Как отремонтировать главный тормозной цилиндр на нива шевроле

Обновлено: 06.07.2024

Сцепление Нива Шевроле

Сцепление

Сцепление Шевроле Нивы, как любой механизм, со временем требует регулировки, ремонта или замены. Существуют способы проверки исправности сцепления, его замены.

В производстве Шевроле Нива используется механическая коробка передач. Сцепление в данном автомобиле представляет собой однодисковый, сухой, постоянно замкнутый механизм с центральной диафрагменной пружиной, имеющий гидравлический привод. Это устройство, как и остальные, подвержены изнашиванию. Поэтому может возникнуть потребность для Шевроле 21213 в ремонте либо замене сцепления.

Нива Шевроле

Нива Шевроле

Способы проверки исправности сцепления:

Замена сцепления может потребоваться не сразу, при возникновении первых неполадок. Улучшить рабочий процесс автомобиля Нива может прокачка гидропривода. Если этого не произошло, то потребуется ремонт.

Одним из методов устранения неполадок Шевроле 21213 является регулировка сцепления.

Сцепление Нива Шевроле

Сцепление Нива Шевроле

Регулировка проводится, если:

  • наблюдается пробуксовывание сцепления,
  • при его включении появляются рывки, посторонние звуки,
  • возникает западание педали, отсутствие возможности ее обратного возвращения,
  • педаль имеет недостаточный свободный ход,
  • наблюдается в системе привода утечка жидкости.

При необходимости может быть проведена регулировка муфты подшипника. Однако главный смысл регулировки педали сцепления заключается в настраивании ее свободного хода (при нажатии прохождение педали расстояния без особого сопротивления). С помощью линейки можно измерить ход. Не больше 30-35 мм должно составить его значение. Однако, если люфт слишком мал, сцепление начинает проскальзывать.

Регулировка жесткости педали сцепления осуществляется на резьбе штока либо троса путем перемещения гайки. Может измениться длина штока либо произойдут изменение расстояния хода. Контргайка затянет необходимый зазор после установки гайки.

Причиной неисправности сцепления может стать главный тормозной цилиндр. Если полностью не присходит выключение или включение, наблюдается утечка жидкости, то данный механизм требует замены.

Усилия, прилагаемые педалью тормоза Шевроле Нива, преобразовываются в давление тормозной жидкости в избытке. Это осуществляет главный тормозной цилиндр. Затем он распределит давление по рабочим цилиндрам. Остановка автомобиля происходит при срабатывании рабочих цилиндров путем передачи усилий через тормозные колодки на тормозные диски.

Как поменять главный тормозной цилиндр на Шевроле Ниве.

Для того, чтобы поменять главный тормозной цилиндр, необходимо:

  1. Откачать из бачка тормозную жидкость.
  2. Главный цилиндр сцепления отсоединить от шланга.
  3. Трубопровод крепится на гайке. Ее необходимо вывентить. Затем это же сделать с двумя гайками, закрепляющими цилиндр. Теперь его можно снять.
  4. Цилиндр устанавливается путем всех предыдущих действий в обратном порядке.

При появлении утечки жидкости, в случае неполного выключения, может возникнуть потребность цилиндр заменить. Для этого необходимо наконечник шланга ослабить. Затем открутить болты кронштейна, которые крепят к картеру рабочий цилиндр. Теперь кронштейн можно отсоединить. С защитным колпачком необходимо снять толкатель из вилки выключения. Далее от наконечника шланга нужно отсоединить цилиндр и тормозную жидкость слить. Можно устанавливать новый цилиндр и прокачивать гидропривод.

Отсоединяем колодку проводов от датчика недостаточного уровня тормозной жидкости и откачиваем её из бачка (см. Снятие бачка главного тормозного цилиндра).

Снятие главного тормозного цилиндра Шевроле Нива

Снятие главного тормозного цилиндра Шевроле Нива

Ключом того же размера отворачиваем две гайки крепления главного тормозного цилиндра к корпусу вакуумного усилителя…

Снятие главного тормозного цилиндра Шевроле Нива

…и снимаем главный тормозной цилиндр вместе с бачком.

Снятие главного тормозного цилиндра Шевроле Нива

Соединение цилиндра с вакуумным усилителем тормозов уплотнено резиновым кольцом.
Снимаем с цилиндра бачок (см. Снятие бачка главного тормозного цилиндра3).
Для замены резиновой соединительной втулки…

Снятие главного тормозного цилиндра Шевроле Нива

…вынимаем её из корпуса тормозного цилиндра.
Устанавливаем главный тормозной цилиндр в обратной последовательности. При необходимости меняем уплотнительное кольцо и соединительные втулки. Прокачиваем систему гидропривода тормозов (см. Прокачка гидропривода тормозной системы, замена жидкости).

Плавный или резкий провал педали тормоза либо же её плавание и вибрация при торможении, обычно указывают на неисправность главного тормозного цилиндра. Чаще всего причиной его неправильной работы является потеря герметичности резиновых уплотнительных манжет или неправильная работа перепускных клапанов.


Чтобы отличить его неисправности от других неполадок тормозной системы и узнать, как проверить, работает ли главный тормозной цилиндр – читайте статью.

Как понять, что ГТЦ перепускает тормозную жидкость?

На автомобилях используется система с двумя раздельными гидравлическими контурами. Подробно о его задаче и работе можете почитать отдельно. Общий же принцип тот, что при нажатии педали тормоза шток вакуумного усилителя воздействует на первый поршень ГТЦ, который за счет сжатия подаваемой из бачка тормозной жидкости создает избыточное давление в контуре 1 напрямую, а в контуре 2 косвенно – путем перемещения второго поршня.


Схема устройства ГТЦ,
нажмите для увеличения

При сильном износе поршневых уплотнений ГТЦ перепускает: жидкость проходит между стенками корпуса первого, второго или обоих поршней в обратном направлении и возвращается в расширительный бачок. В результате в соответствующем контуре не создается давление, необходимое для воздействия на тормозные цилиндры.

Существует два простых способа, как проверить работу главного тормозного цилиндра на предмет перепускания тормозной жидкости:

Способ №1 (выполняется с помощником)

  1. Открутите крышку расширительного бачка в моторном отсеке.
  2. Попросите помощника нажимать на педаль тормоза, наблюдая за состоянием жидкости.
  3. Если при нажатии уровень снижается и держится до отпуска педали – цилиндр исправен.
  4. Если уровень жидкости начинает увеличиваться при нажатии педали или появляются пузырьки и слышно бульканье – ГТЦ перепускает.


Обозначение выводов ГТЦ

Способ №2 (можно сделать самостоятельно)

  1. Отсоединить тормозные трубки от выводов ГТЦ.
  2. Заглушить штуцеры болтами с подходящей резьбой.
  3. Выжать педаль тормоза.
  4. Если после нажатия педали немного проседает, но дальше не идет и чувствуется сопротивление – цилиндр исправно держит высокое давление.
  5. Если при нажатии педаль плавно просаживается до конца – это говорит о небольшом перепускании, а если быстро проваливается – износ ГТЦ критический.

На автомобилях, где тормозная система оснащается датчиками давления, на неполадки ГТЦ могут указать светящиеся индикаторы на приборной панели и ошибки в памяти ЭБУ. Например, P0557 – низкий уровень сигнала датчика давления тормозов или C1301 – давление не соответствует положению концевика педали тормоза.


Ошибка 01435 и ее расшифровка на панели приборов VW Golf

Большинство производителей использует свою нумерацию неполадок. В частности, у машин концерна VAG о проблемах ГТЦ говорят коды:

  • 01435 – проблемы датчика давления 1;
  • 00813 – проблемы датчика давления 2;
  • 02847 – датчик давления переднего левого колеса;
  • 02848 – датчик давления переднего правого колеса;
  • 18108 – неверный сигнал датчика давления тормозов.

Указанные ошибки могут возникать как при неполадках ГТЦ, вызвавших падение давления, так и в случае выхода из строя самих датчиков.

На 100% определить, что главный тормозной цилиндр перепускает, можно лишь замерив давление на каждом выходе ГТЦ.

Признаки неисправности главного тормозного цилиндра

Среди симптомов, свидетельствующих о неисправности главного тормозного цилиндра, можно выделить основные признаки:


Проверка ГТЦ за 5 минут не снимая с машины: видео

  • увод авто в сторону при торможении;
  • перегрев колодок на одном колесе;
  • скрипы во время нажатия педали тормоза;
  • слишком мягкий или жесткий ход педали;
  • укороченный ход педали;
  • провалы педали тормоза;
  • удержание колес колодками после отпуска педали;
  • подтеки жидкости на корпусе ГТЦ.

Большинство признаков неисправности ГТЦ проявляются при нажатии педали тормоза и схожи с другими неполадками тормозной системы. В частности, провал педали может указывать на завоздушивание или разгерметизацию магистралей. Поэтому перед тем, как проверить исправность главного тормозного цилиндра, необходимо как минимум проверить уровень тормозной жидкости в бачке, а также состояние колодок, дисков и шлангов.

Как диагностировать неисправность главного тормозного цилиндра

  • Повышение жесткости или потеря герметичности манжет из-за растрескивания резины и ее износа.
  • Завоздушивание или разгерметизация контура.
  • Износ дисков, барабанов, колодок.
  • Подклинивание цилиндров.
  • Разбухшие уплотнители препятствуют движению поршня.
  • Заклинивание поршня ГТЦ из-за повреждения поверхности.
  • Забиты выходы ГТЦ на один или оба контура либо компенсационные отверстия.
  • Засорение или перегиб тормозных трубок.
  • Заклинивание исполнительных цилиндров. .
  • Неисправность исполнительных (рабочих) тормозных цилиндров.
  • Износ уплотнений или возвратной пружины второго поршня.
  • Завоздушивание или разгерметизация контура.
  • Износ исполнительных цилиндров.
  • Забитые выходы на тормозные трубки или компенсационные отверстия мешают возврату жидкости в ГТЦ, сохраняя давление в магистрали.
  • Клинящий поршень ГТЦ (из-за износа резиновых уплотнителей или деформаций) не может вернуться в исходное положение.
  • Засорение трубок.
  • Заклинивание исполнительного тормозного цилиндра.
  • Заклинивание направляющих суппорта.
  • В одном из контуров ГТЦ не создается нужного давления, что приводит к неравномерному распределению тормозных усилий.
  • Изношенный ГТЦ не может создать давление, достаточное для плотного прижатия колодок к диску, вследствие чего те проскальзывают.
  • Износ диска или барабана.
  • Износ колодок.
  • Не притершиеся новые колодки.
  • Поломка или потеря упругости возвратных пружин.
  • Неисправность перепускных клапанов.
  • Поломка механизма педали тормоза.

Проверка главного тормозного цилиндра

Полноценная проверка ГТЦ на работоспособность выполняется с помощью специального манометра высокого давления (0–250 атм). При помощи соединительных штуцеров соответствующего диаметра они присоединяются к выходам главного цилиндра вместо трубок. Исправный ГТЦ при нажатии педали должен создавать давление до 180–200 атм. (бар). Если результаты замеров ниже – цилиндр изношен и требует замены или ремонта.


Комплект для измерения давления тормозной системы

Стоимость комплекта манометров с переходниками около 15 000 рублей, поэтому он есть далеко не в каждом СТО. Без манометра проверять ГТЦ нужно по косвенным признакам. Для диагностики может понадобиться такие материалы и инструменты:

  • ключ для тормозных штуцеров (разрезной или зажимной), обычно на 10, 11, 12 или 13;
  • флакон тормозной жидкости (если есть утечки, уровень ниже нормы);
  • болты с резьбой, аналогичной резьбе штуцеров трубок ГТЦ.

Для полноценной проверки также понадобится ассистент, который будет нажимать педаль тормоза в процессе диагностики.

Как понять, что тормозной цилиндр не работает: методика

  1. Осмотрите тормозные механизмы колес и магистрали. Убедитесь, что проблема именно на стороне ГТЦ, а исполнительные элементы в порядке.
  2. Осмотрите главный тормозной цилиндр. Недостаточный уровень жидкости в расширительном бачке и наличие подтеков тормозной жидкости на корпусе ГТЦ или ВУТ – очевидный признак разгерметизации. Если жидкости недостаточно, но следов утечки не видно – долейте ТЖ и проверьте работу тормозов. Возможно, ГТЦ исправен и виной всему – утечка где-то в магистрали.
  3. При наличии утечек ГТЦ посмотрите, где они происходят. Для поиска нужно очистить корпус цилиндра от ТЖ (например, бензином, растворителем или спиртом), попросить помощника качать педаль, а самому тем временем смотреть, где появляются подтеки жидкости.


Определение неисправности ГТЦ на примере Hyundai Accent: видео

Если после проведения манипуляций стало ясно, что тормозной цилиндр не работает должным образом, нужно снимать ГТЦ и разбирать его для дефектовки, которая позволит установить истинную причину неисправности.

Как проверить снятый главный тормозной цилиндр

Для демонтажа и диагностики ГТЦ понадобятся:

  • разрезной или зажимной ключ для тормозных трубок;
  • большой (от 10 кубов) шприц для откачки ТЖ и пустая тара для слива тормозной жидкости;
  • ключ для отсоединения ГТЦ от ВУТ (чаще всего на 13, 14 или 17) и ключи для разборки ГТЦ;

Чтобы разобрать главный тормозной цилиндр для диагностики, нужно:


Разбор тормозного цилиндра для определения поломки: видео

  1. Откачать или слить тормозную жидкость из расширительного бачка.
  2. Отсоединить тормозные трубки от выходов ГТЦ.
  3. Открутить тормозной цилиндр от ВУТ.
  4. Снять ГТЦ с автомобиля.
  5. Открутить болт-пробку (если он есть) в передней части ГТЦ и/или снять стопор в задней части (со стороны ВУТ).
  6. Осмотреть ВУТ внутри на предмет подтеков, если там есть следы ТЖ – цилиндр явно неисправен.
  7. Вытащить поршни из ГТЦ, предварительно отсоединив их фиксаторы – болты или штифты.
  8. Протереть поршни сухой ветошью, осмотреть их на предмет выработки, оценить состояние уплотнителей.
  9. Протереть корпус цилиндра внутри, осмотреть его зеркало на предмет задиров, раковин, следов коррозии и других дефектов.
  10. Промерить зазоры между поршнями и стенками цилиндра, сравнить их с заводскими допусками.
  11. Осмотреть перепускные окна, отверстия и выходы на предмет засоров.

По итогам осмотра деталей ГТЦ можно делать выводы о дальнейшем ремонте. Если имеются следы износа резиновых уплотнительных манжет, можно ограничиться малым ремкомплектом. При наличии износа и на поршнях – нужно купить ремкомплект, состоящий из поршней и резинок. Если же сам корпус ГТЦ имеет внутри задиры, раковины, следы коррозии и другие дефекты – придется менять узел в сборе.

После диагностики ГТЦ и его переборки или замены, после установки на автомобиль, следует долить тормозную жидкость в бачок до максимальной отметки и прокачать тормоза.

Часто задаваемые вопросы

При заведенном двигателе педаль медленно проваливается в пол при постоянном усилии, нужно ли менять ГТЦ?

Плавная просадка педали – частый признак негерметичности уплотнителей ГТЦ. В этом случае возможен ремонт детали путем установки новых манжет из ремкомплекта.

Уходит тормозная жидкость из бачка, но потом появляется, это ГТЦ?

Изменения уровня тормозной жидкости в бачке – необязательно признак поломки ГТЦ. ТЖ также может то уходить, то подниматься, из-за завоздушивания, кипения вследствие перегрева колодок, подклинивания исполнительных цилиндров.

Есть смысл ставить ремкомплект или лучше заменить ГТЦ?

Ставить ремкомплект имеет смысл, когда изношены только резиновые детали. При сильном износе поршня или повреждении корпуса лучше заменить ГТЦ целиком.

Что будет, если не менять пропускающий тормозной цилиндр?

Ездить с неисправным ГТЦ опасно. Со временем дефект будет прогрессировать, эффективность торможения снижаться вплоть до отказа. Поэтому при выявлении любых проблем с тормозной системой их нужно срочно устранять.

Автомеханик с 20-летним стажем работы по ремонту и обслуживанию автомобилей разных марок. Основное направление: диагностика и механика.

Разборку и сборку колесных цилиндров проводите следующим образом.

Снимите защитные колпачки 2 (рис. 6-20), затем выпрессуйте из корпуса 3 цилиндра поршни 4 в сборе с деталями устройства автоматического регулирования зазора между тормозными колодками и барабаном.

Ремонт тормозного цилиндра нива шевроле

Рис. 6-20. Колесный цилиндр:
1 — упор колодки;
2 — защитный колпачок;
3 — корпус цилиндра;
4 — поршень;
5 — уплотнитель;
6 — опорная чашка;
7 — пружина;
8 — сухари;
9 — упорное кольцо;
10 — упорный винт;
11 — штуцер;
А — прорезь на упорном кольце.

Установите поршень в сборе с автоматическим устройством на специальное приспособление так, чтобы выступы приспособления охватывали головку упорного винта 3 (рис. 6-21 ). Отверткой, поворачивая поршень 9, выверните упорный винт 3 из поршня. Снимите с винта уплотнитель 8 с опорной чашкой 7 и сухари 5. Разъедините упорное кольцо 4 и упорный винт 3.

Ремонт тормозного цилиндра нива шевроле

Рис. 6-21. Детали колесного цилиндра:
1 — поршень в сборе;
2 — корпус цилиндра;
3 — упорный винт;

Сборку автоматического устройства и самого колесного цилиндра проводите в обратной последовательности с учетом следующего:

  • упорные винты поршней заворачивайте моментом 4. 7 Нм (0,4. 0,7 кгс·м);
  • прорезь А (см. рис. 6-18) на упорных кольцах должна быть направлена вертикально вверх; отклонение от вертикали допускается не более 30°. Такое расположение прорези обеспечивает более полное удаление воздуха из привода тормозного механизма при его прокачке;
  • для предварительного сжатия упорных колец поршни в корпус цилиндра запрессовывайте при помощи специального приспособления, имеющего форму цилиндра с конусным внутренним отверстием;
  • усилие запрессовки поршня в цилиндр должно быть не менее 350 Н (35 кгс); при усилии менее 350 Н (35 кгс) замените упорное кольцо;
  • при запрессовке поршня в цилиндр необходимо выдержать размеры 4,5 — 4,8 мм и 67 мм (максимально) (см. рис. 6-18) для свободной посадки тормозного барабана;
  • перед установкой деталей в корпус цилиндра обильно смажьте их тормозной жидкостью.

Ремонт тормозного цилиндра нива шевроле

Рис. 6-18. Тормозной механизм заднего колеса:

После сборки проверьте перемещение каждого поршня в корпусе цилиндра. Они должны легко перемещаться в пределах 1,25-1,65 мм. Последними установите на место защитные колпачки 2.

Заклинило поршень в переднем левом тормозном цилиндре. Хорошо, что было это рядом с домом, пошел купил новый автовазовский, колодки ТРВшные и смазку под пыльники тормозных цилиндров. Установил и радовался, но через тысяч на 25 км опять привет от цилиндра, уже в 110 км от дома. Снял колесо и колодки, да разработал заклинивший поршень, пока соберусь до ремонта должно хватить. Заметил разорванные пыльники на 2-х поршнях и клином стесавшуюся колодку. Покупать новый не решился, ну а че, опять на 25? Решил попробовать реанимировать, хоть и пишут многие, что ненадолго, о поживем — увидим.

· ремкомплект переднего суппорта

· новые фиксаторы с пружинками

· смазку для тормозных суппортов

Соорудил бульбулятор для прокачки тормозов. Снял суппорт, заткнул высокотехнологичной березовой палочкой отверстие в набалдашнике тормозного шланга, чтоб тормозуха не херачила, суппорт в тиски, кувалда через дощечку — и цилиндр демонтирован.

Ремонт тормозного цилиндра нива шевроле

набор очумелые ручки

Вытащил поршни, снял уплотнительные кольца

Ремонт тормозного цилиндра нива шевроле

Промыл все бензином и просушил. На стенках поршней еще живо зеркало — значит не все потеряно. Зачистил ржавчину на примыкающих к колодкам частях, вставил новые уплотнительные кольца, смазал все тормозухой и затолкал цилиндры

Ремонт тормозного цилиндра нива шевроле

Далее нанес смазку и установил пыльники

Ремонт тормозного цилиндра нива шевроле

Кое-как выковырял старый стопор с пружиной, установил новые, добавив в "норку" смазки и, потихонечку установил цилиндр в скобу.

Ремонт тормозного цилиндра нива шевроле

Ремонт тормозного цилиндра нива шевроле

Ремонт тормозного цилиндра нива шевроле

Затем, установил все на авто и с помощью бульбулятора прокачал тормоза.

Пару слов о колодках. Колодки купил автовазовские LADA SPORT за 300 с чем-то рублей — у кого-то прочитал про них положительные отзывы и решился.

Ремонт тормозного цилиндра нива шевроле

Сейчас прокатился на них около 1000 км, в общем доволен, тормозят не плохо, и не скрипят, ну если только долю секунды и то не всегда, не напрягают, TRWшные тоже иногда поскрипывали, да за такую цену просто шоколад.
Новые и старые колодки:

Ремонт тормозного цилиндра нива шевроле

Ремонт тормозного цилиндра нива шевроле

Замена троса ручника (стояночного тормоза) в Шевроле Ниве (ВАЗ 2123)

Трос ручника, перемозолило рубашку троса. Вот не думал, что на автомобиль российского производства, можно не найти

Тормозной механизм переднего колеса (рис. 1) дисковый с плавающей трехпоршневой скобой.

Блок цилиндров 1 закреплен в суппорте на двух направляющих и зафиксирован пружинным фиксатором.

Тормозные колодки 2 со стальными основаниями, имеющими фигурную форму, обеспечивающую их плотное прилегание к направляющей колодок.

Ремонт тормозного цилиндра нива шевроле

При установке колодок подпружиненные рычаги 3 прижимают суппорт 7 к торцам колодок, что обеспечивает постоянное поджатие колодок к пазам направляющей.

Тормозной диск 8 изготовлен из чугуна.

Замена тормозных колодок переднего тормозного механизма

Минимально допустимая толщина фрикционных накладок тормозных колодок – 1,5 мм. Замените колодки в следующих случаях:

Ремонт тормозного цилиндра нива шевроле

– толщина накладок менее 1,5 мм;

– поверхность накладок замаслена;

– накладки непрочно соединены с основанием;

– накладки имеют глубокие борозды и сколы.

Ремонт тормозного цилиндра нива шевроле

Если вы по каким-либо причинам сняли переднее колесо, проверьте через отверстие в корпусе тормозной скобы состояние колодок.

Если толщина фрикционных накладок около 2 мм, замените колодки. Если при торможении автомобиль уводит в сторону или слышен посторонний шум, снимите тормозные колодки и проверьте их состояние.

Вам потребуются: домкрат, противооткатные упоры, отвертка, пассатижи, выколотка, металлическая щетка, молоток.

Ослабляйте и затягивайте гайки крепления колес только на автомобиле, стоящем на земле. Не применяйте бензин, дизельное топливо или какие-либо другие минеральные растворители для очистки тормозов.

Колодки необходимо заменять в тормозных механизмах обоих передних колес одновременно. Недопустима замена внутренней и внешней колодки между собой, а также между левым и правым колесом. Это может привести к неравномерному торможению.

1. Затормозите автомобиль стояночным тормозом и установите противооткатные упоры под задние колеса.

2. Снимите переднее колесо.

3. Очистите тормозной механизм от грязи. Для облегчения разборки нанесите на места соединений пальцев с суппортом и прижимными рычагами жидкость типа WD-40.

Ремонт тормозного цилиндра нива шевроле

1. Пассатижами вынимаем шплинт нижней оси прижимного рычага.

Ремонт тормозного цилиндра нива шевроле

2. Выколоткой страгиваем ось прижимного рычага

Ремонт тормозного цилиндра нива шевроле

3. Придерживая рычаг, пассатижами вынимаем ось.

Ремонт тормозного цилиндра нива шевроле

4. Снимаем прижимной рычаг.

Ремонт тормозного цилиндра нива шевроле

5. Вынимаем из направляющей колодок две пружины прижимного рычага, чтобы их не потерять.

Ремонт тормозного цилиндра нива шевроле

6. Поддев отверткой, поднимаем суппорт тормоза

Ремонт тормозного цилиндра нива шевроле

7. …и кладем на поворотный кулак.

8. Извлекаем из направляющей тормозные колодки.

Ремонт тормозного цилиндра нива шевроле

9. Перед установкой новых тормозных колодок необходимо переместить поршни как можно дальше внутрь цилиндров.

Раздвижными пассатижами (или газовым ключом) вдавливаем поршни в цилиндры.

Ремонт тормозного цилиндра нива шевроле

10. Можно утопить поршни в цилиндры и другим способом.

Для этого вставляем наружную колодку в направляющую и, установив суппорт на место, монтажной лопаткой вдавливаем поршни в цилиндры.

Дальше узел собираем в обратной последовательности.

Ремонт тормозного цилиндра нива шевроле

11. Для облегчения установки оси прижимного рычага, на точиле затачиваем ее кончик так,…

Ремонт тормозного цилиндра нива шевроле

12. …чтобы получился конус.

Перед установкой ось прижимного рычага смазываем графитовой смазкой

Ремонт тормозного цилиндра нива шевроле

13. Прижав рычаг, вставляем ось.

После установки тормозных колодок необходимо несколько раз нажать на педаль тормоза, чтобы поршни цилиндров подвели колодки к тормозному диску.

Проверьте уровень тормозной жидкости в бачке и при необходимости долейте до нормы.

Заменив изношенные тормозные колодки новыми, не спешите сразу выезжать на оживленные магистрали.

Не исключено, что при первом же интенсивном торможении вы будете неприятно поражены низкой эффективностью тормозов, хотя колодки поставили фирменные.

Тормозные диски тоже изнашиваются, и новые колодки касаются их только краями, практически не тормозя.

Выберите тихую улочку или проезд без автомобилей и несколько раз плавно затормозите, чтобы колодки притерлись и стали прилегать всей поверхностью.

Заодно и оцените эффективность тормозов. И старайтесь не тормозить резко хотя бы первые 100 км.

При сильном нагреве неприработанных колодок верхний слой их накладок подгорает, и тормоза долго не будут максимально эффективными.

Читайте также: