Замена прокладки гбц на шевроле круз 1 6 своими руками

Обновлено: 04.07.2024

Производить замену резиновых колец теплообменника (масляного радиатора) на Шевроле Круз приходится только в случае образования течи. Так что процедура не частая, но проблематичная. Ее цена в сервисе обойдется около 11 тыс. рублей (5-6 тыс. работа и приблизительно столько же запчасти), а по времени займет не менее 4 часов.

Образования течи обычно происходит из-за старения и высыхания резины колец. Резиновые прокладки теряют свою эластичность, дубеют и начинают пропускать масло или антифриз. Это слабое место Шевроле Круз ведь так как маслоохладитель расположен близко к выпускному коллектору, прокладки подвержены высокой температуре (всего их там 9 штук). Часто бывает прокладка разрушается между водяной рубашкой и масляным каналом. Тогда масло попадает в антифриз и образуется эмульсия в системе охлаждения. В нашем случае масло начало подтекать наружу.

Детали которые необходимы для замены

Рекомендуем выбирать прокладки более качественные, проверенных производителей. Некачественные уплотнительные кольца потеряют свои рабочие свойства очень быстро. А процесс замены их довольно трудоемкий, ведь приходится много чего снимать, а также сливать антифриз.

Комплект уплотнительных колец

В оригинале нужно покупать каждую прокладку в отдельности, а если брать аналог, то можно брать комплект.

Оригинальные прокладки корпуса и трубки маслоохладителя имеют такие номера: 56 50 960, 56 50 962, 56 50 972, 56 50 966 (нужно 2 шт.), 63 38 472, 56 50 969, 56 50 971, 56 50 974.

ПроизводительАртикулСредняя цена, руб.
Febi1014051289
Elring599.1602981
AJUSA770083001350

Прокладка выпускного коллектора

Оригинальные прокладки катализатора (приемной трубы) и выпускного коллектора имеют номера: 58 54 988 и 08 49 533. Можно также взять те что указаны в таблице (менялась только прокладка приемной трубы выхлопной системы).

При замене прокладок нужно слить антифриз, так что если вы его меняли давно, то лучше также приобрести свежую охлаждающую жидкость. Рабочий объём системы охлаждения Chevrolet Cruze — 6,3 литра. Рекомендованный класс антифриза — G12.

Инструменты что потребуется для работы

  • Головка torx E12
  • Ключ на 7мм, 10мм и 13мм
    • Бита torx Т30

    Как поменять прокладки теплообменника

    • Нужно слить охлаждающую жидкость. (В фотоотчете это не показано).
    • Снять выпускной коллектор. Снимать коллектор необходимо только на остывшем двигателе.
    • Снять теплообменник подставив снизу емкость для масла.
    • На столе произвести замену всех уплотнительных колец.
    • Установить всё в обратном порядке.
    • Залить охлаждающую жидкость.
    • Прогреть двигатель до открытия термостата и включения вентилятора.
    • Подождать пока остынет двигатель и проверить уровень охлаждающей жидкости.

    Инструкция актуальна для владельцев Шевроле Круз и Орландо с двигателями 1,8 л (F18D4 или Z18XER), а также Авео Т300 с моторами F14D4 и F16D4.


    Теплообменник находится за выпускным коллектором. Откручиваем два болта торцевой головкой torx E12.


    И этой же головкой два нижних болта защитного экрана выпускного коллектора.


    Вытаскиваем масляный щуп вместе с его корпусом.


    Трубка-корпус щупа просто вставлен в поддон и плотно держиться на уплотнительном кольце. При его снятии необходимо снизу подставить емкость для масла.


    Отключаем электро разъем кислородного датчика.


    Снимаем защитный экран коллектора.


    Откручиваем девять болтов крепления выпускного коллектора ключом на 10мм.


    Ключом на 7мм откручиваем болт кронштейна поддержки.


    И с другой стороны еще один.


    Откручиваем 3 гайки приемной трубы ключом на 13мм.



    Теперь приступаем к снятию теплообменника.


    Откручиваем патрубок водяного охлаждения используя биту torx T30.


    И с другой стороны еще 2 болта.


    Откручиваем 2 болта крепления теплообменника головкой torx E12.


    И еще 3 болта той же головкой.


    Также перед снятием теплообменника необходимо подставить емкость для масла и отвести в сторону приемную трубу. Если трубу не убрать, то в нее затечет масло и потом будет много дыма из выхлопной системы.


    Вытягиваем всю эту конструкцию.


    Вот такой комплект прокладок мы купили и будем устанавливать.


    Откручиваем теплообменник от корпуса масляного стакана биткой torx T30.


    Для рассоединения деталей можно воспользоваться отверткой.


    Вот и прокладка которую необходимо заменить.


    Поддевая отверткой вытаскиваем старую прокладку.


    Хорошенько очищаем и обезжириваем поверхности.


    Устанавливаем новую прокладку. Прикручиваем теплообменник обратно. Меняем еще две резиновые прокладки.


    Меняем колечко на водяной трубке.


    И с другой стороны также меняем уплотнительные кольца.


    Очищаем и обезжириваем посадочные места на двигателе.


    Устанавливаем теплообменник на место.


    Устанавливаем на место выпускной коллектор заменив старые прокладки на новые.

    Chevrolet Cruze 1,6 - LXT Головка цилиндров

    Демонтировать крышку распредвала См. Крышка распределительного вала автомобиля Chevrolet Cruze двигатель 1,6 - LXT Замена .
    Снять выпускной коллектор. См. Замена выпускного коллектора .
    Демонтировать заднюю крышку приводного ремня газораспределительного механизма. См. Замена задней крышки ремня привода газораспределительного механизма .
    Демонтировать термостат охлаждающей жидкости двигателя. См. Охлаждающая жидкость двигателя Термостат Замена .
    Демонтировать регулировочный кронштейн генератора. См. Демонтаж корректировочного кронштейна генератора .
    Демонтировать подкос подающего коллектора. См. Демонтаж подкоса подающего коллектора автомобиля Шевроле Круз двигатель 1,6 - LXT.

    Открутить 10 болтов головки цилиндров в показанном порядке.
    8.1. Слегка открутить 10 болтов на 90°.
    8.2. Слегка открутить 10 болтов на 180°.

    Примечание: Для осуществления этой процедуры требуются 2 механика.
    Демонтируйте головку цилиндров и положите ее на комфортное Вам место.
    Демонтировать прокладку головки цилиндров.
    Демонтировать подающий коллектор с головки цилиндров. См. Демонтаж подающего коллектора автомобиля Chevrolet Cruze двигатель 1,6 - LXT.
    Демонтировать переходник рециркуляции выхлопных газов. См. Замена переходника клапана рециркуляции выхлопных газов .
    Демонтируйте катушку зажигания. См. Демонтаж катушки зажигания .
    Открутить 3 гайки (2) кронштейна катушки зажигания.
    Демонтировать кронштейн (1) катушки зажигания.
    Для разборки головки цилиндров. См. Снятие головки цилиндров .

    Операция установки головки цилиндров 1,6 - LXT

    Для сборки головки цилиндров. См. Поставить головку цилиндров .
    Поставить кронштейн (1) катушки зажигания.
    Закрутить 3 гайки (2) кронштейна катушки зажигания.
    Демонтируйте катушку зажигания. См. Установка катушки зажигания .
    Поставить переходник рециркуляции выхлопных газов. См. Замена переходника клапана рециркуляции выхлопных газов .
    Демонтировать подающий коллектор с головки цилиндров. См. Установка подающего коллектора .
    Очистить уплотнительные плоскости.
    Осмотреть ровность плоскости.
    • Блок цилиндров, головка цилиндров
    • Использовать поверочную линейку.
    Поставить уплотнение головки цилиндров.

    Примечание: Для осуществления этой процедуры требуются 2 механика.
    Поставить головку цилиндров.
    Примечание: Соблюдать соответствующий порядок затяжки.
    Вложить НОВЫЕ болты крепления головки цилиндров.
    Зажать болты в 5 отрезков. Применять набор датчиков EN-45059.
    • Сначала зажмите до 25 Н·м (18 фунто дюйм).
    • Второй пункт: 60°
    • Третий пункт: 60°
    • Четвертый пункт: 60°
    • Пятый пункт: 10°
    Поставить подкос подающего коллектора. См. Установка подкоса подающего коллектора .
    Поставить регулировочный кронштейн генератора. См. Установка корректировочного кронштейна генератора .
    Поставить термостат охлаждающей жидкости двигателя. См. Охлаждающая жидкость двигателя Термостат Замена .
    Поставить заднюю крышку приводного ремня газораспределительного механизма. См. Замена задней крышки ремня привода газораспределительного механизма автомобиля Chevrolet Cruze двигатель 1,6 - LXT.
    Поставьте выпускной коллектор. См. Замена выпускного коллектора .
    Поставить крышку распредвала. См. Крышка распределительного вала Замена .


    ГБЦ

    К основным мероприятиям, которые проводят при возникновении проблем с ГБЦ, относят замену и протирку клапанов, замену или шлифовку седел.

    Если же имеются какие-либо проблемы с герметичностью, то потребуется установка нового агрегата.

    Замена прокладки головки блока цилиндров Chevrolet Cruze

    Гбц на шевроле круз: замена прокладки, момент затяжки

    5. Выверните два болта крепления впускной трубы к поддерживающему кронштейну.

    Примечание: Так расположены болты крепления впускной трубы к поддерживающему кронштейну (для наглядности силовой агрегат снят).

    Гбц на шевроле круз: замена прокладки, момент затяжки

    Гбц на шевроле круз: замена прокладки, момент затяжки

    10. Нажмите на пластмассовый фиксатор колодки жгута проводов клапана рециркуляции отработавших газов…

    Гбц на шевроле круз: замена прокладки, момент затяжки

    11. …и отсоедините колодку от клапана.

    Гбц на шевроле круз: замена прокладки, момент затяжки

    12. Отверните гайку крепления кронштейна трубопровода гидроусилителя рулевого управления…

    Гбц на шевроле круз: замена прокладки, момент затяжки

    13. …отведите кронштейн в сторону…

    Гбц на шевроле круз: замена прокладки, момент затяжки

    Гбц на шевроле круз: замена прокладки, момент затяжки

    Гбц на шевроле круз: замена прокладки, момент затяжки

    Гбц на шевроле круз: замена прокладки, момент затяжки

    Гбц на шевроле круз: замена прокладки, момент затяжки

    Гбц на шевроле круз: замена прокладки, момент затяжки

    Гбц на шевроле круз: замена прокладки, момент затяжки

    Гбц на шевроле круз: замена прокладки, момент затяжки

    Гбц на шевроле круз: замена прокладки, момент затяжки

    24. Сожмите усики хомута шланга отопителя и отсоедините шланг от патрубка отопителя. 25. Выверните десять болтов крепления головки блока цилиндров в последовательности, показанной на рис. 5.4, в три этапа:

    • 1-й — выверните болты на 1/4 оборота;
    • 2-й — выверните болты еще на 3/4 оборота;
    • 3-й — окончательно выверните болты.

    Гбц на шевроле круз: замена прокладки, момент затяжки

    Примечание: Болты крепления головки блока цилиндров можно выворачивать только на холодном двигателе.

    Гбц на шевроле круз: замена прокладки, момент затяжки

    26. Извлеките болты…

    Гбц на шевроле круз: замена прокладки, момент затяжки

    27. …и снимите головку блока цилиндров в сборе с впускной трубой и выпускным коллектором.

    Полезный совет: Снимать головку блока цилиндров удобнее с помощником, так как она довольно тяжелая.

    Гбц на шевроле круз: замена прокладки, момент затяжки

    28. Снимите прокладку головки блока цилиндров.

    Гбц на шевроле круз: замена прокладки, момент затяжки

    29. Очистите сопрягаемые поверхности (они должны быть сухими и чистыми) головки блока и блока цилиндров, удалите масло из резьбовых отверстий в блоке под болты крепления головки.

    Предупреждение: Если не удалить масло из резьбовых отверстий под болты крепления головки блока, при затяжке болтов в блоке цилиндров могут появиться трещины, так как масло несжимаемое.

    Гбц на шевроле круз: замена прокладки, момент затяжки

    30. Установите на блок цилиндров новую прокладку, отцентрировав ее по двум направляющим втулкам. 31. Установите головку блока цилиндров в порядке, обратном снятию, с учетом следующего:

    • обязательно замените прокладку головки блока новой, так как ее повторное использование не допускается;
    • обязательно замените новыми болты крепления головки блока, так как они деформируются при затяжке и для повторного использования не пригодны.

    Затягивайте болты на холодном двигателе в порядке, показанном на рис. 5.5, в четыре этапа:

    • 1-й — затяните болты моментом 25 Н·м (2,5 кгс·м);
    • 2-й и 3-й — каждый раз доворачивайте болты на угол 70°;
    • 4-й — доверните болты на угол 50°;
    • замените новой прокладку выпускного коллектора, деформируемую при затяжке гаек крепления.

    Гбц на шевроле круз: замена прокладки, момент затяжки

    32. Установите снятые детали и узлы в порядке, обратном снятию.

    ремонт ГБЦ шевроле круз

    Шевроле Круз ! Замена прокладки клапанной крышки на усиленную!

    Двигатель F16D3 Шевроле круз Дэу Нексия.РемонтГБЦ

    Инструкция по обслуживанию Шевроле Круз

    Для проведения ремонтных работ нужны

    • ключи на 10, 12, 13,14, 17;
    • устройство для сжатия пружин клапанов;
    • динамометрический ключ;
    • пассатижи;
    • ключ-шестигранник;
    • раздвижные ключи;
    • пинцет или намагниченная отвертка;
    • отвертки с направляющим хвостовиком;
    • инерционный съемник маслосъемных колпачков с оправкой для запрессовки.

    Перед началом нужно снять давление в системе питания, если манипуляции проводятся сразу после поездки на Шевроле Круз.

    Но лучше все делать на холодном двигателе. Удобнее, если машина будет находиться на смотровой яме.

    Подготовительный этап

    • Сначала, необходимо отсоединить провод на минусовой клемме аккумулятора. Теперь сливаем охлаждающую жидкость.
    • Для того чтобы не возникло проблем с фазами газораспределения при дальнейшей эксплуатации авто, проводится установка первого цилиндра в положении верхней мертвой точки – ВМТ. Тогда при снятии ремня распредвала фазы останутся неизменными. Мертвая точка выставляется по шкиве коленвала, точнее, по расположенным на нем меткам, которые должны быть расположены напротив друг друга. Чтобы совместить метки без проворачивания болта, можно включить любую передачу, а затем вывесить любое переднее колесо и проворачивать его до нужного положения.
    • Выкручиваем болты, которые крепят впускную трубу к поддерживающему контейнеру.
    • Снимаем ремень ГРМ и шкивы распредвалов (в этот момент важно оценить состояние самого ремня ГРМ. Если на нем присутствуют след масла, этот элемент также требует замены).
    • Снимаем ремень привода вспомогательных агрегатов.
    • Убираем воздушный фильтр.
    • Теперь надо снять правое переднее колесо.
    • Снимаем шкив, выворачивая закрепляющий его болт. Проще всего это сделать, если включить четвертую передачу и нажать на тормоз.
    • Снимаем правую опору подвески двигателя, выкручивая болты и гайки сначала у крыла, а затем на самом моторе.
    • Извлекаем насос гидроусилителя, отводы его в сторону, и откручиваем болты на верхние крышки ГРМ. Снимаем крышку.
    • Убираем нижнюю крышку привода ГРМ.
    • Ослабляем болты насоса и поворачиваем насос для снижения напряжения привода ГРМ.
    • Снимаем ремень ГРМ.
    • Убираем заднюю крышку ГРМ.

    Демонтаж ГБЦ

    Ход работ на двигателе 1.6 и моторе 1.8 литра практически одинаков. Теперь нужно отсоединить:

    • шланги охлаждающей жидкости, продувки и системы вентиляции картера, а также воздухоподводящего патрубка;
    • провода от дроссельного узла;
    • провода рециркуляции отработавших газов;
    • трубопровод гидроусилителя;
    • колодки жгутов от форсунок, датчиков давления и воздуха;
    • топливный шланг;
    • шланги системы измерения длины впускной трубы.

    Снимаем термоэкран выпускного коллектора.

    Разъединяем все фланцы (каталитического нейтрализатора, выпускного коллектора).

    Снимаем крышку ГБЦ и катушку зажигания.

    Убираем провода датчиков и системы охлаждения, а также шланг отопителя.

    Теперь выворачиваем все болты сначала на четверть оборота, затем еще на ¾ оборота, и в конце извлекаем болты. Схема последовательности указана на картинке.

    Схема

    Демонтируем ГБЦ, делать это лучше с помощником. Снимаем впускную трубу и выпускной коллектор.

    Chevrolet Cruze 2011, двигатель бензиновый 1.л., 109 л. с., передний привод, механическая коробка передач — своими руками

    Гбц на шевроле круз: замена прокладки, момент затяжки

    Chevrolet Cruze, 2012

    Гбц на шевроле круз: замена прокладки, момент затяжки

    Chevrolet Cruze, 2013

    Гбц на шевроле круз: замена прокладки, момент затяжки

    Chevrolet Cruze, 2014

    Гбц на шевроле круз: замена прокладки, момент затяжки

    Chevrolet Cruze, 2012

    Посмотреть больше машин на Дроме

    Проверка клапанов и других элементов

    Герметичность клапанов также проверяем с помощью керосина, который нужно залить в выпускные и впускные головки. Ели керосин не просачивается в камеры сгорания, детали в порядке. Иначе протрите или поставьте новые клапаны.

    Используя устройства для сжатия пружин клапанов, извлекаем клапаны, пружины и маслосъемные колпачки. После снятия нагара проводим оценку внешнего состояния клапанов.

    При любых деформациях, явном износе, отсутствии концентричности, необходима замена деталей. Тем более что цена этих деталей не сравнима со стоимостью замены всего агрегата.

    Измерьте диаметр стержня и отверстия втулки. При зазоре больше 0,1 мм, отвертками с направляющим хвостовиком развертываем отверстия втулок.

    Седла клапанов должны быть без следов износа и коррозии. При обнаружении дефектов можно провести шлифовку. Если эта процедура не обеспечила нужного результата, потребуются новые детали.

    Кроме того, следует установить новые:

    • маслосъемные колпачки;
    • пружины;
    • прокладки впускной трубы, выпускного коллектора, самой ГБЦ (109 л с) и клапанной крышки.

    Теперь, когда ремонт окончен, установка головки блока цилиндра идет в обратном порядке. Важно помнить, что момент затяжки ГБЦ должен быть проконтролирован динамометрическим ключом.

    ГБЦ на Шевроле Круз: замена прокладки, момент затяжки

    Гбц на шевроле круз: замена прокладки, момент затяжки

    Снимаем впускную трубу и выпускной коллектор.

    Агрегат требует замены, если: Заусеницы и забоины можно удалить. Теперь нужно снять распределительные валы и вынуть гидрокомпенсаторы. Эти элементы следует предварительно пронумеровать и оставить в том же положении, чтобы не допустить вытекания масла. Поверхность фланцев очищается от остатков прокладки и нагара. При обнаружении деформации фланцев ГБЦ нужно заменить.

    Отверстия со сбитой резьбой приводят в порядок прогонкой или с помощью ввертыша. Плотность заглушек рубашки охлаждения восстанавливается чеканкой. Ремонт ГБЦ заключается и в проверке герметичности.

    Крутящие моменты затяжки CHEVROLET CRUZE (J300) 1.6

    Для этого под термостат устанавливают глухую прокладку из картона, а в каналы водяной рубашки заливают керосин. Если через минут произошло понижение уровня керосина, в головке есть трещины, и ее надо менять.

    Важно отшлифовать опорные поверхности под шейки распредвала, и замерить зазоры. Если зазор больше номинального, ГБЦ нужно менять. Проверка шевроле круз момент затяжки гбц и других элементов Герметичность клапанов также проверяем с помощью керосина, который нужно залить в выпускные и впускные головки. Ели керосин не просачивается в камеры сгорания, детали в порядке.

    Иначе протрите или поставьте новые клапаны. Используя устройства для сжатия пружин клапанов, извлекаем клапаны, пружины шевроле круз момент затяжки гбц маслосъемные колпачки. После снятия нагара проводим оценку внешнего состояния клапанов. При любых деформациях, явном износе, отсутствии концентричности, необходима замена деталей.

    Отсоедините колодку проводов от клапана рециркуляции отработавших газов. Открутите и снимите крепежную гайку кронштейна трубопровода гидравлического усилителя рулевого управления.

    Гбц на шевроле круз: замена прокладки, момент затяжки

    Сместите кронштейн в сторону. Открутите и извлеките верхнюю крепежную шпильку генератора переменного тока.

    Гбц на шевроле круз: замена прокладки, момент затяжки

    Отсоедините колодки проводных жгутов от топливных форсунок системы питания двигателя, датчика шевроле круз момент затяжки гбц давления во впускной трубе и датчика температуры воздуха во впускной трубе. Надавите на фиксирующие элементы наконечника топливного шланга, а затем снимите его со штуцера топливной рампы системы питания двигателя.

    Многие владельцы Шевроле Круз удивляются, когда, обратившись в автосервис по поводу ремонта цилиндропоршневой группы или замены каких-либо из ее компонентов, а тут выясняется, что еще требуется и замена прокладки ГБЦ Круз. А ведь ничего удивительного в этом нет, ведь эта операция производится при каждом снятии головки блока цилиндров.

    Назначение и конструкция прокладки ГБЦ

    гбц.jpg

    В отличие от большинства всех сальников и прокладок, имеющихся в автомобиле (а их количество составляет более сотни), рассматривая нами деталь не резиновая и не пластиковая, а металлическая. После того, как она оказывается плотно зажатой между корпусом блока цилиндров и его головкой, она деформируется таким образом, чтобы сделать это соединение герметичным. Собственно, в этом и заключается ее основное назначение. Но металл не обладает высокой пластичностью, поэтому при снятии головки прокладка не принимает изначальную форму и для повторного использования уже не годится.

    Так почему бы не изготавливать эту деталь из той же износостойкой резины? Все дело в том, что этот материал не выдержит столь экстремальных условий, в которых приходится работать прокладке ГБЦ: под повышенным давлением, при температуре около сотни градусов, да еще и в химически агрессивной среде. Резина хоть и называется износостойкой, но не до такой же степени. Поэтому рассматриваемые нами детали изготавливают либо из мягких сталей, либо из меди, что предпочтительнее. Правда, медные детали все равно имеют металлический каркас, увеличивающий их прочность и долговечность.

    Из-за чего становится нужна замена прокладки ГБЦ Круз?

    Итак, на Chevrolet Cruze замена прокладки ГБЦ может потребоваться в трех случаях:

    • как мы уже говорили, при каждом снятии головки;
    • при износе самой этой детали либо при обнаружении в ней заводского брака, то есть при так называемом пробое прокладки, в результате которого блок цилиндров теряет герметичность;
    • при некорректной установке новой прокладки.

    Последствия пробоя прокладки

    Неисправность эта хоть и неприятная, но не смертельная и поддается ремонту, как и она сама, так и ее последствия. Но нужно понимать: чем позже будет произведена замена прокладки ГБЦ Шевроле Круз, тем более серьезными окажутся эти последствия. А именно:

    Перегрев.jpg

    • в цилиндры может попасть моторное масло, что не только отрицательно скажется на мощности мотора в целом, но и приведет к образованию нагара на клапанах и кольцах поршней. Так что те придется промывать в специальном растворе, а то и менять клапаны, если те прогорят;
    • возникновение так называемых прострелов между цилиндрами, когда отработанные газы, выходящие из одного, смешиваются с топливовоздушной смесью, поступающей в другой. В этом случае не только падает мощность мотора и увеличивается количество потребляемого им топлива, но и ускоряется износ ЦПГ и большинства компонентов выхлопного тракта;
    • сквозь щели в пробитой прокладке топливо или выхлопные газы могут попадать в систему охлаждения мотора, а это уже влечет за собой его перегрев – последствия этой неисправности всем хорошо известны. Если долго не обращать внимание на систематический перегрев силового агрегата автомобиля, то рано или поздно это приведет к необходимости его капитального ремонта;
    • но случается и наоборот, когда ОЖ проникает в камеры сгорания, что разрушает и поршни, и клапаны, и сами цилиндры.

    Симптомы

    756b46cf186c82c8cc50b16a46fbded9_1435930045_460_345.jpg

    Как видите, ничего хорошего при пробое прокладки ГБЦ не происходит. По счастью, симптомы, сопутствующие этой неисправности, достаточно яркие, чтобы их мог заметить даже самый неопытный водитель. Помимо падения мощности двигателя это:

    • перегрев мотора, о чем скажет появившийся на приборной панели тревожный сигнал;
    • изменение звука работающего мотора: он становится более громким и неравномерным;
    • усиление вибрации двигателя, что будет ощутимо в салоне;
    • появление в салоне запаха выхлопных газов, выбивающихся сквозь щель между блоком цилиндров и его головкой;
    • если пробоина оказывается большой, то черный дым может вылить прямо из-под капота.

    Важно: конечно, при появлении этих признаков самым правильным решением будет заглушить мотор, дождаться эвакуатора и доставить автомобиль в автосервис, где мастер точно установит причину неисправности. И не факт, что только заменой пробитой прокладки ремонт ограничится – скорее всего, придется промывать все компоненты цилиндропоршневой группы. Но, если возможности отбуксировать машину на СТО нет, как нет под рукой и новой прокладки, чтобы заменить ее самостоятельно, можно добраться до сервиса и своим ходом, соблюдая при этом повышенную осторожность. В частности, не разгонять мотор до оборотов, свыше двух тысяч.

    Устранение последствий неисправности на Chevrolet Cruze: замена прокладки ГБЦ

    гбц Круз.jpg

    Даже если вы заменили прокладку самостоятельно, все равно лучше показать автомобиль специалисту, чтобы тот проверил состояние поршней и клапанов. Обычно пробой прокладки сказывается на стабильности теплового зазора клапанов и тот требует дополнительной регулировки. Что, опять же, автоматически влечет необходимость повторной замены прокладки ГБЦ. Поэтому и надежнее, и дешевле будет сразу же доверить ремонт неисправного мотора своего автомобиля профессионалам.

    Как мы уже говорили, одной из причин пробоя прокладки является качество самой этой детали. Если верить статистике, то более половины случаев этой неисправности происходят именно по этой причине. Отсюда простой вывод: не стоит экономить на этой детали (что, впрочем, в равной степени относится ко всем автозапчастям). Приобретая их непосредственно в автосервисе, вы получаете гарантию и на качество установленных в процессе ремонта машины деталей, и на качество самого ремонта. Тем более, что здесь все необходимые запчасти можно купить без магазинной наценки.

    Конечно, работа специалиста – мастера автосервиса – тоже стоит определенных денег. Но и на этом экономить не стоит. Замена прокладки головки блока цилиндров хоть и проста, но требует определенного опыта. Например, закручивать болты крепления головки следует не поочередно до упора, а равномерно. При этом прокладка не перекашивается и плотно ложится между цилиндрами и головкой. Также нельзя эти болты ни затягивать слишком сильно, ни недотягивать. Не забывайте, что некорректная установка этой детали может стать причиной повторной поломки.

    Читайте также: