Ниссан ноут е11 сколы на кузове автомобиля своими руками

Обновлено: 04.07.2024

Конечно, вроде надежный авто. А как кузов - меня это больше всего волнует. Говорят ниссаны гниют сильно и без причин.

Конечно, вроде надежный авто. А как кузов - меня это больше всего волнует. Говорят ниссаны гниют сильно и без причин.

Дай да бог, а то читаю, европейски ниссан теана, альтеза или что-то такое, уже 2009 года начала гнить крыша, лохмотьями полез капот. ужас короче.

Дай да бог, а то читаю, европейски ниссан теана, альтеза или что-то такое, уже 2009 года начала гнить крыша, лохмотьями полез капот. ужас короче.

Да уж, вчера смотрели на аукционе ниссан вингроад 2007 года, уже отметка в аукционнике что ржавчина на днище. Правда саппоро есть саппоро, но особо это надежды не вселяет.

Слушать какие то сказки в интернете насчёт того что у кого-то где-то свежая машина гниёт со скоростью света - да бред всё это.
Про вариаторы тоже говорят 100-150-200 тыщ ходят, кто то даже пишет якобы даже читали в какой-то японской(!) книжке что сами японцы пишут что не более 150 тыщ. Надо трезво оценивать, и информацию фильтровать.
Как и у всех есть недочёты маленькие по кузову - по днищу, но нигде ещё ржавчины не вылезло.

Слушать какие то сказки в интернете насчёт того что у кого-то где-то свежая машина гниёт со скоростью света - да бред всё это.
Про вариаторы тоже говорят 100-150-200 тыщ ходят, кто то даже пишет якобы даже читали в какой-то японской(!) книжке что сами японцы пишут что не более 150 тыщ. Надо трезво оценивать, и информацию фильтровать.
Как и у всех есть недочёты маленькие по кузову - по днищу, но нигде ещё ржавчины не вылезло.

Вв про ноут? А какой год машинки? Если бы сам не видел фото машины 2008 года в 2008 году уже со ржавчиной на крыше, ни за что бы не поверил, хотя были такие случаи и с тойотой, народ даже в суд подавал, хотя дилер предлагал перекрасить ВСЮ машину заново. Черт их знает, но я думаю праворульные машины понадежнее в этом плане, все-таки в Японии климат морской, зачем им фуфло делать.

Вв про ноут? А какой год машинки? Если бы сам не видел фото машины 2008 года в 2008 году уже со ржавчиной на крыше, ни за что бы не поверил, хотя были такие случаи и с тойотой, народ даже в суд подавал, хотя дилер предлагал перекрасить ВСЮ машину заново. Черт их знает, но я думаю праворульные машины понадежнее в этом плане, все-таки в Японии климат морской, зачем им фуфло делать.

На правом руле то же можно нарваться на утопленника - купание в море-окияне еще ни одной машине на ползу не пошло. В прошлом году дверь на еноте порвали - два месяца ездил с дыркой, так даже намека на ржавчину не появилось.


Note вместе с Ford Fusion открыл россиянам в середине нулевых класс компакт-вэнов, который вымер после ухода обеих моделей с рынка, вытесненный бюджетными седанами и хэтчами, с одной стороны, и маленькими кроссоверами – с другой. Соответственно, если нужен маленький, недорогой, но просторный автомобиль, ваш выбор, по сути, ограничен двумя моделями. В первой части обзора мы рассмотрим потенциальные проблемы кузова, салона и электрики Nissan Note, а во второй – ходовой части, трансмиссии и моторов.

Техника​

Ноут первого поколения построен на платформе В0 – растянутой версии тележки Renault-Nissan B, разработанной в начале 2000-х для субкомпактных моделей альянса – таких как Miсra K12, Cube Z11, а также Renault Twingo и Clio. Близкими родственниками Note, соответственно, являются Renault Logan, Lada Largus и другие бюджетники.





Таймлайн

25 сентября 2004 года. Модель представлена на Парижском автосалоне как Nissan Tone Concept, но сразу заявлено, что это будущая серийная модель. Озвучены планы по постановке ее на конвейер в Сандерленде, Англия. В Оппаме, Япония, уже запускается производство.

Декабрь 2005 года. Косметическое обновление японской версии.

Январь 2006 года. Начало производства в Сандерленде, Англия.

Март 2006 года. Машина поступила в продажу в Великобритании, а затем и в континентальной Европе. Комплектации – с бензиновыми моторами 1,4 CR14DE и 1,6 HR16DE, а также с турбодизелями 1,5 K9K. С бензиновым мотором 1,6 можно заказать 4-ступенчатую АКП, остальные только с механикой.

Декабрь 2009 года. Третье обновление японской версии: доработки двигателей и трансмиссии, режим Eco для машин с вариатором, новый интерьер и косметические изменения.

Октябрь 2010 года. Второе обновление европейской версии. Изменения в настройке двигателей и трансмиссии, в частности, для более безопасного прогрева мотора и АКП. Новые мультимедийные системы, мелкие изменения в дизайне салона и экстерьера.

Февраль 2012 года. Третье обновление европейской версии. Из новых опций – автоматический климат-контроль. Замечено, что на российские версии автомобиля перестали ставить требуемые по комплектации преднатяжители ремней безопасности, в спецификациях Nissan эти элементы значатся обязательными. В 2013 году Nissan Motors признала, что поставляла в Россию машины без преднатяжителей.

Июль 2012 года. Окончание производства Note в Европе и Японии. Всего продано 940 тысяч машин.

Кузов

Чего можно ожидать от недорогой японской машины после 10 и даже почти 15 лет эксплуатации в России? А если она еще и английской сборки? Не угадали: обширной коррозии вы скорее всего не найдете, хотя мелких точечных очагов может оказаться довольно много. Шанс встретить откровенно ржавые экземпляры есть, но в большинстве случаев это будет следствие некачественного восстановления после ДТП.


ЛКП тонкое, и потому капот, передние крылья, кромка крыши и порог у задней арки часто имеют мелкие сколы, а порой бывают и вовсе перекрашены. На машинах с пробегами за 150 тысяч мелкие сколы и повреждения кромок дверей, колесных арок и порогов скорее правило, чем исключение. В задней части порога краска может облезать кусками, пусть и на небольшой площади. Хорошее решение – защитная пленка. К сожалению, штатно пленка полагалась только машинам после второго рестайлинга, но многие клеили ее сами.

К счастью, наружная поверхность металла оцинкована, и если повреждения не доходят до кромок кузовных панелей, то коррозия распространяется медленно, а просто сколы могут не зацветать месяцами или даже годами, если благоприятствует климат. Особого преимущества у японских авто в сравнении с английскими не наблюдается: качество ЛКП у низ столь же посредственное.

Внимательно осмотрите зону вокруг задних фонарей – они заходят на крышу с задних стоек, и порой заметны следы вспухания краски по периметру. Под фарой собирается грязь, и в ряде случаев это провоцирует коррозию.


Коррозия брызговика и лонжеронов в мотором отсеке встречается, но в основном поверхностная, не представляющая угрозы целостности кузова, если машина не стоит по полгода под забором. Вот правая подушка двигателя имеет сильно ржавеющий корпус, и если ее давно не меняли, то почти наверняка лонжерон под ней уже слегка проржавел. А еще проверьте поддон двигателя – он стальной, и в особо запущенных и пока единичных случаях прогнивает насквозь.

Очень неприятная проблема может скрываться на порогах кузова внутри салона: отогните напольный ковер и осмотрите верхнюю часть порога на предмет точек коррозии. В местах контакта с пластиковой накладкой и скобами, крепящими к ней ковролин пола, краска вспучивается, а если вовремя не зачистить и не покрасить, то можно обнаружить даже сквозную коррозию. В запущенных случаях ржавчина поднимается вверх до стыка трех панелей, панели пола, усилителя и внешнего порога. В подобном случае вытравить ее будет уже сложно, и это хороший повод отказаться от покупки такой машины. На большинстве машин пока еще можно зачистить повреждения, заклеить пленкой и забыть.

Мелкие повреждения внутренней стороны дверей кромками дверной карты тоже вещь на Nissan Note обычная, и рецепт борьбы здесь такой же.




Салон

Уплотнитель водительской двери со временем изнашивается, но кроме лишнего шума и пыли проблем это не создает. Отказ замка задней двери чаще всего говорит о проблемах не самого замка, а проводки в гофре. Замки боковых дверей тоже изредка ломаются – в основном подводит моторчик привода блокировки. Там стоит самый простой микромотор, который можно найти в любом радиомагазине за 100-200 рублей. Номинально замок неразборный, но в интернете можно найти инструкцию, как разобрать его, не поломав.

Стеклоподъемник весьма надежен, чаще подводят кнопки блока управления, что чинится очень легко.



Из регулярных поломок – обломанный болт крепления подлокотника, поломки клипс крепления и износ войлочных накладок внутри приборной панели, которые изначально предотвращали скрипы и стуки, износ клипс креплений дверных карт и ослабление их крепежных болтов. Последнее приводит к появлению потертостей на внутренней части дверей и лишним шумам.

Гораздо более неприятной проблемой является загрязнение радиатора отопителя. Он тут не очень удачной конструкции – забивается, если антифриз менять редко. Промыть его сложно – придется использовать агрессивную химию и аппарат высокого давления. Замена его сопряжена с рядом сложностей: нужно не только разобрать половину салона, но еще и снять рулевую колонку. Ресурс вентилятора отопителя тоже не рекордный, но догадайтесь, от каких машин он подходит?

Проблема болтающегося рычага АКП решается точно так же, как на Tiida – установкой шайб, по форме напоминающих пуговицы, тоже с двумя отверстиями.

Электрика

Проводка слабовата, гофры багажника и водительской двери требуют внимания чаще, чем хотелось бы. В пороге у водительского сиденья колодка, в ней контакты подогрева сидений, заднего прикуривателя и плафонов освещения. Чаще всего отказывает обогрев водительского сиденья и проводка к преднатяжителям ремней – если они есть, конечно. Как я уже говорил выше, на российских машинах они пропали после 2012 года.

Ресурс генератора не рекордный, но в городских условиях свои 200 тысяч он обычно служит, а если вовремя поменять щетки и реле-регулятор, то и дольше. На машинах второго рестайлинга появился датчик тока аккумулятора, он расположен на минусовой клемме и в наших условиях служит основной причиной недозаряда аккумулятора зимой. Лучше снять с него провод, тогда напряжение заряда всегда будет максимальным.

У европейских Ноутов усилитель руля электрический, он расположен на валу рулевой колонки, и основные его поломки – это подгорающая контактная колодка и сбои датчика момента при пробегах 150+. Формально сам усилитель не ремонтируется, но на практике – еще как. Обычно подводит плата управления и датчики. При покупке машины обратите внимание, не различается ли усилие вращения руля вправо-влево и прямо ли едет машина на малой скорости. У JDM-машин усилитель гидравлический, особенных проблем с ним не замечено, и даже датчик давления не течет и не сбоит, в отличие от многих соплатформенников.

Во-первых механизм боится влаги – у него заливает блок контроля и электродвигатель, и к тому же мощности системы недостаточно, чтобы при малых оборотах ДВС сдвинуть машину с полностью забуксовавшими передними колесами. Небольшая помощь на гладком льду или при преодолении небольших препятствий есть, но не более того. А вот хлопот по электрике очень много, особенно с учетом того, что большинство мультимарочных сканеров эту систему диагностировать не могут.

Промежуточный итог

Кузов в большинстве случаев еще держится, хотя и после покупки желательно оказать ему внимание. Электрика не особенно обременительна, в салоне все ломающееся чинится недорого. Главное – не брать машины с совершенно бессмысленным электромотором. Пока ситуация выглядит неплохо, а проблемы ходовой части, моторов и трансмиссий мы рассмотрим во второй части.

В рамках сегодняшней статьи, мы решили рассмотреть особенности наиболее популярных городских автомобилей компании.

Итак, сегодня мы поговорим о Nissan Micra в кузове К12 и Nissan Note в кузове Е11. Обе машины разработаны совместно с компанией Renault и имеют своих французских родственников: Renault Clio и Modus.

Во многом технический конструктив этих машин схож, а детали – взаимозаменяемы, что дает основание для представления этих моделей в пределах общей статьи. По традиции мы не расписываем комплектации и технические характеристики, этой информацией итак перегружен интернет. Нас же интересует только эксплуатационная составляющая и проблемы, которые могут преподнести эти автомобили своим владельцам.

Автомобили, которые официально поставлялись в Россию, агрегатировались двигателями двух серий: CR и HR (дизельные версии в этой статье рассматривать не будем).

Двигатели CR12DE и СR14DE
Это два абсолютно одинаковых двигателя, но с различным рабочим объёмом. Двигатели серии CR: 4-х цилиндровые 16-ти клапанные двигатели, с двумя распредвалами в головке блока цилиндров (DOCH) и системой изменения фаз газораспределения (VTC). В целом двигатели этой серии довольно надежны, и редко доставляют какие-либо проблемы.

Двигатели CR12DE и СR14DE

Двигатели CR12DE и СR14DE

Традиционно для компании Nissan, ГРМ приводится долговечной цепью. Ресурс цепи при правильном и грамотном обслуживании может перевалить за 300 тысяч. В газораспределительном механизме привод на клапана реализован через толкатель, а не через гидрокомпенсатор, что удешевляет конструкцию и делает систему еще более долговечной.

Для замены свечей зажигания потребуется демонтаж впускного коллектора, но справедливости ради стоит отметить, что данная операция затрагивает почти все современные двигатели компании Nissan. Навесное оборудование двигателя в общем надежно и не беспокоит владельца, как минимум 100 тысяч километров. Ресурс приводных ремней составляет примерно от 40 до 60 тысяч километров, а к пробегу в 100 тысяч километров может потребоваться замена роликов приводных ремней.

Система зажигания комплектуется индивидуальными катушками зажигания, что существенно удобнее по сравнению с моноблочной системой, т.к. в случае выхода из строя одной катушки зажигания, нет необходимости менять весь модуль целиком, достаточно обойтись заменой вышедшего из строя элемента.

Система питания в целом надежна и редко беспокоит владельца неприятными сюрпризами при должном обслуживании.

В целях профилактики необходимо проводить чистку инжектора и блока дроссельных заслонок раз в 30 тысяч километров пробега. Данные процедуры почти гарантированно помогут избежать владельцу дорогостоящих и внезапных вложений в автомобиль в случае выхода из строя элементов системы питания двигателя.

Единственная серьезная проблема, с которой могут столкнуться владельцы автомобиля с таким двигателем – резкое падение давления масла. Проблема связана с вылетом заглушки масляного канала, которая находится за передней крышкой двигателя. Ремонт этой неисправности равносилен замене цепи. К счастью проблема не приобрела серьезных масштабах и встречается на малом проценте автомобилей.

Двигатель HR16DE
Это два абсолютно одинаковых двигателя, но с различным рабочим объёмом. Двигатели серии CR: 4-х цилиндровые 16-ти клапанные двигатели, с двумя распредвалами в головке блока цилиндров (DOCH) и системой изменения фаз газораспределения (VTC). В целом двигатели этой серии довольно надежны, и редко доставляют какие-либо проблемы.

Двигатель HR16DE, пока еще чистый

Двигатель HR16DE, пока еще чистый

Данный двигатель является совместной разработкой компаний Nissan-Renault, и является самым мощным мотором для автомобилей Nissan Note в кузове Е11. Это 16-ти клапанный, цепной, 4-х цилиндровый мотор, с двумя распредвалами в головке блока цилиндров (DOCH) и системой изменения фаз газораспределения (VTC). Все технические решения идентичны двигателям серии CR, фактически, это младший брат двигателя MR20DE, о котором мы уже как-то говорили в одной из прошлых статей. Мотор лишен заводского дефекта ранних MR20DE и при должном обслуживании проблем не доставляет. Ресурс навесного оборудования, роликов, приводных ремней сопоставим с показателями двигателей MR20DE. Профилактические работы по чистке инжектора и блока дроссельной заслонки – так же актуальны для этого мотора.

Подавляющее большинство проблем для всех типов двигателя возникают по двум причинам: а) несвоевременная замена масла; б) использование масла низкого качества. Заявленный компанией Nissan интервал замены масла – 15 тысяч километров, однако в условиях мегаполиса это катастрофически много. Как правило, после пробега в 10 тысяч километров масло в двигателе превращается в некую нефтеподобную субстанцию выработавшими свой ресурс присадками и потерянными свойствами. Естественно, эта жижа не способна выполнять свою функцию эффективного смазывания деталей двигателя и держать температурные нагрузки. Масло выгорает, забивает отложениями масляные каналы, канавки на поршневой группе, вентиляцию картера и т.д. Это приводит к повышенному износу деталей двигателя в целом, а при забитой системе вентиляции картера, выдавливает все уплотнители. Так же интенсивно забивается блок дроссельных заслонок, и начинаются дополнительные проблемы.

Сокращение сроков замены масла до 1 раза в 10 тысяч километров и проведение дополнительных ойл-сервисов позволит предотвратить более дорогостоящие проблемы.

Модели NISSAN MICRA и NISSAN NOTE комплектовались двумя видами трансмиссий: механическая и автоматическая. Модная бесступенчатая трансмиссия CVT не ставилась не на один из этих автомобилей.

Классическая МКПП Nissan

Классическая МКПП Nissan

МКПП
В начале статьи мы заострили внимание на то, что обе машины имеют французские корни. Это объясняет тот факт, что многие решения идентичны, а детали – взаимозаменяемы.

Механическая коробка передач JH3 - это модернизированная французская коробка JB3, которая ставилась на целый модельный ряд автомобилей RENAULT, MITSUBISHI и даже на некоторые модели VOLVO. В целом, модернизированная коробка довольно надежная и безпроблемная, что является большой редкостью для области технических решений французских инженеров. Статистика говорит о том, что случаи выхода из строя данных коробок ничтожно мал и не имеет массового характера. Единственный недостаток - это повышенный уровень шума из трансмиссии. На первых порах были предприняты попытки поиска решения данной проблемы, например, замена подшипников Отсутствие видимого результата технического решения спасло решение маркетинговое, и повышенный уровень шума был просто признан производителем конструктивной особенностью.

Производитель рекомендует менять масло в данной трансмиссии раз в 90 тысяч километров или раз в 6 лет. В данном случае, мы полностью согласны с рекомендациями производителя.

АКПП
На обоих автомобилях ставилась надежная японская автоматическая трансмиссия компании JATCO (дочерний завод компании NISSAN). Простая и надежная, как автомат Калашникова, конструкция, а так же качественные материалы сделали эту трансмиссию сверхнадежной. Серьезных проблем с данной трансмиссией отмечено не было, и, если правильно эксплуатировать автомобиль, то коробка будет служить очень долго.

Рекомендации к замене масла в акпп, заявленные производителем: раз в 60 тысяч километров или раз в 4 года. Однако, если машина в какой-то момент долго буксовала или эксплуатировалась на повышенных скоростях, в обязательном порядке необходимо проверить масло в коробке на предмет постороннего запаха и цвета. Если масло пахнет гарью, а в цвете отмечается преобладание коричневых оттенков, не откладывая в долгий ящик, масло нужно менять. На этом, в общем-то, и все рекомендации.

Обе модели оснащены дисковыми тормозными механизмами на передней оси и барабанными тормозными механизмами – на задней. Не редкость, когда комплект передних колодок и тормозных дисков служит всего 30 тысяч километров. Виной всему инженерный просчет: слишком маленькие тормозные механизмы перегреваются, и идет интенсивной износ тормозных колодок и тормозных дисков.

Задние тормозные колодки служат порядка 100 тысяч километров. Ресурс тормозных барабанов (так же как и колодок) – примерно 100 тысяч километров.

Основная причина замены барабанов идентична ситуации с NISSAN ALMERA CLASSIC. В одной из прошлых статей этот момент уже был освещен. Так как механизм барабанного тормоза является закрытым, то продуктам износа просто некуда деваться, при торможении пыль попадает между колодкой и рабочей поверхностью барабана, что приводит к повреждению рабочей поверхности, а конкретно, образуются глубокие полосы и раковины. Естественно, колодка уже неспособна прилегать всей площадью к такой поверхности, что сказывается на потерях эффективности торможения, и интенсивному износу барабанов и колодок. Чтобы избежать подобных проблем, необходимо раз в 30 тысяч километров пробега делать профилактику тормозной системы, очищать механизмы от пыли и смазывать вспомогательные элементы. Соблюдая эти правила, можно увеличить ресурс задней тормозной системы на 50%.

Так же к отметке в 100 тысяч километров пробега могут потечь задние тормозные цилиндры. Особых рекомендаций для подобных случаев нет, это естественный износ детали. Передние тормозные суппорта лишены проблемы завоздушивания уплотнителя (как, например, у моделей QASHQAI и X-TRAIL) и не потребуют внимания вплоть до 150 тысяч километров пробега.

На обоих моделях автомобилей стоят классические зубчатые рейки с электроусилителем. На автомобилях NISSAN MICRA первых годов выпуска были отмечены проблемы с электроусилителем руля. Данный дефект встречался не редко, и безоговорочно исправлялся дилером по гарантии.

Рулевая рейка Nissan Micra и Note

Рулевая рейка Nissan Micra и Note

К 150 тысячам пробега, может появиться большой люфт в рулевом механизме, причиной которого являются изношенные опорные втулки в рулевой рейке. Как и положено, официальный сервис предлагает замену рулевой рейки только в сборе, но в реальности существует возможность ее перебрать, что при равном качестве решения проблемы, существенно влияет на его стоимость: перебор обойдется в два раза дешевле нового узла.

Средний ресурс наконечников рулевой рейки составляет 60 тысяч километров, рулевых тяг – около 100 тысяч. Однако, официальный сервис не меняет отдельно тяги, а предлагает поменять рейку целиком.

Действительно, в оригинальном исполнении рулевых тяг просто не существует, но есть достаточно качественные аналоги.

К пробегу в 60 тысяч могут прогореть уплотнительные прокладки. Бывает, что герметичность системы еще сохраняется, и прорыва газов не происходит, но как следствие трения элементов выхлопа в месте крепления секций появляется сильный скрип при движении автомобиля.

Начнем с задней подвески. На обоих автомобилях на задней оси установлена неразрезная балка, поэтому особо ломаться там нечему. Задние амортизаторы могут начать "потеть", начиная с пробега в 50 тысяч. Такой же ресурс и у задних подшипников. Остановимся на этом узле поподробнее.

Задняя подвеска Nissan Micra и Note

Задняя подвеска Nissan Micra и Note

Есть тут и плюсы: сами подшипники стоят недорого, и их замена – не очень сложная и недорогая. В случае, если бы производитель поставил полноценные ступицы, цена замены взлетела бы пятикратно. Думаю, по задней подвеске – всё, больше здесь ничего интересного нет.

Теперь рассмотрим переднею подвеску, и тут проблемы отмечаются посущественнее. Так как технический конструктив у всех автомобилей, разработанных концерном NISSAN-RENAULT, схож, то и проблемы – одинаковые.

Начнем с опорных подшипников передних амортизаторов, ресурс данного узла – примерно 60 тысяч километров. Причины выхода из строя всё те же: нижнее расположение узла на стойке, попадание грязи и влаги.

Передний амортизатор Nissan Micra и Note

Передний амортизатор Nissan Micra и Note

Стойки и втулки переднего стабилизатора ходят от 40 до 60 тысяч. Как следствие высокой чувствительности данного узла к качеству дорожного полотна, отмечается интенсивное изнашивание шарнира стойки, и разбивание втулки при эксплуатации автомобиля в условиях плохого дорожного покрытия.

Стойки и втулки переднего стабилизатора Nissan Micra и Note

Стойки и втулки переднего стабилизатора Nissan Micra и Note

Начиная с пробега в 60 тысяч можно ожидать появление люфта и стука в шаровой опоре переднего рычага. Официальный сервис предлагает замену рычага только в сборе. В нашем сервисе мы меняем шаровой узел отдельно от рычага и все качественные аналоги нам известны. Задние сайлентблоки переднего нижнего рычага так же могут начать расслаиваться начиная с пробега в 45 тысяч и окончательно выйти из строя к 60 тысячам километров пробега. До недавнего времени данную деталь можно было приобрести только в неоригинальном исполнении, но в последнее время появились и оригинальные сайлентблоки.

Передняя подвеска Nissan Micra и Note

Передняя подвеска Nissan Micra и Note

Нельзя не предупредить и о сайлентблоках серповидных рычагов крепления подрамника, имеющих закономерность расслаиваться и рваться после пробега в 150 тысяч. К сожалению, отдельно этих сайлентблоков нет даже в неоригинальном исполнении. Кроме того, для этой отметки пробега можно отметить схожую картину с сайлентблоками переднего подрамника. Тут тоже вариантов нет, кроме замены подрамника, радует, что сама деталь стоит вменяемых денег.

Подшипники передних ступиц в среднем ходят около 100 тысяч километров, примерно столько же бегают и передние амортизаторы. Это нормальный показатель для современных автомобилей.

Задняя подушка ДВС Nissan Micra и Note

Задняя подушка ДВС Nissan Micra и Note

Сдерживая удивление, надо отдать должное качеству электрической части обоих автомобилей, несмотря на французские корни и европейские компоненты. Электрика работает исправно, датчики и прочие системы обычно хлопот не доставляют, врожденных болячек нет. Единственным моментом можно отметить частое перегорание ламп наружного освещения, что решается простой заменой на качественные японские лампы.

На этой лирической ноте сентиментальной тоски по былым временам, мы возвращаемся к нашим автомобилям компании NISSAN, речь о которых шла сегодня. Машины не без изъяна, но основные дорогостоящие узлы и компоненты при должном уходе имеют хороший запас прочности и неплохие технические показатели.

Тот факт, что эти две модели компании NISSAN надежнее и практичнее своих европейских конкурентов не вызывает сомнений, а содержать их на порядок дешевле.

Бампер передний (снятие/установка) — 1 500 руб.
Бампер передний (ремонт) — 2 000 руб.
Бампер передний (окраска) — 6 500 руб.
Крыло переднее правое (ремонт) — 2 500 руб.
Крыло переднее правое (окраска) — 6 500 руб.
Стойка лобового стекла правая (окраска) — 3 500 руб.
Мойка а/м — 500 руб.

Стоимость работ составила:

Бампер передний (замена) — 1 500 руб.
Бампер передний (окраска) — 6 500 руб.
Крыло переднее правое (замена) — 1 000 руб.
Крыло переднее правое (окраска) — 6 000 руб.
Кронштейн крепления правого крыла (ремонт) — 2 000 руб.
Кронштейн крепления правого крыла (окраска) — 1 250 руб.
Передняя панель (ремонт) — 2 000 руб.
Передняя панель (окраска) — 1 250 руб.
Передние противотуманные фары (установка) — 1 500 руб.
Мойка а/м — 500 руб.

Стоимость работ составила:

Дверь задняя правая (арматурные работы) — 1 500 руб.
Дверь задняя правая (ремонт) — 2 500 руб.
Дверь задняя правая (окраска) — 7 000 руб.
Крыло заднее правое (ремонт в двух местах) — 3 500 руб.
Крыло заднее правое (окраска) — 6 000 руб.
Накладка порога (замена за 2 шт.) — 4 000 руб.
Мойка а/м — 500 руб.

Внешний вид Nissan Note c 2013 года

Маркировка запасного колеса, предназначенного только для временного использования Запасное колесо предназначено только для использования в экстренных случаях. Запасное колесо можно использовать только в течение короткого периода времени. Его использование для продолжительных поездок на дальние расстояния запрещено. При необходимости установки на автомобиль запасного колеса соблюдайте приведенные ниже инструкции и ограничения. Нарушение этих инструкций может привести к дорожно-транспортному происшествию или повреждению автомобиля.
Внимание:
- Продолжительное движение автомобиля с установленным запасным колесом может вызвать его разрушение, что чревато потерей контроля над управлением автомобилем и серьезными дорожно-транспортными происшествиями с травмированием или гибелью людей. - Запасные колеса должны использоваться только в случае крайней необходимости. При первой возможности установите вместо запасного колеса обычное.
- Управляйте автомобилем осторожно и не превышайте скорость 80 км/ч. - Избегайте проезда запасным колесом по дорожным неровностям. Также не пользуйтесь автоматической мойкой.
- Избегайте резких поворотов и экстренных торможений.
- Не перегружайте автомобиль сверх максимально допустимой массы. Соблюдайте ограничение по грузоподъемности, которое имеет запасное колесо. Величина допустимой нагрузки на малоразмерное колесо отформована на его боковине.
- Запрещается устанавливать на запасное колесо цепи противоскольжения. Несоблюдение этого правила может привести к повреждению автомобиля и потере цепи.
- Запрещено устанавливать запасное колесо на автомобили других моделей, поскольку оно сконструировано именно для вашего автомобиля.
- Запрещается устанавливать на автомобиль более одного запасного колеса одновременно. - Запрещается буксировать прицеп.

Внимание:
Во избежание самопроизвольного трогания автомобиля с места и возможного травмирования людей проверьте надежность блокировки колес автомобиля противооткатными упорами.

Замена поврежденного колеса Nissan Note c 2013 года

Подложите противооткатные упоры (1) впереди и сзади под колесо, которое находится по диагонали от поврежденного колеса (А), чтобы предотвратить перемещение автомобиля в процессе его подъема домкратом.

Замена поврежденного колеса Nissan Note c 2013 года

Внешний вид Nissan Note c 2013 года

3. Снимите фиксатор (1), повернув его против часовой стрелки.
4. Достаньте прилагаемый набор инструментов, домкрат и запасное колесо.
Если в багажном отделении есть проставки вокруг запасного колеса / шины, удалите их перед снятием запасного колеса / шины.

Внимание:
- Никогда не снимайте декоративные колпаки руками, так как это может привести к серьезным травмам.
- При снятии декоративного колпака будьте осторожны. Колпак может резко отсоединиться от колеса и нанести вам травму.

Демонтаж декоративного колпака Nissan Note c 2013 года

Внимание:
- Перед использованием домкрата прочитайте предупреждения на наклейке на корпусе домкрата.
- Запрещено находиться под автомобилем, если он опирается только на домкрат. Используйте дополнительные опорные стойки.
- Не пользуйтесь домкратами, предназначенными для других автомобилей.
- Используйте только домкрат, которым укомплектован ваш автомобиль. Домкрат предназначен для подъема только вашего автомобиля при замене поврежденного колеса.
- Не пользуйтесь вашим домкратом для подъема других автомобилей.
- Устанавливайте домкрат только в специально предназначенных для этого точках на кузове автомобиля. Запрещено устанавливать домкрат в других точках кузова или подвески.
- Не поднимайте автомобиль выше, чем это нужно для замены колеса.
- Запрещено подставлять под домкрат или под его опорную головку деревянные бруски, камни и т. д.
- Запрещено запускать или оставлять двигатель работать, если автомобиль поднят на домкрате: автомобиль может неожиданно сдвинуться с места.
- Не разрешайте пассажирам оставаться в автомобиле, который поднят домкратом. - Полностью освободите автомобиль от перевозимого багажа и грузов.
- Подложите противооткатные упоры под колесо, которое расположено по диагонали относительно демонтируемого колеса.
- Домкрат должен опираться на ровную твердую поверхность.
1. Установите домкрат под специальную опору в пороге кузова, как показано на рисунке. Верхняя головка домкрата должна располагаться точно под указанной опорой.

Места расположения опор домкрата Nissan Note c 2013 года

Места расположения опор домкрата
2. Совместите среднюю часть головки домкрата с выступом в опорной точке кузова, как показано на рисунке.
3. Ребро порога должно войти в паз головки домкрата, как показано на рисунке.

Внешний вид Nissan Note c 2013 года

Внешний вид Nissan Note c 2013 года

5. Для того чтобы поднять автомобиль, вращайте ручку домкрата по часовой стрелке, как показано на рисунке выше.
6. Осторожно поднимите автомобиль до полного отрыва колеса от поверхности дороги. 7. Отверните колесные гайки и снимите колесо с поврежденной шиной.
Внимание:
Колесо имеет большую массу. Будьте осторожны, чтобы не уронить колесо на ноги, используйте рабочие перчатки во избежание травмирования рук.

Внешний вид Nissan Note c 2013 года

Внимание:
Убедитесь в том, что после замены колеса снятое колесо, домкрат и инструменты уложены должным образом и надежно закреплены. В случае дорожно- транспортного происшествия или резкого торможения автомобиля эти предметы, если они не будут закреплены должным образом, могут представлять опасность для находящихся в салоне людей.
Уложите инструменты в предназначенные для них места.

Отворачивание секретных колесных гаек Nissan Note c 2013 года

Читайте также: