Лодка с паровым двигателем своими руками

Обновлено: 04.07.2024

У конструктора на участке уже есть собственная узкоколейка и паровоз.

Изобретатель из посёлка Ульяновка Ленинградской области Павел Чилин сконструировал катер с двигателем, работающим на дровах. Судно "Саблино" на первых ходовых испытаниях развило скорость в шесть узлов — примерно 10 километров в час.

— Топливо даёт сама природа. На 15 километров хватает одной десятой кубометра дров. Всё, что нужно — следить за давлением, уровнем воды и вовремя подкидывать в топку, — рассказал конструктор телеканалу "Санкт-Петербург".

Чилин признался, что с детства мечтал вернуть к жизни первый в истории человечества двигатель. Возможность воплотить мечту у мужчины появилась после переезда в пригород. Сначала он построил собственную железную дорогу и паровоз, а затем приступил к проекту катера. На судно у него в общей сложности ушло восемь лет.

Во время первых ходовых испытаний изобретатель выявил в катере ряд проблем: сломалась помпа, воду в котёл пришлось накачивать вручную. Изобретатель планирует устранить все недочёты в ближайшее время, поскольку "Саблино" уже пригласили участвовать в нескольких регатах.


Опять же немного вернемся к истории, в самом начале развития паровых двигателей, инженеры пытались создать самодвижущееся экипажи и вот что у них получалось.

Постепенно данное направление получило поддержку среди общественности и началось развитие. И вот уже более современный экипаж на паровой тяге, более менее похож уже на автомобиль.

Так же автор предоставляет еще одно видео где он отвечает на вопросы подписчиков, тоже довольно интересная и увлекательная информация.

Стоит призадуматься, глядя на изобретения автора, ведь топливный кризис уже не за горами, да и цены на бензин только повышаются с каждым годом.

;)

Используя в качестве средства передвижения данный трайк, можно избавиться от бензиновой зависимости, только подкидывай дровишки в топку Больше информации и видео на канале автора Techno Rebel



Настоящий детский кораблик на паровой тяге.

Вообще я за последнее время напускался корабликов больше, чем за всё время в детстве. Прям чувствую себя этаким 32-х летним мальчишкой. Отличие лишь в том, что я покупаю всё на свои деньги, а не на деньги родителей.

Мне удалось найти пластиковый кораблик в магазине игрушек (сцуко, нет обычных детских игрушек, торгуют каким-то говном). И там весьма удачно вписалась "катушка".


Трубка с внутренним диаметром 1 мм. Получилась, что она ооочень малого объёма внутри. И в какой-то момент цикл "пуков" прекращается, и кораблик встаёт, а трубка раскаляется до красна.



Трубка прогретая до окалины

И начались поиски. Для поисков сделал испытательный стенд (если так можно назвать пакет из под сока).



Испытательный стенд



Бак



Который распаялся


В результате я психанул (бак паять - это часа два минимум) и купил себе 15 метров трубки 6 мм. ПЯТНАДЦАТЬ МЕТРОВ, КАРЛ. Тем более трубки сербские.




Трубка для кондиционера

Сюда же купил газовую горелку для отжига меди. Единственное, что не купил - это труборез. О чём очень и очень жалею. Сложно аккуратно отрезать трубку.

После всех опытов, сделал вот такой кораблик. Рядом видна бывшая верхняя палуба.


Из забавных сложностей - нормальная герметизация. Постоянно травит по трубкам (термоклей).

Провёл испытания горелок. Свеча оказалась самым плохим вариантом. Рулит сухое горючее, но очень неприятно воняет. Поэтому я решил сделать спиртовую горелку. Вспомнил, что видел конструкцию в каких-то советских книгах, решил поглядеть. Книга Романов И. "Паровые двигатели для морских моделей" 1951 г.


Обратите внимание на год. Сталин жив, а в книге на чертеже грубая ошибка. Кто найдёт, тот молодец. Уже вторую советскую книжку встречаю с ошибками на чертежах. Расстрел!

Если кто захочет повторить - обратитесь ко мне. Я вам нарисую нормальные выкройки. По данным выкройкам я замумукался паять - постоянно текло. Нужно делать везде припуски. Фиговую спиртовку делал дня два. Но вот результат.




Спиртовка

Крышку я взял от моего бензобачка, а вместо него по совету lazy_flyer купил себе нормальный пластиковый (покажу ему потом в кулуарах). В результате получился такой вот красавчик.




Резвый, как понос. Из проблем - очень сложно изогнуть трубку малого радиуса. Прям хоть читай технологии гибки труб, так как я не знаю как её согнуть без заломов.

Для тех кому лень смотреть картинки и читать текст, привожу видео с испытаниями различных систем и горючего.

Вообще хотел сделать просто детскую игрушку, а оказалось что там патенты есть на неё и т.п. И оказалось, что не всё так просто. Когда искал инфу по теме, нашёл целые научные исследования как и что лучше, но не нашёл ни одного толкового чертежа, как же лучше делать. Так что только методом проб и ошибок.


Вообще-то есть вполне летающие космические ракеты работающие водяным паром. Ну посудите сами: вот ракета "Энергия", топливо у нее - водород. окислитель - кислород. Что. спрашивается, служит ей рабочим телом? Ну, что вылетает из сопел ее ракетных двигателей, какое вещество. Ага, вот именно!

Рулевой 3-го класса

Мне давно не даёт покоя эта тема, просто руки пока не дошли. Если учесть, что самые лучшие паровые машины имели КПД на уроавне сегодняшних бензиновых моторов, т.е. 30.5-33%, то это значит, что есть ещё множество мест, где такие силовые установки будут на своём месте.

Как человек, неплохо разбирающийся в паровозах, и в свое время также занимался пристальным расмотрением способов повышения КПД паровых машин, могу с уверенностью сказать, что 33% КПД - это показатель, достигнутый на эксперементальных установках с кучей разнообразных приспособлений для утилизации тепла и уменьшения его потерь в различных частях системы котел-машина. Кпд котла, даже на паровозах 20-х-30-х годов прошлого века (огнетрубных) составляет 65-75%. Водотрубные современные котлы имеют КПД примерно 80-85%. Наибольшие потери тепла происходят с отработанным паром, причем утилизовать их очень сложно. Реальный КПД ПАРОВОЙ МАШИНЫ может достигать 14-17% в лучшем случае. Паровая турбина может иметь КПД 20-23% за счет большей глубины использования тепловой энергии пара. Еще подробности нужны?
Использовать паровые машины на маломерных судах имеет смысл только для "антуража". При этом необходимо предусмотреть возможность простой очистки котла от накипи, т.к. возить с собой запас пресной воды места не хватит-очень большой ее расход, а забортная вода очень быстро загадит поверхность нагрева котла.

Приоткрою секрет, я собираюсь обойтись вообще без котла. Или, если будут затруднения с реализацией, от котла останется почти одно название. Это будет очень компактное устройство.

Приоткрою секрет, я собираюсь обойтись вообще без котла. Или, если будут затруднения с реализацией, от котла останется почти одно название. Это будет очень компактное устройство.

Даже если это назвать парогенератором - это всеравно паровой котел - экранный

Фокус с КПД в том, что не всегда имеет смысл за ним гоняться. Если паровую машину рассматривать как надёжный многотопливный двигатель, то всё встаёт на свои места. И потом, современные материалы, покрытия, технологии и электроника позволяют сделать вполне конкурентоспособный двигатель, только имеет смысл задуматься, что и ради чего. Для рек Сибири нужен надёжный и всеядный мотор, КПД тут не на первом месте, и даже не на втором.
Это если рассматривать практическое приминение, а не забаву.

Еще в тридцатых годах были разработанны паровые двигатели и котлы для автомобилей по расходу топлива равные бензиновым при тойже мощности (для тех лет) имея современные технологии, электронику и прочее что мешает разработать паровую установку пусть не превышающую но хотябы равную по мощности и расходу современным двигателям, для катеров это сделать проще - конденсатор будет обеспечивать лучшую работу двигателя за счет забортной воды

Использовать паровые машины на маломерных судах имеет смысл только для "антуража". При этом необходимо предусмотреть возможность простой очистки котла от накипи, т.к. возить с собой запас пресной воды места не хватит-очень большой ее расход, а забортная вода очень быстро загадит поверхность нагрева котла.


Антураж вещь тоже интересная а по очистке - можно делать двухконтурные котлы - первый замкнутый работает на подготовленной воде и используется для парообразования во втором контуре и этот в последствие перегретый пар можно использовать в самом двигателе конденсировать и использовать для подогрева питательной воды

Вот самый дешовый вариант антуража

На АПЛ стоят протурбинные установки и весь пар, а мощность в районе 40-50 тысяч л.с, конденсируется. А здесь идёт разговор о том, что утилизировать надо всего-то 20-100 лошадей. Так что всё вполне реально.

Рулевой 1-го класса

На АПЛ стоят протурбинные установки и весь пар, а мощность в районе 40-50 тысяч л.с, конденсируется. А здесь идёт разговор о том, что утилизировать надо всего-то 20-100 лошадей. Так что всё вполне реально.

АПЛ 10++ тысяч тонн. там это помещается легко.

А мысль и правда хорошая. Плюсов масса. Простота.. высочайшая ремонтопригодность в полевых условиях.. потрясающая многотопливность, хоть мазутом, хоть кизяком можно топить.

Я бы, если б мне пришлось делать паровую машину - то не стал бы делать ни турбинную, ни с цилиндрами. Я бы сделал ротационный паровой двигатель по принципу водокольцевого насоса. Ну вот все наверное знают что такое водокольцевой насос - он используется для воздуха если надо вакуум создать или давление в пределах одной атмосферы. Вот именно эту штуку и использовать в обращенном варианте для пара.

Конструкция не сложная. никаких профилированных лопаток и золотников. Корпус - из обрезка трубы большого диаметра с фланцами по торцам, ротор - просто крыльчатка. Вместо воды которая используется в водокольцевом насосе можно использовать хотя бы обычный гудрон, а еще лучше - сплав Вуда. Ничего особо сложного, бОльшую часть деталей можно изготовить кустарным образом.

Вот такого типа паровая машина

Прикрепленные изображения

Изображение

Рулевой 3-го класса

Еще в тридцатых годах были разработанны паровые двигатели и котлы для автомобилей по расходу топлива равные бензиновым при тойже мощности (для тех лет) имея современные технологии, электронику и прочее что мешает разработать паровую установку пусть не превышающую но хотябы равную по мощности и расходу современным двигателям, для катеров это сделать проще - конденсатор будет обеспечивать лучшую работу двигателя за счет забортной воды


В 1961 году Корелев говорил, что лет через 30 в космос будут летать по профсоюзным путевкам, а летаем по банковским билетам США .
Современные технологии позволяют сделать паровую машину любой мощности, но сделать ее равной по удельному расходу топлива (условного) ДВС не получится по причинам ограничений, поставленных законами термодинамики. Теоритически можно поднять температуру перегретого пара, поставить утилизаторы тепла везде где только можно, НО: если вспомните, то эффективность тепловой машины зависит от перепада температуры рабочего тела на входе в машину и на выходе. Максимальная температура перегретого пара, опять же теоритически, может достигать температуры сгорания топлива (1700-1900 К). Минимальная температура пара не может быть ниже 373 К, далее наступает конденсация. А между тем наибольший расход тепла, выделенного при сгорании топлива, расходуется на перевод воды из жидкого состояния в газообразное, т.е. испарение.
Поэтому, если поставить задачу использования пара на судне с максимальной эффективностью, то выгоднее использовать паровую турбину, позволяющую наиболее полно использовать энергию пара за счет многоступенчатого срабатывания давления. А если хочется просто получить удовольствие от хождения на пароходе и черную рожуот копоти, то можно ставить любую паровую машину самой архаичной конструкции
Кстати, в одном из номеров КиЯ года два назад была статья о самостоятельной постройке парохода.

Читайте также: