Ниссан теана j32 замена топливного фильтра своими руками

Обновлено: 23.04.2024

В данной статье рассматривается порядок замены моторного масла в двигателях автомобиля Nissan Teana J32, также рассказывается о рекомендуемых типах смазочных жидкостей и маслофильтров, регламенте проведения техобслуживания.

Двигатели 2.5 L Nissan Teana J32

Автомобиль Теана представляет собой комфортабельный седан, впервые представленный на автомобильном рынке в 2003-м, модель второго поколения в кузове J32 выпускалась с 2008 по 2013 год.

Эта машина оснащалась четырьмя типами бензиновых двигателей, в том числе и двумя моторами 2,5 л:

  • четырехцилиндровым рядным движком QR25DE 167 лошадиных сил (на полноприводных авто 4WD);
  • шестицилиндровым V-образным ДВС VQ25DE 182 л. с. (на переднеприводных машинах 2WD).

Оба двигателя – атмосферные, с фазовращателем на впуске, цепным приводом ГРМ, без гидрокомпенсаторов.

Хотя моторы и обладают практически одинаковыми объемами цилиндров, имеют значительные конструктивные отличия, например, QR25DE – двухвальный, 16-клапанный, а VQ25DE идет с четырьмя распределительными валами и 24-мя клапанами.

Рекомендуемые марки моторных масел

Японский автопроизводитель для двигателей на автомобиле Теана рекомендует использовать оригинальные смазочные жидкости Ниссан, отвечающие требованиям;

  • по индексу API – с маркировкой SL или SM;
  • по ILSAC – GF-3 или GF-4;
  • по стандартам ACEA – с категориями А1/В1, А3/В3, А3/В4, А5/В5, а также C2 и C3, предназначенными для ДВС с катализаторами и сажевыми фильтрами.

Еще завод-изготовитель предлагает применять моторные масла (ММ), соответствующие сезону эксплуатации по вязкости (SAE), предпочтение отдается марке 5W30.

Для двигателей типов VQ25 и QR25 подходят многие современные сорта ММ от разных производителей, лучше всего себя зарекомендовали бренды:

  • Mobil;
  • Castrol;
  • Zic;
  • Valvoline;
  • Shell;
  • Mannol;
  • Xado;
  • Total;
  • Liqui Moly.

Минеральные ММ заливать нежелательно, так как они отличаются менее стабильными характеристиками, из-за чего двигатель плохо заводится на морозе, давление масла падает до критически низких значений в жару, может увеличиться масляный расход (угар).

Список масел, подходящих для движков Теана, достаточно большой, поэтому отметим лишь некоторые популярные марки 5W30:

  • Shell HX-8;
  • Mobil 1 X1;
  • Castrol Magnatec A5;
  • Valvoline Synpower FE;
  • Liqui Moly Special LL;
  • Shell Helix Ultra.

Также можно применять некоторые ММ отечественного производства, например, Лукойл Люкс (синтетика), но в любом случае важно использовать качественные смазочные жидкости.

Чтобы не попасться на подделку, приобретать продукцию необходимо только в специализированных торговых точках, при этом неплохо убедиться в наличии сертификата у продавца.

Заправочные емкости

Перед заменой масла в двигателе следует рассчитать нужное его количество. Информацию всегда можно найти в справочной литературе.

Здесь приводятся такие данные:

  • заправочный объем для 6-цилиндрового VQ25DE – 4,6 л (без замены маслофильтра – 4,3 л);
  • для 4-цилиндрового QR25DE – 5,1 л (сколько ММ нужно без масляного фильтра, не указано).

Согласно отзывам автовладельцев, масла для четырехцилиндрового мотора на практике зачастую требуется меньше, поэтому заливать его нужно с более частой проверкой по уровню на щупе во избежание перелива.

Масляные фильтры для двигателей Теана 2.5

При отсутствии оригинала его можно заменить аналогами:

  • Filtron OP 595 (пр-во Польша);
  • Hengst H97W06 (Германия, Ю. Корея или Польша);
  • MANN-Filter W 67/1 (Германия);
  • Purflux LS892 (Франция);
  • JS Asakashi C224J (Япония).

Регламент замены моторного масла

Согласно руководству по эксплуатации Nissan Teana J32 менять ММ с фильтром нужно через каждые 15000 км пройденного автомобилем пути (не реже одного раза в год).

Когда транспортное средство эксплуатируется с повышенной нагрузкой, а также в пыльных условиях, на больших скоростях – через 7000-8000 км.

Если в картер двигателя заливается смазочная жидкость не самого высокого качества (минеральные сорта, полусинтетика), техническое обслуживание следует проводить через 5000-6000 км пробега.

В северных регионах России зимой лучше пользоваться маслами с низкой температурой застывания, с вязкостью по SAE 0W30 или даже 0W20.

В некоторых случаях может потребоваться внеплановая замена ММ:

  • при преждевременном потемнении и появлении шлаковых отложений в масле;
  • если машина только что куплена, и новый хозяин не знает, когда и как проводилось обслуживание;
  • после попадания в масляный поддон воды (чаще всего по причине пробоя прокладки головки блока);
  • если произошло смешивание разных марок масла (например, пришлось добавить минеральное масло в синтетику, чтобы доехать до нужного пункта назначения).

Еще следует учитывать, что автомобиль, эксплуатируемый в городе с поездками на короткие расстояния, нарабатывает большее количество моточасов, особенно зимой с частыми прогревами.

Здесь нужно несколько сократить интервал проведения ТО, и следует заметить, что от более частой замены ММ двигатель никак не пострадает, наоборот, будет только чище.

Порядок замены масла в двигателе 2.5L Теана-2

Замена масла в движке – простая процедура, которую может выполнить практически любой водитель в гаражных условиях при наличии смотровой ямы или автоподъемника, и здесь потребуется:

  • канистра с новым моторным маслом;
  • маслофильтр;
  • съемник для фильтра, можно вместо него использовать лист крупнозернистой наждачной бумаги;
  • ключ для отворачивания сливной пробки поддона;
  • пустая емкость для слива отработки;
  • протирочная ветошь;
  • заливная воронка;
  • домкрат (желательно два);
  • запасные клипсы пластиковой защиты (по возможности).

Находим масляной фильтр. Он расположен справа от двигателя (если смотреть по ходу движения) под пластиковой защитой ремня. Крепится защита на 4 клипсах. Чтобы ее убрать, удобнее это делать без правого переднего колеса. Т.е. минус один домкрат.

Чтобы старого ММ слилось, как можно больше, левую сторону авто тоже нужно поддомкратить, чтобы она была выше правой – минус второй домкрат.

Порядок действий при замене масла в ДВС следующий:

  • ставим машину на яму (подъемник), открываем капот;
  • при наличии защиты двигателя демонтировать ее не обязательно, хотя удобней работать без нее;
  • поддомкрачиваем левую часть авто для лучшего слива отработанного масла;
  • если двигатель холодный, прогреваем его до рабочей температуры;
  • на остановленном моторе в первую очередь снимаем крышку маслозаливной горловины, убираем ее в сторону;
  • подставив снизу емкость для отработки, откручиваем ключом пробку поддона;
  • дожидаемся полного слива отработки;
  • по желанию, через отверстие для щупа с помощью шприца на 20 мл. и подсоединённого к нему патрубка откачиваем старое масло оставшееся в картере;
  • затем закручиваем пробку картера (усилие затяжки – примерно 3-4 кгс•м) (по возможности прокладка меняется на новую);
  • заливаем новое ММ в непосредственно в фильтр;
  • очищаем посадочное место;
  • смазав резиновый уплотнитель, устанавливаем новый маслофильтр (сначала от руки завинчиваем до появления упора, затем докручиваем еще две трети оборота или с усилием 1,5-2 кгс•м);
  • закрепив на заливном отверстии воронку, льем свежее ММ, но не до конца (оставляем в канистре где-то 0,5-1,0 л), проверяем уровень по щупу.

Заправив картер нужным количеством ММ (по щупу – выше нижней и ниже верхней отметки), закрываем крышку м/з горловины, запускаем мотор.

После прогрева и остановки ДВС выжидаем около минуты, еще раз проверяем уровень, по необходимости добавляем масло в картер. Самым оптимальным будет вариант, если масло на щупе будет чуть ниже верхней метки.

Убедившись в успешном выполнении работ, ставим на место защиту картера ДВС, на этом замену масла в двигателе можно считать завершенной.

Подобная процедура не требует специальных навыков, легко выполняется даже начинающими водителями, но, если у вас появились сомнения, лучше такую работу доверить профессионалам своего дела.

В дополнении полезно узнать как проводится замена масла в вариаторе Ниссан Теана j32 .

Одним из важнейших элементов системы питания инжекторного бензинового двигателя является электрический бензонасос, который находится в топливном баке автомобиля. Топливный насос накачивает горючее в систему из бензобака, создавая определенное давление.
Специалисты по ремонту автомобилей выделяют следующие распространенные проблемы топливной системы, которые связаны с топливным насосом:
плохо качает бензонасос и не создает нужного давления;
бензонасос не качает при включении зажигания;
С учетом того, что топливный насос является электромеханическим устройством, самые популярные неисправности бензонасоса связаны как с механической, так и с электрической частью. Далее мы рассмотрим, какие признаки указывают на поломку бензонасоса и почему перестает качать бензонасос частично или полностью.

Признаки неисправностей бензонасоса

Основными симптомами выхода из строя бензонасоса, а также сбоев в его работе, являются:
автомобиль заводится с трудом, двигатель работает неустойчиво, наблюдаются провалы, рывки при нажатии на педаль газа и т.д.;
насос не качает после включения зажигания, не крутит стартер и не качает бензонасос, двигатель не запускается;
Также отмечены случаи, когда перестает качать бензонасос прямо в движении. Двигатель в подобной ситуации начинает работать со сбоями и глохнет сразу после того, как израсходуются остатки бензина в топливной магистрали. Проблема может возникать как регулярно, так и периодически.
Не качает бензонасос: причины и диагностика

Начнем с того, что если бензобак заполнен, аккумулятор заряжен, свечи зажигания сухие и на них есть искра, стартер нормально крутит двигатель, но схватывания мотора при этом не происходит, тогда следует обратить внимание на бензонасос. Частой проблемой является то, что не идет питание на бензонасос после включения зажигания. Похожим образом неисправность проявляется и в движении, когда пропало питание на бензонасос и мотор неожиданно глохнет.
Не менее важным моментом является и то, сколько качает бензонасос. Другими словами, насос может гудеть и жужжать (питание подается), но не создавать нужного давления в топливной магистрали. Давление в топливной системе с рабочим бензонасосом должно быть более 3 бар (что зависит от конкретной модели авто). Указанное давление аккумулируется в топливной рампе и имеет показатель от 300 кПа и выше.
Для проверки необходимо померить манометром давление в топливной рейке с учетом показателей, которые являются нормой для конкретной модели автомобиля. На примере инжекторных давление при включении зажигания 3 атмосферы, на холостых показатель составляет 2.5 атмосферы, при нажатии на газ 2.5- 3 атмосферы. Данный способ поможет точно определить:
неисправность регулятора давления топлива в рампе;
поломку бензонасоса или заметное снижение его производительности по причине износа;
сильное загрязнение фильтров (топливный фильтр и/или сетка бензонасоса);
Во втором случае при нажатии на газ давление не растет, в последнем случае стрелка манометра поднимается, но очень медленно или рывками.

Снижение показателя давления ниже нормы приведет к тому, что мотор может не запускаться или заводиться с трудом, троить, дергаться, работать неустойчиво и с провалами. Если это происходит по вине насоса, а не топливного фильтра, тогда высока вероятность того, что забилась сеточка грубой очистки бензонасоса. В этом случае нет необходимости менять сам бензонасос, так как будет достаточно заменить или даже почистить сеточку.

Проводка к бензонасосу

Если проверка давления в топливной рампе и внешней проводки на бензонасос дает положительные результаты, тогда следует проверить моторчик бензонасоса. Указанный электромотор отвечает за циркуляцию бензина внутри топливного насоса.
Во время проверки нужно учитывать, что сами клеммы на бензонасосе имеют свойство окисляться, в результате чего питание не подается и насос не качает. В таком случае моторчик рабочий, но клеммы нужно зачистить или перепаять.
Чтобы поверить мотор бензонасоса, понадобится закрепить провода контрольной лампы на зачищенную и исправную клемму электромотора, после чего следует включить зажигание. Загорание лампочки укажет на то, что моторчик бензонасоса не работает.

Контакт массы топливного насоса

На проблемы с массой бензонасоса может указывать датчик уровня топлива, который работает некорректно. Масса может быть плохо закреплена, бензонасос в этом случае не качает топливо. Провод массы обычно находится под приборной панелью и идет по салону. Необходимо найти указанный провод, проверить и зачистить все контакты, затем надежно закрепить массу на бензонасосе.
Реле бензонасоса

Реле бензонасоса зачастую крепится рядом с массой бензонасоса, то есть под приборной панелью. Нормально работающее реле после включения зажигания за пару секунд позволяет насосу создать давление в системе и сразу же отключается.
В момент поворота ключа зажигания водитель слышит характерный щелчок (реле включилось), затем аналогичный щелчок укажет на отключение реле бензонасоса. Если таких щелчков не слышно, это указывает на неисправность реле или его контактов. Оптимальным решением будет заменить реле бензонасоса на новое или заведомо исправное устройство. Добавим, что стоимость запчасти вполне доступная.
Предохранитель бензонасоса

Во время диагностики обязательно следует проверить предохранитель бензонасоса. Указанный предохранитель на 15 А обычно располагается в блоке предохранителей в подкапотном пространстве и имеет маркировку FUEL PUMP, что в переводе и означает топливный насос.
Предохранитель бензонасоса нужно вытащить и осмотреть его контакт. Целостность контакта будет говорить о том, что устройство в норме. Поврежденный контакт укажет на то, что предохранитель бензонасоса перегорел. В этом случае нужно поставить новый предохранитель, который имеет очень невысокую стоимость (как и в ситуации с реле бензонасоса).

Другие причины неисправностей бензонасоса


Достаточно часто непрофессиональная установка дополнительного электрооборудования или охранных противоугонных систем приводит к тому, что питание на бензонасос пропадает по причине перепутанных контактов или других ошибок подключения.
Также не следует исключать и возможность того, что в автосигнализации или охранном комплексе произошел сбой, после чего происходит блокировка питания бензонасоса. Другими словами, сигнализация блокирует запуск двигателя.
Напоследок добавим, что бензонасос в бензобаке погружается в бензин, в котором активно охлаждается. Привычка ездить с пустым баком может быстро вывести электромотор бензонасоса из строя, так как происходит его подгорание.

добрый день Руслан! хотел спросить про колеса разварки.чем это грозит для машины,? авто дайхатсу сирион.

а заглушку выкрутить?а продуть хотя бы, а зазор пусковой проверить?да и прокладку бы не помешало поменять, судя по состоянию она времён ссср. я бы сказал тут сделано 30% от того что должно быть сделано исходя из названия видео

Ребята, поясню на пальцах: если дышать воздухом возле своей жопы можно травануться выхлопом(так изогнуться нереально конечно). Только представить что; то что сгорело(а оно точно сгорело,по другому быть не может)подаётся обратно в цилиндры и поджечь это чтобы получить хоть какое-то кпд просто нереально.УГЛЕКИСЛ ЫЙ ГАЗ ГОРЕТЬ НЕ МОЖЕТ - ФАКТ. Глушить егр - продлить жизнь своему двигателю. Я заглушил и не жалею. А ещё я выкинул на . катализатор. И о чудо - машинка на пятой ехать начала, а не поддерживать скорость и жрать бенз. Мой совет: на . все приблуды сомнительного назначения.

можно конечно даже через 100 тыщ менять, но уже вместе с топливным насосом. Фильтр чёрный потому что загажен смолами, никакого песка в нём быть и не должно

Топливный фильтр NIPPARTS

X-Trail T32

Своевременная замена топливного фильтра Х-Трейл Т32 может предотвратить серьёзные неисправности топливной системы и двигателя. Эту процедуру можно сделать самостоятельно.

Помните, что дизельный X-Trail отличается от бензинового расположением фильтрующего элемента.

топливный фильтр Ниссан Х-Трейл т32

Когда менять топливный фильтр?

замена топливного фильтра Ниссан Х-Трейл т32

Эти элементы на двигателях разного типа имеют различный интервал замены.

На Nissan X-Trail t32 с дизельным двигателем топливный фильтр меняется раз в 40 тыс. км пробега (или раз в два года). Бензиновый рассчитан на весь срок службы узла.

Вот несколько признаков того, что на Ниссан Х-Трейл т32 подошла пора замены топливного фильтра:

замена топливного фильтра Ниссан Х-Трейл т32

  1. Двигатель утратил свою нормальную мощность.
  2. Холостой ход стал неровным.
  3. При езде появились провалы и рывки.
  4. Топливо расходуется больше, чем обычно.
  5. При переводе КПП в нейтральное положение мотор заглох.
  6. Автомобиль с неохотой преодолевает подъёмы в гору.

Инструменты и запчасти

Оригинальный фильтр для автомобиля Ниссан, который в качестве силовой установки имеет дизель, можно найти и купить по артикулу 16400-4EA1B.

Оригинальный фильтр на дизель Ниссан Х-Трейл т32

В качестве неоригинальных на Х-Трейл т32 можно ставить детали фирм FILTRON и SOFIMA (артикулы PP 857/9 и S 1095 NR).

Замена оригинального фильтра FILTRON

Замена топливного фильтра Икстрейл Т32 потребует следующих инструментов: вороток с трещоткой, головка для воротка на 13 мм, рожковый или накидной ключ размерностью 10 мм, ветошь.

Подробное описание замены для дизельного X-Trail T32

Замена топливного фильтра Ниссан Х-Трейл т32 предполагает следующие действия:

      Открываем капот, под которым скрывается дизель, снимаем защиту фильтрующего элемента, предварительно открутив болт, которым она крепится.

    1. Вынимаем старый фильтр и ставим на его место новый.
    2. Собираем в обратном порядке.
    3. Прокачиваем систему подачи топлива. Для этого на Икстрейле необходимо несколько раз включить и выключить зажигание.

    Если после всех процедур на экране бортового компьютера загорелась ошибка, то либо попался бракованный фильтр, либо он не подходит по параметрам к X-Trail t32.

    Бензиновый топливный фильтр

    На Икстрейлах с бензиновым мотором фильтрующий элемент расположен в модуле, где находится ещё и насос с сеткой грубой очистки, регулятор давления, датчик количества топлива и прочие детали. Конструкция находится в бензобаке.

    Оригинальный бензиновый топливный модуль Х-Трейл т32

    Добраться до модуля можно, открутив под задним сиденьем лючок, который находится с водительской стороны. Крышка люка удерживается большой гайкой, открутить которую проблематично без особого ключа. Однако можно применить подручные инструменты: вставьте отвёртку с широким наконечником в шлицы гайки и, постукивая молотком, открутите против часовой стрелки.

    Бензиновый топливный фильтр Х-Трейл т32

    Перед началом операции желательно, чтобы в бензобаке оставалось как можно меньше топлива.

    Оригинальный топливный модуль имеет следующие артикулы: 17040JG00A и 17040JG00D. На кроссоверы с двигателями HR16DE, M9R, MR20DE и QR25DE подходят оригинальные элементы от других моделей Ниссан. Их артикулы:

    • 9681235080;
    • 775255;
    • 170403ZB0A;
    • 7507063;
    • 22357.

    Существуют модули не оригинального производства, они могут отличаться по цене и качеству, какой купить каждый выбирает сам. Вот некоторые из них:

    • Sat ST-17040-JG00D;
    • Asuki AS 17040-3ZB0A;
    • Doda 1120020014.

    Несмотря на уверения официалов, фильтр топливный NISSAN иногда меняют отдельно. Поставить можно следующие аналоги: NIPPARTS N1331054, JAPANPARTS FC130S или ASHIKA 3001130.

    Топливный фильтр NIPPARTS

    Купить оригинальный сетчатый фильтр грубой очистки тоже не удастся, но есть аналоги. Чаще всего ставят MASUMA MPU-024.

    Материалы об обслуживании и ремонте Nissan X-Trail T32 в отдельной рубрике.

    Меняем бензиновый фильтр

    Чтобы добраться до модуля топливного насоса Х-Трейл т32, понадобится следующий инструмент: плоскогубцы, промышленный фен, гофры термоусадочные (продаются в автомагазинах для Lada), наждачная бумага Р3000, шлицевая отвёртка и очиститель карбюратора.

    Можно добавить к этому списку ветошь и небольшой железный пруток или же любую другую вещь, которую можно использовать в качестве рычага. Для начала нам нужно раскрутить левый люк под задним сиденьем.

    Меняем бензиновый фильтр X-Trailt32

    Извлечение топливного модуля Х-Трейл Т32

    Во избежание попадания брызг горючего на обивку салона, одежду и в глаза, перед всеми процедурами в системе подачи топлива надо сбросить давление.

    Делается это так:

    1. Фиксируем Икстрейл ручником, а коробку переводим в нейтраль.
    2. Откинув задний диван, снимаем щиток бензонасоса и отсоединяем фишку.

    Замена фильтра и сборка топливного модуля

    Сливаем в приготовленную заранее ёмкость оставшийся в колбе бензин и приступаем к её разборке. Отсоединяем всю электронику (провода и плату). Нагрев посадочные места шлангов феном, стаскиваем их.

    При сборке важно не перепутать, где какие шланги стояли, сфотографируйте их до отсоединения.

    Снимаем верхнюю и нижнюю части колбы и видим сетку фильтра грубой очистки. Вынимаем бензонасос Ниссан Х-Трейл Т32, поддев крепление. Теперь можем заменить топливный фильтр.

    топливный фильтр Ниссан Х-Трейл т32

    Затем начинается сложная процедура. Надеваем перчатки, чтобы избежать ожогов и действуем следующим образом:

    Заключение

    Для работы двигателя важно, чтобы бензин или дизель поступали в камеру сгорания, в нужном объёме и не содержали грязи.

    Не дожидайтесь проблем и производите замену топливного фильтра Ниссан Х-Трейл Т32 вовремя.

    Читайте также: