Нива марш своими руками

Обновлено: 06.07.2024

В сущности ''Марш'' это гибрид ''Нивы'' и УАЗа. На раму ульяновского внедорожника с амортизаторами и ведущими мостами посадили кузов от обычной ''Нивы'', и вся эта конструкция покоится на огромных шинах сверхнизкого давления НПФ ''Трэкол''. Шины действительно впечатляют: их диаметр равен 1300 мм, а ширина - более полуметра. Другими словами, подобное транспортное средство можно классифицировать и как биг-фут, что значит ''большая нога'', хотя правильнее называть его снегоболотоходом. Вот на этих своих ''ногах'' ''Марш'' и передвигается по дорогам и, разумеется, без них, да так здорово, что создается впечатление вседозволенности и беспредельной проходимости.

У таких шин есть еще несколько интересных особенностей. Их рабочее давление на грунт - в пределах 0,3 кгс/кв. см, что значительно меньше удельного давления ног человека (поэтому машина и называется снегоболотоходом). Кроме того, при проколе достаточно залепить поврежденное место обычным пластырем, поднять давление - и можно ехать дальше. Есть, правда, здесь небольшое неудобство. Давление хоть и маленькое (от 0,1 до 0,4 кг/кв. см), но объем такой, что ручным насосом качать - ''высунешь язык'', да и электрокомпрессором, даже мощным, тоже потратишь времени порядочно.

А теперь собственно об ощущениях от поездки на вездеходе. Первое впечатление - с пассажирского сиденья, пока испытатель перегонял ''Марш'' от ворот ПСА ''Бронто'' по улицам Автозаводского района Тольятти на окраину города, где мы уже могли сесть за руль. Дело в том, что управлять ''Маршем'' можно только с правами тракториста, потому что вездеход имеет сертификат Госстандарта России, выданный органом по сертификации автомототехники - механических транспортных средств. Но вот залезаю в салон. Сделать это можно только с помощью подножки. В салоне, если не считать отсутствия заднего ряда сидений, все так же, как и в обычной ''Ниве''. Вместо задних сидений был положен свинцовый груз (для внутренних испытаний). Едем по городу. Ощущение такое, словно встал на ходули. Сидишь на уровне пассажиров городского транспорта и при взгляде на них ловишь удивление в глазах. Понятное дело, видят-то они сначала кабину ''Нивы'', а уж потом колеса и все остальное.

Признаться, я ожидал больших вибрации и шума от этого ''самохода'', но, видимо, пока они дойдут снизу до кабины, успевают затеряться. В общем, ''перемещаться в пространстве'' на этом необычном транспорте, вопреки ожиданиям, оказалось довольно комфортно. На таких-то колесах мелкие выбоины, доставляющие массу неприятностей на обычных машинах, просто не чувствуются. Скорость по дороге не более 80 км/ч, но в городских условиях, а уж тем более по бездорожью, больше и не требуется.

И вот мы на поле, по обочинам которого расположились живописные буераки, по очереди садимся за руль. Все как в нормальной ''Ниве'', тот же щиток приборов, те же панели, сиденья. Трогаемся. Передачи включаются обычным порядком. Перехожу последовательно на вторую и третью, потом на четвертую. Скорость по заснеженному перепаханному полю - более 50 км/ч, но борозды практически не ощущаются, даже когда пересекаешь их на поворотах поперек. В поворотах автомобиль устойчив, легко слушается руля. Тормозит тоже вполне прогнозируемо. При прохождении довольно крутых буераков на низкой скорости двигается уверенно и надежно, не давая повода усомниться в его проходимости даже при пересечении вершины насыпи по диагонали. Колеса такого диаметра, учитывая их эластичность вкупе с большими ходами подвески, никак не хотят вывешиваться диагонально. Вот такой необычный вездеход!

На парковке, где я храню пассат стоит МАРШ (СБХ на базе НИВЫ) Год выпуска - 2007 . пробег - 1700 км. лебедка. Цена 450 т.р. (мона скнуть до 400) Посмотрел его бегло - кузов в норме. Если кому интересно - пишите дам телефон владельца.

А фото нету?
/Не с целью купить, а с целью посмотреть на енто чудо. /

Мерси, особенно за вторую ссылку.
Интересно, как зебиновый двигатель 1,8 таскает всю эту аццкую конструкцию 😊
Надо кинуть ссылку в нива-форум на автору 😊

Симпатичный зверь.
Я правильно понимаю, что он нормально (в смысле легально и своим ходом) передвигается по дорогам общего пользования? Или все же спецтехнка? В габариты полосы он вписывается?

сколько их по ярославке гоняло. а егеря тоже не по просеке добираются до места на треколах

Я правильно понимаю, что он нормально (в смысле легально и своим ходом) передвигается по дорогам общего пользования? Или все же спецтехнка? В габариты полосы он вписывается?

Не вписывается, на дорогах его эксплуатировать запрещено.

Так все-таки можно или нельзя?

Не знаю уж как "запрещено", но у нас по городу бегает пара таких, время от времени вижу. судя по тому, что на них госномера - то и передвигаться по дорогам общего пользования им можно, а значит - они сертифицированы ( вряд ли "бронто" стал бы выпускать машину несертифицированную для дорог общего пользования).
Вот что на самом сайте "Бронто" :
"Помимо обязательной сертификации продукции существует система контроля организации контроля производства. На сегодняшний день ОАО "ПСА "БРОНТО" полностью готово к сертификации по направлению "Менеджмент качества" по стандарту ИСО-9001-2001.

"
Значит сертификат у них есть.

Сертификация продукции ничего не означает, в данном контексте. Гусеничные бульдозеры тоже сертифицируют, но на дорогу им нельзя.

А вот если катаются такие с гос. номерами, значит все ОК.
Я видела УАЗики с треколовскими колесами у егерей, тоже с гос. номерами, но то было по блату. Да и не ездят они далеко от угодий 😊

Дааа. Резину где брать?

В фирме Трекол заказывать, если понадобится.
Одно такое колесико стоит дофигища. Но тут уже дают 4 штуки, они практически вечные, низкого давления.

Поискал в инете - Нива-бронто 1922 выпускалась давно, до 2005 году ее регистрировали только в Гостехнадзоре, как трактор. Сейчас попала такая инфа: "новые бронто делают уже на колесах артиктранс и с автоматической коробкой но незнаю не юзал и регистрируют их как автомобиль категории B" , правда не нашел официального подтверждения . наверно проще интересующимся задасть вопрос фирме-производителю.

по второй ссылке.
предпоследний абзац:

Поначалу управлять внедорожником водителю несколько непривычно, а из-за ширины ВАЗ-1922, превышающей установленные правилами 2,5 метра, его движение по дорогам общего пользования разрешено только с работающим оранжевым проблесковым маячком, размещенным на крыше.

pepper70
Поначалу управлять внедорожником водителю несколько непривычно, а из-за ширины ВАЗ-1922, превышающей установленные правилами 2,5 метра, его движение по дорогам общего пользования разрешено только с работающим оранжевым проблесковым маячком, размещенным на крыше.

А какие права нужны на управление таким ТС?
Это вообще трактор или автомобиль по документам, госномера есть?

Имеем: нормальную ниву, с резиной BFG 215/75/R15(если не ошибаюсь) MT, лебедой и тд., которую продавать жаль. Поэтому есть мысль сделать из нее болотоход на шинах малого давления с минимальными переделками, те оставить тотже двигун, раздатку и мосты, порезать все арки, переделать ступицы. Можно и раздатку выкинуть, включив навсегда понижайку и навсегда заблокировав межосевой дифф. Ну может быть что-то еще. Цель: передвижение по снежной целине, заболоченной местности и по лесовозным дорогам. Вопрос: делал ли кто-нибудь хоть что-то подобное, каков хоть очень приблизительно бюджет. И вообще насколько это реально? Все что пишет пресса, в том числе и здесь, я вроде прочел, но отвнтов не нашел.

Делали. Больной скончался не приходя в сознание. Диаметр колёс решает всё. Какие бы они ни были, низкого или высокого давления. За пределы 32" выбраться никому ещё не удалось, и то с бааальшими проблемами. Так что забудь. Купи "марш" и радуйся жизни.

Не, Марш не пойдет, вопрос не в том чтобы купить что-нибудь болотоходное (кстати, я думаю стоит он немало), а в том чтобы не продавать хорошую вещь, а приспособить ее для дальнейшего служения. Странно 32" ведь совсем детский размерчик, это же где-то около 265/75/R16. Казалось бы выкинь крылья, ну еще вылет дисков подбери и поехали. У меня дилетантская идея была сделать какие-нибудь проставки на ступицах, чтобы сантиметров на 50 вынести места крепления колес в стороны и там замонстрячить болотоходы, нехай себе все забрызгивают! Такое никто не обдумывал? Выдержат ли нагрузки все оси-полуоси-диффы? Задача не в гонках за контрольными точками учавствовать, а неспеша ездить с мах скоростью 20-30 км и только по бездору.

vnlaz
Я тебе сразу скажу что это беспреспективная идея. Можешь конечно не верить но это так. Судя по твоим рассуждениям твои познания в технике невилики, и я бы советовал прислушаться к мнению людей, съевших собаку на лифте, больших колёсах и т.п. В общем вердикт таков - это глупая затея сделать болотоход из Нивы тупо порезав арки и поставив проставки под ступицы. Ничего путно из этого не выйдет. Как говорится выстирать, выкрасить и выбросить.

Объяснить почему? Для начала присмотри шины низкого давления которые хочешь поставить. Их диаметр будет не менее 40", меньше вроде не выпускают. Для размещения их в арках нужны диски (или проставки под диски) с вылетом этак -100, а это означает огромное плечо обката, огромные нагрузки на подшипники ступиц и полуосей, а также огромные нагрузки на трансмиссию. Сомневаюсь что накое чудо сможет адекватно ездить даже с ГП 5,38 и понижайкой 1:3. Но самое интересное - для поворота передних колёс места то нету! То есть для нормального размещения таких катков нужно будет вырезать арки с заходом в салон аж до лобового стека, при этом покромсать приборку и пр. Думаю дальше нет смысла писать. Если до сих пор не веришь моим словам попробуй построить то что ты замыслил и в процессе поймешь почему Нива-Марш сделана именно так а не по-другому.

Подготовка внедорожников
Ремонт, доработка а/м Нива, Шевроле-Нива
Магазин офф-роуд аксессуаров

Марш не пойдет, вопрос не в том чтобы купить что-нибудь болотоходное (кстати, я думаю стоит он немало

В ЛИЧКЕ отвечайте С ЦИТАТОЙ - почта переполнена!
_________________________________
Клуб по интересам:) : М-408, Вятка, Електрон, УралМ63, Иж-П5.
Извините за орфографию и очепятки.

делаем мы сейчас болотоход с другом,но так сказать больше снегоход т.к.колёса низ.давления-это 2 камеры. кузов там деревянный из фанеры,рама прямоугольного сечения швеллер ,двигло с инвалидки,мост,борт.редуктора и т.д. Для 3-х человек отлично. да, перед подрессорен+аммы,зад без чего-либо.В общем для зимы отлично,раньше такойже был прыгали с отрывом 4-х частенько и нормал ток забрали его,вот и сооружаем новый.Осталось тормоза примудрить

Подготовка внедорожников
Ремонт, доработка а/м Нива, Шевроле-Нива
Магазин офф-роуд аксессуаров

В ЛИЧКЕ отвечайте С ЦИТАТОЙ - почта переполнена!
_________________________________
Клуб по интересам:) : М-408, Вятка, Електрон, УралМ63, Иж-П5.
Извините за орфографию и очепятки.

vnlaz
Идея классная, но лучше о ней забудь. И не вспоминай. Никогда
Кроме одного варианта - если для тебя сделать их нивы болотоход - самоцель. Причем только тогда, если есть задача сделать и неважно, сможет ли он ехать.

Запусти Яндекс,набери "Леший",Саратов,Солитон.
Самому летом следущего года предстоит штурмовать болото.Думаю сбоку,вместо колесных гайек типа футорок выточить.Ну и пневматики прикрутить.Чтоб типа сдвоенных колес получилось.

я поставил колёса Надым R=16,они меньше Трекола (Газ-66 утонул где я проехал)по цене значительно дешевле где-то по 6000 тыр руб за штуку, две камеры от газели-болото, поля по пояс снег-всё ни почём.Весной (когда полный хаус на дороге) езжу по городу-Супер. Гайшники токо как папарации-достали.Единственно крылья пришлось придумывать самому так штатные обрезаны по поворотник .

вот фото крыльев

вот фото крыльев

Читайте также: