Натяжитель ремня шевроле кобальт как отремонтировать

Обновлено: 04.07.2024

Казалось бы, старые опелевские моторы уже отжили свое, но нет. На новых Шевроле Кобальт, Нексия, Равон Р3 и Джентра Р4 продолжают устанавливать все тот же старый добрый двигатель B15D2, переименованный в L2C. Моторы, действительно, доработали, они стали современнее и надежнее. Во многом за счет того, что распредвалы приводит в движение не ремень, а цепь ГРМ.

Когда менять цепь ГРМ на двигателях L2C Кобальт, Джентра, Нексия, R3, R4

Ресурс цепей ГРМ на двигателях L2C гораздо выше, чем ремней в старых моторах аналогичной конструкции. Более того, многие сравнивают ресурс цепи ГРМ с ресурсом самого мотора.

Тем не менее проверку натяжения цепи и ее состояние производитель рекомендует выполнять на пробеге не более 70-80 тысяч км, а замена цепи ГРМ на двигателях B15D2 Шевроле Нексия, Кобальт, Равон Р3, Джентра — на пробеге 160 000 км.

Замена цепи может быть актуальной как на 150-180 тысячах пробега, так и на 200 тысячах. Все зависит от качества смазки и условий эксплуатации, а также от качества самой запчасти, но рисковать капитальным ремонтом двигателя мы бы не стали.

Признаки износа цепи ГРМ Кобальт, Нексия, Р3

Признаки износа цепи ГРМ на моторах B15D2 тождественны таким проблемам на подобных двигателях. Точно определить состояние цепи можно только после демонтажа клапанной крышки, да и то, имея некоторый опыт в этом деле.

Есть и предварительные, косвенные признаки, которые говорят о необходимости как минимум контроля состояния цепи ГРМ:

Такие симптомы ни в коем случае нельзя игнорировать, поскольку существенный сдвиг фаз, а тем более обрыв цепи гарантированно приведут к капитальному ремонту двигателя.

Какую лучше цепь ГРМ поставить на B15D2 (Cobalt, Nexia, Gentra)

Оригинальная цепь, которая идет с завода на все двигатели Джентра, Кобальт, Шевроле Нексия имеет каталожный номер GM 25187737 . Ее цена порядка 1500 гривен ($50-60). Практика показывает, что лучше ставить именно ее.

Тем не менее сегодняшний рынок позволяет как немного сэкономить, так и выбрать более качественную запчасть, например, цепь ГРМ Brave BRTN22 , цена около 35 долларов, или I NA 553 0175 10, цена около 110 долларов.

В комплекте с цепью придется купить если не натяжитель цепи (№96985326) , то успокоитель (№96985328) и направляющую цепи в сборе (№96985327) . Также во время замены желательно оценить степень износа зубьев звездочек привода распредвалов и коленвала, при необходимости заменить и их.

Как поменять цепь ГРМ на Шевроле Кобальт, Нексия, Джентра, Равон 1,5 л

Если комплект для замены цепи ГРМ уже приготовлен, есть все необходимые инструменты (набор головок, стандартный слесарный инструмент, герметик) можно приступать к замене.

Первым делом необходимо слить антифриз и масло из двигателя. Как это сделать, рассказывать не нужно. После этого следуем такому алгоритму:

Сборку выполняем в обратной последовательности. Болты крепления натяжителя цепи и успокоителя затягиваем с усилием 10 Н∙м. Болты крепления передней крышки затягиваем с усилием 22 Н∙м .

После первого запуска двигателя с новой цепью возможно возникновение посторонних звуков. Они объясняются притиркой звеньев, а также усадкой натяжителя и успокоителя цепи. Как правило, шум прекращается после достижения номинального давления в системе смазки.

Chevrolet Cobalt. Двигатель медленно набирает обороты (причины и устранение)

В процессе эксплуатации бензинового или дизельного двигателя водитель может столкнуться с тем, что при нажатии газа двигатель не набирает обороты. Отметим, что после установки на машину ГБО часто возникает такая проблема, когда не набирает обороты двигатель на газу, хотя на бензине автомобиль едет нормально. Неисправности разного рода могут крыться как в достаточно простых вещах, так и указывать на необходимость серьезного ремонта ДВС. Далее мы рассмотрим, почему не набирает обороты дизельный двигатель или отказывается раскручиваться бензиновый мотор.


Если мотор перестал набирать обороты, тогда первым делом необходимо проанализировать, когда и как это проявилось. Другими словами, агрегат перестал раскручиваться неожиданно или же проблема с набором оборотов постепенно прогрессировала. Также следует обратить внимание на наличие или отсутствие других симптомов.

Дело в том, что отказ ранее исправного двигателя набирать обороты после проведения какого-либо ремонта или других манипуляций может быть просто результатом ошибок при сборке, не подключенного датчика и т.п. В подобных случаях неисправность удается быстрее и точнее определить после самостоятельного осмотра или немедленного возврата ТС в сервис, где машину до этого ремонтировали.

Если же вы столкнулись с тем, что без видимых причин троит двигатель, не набирает обороты, машина периодически глохнет и т.д., тогда в этом случае мотор нуждается в углубленной диагностике. Причины такой поломки можно условно разделить на простые и сложные, возникающие сразу или получившие предпосылки.
Почему мотор не набирает обороты: от простого к сложному

В самом начале рассмотрим более простые и очевидные неисправности. На набор оборотов во время езды сильно влияет эффективность подачи, своевременность воспламенения и полноценность сгорания, а также состав топливно-воздушной смеси.

Частой причиной того, когда двигатель не набирает обороты (инжектор, карбюратор, дизель, авто на газу), являются проблемы в системе зажигания, а также в системах подачи воздуха и топлива. Специалисты выделяют следующее:

В итоге
Если учесть, что причин для проблем с набором оборотов на современном авто достаточно много, оптимально сразу подключить автомобиль к диагностическому оборудованию (сканеру) для поиска возможных ошибок. Особенно это необходимо сделать в том случае, когда двигатель не набирает обороты и горит чек на приборной панели.

Напоследок хотелось бы добавить, что своевременная чистка инжектора, замена свечей и проводов зажигания, фильтров и фильтрующих элементов топливного насоса, чистка дроссельной заслонки, правильная регулировка дросселя и ряд других сервисных процедур позволят вам получать максимум мощности вашего ДВС. Что касается автомобилей с ГБО, от правильности установки и настройки, а также от своевременной замены фильтров и обслуживания других элементов газобаллонного оборудования будет зависеть не только мощность двигателя и его обороты на газу, но и общий срок службы силового агрегата.


Всем привет. После долгих дискуссий с ОД, сделал вывод, что натяжитель ремня по гарантии мне не поменяют. Проконсультировавшись с Механиком, заказал по номеру этот ролик и в четверг отдал ему машину на замену. Максим сразу сказал, что этот ролик Дэу, и он не считается оригинальным, чем немного расстроил меня. Так же, уже после установки Максим сказал, что и на родном ролике сэкономили, и для его долговечной работы не хватало смазки. Заодно, вместе с заменой ролика, по моей просьбе, он подкрутил валы в обратную сторону и вернул вторую настройку с хорошими низами. Неизвестно, сколько протянет ролик Дэу, но пока под капотом тишина даже на полностью прогретом двигателе. Всем удачи на дорогах!)





Parts

Chevrolet Cobalt 2013, 106 h. p. — vehicle breakdown

Comments 23


А я не стал переплачивать и поставил ролики с газели и обводной и натяжной цена вопроса 600р за 2


НЕ берите "дэу" это гавно неликвид, дэу уже не делает машины давно и запчасти покупает на стороне переупаковывает и продает под шумок под оригинальными номерами, это совсем не GM и качество хуже partsmal или GMB. хочешь оригинал заказывай только GM или OPEL, там будет более менее качественный поставщик детали.

После чего последний приводит в действие и распредвал или распредвалы. А осуществляет он это при помощи специального привода.

Таким приводом в автомобиле Равон Р4 , а также в его предшественнике Шевроле Кобальте является специальный приводной ремень.

Однако, этот ремень приводит в действие не только распредвал, но и одновременно целый ряд других узлов и устройств.

Кроме того, от этого ремня зависит работа ГРМ , если его привод ременной, а не цепной.

В связи с этим состояние этого ремня и его оптимальное натяжение приобретает огромное значение для функционирования всего автотранспортного средства.

Для поддержания постоянного нормального натяжения приводного ремня среди навесного оборудования двигателя предусмотрено специальное натяжное устройство, которое называют ещё натяжителем или натяжным роликом .

Поскольку слабое натяжение ремня неизбежно приведёт к пробуксовке его на шкивах навесного оборудования.

Как результат такого положения – преждевременный выход со строя этих узлов и механизмов, а также ухудшение работы всего двигателя. Слишком сильно натянутый ремень также приводит к увеличению нагрузки и более интенсивном выходе со строя всех устройств и механизмов.

Именно поэтому такое устройство, как натяжитель приводного ремня, позволяет поддерживать его натяжение всегда с оптимальной силой.

В связи с таким большим значением ролика натяжителя, при ремонте газораспределительного механизма или какого-то устройства из навесного оборудования либо же замене их, всегда меняется и этот ролик.

Таким способом ограждают себя от появления любого рода неприятностей с навесным оборудованием, да и с самим двигателем.

Выполнить такую замену вполне по силам любому владельцу автомобиля, не прибегая таким образом к помощи специалистов в автосервисе.

Меняем своими руками ролик натяжителя приводного ремня Ravon R4

В представляемой статье мы хотим рассказать о том, каким образом можно самостоятельно заменить натяжное устройство приводного ремня на Равон Р4 или Шевроле Кобальт.

Снятие
1. Снять переднюю крышку двигателя в сборе (подробнее, см. соответствующий раздел в данной главе).
- Слить из двигателя охлаждающую жидкость (подробнее, см. соответствующий раздел в главе Система охлаждения).
- Выкрутить винты крепления и снять крышку катушек зажигания.
- Выкрутить болты крепления и снять крышку головки блока цилиндров.
- Установить фиксатор двигателя в сборе.
- Выкрутить болты крепления и снять правую опору двигателя в сборе.
- Выкрутив болты крепления снять монтажный кронштейн правой опоры двигателя в сборе.
- Снять монтажный кронштейн насоса системы гидроусилителя рулевого управления.
- Выкрутить болт крепления и снять натяжитель ремня привода навесного оборудования.
- Отсоединить шланг от корпуса термостат системы охлаждения двигателя.
- Снять термоизоляционное покрытие выпускного коллектора.
- Выкрутить болт крепления направляющей трубки маслоизмерительного щупа.
- Снять кронштейн крепления дроссельной заслонки.
- Выкрутить болт крепления вместе с шайбой и снять шкив коленчатого вала в сборе.
- Снять масляный поддон в сборе с маслоотражательной пластиной.
- Выкрутить болты крепления водяного насоса в сборе.
- Выкрутить болты крепления крышки цепи привода газораспределительного механизма.
- Выкрутить центральный болт крепления передней крышки двигателя.
- Снять переднюю крышку двигателя в сборе.
- При необходимости, извлечь переднюю уплотнительную манжету коленчатого вала.
2. Выкрутить болт крепления (1) и снять натяжитель цепи привода газораспределительного механизма (2), как показано на рисунке ниже.

Цепь привода газораспределительного механизма Ravon Cobalt

3. Выкрутить болт крепления планки натяжителя цепи привода ГРМ (1), после чего снять планку натяжителя (2), как показано на рисунке ниже.

Цепь привода газораспределительного механизма Ravon Cobalt

4. Выкрутить болты крепления успокоителя цепи привода ГРМ (1), показанные на рисунке ниже.
5. Снять успокоитель цепи привода ГРМ (2) в сборе.

Цепь привода газораспределительного механизма Ravon Cobalt

Цепь привода газораспределительного механизма Ravon Cobalt

Установка
1. Установить кулачки распределительных валов (1) так, как показано на рисунке ниже.
2. Убедиться в том, что метки на звездочках распределительных валов (2) расположены так, как показано на рисунке ниже.

Цепь привода газораспределительного механизма Ravon Cobalt

Цепь привода газораспределительного механизма Ravon Cobalt

4. Установить цепь привода газораспределительного механизма на впускную и выпускную звездочки, как показано на рисунке ниже.
5. Убедиться в том, что установочные метки на звездочках и цветные звенья совмещены (1), как показано на рисунке ниже.
6. Убедиться в том, что метка на звездочке коленчатого вала совмещена с цветным звеном цепи привода ГРМ (2), как показано на рисунке ниже.

Цепь привода газораспределительного механизма Ravon Cobalt

7. Установить успокоитель цепи привода ГРМ (2), показанный на рисунке ниже,
8. Установить и затянуть болты крепления (1) успокоителя цепи привода ГРМ с моментом затяжки 10 Н м.

Цепь привода газораспределительного механизма Ravon Cobalt

9. Установить планку натяжителя цепи привода ГРМ (2), показанную на рисунке ниже.
10. Установить болт крепления планки натяжителя цепи (1) с моментом затяжки 10 Н-м.

Цепь привода газораспределительного механизма Ravon Cobalt

11. Сжать натяжитель цепи привода ГРМ (1), после чего установить специальный фиксатор EN-50534 (3), чтобы зафиксировать его в данном положении.
12. Установить натяжитель цепи на блок цилиндров (1), как показано на рисунке ниже.
13. Установить и затянуть болты крепления (2) натяжителя с моментом затяжки 10 Н-м.
14. Извлечь из натяжителя фиксирующий инструмент (3).

Цепь привода газораспределительного механизма Ravon Cobalt

15. Установить переднюю крышку двигателя в сборе.
16. Нанести валик герметика диаметром 4,5 мм на сопрягаемую поверхность крышки двигателя.
Примечание
Перед нанесением герметика, проверить и убедиться в том, что контактная поверхность чистая сухая.
17. Установить переднюю крышку двигателя на блок цилиндров и головку блока цилиндров.
18. Установить центральный болт крепления передней крышки двигателя.
19. Установить и затянуть болты крепления передней крышки двигателя с моментом затяжки 22 Н-м.
20. Установить болт крепления корпуса водяного насоса в сборе.
21. Установить масляный поддон в сборе.
22. Установить шкив коленчатого вала и затянуть болт его крепления с требуемым моментом затяжки.
23. Установить кронштейн корпуса дроссельной заслонки.
24. Установить термоизоляционное покрытие выпускного коллектора в сборе.
25. Установить и затянуть болт крепления направляющей трубки маслоизмерительного щупа.
26. Подсоединить шланг к корпусу термостат системы охлаждения двигателя.
27. Установить натяжитель ремня привода навесного оборудования, установить и затянуть болт его крепления.
28. Установить кронштейн насоса системы гидроусилителя рулевого управления.
29. Установить правый монтажный кронштейн опоры двигателя в сборе.
30. Установить правую опору двигателя в сборе, затянуть болты ее крепления с требуемым моментом затяжки.
31. Снять фиксатор двигателя в сборе.
32. Установить крышку головки блока цилиндров и затянуть болты ее крепления с требуемым моментом затяжки.
33. Установить крышку катушек зажигания в сборе.
34. Заполнить систему охлаждения свежей охлаждающей жидкостью.

Проверка после снятия
Проверить пластины и ролики звеньев приводной цепи на наличие трещин (А) и следов износа (В). При необходимости заменить цепь новой.

Цепь привода газораспределительного механизма Ravon Cobalt

Читайте также: