Нива автодом своими руками

Обновлено: 08.07.2024

Жилой модуль выполнен в европейском представлении о подобных машинах — с санитарной кабиной (душ, туалет и раковина), стационарным кухонным блоком (газовая плита, раковина, холодильник), выдвижным двухспальным местом и оконным проемом в кабину. Присутствуют климатическая установка и система нагрева воды.

По низу модуля предусмотрена защита из окрашенного алюминиевого листа. Обрамление по контуру изготовлено из резинового привального бруса. Под верхним дополнительным стоп-сигналом встроена камера заднего вида.

В движение автомобиль приводит доработанная версия нивовского двигателя — объем увеличен до 1,8 л, мощность наращена до 100 л.с. Коробка передач пятиступенчатая механическая, привод постоянный полный, есть понижающий ряд и блокировка межосевого дифференциала.

Российская компания "Автокемперпром" из Коломны делает невозможное – автодома на базе коммерческого пикапа ВИС-2346 (Lada Niva). Казалось бы, куда "Ниве" в кемперы с ее-то компактными размерами? Но посмотрите, что в итоге получилось.


К автомобилю пристроили жилой модуль, оснащенный всем необходимым для длительных путешествий в автономном режиме.


Обратите внимание на окантовку модуля резиновым привальным брусом, который на "немецком" варианте применен вместо пластикового обрамления. Брус гораздо более функционален, его не поцарапаешь ветками. Стык панелей под брусом герметизируется, сам брус на углах закрыт пластиковыми накладками.


Нижний обвес – из окрашенного алюминия. Им же оклеены и лючки. В отличие от пластикового алюминиевый обвес легко ремонтируется и более прочен.


Ведущая в жилой модуль задняя дверь имеет свою металлическую коробку и внутреннюю антимоскитную дверку со сдвижным лючком для доступа к замкам и ручкам основной двери. В отсутствие кровососущих антимоскитная дверь фиксируется к основной.


На крыше жилого модуля установлены солнечные батареи, обеспечивающие энергией некоторую электронику внутри.


Несмотря на кажущуюся внешнюю компактность, в модуле имеется все необходимое для жизни.


В частности, выдвижное двухместное спальное место (2000х1600 мм), мини-кухня с газовой конфоркой и раковиной, многочисленные ящички для хранения вещей, столик и сидячие места.


Кроме того, здесь есть обустроенная санитарная кабина с душем, раковиной и туалетом.


Для полного комфорта обитателей автодома в нем предусмотрены автономная система нагрева воды и климатическая установка. Кнопки управления всеми этими системами располагается на одной панели.


Что касается самой Lada Niva, ей потребовалась весьма серьезная доработка.


Например, пришлось подготовить шасси. За эту задачу отвечал известный путешественник из Тольятти Петр Груздев, прославившийся благодаря своему универсальному Largus Karelia для повседневной езды, коммерческого использования и туризма.


Так, в подвеске применили малолистовые рессоры и пневмоэлементы.


Под капотом остался "родной" мотор, но с увеличенным до 1,8 литра объемом. Отдача двигателя теперь составляет 100 л.с. В тандеме с агрегатом работает 5-ступенчатая механическая коробка передач и постоянный полный привод с блокировкой межосевого дифференциала.


Кроме того, внедорожник приобрел силовые пороги из крашеного алюминия, пластиковые расширители колесных арок и грязевые покрышки. Во сколько обошелся этот дом на колесах заказчику, не уточняется.

В заключение приведем основные технические характеристики автодома, стандартная версия которого носит название HELIX 2020 AWD. Технически допустимая максимальная масса – 1960 кг, масса в снаряженном состоянии – 1775 кг. Габаритные размеры автодома: длина – 4900 мм, ширина – 1850 мм, высота – 2850 мм. Внутренние размеры жилого отсека (максимальные, без алькова): длина – 2200 мм, ширина – 1650 мм, высота в задней части – 2000 мм, в средней – 1865 мм, в передней – 1550 мм.


Советский мотоцикл, несмотря на возраст, сумел сохранить работоспособность и привлекательный внешний вид.


Подписаться:

Советский мотоцикл, несмотря на возраст, сумел сохранить работоспособность и привлекательный внешний вид.


Самое интересное

Как бы ульяновцы не старались – коль таланта нет, то и взяться ему неоткуда.

Представлен бронированный Land Cruiser 200 с шикарным салоном

Представлен бронированный Land Cruiser 200 с шикарным салоном

Тот случай, когда Toyota оказалась роскошнее Lexus.

Техосмотр в России по новым правилам: что поменялось и как проходить

Техосмотр в России по новым правилам: что поменялось и как проходить


Интересно

Автодом НИВА

А втодом - это всегда интересно. Они бывают в виде прицепа, микроавтобуса, трейлера или, как в нашем случае, в виде кунга/надстройки. Всегда любопытно как там всё расположено, что смогли уместить на таком маленьком пространстве и насколько это практично в обычной жизни. По-моему, стоит в этом разобраться:

Ребята с Ютуб-канала с интересным названием "808" не сказать чтобы настоящие автоблогеры, но при этом довольно часто рассказывают о интересных транспортных средствах. Так, в этот раз они решили поведать о автодоме на базе обычной Нивы. Нивы в кузове пикап, если быть точнее.

Автодом НИВА

Кажется, что Нива совсем не большой автомобиль и даже если использовать версию пикап, то места под автодом остаётся немного. Однако это не совсем так. Во-первых, несмотря на свои скромные размеры в этом "кунге" умудрились уместить настоящие душ/туалет, кухню, гостиную зону и как минимум два спальных места.

Автодом НИВА

При этом, несколько мест внутри автодома сертифицированы и вы можете на законных основаниях перевозить там людей. В плане же технической части, изменений минимум. По крайней мере, с двигателем, коробкой и системой полного привода - не делали ничего. Это по-прежнему стандартная Нива, которую нельзя назвать быстрой или шибко управляемой, смотрите сами:

Подпишись на наш Яндекс Дзен

Подпишись на наш Автор: Александр Труш 31 июля 2020, 05:13

Читайте также: