Ниссан жук замена бензонасоса своими руками

Обновлено: 07.07.2024

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
электросхема Nissan Juke , моменты затяжки Nissan Juke , система питания дизельных двигателей Nissan Juke , система питания дизельных двигателей Nissan Juke

3. Топливный бак

Модуль датчика уровня топлива, топливного фильтра и топливного насоса

  1. Топливный бак.
  2. Фиксирующее кольцо.
  3. Модуль датчика уровня топлива, топливного фильтра и топливного насоса в сборе.
  4. Уплотнительное кольцо.

Примечание:
Стрелка указывает переднюю часть автомобиля.
: заменять деталь новой после каждого снятия.

Внимание:
Перед началом работ необходимо внимательно ознакомиться с мерами предосторожности при выполнении работ на системе питания автомобиля.

Снятие и установка

Примечание:
Процедуры снятия и установки модуля датчика уровня топлива, топливного фильтра и топливного насоса в сборе приведены на примере модификаций с двигателем HR16DE. Для автомобилей с другими двигателями процедуры аналогичны.

Снятие

2. Проверить уровень топлива по указателю на приборной панели. Если отображается уровень больше приведенного на рисунке (полный или почти полный бак), необходимо удалить топливо из бака до необходимого уровня.

Примечание:
- Поскольку при снятии модуля топливо может выплескиваться из бака, его уровень должен находиться ниже установочной поверхности модуля.
- Когда указатель уровня топлива отображает показанное на рисунке значение, количество топлива в баке составляет приблизительно 25 л.

В случае, если топливный насос не работает, для удаления лишнего топлива необходимо выполнить следующее:

  • Вставить шланг диаметром не более 25 мм в заправочную горловину топливного бака через заправочное отверстие, чтобы удалить топливо из заправочного патрубка.
  • Отсоединить заправочный шланг от заправочного патрубка.
  • Вставить шланг в топливный бак через заправочный шланг, чтобы удалить топливо из бака.

3. Открыть лючок заправочного отверстия топливного бака.

4. Открыть пробку заправочного отверстия и сбросить давление внутри топливного бака.

5. Снять заднее сиденье с автомобиля.

6. Снять крышку сервисного лючка, отверткой повернув фиксаторы по часовой стрелке на 90°.

7. Отсоединить разъем (1), заправочный шланг (4) и быстросъемный разъем (3) от модуля датчика уровня топлива, топливного фильтра и топливного насоса (2).

Примечание:
Снятие быстросъемного разъема производится следующим образом:
- Пальцами сжать квадратные части (А) и потянуть быстросъемный разъем (1).
- Если быстросъемный разъем заклинен, несколько раз перемещая разъем вперед-назад расшатать его и снять.

Внимание:
- Быстросъемный разъем может быть снят только после полного сжатия фиксаторов. Не перекручивать разъем больше, чем это необходимо.
- Не использовать инструмент при снятии быстросъемного разъема.
- Не допускать нагрева полимерных трубопроводов. Соблюдать особую осторожность при проведении сварочных работ вблизи полимерных трубопроводов.
- Не допускать попадания кислот (например, электролита аккумуляторной батареи) на полимерные трубопроводы.
- Не перегибать и не скручивать полимерные трубопроводы в процессе установки или отсоединения.
- Для предотвращения повреждений и попадания посторонних частиц на разъемы необходимо полностью закрыть их пластиковыми пакетами (А) или чем-то подобным.
- Не вставлять заглушки, чтобы не повредить уплотнительные кольца быстросъемных разъемов.

8. При помощи специального инструмента удалить фиксирующее кольцо модуля датчика уровня топлива, топливного фильтра и топливного насоса в сборе, повернув его против часовой стрелки.

9. Извлечь модуль датчика уровня топлива, топливного фильтра и топливного насоса.

Установка

Установка производится в порядке, обратном снятию, с учетом следующего:

1. Модуль датчика уровня топлива, топливного фильтра и топливного насоса:

  • Наживить уплотнение на модуль датчика уровня топлива, топливного фильтра и топливного насоса.
  • Вставить модуль в сборе в топливный бак, установив уплотнение на кромки отверстия в топливном баке.

Внимание:
Не сгибать рычаг поплавка датчика уровня топлива в процессе установки.

  • Установить модуль датчика уровня топлива, топливного фильтра и топливного насоса так, чтобы установочная метка (В) на верхней поверхности модуля была направлена к трем линиям (А) на топливном баке.

Примечание:
Стрелка указывает переднюю часть автомобиля.

Внимание:
Следить за тем, чтобы не спадали уплотнительные кольца.

  • Установить фиксирующее кольцо модуля датчика уровня топлива, топливного фильтра и топливного насоса, и затянуть специальным ключом по часовой стрелке.

Внимание:
Фиксирующее кольцо должно быть установлено горизонтально.

2. Быстросъемный разъем:

  • Проверить разъем на предмет повреждений или наличия посторонних частиц.
  • Совместить разъем с патрубком, после чего вставить разъем до щелчка.
  • После подсоединения проверить надежность соединения, визуально убедившись, что оба фиксатора установлены, а также потянув (А) быстросъемный разъем (А).

Топливный бак

Версии с двигателем HR15DE и HR16DE:

  1. Крышка топливного фильтра.
  2. Уплотнение.
  3. Заправочный патрубок.
  4. Вентиляционный шланг.
  5. Хомут.
  6. Заправочный шланг.
  7. Хомут.
  8. Топливный бак.
  9. Правый монтажный хомут топливного бака.
  10. Левый монтажный хомут топливного бака.
  11. Угольный фильтр системы улавливания паров топлива.
  12. Шланг угольного фильтра.

А. К топливопроводу.

Версии с двигателем MR16DDT и приводом на одну ось (2WD):

  1. Крышка заправочной горловины.
  2. Прокладка.
  3. Заправочный патрубок.
  4. Шланг угольного фильтра.
  5. Правый монтажный хомут топливного бака.
  6. Левый монтажный хомут топливного бака.
  7. Топливный бак.
  8. Хомут.
  9. Заправочный шланг.
  10. Вентиляционный шланг.
  1. Крышка заправочной горловины.
  2. Прокладка.
  3. Заправочный патрубок.
  4. Хомут.
  5. Заправочный шланг.
  6. Правый монтажный хомут топливного бака.
  7. Защита.
  8. Левый монтажный хомут топливного бака.
  9. Топливный бак.
  10. Хомут.
  11. Вентиляционный шланг.

А. К угольному фильтру.

  1. Крышка заправочной горловины.
  2. Прокладка.
  3. Заправочный патрубок.
  4. Хомут.
  5. Заправочный шланг.
  6. Хомут.
  7. Вентиляционный шланг.
  8. Топливный бак.
  9. Правый монтажный хомут.
  10. Левый монтажный хомут.

Примечание:
Стрелка указывает переднюю часть автомобиля.

Снятие

1. Установить автомобиль на ровной поверхности и удалить из бака всё топливо.

2. Снять правое заднее колесо.

3. Выполнить шаги с 2 по 7 процедуры снятия модуля датчика уровня топлива, топливного фильтра и топливного насоса (см. предыдущий раздел).

4. Снять вспомогательный глушитель.

5. Снять изолятор, расположенный между главным и вспомогательным глушителями.

6. Снять подпольные крышки слева и справа с задней части днища автомобиля.

7. Отсоединить заправочный шланг со стороны топливного бака.

8. Отсоединить вентиляционный шланг топливного бака со стороны правой задней колесной арки.

9. Отсоединить шланги угольного фильтра системы улавливания паров топлива спереди и сзади топливного бака.

10. Отсоединить быстросъемные разъемы от угольного фильтра системы улавливания паров топлива.

11. Подпереть центральную часть топливного бака трансмиссионным домкратом, поместив между баком и домкратом деревянный брусок.

12. Снять монтажные хомуты топливного бака (левый и правый).

13. Осторожно опустить трансмиссионный домкрат и снять топливный бак, поддерживая его руками.

Внимание:
Вследствие особенностей формы топливный бак может опрокинуться. Не опускать домкрат слишком быстро и постоянно поддерживать бак руками.

Установка

Установка производится в порядке, обратном снятию.

Примечание:
Не использовать мыльный раствор или растворители при установке топливных шлангов.

ШЕВРОЛЕ АВЕО Т250 ЗАМЕНА ТОПЛИВНОГО НАСОСА

Комментарии по теме Замена топливного насоса Nissan Juke

Даун написал(а)
а как же код на упаковке для проверки подлинности? я бы начал с него и только потом смотрел бы на сам насос, и не повепю что подделка отходит тот же ресурс что и оригинал и даст высокое давление.

Иветта написал(а)
минус за грязные руки вам и почти чистую сетку - могли бы и по грязнее найти. сколько пробег и на каком бензине?

Минас написал(а)
У меня такая же ерунда почти, думал свечи(заменил) не помогло, сегодня услышал как шумит бензонасос под задним седеньем и бензом воняет ппц в салоне, завтра полезу ковырять) на ходу когда обгон или резкий маневр сделать надо, если резко обороты даю больше 2 тысяч, газ проваливается и вообще дергаться начинает, ох ж. па, ещё посмотрел что катушки могут быть в нет, но бензом не зря воняет думаю, надо лезть в бензобак

Виталий написал(а)
крышка снимается за 5 минут,зря ждал, у нас в городе никто не взялся регулировать зажигание

Фарид написал(а)
- Блин, такая заморочка с вариаторами..а, я решил короллу новую брать. - После твоих видосов, что-то желание пропадает вариатор брать. - Очкую.

Райн написал(а)
Временное решение. Периодически процедуру придется повторять. Как правило этот язычек отгибается из- за давления на крышку лючка струи на автомойке.

Агата написал(а)
Спасибо, завтра буду крутить) Начал ТНВД потеть, откуда то солярка понемногу проступает. (на холодную перестал запускаться, только тягаем.

Вернал Эзрох написал(а)
хотелось бы увидеть видео по климату в машине, точнее по вакуумной системе которая управляет климатом, заслонка рециркуляции воздуха непонятно как работает, и вакумный насос в багажнике постоянно жужит когда на педаль газа давишь

Ранис Гимельфард написал(а)
Хорошая вещь,сам ставил на семерку и калину,теперь хочу на ниву установить.А на счет шлангов,да по . как они подключены,все равно будет греть.

Петруша написал(а)
Здравствуйте! Расскажите пожалуйста про коррекцию давления в зависимости от старения масла. Правда или миф? Что делать при частичной замене, сбрасывать датчик старения или нет?

Имам написал(а)
Тоже мучался при установке.так называемую крышку,еле на резьбу насадил без самого насоса был уверен в оригинале крышки 308sw.А все началось с того что при заправке бака выливался дизель до щелчка пистолета.В конце все таки дотянул с помощью молотка,отвёртки и какой то матери. дозаправки бака

Райс написал(а)
ребята абснити пажалуста майа афтамабила 601 матор униво насосе нет топливной ругулофги турбо цорни дим нет

Электробензонасос замена

Бензонасос в устройстве системы питания инжекторного бензинового двигателя является электромеханическим устройством, которое подкачивает топливо из бензобака и создает необходимое давление горючего в топливной магистрали, необходимое для максимально эффективного дозированного впрыска топливными форсунками. В случае соблюдения ряда условий во время эксплуатации автомобиля бензонасос исправно служит достаточно долго (в среднем около 200-250 тыс. км. и более). При этом следует учитывать, что регулярная езда с пустым баком, заправка топливом низкого качества с высоким содержанием примесей и мусора, игнорирование необходимости периодической замены сеточки бензонасоса, промывки топливной системы и самого бензобака приводят к тому, что бензонасос ломается намного быстрее.

Рекомендуем также прочитать статью о том, как самому почистить сетку-фильтр бензонасоса. Из этой статьи вы узнаете о доступных способах очистки сетчатого фильтра бензонасоса своими руками.

Еще одним фактором, который влияет на ресурс погружного электробензонасоса, является непрофессиональный тюнинг и форсирование двигателя. На автомобиль устанавливаются более производительные форсунки, меняется регулятор давления в топливной рампе, перепрошивается (чипуется) ЭБУ и т.д, но бензонасос остается штатным. В результате насос постоянно работает на пределе своих возможностей, греется и быстро ломается. По указанным выше причинам, а также в результате естественного износа, у водителей нередко возникает необходимость заменить бензонасос. Далее мы рассмотрим, как поменять бензонасос самостоятельно.

Где находится бензонасос

Схема устройства системы питания с бензонасосом в баке

Впервые сталкиваясь с необходимостью ремонта или замены, многие автолюбители спрашивают, где стоит бензонасос. Насос расположен непосредственно в бензобаке и напрямую контактирует с топливом, то есть погружается в бензин. На большинстве гражданских автомобилей бензобак находится в задней части транспортного средства под днищем.

Бензонасос установлен таким образом, чтобы находиться в верхней части бензобака. Благодаря такому размещению доступ к насосу можно получить прямо из салона. Для этого необходимо снять задний диван, так как бензонасос находится прямо под сиденьем в левой или правой части.

Как снять бензонасос

Бензонасос под сиденьем

Чтобы ответить, как поменять бензонасос, необходимо изучить процедуру снятия топливного насоса. Снятие бензонасоса и замена предполагает демонтаж устройства. Для извлечения понадобится специальный ключ для снятия бензонасоса (съемник), рожковые ключи, трубчатый ключ, набор головок.

Добавим, что на разных автомобилях крепление бензонасоса может отличаться, хотя общий принцип остается практически аналогичным.

Сделать это можно следующим образом:

Можно также пойти другим путем. Сначала скидывается клемма с аккумулятора, потом отключается питание бензонасоса посредством снятия с него электрического разъема. Затем клемму снова накидывают на АКБ и кратковременно крутят двигатель стартером. Через небольшой промежуток времени остатки топлива выйдут из системы. На некоторых автомобилях мотор может даже завестись, а потом заглохнуть.

Итак, давление топлива упало, теперь приступаем к снятию бензонасоса. Помните, клемма на аккумуляторе во время проведения работ должна быть обязательно отключена! Первым с насоса снимается фишка (электрический разъем), если это не было сделано ранее. Затем необходимо обратить внимание на топливные магистрали (1 топливоподающая трубка и 1 обратная магистраль для возврата топлива в бензобак). На указанных трубках следует ослабить затяжку хомутов и зажимов (при наличии), которыми обычно крепятся к магистралям участки электропроводки для подачи питания на насос.

Как снять трубку с бензонасоса

Топливные магистрали на бензонасосе

Теперь нужно снимать с бензонасоса сами магистрали. Чтобы разобраться, как снять шланг с бензонасоса или отсоединить магистраль, нужно точно определить способ крепления к выводам насоса. Зачастую штатное крепление топливоподающей магистрали реализовано в виде гайки (штуцера), которую нужно открутить рожковым ключом. Так называемая обратка может крепиться хомутом.

Если автомобиль имеет неизвестную историю обслуживания и насос ранее снимался, тогда крепление может оказаться нестандартным или самодельным.

Снятие бензонасоса и замена

Замена бензонасоса

После откручивания топливных магистралей понадобится или открутить прижимное кольцо бензонасоса специальным съемником, или воспользоваться трубчатым ключом для отворачивания гаек (что зависит от способа крепления бензонасоса на конкретной модели авто).

  1. Перед началом снятия стоит отметить, что на насосе и других элементах фиксации имеются специальные стрелки-указатели. Рекомендуем запомнить их положение, что облегчит последующую обратную сборку.
  2. Затем необходимо снять специальное уплотнительное кольцо. После снятия кольца можно доставать бензонасос из бака. Во время снятия следует соблюдать аккуратность, так как к корпусу бензонасоса могут быть прикреплены устройства для определения уровня топлива в бензобаке (датчик-поплавок).
  3. После снятия насоса на его посадочном месте может находиться уплотнитель из резины. Например, на автомобилях семейства ВАЗ этот уплотнитель зафиксирован на шпильках. Указанный уплотнитель также нужно снять, попросту потянув его вверх.

Рекомендуем также прочитать статью о том, как самому заменить сеточку бензонасоса. Из этой статьи вы узнаете о признаках неисправности, процедуре замены и целесообразности установки новой сетки бензонасоса.

Завершением процедуры замены топливного насоса является установка нового бензонасоса, а также замена всех резиновых уплотнителей, которые должны идти в комплекте или приобретаться отдельно.

Добавим, что во время монтажа следует:

  • внимательно следить за тем, чтобы насос стоял правильно. Для этого на самом насосе, крышках и прижимных кольцах (зависимо от марки и модели авто) присутствуют специальные маркеры в виде стрелок. На некоторых машинах стрелки должны сойтись в линию, на других стрелка на бензонасосе должна указывать на заднюю часть автомобиля. Именно по этой причине выше рекомендовалось запомнить положение указанных стрелок перед снятием.
  • также в процессе размещения насоса следует аккуратно обращаться с поплавком и другими решениями для определения уровня топлива в бензобаке. Часто при непрофессиональной установке такие элементы гнут или ломают, после чего возникает необходимость их замены.

По окончании установки нового бензонасоса сборка производится в обратном порядке. Затяжку всех элементов крепления следует производить с допустимым усилием.

Если сильно затянуть крепежи, они могут лопнуть. В том случае, если элементы фиксации бензонасоса окажутся недостаточно закрученными, тогда насос может болтаться в баке, что является недопустимым. После того, как насос установлен, остается прикрепить обратно топливные магистрали, подключить разъем питания насоса и клемму на АКБ. Так выглядит замена бензонасоса своими руками.

После замены бензонасоса не заводится машина

Бензонасос не качает, нет давления в топливной рампе

Распространенным явлением после замены топливного насоса является то, что автомобиль не заводится. Начнем с того, что сразу машина и не должна завестись, так как насосу необходимо сначала накачать давление в системе, которое ранее было стравлено.

Если же завести мотор не удается после многоразовых прокруток стартером, тогда это говорит о том, что:

  • были допущены ошибки при сборке и подключении бензонасоса;
  • новый бензонасос является неисправным;
  • произошла плановая блокировка или сбой в охранной системе автомобиля;

Во время установки и подключения нового бензонасоса могут произойти различные сбои, начиная от залипания клапанов на самом насосе и заканчивая поломкой контактов, разъемов и клемм.

В подобных ситуациях нужно определить характер поломки: механика или электрика. С питанием насоса разобраться проще всего, так как оно или есть, или его нет. Что касается автосигнализации или иммобилайзера, противоугонная система может блокировать запуск автомобиля посредством отключения питания бензонасоса. Также не следует забывать и тот момент, что топливный фильтр может попросту забиться. Во время залипания клапанов на насосе устройство может гудеть и работать, но вхолостую.

При наличии подобных неполадок бензин не поступает в топливную рампу, двигатель не заводится. Для точного определения причины необходимо сначала убедиться в том, что в топливной рейке действительно нет бензина. Затем потребуется повторно снять и подключить бензонасос напрямую от аккумулятора или габаритов. Данный способ подключения бензонасоса напрямую является оптимальным для быстрой проверки топливного насоса своими руками в том случае, если бензонасос не качает.



Ома Крубицкая написал(а)
Кстати дельный совет не заправляйтесь на хазпроме у них бенз 95 выливаеш на пол поджигаеш и он горит толькоив месте поджога Ито еле как так что нас . я считаю что у них не бензин а газоконденсат

Томс написал(а)
приветствую,заин тересовали вазовские фильтрики,по прошествию энного коллтчечтва времени как себя показывают на джидае?поделись опытом пожалуйста!

Sherwood написал(а)
Здравствуйте д.Наиль! У меня вопрос по карб. Солекс 53-20. У него с завода богатая первая камера 107.5*140 и бедная вторая 110*165,хотя на Солекс 53 первая 102.5*150 вторая 115*135 при тех же диффузорах 23 На официальном сайте ДААЗ пишут что первую обогатили из-за предполагаемой рециркуляции газов,что обедняет смесь,в другом комментарии пишут что сделали это чтоб можно было на первой камере развивать скорость 120 км И еще один комментарий был,что т.к Солекс 53 сняли с производства,то не изобретая велосипеда его заменили Солекс 53-20. И в принципе можно жиклеры поставить с 53 на 53-20. Стоит ли это сделать. расход на моей 21043 дв.1.5 10 л на 100 км по городу, и в горку быстро умирает двигатель хотя по прямой разгонял до 160 км

Brantley написал(а)
Валерий Васильевич, а у Вас есть видео про обратную проблему? При включении зажигания бензонасос всё время работает. Это залипает реле или искать причину в сигналах управления ЭБУ? Может ли быть причиной такого поведения умирающий насос, который не может выдать 0,8 атмосферы?

Amari написал(а)
Очень часто забиваются дренажные отверстия на сливах за моторным щитом,вот тогда наступает пипец.

Ruben написал(а)
заменил датчик распред вала и почистил форсунки, проблемы больше нет, тоже глохла, трясло движок, ваз 2114! и чек перестал гореть, такчто удачи.

Замира написал(а)
Максим, подскажи. Я когда меняю что бы давления в шланге спустить отсоеденяю клему на бензонасосе а потом завожу пока не заглознет. Можно так делать?

Читайте также: