Тюнинг иж юпитер 3 своими руками

Обновлено: 07.07.2024

Фото отчёт по восстановлению советского мотоцикла Иж Юпитер-3.

Этот мотоцикл сошёл с конвеера Ижевского машиностроительного завода в 1971 году. За всю свою жизнь, он сменил несколько владельцев, и последние годы простоял в гараже, затем был выкуплен нынешним владельцем и полностью отреставрирован.

Предлагаем посмотреть небольшой фото отчёт по восстановлению этого железного коня.

















Реставрация Иж Юпитер


восстановление мотоцикла Иж Юпитер-3

Реставрация мотоцикла Иж Юпитер-3


Автор: UdaVcustom.

Блокируя рекламу вы лишаете сайт средств к существованию!
Мы работаем для вас, отключите Adblock на любимом сайте!


3 Реконструкция.
Созидание есть фундаментальное проявление бога в людях.

Дотировано таким же, как многие 2002годом.


фото 8

фото 9

фото 10

3.3 Двигатель
о сколько нам открытий чудных.
и опыт сын ошибок трудных.


3.3.1 ЦПГ

В соответствии с решениями и выводами п. 2.3.1, произведены:
а) Восстановительные операции:
- произведена полная очистка от нагара, удален облой со всех поверхностей осуществляющих газораспределение.
- произведен контроль зазоров в стыках компрессионных колец, по итогам одно было заменено (новое подбиралось по критерию наилучшего контакта с зеркалом цилиндра),
- для снижения силы ударных явлений при перекладке поршня оные были покрыты твердой смазкой МС2000. Покрытие наносилось в несколько слоев таким образом, что бы получить наибольший прирост диаметра ближе к днищу (фото 15). Ориентировочно, каждый слой МС, наносимый акварельной кистью обеспечивает увеличение диаметра на 0,05мм.

Изображение


фото 15

б) Расширение фаз газораспределения (форсирование).
Одним из наиболее простых способов совместного удовлетворения требований к мощности, скорости (п. 1.3), и реконструкции трансмиссии (п. 2.4) является повышение оборотов коленчатого вала, причем как рабочих, так и оборотов максимальной мощности. При установленной в ТЗ скорости 105/155км/ч и минимальном, общем передаточном числе полученном на типовых деталях (i=5,14) обороты двигателя должны составлять 4,6/7,0кОб/мин соответственно. Для получения таких значений сделано следующее (рисунок 16):
- Фаза выпуска расширена до 162° путем подпиливания верхней кромки выпускного окна. Попутно следует отметить, что алюминий цилиндра был почти не затронут - удалена лишь часть чугунной гильзы что и снизило вероятность явления перегрева верхней кромки выпускного окна (подробней п. 2.3.1).
- Фаза продувки была расширена до 106° путем снятия лысок с днища поршня (рисунок 17), непосредственно сами каналы были подвергнуты лишь чистке и удалению (по возможности) несовпадений, поскольку серьезное и качественное изменение их не возможно без выпрессовки гильзы (операции обычно не оправданно сложной).
- Фаза впуска расширена до 172° (до 148° для модификации двигателя без ОПК на впуске), путем подрезания юбки поршня и снятия нижней кромки впускного окна (прим. НЕ ВЗДУМАЙТЕ! пилить впуск в верх, нижнее компрессионное кольцо выпадает в окно), также организован дополнительный впуск в НМТ (проделаны два отверстия в регулирующей части юбки). Следует отметить, что последнее выполняется только для систем питания с раздельными по цилиндрам обратными лепестковыми клапанами.
- На поршне вырезаны холодильники, просверлены четыре отверстия диаметром 1,5мм для улучшения режимов смазки перегородок продувка/выпуск, и смазки сопряжения палец /поршень (рисунок 17).


рисунок 16

рисунок 17

- с внешних кромок компрессионных колец сняты фаски 0,3х45°.
- у стопорных колец поршневых пальцев удалены хвостики.
- в камерах сгорания головок нарезаны завихрители (эскиз 18)
в) Был разработан вариант системы принудительного "скоростного" охлаждения. Которая представляет собой алюминиевые пластины, организующие воздухозаборные каналы, прижимающие поток встречного воздуха к оребрению цилиндров (эскиз 19).


эскиз 18

эскиз 19

3.3.2 Коленчатый вал, маховик.
Обозначенную п. 2.3.2 неисправность (изношенную втулку ВГШ) автор устранил кардинальным образом - полной заменой коленчатого вала, на вал с игольчатыми подшипниками в верхних головках шатунов. При покупке твердость поверхностей качения была проверена попыткой процарапать гвоздем. Поршневые пальцы и подшипники подбирались непосредственно при покупке КВ совместно с оным. Сепараторы игольчатых подшипников ВГШ из бронзы, были куплены отдельно т.к. комплектные были алюминиевыми (ненадежными).
Все манжеты мотора были полностью заменены, новые приобретались комплектом, перед установкой были обработаны силиконовой смазкой, однако остались абсолютно равнодушны к этой обработке, чем и подтвердили свою бензо/масло стойкость.
Согласно п. 2.3.2, с учетом обозначенных оборотов в п. 3.3.1 маховик оставлен без изменений.


фото 20

фото 21

Питание от пары карбюраторов К68Д.
- продолжение следует.

иж юпитер-5 на литье

Переделывать надо с умом

тюнинг иж юпитер-5

В сети можно найти немало материалов на эту тему. Но относиться к ним следует с большой осторожностью. Некоторые рекомендации откровенно противоречат здравому смыслу, результат иных переделок может оказаться непредсказуем. Попробуем помочь советом тем, кто решил выполнить тюнинг Юпитера 5 своими руками.

Существует несколько направлений для внесения изменений в конструкцию популярной модели:

  • Коррекция внешнего вида мотоцикла.
  • Доработка или переделка подвески.
  • Тюнинг двигателя.

Рассмотрим каждое из них в отдельности.

Коррекция внешнего вида мотоцикла

синий иж юпитер-5

Изменение внешности может происходить разными способами. Среди наиболее распространенных:

  • Установка обтекателя.
  • Замена топливного бака.
  • Переделка сидения.
  • Покраска мотоцикла.

Ранее для этого применялись методы плазовой разработки, а сегодня используются системы автоматического проектирования. Готовые детали продуваются в аэродинамических трубах, чтобы можно было оценить их поведение в воздушном потоке.

Не владеющий специфическими навыками человек, несмотря на все свои таланты, с высокой долей вероятности получит результат сомнительного качества. Поверхность обтекателя будет неровной, что хорошо заметно на размещённых в сети иллюстрирующих тюнинг Юпитер 5 фото. Аэродинамика мотоцикла может не улучшиться, а ухудшиться. Учтите всё это прежде, чем решитесь взяться за изготовление и установку обтекателя.

Замена топливного бака – вполне оправданное решение. Но не стоит пытаться изготовить сложную деталь самостоятельно. Это непростая задача даже для предприятий, имеющих специальное технологическое оснащение. Разумнее и проще подобрать уже готовый топливный бак с какой-нибудь другой модели мотоцикла.

Переделка сидения. Можно попытаться внести изменение в штатную конструкцию, перетянув её новым материалом вроде кожи или хорошего заменителя, и установив новый наполнитель. Но оригинальное сидение имеет значительную массу. Для уменьшения веса мотоцикла имеет смысл, как и в случае с топливным баком, подобрать деталь с другой техники.

Если вы заинтересованы в том, чтобы лакокрасочное покрытие было долговечным, предварительно нанесите слой качественного грунта и откажитесь от использования нитрокраски, отдав предпочтение алкидным или полиуретановым эмалям.

Доработка и переделка подвески

иж юпитер-5 тюнингованный

Оригинальная подвеска мотоцикла ИЖ Юпитер-5 надёжна и обладает неплохой ремонтопригодностью. Восстановить её несложно, но лучшие результаты удаётся получить, внеся некоторые изменения в конструкцию.

Установка регулируемых газовых амортизаторов. Сегодня в продаже несложно найти подходящие по параметрам газовые амортизаторы, которые можно использовать в конструкции задней подвески для тюнинга ИЖ Юпитер-5. В идеале можно улучшить ездовой комфорт и улучшить устойчивость машины на трассе.

Замена передней вилки. Такое тоже возможно, но, скорее всего, потребует переделки её крепления.

Установка другого руля не возбраняется, если не ухудшает эргономику посадки наездника.

Тюнинг двигателя

Тюнинг ИЖ Юпитер-5 - своими руками


Устанавливавшийся на мотоцикл двухцилиндровый двухтактный мотор рабочим объёмом 347,6 куб. см. чаще всего имеет воздушное охлаждение. Число выпущенных в последние годы производства моделей, на которых использовалось жидкостное охлаждение, ничтожно. Мощность, которую развивает движок – 24 л. с. – можно увеличить, произведя некоторые несложные доработки:

Не забывайте о том, что возросшая мощность улучшит разгонную динамику мотоцикла, но не даст существенного прироста скорости. Для увеличения скорости придётся менять передаточные числа трансмиссии, подбирая другие звёздочки на коробку передач и заднее колесо.

Не тюнинг, а реставрация

оригинальный иж юпитер-5

Впрочем, модернизация – это не единственный путь для обладателей популярной модели. Ведь возраст многих мотоциклов уже перевалил за два десятилетия, а значит, что их уже можно отнести к разряду раритетных. Восстановление ИЖ Юпитер-5, его реставрация и доведения до оригинального состояния также вполне оправданы.

Легендарный мотоцикл, выглядящий так, словно он только вчера сошёл с конвейера, будет привлекать к себе взгляды не меньше, чем тюнингованная версия. Вот только как следует восстановить технику, выполнив её квалифицированный ремонт, часто оказывается гораздо сложнее, чем переделать на свой вкус.

Мотоциклы ИЖ Юпитер 5 – это популярная и доступная модель отечественного производства с неплохими техническими и ездовыми характеристиками. Мотоцикл оснащается надежным двигателем мощностью 25 лошадиных сил. Максимальная скорость байка равна 140 километрам в час, а выпускается эта модель с далекого 1985 года.

1 Внешний тюнинг мотоцикла – создание современной внешности

Владельцы данного мотоцикла, приобрести который на рынке возможно по цене в 650-700 долларов, стараются по максимуму довести свой байк до совершенства. ИЖ Юпитер 5 отлично поддается различным вариантам тюнинга, а начать стоит с улучшения внешности мотоцикла.

Фото мотоцикла ИЖ Юпитер-5

Похожие статьи

Первым делом облегчается конструкция мото, удаляется все ненужное и нефункциональное. Кроме того, можно удлинить раму, что придаст байку классический вид. Для улучшения внешности и технических характеристик вместо штатной приборной панели можно установить аналог от автомобиля ВАЗ 2106. Тахометр, спидометр и датчик температуры идеально подходят в штатные отверстия панели мото, такие изменения придадут мотоциклу более современный вид, особенно если установить светодиодную подсветку в новую панель приборов.

Для повышения комфорта сидение можно перетянуть новым материалом, кожей или кожзаменителем, либо установить более спортивное седло от японского байка, при этом придется подогнать его под заводские крепления. Кроме того, можно поставить более удобный руль, заменить подножку, перекрасить мотоцикл в новый цвет и установить спортивные колесные диски, а также новые зеркала заднего вида.

На фото - перекраска мотоцикла ИЖ Юпитер-5 в новый цвет

Для повышения безопасности при тюнинге ИЖ Юпитер устанавливаются новые защитные дуги и щитки, защищающие райдера от попадания грязи. Можно также установить своими руками новый передний обтекатель и более стильные кофры в передней части мотоцикла. Некоторые владельцы стилизуют ИЖ Юпитер 5 под японскую модель Suzuki Bandit 650, для этого заменяются множество штатных деталей. При наличии "донора" можно подогнать внешность отечественного байка и под другую популярную японскую модель мотоцикла.

2 Тюнинг двигателя и технической части мотоцикла ИЖ Юпитер 5

Мотоцикл ИЖ Юпитер оснащается двигателем, который отлично поддается техническому тюнингу. Именно поэтому улучшением мотора на данном мотоцикле можно добиться существенных показателей мощности и ходовых качеств в сравнении со стандартным вариантом.

Начинать тюнинг двигателя ИЖ Юпитер 5 следует с перепрессовки коленвала и установки новых подшипников от коленвала мотоцикла Ява. Иногда для данной модели целесообразно установить и новые подшипники игольчатого типа, у них более высокий КПД.

После установки новых мото подшипников необходимо заново их смазать и произвести полировку коленвала и впускные каналы коллектора двигателя, которые при этом можно немного увеличить.

Фото новых мото подшипников

Далее тюнинг мотоцикла предполагает установку нового карбюратора с увеличенным диаметром диффузора на 32 миллиметра. Для данной модели мото подходит карбюратор от "собрата" ИЖ Планета или мотоцикла Ява. Некоторые любители тюнинга увеличивают диаметр до 36 миллиметров, либо устанавливают два карбюратора, по одному на каждый из цилиндров, при этом их необходимо правильно настроить.

Доводка поршневой системы двигателя мото позволяет получить неплохую прибавку к мощности. Сначала облегчаются и полируются поршневые "пальцы" и шатуны, также полируется головка блока цилиндров, которую необходимо очистить от нагара. Под головки БЦ можно подложить заимствованные медные прокладки от модели ИЖ Планета 5 и правильно выставить угол опережения зажигания.

После проведения работ по двигателю рекомендуется установить новый воздушный фильтр нулевого сопротивления для лучшего сгорания топливной смести. Кроме того, следует установить "банки" на глушитель или прямоток. При этом полируем внутреннюю часть глушителя и модернизируем, уменьшая сопротивление в камере выпуска.

На фото - новый воздушный фильтр нулевого сопротивления





Тюнинг

Рекомендации

На следующем этапе изменяют хвостовую часть:

  • Из строительного пенопласта вырезают желаемую форму.
  • Полученную фигуру обклеивают слоями посредством эпоксидного клея.
  • После высыхания состава вырезают пенопласт, остатки удаляют при помощи растворителя.

Оригинальный тюнинг мотоцикла

Многие владельцы рассматриваемого мотоцикла недовольны мощностью техники. Силовой агрегат имеет значительный потенциал для усовершенствования. Предварительно следует удостовериться, что мотор находится в нормальном состоянии (целые ребра цилиндров и посадочные гнезда под подшипники в картере).

Суть модернизации узла заключается в исправлении недоработок штатной версии двигателя, поскольку она изготавливалась серийно с прицелом на максимальное удешевление производства. Перед разборкой мотор необходимо отмыть, а после – заменить все отечественные подшипники зарубежными аналогами, так как после доработки мощность агрегата увеличится, что приведет к возрастанию нагрузок. В случае нарушения нормы зазоров между цилиндром и поршнями, потребуется расточка до разрешенного ремонтного размера. Затем приступают к обработке продувочных каналов.

Модернизированный мотор для

Дальнейшая модернизация мотора

Коленвал в штатном исполнении слишком тяжелый. Его распрессовуют, протачивают щеки до показателя наружного диаметра 125 мм. Затем полируют шатуны до зеркального блеска. Усовершенствованный коленчатый вал подлежит сборке и балансировке в обязательном порядке. Этот вид модернизации позволит увеличить скорость байка до 160 км/ч.

Тюнинг двигателя

Доработка системы выпуска и впуска

Тюнинг

Модернизация подвески

Штатная подвеска рассматриваемого мотоцикла вполне надежна и обладает хорошей ремонтопригодностью. Однако и ее характеристики можно несколько улучшить. Для этого выполняют следующие действия:

  • Монтируют регулируемые газовые амортизаторы. Их несложно найти в специализированных магазинах. В итоге повышается комфортабельность езды и устойчивость техники на трассе.
  • Меняют переднюю вилку. Чаще всего этот процесс сопровождается переделкой крепления детали.
  • Выполняют монтаж эргономичного руля.

Модернизация мотоцикла

Установка обтекателя

Самостоятельно сделать указанные детали весьма проблематично, поэтому работу лучше доверить специалистам. В подтверждение этого свидетельствуют многочисленные отклики пользователей, указывающие на ухудшение динамики байка и наличие неровностей на поверхности обтекателя. Процесс не только трудоемкий, но и требующий профессионального оборудования и подготовки.


Что говорят владельцы?

Читайте также: