Машина времени по математике 4 класс как сделать

Обновлено: 06.07.2024

Чтобы сдать ВПР по математике за 4 класс на высокую оценку, решай тесты по разным предметам заранее и регулярно. Так ты поймешь свой уровень знаний и узнаешь, по каким темам стоит подготовиться чуть лучше.

ВПР поможет тебе привыкнуть к формату ОГЭ и ЕГЭ, меньше переживать на реальных экзаменах и получить заветные баллы.

Когда будет ВПР в 2022 году?

Проверочная работа за 4 класс по математике пройдет с 15 марта по 20 мая.

Точные дата и время зависят от руководства школы, но им рекомендуют ставить ВПР в расписание на время 2-4 уроков.

Присылаем материалы по математике. Разборы задач, карточки по теории, лайфхаки для запоминания формул

Для жизнедеятельности современных детей характерна ограниченность общения со сверстниками. Игры, совместная деятельность и сотрудничество со сверстниками часто оказываются недоступны для младших школьников. Это обстоятельство значительно затрудняет усвоение детьми системы моральных норм и нравственных принципов, препятствует формированию коммуникативной компетентности, эмоциональной отзывчивости.

Именно начальная ступень школьного обучения должна обеспечить познавательную мотивацию и интересы учащихся, готовность и способность к сотрудничеству и совместной деятельности учения с учителем и одноклассниками, сформировать основы нравственного поведения, определяющего отношения личности с обществом и окружающими людьми.

Хочу поделиться опытом проектной деятельности на уроках математики в 4 классе.

1. Под проектом понимается комплекс взаимосвязанных действий, предпринимаемых для достижения определенной цели в течение заданного периода в рамках имеющихся возможностей.

2. Под проектной деятельностью понимаются разные виды деятельности, имеющие ряд общих признаков:

1) направлены на достижение конкретных целей;
2) включают в себя координированное выполнение взаимосвязанных действий;
3) имеют ограниченную протяженность во времени, с определенным началом и концом;
4) в определенной степени неповторимы и уникальны.

Целью работы над проектами в начальной школе является развитие личности и создание основ творческого потенциала учащихся.

Задачи:

1. Формирование позитивной самооценки, самоуважения.
2. Формирование коммуникативной компетентности в сотрудничестве:

  • умение вести диалог, координировать свои действия с действиями партнеров по совместной деятельности;
  • способности доброжелательно и чутко относиться к людям, сопереживать;
  • формирование социально адекватных способов поведения.

3. Формирование способности к организации деятельности и управлению ею:

  • воспитание целеустремленности и настойчивости;
  • формирование навыков организации рабочего пространства и рационального использования рабочего времени;
  • формирование умения самостоятельно и совместно планировать деятельность и сотрудничество;
  • формирование умения самостоятельно и совместно принимать решения.

4. Формирование умения решать творческие задачи.
5. Формирование умения работать с информацией (сбор, систематизация, хранение, использование).

Авторы учебников математики рассматривают систему мини-проектов как основной элемент в организации внеурочной деятельности школьников. Для них важно, чтобы эта работа была встроена в традиционную учебную деятельность и ориентирована на развитие умений решать проблемы, достигать поставленных целей, применять знания. Кроме того, специфика проектной деятельности и ее особенная ценность для начальной школы состоит, по их мнению, в том, что проекты, как правило, связаны с несколькими учебными предметами, что позволяет на материалах одного проекта решать вопросы, связанные с глубоким системным обобщением изученного. В связи с этим авторы напоминают нам, что основной задачей начальной школы является установление связей между изучаемыми областями знаний, формирование у детей целостной картины мира и умения ориентироваться в нём.

План работы (для учителя)

1.? (постановка проблемы) Как вы думаете, можно ли путешествовать во времени? Если можно, то как? Можем ли мы узнать о том, что было в прошлом? В будущем? Как именно люди узнают о прошлом? А о будущем?

В некоторых фантастических книгах и фильмах рассказывается о машинах, с помощью которых можно путешествовать во времени и увидеть своими глазами все, что было или будет. Пока это только фантастика, но ведь и подводная лодка, и самолет появились сначала только в воображении людей, а теперь они реально существуют.

3. ? (постановка проблемы) Как вы представляете себе машину времени? Хотите сделать её модель? Что вам для этого потребуется? (обсуждение детьми)

Модели могут быть самыми разными. Можно дать полный простор своей фантазии. Есть только два условия:

а) в компьютер, управляющий полетом машины времени, нужно заложить собранную информацию о том историческом периоде, куда вы собираетесь лететь;

б) нужно сделать такую модель, в которую может войти пилот, у неё должен быть пульт управления полётом, устройство для принятия команд и другие необходимые части. Для этого вам придется поработать инженерами и сделать некоторые расчеты.

Свою модель машины времени вы можете сделать на уроках труда или после уроков. Мы предлагаем вам план работы над этим проектом. Вам нужно:

Как видно из вышеописанного материала, план работы над проектом у детей есть в учебнике [2,3,4], и они в любой момент могут им воспользоваться, чтобы работать самостоятельно, или задать по какому-нибудь пункту плана вопросы.

Все пять проектов связаны между собой. Работая над проектами, дети отправляются на своей машине времени в 18 век. А машине требуется информационное топливо.

Кроме учебника, учащиеся могут пользоваться любыми источниками информации. Классические источники информации — энциклопедии и другие книги, в том числе из школьной библиотеки. Кроме того, это видеокассеты, энциклопедии и другие материалы на компакт дисках, рассказы взрослых, экскурсии. Под рассказами взрослых понимаются не только рассказы родителей своим детям, но и беседы, интервью со специалистами в какой то сфере деятельности, в том числе и во время специально организованных в школе встреч специалистов с детьми.

Возможные экскурсии — это экскурсии либо в музеи, либо на действующие предприятия (может оказаться, что там работает кто- то из родителей).

Кроме того, взрослые могут помочь детям получить информацию из Интернета.

Следует особо отметить, что инструкция к проекту, приведенная в учебнике, содержит подробный план работы, выполнение которого требует высокой степени сформированности общеучебных умений. Степень реализованности проекта предлагается оценивать в соответствии со степенью выполнения этого плана, имеется в виду именно устное оценивание успешности результата, выставление отметки за проект не предусмотрено, но она может быть выставлена по желанию учащихся.

Оценка осуществляется в ходе совместного обсуждения учащимися и учителем результатов и процесса работы над проектом. При этом учитель направляет беседу таким образом, чтобы были обсуждены и отмечены умения каждой из групп общеучебных умений (коммуникативные, организационные, интеллектуальные)

В целом аналогичный подход предлагается использовать и для оценивания результатов работы над жизненными практическими задачами.

- поделки (игрушки, книги, рисунки, костюмы, макеты, модели и т.д.);
- мероприятия (спектакли, концерты, викторины, КВН, показы мод и т.д.);

- индивидуальная деятельность (получаемый продукт — результат работы одного человека); в дальнейшем персональные изделия могут быть объединены в коллективный продукт (например, выставка работ учащихся);
- работа в малых группах (поделки, коллажи, макеты, подготовка конкурсов и викторин и т.д.);
- коллективная деятельность (концерт или спектакль с общей подготовкой и репетициями, одна большая общая поделка, видеофильм с участием всех желающих детей в какой либо специализации и т.д.);

Тема: математические развлечения

  • Игры с числами.
  • Невозможные рисунки.
  • Логические задачи.
  • Магические квадраты.
  • Старинные задачи.
  • Фокусы с числами.
  • Логические игры.
  • Развертки.
  • Лист Мёбиуса.
  • Бумажный домик с мебелью.
  • Бумажные макеты транспорта (самолеты, корабли, машины).
  • Конкурс математических развлечений.
  • Энциклопедия математических развлечений.
  • Математический праздник.

Тема: логические игры

  • Шашки.
  • Шахматы.
  • Калах.
  • Нарды.
  • Уголки.
  • Крестики нолики (в том числе на бесконечной доске).
  • Морской бой.
  • Логические игры в древней истории.
  • Логические игры в книгах.
  • Логические игры в фильмах.
  • Забытые игры.
  • Чемпионаты класса по одной или нескольким играм.
  • Комплекты для игр.
  • Оригинальный стилизованный комплект шахматных фигур.
  • Демонстрация коллекции одежды по шахматным мотивам.
  • Книга о логических играх

Тема: математика вокруг нас

  • Числа в пословицах и поговорках.
  • Нумерация вокруг нас.
  • Измерения (что меряют, чем меряют).
  • Единицы измерения в Древней Руси.
  • Единицы измерения в других странах.
  • Числа в спорте.
  • Математика в раскрое одежды.
  • Математика в торговле.
  • Математика в строительстве.
  • Математика в кулинарии.
  • Математика в Древнем мире.
  • Профессии, требующие хорошей математической подготовки.

Литература

5. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе: от действия к мысли: пособие для учителя./ [А.Г.Асмолов, Г.В.Бурменская, И.А.Володарская и др. ]; под редакцией А.Г.Асмолова. – М.: Просвещение, 2008. – 151 с.

7. Примерные программы начального общего образования. В 2 ч.Ч.1.—М.:Просвещение,2008.—317 с.

Кто не зачитывался в детстве романом Герберта Уэллса "Машина времени"? Кто не испытывал волнения, когда смотрел одноимённый фильм. Возможности человека управляющего машиной времени безграничны, и в массе своей люди считают такой проект осуществимым в далёком будущем, когда учёные что-то там откроют. Но насколько реальны эти ожидания? Есть ли законы, препятствующие такому путешествию? Есть ли хотя бы предположения о возможном механизме такой машины?
Для того чтобы определить возможность путешествия во времени, необходимо, прежде всего, определиться, что такое время. А вот с этим есть трудность – нет непротиворечивого определения времени. О времени задумывался ещё в 400 году н.э. Блаженный Августин.
"Время — одна из величайших загадок Вселенной. Река времени уносит нас всех без исключения, независимо от нашего желания и даже против воли".
"А как могут быть эти два времени, прошлое и будущее, когда прошлого уже нет, а будущего еще нет? И если бы настоящее всегда оставалось настоящим и не уходило в прошлое, то это было бы уже не время, а вечность".
"Если Господь всезнающ и всемогущ, то связан ли Он течением времени?" "Господь всемогущ и потому не может быть ограничен чем бы то ни было, в том числе и течением времени; следовательно, он должен существовать вне времени".
Многое из этих рассуждений Августина не потеряла свою актуальность в настоящее время. Теорий, объясняющих феномен времени немного. Ньютон считал, что время независимо и неизменно, течёт в раз заданный момент бесконечно в одном направлении. После грандиозного успеха специальной и общей теории относительности стало ясно, что время и пространство неразрывно связанны вместе. Но почему времени уготована роль особого измерения, каков физический смысл этого – до сих пор не ясно. Были разные предположения. Н.А.Козырев считал, что время – это физический процесс и время может оказывать механическое воздействие на приборы. А.И. Вейник считал, что время – это особое хрональное поле, воздействующее на объекты. Орос ди Бартини считал время трёхмерным. Успехи физиков в объяснении особого статуса времени столь редки, что ожидать прорыва в этом направлении в ближайшее время не приходится. Но, несмотря на это рассуждения о возможности построения машины времени постепенно перекочёвывают из романов писателей фантастов в серьёзные статьи физиков теоретиков.

Любого храбреца, отважившегося пройти мимо цилиндра, засосало бы внутрь с фантастической скоростью. При этом стороннему наблюдателю казалось бы, что тот человек превысил скорость света. Хотя сам В 1937 году эту опасность заметили физики, когда В. Дж. Ван Стокум нашел решение уравнений Эйнштейна, которые делали возможным путешествие во времени. Он рассчитал эффекты от бесконечно длинного вращающегося цилиндра. Хотя физически невозможно построить объект с бесконечными размерами. Сам Ван Стокум тогда так и не понял, что, облетев вокруг цилиндра, по сути, можно вернуться назад во времени, в момент, предшествующий моменту отлета. Чем быстрее вращение цилиндра, тем дальше вы можете унестись назад во времени (при этом единственным ограничением будет то, что вы не смогли бы попасть в момент времени до создания самого цилиндра). Свою теорию Ван Стокум к сожалению не развил до конца, во время Второй Мировой войны он погиб, воюя в Королевских ВВС Нидерландов против Германии.


Вселенная и машина времени Мизнера.

Мизнер предложил упрощённую модель Вселенной, с которой было бы проще делать математические расчёты. Представим себе некую комнату. Противоположные стенки этой комнаты имеют свойства зеркального отображения и идентичны каждой точке противоположной стенки. Сквозь стены можно проходить, но в этом случае, исчезнув, допустим в левой стенке, мы тут же возникаем справа. Так же точки на передней стене дома идентичны точкам на задней стене, а точки на потолке идентичны точкам пола. Таким образом, идя в любом направлении, вы пройдете сквозь одну из стен и появитесь на противоположной стороне. Теперь представим себе, что стенки медленно сходятся со скоростью Х1. Теперь, пройдя стенку со своей скоростью Х0 мы выйдем из противоположной со скоростью Х0 + Х1. Повторив это ещё раз скорость возрастёт до Х0 + Х1+ Х1. И так каждый раз, пока ваша скорость не достигнет скорости света. Стивен Хокинг тщательно изучил пространство Мизнера. Он обнаружил, что с математической точки зрения правая и левая стены почти идентичны двум устьям-входам портала-червоточины. Таким образом формируется кротовая нора, идентичная той, что необходима для функционирования машины времени. Однако он заметил противоречие. Если вы используете фонарик, то луч света при каждом проходе через стену станет более смещён в голубую часть спектра. Затем сдвиг излучения произойдёт в ультрафиолетовую часть спектра, затем в рентгеновскую, и вплоть до того момента, когда излучение фонарика станет настолько энергетически выраженным, что гравитационное воздействие его само начнёт сдвигать стенки комнаты. Это приведёт к коллапсу комнаты – Вселенной. Таким образом, Стивен Хокинг нашёл главное препятствие для создания машины времени – излучение на входе машины времени будет так многократно усиливаться (re entry), что быстро достигнет уровня энергии, сопоставимой с началом Вселенной, Большом Взрыве. Это излучение просто сожжет любое существо, пытающееся пройти порог машины времени.

Чтобы сдать ВПР по математике за 4 класс на высокую оценку, решай тесты по разным предметам заранее и регулярно. Так ты поймешь свой уровень знаний и узнаешь, по каким темам стоит подготовиться чуть лучше.

ВПР поможет тебе привыкнуть к формату ОГЭ и ЕГЭ, меньше переживать на реальных экзаменах и получить заветные баллы.

Когда будет ВПР в 2022 году?

Проверочная работа за 4 класс по математике пройдет с 15 марта по 20 мая.

Точные дата и время зависят от руководства школы, но им рекомендуют ставить ВПР в расписание на время 2-4 уроков.

Присылаем материалы по математике. Разборы задач, карточки по теории, лайфхаки для запоминания формул

Читайте также: