Как делать пособия для детей на компьютере своими руками

Обновлено: 06.07.2024

Для умственного развития детей существенное значение имеет приобретение ими математических представлений, которые активно влияют на формирование умственных действий, столь необходимых для познания окружающего мира.

Многие видные психологи и педагоги (П.Я. Гальперин, Т.В. Тарунтаева) считают, что формирование у ребенка математических представлений должно опираться на предметно-чувственную деятельность, в процессе которой легче усвоить весь объем знаний и умений, осознанно овладеть навыками счета, измерения, приобрести элементарную, прочную основу ориентировки в общих математических понятиях.

В старших группах продолжается работа по формированию элементарных математических представлений, начатая в младших группах.

Обучение проводится на протяжении трех кварталов учебного года. В четвертом квартале рекомендуется закреплять полученные детьми знания в играх, на занятиях физической культурой, на прогулках и в повседневной жизни.

Занятия проводятся 1 раз в неделю продолжительностью 25 минут.

Формированию у детей элементарных математических представлений способствуют используемые методические приемы (сочетание практической и игровой деятельности, решение детьми проблемно-игровых и поисковых ситуаций).

Большинство занятий носит интегрированный характер, в которых математические задачи сочетаются с другими видами детской деятельности. Основной упор в обучении отводится самостоятельному решению дошкольниками поставленных задач, выбору ими приемов и средств, проверке правильности его решения. Обучение детей включает как прямые, так и посредственные методы, которые способствуют не только овладению математическими знаниями, но и общему интеллектуальному развитию.

Занятия предполагают различные формы объединения детей (пары, малые подгруппы, вся группа) в зависимости от целей учебно-познавательной деятельности. Это позволяет воспитывать у дошкольников навыки взаимодействия со сверстниками, коллективной деятельности.

Математический сундучок своими руками

Данное пособие предназначено для детей в возрасте от 6 до 7 лет.

1. Закрепить знание цифр от 0 до 10.

2. Закрепить понимание отношений между числами натурального ряда.

3. Совершенствовать навыки количественного и порядкового счёта.

4. Иметь представление о геометрических фигурах.

5. Развивать представление о времени.

Используя данное пособие дети учатся самостоятельно рассуждать и принимать правильное решение.

В пособии разработано 4 направления.













По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическое пособие по развитию математических представлений

Методическое пособие помогает воспитанникам легко и свободно запомнить название цифр.


Дидактическое пособие по развитию речи "Моя любимая кукла" (своими руками)

Дидактическая игра "Моя любимая кукла". Эта игра сделана своими руками. Пособие для младших дошкольников по развитию речи.

Мастер-класс: "Изготовление пособий по развитию математических представлений у детей своими руками"

Мастер-класс разработан совместно с воспитателем: Фоминовой Екатериной Сергеевной.


Мастер-класс для педагогов.



Конспекты дидактических игр для развития математических представлений у детей дошкольного возраста с использование игровых пособий ПМК "Мозаичный ПАРК"

Конспекты дидактических игр для развития математических представлений у детей дошкольного возраста с использованием игровых пособий ПМК "Мозаичный ПАРК".


Учебно-методическое пособие: "Картотека дидактических игр по развитию математических представлений у детей второй младшей группы"

дидактические игры по развитию математических представлений во второй младшей группе.

Создание развивающих поделок своими руками совместно с детьми – не только увлекательное времяпрепровождение, но и мероприятие приносящее пользу. Для развития малышей не обязательно нужны лекции, конспекты, справочники, куда лучше развивать с самого малого возраста мелкую моторику. Она положительно скажется и на речи, и на мышлении, и на различных навыках, умениях.


Содержание

Для детей от года до трёх

Поделки развивающие мелкую моторику рук сыграют немаловажную роль в мышлении, возможности анализировать и рассуждать. Когда речь идёт о малышах, которые только недавно начали самостоятельно ходить, важно учитывать, что их усидчивость минимальна.


А способность правильно держать и управлять карандашом или ножницами в руках или лепить фигурки из пластилина настолько редка в повседневной жизни, что приравнивается к чему-то особенно восхищающему. Именно поэтому малыши делают поделки под пристальным присмотром взрослого.



Про доскональную правильность, ровность и красоту в работе с годовалыми можно забыть. Главное, чтобы такая форма общения приносила положительные эмоции обоим, и возникало желание продолжать.


На просторах интернета можно найти множество фото развивающих поделок, вид которых воодушевит на творение, их создание. При этом материалы используются самые разнообразные, начиная от листьев, веточек, бумаги и до специализированной атрибутики.

Развивающая игрушка для детей: "Коробочка со стаканчиками - вкладышами".
Суть игры проста и очевидна любому взрослому, но вот маленькому крохе еще предстоит освоить эту "столь простую нелегкую" задачку!
ОПИСАНИЕ.
Сделать игрушку действительно несложно. Берем любую картонную коробку, желательно попрочнее. Далее коробочку обклеиваем цветной бумагой.
В стаканчики непременно нужно вложить что-то гремяще-звенящее, чтобы попутно с цветами, дети развивали и звуковое восприятие. Нужно постараться сделать звон стаканчиков разным. Для этого в один стаканчик кладем гречу, в другой рис, в третий манку, в четвертый семечки.
Сверху стаканчики закрываем картонкой и приклеиваем клеем, не забыв к каждому прикрепить петельку.
Внутри коробки делаем разграничитель, и внутрь каждого отверстия (по цветам) добавляем камешки определенного цвета.
КАКАЯ ПОЛЬЗА.
Закрепление знания размера; цвета; развитие моторики рук, навыки счета.
Вариации игр могут быть различными, например:
• разложить камешки по цвету;
• сосчитать, сколько камешков того или другого цвета;
• угадать что лежит в стаканчике, запомнить звук и попробовать определить, что в стаканчике по звуку;
• интересно просто потрогать.

Развивающая игрушка для детей:

Сортер: "Цветочная банка".
Сортер – детская развивающая игрушка, основным предназначением которой является сортировка предметов по одному или нескольким признакам. Этими признаками, как правило, являются форма, размер или цвет. Развитие мелкой моторики рук – главное, но далеко не единственное предназначение сортера. Сортеры развивают логическое мышление ребенка, координацию движений, сенсорику, формируют навыки анализа, умение сравнивать и находить причинно-следственные связи, знакомят малыша с формами различных предметов, обучают цветам. Что представляет собой сортер?
Описание пособия: Это банка , в которой имеются отверстия различной формы: это прямоугольное отверстия основных цветов для больших бусин от старых счет покрашенных определенным цветом, дырочки для проталкивания счетных палочек так же по цветам, отверстия для шнурков (шнуровка), и прикручивание крышек определенного цвета к цветку . В эти отверстия нужно вкладывать соответствующие по форме фигурки.
Вариативность:
• Прикручивание серединок к определенного цвета цветку;
• Шнуровка;
• Проталкивание определенных предметов по цвету

Сортер:

Сухой аквариум. (для детей 2-7 лет) .

Игры дадут понятие о величине, будут способствовать развитию мелкой моторики рук, научат решать логические задачи, разовьют творческие способности.

Дидактическое пособие “Разложи яички в свои домики”
Цели:
• формировать умение различать и правильно называть 4-е основные цвета;
• учить совмещать яичко с ячейкой, производить соотносящие действия (ориентир по цвету); действовать целенаправленно, последовательно: слева направо, не пропуская ячеек; развивать мелкую моторику пальцев рук.
Описание пособия: Основными цветами закрашиваем ячейки контейнера для яиц, покрываем лаком. Капсулы от киндер-сюрприза обвязываем соответствующим цветом.
Получается яркое и красивое пособие.
Дети должны разложить яички в домики, в соответствии с их цветом.
По возможности назвать цвет яичек и цвет домиков.
При изготовлении второго пособия и использовании одноразовых тарелок 4-х основных цветов вариации могут быть различные, например:
• учить детей различать цвета и использовать название цветов в речи.
• развивать мелкую моторику рук
• найти одинаковые яички
• сосчитать сколько яиц определенного цвета
• разложить яички по цвету в тарелочки

Дидактическое пособие “Разложи яички в свои домики” Цели: • формировать умение различать и правильно называть 4-е основные цвета; • учить совмещать яичко с ячейкой, производить соотносящие действия (ориентир по цвету); действовать целенаправленно, последовательно: слева направо, не пропуская ячеек; развивать мелкую моторику пальцев рук. Описание пособия: Основными цветами закрашиваем ячейки контейнера для яиц, покрываем лаком. Капсулы от киндер-сюрприза обвязываем соответствующим цветом. Получается яркое и красивое пособие. Дети должны разложить яички в домики, в соответствии с их цветом. По возможности назвать цвет яичек и цвет домиков. При изготовлении второго пособия и использовании одноразовых тарелок 4-х основных цветов вариации могут быть различные, например: • учить детей различать цвета и использовать название цветов в речи. • развивать мелкую моторику рук • найти одинаковые яички • сосчитать сколько яиц определенного цвета • разложить яички по цвету в тарелочки (фото 6)

Оформление - техника декупаж. Тренируем пальчики и развешиваем флисовые, бумажные, фетровые (какие вам больше нравится) одежки на веревочки с помощью прищепок!

Думаю, учителям, преподавателям колледжей и институтов стоит сохранить ссылку на этот наш материал

Мы недавно рассказали о том, что яблочники открыли доступ к iTunes U Course Manager - системе, позволяющей преподавателям самим распространять пособия и учебники. Причем, сами учебники создаются в бесплатной программе iBooks Author ("Автор книг iBooks"). В результате выходит настоящая мультимедийная книжка. В нее можно добавлять интерактивные ссылки, фотографии и даже видеосюжеты.

Но вот вопрос: а насколько сложно такую технологию освоить учителю? Каковы затраты - и времени, и денег? Для учителя это очень важно.

Разобраться в этом мы попросили Константина Александровича Бирюкова, руководителя службы информационных и коммуникационных технологий йошкар-олинского лицея "Бауманский". В этой школе недавно стали использовать планшеты iPad при проведении уроков. В общем, лицей стал в стране одним из передовиков по освоению технологий Apple. И теперь делится опытом с другими.

Думаю, учителям, преподавателям колледжей и институтов стоит сохранить ссылку на этот наш материал. Вы узнаете как без особых сложностей составить конкуренцию солидным издательствам (а то и переплюнуть их!)

1. Откуда загружаем в iTunes Course Manager, чтобы начать работу?

2. Нужно ли платить за пользование Cource Manager?

Финансовых затрат нет никаких. Apple предоставляет систему создания учебных курсов совершенно бесплатно. Однако учителю, разрабатывающему курсы, все-таки придется потратить определенное время на их создание.

3. Какие программы нужно иметь на компьютере, чтобы воспользоваться Менеджером?


Загружаемое пользователем содержимое сохраняется на серверах Apple.

Размер одного загружаемого файла не должен превышать 1 Гб.

4. Нужны ли дополнительные программы для обработки изображений?

5. Как все загружаем?

Загружаем через Course Manager. Точнее, через web-браузер. Ничего сложного в этом нет. Подробная инструкция доступна на сайте Apple

Просто выбираются материалы из файлов, хранящихся на компьютере и добавляются в курс.

6. Сколько времени нужно потратить, чтобы сделать свою методичку?

7. Каким образом ученики могут пользоваться сделанным пособием?

Чтобы открыть общий доступ к курсу со страницы Dashboard, сделайте следующее.

На странице Dashboard подведите курсор к названию курса, к которому нужно открыть общий доступ.


Для закрытых курсов появится регистрационный код и ссылка:


Для открытых курсов появится ссылка:


Выполните одно из действий, описанных ниже:

Скопируйте регистрационный код курса.

Если курс является закрытым, сообщите регистрационный код своим учащимся. Учащиеся запрашивают доступ, вводя этот код в приложении iTunes U на устройстве iOS (iPad, iPhone или iPod touch). После утверждения запроса отправивший его учащийся может получить доступ к данному курсу, используя Apple ID.

Примечение: регистрационные коды чувствительны к регистру букв и вводятся без дефисов.

Скопируйте ссылку-ярлык курса.

Вставьте ссылку на курс в текст веб-страницы или отправьте его по электронной почте учащимся и другим пользователям.

8 Какая техника должна быть у учеников?

Для работы с iTunes U требуется iPad 2 поколения и выше, iPod Touch или iPhone (желательно, не ниже 4 поколения, хотя мы проверяли iTunes U и убедились в его работоспособности на iPhone 3GS.

Вот такую красоту можно сделать самим.

9. Как сделать так, чтобы твой труд выложили для всех - то есть открыли публичный доступ через iTunes U?

10. Есть ли форум учителей, где можно обсудить технологию изготовления электронных учебников?

11. Кто и как охраняет авторские права автора методички (учебника)?

12. Есть ли у вас примеры собственных курсов или учебников, созданных в iBooks Author? По каким темам?

Примеры курсов в iTunes U есть, но пока они все в закрытом доступе. Учебников мы пока не делаем, но есть учебные пособия, которые разрабатывают учителя. Со временем мы разместим некоторые из них в открытом доступе.

Например, мы разработали курс, который предлагается нашим учителям для изучения iPad. В нем включен весь интерактив: и видеоролики, и тексты, и инструкции, и аудио-материалы (подкасты), и домашние задания.


Возрастная категория сайта 18 +









Игры на развитие дыхания своими руками для логопедов





Игры на развитие дыхания своими руками для логопедов

Развивающие игры для малышей своими руками

Читайте также: