Нива шевроле снятие гбц своими руками

Обновлено: 06.07.2024

Новая прокладка ГБЦ на Шевроле Нива

Любой мотор рано или поздно требует ремонта, особенно когда автомобиль приходится эксплуатировать в тяжёлых условиях, что актуально для джипов, коим и является Нива Шевроле.

Когда надо менять прокладку ГБЦ?

Такую работу придётся производить в том случае, когда прокладка повреждается. Это могут быть трещины или же пробои в прокладке. При повреждении владелец авто будет наблюдать появление воздуха в охладительной системе. Об этом будет также свидетельствовать бурление тосола.

Старая прокладка головки блока цилиндров Нива Шевроле с трещиной

Трещина в прокладке ГБЦ.

Также менять прокладку потребуется, когда не будет достаточной компрессии в камере сгорания. Прокладка может просто износиться в таком случае и уже не сможет выполнять своих функций. Также при появлении трещин антифриз будет попадать в камеру сгорания, что приведёт к нестабильной работе мотора.

Прогорела прокладка ГБЦ на Шевроле Нива

Прогорела прокладка ГБЦ на Шниве.

Во всех перечисленных выше случаях замена прокладки будет просто необходима. Если вовремя не произвести замену, то последствия могут быть печальными.

Видео о признаках пробитой прокладки ГБЦ Нива Шевроле

Замена прокладки ГБЦ на Нива Шевроле

Чтобы произвести замену прокладки и правильно её одеть, потребуется приготовить:

Следует сказать, что работы следует производить только на снятом моторе. Так процесс можно значительно упростить. Если нет возможности снимать двигатель, то делать ремонт можно и на авто, освободив предварительно пространство.

Инструкция:

Демонтаж крышки головки блока цилиндров Нива Шевроле

Демонтируем крышку ГБЦ

Демонтаж тросика привода дроссельной заслонки от дроссельного узла и ресивера Нива Шевроле

Отсоединяем трос привода дроссельной заслонки

Демонтаж распределительного вала и корпуса подшипников Нива Шевроле

Снимаем корпус подшипников вместе с распределительным валом

Рассоединение разъема жгута проводов питания форсунок Нива Шевроле

Отсоединяем разъем питания форсунок

Демонтаж проводов высокого тока свечей зажигания Нива Шевроле

Отсоединяем провода от свечей зажигания

Демонтаж трубки впускного коллектора Нива Шевроле

Отсоединяем трубку впускного коллектора

Демонтаж шлангов охладительной системы Нива Шевроле

Отсоединяем все патрубки охладительной системы

Демонтаж натяжителя цепи привода распределительного вала Нива Шевроле

Демонтируем натяжитель цепи привода

Демонтаж кронштейна насоса гидроусилителя рулевого управления Нива Шевроле

Отсоединяем от двигателя кронштейн ГУР

Демонтаж головки блока цилиндров Нива Шевроле

После этого следует удалить старую и поставить новую прокладку, смазав предварительно места её стыковки с мотором герметиком. На этом работу можно считать завершённой. Сборка производится в обратной последовательности.

Установка новой прокладки головки блока цилиндров Нива Шевроле

Устанавливаем новую прокладку

Чтобы ГБЦ плотно прилегала к самому блоку, следует правильно её обтянуть.

Последовательность затяжки болтов ГБЦ

  1. Динамометрическим ключом обтягиваются болты с первого по десятый в определённой последовательности (схему можно просмотреть в инструкции по эксплуатации авто). Затяжка должна составлять 20 Нм .

Схема затяжки болтов ГБЦ для Нива Шевроле

Затяжку болтов следует выполнять в последовательности, представленной на схеме

На этом работа считается завершённой. Если она была выполнена правильно, то мотор будет работать стабильно, а антифриз не попадёт больше в камеру сгорания.

Если неправильно обтянуть головку, то может произойти недотягивание или перетягивание отдельных болтов, что тоже приведёт к проблемам. Так, например, недотягивание станет причиной утечки антифриза, а перетягивание может привести к тому, что на силовом агрегате появятся трещины.

Выводы

Если нет достаточных навыков в данной работе, то рекомендуется обратиться за помощью к специалистам на СТО.

Читайте также: