Ниссан лиф ремонт своими руками

Обновлено: 02.07.2024



Всё в разы проще. В рейтинге самых экологичных машин лидируют BMW i3, Toyota Prius и Nissan Leaf При желании вы сможете купить новую батарею непосредственно через Nissan, так как компания предлагает ее за ежемесячный платёж в долларов.


На всякий случай напомню, если кто-то надумает заказывать элементы где-то ещё Справедливо только для ZE0. Сначала центральные, под крестовую отвертку, момент затяжки совсем копеешный, вроде 1.

Видно, что он 4-й по счёту слева если считать от контроллера батареи. Вот так выглядит элемент “тип В” Продолжение. Хочу обратить внимание, что данный отчёт не является инструкцией по замене модулей, а предназначен лишь для ознакомления людьми, интересующимися тем, как и насколько трудозатратно копаться в батарее.

Кто будет делать так же, настоятельно рекомендую в первую очередь опираться на последовательность действий, указанную в официальном сервис-мануале, секция EVB, я именно так делал. Дублирую ссылку на мануал Видео делать не стал, точнее запланировал, установил на штатив, тайм-лапс прогу запустил, но по факту вышло не информативно, и поигравшись пол дня понял, что это тока трата времени.

Решил тока фоткать некоторые моменты.

Смотреть видео Ремонт элемента аккумулятора Nissan Leaf на v4k.online бесплатно

Первым делом и заранее необходимо отбалансировать новые элементы так, чтобы получить от них максимальный ток. А новые элементы следует зарядить до такого же уровня напряжения, но лучше чуть меньше, например до 4,09В.

Заряжать следует нормальными зарядками, подойдёт imax b6 долго, но дёшево , либо чёнить типа turnigy reactor, вдвое дороже, и быстро. Высота батареи – примерно 27 см.


Терь потихоньку поддамкрачиваем и подсовываем, формируя столбики. Я подымал сначала немного левую, потом немного правую сторону и так. Методом тыка выяснил, что удобнее всего столбики формировать именно там, где штатные поддомкратные места, тогда не мешает батарею выкатывать. Батарея уже ширины машины, поэтому особых проблем надёжно возвести столбики нет. При этом домкраты подставлять через деревянный брус длиной сантиметров 20 под околопороговое ребро, вот на фото видно Как поддомкратили, сразу суём бурс и опускаем на него.

Машину опирать следует прямо на отбортовку порога, она легко и непринуждённо выдерживает вес автомобиля, Алик, спасибо за подсказку. Итак потихоньку, помаленьку, подымаем машину на всю высоту, скока требуется.

Кстати если снимать батарею по методу Алика.

Меняем батарею на Nissan Leaf. 24 kWh и 30 kWh.

Но мне мой способ удобнее. А вот сколько места осталось до потолка в гараже, а у меня высота гаража всего см. Теперь скидываем клемму “-” с 12В АКБ, затем в салоне на возвышении перед задними сидушками открываем окошко в ковролине, откручиваем три винта и видим главный рубильник.

Хватаем за зелёную ручку и тянем вверх аккуратно, и он мягко выползет из гнезда. Заматываем гнездо рубильника и ответную часть малярным скотчем и откладываем в сторонку.

Теперь берём коврик на чём лежать, клипсодёр и ключик-головку на 10 и под машину.


Кстати вот видно, что аэрообтекатели снизу днища сделаны из полипропилена, если вдруг порвать, то можно легко запаять. А то кто-то в отзывах говорил. Снимать начиная с переда. Под второй секцией видим хобот высоковольтный и сигнальный хоботок справа. Затем силовой, порядок отключения смотри в мануале.


Вкратце, сначалаотщёлкнуть синюю фишку вперёд, затем чуть вытянуть до упора разьём, затем сбоку и снизу нажать на кнопки, и снова потянуть, и разьём выскочит.

Отключать строго по офф.


Идея в том, что на тележку установлены по углам четыре домкрата. Остальное думаю, обьяснять нет смысла, лучше посмотреть фото. Изначально установил 6 колёс, но они оказались весьма дрищеватые и отломались сразу 3 шт.


В итоге еле выкатил. Затем переделал тележку, установил двойные нейлоновые колёса всё стало супер. Соответственно в эти точки должны приходиться центры домкратов, если используется схема сьёма батареи, как в моём случае. Затем устанавливаю на телегу домкраты на специально заложенные под это места, и прикручиваю шпильками.


Устанавливаю сверху контактные площадки, с выфрезерованными под болты батареи отверстия: Подкатываю домкрат под машину, выравниваю, подымаю домкраты впритык под батарею.

Всё, теперь с батареи по периметру скручиваю удерживающие болты, головка на 17, два сзади, два спереди, ещё два по бокам посредине. Четыре болта по углам батареи не выкручивать. Теперь можно отпускать 4 болта по углам батареи: Теперь можно плавно и равномерно отпуская домкраты легко и просто опустить батарею до упораа вниз и выкатить. Пока выкатывал, отломились колёса, так что вот фото тележки v.

При выкатывании батареи есть нюанс. Ну всё, батарея выкачена, можно открывать верхний кожух. Сначала откручиваем 6 торксов вокруг главного рубильника, вниманее, там бдительные японцы устроили подставу, нужны дырявые торксы, вот как выглядят сами болты я воспользовался обычными торксами, просто выпилив дремелем вот эти пеньки внутри: Маркировка батареи Вот и выкаченная батарея. Теперь откручиваем кучу болтов по периметру крышки: Так же на этом этапе снимается комп батареи.

Замена старой батареи на новую

Фото не делал, вот только отсоединение шины от жункшн бокса. После того, как все модльные сборки освобождены от разёмов и шин, можно вытащить все три сборки. Для этого использую тросик и пару карабинов, в каждой из трёх сборок предусмотрены мощные “ушки” для карабинов. За низ и цепляем. На мой взгляд стоит заранее подготовиться и найти очень ровную поверхность, например верстак или очень толстая и ровная доска.

Первым делом снимаем заглушку выводов центральной части, вывинчиваем сначала болты средних выводов под крестовую отвертку , затем крайних головка на 10 , действуем внимательно, чтою не перемкнуть чего, иначе с высокой долей вероятности элемент в помойку. Вот так выводы терминалов выглядят вблизи: Причем год выпуска этих лифов в основном Годы берут свое, и высоковольтные батареи со временем теряют свою емкость. У многих встает вопрос — что с этим делать?

Варианта два — отремонтировать батарею или поменять ее целиком. Причем, заменить ее можно как на новую, так и на бывшую в употреблении. Давайте рассмотрим каждый из этих вариантов. Замена старой батареи на новую Это самый лучший способ в плане качества, но и самый дорогой в плане цены.

Стоимость новой батареи составляет порядка 6 тысяч долларов. Если учитывать, что по России в основном катаются Лифы, ввезенные уже подержанными, и стоимость всего автомобиля составляет порядка тысяч долларов, то заменить батарею стоимостью более половины авто готовы далеко не все.


Для замены батареи вам понадобится: Перед началом работ необходимо отсоединить плюсовую клемму ти вольтового аккумулятора, вытащить предохранитель, который расположен в полу перед задним сидением.

Далее поднимаете Лиф на подъемнике, снимаете защиты днища. Они крепятся на клипсах и на болтах на После снятия пластиковых защит необходимо отсоединить разъемы, подходящие к батарее. Их там два — один силовой оранжевый , второй черный кабель управления. Далее ослабляете 10 болтов, которыми прикручивается батарея к кузову электромобиля.


После этого подкатываете платформу под автомобиль и опускаете его так, чтобы батарея аккуратно легла на эту платформу. Теперь можно полностью откручивать болты крепления ВВБ. После поднимаете автомобиль на подъемнике, батарея при этом останется на подкатной платформе. Теперь можно откатить платформу с заменяемой батареей и на ее место подкатить платформу с новой батареей. Собирается все в обратной последовательности.

Достоинства Ниссан Лиф 1-го поколения


  • Большая экономия средств владельца на топливе, маслах, фильтрах, свечах зажигания и других расходных материалах;
  • Невысокая цена;
  • Высокая мощность двигателя, особенно на низких и средних скоростях;
  • Маневренность;
  • Отличная управляемость за счет низкого центра тяжести;
  • Полное отсутствие шума;
  • Высокая надежность за счет простой конструкции;
  • Быстрая готовность к движению (не требует прогрева двигателя и КПП);
  • Множество дополнительных опций.

Слабые места и недостатки Nissan Leaf

Основные недостатки Ниссан Лиф 1-го поколения


  1. Все еще недостаточный запас хода;
  2. Отсутствие должной инфраструктуры для подзарядки аккумулятора;
  3. Малое количество специалистов по ремонту;
  4. Постоянная потеря емкости аккумулятора;
  5. Долгое время зарядки от бытовой сети;
  6. Плохая проходимость;
  7. Качество кузовного металла и его покраски;
  8. Система охлаждения батареи.

Хоть производителем постоянно ведется работа по увеличению максимальной дальности хода, которая теперь составляет до 250 км., этого все равно оказывается недостаточно. Более того, заявленные заводом характеристики часто отличаются от действительных, ведь все замеры производятся в идеальных погодных условиях, на качественном асфальте и с минимальным количеством потребителей энергии. В реальной жизни, когда водителю постоянно требуется объезжать препятствия, разгоняться и тормозить в пробках, а также использовать салонный отопитель или кондиционер, запас хода может легко снизиться в 2 раза от заявленного.

Чиновники нашей страны, судя по всему, даже и не слышали об электромобилях и о проблемах эксплуатации, связанных с нехваткой зарядных станций. Только так можно объяснить полное отсутствие каких-либо движений в сторону развития электротранспорта в России. Специальных зарядных станций, способных быстро восполнить заряд аккумулятора автомобиля, в нашей стране можно пересчитать по пальцам одной руки, что смотрится несколько странно на фоне Европейских стран, где уже многие годы идет плотная работа над развитием этого сектора. Поэтому россиянам, решившим пересесть на Nissan Leaf, остается только заряжаться от домашней сети.

Отсутствие необходимой инфраструктуры для комфортного использования электромобилей в нашей стране не оставляет владельцам таких машин ничего, кроме как использовать для подзарядки своего авто бытовую сеть. И все бы ничего — розетка есть у каждого, но вот время зарядки таким способом длится от 7 до 8 часов, что неприлично долго для современного человека.

Ниссановцы никогда не могли похвастаться крепким и устойчивым к коррозии металлом, даже в золотые года автомобилестроения, пришедшихся на 80-е и 90-е годы. Стоит ли что-то говорить о качестве металла и ЛКП сейчас, когда большинство покупателей машин и не думает кататься на них более 5-10 лет?

В жаркое время года нередки случаи сбоев в работе системы охлаждения блока аккумуляторов, что способно очень быстро вывести этот узел из строя. Как ни странно, но это единственная серьезная и достаточно частая поломка, которая может подстерегать владельца Nissan Leaf 1-го поколения.

Слабые места Nissan Leaf 2010–2017 гг. выпуска

К другим недочетам рассматриваемого автомобиля можно отнести:


  • Если блок аккумуляторов остынет ниже -29 градусов, то машина просто не поедет;
  • Панель приборов часто бывает на японском языке;
  • При покупке машины на вторичном рынке очень проблематично правильно оценить состояние батареи;
  • Необходимость тщательного планирования дальних маршрутов;
  • Высокая стоимость батареи;
  • Недостаточно удобные кресла;
  • Большинство ввезенных в РФ машин имеют правый руль;
  • Мало изучен на рынке, из-за чего его достаточно сложно продать;
  • Очень специфический внешний вид, который понравится не каждому.

Подведём итог.

Ремонт электромобиля Renault Remo Zoe

Эксплуатация и ремонт

Подобно традиционным бензиновым авто, электромобиль Nissan LEAF нуждается в регулярном техническом обслуживании.

Обслуживание (диагностика и ремонт):

Виды работ Стоимость
Диагностика компьютерная 1000₽
Диагностика механики 800₽
Замена масла редуктора 600₽
Замена охлаждающей жидкости 1400₽
Снятие /установка высоковольтной батареи 20000₽

Технические особенности

Модель LEAF — детище японского концерна Nissan. Автомобиль создан на новой платформе — Nissan V, ставшей основой для популярного кроссовера Juke. Машина оснащена электрическим двигателем, который расположен под капотом. Мощность мотора — немногим более 100 лошадиных сил.

Электрокар имеет передний привод, отличается достойными ходовыми данными. LEAF легко трогается, хорошо разгоняется, развивает высокую скорость (несмотря на сравнительно большую массу — 1,5 тонны). Электромобиль издает значительно меньше шума, нежели бензиновые аналоги.

Среди других преимуществ электрокара от Nissan: отличный обзор, повышенная устойчивость (за счет тяжелой аккумуляторной батареи, расположенной внизу кузова). Автомобиль выгодно отличается жесткой конструкцией. Это надежная, безопасная, современная машина. К недостаткам относится ограниченный пробег (до 200 км на одной подзарядке), который сокращается при низких минусовых температурах. Перезарядка может занимать много времени.

Процесс прошивки магнитол на электромобилях с аккумулятором на 30, 40 и 62 kWt одинаков. Для 24 kWt есть отдельная инструкция.



У нас же будет описание на примере магнитолы для 30кВт модели и использованием компьютера с системой macOS.

Перед началом процесса прошивки необходимо сначала скачать саму прошивку здесь или здесь.

Если у Вас Windows, то инструкция находится здесь. А мы будем использовать Mac. Нам нужна программа balenaEtcher, с помощью которой мы будем производить запись этой прошивки на SD карту.

Вы вынимаете родную карту из магнитолы и прошивку можно будет записать на неё — она всё равно больше ни для чего не пригодится.


Если у вас электромобиль пришёл без такой карты, то необходимо приобрести качественную полноразмерную SD-карту на 16Гб, рекомендуется фирмы SanDisk или Kingston.


Вставляете её в компьютер, ноутбук, в нем может быть встроен CardReader для таких карт, если в компьютере нет такого входа, то можно использовать специальные переходники для этого:


Карта должна быть отформатирована в FAT32 с именем NO NAME. Тогда запишется без проблем. Далее запускаете программу balenaEtcher.


В окне кликаете мышкой по “Flash from file”. Выбираете ту прошивку, которую скачали, двойным кликом мышки (либо выбираем и нажимаем кнопку “Открыть”):


Далее нажимаем “Select Target”:


Здесь выбираете SD-карту, на которую будете записывать новую прошивку, ставите галочку напротив неё и нажимаете на “Select”:



В новом окне жмете “Flash!”:


Никаких предупреждений о том, что все данные будут удалены не будет, вы должны это сами прекрасно понимать.

Начнётся процесс записи прошивки, скорость записи будет зависеть от оборудования, которое у вас установлено:


По успешному завершению записи будет написано “Flash Complete!”, после чего приложение просто закрываете, нажав на красный крестик в левом верхнем углу:


Вынимаете SD-карту из компьютера и идёте к машине.

Запускаете электромобиль с нажатой педалью тормоза, открываете дисплей, вставляете SD-карту и закрываете дисплей, процесс перепрошивки начнётся автоматически:


Когда закончится процесс прошивки, магнитола перезагрузится самостоятельно и на экране появится большой QR-код:


Далее открываем дисплей, вынимаем SD-карту, выключаем электромобиль и идём обратно к компьютеру.

Вставляете SD-карту обратно в CardReader и находите на ней файл формата 800000000000.dat, только вместо всех нулей у вас будут ещё и другие цифры:



После чего вынимаете SD-карту и возвращаетесь обратно в электромобиль.

Запускаете электромобиль, открываете дисплей, вставляете SD-карту и закрываете дисплей.

Процесс прошивки на этом закончился.

По умолчанию установлен английский язык.

Дальнейшие настройки магнитолы вы делаете под себя — язык, радиостанции и всё остальное.

Обновление от 04.10.2021:

В данной прошивке внедрено 2 варианта:
1 вариант “LEAF 2015+ CarPlay & Android Auto”
- новые карты навигации
- адресный поиск по карте
- голосовое управление с руля
- евро радио (от 108МГц и ниже)
- 8 евро-языков (в т.ч. Русский)
- перевод всех меню (в т.ч. сервисное меню)
- беспроводной CarPlay и Android Auto (не все модели телефонов поддерживают данную функцию, если телефон у вас не заработал, напишите об этом xanavi, Вам пришлют решение проблемы)

2 вариант “LEAF 2015+ Stoke”:
- новые карты навигации
- адресный поиск по карте
- голосовое управление с руля
- евро радио (от 108 и ниже)
- 8 евро-языков (в т.ч. Русский)
- перевод всех меню (в т.ч. сервисное меню)
- таймеры зарядки и таймеры климат-контроля

Так же есть возможность возврата заводской прошивки, для новых пользователей (внимательно читаем инструкцию здесь)

Выключаете звук на магнитоле и нажимаете следующую комбинацию клавиш: Верхняя левая — 3 раза, потом Нижняя правая — 2 раза, потом опять Верхняя левая — 1 раз. Если с первого раза не получилось, пробуйте ещё, пока не получится, некоторым только с 20-го раза удается попасть:

Читайте также: