Ниссан патрол y60 блок стеклоподъемников ремонт своими руками

Обновлено: 18.06.2024

1 - реле вспомогательных аксессуаров; 2 - предохранитель передних стеклоочистителей/омывателей; 3 - предохранитель заднего стеклоочистителя/омывателя; 4 - предохранитель клаксона; 5 - предохранитель заднего габаритного огня; 6 - контрольная лампа положения AT; 7 - лампа подстветки пепельницы; 8 - предохранитель прикуривателя; 9 - предохранитель часов/ аудиосистемы; 10 - предохранитель часов/ лампы освещения салона; 11 - прикуриватель; 12 - потенциометр изменения интенсивности подсветки; 13 - мотор привода передних стеклоочистителей; 14 - переключатель режимов работы стеклоочичтителей; 15 - подсветка измерителя; 16 - от реле зажигания; 17 - антенна; 18 - выключатель привода антенны; 19 - часы; 20 - мотор передних стеклоомывателей 21 - реле передних стеклоомывателей; 22 - реле клаксона; 23 - предохранитель обогревателя заднего стекла; 24 - мотор привода антенны; 25 - магнитофон; 26 - мотор привода заднего стеклоочистителя; 27 - переключатель режимов работы стеклоочистителя; 28 - сирена жесткого звукового сигнала; 29 - рожок; 30— выключатель клаксона; 31 - выключатель обогрева заднего стекла; 32 - правый передний громкоговоритель; 33 - радиоприемник; 34 - правый задний громкоговоритель; 35 - мотор заднего стеклоомывателя; 36 —реле заднего стеклоомывателя; 37 - сирена мягкого звукового сигнала; 38 - обогреватель заднего стекла; 39 - левый передний громкоговоритель; 40 - левый задний громкоговоритель

Обозначения цветов электропроводки на этой электрической схеме смотрите здесь →

Во всех приведенных ниже электрических схемах применены следующие обозначения цветов электропроводки:

В многолитерном обозначении первая буква означает основной цвет изоляции, остальные - цвет полос.

Схема размещения клемм в фаркопных разъемах автомобиля

 Схемы электрических соединений Nissan Patrol

1 — К жгуту проводов автомобиля
2 — 7-контактное приемное гнездо Bosch, Hella, Utilux
3 — 7-контактный штекер Bosch, Hella, Utilux
4 — Лампа указателя правого поворота прицепа
5 — Лампа габаритного огня прицепа
6 — Лампа стоп-сигнала прицепа

Приведенные в данном разделе схемы коммутации электрооборудования составлены с принятым в Австралии стандартом AS2513. Вид на приемные гнезда и штекеры разъемов дан с клеммной стороны компонента.

Схема электрических соединений систем запуска, заряда, электрооборудования двигателя и систем снижения токсичности отработавших газов

 Схемы электрических соединений Nissan Patrol

1 — предохранитель контура электрооборудования двигателя
2 — предохранитель контура топливного насоса
3 — только модели 3.0 л
4 — замок зажигания
5 — к комбинированному измерителю
6 — реле даичика-выключателя разрешения запуска
7 — реле автоматики запуска
8 — генератор
9 — резистор (только модели 4.2 л)
10 — плавкие вставки
11 — РКПП
12 — блок управления топливного насоса (только модели 3.0 л)
13 — к тахометру
14 — распределитель
15 — реле зажигания
16 — катушка
17 — главная плавкая вставка (только модели 4.2 л с вып. с октября 1994 г.)
18 — датчик-выключатель разрешения запуска
19 — реле нагревателя (только модели 3.0 л)

Схема соединений электропроводки внешних осветительных и сигнальных приборов

 Схемы электрических соединений Nissan Patrol

1 — правый повторитель указателя поворота (только Утилити (Фургон))
2 — предохранитель заднего габаритного огня
3 — предохранитель правой головной фары
4 — предохранитель левой головной фары
5 — предохранитель огня аварийной сигнализации
6 — от реле зажигания
7 — предохранитель стоп-сигнала
8 — правый указатель поворота
9 — к комбинированному измерителю
10 — предохранитель указателя поворота
11 — датчик-выключатель стоп-сигналов
12 — правый задний стоп-сигнал/габаритный огонь
13 — правый парковочный огонь
14 — комбинированный переключатель

Схема соединений электропроводки внутренних осветительных приборов, измерителей и контрольных ламп

 Схемы электрических соединений Nissan Patrol

1 — от реле зажигания
2 — датчик-выключатель уровня тормозной жидкости
3 — предохранитель лампы освещения салона
4 — лаппа освещения салона (только УТИЛИТИ)
5 — предохранитель управления устройства AT
6 — реле индикатора нейтрального положения трансмиссии
7 — датчик-выключатель индикатора положения стабилизатора поперечной отстойчивости
8 — стабилизатор поперечной отстойчивости выключен
9 — предохранитель огней заднего хода
10 — передняя лампа освещения салона
11 — задняя лампа освещения салона
12 — контрольная лампа ручного тормоза/ тормозной жидкости
13 — датчик-выключатель разрешения запуска
14 — лампа АТ в положении "Р"
15 — датчик-выключатель нейтрального положения
16 — РКПП
17 — датчик-выключатель взведенного положения стояночного тормоза
18 — датчик-выключатель температуры ATF
19 — дверные выключатели
20 — переключатель режима 4WD

Схема соединений электропроводки питания передних и заднего стеклоочистителей и омывателей, клаксона, обогревателя заднего стекла,прикуривателя, часов, управления подсветкой и аудиосистемы

 Схемы электрических соединений Nissan Patrol

1 — реле вспомогательных аксессуаров
2 — предохранитель передних стеклоочистителей/омывателей
3 — предохранитель заднего стеклоочистителя/омывателя
4 — предохранитель клаксона
5 — предохранитель заднего габаритного огня
6 — контрольная лампа положения AT
7 — лампа подстветки пепельницы
8 — предохранитель прикуривателя
9 — предохранитель часов/ аудиосистемы
10 — предохранитель часов/ лампы освещения салона
11 — прикуриватель
12 — потенциометр изменения интенсивности подсветки
13 — мотор привода передних стеклоочистителей
14 — переключатель режимов работы стеклоочичтителей
15 — подсветка измерителя
16 — от реле зажигания
17 — антенна
18 — выключатель привода антенны
19 — часы
20 — мотор передних стеклоомывателей

Схема соединений электропроводки автоматической трансмиссии (АТ) и системы блокировки заднего дифференциала

 Схемы электрических соединений Nissan Patrol

1 — датчик оборотов двигателя
2 — от катушки зажигания
3 — от контрольной лампы переключения мощностных режимов
4 — от спидометра
5 — от измерителя огней заднего хода
6 — датчик-выключатель индикатора блокировки дифференциала
7 — датчик температуры ATF
8 — предохранитель левой головной фары
9 — предохранитель управления AT
10 — датчик положения дроссельной заслонки
11 — только модели с AT
12 — датчик-выключатель режима КИК-ДАУН
13 — контрольная лампа блокировки дифференциала
14 — датчик крайних положений дроссельной заслонки

Схема соединений электропроводки стеклоподъемников, верхнего люка и привода зеркал

 Схемы электрических соединений Nissan Patrol

1 — усилитель электропривода стеклоподъемников
2 — плавкая вставка
3 — от предохранителя измерителя огней заднего хода
4 — датчик-выключатель безопасности
5 — от предохранителя заднего стеклоочистителя/омывателя
6 — выключатель электропривода стеклоподъемника левой передней двери
7 — выключатель электропривода стеклоподъемника правой передней двери
8 — прерыватель контура
9 — реле безопасности
10 — задний выключатель электропривода верхнего люка
11 — выключатель электропривода дверного зеркала заднего вида

Схема соединений электропроводки отопителя, кондиционера воздуха и центрального замка

 Схемы электрических соединений Nissan Patrol

1 — от предохранителя измерителя огней заднего хода
2 — переключатель вкл./выкл. центрального замка 2
3 — реле вентилятора отопителя
4 — предохранитель 2 мотора вентилятора отопителя
5 — мотор вентилятора отопителя
6 — предохранитель мотора вентилятора кондиционера воздуха
7 — резистор
8 — термочувствительный прерыватель контура (ТПК)
9 — таймер центрального замка
10 — переключатель вкл./выкл. центрального замка 1
11 — датчик-выключатель двойного напора
12 — предохранитель 1 мотора вентилятора отопителя
13 — к системе освещения
14 — переключатель вентилятора

Схема соединений электропроводки заднего стеклоочистителя и обогревателя заднего стекла моделей с августа 1995 г.

 Схемы электрических соединений Nissan Patrol

1 — переключатель режимов работы стеклоочичтителя
2 — приводной мотор
3 — от реле зажигания
4 — предохранитель на 15 А
5 — усилитель привода заднего стеклоочичтителя
6 — реле вспомогательных аксессуаров

Схема соединений электропроводки отдельно установленных указателей поворотов (модели поздних лет выпуска)

 Схемы электрических соединений Nissan Patrol

1 — правый указатель поворота
2 — предохранитель на 15 А
3 — к реле зажигания
4 — плавкая вставка на 25 А
5 — предохранитель на 10 А
6 — главная плавкая вставка
7 — реле указателей поворотов

Схема соединений электропроводки систем впрыска топлива и управления двигателем моделей EFI выпуска до октября 1994 г.

 Схемы электрических соединений Nissan Patrol

1 — э/м клапан продувки угольного адсорбера
2 — предохранитель на 15 А в двигательном отсеке
3 — реле топливного насоса
4 — замок зажигания
5 — воздушный регулятор
6 — реле управления ECC
7 — топливный насос
8 — э/м клапан регулятора давления
9 — датчик температуры охлаждающей жидкости
10 — диагностический разъем
11 — разъем TPS
12 — TPS и выключатель холостого хода
13 — измеритель воздушного потока
14 — лямбда-зонд
15 — разъем выключателя холостого хода
16 — предохранитель зажигания на 10 А
17 — клапан AAC
18 — резистор/конденсатор

Схема соединений электропроводки систем впрыска топлива и управления двигателем моделей EFI выпуска с октября по август 1994 г.

 Схемы электрических соединений Nissan Patrol

1 — плавкая вставка на 25 А
2 — реле топливного насоса
3 — топливный насос
4 — э/м клапан продувки угольного адсорбера
5 — предохранитель на 15 А в двигательном отсеке
6 — замок зажигания
7 — воздушный регулятор
8 — реле управления ECCS
9 — датчик температуры охладжающей жидкости
10 — диагностический разъем
11 — разъем TPS
12 — TPS и выключатель холостого хода
13 — разъем выключателя холостого хода
14 — предохранитель зажигания на 10 А
15 —измеритель воздушного потока
16 — лямбда-зонд
17 — блок управления АТ

Схема соединений электропроводки систем впрыска топлива и управления двигателем моделей EFI выпуска с августа 1994 г. вып.

 Схемы электрических соединений Nissan Patrol

1 — э/м клапан продувки угольного адсорбера
2 — предохранитель на 15 А в двигательнолм отсеке
3 — реле топливного насоса
4 — замок зажигания
5 — плавкая вставка на 25 А
6 — воздушный регулятор
7 — реле управления ECCS
8 — топливный насос
9 — датчик температуры охлаждающей жидкости
10 — диагностический разъем
11 — разъем TPS
12 — TPS и выключатель холостого хода
13 — измеритель воздушного потока
14 — лямбда-зонд
15 — разъем выключателя холостого хода
16 — блок управления AT
17 — предохранитель зажигания на 10 А

Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal

Износ трапеции проявляется в различных люфтах дворников, которые сложно не заметить.
Рекомендуется заменить две оси дворников и две тяги. Никакие дополнительные пыльнички (иногда советуют) покупать не надо - всё уже есть на сборках осей в оригинальных коробках:

IMG_9353sm

Оси правая/левая - по ходу движения.

Y60 w.wipers trapezium.2

Откручиваем прикрывающую панель.
Она крепиться на пластиковые болты-клипсы. Их очень много прячется за резиновым уплотнителем капота, но снимать уплотнитель не надо:

Y60 w.wipers trapezium.3

После снятия панели откручиваем крепления осей.
Если гайки закисли, не грейте их горелкой - основание оси пластиковое и болты, запаянные в ней, сразу прокрутятся. В итоге откручивание гаек у меня оказалось самым трудоёмким из всего процесса.

Y60 w.wipers trapezium.4

После снятия по образу и подобию старой трапеции собираем новую. В пластиковые сочленения уже заложена смазка, так что никакой дополнительной не требуется:

Y60 w.wipers trapezium.5

Несмотря на рекомендации по замене всех 4-х комплектующих, существенный износ имела только нижняя тяга. Учитывая стоимость (тяги по 500, оси 600-700 - это на заказ, в наличии оси по 1000), можно было бы обойтись только заменой тяги.

Глюк стеклоподъемника водительской двери в режиме AUTO. Решение для Nissan. ⇐ Elgrand E51. Электрика, оптика, мультимедиа

Модератор: михаил_TMB

Выложу это еще и здесь. Лишним не будет.
И так. Долбаный стеклоподъемник, долбаной водительской двери на долбаном Ниссане. Да, процедура написана для всех Ниссанов в принципе, не только для Эльграндов. Как показали комментарии к этой статье на другом ресурсе, процедуры эти подходят не только к Ниссанам.
Сколько я рыскал, сколько перечитал форумов, но конкретного решения данной проблемы нигде не находилось. И вот, случилось чудо…

Описание глюка:
при закрывании стекла водительской двери в режиме AUTO-вверх, стекло полностью закрывается и тут же открывается примерно на треть. После этого закрыть его можно подняв кнопку закрывания окна не до упора.

Решение проблемы в мануалах по ссылке ниже. Правда они на английском, но мне перевести не проблема. Там лежит два мануала, в принципе говорящие одно и то же, однако второй, на трех страницах показался мне более полным, т.к. предполагает устранение проблемы, как на старых моделях авто, так и на более современных.
Разница проведения процедур в наличии или отсутствии кнопки Reset на приводе стеклоподъемника. На более поздних моделях авто ее уже нет.

Ниже фотки, как это выглядит на самой конструкции.

Черная кнопочка Reset

Черная кнопочка Reset

Одна сторона подъемника

Одна сторона подъемника

Другая сторона подъемника

Другая сторона подъемника

На этих фотках стыреных с e-bay подъемник от 2003 года. По крайней мере так было заявлено в объявлении. Значит, в машинах до 2004 года эти кнопки еще могут встречаться.

Ссыль на инструкции. Если не открывается, пейшите комментарии, попробую замутить общий доступ по другому.

Перевод, собственноручный. Если кому интересно, что еще там написано, могу так же перевести. Не проблема.

Процедура для автомобилей оборудованных кнопкой Reset:
1. Полностью закрыть окно.
2. Зажать кнопку Reset и полностью опустить окно.
3. Отпустить кнопку Reset. Убедиться, что кнопка Reset вернулась в свое исходное положение и после этого полностью закрыть окно.
4. Концевой выключатель теперь откалиброван.
ПРИМЕЧАНИЕ! При выполнении данной процедуры нельзя использовать режим AUTO! Открывать и закрывать окно необходимо в ручном режиме, то есть при закрывании не тянуть кнопку до конца. Думаю вы поняли о чем речь. Для выполнения данной процедуры, скорее всего придется снять обшивку двери. Думаю это не станет проблемой.

Процедура для автомобилей НЕ оборудованных кнопкой Reset:
1.Отключить минусовую клемму аккумулятора или отсоединить главную питающую колодку всего механизма стеклоподъемника. Подключить обратно через минуту.
2. Включить зажигание.
3. Полностью опустить окно (если оно уже не было опущено)
4. Полностью закрыть окно — подняв кнопку до упора в режим AUTO-вверх и продолжать удерживать кнопку в положении AUTO-вверх даже после того, как окно полностью закрылось в течение двух или более секунд. (Я бы подержал подольше)
5. Концевой выключатель теперь откалиброван.

Лично у меня такой глюк присутствует. Но так как домой приеду только через неделю, опробовать возможности пока нет. Так что, если у кого-то есть такая же проблема и время проверить работоспособность данных процедур, как говорится — просим. Ну и по возможности отписаться, работает или нет.

P.S.
Сразу дополню. Если у вас не работает сам режим AUTO-вверх, то есть стекло поднимается только в ручном режиме, то скорее всего это не проблема концевого выключателя, а самого блока управления.
В инструкции снизу так и написано:
Перед проведением калибровки концевого выключателя убедитесь, что функция AUTO-вверх вообще работает.

Так же там написано, что отвечает за эту функцию процессор в блоке управления. Так что может все дело в нем? Попробовать поменять блок управления стеклоподъемниками на водительской двери? Ну, по крайней мере попробовать временно поставить с такой же машины или с разборки, если они у вас практикуются.

Читайте также: