Увеличение мощности двигателя к4м своими руками

Обновлено: 07.07.2024

Ровно как и на 95% других атмосферных моторах, здесь прошивка ничего не даст, смело выбрасывайте эту идею из головы. Гораздо более эффектривней будет переделать ваш 2 литровый двигатель Рено Дастера в мотор Клио РС, поставить распредвалы от RS или тюнинговые с фазой около 280 подъем максимально возможный, впуск, выпуск прямоточный, прошить, поедет на уровне 170 сильного движка.

Собственно вопрос, кто нибудь делал так из форумчан ?

Ровно как и на 95% других атмосферных моторах, здесь прошивка ничего не даст, смело выбрасывайте эту идею из головы. Гораздо более эффектривней будет переделать ваш 2 литровый двигатель Рено Дастера в мотор Клио РС, поставить распредвалы от RS или тюнинговые с фазой около 280 подъем максимально возможный, впуск, выпуск прямоточный, прошить, поедет на уровне 170 сильного движка.

Собственно вопрос, кто нибудь делал так из форумчан ?

Переход с 135 л.с. на 170 л.с. не должен иметь глубокого философского смысла. Простая хотелка, имеющая право на жизнь, ровно как и колеса пошире, клиренс повыше, сиденье помягче, музыка погромче.

Переход с 135 л.с. на 170 л.с. не должен иметь глубокого философского смысла. Простая хотелка, имеющая право на жизнь, ровно как и колеса пошире, клиренс повыше, сиденье помягче, музыка погромче.

135 и 170 лс не велика разница! До дастера был ММс Аутлендер 2,4 объем 169 лс, единственная разница в разгоне с низов, ВСЁ! Ну и расход!

Переход с 135 л.с. на 170 л.с. не должен иметь глубокого философского смысла. Простая хотелка, имеющая право на жизнь, ровно как и колеса пошире, клиренс повыше, сиденье помягче, музыка погромче.

Дороговатая хотелка. Не думаю, что Дастер - это та машина, с которой ТАКОЕ надо делать. потом придется сцепление усиливать, КПП дорабатывать, ходовую усиливать. а там уже и цена Порше получится.
А прошивки, предлагаемые на форуме, изменяют работу двигателя, но не прибавляют мощности.

Дороговатая хотелка. Не думаю, что Дастер - это та машина, с которой ТАКОЕ надо делать. потом придется сцепление усиливать, КПП дорабатывать, ходовую усиливать. а там уже и цена Порше получится.
А прошивки, предлагаемые на форуме, изменяют работу двигателя, но не прибавляют мощности.

а не проще его довести до состояния F4R турбо? всё-таки 330 ньютонов вместо 195.

быстро поискал. еще в 2009 F4R насчитывал 35 модификаций.

Дороговатая хотелка. Не думаю, что Дастер - это та машина, с которой ТАКОЕ надо делать. потом придется сцепление усиливать, КПП дорабатывать, ходовую усиливать. а там уже и цена Порше получится.
А прошивки, предлагаемые на форуме, изменяют работу двигателя, но не прибавляют мощности.

Эти двИжки ставили на лагуну-2 2007 года-"не самый тихоходный автомобильчик", к нам пришел придушенным экологией, не хило. Есть мысль, со временем, выкинуть кат и "откатиться" на евро-0, "оставшись" на хорошем бензине, но при этом "иметь запас" по его качеству, добавив этим несколько "лысых". Нравятся старые-добрые атмо, от один и восьми- двух литров, и далее, что бы с кондеем ехали более менее, при этом не жрали масло (типо норма) и волосы не вставали дыбом, при замене свечей или сальника, как на опозитнике.

Эти двИжки ставили на лагуну-2 2007 года-"не самый тихоходный автомобильчик", к нам пришел придушенным экологией, не хило. Есть мысль, со временем, выкинуть кат и "откатиться" на евро-0, "оставшись" на хорошем бензине, но при этом "иметь запас" по его качеству, добавив этим несколько "лысых". Нравятся старые-добрые атмо, от один и восьми- двух литров, и далее, что бы с кондеем ехали более менее, при этом не жрали масло (типо норма) и волосы не вставали дыбом, при замене свечей или сальника, как на опозитнике.

Поправочка. С 1998г по настоящий момент данные моторы устанавливаются на Лагуну. Правда, третье поколение только с турбиной.


Модифицировать мотор не сложно, но не забывайте, что коробке дополнительная нагрузка не понравится.

Если душа просит, то сложности не помеха. Сделать так, чтобы все точно подходило будет не факт что просто.
А коробка. TL8 держит (насколько помню) до 300 Нм
Согласен, что дастер - не та машина.
Хочеться драйва - копим на меган RS, няшка же:


Если душа просит, то сложности не помеха. Сделать так, чтобы все точно подходило будет не факт что просто.
А коробка. TL8 держит (насколько помню) до 300 Нм
Согласен, что дастер - не та машина.
Хочеться драйва - копим на меган RS, няшка же:

god1941, вообщем да, но у некоторых нереализованные конструкторские мечты. Это как те, кто тазы сам тюнячит - вроде и машина у него есть хорошая, но хочется самому построить "болид"

С радостью сделал бы за такие деньги. но не знаю хороших спецов! и очень привлекательно - 170л.с и 330 крутейший момент! А то развелось всяких жучков нисмо - форсированых и нашего брата перестают уважать. А у нас есть порох в пороховницах и даже ягоды в ягодицах.

К стати уже 1.5года езжу с приблудой на педаль - джеттер называется. купил через инет. Три режима - стандарт, средний и спорт. Расход и правда упал на режиме спорт где то на 1.5 литра. Разгон в сравнении со стандартом - небо и земля ( очень доволен ). А до этого джеттера ездил как на лягушке - попрыгушке, так скакал, что не в сказке сказать - мучился 2 года. и провалы и дерганья движка с утра пораньше перестали бесить!


Несмотря на то, что по большинству дорог нельзя ездить быстрее 90 км/ч, в глубине подсознания то и дело просыпается жажда новых лошадиных сил. Самый верный способ договориться с адреналином – заняться картингом или аналогичным видом спорта. Но многим хочется пришпорить именно личный автомобиль.

Сразу отбрасываем в сторону всё, что связано с неисправностями – от чадящего мотора многого не потребуешь. То же относится к банальностям типа багажника на крыше: максималку с таким сопротивлением вам не развить. Поговорим лучше о способах увеличения мощности, используемых мастера своего дела – от конструкторов до опытных тюнингистов.

Чтобы увеличить мощность двигателя внутреннего сгорания, нужно либо умудриться заставить топливо сгорать эффективнее, либо увеличить его расход. Ведь в конечном итоге все лошадиные силы берутся из топливного бака. Попробуем поднять их эффективность.

Убрать все лишнее

Как увеличить мощность мотора: простые и рабочие способы

Не секрет, что значительная часть энергии мотора тратится на преодоление механических потерь, уменьшить которые до нуля невозможно. Но можно попытаться их сократить. Не случайно конструкторы стали использовать облегченные поршни и шатуны, сохраняя их изначальную размерность. Такие комплекты для моторов зачастую продаются – в основном их приобретают тюнингисты. Понятно, что при этом двигателю становится легче жить и работать.

Без сопротивления

Как увеличить мощность мотора: простые и рабочие способы

Сжимаем и увеличиваем

Как увеличить мощность мотора: простые и рабочие способы

Чем выше отношение объема цилиндра к объему камеры сгорания, тем выше его мощность – это азбука. Но увеличение степени сжатия – это уже операция… Можно подрезать головку блока цилиндров или применить более тонкую прокладку, но может получиться так, что мотор станет склонен к детонации, а соответствующий датчик просто уменьшит угол опережения зажигания. С такими последствиями порой сталкиваются даже опытные мастера. Другая хирургическая операция – увеличение литража двигателя. Обычно это достигается увеличением диаметра цилиндра или хода поршня.

Больше воздуха

Как увеличить мощность мотора: простые и рабочие способы

Пожалуй самый эффективный способ, как выжать дополнительные силы из мотора – это поставить наддув. Ведь мало влить лишнее топливо, надо еще подать больше воздуха. Для этого служит турбокомпрессор. А если воздух, нагретый им, охладить, то его плотность вырастет, а наполнение цилиндров улучшится. Для этого применяют охладитель наддувочного воздуха, он же – интеркулер.

Топливо

Как увеличить мощность мотора: простые и рабочие способы

Моторное масло

Масла типа 0W-16, конечно же, снизят трение подарив немножко мощности, но, опять-таки, исключительно в тех случаях, когда их рекомендовал производитель мотора. В противном случае двигатель обидится очень быстро.

Чип-тюнинг

Как увеличить мощность мотора: простые и рабочие способы

Красота: мотор вскрывать не надо, а мощность может вырасти… Как правило, такой чип-тюнинг повышает подачу топлива и, простите, плюет на экологию. А это нехорошо. Такой прием чем-то сродни удалению каталитического нейтрализатора…

Ну и, напоследок, помните: любое несанкционированное производителем повышение мощности мотора (за редким исключением) всегда уменьшает его ресурс.

К4М под капотом

Двигатели и КПП

Компания Valladolid motores в 1999 году выпустила бензиновый двигатель Рено K4M. Для смазки мотора необходимо использовать масло 5W-30 или 5W-40. Далее детально рассмотрим характеристики силовой установки, недостатки и слабые места, порядок проведения обслуживания, а также возможности для тюнинга.

К4М под капотом

Характеристики двигателя К4М

К4М

Технические характеристики мотора К4М:

  • годы выпуска – с 1999 года по настоящее время
  • точный объем (куб. см) – 1598
  • мощность (л.с.) – 102-115
  • крутящий момент (Н/м) – 145-147
  • степень сжатия – 9.5
  • питание – инжектор
  • блок цилиндров – чугунный
  • клапанов на цилиндр – 4
  • ход поршня (мм) – 80.5
  • диаметр цилиндра (мм) – 79.5 – ремень
  • объем масла в двигателе – 4.8 литра
  • допустимый расход масла – в пределах поллитра на тысячу километров пробега
  • периодичность замены смазки – по рекомендации производителя 15 тыс. км (но лучше не реже 10 тысяч)
  • экологический класс – Евро-4
  • используемое топливо – АИ-92

примерный ресурс – согласно эксплуатационным данным более 400000 км.

К4М

Расход топлива

Характеристика потребления бензина зависит от того на какой модели автомобиля установлен двигатель К4М:

Ниссан Альмера G15 c 5МКПП – расход топлива на сто километров пробега составляет:

Ниссан Альмера G15 c 4АКПП – в смешанном цикле потребление топлива составит 8.5, а для городского и загородного режима – 11.9 и 6.5 л/100 км.

Рено Дастер с 6МКПП и полным приводом – при передвижении по городу расход бензина составит 11 литров на сто километров пробега, а езда на трассе сопровождается снижением указанного показателя до 7 л. При этом средний расход составляет 8.2 литра.

Модификации мотора

На базе двигателя Рено К4М была разработана модификация K4M RS. В нем используются широкие валы и пиленые каналы, что позволило увеличить мощность силового агрегата до 135 лошадиных сил.

Поршень К4М

Технические особенности К4М

Монолитный блок цилиндров двигателя Рено К4М изготовлен из чугуна. Имеет рядное расположение четырех цилиндров. Поршневая группа усилена стальными вставками в области установки компрессионных колец. Фиксирующие поршневые пальцы с натягом запрессовываются в верхние головки шатунов, а в бобышках поршней устанавливаются с зазором. Вес поршня составляет 450 грамм, при диаметре 79.465 – 79.475 и компрессионной высоте 31.7 мм. В ДВС используются стальные кованые шатуны со следующими размерами (мм):

Головка блока цилиндров выполнена из алюминия. В качестве привода газораспределительного механизма используется ремень. Мотор оснащен шестнадцатью клапанами и двумя стальными облегченными распределительными валами. На них напрессованы кулачки.

Тарелки впускного и выпускного клапана изготавливаются с диаметром 32.5 и 28 мм соответственно. Длина стержней в миллиметрах равна:

При этом диаметр стержней одинаковый и равняется 5.5 мм.

Выдержка установленных критериев по экологическим нормам обеспечивается за счет применения фазорегулятора.

Обслуживание

Техническое обслуживание двигателя К4М заключается в проведение своевременной замены расходных материалов. Они меняются со следующей периодичностью, выраженной в километрах:

После очередного набега пятнадцати тысяч километров, следует проверить состояние ремня навесного оборудования, а также герметичность контура системы охлаждения и отработавших газов. Регулировка клапанов на силовом агрегате К4М не требуется, так как имеются гидрокомпенсаторы.

Комплект запчастей для змены ремня ГРМ К4М

Недостатки и слабые места К4М

При работе двигателя Рено K4M встречаются следующие недостатки:

  • Некачественные катушки зажигания – их поломка приводит к тому, что силовая установка начинает троить. Первым делом проверяются свечи, но чаще, проблема заключается в одной из катушек зажигания.
  • Нестабильные обороты – могут проявиться из-за множества причин, но чаще всего плавающие обороты возникают из-за загрязненной дроссельной заслонки, подсоса воздуха дроссельным узлом или вышедших из строя датчиков.
  • Ненадежный фазорегулятор – очень часто устройство ломается еще до окончания гарантийного срока.
  • Утечки охлаждающей жидкости и масла – слабыми местами для образования протечки являются помпа, сальник коленчатого вала и прокладка ГБЦ.
  • Выход из строя шкива коленчатого вала по причине разрушения демпферной пружины. Проблема наблюдается на моторах испанской сборки.

Обрыв ремня ГРМ сопровождается загибанием клапанов в результате соприкосновения с поршнями. Проблема проявляется зимой из-за конструктивных недочетов. Наметаемый в подкапотное пространство снег, оседает на защитном кожухе газораспределительного механизма. В дальнейшем он тает, а вода попадает на нижнюю часть ремня. После остановки автомобиля накопленная влага схватывается, что приводит к соскальзыванию ремня в момент запуска холодной силовой установки.

Коленвал К4М

Также из минусов двигателя Рено K4M выделим:

  • ухудшение рабочих характеристик при использовании некачественного бензина АИ-92 (мотор в этом обвинять нельзя)
  • низкая тяга, которой не хватает для уверенного совершения обгона
  • высокая цена и низкая доступность запасных частей.

Отзывы

Тюнинг

Для увеличения мощности двигателя Рено К4М до 120 лошадиных сил можно сделать чип-тюнинг. При этом потребуется:

Для достижения больших показателей мощности, потребуется существенная модернизация двигателя К4М. Тюнинг можно выполнить с помощью компрессора ПК-23 или турбины TD04.

Используя первый вариант, можно получить мощность в пределах от 140 до 150 л.с. Давление наддува не должно превышать 0.5 Бар, по причине низкой степени сжатия двигателя К4М. Также понадобится изготовить кит под заказ, готовых решений нет. Потребуется установить прямоточный выхлоп, распредвалы (фаза 270-280), ЭБУ Абит и форсунки, подойдут от Волги.

Второй вариант тюнинга мотора К4М идентичный, за исключением использования турбины. Его реализация позволит достичь мощности немногим более 150 л.с.

К4М под капотом Ниссан Альмера G15

На какие автомобили устанавливался К4М

Двигателем марки K4M оснащались Lada Largus и Nissan Almera G11, другие модели автомобилей Renault:

Заключение

При правильном техническом обслуживаним ресурс двигателя Рено K4M может составить более 400 тыс. км пробега. При этом уровень его надежности средний, что обусловлено использованием отдельных элементов низкого качества. В случае критической поломки потребуется искать контрактный мотор, так как доступность запасных частей сильно ограничена.


Проблема в том, что как не все йогурты одинаково полезны, так и чип-тюнинг бывает и вовсе даже вредным. Заводские прошивки не только крайне консервативны и соответствуют строгим экологическим нормам и оптимизированы по расходу топлива, но и очень тщательно обкатаны во всех возможных режимах. Чего нельзя сказать о программах ECU от сторонних поставщиков, даже весьма недешевых, не говоря уже о совсем кустарных.

Что приобретают и что могут потерять владельцы машин в результате изменений? Тюнинг турбированных и атмосферных моторов стоит рассмотреть отдельно, потому что подход и требования к таким прошивкам очень уж отличаются. И начнем с наиболее распространенных, простых, надежных и не особенно мощных атмо-моторов малого и среднего объема. С которыми чаще всего и ощущается недостаток мощности.

Depositphotos_6609853_original.jpg

Тюнинг 110-сильной версии двигателя тоже может прибавить лошадиных сил, но, во-первых, совсем немного, а во-вторых, даже это дополнение почти не ощутить на деле. Фактически это будет плацебо для водителя. И суть проблемы – в особенностях тюнинга атмосферных моторов.

Давайте вспомним немного теории. Мощность – это работа в единицу времени, а в случае с двигателем внутреннего сгорания – это произведение крутящего момента на число оборотов в единицу времени. Нетрудно догадаться, что для повышения максимальной мощности можно увеличить либо момент, либо обороты.

Depositphotos_11984898_original.jpg

Если вы все же решились

Гарантия серьезного тюнингового ателье уже куда весомее, вот только цена за совершенно незначительное улучшение характеристик машины может оказаться несоразмерной. Ведь лишние 5-10 л. с. с мотора мощностью в 150-250 сил обойдутся не дешевле 40 тысяч рублей, а зачастую еще раза в два-три дороже. Потому-то, собственно, и шьют неизвестно что.

Читайте также: