготовления плавня потребуются следующие вещества в таких пропорциях:

  • хлористый калий – 56%;
  • хлористый литий – 23 %;
  • криолит – 10 %;
  • пищевая соль крупного помола – 7 %;
  • сернокислый натрий – 4 %.

Ингредиенты мелко измельчаются и смешиваются. Хранить такой плавень необходимо в герметично закрытой стеклянной посуде в темном месте.

Ремонтируем алюминиевый радиатор своими руками

Радиатор, как и в предыдущем случае, моем и высушиваем. Место пайки тщательно зачищаем наждачной шкуркой, после чего обезжириваем. После этого наносим на него заранее приготовленный флюс при помощи паяльника. Тщательно растираем его по поверхности. Далее наносим припой слой за слоем, растягивая его по ремонтируемой поверхности. Роль железных опилок заключается в том, чтобы разрушить оксидную пленку в самый последний момент перед пайкой, тем самым дав возможность соединиться алюминию и припою.

Можно ли запаять радиатор охлаждения пластик

Как запаять пластик на радиаторе охлаждения

Большинство современных автомобильных радиаторов имеют бачки, изготовленные из термоустойчивого пластика. Этот материал не вступает в реакцию с охлаждающей жидкостью и не поддается коррозии, однако он не обладает эластичностью, способной противостоять механическим повреждениям. Именно поэтому некоторые автовладельцы, столкнувшиеся с проблемой пробитого бачка, задаются вопросом, можно ли запаять радиатор охлаждения, пластик которого был поврежден. Можно! Но лучше доверить это дело профессионалам. Термоустойчивый пластик очень плохо поддается пайке из-за своей жесткости. Да и подобрать подходящий материал для этого достаточно трудно.

Сегодня можно найти сотни предложений от организаций и частных лиц, готовых качественно запаять радиатор охлаждения. Цена на подобные услуги колеблется в пределах 100 рублей за кв.см. Отдельно придется заплатить за снятие, диагностику и установку устройства.

Запаять радиатор охлаждения цена

Если же вопрос ремонта бачка стал очень остро, или платить не очень хочется, можно попробовать сделать это и самостоятельно. Для этого место повреждения необходимо зачистить и сформировать таким образом, чтобы материал, который будет наноситься в качестве восстановителя, мог без проблем проникнуть в щель. Далее обрабатываемый участок обезжиривается.

Что касается материала для склеивания, то это может быть мягкий пластик или двухкомпонентный эпоксидный клей. В первом случае пластик плавится при помощи паяльника и наносится на место повреждения небольшим шпателем. Таким же образом накладывается и клей. При выполнении работ по пайке бачков желательно использовать армирующую сетку с мелкими ячейками. Она укладывается между слоями склеивающего материала. Конечно, такая пайка не может гарантировать годы беспроблемной работы радиатора, но как временная мера вполне сгодится.


Радиатор системы охлаждения двигателя автомобиля является важнейшей деталью самого силового агрегата. Основная функция данного элемента — отвод тепла от двигателя внутреннего сгорания в атмосферу за счет охлаждения жидкостью, которая циркулирует внутри по многочисленным каналам.

Для обеспечения наилучшего отвода тепла радиатор монтируется спереди подкапотного пространства, где во время движения авто происходит обдув встречным воздушным потоком.

Радиатор — наиболее уязвимая деталь автомобиля, и даже при небольшом ударе он может получить механические повреждения, особенно если бачки для охлаждающей жидкости изготовлены из пластика.

Достаточно едва заметной трещины, чтобы вывести из строя всю систему охлаждения, поскольку ее герметичность будет нарушена.

Первое, что приходит на ум — повреждение можно заклеить. Однако в процессе ремонта автовладелец неожиданно для себя сталкивается с проблемой — универсальный клей оказывается бессильным в данном случае.

Если на трещину и удается наложить клеевую заплатку, то со временем из-под нее снова начинает сочиться антифриз. Все дело в том, что пластик, используемый в системах охлаждения, сам по себе относится к числу трудносклеиваемых материалов.

Усложняют проблему постоянные перепады температуры, вибрации и избыточное давление в системе.

Специалисты настаивают на необходимости полной замены металлопластикового радиатора в случае нарушения его герметичности, однако в качестве временной меры можно попробовать заделать повреждение.

Выбор методов ремонта и клея

Восстановить целостность и герметичность радиатора охлаждения можно несколькими способами:

  • Пайка. Элементы корпуса современных автомобильных радиаторов, изготовленные из термоустойчивого пластика, отлично паяются при помощи обычного паяльника (ниже мы рассмотрим данный процесс более подробно).
  • Холодная сварка. Это самый быстрый способ соединения пластиковых деталей без нагревания. Специальная пластичная масса, в состав которой входят полимерные смолы, металлический наполнитель и химические добавки, соединяет склеиваемые поверхности, образуя термостойкий шов.

Данный процесс не требует специального оборудования, однако долговечным такой ремонт назвать нельзя.

Ввиду низкой адгезии пластика холодная сварка держится очень слабо. Данным способ позволяет лишь временно решить проблему (например, чтобы доехать до ближайшего автосервиса).

  • Применение клея . Если повреждение небольшое, восстановить герметичность корпуса поможет специальный клей.

Каким клеем лучше заклеить радиатор автомобиля

Отлично себя зарекомендовали такие составы, как:

Двухкомпонентный адгезив 3M DP8005 — специализированный состав на основе акрила, предназначен для склейки трудносклеиваемых пластиков, полиэтилена, полипропилена.

Отлично подойдет, если нужно заклеить трещину радиатора. Клеевой шов, образуемый клеем DP8005 от торговой марки 3M, стоек к агрессивным растворам и высоким температурам.

Единственный недостаток данного клея — высокая цена (1300-1500 рублей за упаковку 38 граммов).

Клей-сварка для пластиков Hosch . Данный двухкомпонентный промышленный клей эффективно устраняет трещины и другие повреждения в любых пластиковых изделиях.

Клеевой шов способен выдержать воздействие высоких и низких температур, а также давление до 12 атмосфер, поэтому им без проблем можно склеить пластиковый радиатор.

Нередко место соединения получается более прочным, чем сам склеиваемый пластик. Средняя стоимость набора из двух взаимодополняющих компонентов — 1500-1700 рублей.

Как заклеить пластиковые части радиатора автомобиля

Рассмотрим более подробно клеевой способ ремонта поврежденного радиатора на примере применения двухкомпонентного промышленного клея Hosch.

Чтобы заклеить бачок радиатора, следует подготовить следующие материалы и инструменты:

  • порошковый сварочный гранулят и жидкий компонент клея-сварки;
  • наждачная бумага;
  • ацетон для обезжиривания поверхностей;
  • перчатки;
  • ватные палочки.

Инструкция как заклеить пластик в радиаторе машины

Этапы выполнения работы:

  1. Подготовка . Обе склеиваемые поверхности следует очистить от жира и других загрязнений. Если на деталях остались следы другого клея, их необходимо полностью удалить. Для очистки в большинстве случаев подойдет обычный ацетон;
  2. Нанесение клея . Минимальное количество клея-сварки наносят непосредственно на трещину. Для заполнения пустоты или при отсутствии фрагментов корпуса, на жидкую основу посыпают порошковый компонент клея. Если необходимо восстановить большое углубление, склеивание рекомендуется производить в несколько этапов (последовательно наносят несколько слоев с интервалом в 10 минут). После того, как щель заполнена сухим гранулятом, его необходимо равномерно пропитать жидким компонентом.
  3. Обработка шва . Спустя 10-15 минут после завершения работы можно начинать механическую обработку шва при помощи шлифовальной машинки или мелкозернистой наждачной бумаги для придания шву эстетичного вида.

ВИДЕО ИНСТРУКЦИЯ

Инструкция — как запаять пластиковые части радиатора охлаждения авто

Для пайки (сварки) пластикового радиатора следует подготовить следующие материалы и инструменты:

Трещина в пластике радиатора автомобиля

Пайка пластика радиатора

Пайка трещины в пластике радиатора пошагово

Запаивание трещины в пластике радиатора припоем

Как самостоятельно заделать трещину в пластике радиатора автомобиля

Порядок выполнения работы:

  1. Место ремонта обезжириваем при помощи ацетона;
  2. Пока нагревается паяльник, место соединения прогреваем строительным феном;
  3. Соединяем шов и постепенно проводим по нему разогретым паяльником, формируя канавку, равную по ширине толщине сварочного прутика;
  4. Прикладываем сварочный пруток и, прогревая его паяльником, укладываем в канавку шва;
  5. Проверяем радиатор на герметичность, после чего устанавливаем на автомобиль.

Температура сварки (нагрева паяльника) выбирается в соответствии с маркой пластика. Для PP это порядка 250 градусов.

Во время течи радиатора многие автомобилист серьезно расстраиваются и в страхе ожидают коллосальных, по собственной сути, трат денежных средств из личного, либо же – семейного, бюджета на замену пробитого радиатора. Тем не менее, большинство автособственников не задумываются о том, что существует альтернативные варианты приобретению нового радиатора.

ремонт пластика радиатора охлаждения своими руками

Несомненно, что автомобильных мастерских и центрах технического обслуживания, ремонт пластика радиатора влетит аналогично приобретению нового – в копеечку. Но, ведь существуют такие варианты решения возникшей проблемы, как ремонт пластика радиатора охлаждения своими руками.

Виды ремонта радиатора исходя из категории его поломки

Имеется множество вариантов для собственноручной починки радиатора охлаждения в автотранспортном средстве перемещения – тут присутству4ет прямая зависимость от того, какой типаж его поломки. Всего их существует два:

  1. Внутренняя поломка автомобильного радиатора охлаждения.
  2. Наружная поломка автомобильного радиатора охлаждения.

Смотрите в видео ниже, особенности ремонта радиатора.

В зависимости от этого и выбирается основная методика его починки. Для того, чтобы произвести внутренний ремонт радиатора охлаждения своими руками, имеется возможность использовать крайне простую технологию – при обнаружении открытой течи, непосредственно в радиатор засыпается сухая горчица. Как итог – она разбухает и заполняет собой миниатюрные отверстия и микротрещины. Но, автомобилисту не стоит пользоваться конкретным средством и конкретной методикой, так как возможны засоры отверстий в силовом агрегате и отопительной технике автотранспортного средства перемещения. На автомобильном рынке наличествует огромный спектр разнообразнейших герметиков аналогичного действия, за одним исключением – они не засоряют функциональных и вентиляционных прорезей. Подобные ремонтные мероприятия носят исключительно временный характер, так как степень их надежности недостаточно высока.

Для тех, кто желает произвести внешний ремонт пластика радиатора и избавиться от появившегося пробоя в пластике его корпуса, имеется такие варианты действий и технологии, при которых необходимо использовать одно и нижеперечисленных средств:

  • Холодная сварка.
  • Пайка свинцом.
  • Аргонная сварка.
  • Эпоксидная смола.

Каждое из конкретных перечисленных средств требует предварительного съема радиатора, а также- слива всей охлаждающей жидкости, которая будет в нем на момент произведения ремонтных мероприятий. Для того, чтобы определить место пробоя и течи, в ремонтируемый автомобильный радиатор подается сжатый кислород, а все подходящие к радиатору патрубки закупориваются пробками. Далее, ремонтируемую деталь опускают в воду и смотрят – где появятся пузырьки.

ремонт пластика радиатора

Там, где начинают образовываться они – там и место течи. Далее, место обезжиривается и закрывается одним из представленных выше методов.

Читайте также: