Бесконтактное зажигание на 402 двигатель своими руками

Обновлено: 06.07.2024

Установка на карбюраторный УАЗ 3151 и УАЗ 31512 "Колотерка" бесконтактное зажигание. Трамблер АТЭ-2 номер .

Для установки БСЗ на ЗМЗ 402, ЗМЗ-24Д, ЗМЗ-2401 и так далее нужно 3 вещи - трмблер с индукционным датчиком, .

установка комплекта БСЗ на автомобиль, советы в процессе установки, возникающие проблемы. группа ВКонтакте по .

. газ-24 бесконтактной системы зажигания от более новых модели вот образом за 402 без видео то которая идет кому-то .

Установка бесконтактной системы зажигания с датчиком Холла. Результатом доволен. В конце видео - ссылка на разгон .

Очередной этап установки микропроцессорного зажигания на 402 двигатель Газели - установка поликлинового ремня и .

Выставляем правильно привод трамблера. Регулируем зажигание, видео для людей без автонавыков. Все просто.

Авторемонт своими руками. Газель или Волга, простой порядок действий, смотрите и делайте ремонт своей машины, .

Но тем ни менее двигатель все равно будет работать на нем можно будет ехать там искра будет такая сильно жужжащие .

Установка момента зажигания на трамблере УАЗ датчике распределителе Пусковой рукояткой (из автомобильного .

ошибка болт внутри не должен зажимать магнит свободно ходит для это надо туда смазку , ну и правильно не талотница а .

Что сделано: чистка коленвала, проверка его на биение,установка шпилек ГБЦ, блок прокладки Ивотек, регулировка .

Коммутатор зажигания 131.3774 (131.3774-01) предназначен для коммутации тока в первичной обмотке катушки .

Как собрать мотор/двигатель ЗМЗ 402 (24Д) Тут увидите полную сборку - замена поршневой - замена гильз - запрессовка .


Двигатель ЗМЗ 402 является одним из продуктов российской автомобильной промышленности, широко применяющийся в автомобилестроении. Этими силовыми агрегатами оснащались отдельные модели автомобилей Волга, УАЗ, Газель. Для обеспечения нормальной работоспособности мотора на машине должно быть правильно выставлено зажигание. В этой статье мы расскажем, как происходит установка трамблера на 402 двигателе и что следует учитывать при выполнении задачи.

Что нужно знать

Чтобы правильно произвести настройку и регулировку зажигания ЗМЗ 402, необходимо знать некоторые нюансы о работе силового агрегата. На таких моторах установленный бесконтактный распределитель, дополненный генератором управляющих сигналов и смонтированным регуляторами опережения — вакуумным и центробежным (автор видео — smotri Vidik).

Распределитель предназначен для выполнения определенных функций:

  • определяет момент появления искры;
  • передает сигналы высокого напряжения по цилиндрам силового агрегата, учитывая порядок их работы.

Для правильного распределения импульсов используется бегунок, установленный на шкиве механизма. Бегунок оборудован резистором и предназначен для подавления помех. Коммутаторное устройство выполняет функцию размыкания цепи обмотки катушки зажигания, преобразовывая управляющие сигналы от регулятора в сигналы тока на КЗ.

Чтобы правильно установить зажигание на 402 двигатель, необходимо учитывать характеристики системы, представленные ниже:

  • порядок функционирования цилиндров — сначала первый, затем второй, потом четвертый и третий;
  • ротор распределительного элемента вращается против часовой стрелки;
  • на центробежном устройстве угол опережения от 15 до 18 градусов;
  • на вакуумном устройстве этот показатель от 8 до 10 градусов;
  • люфт на СЗ должен быть не больше 0.8 мм;
  • показатель сопротивления резистора должен быть от 5 до 8 кОм;
  • параметр сопротивления СЗ должен варьироваться в районе 4-7 кОм;
  • в обмотке статора уровень сопротивления должен быть не более 0.45 и не менее 0.5 кОм.

Как самостоятельно установить зажигание?

Как производится установка зажигания на ЗМЗ 402? Коленвал необходимо поставить в положение, которое соответствует углу опережения в 5 градусов.

Устанавливать момент нужно так:

  1. На силовом агрегате совмещаем среднюю риску на его валу на крышке ГБЦ, то есть в момент окончания такта сжатия на 1 цилиндре.
  2. Если трамблер не был демонтирован с силового агрегата, такт сжатия на 1 цилиндре можно выявить путем открытия его крышки. Необходимо, чтобы бегунок был установлен напротив внутреннего контакта, который подключен посредством кабеля к свече. Если определить так сжатия не получается, можно произвести демонтаж СЗ, установленной в первом цилиндре. После этого отверстие необходимо будет закрыть ветошью, а лучше — бумагой. Коленвал нужно начать вращать, а в тот момент, когда бумажная пробка будет выбита воздушным потоком, начнется такт сжатия.
  3. Теперь понадобится гаечный ключ на 10 — с его помощью необходимо немного ослабить болт октан-корректора, при этом сам винт выкручивать не нужно.
  4. Далее, следует выставить его шкалу на нулевой показатель, это приблизительно середина шкалы.
  5. После выполнения этих действий при помощи гаечного ключа на 10 необходимо ослабить болт, который фиксирует пластинки октан-корректора.
  6. Теперь нужно провернуть корпус трамблера таким образом, чтобы были совмещены метки. В частности, речь идет о красной метке, расположенное на роторе, а также риске на статоре. Когда установка привода устройства будет завершена, трамблер необходимо одной рукой удерживать в данном положении, второй рукой закручивается болт.

Многие выставляют зажигание стробоскопом. Иногда выставление момента зажигания не дает результатов — двигатель продолжает троить и работать не на полную мощность. Причина заключается в неработоспособности распределителя в целом. Проблему может решить замена или ремонт трамблера.

Двигатель ЗМЗ 402 является одним из продуктов российской автомобильной промышленности, широко применяющийся в автомобилестроении. Этими силовыми агрегатами оснащались отдельные модели автомобилей Волга, УАЗ, Газель. Для обеспечения нормальной работоспособности мотора на машине должно быть правильно выставлено зажигание. В этой статье мы расскажем, как происходит установка трамблера на 402 двигателе и что следует учитывать при выполнении задачи.


Схема подключения электронного зажигания на 402 двигатель

Двигатели ЗМЗ–402 и ЗМЗ–4021 оборудованы бесконтактной системой зажигания, состоящей из транзисторного коммутатора, распределителя зажигания типа 19.3706, катушки зажигания типа Б116 или Б116–01, свечей и высоковольтных и низковольтных проводов
Датчик-распределитель зажигания (1908.3706) – бесконтактный, с датчиком (генератором) управляющих импульсов и встроенным вакуумным и центробежным регуляторами опережения зажигания.

Датчик-распределитель выполняет две функции: задает момент искрообразования и распределяет импульсы высокого напряжения по цилиндрам в соответствии с порядком их работы.

Для этого служит бегунок, надетый на вал датчика-распределителя. В бегунке установлен помехоподавительный резистор*.

На части датчиков вместо резистора установлена крышка с центральным угольным контактом.

Коммутатор (1313734) размыкает цепь питания первичной обмотки катушки зажигания, преобразуя управляющие импульсы датчика в импульсы тока в катушке зажигания.

Снятие распределителя в сборе с приводом масляного насоса

Снимаем крышку распределителя с наконечниками и высоковольтными проводами.

В этом положении запоминаем или помечаем положение бегунка относительно корпуса.

Отсоединяем от распределителя провод коммутатора

Отсоединяем шланг вакуумного регулятора.

Снимаем с двигателя датчик-распределитель в сборе с приводом масляного насоса.

Под приводом установлена прокладка.

Если положение коленчатого вала изменилось, устанавливаем, датчик-распределитель в такой последовательности: перемещаем поршень первого цилиндра в ВМТ, совместив соответствующую метку шкива с выступом-указателем на блоке цилиндров.

Метка на двигателе ЗМЗ-402 (рис.

Метка на двигателе УМЗ-4215 (рис. 9)

Повернув валик привода на 45° (положение показано на рис 11), устанавливаем привод в блок цилиндров.

Валик вернется в исходное положение, его прорезь станет, параллельна продольной оси двигателя и относительно центра валика будет смещена наружу (рис. 12).

Что представляет собой схема подключения электронного или бесконтактного зажигания, на УАЗ 417, как переделать контактное зажигание на бесконтактное? Почему греется катушка и как произвести регулировку и настройку угла опережения? Для начала разберем основные моменты касательно действия и видов СЗ.

Принцип работы СЗ

Система зажигания, вернее, ее правильная настройка, играет большую роль в работе и запуске автомобильного мотора. При корректной регулировке в силовом агрегате будет правильно сгорать горючая смесь в результате подачи заряда через свечи. На каждый цилиндр УАЗовского мотора ставится свеча, каждая из которых включается в определенном порядке, по очереди, подавая разряд на цилиндр спустя определенное время. Нужно учитывать, что любая СЗ дает возможность не только произвести подачу нужного разряда, но и определяет его силу.

Аккумуляторная батарея машины из-за своих технических характеристик не может вырабатывать напряжение с током, которое требуется для возгорания смеси. Это связано с тем, что АКБ может выдать только ток определенной силы. А благодаря правильной работе системы величина тока значительно увеличивается, что позволяет успешно воспламенять топливовоздушную смесь.

Принцип действия системы состоит из нескольких этапов:

Схема бесконтактной УАЗовской системы

В отечественных УАЗах может использоваться одна из трех систем зажигания, рассмотрим каждую из них подробно:

Читать далее: Новый БМВ М4 2016-2017 цена характеристики фото тюнинг и видео тест-драйв модели Итак, как выставить самостоятельно угол опережения, чтобы добиться правильной работы двигателя УАЗ:

Перед тем, как установить новый трамблер с приводом, нужно взвесить свои силы, поскольку допускать ошибки при выполнении работ не рекомендуется.

Итак, как заменить и произвести установку распределителя:

Катушка зажигания

Снятие

1. Отвернуть гайки 1 и отсоединить низковольтные провода от клемм катушки 3.

Отсоединить высоковольтный провод 4 от катушки зажигания.

Отвернуть гайки 2 и снять катушку 3 (рис. 2).

Проверка

1. Катушки зажигания Б116 и Б116–01 проверяют на стенде мод. К–295.

Катушка должна обеспечивать бесперебойное искрообразование на разряднике с зазором 7 мм при частоте вращения валика распределителя зажигания не менее 2500 мин –1 .

Осмотреть катушку. Если на пластмассовой крышке есть сколы, трещины, следы прогревания или вытекания масла, катушки заменить.

Проверить сопротивление первичной обмотки катушки зажигания, для чего подсоединить омметр между клеммами низкого напряжения.

Омметр должен показать сопротивление 0,48–0,72 Ом.

Омметр должен показать сопротивление 13 200–19 800 Ом. Если измеренные параметры отличаются, катушку необходимо заменить.

Коммутатор системы зажигания

Транзисторный коммутатор типа 131.3734 или 90.3734 установлен на левом брызговике за аккумуляторной батареей.

Он преобразует управляющие импульсы датчика Холла в распределителе зажигания в импульсы тока в первичной обмотке катушки зажигания.

Так как коммутатор во время работы выделяет большое количество тепла, необходимо периодически очищать корпус коммутатора от грязи и пыли и не закрывать его посторонними предметами.

1. Снять коммутатор с автомобиля, отвернув две гайки крепления и отсоединив провода.

2. Собрать схему, показанную на рисунке 3, на подходящей металлической пластине.

Наконечник провода 5 высокого напряжения закрепить на расстоянии 6–7 мм от пластины.

При включении выключателя 4 амперметр 1 должен показать ток в пределах 6–7 А, а через 1–3 с ток должен снизиться до 0.

Электронное зажигание с датчиком холла на Волгу

Предупреждение: трамблер с дачиком холла является неродной деталью для двигателей семейств 24Д,2401/402 и т.д. По информации из некоторых источников кривые зажигания которые обеспечивает данный трамблер далеки от оптимальных. Поэтому если после установки у вас уменшилась мощность двигателя или появилась детонация — не говорите, что вас не предупреждали.

Тем не менее я лично использовал и собираюсь использовать трамблер с датчиком на эффекте холла на Волге и в дальнейшем. Итак, для установки нам понадобится:

1. Трамблер (прерыватель-распределитель зажигания) 5406.3706-05 бесконтактный с датчиком холла на двигатель ЗМЗ-24Д/402

2. Коммутатор типа ВАЗ 2108, я рекомендую коммутаторы винницкие — по отзывам они лучше остальных

3. Жгут проводов для зажигания с датчиком холла от автомобиля ВАЗ короткий

4. Котушка зажигания ВАЗ 2108 маслонаполенная (№№ 8352.12, 027.3705, 27.3705, 27.3707-01, АТЕ1721)

5. Провода высоковольтные для бесконтактной системы зажигания (без наконечников с добавочным сопротивлением, большей толщины и лучшего качества).

0.8 мм. Чем больше зазор тем как правило лучше работает движок — у меня так по крайней мере. Если на свечах по заводу зазор 0.5 то движек на них работает препаршиво. Проверка зазора в свечах зажигания осуществляется с помощью специального круглого щупа, т.к. плоский щуп врет из-за неровностей электродов.

Схема подключения следующая


Набор деталей для установки выглядит следующи образом:


С данной системой зажигания вы можете использовать элетронные октан корректоры, а также диагностические приборы.

В запасе рекомендую возить датчик холла, котушку, коммутатор и жгут проводов.

установка трамблера с приводом – Самые лучшие видео

Установка момента зажигания на трамблере УАЗ датчике распределителе Пусковой рукояткой (из автомобильного набора инструментов) устанавливаем коленчатый вал в положение, соответствующее углу опережения зажигания 5°. Для этого… …совмещаем среднюю метку на шкиве коленчатого вала с приливом на крышке блока в конце такта сжатия в первом цилиндре.

Если датчик-распределитель не снят с двигателя, то такт сжатия первого цилиндра определяем …сняв крышку распределителя. Бегунок должен стоять против внутреннего контакта крышки, соединенного проводом со свечой первого цилиндра. Либо выворачиваем свечу первого цилиндра. Закрыв отверстие бумажной пробкой, вращаем коленчатый вал.

Удерживая датчик в таком положении, затягиваем болт. Убедитесь, что бегунок расположен против контакта крышки первого цилиндра и проверьте правильность подсоединения высоковольтных проводов остальных цилиндров – считая против часовой стрелки с первого цилиндра в порядке 1–2–4–3. Рекомендуем дополнительно проверить правильность момента зажигания на ходу автомобиля.

Отсутствие детонации требует увеличения угла опережения зажигания, после чего нужно повторить проверку.

Гневное видео про качество сварки УАЗ. Музыка: RJD2 – Smoke & Mirrors The Afghan Whigs – Demon In Profile 21 pilots – Car Radio Rising Gael – Tam Lin Quantic – Not So Blue

Здесь вы найдете информацию о многофункциональном приборе, который позволяет производить замеры расхода топлива, в том числе и газа, если на автомобиле установлено ГБО, измеряет температуру и бортовое напряжение, ну и может ответить на вопрос – “Сколько сейчас времени?”.

Разработчиком прибора является наш друг Третьяков Алексей – отличный специалист в области микроэлектроники и просто хороший человек.

в данном видео ищем эффективную электрическую турбину для автомобиля.

Выставляем правильно привод трамблера. Регулируем зажигание, видео для людей без автонавыков. Все просто.

Полезная доработка любых трамблеров!

По всем вопросам вы можете обратиться к Евгению Ивановичу по адресу

По вопросам помощи, консультаций, сотрудничества, рекламы и прочего – В один прекрасный день авто отказалось заводиться. Бензин есть, искра есть а признаков жизни нет. Ввернул датчик давления в первый цилиндр, подключил осциллограф и всё стало понятно на всё ушло 5 минут.

DescriptionПростой способ снять шестерню распредвала двигателей ЗМЗ-402, 511, 53, 523, 66, 41, 24Д, и УМЗ-417/421 (используются на автомобилях марок ГАЗ, УАЗ) P.S. это первый ролик по Волговской тематике, в скором времени будут ещё.

Устанавливаем момент зажигания на двигателе ЗМЗ 53 с контактно-транзисторной системой на автомобилях ГАЗ-53,ГАЗ-66…(по лампочке)

В данном видео я подробно расскажу как регулировать клапана на двигателе УМЗ-421 все тонкости и секреты про правильное выставление зазора, смотрим.

Схема подключения электронного зажигания на 402 двигатель



Ваш браузер не поддерживает фреймы! —>

Регулировка и установка зажигания ЗМЗ 402: секреты и советы


Двигатель ЗМЗ 402 является одним из продуктов российской автомобильной промышленности, широко применяющийся в автомобилестроении. Этими силовыми агрегатами оснащались отдельные модели автомобилей Волга, УАЗ, Газель. Для обеспечения нормальной работоспособности мотора на машине должно быть правильно выставлено зажигание. В этой статье мы расскажем, как происходит установка трамблера на 402 двигателе и что следует учитывать при выполнении задачи.

Как самостоятельно установить зажигание?

Как производится установка зажигания на ЗМЗ 402? Коленвал необходимо поставить в положение, которое соответствует углу опережения в 5 градусов.

Устанавливать момент нужно так:

Многие выставляют зажигание стробоскопом. Иногда выставление момента зажигания не дает результатов — двигатель продолжает троить и работать не на полную мощность. Причина заключается в неработоспособности распределителя в целом. Проблему может решить замена или ремонт трамблера.

Что нужно знать

Чтобы правильно произвести настройку и регулировку зажигания ЗМЗ 402, необходимо знать некоторые нюансы о работе силового агрегата. На таких моторах установленный бесконтактный распределитель, дополненный генератором управляющих сигналов и смонтированным регуляторами опережения — вакуумным и центробежным (автор видео — smotri Vidik).

Распределитель предназначен для выполнения определенных функций:

  • определяет момент появления искры;
  • передает сигналы высокого напряжения по цилиндрам силового агрегата, учитывая порядок их работы.

Для правильного распределения импульсов используется бегунок, установленный на шкиве механизма. Бегунок оборудован резистором и предназначен для подавления помех. Коммутаторное устройство выполняет функцию размыкания цепи обмотки катушки зажигания, преобразовывая управляющие сигналы от регулятора в сигналы тока на КЗ.

Чтобы правильно установить зажигание на 402 двигатель, необходимо учитывать характеристики системы, представленные ниже:

  • порядок функционирования цилиндров — сначала первый, затем второй, потом четвертый и третий;
  • ротор распределительного элемента вращается против часовой стрелки;
  • на центробежном устройстве угол опережения от 15 до 18 градусов;
  • на вакуумном устройстве этот показатель от 8 до 10 градусов;
  • люфт на СЗ должен быть не больше 0.8 мм;
  • показатель сопротивления резистора должен быть от 5 до 8 кОм;
  • параметр сопротивления СЗ должен варьироваться в районе 4-7 кОм;
  • в обмотке статора уровень сопротивления должен быть не более 0.45 и не менее 0.5 кОм.



Разобранный трамблер для ЗМЗ

Порядок работы системы зажигания

Поджиг смеси горючего происходит следующем образом:


  1. Водитель поворачивает ключ в замке.
  2. Ток от аккумулятора поступает в стартер.
  3. Начинается вращение коленвала.
  4. Включается трамблер.
  5. Ток попадает на катушку.
  6. Через коммутатор проходит в распределитель.
  7. Последнее устройство распределяет ток по свечам.

Таким образом происходит правильное зажигание в моторе. Однако, бывают ранние и поздние поджиги. Тогда можно говорить о неисправностях силового агрегата.

Раннее зажигание

Ранний поджиг происходит раньше момента подхода поршня цилиндра к верхней мертвой точке. Бензин с воздухом и маслом поджигается, когда поршень еще двигается. Подобные проблемы появляются из-за неправильно постановленного угла поджига.

Установка на карбюраторный УАЗ 3151 и УАЗ 31512 "Колотерка" бесконтактное зажигание. Трамблер АТЭ-2 номер .

Установка бесконтактной системы зажигания с датчиком Холла. Результатом доволен. В конце видео - ссылка на разгон .

Для установки БСЗ на ЗМЗ 402, ЗМЗ-24Д, ЗМЗ-2401 и так далее нужно 3 вещи - трмблер с индукционным датчиком, .

. газ-24 бесконтактной системы зажигания от более новых модели вот образом за 402 без видео то которая идет кому-то .

установка комплекта БСЗ на автомобиль, советы в процессе установки, возникающие проблемы. группа ВКонтакте по .

Очередной этап установки микропроцессорного зажигания на 402 двигатель Газели - установка поликлинового ремня и .

Выставляем правильно привод трамблера. Регулируем зажигание, видео для людей без автонавыков. Все просто.

Авторемонт своими руками. Газель или Волга, простой порядок действий, смотрите и делайте ремонт своей машины, .

Но тем ни менее двигатель все равно будет работать на нем можно будет ехать там искра будет такая сильно жужжащие .

Установка момента зажигания на трамблере УАЗ датчике распределителе Пусковой рукояткой (из автомобильного .

ошибка болт внутри не должен зажимать магнит свободно ходит для это надо туда смазку , ну и правильно не талотница а .

Что сделано: чистка коленвала, проверка его на биение,установка шпилек ГБЦ, блок прокладки Ивотек, регулировка .

Коммутатор зажигания 131.3774 (131.3774-01) предназначен для коммутации тока в первичной обмотке катушки .

Как собрать мотор/двигатель ЗМЗ 402 (24Д) Тут увидите полную сборку - замена поршневой - замена гильз - запрессовка .

Вовочка

"К" - это коммутатор, соответственно, другой вывод это "+". "КЗ" на коммутаторе - это катушка зажигания, т.е. на него подключается контакт "К" катушки. "Д" - датчик от распределителя.

Смотрел схему с коммутатором 13.3734 (УАЗовским) там плюс через соротивления приходит на клемму "К". Во всех схемах по УАЗу, которые мне попались под руку так и соеденено как написал я (странно, что плюс подается на "К", а не на "+12в", но конструкторам виднее), может есть какой-то тайный смысл, который я не понимаю?
на Волговсхих схемах обозначение на катушке зажигания отсутствует.
Я пробовал подключать по разному, разницы не заметил.Осцила у меня нет, так бы посмотреть что происходит с импульсами, может что-то бы и прояснилось.

Вовочка

Именно так и помнится.

Я пробовал подключать по разному, разницы не заметил.Осцила у меня нет, так бы посмотреть что происходит с импульсами, может что-то бы и прояснилось.

Работает точно также, осциллограмма перевернутая только и первичка работает последовательно со вторичкой, что при малом сопротивлении первой - не сказывается на работе.

домовой Кузьма

Поглядел сейчас схемы. На схемах с контактно-транзисторной системой зажигания рисуют подачу "+" на контакт "К" катушки зажигания. На схемах с бесконтактной системой зажигания контакт "К" подключают к коммутатору.


По данным автомобилям все неясно, но вот еще схема.
Наличие реостата обусловлено только схемотехникой коммутатора, ограничение максимального тока через катушку (не управляет временем накопления) - характерно для УАЗов, на продукции ГАЗ стоит коммутатор поумнее и катушка в реостате не нуждается.

домовой Кузьма

Смотрел схему с коммутатором 13.3734 (УАЗовским) там плюс через соротивления приходит на клемму "К". Во всех схемах по УАЗу, которые мне попались под руку так и соеденено как написал я (странно, что плюс подается на "К", а не на "+12в", но конструкторам виднее),

Коммутатор 13.3734 не имеет встроенного добавочного резистора в своем устройстве ,поэтому подача чистых 12 вольт на катушку приведет к перегреву коммутатора и выходу его из строя ,и ,как следствие самой катушки ,но позже стали выпускать на Газели,Уазы ,Волги ,коммутаторы 131 .3734 ,для безконтактной системы -их применение не требует применения дополнительного вариатора -сопротивления ,все реализовано в самой схеме нового коммутатора .

Еlectric

их применение не требует применения дополнительного вариатора -сопротивления ,все реализовано в самой схеме нового коммутатора .

Добавлю: дополнительный вариатор-СЭ 107 ,ну это если не найдете
131.3734, распиновку выше дали.По опыту лучше с 13.3734, но аварийный
вибратор не помешает!

gonta

Это ежели муж в длительной командировке (Шутка)А так конечно ,особенно тем ,кто в тайге ,в армии *Газ 66 ,Зил 131 ,Урал) и прочее ,но на аварийном вибраторе искра непрерывно подается ,поэтому запуски будут затрудненные , с обратными вспышками и движение не самое приятное на авто .

Еlectric

А так конечно ,особенно тем ,кто в тайге ,в армии *Газ 66 ,Зил 131 ,Урал) и прочее ,но на аварийном вибраторе искра непрерывно подается ,поэтому запуски будут затрудненные , с обратными вспышками и движение не самое приятное на авто .

Не спорю, но выручает!При отказе коммутатора или индуктивного
в трамблере.Работает примерно на 2-2.5 оборотов около дела.До базы
доехать можно.Ресурс примерно 60 часов.

gonta

tolich48

мотрел схему с коммутатором 13.3734 (УАЗовским) там плюс через соротивления приходит на клемму "К". Во всех схемах по УАЗу, которые мне попались под руку так и соеденено как написал я (странно, что плюс подается на "К", а не на "+12в", но конструкторам виднее), может есть какой-то тайный смысл, который я не понимаю?

tolich48

tolich48

tolich48

При увеличении угловой скорости коленчатого вала сила тока в цепи первичной обмотки катушки не успевает достигнуть максимальной величины, и это приводит к снижению вторичного напряжения. Таким образом, с ростом угловой скорости коленчатого вала вторичное напряжение, а следовательно, и мощность искры в свече зажигания уменьшаются. Чтобы уменьшить разницу в мощности искры при разной угловой скорости вала, в цепь первичной обмотки катушки включают вариатор. Вариатор изготовлен из материала, сопротивление которого возрастает с повышением температуры, т. е. с увеличением силы тока, проходящего через вариатор. Так как средняя сила тока, проходящего через первичную обмотку катушки, понижается с увеличением угловой скорости коленчатого вала, то сопротивление вариатора в этом случае соответственно уменьшается, что приводит к некоторому увеличению силы тока в цепи.
Для повышения мощности искры между электродами свечи зажигания при пуске двигателя стартером вариатор отключают от цепи первичной обмотки на этот период, что приводит к увеличению силы тока в ней.

Коммутатор 13.3734(для УАЗ,с вариатором):Выброс высокого напряжения, пробой зазоров, горение дуги, погасание ее после исчерпания энергии в катушке, через некоторое время коммутатор опять включается и остается в таком состоянии до следующей искры. Выходной транзисторный ключ имеет два состояния - включено и выключено. Причем длительность выключенного состояния уменьшается при увеличении числа оборотов двигателя (частоты искрообразования).
Т.е. практически все время через катушку течет ток, и если его дополнительно не ограничивать, ей и транзисторному ключу придется плохо (исходя из параметров катушки, ток может достигать 20 с хвостиком ампер). Ну да авторы системы зажигания об этом позаботились, и снабдили нас ограничительным резистором - вариатором, ограничивающим постоянный ток через катушку на уровне около 7,5А. (Вариатор он, видимо, потому что имеет отвод для замыкания его части при пуске.)
Зависимость тока через катушку от оборотов двигателя. Получается, что наиболее тяжелый по теплу режим - холостой ход. Так что, если у вас машина долго работает на малых оборотах или на ХХ - бобине не оставаться холодной.

Напряжение, формируемое "волговским" коммутатором(131.37.34,Оно похитрее.

тихорчанин

Иваныч, ну началось!Давай сейчас бобины протестируем.
Чем например Б117 отличается от Б 116,или Б115 от Б13!
Споры вообще неочем, имхо!

gonta

Иваныч, ну началось!Давай сейчас бобины протестируем.
Чем например Б117 отличается от Б 116,или Б115 от Б13!
Споры вообще неочем, имхо!

Жень,нет ни каких споров.Чисто,думал может кому интересно. Почему на УАЗика лучше поставить коммутатор 13.3734,а на волгу 131.3734.Нет,так нет.Про бобины,не интересно,там всё просто.

тихорчанин

Сам лично на ГАЗ-66 проездил с вибратором месяц, в течении этого месяца поменял две крышки трамблёра и два бегунка.

Вовочка

Работа двигателя жестковата!Да и я то нормативные данные дал.
А работать может и дольше-только зачем над мотором издеваться!

gonta

почему бы и нет?
Думаю многим будет интересно чем отличаются катушки Б-116, Б-116-01, Б-116-02, Б-112-03

тихорчанин, Всегда думал что на УАЗе коммутатор 131.3734 будет лучше трудится, или я ошибся? Ведь преимущество волговского коммутатора налицо

Вовочка

При 500 обр/мин,а возможно и ниже.На УАЗике КПП, частично синхронизированная - и "воткнуть передачу" на немного повышенных оборотах,не есть хорошо.
Сможет "волговский" безотказно выдавать стабильную искру на таких оборотах?Тоже интересно и мне,чисто теоретически.

тихорчанин

При 500 обр/мин,а возможно и ниже.На УАЗике КПП, частично синхронизированная - и "воткнуть передачу" на немного повышенных оборотах,не есть хорошо.
Сможет "волговский" безотказно выдавать стабильную искру на таких оборотах?Тоже интересно и мне,чисто теоретически.

А на Волге вначале тоже шли коммутаторы под вариатор .
На Волге и Уазе с двигателем УМЗ402 ,обороты при установке зажигания по стробоскопу ,как правило на более 520 об мин . правильные должны быть ,и проблем с искрообразованием на коммутаторах, ни на 13.ХХХХ ни на 131.ХХ не наблюдалось ,в моей практике .

Еlectric

Давно было. Была цель ,была машинка,время и было огромное желание.Были,да и сейчас есть все необходимые запчасти.На УАЗике можно вывести обороты хх,до "ощущения",что можно в мыслях успеть проследить последовательность работы ДВС,по цилиндрам. Действительно уменьшенные обороты,по сравнению с любым другим ДВС(на волге,такие требования для эксплуатации,не так нужны).В крадце,не получилось добиться желаемых результатов работы на коммутаторе,без вариатора,по сравнению с тем,как заработала,на 13.3734.Ещё раз повторюсь,в подменных запчастях проблем не было.С научной точки зрения объяснение, узнал намного позже(у этих коммутаторов,даже принцип работы,совсем разный,чем у 131.3734).Вот сейчас ещё раз хотелось бы услышать этому объяснение,может и по другому сейчас это можно услышать.Много времени прошло,но если бывает нужно,отремонтировать УАЗика качественно(что очень и очень редко),то устанавливаю коммутатор работающий с выносным вариатором.На истину,не притендую.Просто поделился своими наблюдениями.

тихорчанин

На УАЗике КПП, частично синхронизированная - и "воткнуть передачу" на немного повышенных оборотах,не есть хорошо.

не получилось добиться желаемых результатов работы на коммутаторе,без вариатора,по сравнению с тем,как заработала,на 13.3734.Ещё раз повторюсь,в подменных запчастях проблем не было.С научной точки зрения объяснение, узнал намного позже(у этих коммутаторов,даже принцип работы,совсем разный,чем у 131.3734)

Вовочка

Разговор про работу ДВС,на минимальных оборотах холостого хода на УАЗике.Это 500 обр/мин. и даже меньше,иногда в процессе работы машинки в эксплуатации возможно.
Про работу 13.3734 описал выше.Без вариатора,как то, так:

Цикл (фаза1) начинается с того, что ключ открывается. Ток в катушке нарастает по экспоненте, стремясь к указанным выше 20А. Но НЕ достигает их! Поскольку выходной транзистор переводится микросхемой управления L497 в активный режим (фаза 2) и ограничивает ток. Берет на себя функцию вариатора. Вариатор НЕ НУЖЕН! Транзистор ограничивает ток на уровне 6А, обеспечивая постоянную энергию, запасаемую в бобине, а значит, и отдаваемую в искру. Вариатор с этим коммутатором ВРЕДЕН! Он не позволяет току, особенно при пониженном напряжении в бортсети во время пуска, достичь величины ограничения и нарушает стабилизацию импульсного тока через катушку.
Маленькая неприятность - во время работы выходного транзистора в режиме стабилизации тока на нем рассеивается мощность порядка 50 Вт! Недолго, конечно, но все-таки.
Наконец транзистор по сигналу от датчика трамблера закрывается - формируется импульс высокого напряжения и искра. Импульс напряжения выше, чем у 13-го коммутатора, но короче. Скорее всего, это связано с тем, что параллельно транзистору у них стоят конденсаторы разной емкости. У 13-го 1мкФ, а у 131-го 0,1мкФ. Но площади под полуволной близки, т.е. энергия примерно одинакова. И длительность искры практически одинакова с 13-м. По окончании искры ключ и не думает открываться (фаза 4). Коммутатор ждет фазы 1, вычисляемой микросхемой управления по предыдущему полуобороту двигателя. Т.е. большую часть времени выходной транзистор коммутатора закрыт. По крайней мере, на небольших оборотах.
Зависимость среднего тока через бобину от оборотов: Здесь все "с точностью до наоборот" по сравнению с 13-м коммутатором. На ХХ самый легкий режим для бобины. Причем если двигатель заглох, примерно через 1 секунду выходной транзистор будет закрыт микросхемой управления. Потребление системы зажигания будет равно потреблению схемы управления - миллиампер 50. Но уже никакого искрообразования без сигнала с трамблера. Если двигатель вращается медленно, и амплитуда сигнала с датчика недостаточна для срабатывания формирователя - останетесь без искры.

Немного о микросхеме L497, придуманной славной фирмой SGS Thomson. Это специализированное аналого-импульсное вычислительное устройство, где временные параметры задаются конденсаторами. Это не самые точные и стабильные радиоэлементы.
Микросхема имеет следующие функции, частично упомянутые ранее:
Управление углом открывания выходного транзистора.
Ограничение выходного тока.
Ограничение выходного высокого напряжения.
Выключение выходного транзистора при отсутствии сигнала с датчика.
Формирование сигнала для тахометра.
Защита самой себя от электрических перегрузок.

Читайте также: