Ниссан патфайндер снятие акпп своими руками

Обновлено: 04.07.2024

Загоните автомобиль задними колесами на эстакаду. Взведите стояночный тормоз и заблокируйте задние колеса клиньями.

Поддомкратьте передок автомобиля и установите его на подпорки.

Отсоедините отрицательный провод от батареи.

Снимите центральную консоль.

Отпустите зажим, сожмите стопорные язычки, снимите палец и отсоедините приводной трос от рычага управления стояночного тормоза.

Ослабьте контргайку оболочки троса и высвободите трос из кронштейна.

Протащите трос сквозь панель пола, вытащив его вместе с проходной втулкой из салона автомобиля.

Слейте масло из трансмиссии.

Пометьте положение переднего и заднего карданных валов друг относительно друга, а также положение их относительно фланца ведущей шестерни главной передачи, фланца раздаточной коробки и барабана стояночного тормоза.

Отдайте болты и гайки и снимите карданные валы с автомобиля.

Отогните назад резиновый защитный чехол, отверните гайку крепления штока переключения к рычагу управления раздаточной коробки, снимите шайбу и дистанционную втулку. Отсоедините шток переключения от рычага управления.

Отдайте болты крепления кронштейна и снимите рычаг переключения раздаточной коробки с картера трансмиссии.

Отсоедините вентиляционные шланги и электропроводку от картеров раздаточной коробки и трансмиссии.

Заведите тележечный домкрат под раздаточную коробку и закрепите на нем сборку при помощи стропа или цепи.

Отдайте болты крепления раздаточной коробки к трансмиссии и снимите коробку с автомобиля.

Вес раздаточной коробки составляет около 50 кг, а потому составители данного Руководства настоятельно рекомендуют использование для ее снятия тележечного домкрата.


Извлеките измерительный щуп. Отдайте крепежный болт и снимите направляющую трубку щупа с уплотнительным кольцом с трансмиссии.

Отдайте болт с гайкой и снимите резиновые изоляторы из кронштейна подвеса системы выпуска отработавших газов.

Отсоедините электропроводку от стартера, отдайте крепежные болты и снимите стартер с автомобиля.

Отдайте крепежные болты и снимите задний щиток двигателя.

Пометьте посадочное положение преобразователя вращения на приводном диске, затем постепенно отдайте болты крепления преобразователя.

Отдайте контргайку тяги селектора и отсоедините тягу от штока селектора.

Отдайте полые болты подсоединения трубок маслоохладителя, отсоедините труби от трансмиссии, снимите уплотнительные шайбы. Закупорьте открытые концы трубок. Отдайте болты фиксаторов трубок маслоохладителя.

Отдайте болты крепления трансмиссии к двигателю.

Заведите специальный домкрат под трансмиссию и закрепите на нем трансмиссию цепью.

Подоприте трансмиссию домкратом. Отдайте болты и гайки крепления поперечной балки к раме шасси и опорам трансмиссии. Снимите поперечную балку с автомобиля.

Осторожно опустите домкрат, следя за тем, чтобы не оказались натянутыми подсоединенные к двигателю шланги и провода. Снимите трансмиссию в сборе с преобразователем вращения. Внешний вид (справа) снятой с автомобиля автоматической трансмиссии показан на сопроводительной иллюстрации.

Файл:92-27.jpg

1 — кожух удлинения

2 — преобразователь вращения

3 — поддон картера

Установка производится в обратном порядке.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

Проследите за правильностью установки преобразователя вращения в передней части трансмиссии.

Проверьте чистоту сопрягаемых поверхностей заднего щитка двигателя и преобразователя вращения, смажьте фланец преобразователя герметиком Loctite 587 (или эквивалентным ему).

Поднимите домкрат и выровняйте трансмиссию по отношению к двигателю. Проследите, чтобы сопрягаемые поверхности преобразователя вращения и заднего щитка двигателя оказались параллельны друг другу.

Затяните весь крепеж с требуемым усилием, восстановите исходные соединения электропроводки и вентиляционных шлангов.

Наложите подушку герметика по периметру сопрягаемой поверхности фланца стартера. Установите стартер на двигатель.

Установите на место карданные валы. Проследите за совмещением посадочных меток.

Стоимость полной замены масла в АКПП Ниссан Патфайндер R51 в сервисе обойдётся в 11 — 12 000 р. с учётом всех расходников. Сам процесс замены жидкости несложный, поэтому работу можно выполнить самостоятельно. Периодичность обновления ATF в АКПП зависит от манеры езды, условий использования машины и качества самой смазки. Кроме новой трансмиссионной жидкости понадобится инструмент, расходники и мануал, чтобы не забыть некоторых нюансов.

Полная и частичная замена масла в АКПП Ниссан Патфайндер R51 своими руками

Интервал замены трансмиссионного масла

Ниссан Патфайндер с кузовным индексом R51 выпускался с 2005 по 2014 годы. В этом поколении из автоматов была доступна 5-ступенчатая Джатко RE5R05A — флегматичная и надёжная. Эта АКПП не любит агрессивные разгоны, которые быстро истирают блокировку гидротрансформатора и загрязняют смазку. Фрикционная взвесь истирает каналы гидроблока, забивает золотники, в результате чего падает давление в пакетах фрикционов.

Ниссан Патфайндер R51 с АКПП

По регламенту Ниссан проверять состояние и уровень жидкости в автомате нужно каждые 15 000 км или 1 раз в год. Сроки замены смазочного материала: каждые 60 000 км пробега или раз в 4 года, в зависимости от того, что наступит раньше. Если машина используется для буксировки прицепа, для путешествий по пустыне или по грязным дорогам — период обновления смазки АКПП сокращается до 30 000 км.

Мастера рекомендуют делать замену масла в АКПП Nissan Pathfinder, как только оно потеряет прозрачность, а не станет густой жижей. Своевременное обслуживание продлит ресурс гидроблока и оттянет срок капремонта коробки за 300 000 км. Любителям агрессивной езды рекомендуется следить за работой гидротрансформатора и вовремя ремонтировать блокировку, не дожидаясь, пока автомат выйдет из строя.

Практические советы по выбору масла в АКПП Ниссан Патфайндер R51

Выбирая масло в АКПП Ниссан Патфайндер, придерживайтесь рекомендаций производителя. Электроника и соленоиды каждой коробки настраиваются под определённый тип жидкости, поэтому заливка более вязкой или жидкой смазки приведёт к неправильной работе системы. Покупайте ATF у официальных дилеров, чтобы избежать подделок.

Практические советы по выбору масла в АКПП Ниссан Патфайндер R51

Оригинальное масло

Оригинал масла АКПП в Ниссан Патфайндер — Nissan Matic Fluid J:

Nissan Matic Fluid J

Срок годности флюида — 60 мес.

Технические показатели Nissan Matic Fluid J:

  • индекс вязкости — 168;
  • плотность при +15℃, г/см3 — 0,865;
  • вязкость при +40℃, мм2/с — 33,39; при +100℃, мм2/с — 7,39;
  • температура застывания — -37℃;
  • цвет — жёлтый.

Полный заправочный объём в АКПП Ниссан Патфайндер — 10,3 л, для частичной замены понадобится 4 — 5 л.

Аналоги

В качестве аналогов ATF Ниссан подходят жидкости с допуском Matic J, сходные по техническим характеристикам:

Наименование ATF

Артикул для объёма 1 л

Castrol Transmax Z
Petro-Canada Duradrive MV Synthetic ATF

Проверяем уровень

Nissan Pathfinder проверка уровня

Если уровень сильно ниже верхней метки, долейте ATF через заливную горловину. Прогрейте жидкости и снова проверьте уровень.

  1. Проверьте состояние смазки: хорошее масло будет прозрачным, чистым, без горелого запаха и фрагментарных частиц. При сильном загрязнении или горелом запахе жидкость нужно заменить и проверить внутреннее состояние АКПП.
  2. После проверки уровня поставьте щуп на место и затяните болт.

В Ниссан Патфайндер после 2010 года выпуска щуп убрали. Для проверки уровня ATF нужно лезть под машину и откручивать пробку. Требуемая температура жидкости — +40℃. Показатель отслеживайте по сканеру или своему чутью. Общий алгоритм проверки:

  1. После прогрева АКПП открутите заливную пробку на поддоне.
  2. Если смазка потекла — уровень в норме. Если сухо —долейте шприцом или с помощью приспособления для самотёчной подачи.

Материалы для комплексной замены масла в АКПП Ниссан Патфайндер R51

Комплексная замена ATF в автоматической коробке передач подразумевает промывку поддона, очистку или замену фильтра. Для работы понадобится:

3.11 Редуктор спидометра на заднеприводных автомобилях

3.5а Штифт рычага КПП (на а/м ранних выпусков)

3.5б Пружинное кольцо рычага КПП (на а/м поздних выпусков)

5. Переведите рычаг в нейтральное положение, достаньте стопорную шайбу, штифт (или пружинное стопорное кольцо) и снимите рычаг (фото).

8. На полноприводных автомобилях снимите передний карданный вал (Гл. 9). Подставьте подпорку под передний редуктор и снимите заднюю поперечину редуктора. При необходимости снимите передний редуктор (Гл. 9).

18. Одновременно опустите подставки так, чтобы КПП можно было снять с двигателя и опустить, не допуская, чтобы вес КПП воспринимался первичным валом.

19. Установка выполняется в обратном порядке. Смажьте перед сборкой шлицы первичного вала, детали механизма включения передач, сцентрируйте диск сцепления и отрегулируйте ход педали.

11.8 Автоматическая трансмиссия - снятие и установка / Nissan Terrano II

1. Считайте в автосервисе коды неисправности, занесенные в память процессорного блока, и установите причину неисправности трансмиссии.

Отворачивание болтов гидротрансформатора

Выборка на гидротрансформаторе, которую надо совместить с выступом на насосе

23. Опустите обе подставки так, чтобы трансмиссию можно было отделить и снять в направлении к задней части автомобиля. Снимать трансмиссию рекомендуется вдвоем.

Проверка биения ведущего диска. Если биение не соответствует норме, то диск замените

Проверка установочного размера А гидротрансформатора

25. Установка выполняется в обратном порядке. Совместите выборку на гидротрансформаторе с выступом на насосе трансмиссионной жидкости (фото).

27. После установки гидротрансформатора проверьте размер А (фото), чтобы убедиться в правильной установке гидротрансформатора.

31. Проверьте работу всех переключателей и тяги управления трансмиссией. При необходимости отрегулируйте.

Ниссан Датсун/Террано снятие коробки Автомат Террано 2 и коробка передач Ниссан Террано Nissan Mistral, Terrano 2 неисправность АКПП re4r01a, сгоревшые фрикцыоны Ниссан Тирано 2. Ремонт коробки. Советуем посмотреть ! Ниссан террано как сделать самодиагностику АКПП?

Другие материалы раздела

Автоматическая коробки передач

Технические данные 1. Общие данные 2. Тяга управления трансмиссией - регулировка 3. Блокирующий переключатель - проверка и регулировка 4. Kick-down.

Шток вакуумной диафрагмы - регулировка

1. Вакуумная диафрагма со штоком обеспечивает плавность переключения селектора при смене его положения. Регулировка диафрагмы (которая необходима.

Технические данные

Технические данные Тип трансмиссии с 1987 г.: Заднеприводные а/м с 4-цилиндровым двигателем L4N71B Заднеприводные а/м с двигателем V6.

Kick-down - переключатель - регулировка

1. Переключатель предназначен для подачи питания на электромагнитный привод перехода на пониженную передачу при нажатии на педаль дроссельной.

Задний сальник - замена

1. Снимите полуось (Гл. 8). На полноприводных автомобилях снимите раздаточную коробку (Гл. 9). 2. Осторожно подденьте отверткой и удалите сальник (.

Общие данные

На автомобили устанавливаются 4-скоростные трансмиссии, тип которых определяется колесной формулой и типом двигателя. Переключение передач.

Блокирующий переключатель - проверка и регулировка

Проверка 1. Переключатель выполняет две функции - замыкает провода сигнала заднего хода при положении селектора R и предотвращает включение стартера.

Автоматическая трансмиссия - снятие и установка

Внимание! Автомобиль следует поднять на достаточную высоту, чтобы достать трансмиссию. Все работы по ремонту трансмиссии выполняются в.

Тяга управления трансмиссией - регулировка

Автомобили с напольным селектором 1. Переведите селектор из положения Р в "1", при этом должно ощущаться срабатывание фиксатора во всех.

Читайте также: