Ниссан мурано замена рулевой рейки своими руками

Обновлено: 02.07.2024

Как определить, что ГУР (гидроусилителю руля) требуется ремонт? Если вы заметили хотя бы один из ниже перечисленных признаков, рекомендуем обратиться в автосервис:

  • грязная жидкость ГУР
  • течи в местах крепления шлангов, уровень жидкости заметно снижен
  • вращение руля заметно затруднено
  • шум при работе насоса ГУР

Доверяйте ремонт системы ГУР только профессионалам!

  1. Гидроусилитель руля Nissan Murano используется для повышения комфорта эксплуатации и обеспечения лучшей управляемости.
  2. Для обслуживания и ремонта узла рекомендовано использовать только оригинальные и сертифицированные запчасти и расходные элементы.
  3. При возникновении неисправностей в гидроусилителе появляется целый ряд специфических признаков.
  4. Частота обслуживания и ремонта узла зависит от условий эксплуатации автомобиля.
  5. Ремонт ГУР Nissan Murano может быть выполнен поэлементно, полной замены не требуется.




НАЗНАЧЕНИЕ ГИДРОУСИЛИТЕЛЯ РУЛЯ Nissan Murano

Рулевое управление в автомобиле может быть реализовано с использование усилителя – устройства, которое обеспечивает легкость вращения рулевого колеса независимо от внешних условий. Многие модели автомобилей оснащаются гидроусилителем руля – ГУР, которые за счет давления жидкости передает усилие с рулевого колеса на рулевой механизм – рейку или червячную передачу. Помимо легкости руления усилитель обеспечивает лучшую управляемость Nissan Murano, поскольку его применение позволяет сократить число оборотов руля с 4-5 всего до 2-3.

Конструктивно ГУР состоит из нескольких элементов:

  • насос гидроусилителя руля – нагнетает давление в систему и обеспечивает ее циркуляцию;
  • распределитель, состоящий из золотникового клапана и торсиона – управляет потоком рабочего тела ГУР;
  • силовой цилиндр, представляющий собой штоко-поршневой узел – обеспечивает перемещение рейки Nissan Murano под воздействием рабочего тела;
  • бачок – резервуар-накопитель, куда сбрасывается неиспользуемое рабочее тело;
  • шланги – соединяют между собой узловые элементы ГУР и обеспечивают движение рабочего тела усилителя;
  • рабочее тело – специальное масло;
  • ремень ГУР – передача крутящего момента от коленвала двигателя Nissan Murano к насосу усилителя.

Гидроусилитель руля Nissan Murano не заключен в единый корпус, что обуславливает его высокую ремонтопригодность. Ремонт ГУР в условиях автосервиса не потребует много времени и больших финансовых затрат. Располагаются элементы ГУР по типовой схеме, которую приняли практически все автопроизводители, использующие этот тип усилителя:

  1. Насос расположен на двигателе Nissan Murano и приводится в действие за счет ременной передачи от коленвала.
  2. Распределитель монтируется на рулевом вале, где торсион определяет положение руля и под воздействием крутящего момента воздействует и на шестерню, которая зацепляется с рейкой, и на золотниковый клапан.
  3. Силовой цилиндр вмонтирован в рейку Nissan Murano, что позволяет смещать ее с минимальными потерями усилия, создаваемого насосом.
  4. Бачок устанавливается на задней панели подкапотного пространства, но в некоторых моделях автомобилей он может быть расположен в ином месте.

Принцип работы ГУР Nissan Murano достаточно прост. Если руль в текущий момент времени не используется, рабочее тело перекачивается насосом вхолостую. Если руль начинает вращаться, каналы подачи рабочего тела распределителя и силового цилиндра совмещаются, и рейка под этим воздействием начинает смещаться, что приводит к открытию внутреннего отверстия золотникового клапана и возврату жидкости в накопитель. Сторона поворота руля определяет полость, в которую закачивается рабочее тело. Замена деталей гидроусилителя может производиться независимо от других, что существенно сокращает срок и стоимость ремонта.




ВЫБОР ЗАПЧАСТЕЙ

Большая часть элементов гидроусилителя Nissan Murano поддается ремонту, что отражено в техническом регламенте ремонтных работ, выпускаемых автопроизводителем. Но в некоторых ситуациях ремонт гидроусилителя руля оказывается невозможным и требуется полная замена вышедшего из строя элемента.

Рекомендуется использовать только оригинальные запчасти для замены дефектных, поскольку от качества работы ГУР зависит не только комфорт управления транспортным средством, но и безопасность участников дорожного движения. При использовании не оригинальных запчастей всегда есть риск несовпадения ТТХ детали с требуемыми, что может привести к неприятным последствиям. Например, сальники ГУР могут стать причиной утечки жидкости и полного опустошения системы в течение одной поездки.

Отдельно следует осветить только возможность использования неразборного оборудования, к которому относится насос Nissan Murano. В современных автомобилях чаще всего используется насос типа ZF, который является неразборным и в случае поломки меняется полностью узлом. Однако автовладелец может приобрести для его замены насос разборного типа, что позволит в дальнейшем сократить расходы на ремонт насоса ГУР в случае поломки.

Настоятельно рекомендуется использовать только качественную жидкость ГУР, параметры которой соответствуют требованиям автопроизводителя. Если используется неподходящее масло. То риск нештатной работы усилителя возрастает, что приведет к трудностям с управлением автомобилем, либо к поломке элементов усилителя.




ХАРАКТЕРНЫЕ ПРИЗНАКИ НЕИСПРАВНОЙ РАБОТЫ ГУР Nissan Murano

РЕСУРС ГИДРОУСИЛИТЕЛЯ

Частота обслуживания гидроусилителя Nissan Murano определяет ресурс работы узла. Автопроизводители рекомендуют обслуживать ГУР не реже 30-50 тыс. км пробега, или 1 раз в 2-3 года, в зависимости от модели. При этом замена жидкости ГУР должна производиться вдвое чаще в случае, если автомобиль используется в такси, или эксплуатируется в суровых климатических условиях. Но как показывает практика, не всегда получается соблюсти эти сроки, поскольку на работоспособность узла влияет множество факторов – характер эксплуатации автомобиля, дорожные условия, климат, манера езды. В реальности автовладелец сталкивается с ситуацией, когда необходимо ремонтировать ГУР уже после первых 50 тыс. км.

Увеличить ресурс рулевого управления Nissan Murano реально, если:

  • своевременно менять масло гидроусилителя;
  • не допускать износа или обрыва ременной передачи;
  • избегать частых резких маневров;
  • не оставлять автомобиль на стоянку с вывернутыми колесами.




РЕМОНТ ГИДРОУСИЛИТЕЛЯ РУЛЯ Nissan Murano

Не следует пытаться самостоятельно отремонтировать ГУР, поскольку это может обернуться дополнительными расходами. К тому же, низкое качество ремонта может обернуться неожиданной потерей управления при отказе усилителя в критический момент. В условиях автосервиса механики произведут диагностику и дальнейшую дефектовку элементов и узлов системы. Ремонт гидроусилителя включает в себя самые разные манипуляции, в зависимости от выявленных на диагностике проблем. В комплексе работы включают в себя:

  • проверка и откачка жидкости гидроусилителя Nissan Murano как часть подготовительного этапа к ремонту;
  • демонтаж шлангов ГУР с целью прочистки и как часть подготовки к демонтажу проблемного элемента;
  • замена ремня ГУР в случае обнаружения следов старения, выработки, потери эластичности или его вытягивания;
  • снятие насоса и его разборка для дефектовки внутренних деталей (в некоторых случаях перед разборкой оборудование подключается к диагностическому стенду);
  • оценка состояния подшипников и сальников насоса Nissan Murano с последующей заменой дефектных деталей;
  • прочистка распределителя;
  • дефектовка силового цилиндра.

В некоторых ситуациях потребуется поменять шланг ГУР. Чаще всего шланги меняются при их износе, либо порче не подходящей по качеству или типу рабочей жидкостью. Полная замена гидроусилителя Nissan Murano не требуется ввиду высокой ремонтопригодности узла. Своевременное техобслуживание в соответствии с техрегламентом и бережное отношение к автомобилю позволит использовать заводское оборудование в пределах 100-150 тыс. км., при этом автовладельцу придется только лишь заменять масло ГУР и другие расходники – ремень, сальники помпы, шланги.

Рулевая рейка Nissan: особенности конструкции и принцип работы

Существует три разновидности рулевых реек:


  • Гидравлическая рейка установлена практически во всех легковых автомобилях современности. Она наиболее популярна. Водителю не нужно прилагать много усилий, чтобы управлять автомобилем, поскольку используется усилитель руля гидравлического типа.
  • Более простое устройство свойственно механической рулевой рейке. Привод руля контактирует с зубчатой рейкой, которая, в свою очередь, имеет контакт с зубчатым механизмом, располагающимся на одном из концов рулевой рейки.
  • Электрическая рулевая рейка кардинально отличается от двух предыдущих видов. Чтобы увеличить усилия водителя, в автомобиль устанавливается отдельный электродвигатель.

В зависимости от модели автомобиля устройство рулевой рейки несколько отличается. Она может иметь верхнее расположение и нижнее. В первом случае рейка крепится к кузову автомобиля сзади мотора, во втором случае – соединение с кузовом осуществляется за счет балки или подрамника.

Конструкция рулевой рейки состоит из следующих элементов:

Принцип работы гидравлической рулевой рейки заключается в передаче мощности при помощи гидравлического устройства от двигателя к зубчатой рейке. Давление в системе ГУР создает насос, который крепится к двигателю и в действие приводится с помощью ременной подачи. В результате давления масло переходит в распределитель.


На рулевом валу находятся специальные клапаны, которые пропускают масло в маслопроводы и выпускают его оттуда. А на зубчатом валу установлен поршень. И в зависимости от того, куда будет повернуто рулевое колесо, масло будет давить с одной стороны и без проблем уйдет в бак гидроусилителя с другой.

Таким образом, при работающем двигателе можно повернуть колеса в любую сторону без особых усилий.

Как определить неисправность в рулевом управлении: основные признаки

Поломки в рулевом управлении считаются одними из самых серьезных неисправностей в автомобиле.

Рассмотрим основные признаки неисправностей управления.

Причины поломки и износа рулевых реек


Основной причиной того, что рулевое управление вышло из строя, можно считать низкое качество дорог. Пыльные улицы и тряска на ухабах довольно негативно скажутся на системе управления автомобилем, особенно если водитель не привык притормаживать перед ухабами и ямами на дорогах.

Также очень важно следовать правилам эксплуатации. Необходимо использовать качественные комплектующие, хорошую рабочую жидкость, регулярно проводить техническое обслуживание автомобиля.

Некоторые водители оставляют свой автомобиль при низкой температуре с вывернутыми колесами, даже не подозревая, что это может вывести из строя гидравлические рулевые рейки. Несвоевременная замена гидрожидкости в системе гидроусилителя руля также поспособствует быстрому износу.

Профессиональная диагностика проводится в три этапа:


Регулировка проводится методом подтяжки регулировочного винта, который находится в торцевой крышке рулевого механизма. Понадобится яма либо эстакада. В крайнем случае подойдет домкрат, но в таком случае нельзя забывать в целях безопасности дополнительно укрепить автомобиль после его подъема. При использовании домкратов передние колеса следует выставить прямо.

С помощью люфтомера нужно измерить люфт руля. Показатель не должен быть выше 10 градусов.

Регулировочный винт следует подтягивать очень медленно, регулярно проверяя ход руля и присутствие стука в колонке или наличие люфта.

Регулировка проведена правильно, если стук и люфт исчезли, а рулевое колесо плавно вращается в центральное положение.

С рейки снимается распределитель в корпусе, после чего его из корпуса извлекают и выбивают сальник и подшипник.


Дальше нужно снять с рулевой рейки тыльник и извлечь шток. Левый сальник штока можно извлечь, воспользовавшись съемником.

С распределителя снимается подшипник, с тыльника – центрирующая втулка. В конце извлекается сальник.

Затем нужно провести шлифовку штока и шейки распределителя до зеркальной поверхности.

После того как новые комплектующие будут подобраны, рулевую рейку можно собирать.

Используя оправку, нужно запрессовать верхний сальник в корпус распределителя. Таким же образом запрессовывается подшипник. Распределитель промазывается специальной смазкой, и его помещают в корпус, который предварительно тоже смазывается.

Запрессовывается новый левый сальник штока. Гребенка штока промазывается смазкой, и шток возвращают в корпус рулевой рейки. Нужно нанести смазку на червяк распределителя и, поместив его в корпус, установить на место. Возвращается прижим штока.

Пружина заполняется смазкой, ставится на место и притягивается гайка.

Когда рулевая рейка собрана, можно установить ее на автомобиль, залить масло и прокачать систему.

Советы автолюбителей

Предлагаем некоторые рекомендации опытных водителей, которые помогут поддерживать исправное состояние рулевой системы вашего автомобиля.

снятие и ремонт рулевой рейки, без снятия подрамника. Меган 2.

Ремонт рулевой рейки Ниссан Теана 2,Ремонт рулевых реек в Москве

Ремонт рулевой рейки Nissan Maxima. Ремонт рулевой рейки Nissan Maxima в СПб

ремонт рулевой рейки на Nissan. ремонт рулевой рейки на Nissan в СПб.

Nissan Maxima Демонтаж рулевой рейки !

Ремонт рулевой рейки на Nissan X Trail .Ремонт рулевой рейки на Nissan X Trail в СПБ .

Замена рулевых тяг и наконечников Nissan Qashqai, Dualis, X-Trail

Ремонт рулевой рейки на Nissan X Trail.Ремонт рулевой рейки на авто Nissan X Trail

Установка электроусилителя руля на ваз 2108, 2199, 2109, 2110, 2112, 2113,2114, 2115.

Комментарии по теме Замена рулевой рейки Nissan Murano

Croydon написал(а)
здравствуйте посмтрел ваше видео у меня таже проблема кия рио 3 дорестайл там такая же втулка менял уже один раз на пробеге 150000 сейчас опять застучала можно у вас заказать втулку или ее чертеж с размерами чтобы заказать токарю

Фор написал(а)
что за ерунда если там не будет зазора то как ты всунеш шрус со стопорным кольцом интересно мне знать

Хаим написал(а)
Здравствуйте а скажите снятие рулевой рейки с тойота рав 4 сильно отличаеться от тойоты авенсис

Хайдар написал(а)
День добрый, а какую тягу ставил, какой фирмы? И как определили необходимость замены? Вроде, судя по увиденному, тяга и неплохая была?. Ну и как обычно, лайк, все дела?.

Диловар написал(а)
Пара вопросов Бачок можно промыть WD? И жидкость в гур идет такая же как и в коробку автомат?

Зацепилина Торранс написал(а)
У меня тоже Додж,пороги гнелые но не в таком убитом состояние.Может и мне завариш?

Кафиани Жора написал(а)
спасибо за ролик?, у меня беда с пыльником, рвется через месяц, может кто, что нибудь подскажет

Матео Гаазе написал(а)
я менял с товотницами верхние,но их . ломает об резиновый ограничитель.хотя недавно менял сален блоки,вроде поднялся передок,но как этот грёбаный огранечитель достаёт до тавотниц не пойму) 31rus

Rosco написал(а)
Так что,по нолям ставить лучше?И не заморачиваться?!И какую тягу крутить?Левую или правую?Или обе?

Yone написал(а)
ХОНДА аккорд 1992г 15лет езжу 600000км прошёл рейка работает чётко один раз менял пыльники и всё а тут слышу 150000 что это за рейки

Аврам Конзар написал(а)
Классный и редкий видос, спасибо. Камеру поменяйте постоянно резкость меняется не удобно смотреть.

Миргуль Гришин-Григорьева написал(а)
это как раз не туфта. только измерение не в том месте. ибо на одном наконечнике одна резьба на другом другая. один толще другой тоньше.

Бантиков Шах написал(а)
Здравствуйте, а если люфт не на себя -) от себя, а вверх-)вниз? Как такое устранить?

Rafal написал(а)
у меня то же такая проблема появилась после чистки заслонки, правда машина тойота и двигун 3sf, подскажите там то же такой фокус пройдёт?

Сария написал(а)
Андрей, а на алмеру классик эти сальники подойдут, может ты в курсе? Вроде все одинаковое.

Раф написал(а)
Скажи пожалуйста номер коробки передач у меня такая-же 740d накрылась коробка автомат хочу поставить механику

Ramsden написал(а)
Подскажите пожалуйста где взять облицовочный кожух руля как у Вас (2 пластмаски за рулем). Стандарт и люкс не подходят, а у вас отлично сидит. Спасибо Вам за видео

Оскар написал(а)
Вот такие АЛЕНИ И работают на СТО. Дорогие друзья никогда так не делайте как этот АЛЕША.

Финова Перл написал(а)
Автор молодец по всем своим видео! Но 'умники' все равно . сь что ключем стучал.

Saqr написал(а)
по мануалу смазать резинку на регуляторе давления топлива перед установкой его в фильтр

Damaris написал(а)
Вообщем попробовал всё точно как на видео (nissan note 1) заводил и нажимал и глушил одновременно - результата ноль. Чек не моргал, как горит при заведёной машине так и горит, обороты как скачут как сумасшедшие так и скачут. Может что то я не так делаю? Сейчас пойду считывать ошибку компьютером - может дело в другом вовсе (я расстроен(

Гурам Зелеснов написал(а)
ты когда бабу кадриш у тебя время до траха доходит или ты её бла-бла убиваешь?

Боз написал(а)
а какой карданчик у вас? мне посоветовали поставить какой-то спортивный или короткоходый ну так мол лутше будет, а можна это делать?, или все-таки ставить родной? заранее благодарствую за ответ.

Сухроб написал(а)
Наверное когда-то в систему воду заливали. Если бы заливали тосол, этого бы, не случилось.

Читайте также: