Квадроцикл из нивы своими руками

Обновлено: 02.07.2024

Самодельный квадроцикл с полным приводом 4х4 собранный Алексеем Бразгиным: далее подробные фото и описание сборки квадроцикла.

Для изготовления самоделки, автор использовал двигатель и коробку переключения передач от автомобиля ОКА, так же с нее мастер взял пружины для подвески, сателиты от НИВА 214, элементы подвески от девятки, рама сварена из проф-трубы с сечениями 20х25 и 20х25 мм.

Материалы для изготовления квадроцикла:

И так, давайте рассмотрим весь процесс сборки квадроцикла.

Сердце железного коня — это двигатель от старенькой ОКИ.

Рама сварена из квадратной трубы с сечением 20х25 и 20х25 мм.

Редуктор от ВАЗ классика с гранатами от девятки.

Рычаги подвески самодельные сваренные из круглой трубы 20 мм, установлено 24 сайлентблока.

Пружины задние от ОКИ и амортизаторы ВАЗ классика.

Передача крутящего момента от коробки к редукторам.

Далее пошла работа по изготовлению корпуса из стекловолокна пропитанного эпоксидной смолой.

Грунтовка и покраска рамы и облицовки.

самодельный квадроцикл

квадроцикл своими руками

Смотрим видео где показан самодельный квадроцикл в действии:

Немалое количество предложений на рынке квадроциклов для юных водителей позволяет сегодня выбрать модификацию с различными характеристиками и для любого кошелька. Если же вы не готовы тратить внушительную сумму на приобретение квадроцикла, имеете творческую жилку, минимальные технические знания и некоторые специальные навыки, можно сделать квадроцикл для ребенка своими руками. Конечно, понадобятся и некоторые инструменты.

В интернете можно найти множество интересных идей для квадроцикла, возможно, у вас есть свои собственные задумки. Реализация их наверняка доставит вам огромную радость творчества и позволит получить оригинальный квадроцикл при минимальных финансовых затратах.


Необходимый набор инструментов


Для сборки аппарата своими руками, могут понадобиться следующие инструменты:

• Хороший набор накидных и торцевых ключей.

• Другие мелкие инструменты, наподобие пассатижей и отверток.

Для сборки квадроцикла понадобится небольшое помещение, с хорошим освещением и отоплением. Если осуществлять сборку летом, то можно расположиться под навесом.

Строительство самодельного квадроцикла 2109 4х4 №2

Продолжение строительства т.н. Квадроцикл

колесная база
Квадроцикл
14301030.

Колеса 15-дюймовые, от Chevrolet Niva. Шины с подходящим посадочным диаметром 205/70 (ширина / высота в процентах от ширины) с рисунком протектора. Диаметр обрыва колеса составляет около 660 мм.

Главная Квадратный рисунок ATV:

1 — нижний лонжерон (труба д25х3,5,3,2 шт.);

2.7 — верхний лонжерон (труба д25х3,2,7,4 шт.);

3 — подставка (труба д25х3,4,5 шт.);

4 — опора задней верхней подвески (труба d25x3,3,5,4,5 шт.);

5 — задняя опора (труба d20x2,8, 3,5 шт.);

6 — опора передней верхней подвески (труба d25x3,3,5, 2,4 шт.);

7 — передний кронштейн (труба d20x2

8 — верхняя опора переднего амортизатора (угол 35 × 35);

9 — стойка верхней опоры переднего амортизатора (лист с5,5 шт.);

10 — передняя опора крепления опоры двигателя (лист с3, 4,5 шт.);

11 — задняя опорная колонна подвески двигателя (лист с3,5 шт.);

12 — рычаги крепления рычагов и амортизаторов подвески (лист с5, 18 пар);

13 — кронштейн для крепления седла (лист с3, 4 шт.);

14 — верхнее поперечное соединение (труба d20x2,8);

15 — нижнее поперечное соединение (труба д20х2,8,2,7 шт.);

16 — опора радиатора (труба д25х3,2.4 разрезана пополам, 4,5 шт.);

17 — передняя сценическая консоль (труба d20x2);

18 — задние консоли ступеней (труба d20x2);

Двигатель и трансмиссия

Для упрощения конструкции будущего квадроцикла, вместе с двигателем лучше использовать ту же трансмиссию и привод, которыми они укомплектованы изначально. Для конструирования машины с полным приводом понадобится установка дополнительного редуктора. Такое в самодельных аппаратах применяется крайне редко, так как реализовать дополнительный узел без резкого добавления в весе, в домашних условиях будет затруднительно.








Рама и подвеска


Рама для самодельного аппарата обычно изготавливается самостоятельно с нуля. В качестве материала для рамы можно использовать заготовки из старого мотоцикла. Трубы, из которых они изготовлены, имеют небольшой вес и необходимую прочность и гибкость. В крайнем случае, материал можно подобрать самому. Тут главным параметром будет вес. Чрезмерно толстые трубы или профиль сделают квадроцикл очень тяжелым и непосильным для быстрой и маневренной езды.

Рулевое управление и колеса


Рулевое управление частично можно использовать мотоциклетное, с дополнением приводов на два колеса. Привод осуществляется посредством добавления в конструкцию рычагов и шаровых опор, которые можно позаимствовать из автомобиля. Главная задача рулевого управления, это точное и комфортное руление.

Колеса для вездехода лучше всего использовать из автомобиля, так они более широкие, и позволят повысить проходимость аппарата. Диаметр колес нужно рассчитывать таким образом, чтобы самодельный квадроцикл мог развивать достаточную скорость, а также имел гармоничный внешний вид.

Кузов и электроника


Для установки навесного оборудования, бензинового бака и органов управления, можно использовать раму от мотоцикла, которая конструктивно соединяется с рамой квадроцикла. Особое внимание при этом следует обратить на устойчивость вездехода, его вид и удобность посадки водителя.

Не стоит забывать и об установке на самодельный квадроцикл всех необходимых приборов освещения и наружной сигнализации. Фары, задние фонари и указатели поворотов вполне можно использовать из того же мотоцикла, с которого было взято все остальное.

Посмотрите, какой самодельный квадроцикл в деле!

САМОДЕЛКИН ДРУГ

Данный квадроцикл довольно мощный и с легкостью преодолевает любые преграды бездорожья, ямы, рвы, канавы с водой и без, крутые подъемы и спуски, глубокий и рыхлый снег, все этому зверю непочем)

Чтож, давайте перейдем к рассмотрению пошаговых фото сборки квадроцикла Алексея Бразгина.

Материалы

Инструменты

  1. сварочный инвертор
  2. УШМ (болгарка)
  3. дрель
  4. набор гаечных ключей
  5. краскопульт
  6. рулетка
  7. отвертка

Пошаговая инструкция по сборке квадроцикла с двигателем от автомобиля ОКА своими руками.






Второй квадроцикл.



Имея наглядный пример намного проще создавать свою собственную технику, но на пути Алексея стояла непростая задача и более полугода кропотливой работы.

Все началось со сбора запчастей и прочего металлолома от Отечественного автопрома)



Редуктор с гранатами от ВАЗ 2109



Рассмотрите сверху)



Сателит от НИВЫ 214 расточенный токарем под девятошную гранату. Сателит на гранате.



Рама сварена из профтрубы 20х40 и 20х25, рычаги подвески из трубы 20 мм. Перед.



Шаровые от классики.



Низ от ВАЗ 2109.



Сайлентблоки от классики 24 шт.



Переделка девятошных кулаков и совмещение их с классикой.



Передние амортизаторы созданы путем скрещивания пружин ОКИ с ее задними амортизаторами, вот что получилось.



Нижнее крепление.



Задние пружины от ОКИ+амортизаторы классика.



Рулевое управление. Радиатор вынесен на раму.



Рама предварительно варилась прихватами, чтоб в процессе можно было исправлять допущенные ошибки в конструкции.



Крепление руля.



Укороченные приводные валы ВАЗ 2109. Задние привода.



Передние привода.



Переделка системы выпуска выхлопных газов.



Резонатор от ВАЗ 2109 был вскрыт и вварена перегородка.



Установка радиатора и системы охлаждения двигателя.



Рычаг КПП.



Крепление в нижней части.



Передача крутящего момента от КПП к редукторам.



Вид со стороны КПП.



Родная граната от ОКИ, привод тоже от нее.



Топливный бак сварен из нержавеющей стали, вместимость 18 л.



Горловина бака.



Диски R-15.



Алексей в процессе строительства.



Облицовка, начало)



Кенгурятник.



Передний кенгурятник.



Основа для нанесения стеклоткани и пропитки эпоксидной смолой.



Самодельное сидение.


Первый пробный выезд на квадроцикле.


Покатухи на квадрах с ребятами)



Грунт на редуктор.



Рама окрашена в черный цвет.



Редуктор в синий.



Работа с стеклотканью очень трудоемкая и кропотливая.



Вид спереди.



Корпус снят для дальнейшей обработки а затем распилен на 3 части.



Корпус установлен на квадроцикл.



Панель приборов.



Участие в гонках на мотоциклах. Корпус покрашен в синий цвет.



Пульт управления.



Самодельное реле управления собранное из 4х реле стартера от мопеда, получилось бюджетно и надежно.





Вот такой замечательный вездеход собрал Алексей Бразгин Уральский Самородок с Золотыми руками. Так же вашему вниманию представлено видео с испытаний квадроцикла по полному бездорожью, ямы, канавы, броды, крутые подъемы и спуски, тракторные колеи и многое другое

Омские умельцы из деревни Крестики собрали из подержанного автомобиля за 15 тысяч рублей вездеход.


По словам Трифонова, идея создать вездеход появилась ещё в прошлом году, однако осуществить её получилось только в текущем, 2016 году.

– Папин очень хороший друг дядя Вова купил ниву за 15000 рублей, в удовлетворительном состоянии, она требовала рук, ибо была в руках, которые и руками то назвать сложно. Так как дядя Вова исключительный авантюрист с духом технического совершенства, решил подвергнуть "Ниву" ряду метаморфоз, а именно – замене ходовой от чего-нибудь иномарошного, а двигатель от карбюраторной БМВ 3 серии, после чего была разобрана "Нива" и законсервирована в режиме ожидания запчастей, – рассказал Андрей.

Обсудив идею, умельцы поняли, что из имеющихся запчастей можно легко собрать трактор, но позднее решили создать более "компактный" транспорт.

– Решили сделать квадроцикл, не багги, а именно квадроцикл, потому что, во первых, – компактнее, а во-вторых – нужно – цепляй лопату, чисти снег, цепляй автоприцеп – вози хоть мусор, хоть друг друга катай, а если скучать надоело, собрались вдвоём-втроём и поехали на охоту зайцев гонять, – пояснил создатель транспортного средства.

Сельчане из деревни Крестики сконструировали из старого автомобиля "Нива" мощный квадроцикл. Вездеход обладает повышенной проходимостью, развивает скорость как полноценный автомобиль и оказывает хорошее подспорье в сельском хозяйстве. Чудо техники получило название "КрАЗ-5"- "Аватар".

Фото: Андрей Романов/vk.com

- Так как квадроцикл собирался в деревне Крестики, то ему общим голосованием было присвоено название "Крестинский Автомобильный Завод ", а 5 - это количество людей, трудившихся над его изобретением, - рассказал "РГ" сын одного из сельских умельцев Андрей Трифонов.- Почему "Аватар"? Да потому что если не понять, как он работает, и не стать с ним одним целым, уехать на нем невозможно!

По словам изобретателей, все началось с того, что однажды один из жителей деревни - Владимир Гончаров - приобрел с рук хорошо подержанный автомобиль "Нива"-2121 - всего за 15 тысяч рублей. Зимой маявшиеся в деревне от скуки мужики решили дать машине вторую жизнь. Вместе с хозяином Гончаровым его соседи Юрий Щербаков, Владимир Трифонов, Сергей Иванов и Евгений Алёшин целых три месяца корпели в гараже. Первоначально сельчане решили сделать из "Нивы" маленький трактор - прицепить к нему лопату, гидравлику и чистить зимой снег.

- Однако собравшись и посовещавшись впятером, мужики решили, что тракторишко делать бессмысленно, так как потенциал у "жигулевского" мотора велик и можно на его базе собрать аппарат для дела и для души, - рассказывает Андрей Трифонов. - В результате решили сделать квадроцикл. Не багги, а именно квадроцикл. Потому что, во-первых, - компактнее, а во-вторых - если нужно цепляй лопату и чисти снег, цепляй автоприцеп и вози хоть мусор, хоть друг друга катай. А если скучать надоело, собрались вдвоем - втроем и поехали на нем на охоту зайцев гонять.

Фото: Дмитрий Власов

Старая "Нива" подверглась целому ряду метаморфоз. Сельские рационализаторы полностью разобрали машину, заменили ходовую часть и двигатель, поставили задние стойки от BMW пятой серии, ветровое стекло, изобрели новое рулевое управление, подставки под ноги придумали из труб, а пол - из жести. С дизайном "Аватара" особо не заморачивались - он получился спартанским.

- Схема работы была очень простая - минимум специнструмента и максимум желания, профессионализма, фантазии и золотых рук коллектива, - говорят разработчики.

К наступлению весны "КрАЗ-5" был полностью готов. Квадроцикл прошел несколько успешных испытаний и теперь активно используется в сельском быту. Например, для вывоза мусора и прочих деревенских нужд. Да и просто прокатится на нем по Крестикам - одно удовольствие.

Впрочем, рационализаторы уже придумали себе занятие на следующую зиму. Сельские умельцы решили установить на "Аватар" гидравлический насос и модернизировать его до болотохода.

Читайте также: