Byd f3 ремонт двигателя своими руками

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 04.10.2024


РАЗДЕЛ 1. УСТРОЙСТВО АВТОМОБИЛЯ BYD F3
РАЗДЕЛ 2. ИНСТРУКЦИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ BYD F3
РАЗДЕЛ 3. НЕИСПРАВНОСТИ В ПУТИ BYD F3
РАЗДЕЛ 4. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ BYD F3 своими руками
РАЗДЕЛ 5. ДВИГАТЕЛЬ BYD F3
РАЗДЕЛ 6. ТРАНСМИССИЯ BYD F3
РАЗДЕЛ 7. ХОДОВАЯ ЧАСТЬ BYD F3
РАЗДЕЛ 8. РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ BYD F3
РАЗДЕЛ 9. ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА BYD F3
РАЗДЕЛ 10. ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ BYD F3
РАЗДЕЛ 11. КУЗОВ BYD F3
ПРИЛОЖЕНИЯ
СХЕМЫ ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ (ЭЛЕКТРОСХЕМЫ) BYD F3


Автор: Валерий Моторин Раздел: BYD

BYD F3 дебютировал у себя на родине, в Китае, в 2005 году. До России модель добралась в 2007 году. Наряду с седаном дилеры предлагали и хэтчбек, получивший обозначение F3-R. В ноябре 2010 года сборка седана стартовала на Таганрогском автомобильном заводе. Впоследствии хэтчбек исчез из салонов.


Внешность седана Бид Ф3 очень похожа на Toyota Corolla серии е120, конструкция которой и легла в основу китайского автомобиля. Сходство прослеживается и внутри.

К сожалению, подогрев сидений не был доступен ни в одной из комплектаций, даже за доплату. Зато самый дешевый F3 оснащался электроприводом зеркал, аудиосистемой и кондиционером. Передние подушки безопасности вошли в список обязательного оборудования с 1 июня 2008 года.

Двигатель

Под капотом BYD F3 преобладают лицензионные бензиновые двигатели Митсубиси: 1.5 / 98 л.с. (4G15S) и 1.6 / 100 л.с. (4G18). В 2009 году моторную гамму разбавил 1,5-литровый агрегат отдачей 109 л.с. Он получил обозначение BYD473QE и являлся лицензионной копией двигателя Honda. Таганрогские машины довольствовались исключительно 1,5-литровыми моторами.


Владельцам периодически доводится сталкиваться со сбоями в работе двигателя. Начинают плавать или падать обороты холостого хода. В таком случае приходится чистить дроссельную заслонку и менять регулятор холостого хода (400-600 рублей).

Перебои в работе могут быть вызваны и неисправными катушками зажигания (от 1 500 рублей). При замене свечей иной раз обнаруживается масло в свечных колодцах. Значит, пришла пора менять сальники колодцев (140 рублей за штуку). С годами может потечь радиатор (от 5 300 рублей за оригинал).

4G18 в автомобилях Mitsubishi Lancer IX прославился ощутимым увеличением расхода масла к 150-200 тыс. км. Масложор устранялся заменой маслосъемных колпачков и поршневых колец. В китайской копии мотора емкостью 1,6 л данное явление не столь распространенное. Тем не менее, после 150 000 км встречаются эпизоды с повышенным расходом масла и последующим ремонтом.

Трансмиссия

Все двигатели сочетались исключительно с 5-ступенчатой механической коробкой передач. Срок службы сцепления – более 100-150 тыс. км. Стоимость нового комплекта – 4-5 тыс. рублей.

Довольно часто выходит из строя главный цилиндр сцепления (1 000 рублей) и датчик скорости (1 200 рублей). Приходится иметь дело и с ШРУС – чаще с наружными (от 1 000 рублей). За приводной вал в сборе в магазине попросят свыше 3 000 рублей.


После 100-150 тыс. км нередко появляется вой или шум. Виной тому подшипники первичного и вторичного вала. Кроме того, замены могут потребовать шестерни, вилки включения передач и синхронизаторы. За восстановление коробки в сервисе попросят более 10 000 рублей. Новая коробка доступна за 51 000 рублей.

Ходовая

Подвеска BYD F3 практически полностью скопирована у Тойоты. Сзади используется жесткая балка, а спереди установлены классические стойки Макферсон.


Ходовая не отличается долговечностью. С первым ремонтом владельцы сталкивались еще на отрезке 50-100 тыс. км, а то и раньше. Изнашивались шаровые опоры (от 600 рублей) и сайлентблоки (от 800 рублей) передних рычагов. Вскоре наставал черед передних амортизаторов (от 3 000 рублей).

Чуть позже сдавались и передние ступичные подшипники. Конструкция позволяют обновлять только подшипник (от 1 100 рублей). Задние подшипники меняются в сборе со ступицей, и, как правило, служат дольше.

В рулевом управлении используется гидравлический усилитель. Рулевая рейка со временем начинает течь или стучать. После реставрации рейка ходит не долго. Ее проще заменить – от 7 000 рублей.

Не останутся без внимания и тормоза. Нередко закисают задние тормозные механизмы, а в отдельных случаях выходит из строя главный тормозной цилиндр.

Другие проблемы и неисправности


Бид Ф3 китайской сборки плохо сопротивляются коррозии. Через 4-6 лет ржавчина активно атакует пороги и задние колесные арки. Новый порог можно приобрести за 7 000 рублей, а заднее крыло – за 17 000 рублей. Плюс работа и покраска – в районе 10 000 рублей. Примечательно, что Биды Таганрогской сборки так быстро не гниют.

Порой подводит моторчик (600 рублей), или закисает механизм стеклоочистителя. Проблемы с отоплением (справа дует холодом) зачастую связаны с неисправным термостатом (500 рублей).

Электрика


Чаще всего проблемы с электрооборудованием вызваны плохими контактами в разъемах блока предохранителей, расположенного за перчаточным ящиком. При случае контакты начинают подгорать, и в салоне появляется запах оплавленной проводки. В результате может сбоить топливный насос, магнитола и светотехническое оборудование.

Если же молчит стартер, то, скорее всего, потерян контакт на клемме стартера. Либо оплавился плюсовой провод блока предохранителей, находящегося в подкапотном пространстве.

Из-за плохих контактов и неважной пайки платы может пропадать подсветка щитка приборов. Иной раз загорается индикатор неисправности подушек безопасности - загрязняются контакты разъема подрулевого шлейфа, которые можно прочистить. Но порой приходится менять весь шлейф (от 1 500 рублей).

Нередко подводит и генератор – изнашиваются контактные кольца, щеточный узел и подшипники, либо отказывают диодный мост и регулятор напряжения. За новый генератор попросят в районе 10 000 рублей, а за ремонт – около 4 000 рублей.

Что за машина?

BYD F3 – типичный представитель китайского автопрома второй половины двухтысячных. Чудес не ждите. Это бюджетный автомобиль с неплохим набором опций, неважной защитой от коррозии и посредственной надежностью. К счастью запасные детали не дороги и легкодоступны, а ремонт не сложен.

Отзывы

Читаю статью даюсь диву из всех перечесленных проблем до 140т не с одной не столкнулся. Авто 6 лет 225т пробег двигатель цепной, подшипники ступицы заменил на 200т сайлентблоки на 140 и стойки, в краске не нуждается покрывал мовилью при покупке за сущие гроши. 180 т датчик холостого хода. Эксплуатация в такси.

Купил в августе 2018 года BYD F3 2012 года выпуска, с пробегом 123500 км. На 26 апреля 2020 года пробег 134800 г. За это время заменил радиатор , аккумулятор, датчик холостого хода (2 раза), диск сцепления в комплекте, подушки, стабилизаторы передние, наконечники рулевой тяги, шаровые пальцы передней подвески, сайлентблоки задней подвески, масло в двигателе 2 раза, маслянный фильтр, передние и задние тормозные колодки, термостат. Машина мягкая комфортная, запчасти доступные, удобный просторный кожаный салон. Подходят запчасти от Тойота королы, Митсубиши лансер, Лифан, Джели

Пробег 110 000 км с 30.11.2012.. Заменил подшипник передней ступицы справа (результат наезда в открытый люк). И всё, других дефектов нет. Внутренние полости обработал сразу после покупки

Одной из проблем, характерных для БИД Ф3, является плохая работа дверного замка. Это сопровождается достаточно неприятными звуками как при открытии двери, так и при закрывании.

Учитывая отсутствие шумо- и виброизоляции все это достаточно хорошо слышно. А из-за наличия достаточно большого зазора и плохой проработки элементов двери зачастую сильно мешает и шум, возникающий при езде, особенно в городе.

БИД Ф3

Уязвимым местом в замке БИД Ф3 являются пружины и все двигающиеся элементы .

Последним недостает смазки, поскольку при сборке на завод в данном узле она и вовсе не наносится. При этом устранить проблему с дверьми достаточно просто.

Улучшаем работу дверного замка БИД Ф3 и дорабатываем двери в домашних условиях

При закрывании и открывании дверей раздаются довольно странные и неприятные звуки, от которых необходимо избавляться. Сделать это на данном автомобиле довольно легко, даже не имея нужного опыта.

В частности, можно провести такие действия:

Снимаем дверную карту

  • Это необходимо для того, чтобы добраться до внутренней оснастки.
  • Снимаем дверной замок.

Снимаем дверной замок

  • Для этого необходимо открутить дваболта, которыми он зафиксирован.
  • Снимаетсякрышкаи снимается одна пружина, черная.
  • Вторая пружина немного обрезается.
  • Сам дверной замок БИД Ф3 тщательно промывается и смазывается.
  • Собираем замок.
  • Даже без проведения звукоизоляции и виброизоляции дверь стала закрываться заметно тише.
  • Сама дверь при этом не выпирает.

Дверь перестала выпирать

Регулируем петли

  • Пришлось переместить их на 1,5 миллиметра вниз.
  • Для проведения работ использовали 4 ключа шестигранника разных размеров, а также крестовая отвертка, ключ на 10.
  • Также используем виброизоляцию, которую будем устанавливать на дверь.
  • Виброизоляцию наклеили не только под карту.
  • Была снята вставка вручкеи также проклеена.

Проклеиваем вставку на ручке

Проведенные работы позволили заметно снизить уровень шума в БИД Ф3. Также закрытие и открытие двери стали заметно легче, что можно отнести к положительным моментам.

Читайте также: