Пневмоблокировки на ниву своими руками

Обновлено: 30.06.2024

Комментарии • 73

Тут всё понятно, даже спросить не чего:) Вот хотелось бы посмотреть как и чем управляется блокировка( механическим или электрическим пневмоклапаном). Или будет отдельное видео про пневмосистему на вашем автомобиле?

Управление блокировками будет электроклапанами,постараюсь снять видео.

Все отлично , кому интересно возьмут на заметку, Андрей Геннадьевич хочется обзор вашей машины хоть кратко, допы , тюнинг, и все остальное.

да и желательно что было , что изменилось и вообще все все !

Будут обзоры,немного позже

В ваших руках все просто,но врядли я сделаю это без косяков сам

Спасибо все очень понятно обьясняете.

Андрей как всегда молодец.приятно смотреть ваши видеоролики))))

Здравствуйте Андрей! Очень интересные Ваши видео. Во многих случаях помогло мне в ремонте.Спасибо. Вопрос по поводу принудительных блокировок. Приобрёл себе в Питере принудительную тросиковую блокировку, посчитал,что для наших климатических условий это лучше,чем пневмо. Да и не захотел заморачиваться с компрессорами. Хотел бы знать Ваше мнение по тросиковым блокировкам, и если есть опыт по их установкам показать и рассказать о нюансах при установке. Еще . Не понравился мне решение производителя по рычагу включения блоки. Сейчас ищу решение. На скорую руку- рычаг типа ручника. Только в уменьшенном виде. Как думаете?

Слабое место в редукторе это сателиты и корпус дифференциала ,его в штате разваливает.Не надёжная эта блокировка,не стал бы брать.

А что скажете про двухсателлитную пневмоблокировку от того же ВолодиСПб?

Если брали роллок то это слабенькая двухсателитная блокировка,никогда их не ставил,всех отговариваю от покупки,слишком много нареканий на неё.

Спасибо за видео, очень интересно.

Здравствуйте Андрей! Возникает вопрос, что будет с воздухом зимой? Не будет ли его прихватывать, ведь в конструктиве нет осушитель, влагоотделителя. Опять же механиз переключения находится в самом корпусе, где температура выше 0 даже при минусовых температурах, но это при движение. А если после остановки на длительный период, не прихватит воздух? Интересно ваше мнение.

В холодном климате думаю нужно ставить осушитель,однозначно,в нашем регионе пока не актуально.

Дифференциал представляет собой устройство, придуманное специально для передачи так называемого крутящего момента от автомобильного двигателя к его колёсам с помощью элементов трансмиссии. Свободный дифференциал, устанавливающийся на машины при сборке на заводе-изготовителе, при пробуксовке одного из колёс не может воздействовать на второе. Достигнуть различных скоростей движения колёс, когда это бывает необходимо (например, в условиях плохих, как правило, грунтовых дорог), может помочь блокировка дифференциала. Она увеличивает крутящий момент на одном из колёс, обычно на том, где сцепление с дорогой лучше. Для достижения такого результата применяется самоблокирующийся дифференциал. Альтернативным вариантом может служить принудительный способ блокировки. Важно понять, стоит ли ставить самоблокирующийся дифференциал на Ниву, что это даст машине и как выполнить работы по монтажу устройства.

Новая деталь машины

Зачем нужен самоблок на Ниву

Присутствие в авто полного привода далеко не всегда придаёт ему статус вездехода. Иногда из-за особенности своей конструкции автомобили, предназначенные для движения по бездорожью, могут оказаться в ловушке размытых дорог. Самоблокирующийся дифференциал — важная составляющая машины, если водитель планирует использовать свою Ниву для передвижения в условия плохих дорог.

Что же представляет собой самоблок, или дифференциал повышенного трения? Это устройство, обеспечивающее блокирование колёс, причём автоматически, в нужный момент времени. Он является промежуточным вариантом между полной блокировкой и свободным дифференциалом. Самоблок соединяет в себе возможности обоих этих устройств.

Виды механизмов

Можно выделить две основные разновидности самоблокирующихся дифференциалов, включающих в себя ещё несколько подвидов. Первый тип — устройства, блокирующиеся в зависимости от угловых скоростей на осях автомобиля. Они могут быть:

  • дисковые;
  • с вязкостной муфтой;
  • с электронной блокировкой.

Второй тип — механизмы, блокирующиеся в зависимости от крутящих моментов на осях. К ним относятся червячные дифференциалы.

Различают также межосевой и межколесный дифференциалы. Они предполагают распределение крутящего момента между осями и колёсами соответственно. В зависимости от момента распределения, приходящегося на оси либо на колёса, выделяют симметричные и несимметричные разновидности механизмов. На автомобилях, называемых полноприводными, монтируются сразу три типа дифференциалов: два из них являются межколесными, а один — межосевым.

На Ниву есть возможность установить электронный, механический (представляет собой обычный механизм, комбинированный с вязкостной муфтой), пневматический дифференциалы.

Весьма большим преимуществом обладает электронный самоблок. Для его применения достаточно нажать кнопку. Он работает в автоматическом режиме, но только когда автомобиль едет на определённой скорости, которая ниже порогового значения. Система отключается при достижении скорости, являющейся больше установленной.

Пневматический дифференциал представляет собой механизм, устанавливающийся на два моста. Преимуществом является компактность. В своей работе использует пневмосистемы.

Механический самоблок является наиболее простым по своей конструкции, он дешевле пневматического и электронного устройств. Механизм представляет собой две полуосевых и две распорных муфты, штифты и пружины. Довольно надёжная конструкция, несмотря на простоту.

Характеристики и правила выбора

Выбор самоблокирующегося дифференциала обуславливается моделью автомобиля, условиями его эксплуатации, стилем вождения и многими другими параметрами. Например, шариковый дифференциал увеличивает нагрузку на рулевое управление, что фактически меняет стиль вождения того, кто находится за рулём. В основном это ощущается при выполнении разворотов и поворотов, но может повлечь за собой поломки комплектующих трансмиссии.

Как работает устройство

Если правильно подходить к выбору самоблока, то необходимо учитывать, на какую ось автомобиля будет устанавливаться механизм, так как количество шлицов у различных моделей разное — двадцать два или двадцать четыре.

Маркировка на упаковке устройства подскажет, можно ли его использовать для данной марки авто. Коэффициент блокирования также бывает разным: например, 0.5 или 0.7. Данные числа демонстрируют величину передачи крутящего момента. Что выбрать — решать водителю.

Плюсы и минусы установки дифференциала на Ниву

Если сравнивать самоблок и стандартный дифференциал Нивы, то можно выявить отрицательные и положительные стороны замены последнего. Сначала о преимуществах:

  1. Повышает возможности проходимости машины, делает её пригодным для передвижения по крутым, скользким и неровным участкам дороги.
  2. Монтируется вместо родного дифференциала и не изменяет конструкцию автомобиля. Лучше проводить установку в автосервисе, но довольно легко сделать это и самому.
  3. Полный дифференциал работает автоматически во время процесса движения, не требуя дополнительных действий и какой-либо подготовки водителя.

Теперь о недостатках установки механизма:

  1. Становится более тугим руль, что потребует от того, кто за ним сидит, дополнительных усилий при вождении.
  2. Срок службы короче, чем у дифференциала, поставленного на автомобиль заводом.
  3. Немного видоизменяет управление машиной при поворотах, не даёт абсолютную гарантию блокировки, впрочем, как и стандартный механизм.

Различные модели самоблокирующихся дифференциалов имеют свои нюансы, которые в немалой степени зависят от изготовителя, новизны разработки, используемых комплектующих.

Инструкция по монтажу самоблока своими руками

Чтобы установить на Ниву самоблокирующийся дифференциал, необязательно обращаться в автосервис. Это вполне реально сделать и своими руками при условии, что человек неплохо разбирается в устройстве автомобиля. Вид дифференциала и место его установки особого значения не имеют.

Для начала нужно определиться с местом выполнения работ, оно должно быть достаточно просторным. С помощью нескольких домкратов понадобится поднять Ниву на вес, произвести демонтаж колёс, затем слить машинное масло из корпуса редуктора в какую-либо ёмкость и снять привод ведущего моста. Для этого достаточно накидным ключом отвернуть все гайки крепления передней крышки к картеру редуктора, снять крышку и прокладку.

Теперь необходимо надёжно и качественно провести операцию по демонтажу полуосей, что без специального съёмника сделать весьма трудно. Металл зажимается на поворотных шлицах, что требует прикладывания больших усилий, которых хватит не у каждого человека. Демонтаж полуосей проводится следующим образом:

  • Откручиваются все гайки болтов на пластине крепления подшипника полуоси.
  • Фиксируется тормозной механизм. Это можно сделать с помощью болтов или проволоки. Если механизм не закрепить, тормозные трубки могут оторваться.
  • Снимается сама полуось. При достаточной сноровке это можно сделать руками, но лучше с помощью съёмника.

Затем необходимо поменять подшипники. Для этого потребуется гидравлический пресс. Он поможет обеспечить посадку обоймы на вал, причём с довольно-таки высокой точностью. Для замены необходимо:

  • Отвернуть гайку подшипников ступицы и вынуть втулку. Отвернуть гайку крепления рычага к поворотному кулаку.
  • Вынуть ступорную пластину и отвернуть рычаг от поворотного кулака.
  • Отсоединив все крепления, разъединить кулак и ступицу с тормозным диском. Вынуть подшипник, предварительно зажав поворотный кулак в тиски. При сборке подшипник одевается с помощью пресса.

После того как при помощи специальных шайб с переменной толщиной будет выполнена регулировка зазоров в главной передаче, можно начинать сборку узла. Регулировку зазоров выполнить довольно сложно, да и специальное оборудование понадобится, но для обеспечения точности можно использовать безмен. Для работы с ним следует намотать один конец шнура длиной 1 м на фланец, а другой закрепить за весы. Потянув устройство в намотке, нужно будет зафиксировать момент проворачивания.

Для того чтобы обеспечить правильную работу редуктора, перед сборкой половин обычно проводится герметизация деталей. При ее отсутствии возможно появление неисправностей в процессе эксплуатации, а также выход определённых запчастей из строя. После нанесения герметика нужно подождать некоторое время, чтобы он застыл. Затем следует залить новое масло в корпус редуктора. Все уплотнительные соединения, которые были повреждены при демонтаже, а также те из них, которые носят следы протекания масла, необходимо полностью заменить на новые. Теперь можно приступать к сборке всех механизмов в обратном порядке.

После завершения всех действий по замене и установке деталей обязательно нужно проверить работу устройств, обеспечивающих торможение автомобиля. Их неисправность может повлиять на безопасность дорожного движения.

Целесообразность такого действия, как блокировка дифференциала на Ниву, зависит от того, зачем она нужна водителю. При необходимости передвижения по труднопроходимым участкам она понадобится. Если же автолюбитель намерен ездить по нормальной асфальтной дороге, то ставить на Ниву самоблокирующийся дифференциал вряд ли стоит. Какой именно самоблок выбрать и куда его поставить, зависит от предпочтений водителя.

amg_8132

все это привело к мыслям о создании более надежного варианта блокировки для Нивы.. и в 2012 году потихоньку начал проект принудительной блокировки для Нивы .. в настоящий момент распечатан на 3D-принтере макет блокировки .. он будет установлен в редуктор чтобы придумать оптимальный вариант привода включения блокировки..

img_3950

Комментариев: 76

гоча
Мар 22, 2014 @ 04:33:10

Напиши цену и адрес

цену чего? .. блокировки? .. блокировка еще не завершена.. в настоящий момент она только в виде макета.. к лету буду делать испытательный образец..

Роман
Мар 22, 2014 @ 17:01:24

Чурка
Апр 13, 2014 @ 07:00:27

Барсук
Апр 17, 2014 @ 03:08:33

Привет.От принудилова больше толку если стоит в переднем мосту или заднем?Мне кажется что в переднем.Но интересно услышать мнение человека который реально месит грязь 🙂

если будет всего одна блокировка.. то я бы поставил ее в задний мост.. включение блокировки в переднем мосту приведет к очень сильному ухудшению управляемости машины.. что всегда негативно сказывается..
заблокированный задний мост не сильно мешает движению в лесу… но существенно повышает проходимость автомобиля … и блокировку можно использовать в большем количестве случаев..
в условиях трофи-рейда я практически всегда еду с заблокированным задним мостом …
но лучший вариант это принудительные блокировки в оба моста 🙂 .. это позволяет на слабо несущих грунтах иметь равные угловые скорости у всех колес.. блокировку в переднем мосту я использую редко в наиболее сложных условиях..

Чурка
Апр 19, 2014 @ 04:05:36

Dirt Garry
мая 08, 2014 @ 22:05:14

Роман
мая 11, 2014 @ 15:20:39

Илья
мая 27, 2014 @ 22:40:51

Приветствую. Какая ориентировочная стоимость блоки будет?
И что скажешь про ЛокРайт на ниву? Ссыль давать не буду, дабы не сочли за рекламу, но в гугле ищется прекрасно.
Есть, конечно, ньюансы, но по идее, если качество изготовления хорошее, то эта блока даже лучше, чем принудительная (но только в задний мост ее), меньше вариантов по дурости сломать полуось.

РОБ
Июл 24, 2014 @ 20:20:07

привет Ден,- очень больная тема — диф. редуктора. Сателитовая система часто рвется на крутых подъемах т.к. вся нагрузка и масса машины наваливается на задний мост. проблема для меня существенная, заварка дифа или использование автоблоков при использовании 33 резины не устраивает т.к. местность эксплуатации машины мягко скажем своенравная на подъеме загрязненном да еще и с поворотом машина упрямо не вписывается и поездка может печально закончится.(улет в обрыв). принудительная блокировка описанная тобою выше мне в целом устроило бы. Но снова подводные камни — нет в свободной продаже и поломка.

indianajones9
Ноя 15, 2014 @ 01:55:24

den_niva, молодец.
хорошо-бы качественно сделали!

Александр
Фев 13, 2015 @ 02:21:20

Привет Ден ! Расскажи как идут дела с блокировкой. За ранее Спасибо

Здарова!
все еще в разработке.. сам с нетерпением жду экземпляров на испытания…
как появиться обязательно отпишу…

Сергей
Апр 24, 2015 @ 19:16:00

алексей Khv
мая 26, 2015 @ 17:15:40

День добрый Ден! может уже известна стоимоисть твоей блокировки? Ну и как проходят испытания? Как ты относишься к ДАНу и ДАКу? Принудиловка за 25 т.р. дороговато для охоты,может чего по советуете?

алексей Khv
Июн 02, 2015 @ 01:13:19

Спасибо за совет,подумывал на счет ДАША, но прислушался к опытному человеку) вопрос еще таков,раньше на сайте находил стоимость колес низкого давления на белка, как они себя зарекомендовали и почему сейчас. У вас данной статьи найти не могу? Какие калека может посоветуете не для триада конечно,но чтоб ездить можно было б увереней) заранее спасибо!

про колеса низкого давления я не писал.. возможно ты имеешь ввиду Фбел-160М? но тебе они врятли подойдут..
советовать резину сложно все зависит от комплектации Нивы.. что именно сделано и что хочешь получить от резины

алексей Khv
Июн 08, 2015 @ 14:55:36

С резиной вроде разобрался,про желания,многие по форумам пишут сордиант 235/75-15 мне и в снег нужна машина и в грязь,оффроад заниматься не собираюсь но вот горные реки посещать планирую,что скажешь о этой резине? И от чего могут подойти на эту резину диски,ну и сразу вопрос,ты не рекомендует лифт комплект тот что продают с поставками под шаровую,а хватит ли шайбы под пружину для такого колеса и среза арок по кромке?

алексей Khv
Июн 02, 2015 @ 11:35:14

Еще есть такой вопрос,лифт комплекты производите, и какая цена?

лифт комплекты я не делаю…

алексей Khv
Июн 08, 2015 @ 14:49:17

Может у тебя найдется ссылка на чертежи и размеры?

алексей Khv
Июн 10, 2015 @ 13:34:49

А именно шайбы под пружины,на вид у тебя там кусок трубы стоит) вот я чет сообразить не могу)

Никита
Сен 11, 2015 @ 04:43:36

Денис здравствуйте, ну как у вас дела с принудительной блокировкой?

Здаров!
все еще жду образцы на испытания..

Михаил
Дек 08, 2015 @ 23:17:32

Приветствую ДЭН ! Респект )))) очень познавательно.
Но все обсуждения про кузов и трансмиссию,а в титрах—двигатель 2,1л.
Будь добр ,расскажи ,что за двигатель (если не сложно).
С уважением.

Здарова!
планирую рассказ о двигателе.. наверно в начале февраля.. т.к. буду модифицировать двигатель.. за одно расскажу про него

Слава
Фев 15, 2016 @ 22:10:54

Ден,доброго времени суток.
Что можешь сказать про диф.Нестерова?
Нива в стоке,год выпуска 1994,хочу сей девайс в задний мост воткнуть.

Здаров!
что ДАК, что ДАН в случае с Нивой это деньги на ветер.. в размерах нашего дифференциала сделать надежную конструкцию не получиться.. ресурс не долог и не предсказуем…

Денис
Фев 20, 2016 @ 03:43:04

Приветствую. Интересует твое мнение по поводу rolllock 3-го поколения. Я так понял, что они там все кардинально переделали, больше нет ударных нагрузок. Да и стоит оно теперь подешевле. С какими колесьями можно такой вариант применить? Подумываю забацать ее в передок с колесами не больше 31 дюйма не для соревнований. Не развалится ли? Заранее спасибо.

Здарова!
третий вариант у них вполне грамотный.. единственный минус который я вижу это использование стандартного корпуса дифференциала… для 31х колес думаю вполне жизнеспособная конструкция..

Алексей
Фев 29, 2016 @ 16:55:56

Ден день добрый тебе. как проходят испытания? сам начал уже тестировать? жду с нетерпением твоей блокировки,так как не могу решиться между иж-техно или ролллок.

Здарова!
еще не испытываем.. с приводом управления блокировкой идут работы.. пытаемся тросиковый привод реализовать

алексей Khv
Мар 01, 2016 @ 02:22:06

Тросик тема хотя б не придется пневмо систему собирать

Aлександр
Июн 02, 2016 @ 18:29:53

Ден что думаешь о блокке их техно?

аналог локрайта… дешевый достаточно вариант получить приемлемую блокировку.. но у нее все недостатки автоматической блокировки.. которая думает по своему … чисто в грязи в принципе пойдет.. но все упирается в ресурс

Сергей
Июн 07, 2016 @ 19:12:37

Привет Дэн подскажите где заказать пневмоблокировку на ниву облез все не могу найти кто ими торгует

Zivert - CRY | Премьера клипа

04:24

LOBODA - Americano (Премьера сингла, 2021)

03:31

Баста – Любовь и страх (feat. Дворецкая)

05:41

Ozoda - Esla Meni (Offıcıal Clıp 2021)

05:02

Султан Лагучев - Cкучает осень (премьера 2021)

02:29

Oliver Tree & Little Big - The Internet [Music Video]

03:36

Coldplay X BTS - My Universe (Official Video)

04:43

Читайте также: