Киа рио 3 чип тюнинг своими руками

Обновлено: 05.07.2024

Кто нибудь делал чиптюнинг рюхи? и стоит ли вообще замарачиваться на этом?
просто читал отзывы, что вроде как после чиптюнинга снижается расход бензина + разгон вроде как становится лучше.
Вобщем люди если кто чиповался расскажите поподробней, нехочется на ветер 5к выкидывать.
Машина новая пробег 2700км.

revres

Новичок
Guest

прочиповал киа рио 2009 года автомат разница со штатной прошивкой очень заметна не "тупит" как раньше быстрее "подрывается" со включенным кондером щас как раньше без него, по расходу я не заметил увеличения если и сть то не намного, хотя щас режим передвижения стал немного по агресивней.

Guest

машина 2011г. механика, после прошивки намотал 700км отличия которые стали заметны:
1. разгон, раньше двигатель ревел но не ощущалась тяга, даже если нажать газ в пол до упора.
2. сейчас машина набирает скорость равномерно на любых оборотах нет ощущения что что-то машину сзади держит
3. перестала клевать носом в пробках, намного проще стало трогаться с места
4. при обгонах нет острой необходимости отключать климат-контроль и переходить на пониженную передачу (если уж совсем надо быстро всё сделать, то можно понизится)
5. расход топлива не уменьшился точно, возможно даже увеличился (субъективно)

Пока вроде всё, как сказал человек который прошивал, что машина полную обкатку проходит к 10-15 тыс. км, у меня пока 3,5 может поэтому расход не упал.

Прошивал под 95 бензин, евро 3 оставил, если прошиться под евро 2 мощность прибавиться, но там могут возникнуть проблемы с катализатором (х.з. может ещё что-то, я в этом деле полный чайник)

Вообще первые 200 км, я честно говоря привыкал к новому поведению машины и двигатель по другому слышно (более ровная и тихая работа) и на педаль газа стала немного по другому откликаться, при скорости 90 ощущение что едешь 110, (не знаю почему, поэтому первое время постоянно отвлекался на спидометр, сейчас уже привык), при скорости 100км/ч стрелка тахометра показывает примерно 2800- 2900 об/мин., в зависимости от того включен климат или нет. Общее впечатление доволен.
Пока вроде всё.

Guest

машина 2011г. механика, после прошивки намотал 700км отличия которые стали заметны:
1. разгон, раньше двигатель ревел но не ощущалась тяга, даже если нажать газ в пол до упора.
2. сейчас машина набирает скорость равномерно на любых оборотах нет ощущения что что-то машину сзади держит
3. перестала клевать носом в пробках, намного проще стало трогаться с места
4. при обгонах нет острой необходимости отключать климат-контроль и переходить на пониженную передачу (если уж совсем надо быстро всё сделать, то можно понизится)
5. расход топлива не уменьшился точно, возможно даже увеличился (субъективно)

Пока вроде всё, как сказал человек который прошивал, что машина полную обкатку проходит к 10-15 тыс. км, у меня пока 3,5 может поэтому расход не упал.

Прошивал под 95 бензин, евро 3 оставил, если прошиться под евро 2 мощность прибавиться, но там могут возникнуть проблемы с катализатором (х.з. может ещё что-то, я в этом деле полный чайник)

Вообще первые 200 км, я честно говоря привыкал к новому поведению машины и двигатель по другому слышно (более ровная и тихая работа) и на педаль газа стала немного по другому откликаться, при скорости 90 ощущение что едешь 110, (не знаю почему, поэтому первое время постоянно отвлекался на спидометр, сейчас уже привык), при скорости 100км/ч стрелка тахометра показывает примерно 2800- 2900 об/мин., в зависимости от того включен климат или нет. Общее впечатление доволен.
Пока вроде всё.

Владельцы Kia Rio 3 1.6 (123 л.с.) частые гости в нашем техцентре. Иногда мы принимаем по несколько автомобилей в день, как например сегодня.

Чип тюнинг KIA Rio 3 (1.6 123 л.с.).

На одном Рио мы удалили катализатор и установили вместо него пламегаситель с помощью аргонной сварки, и перепрошивкой на Евро2. Второй владелец пожелал увеличить мощность двигателя, сохранив при этом дилерскую гарантию.

Недостатки серийной прошивки Киа Рио 3

Жесткие экологические ограничения (Euro 4 и Euro 5) заметно снижают мощность и крутящий момент двигателя GAMMA 1.6 MPI. Это проявляется в виде:

  1. нехватка мощности при обгонах на трассе
  2. паузы при нажатии на газ
  3. ощутимая потеря мощности при включении кондиционера

Чип тюнинг KIA Rio 3 (1.6 123 л.с.).

Как мы увеличили мощность

Программная часть работы выполняется всего за 1 час и состоит из:

  • диагностики
  • записи новой прошивки
  • тестового заезда

Диагностику двигателя выполняем с помощью современного оборудования. Проверяется работа катализатора, форсунок, датчиков кислорода и другие важные параметры. Установка тюнинг программы происходит через разъем OBDII (без разбора блока).

Программа настроена нашим ведущим разработчиком, который имеет успешный опыт калибровки двигателей KIA. На этапе настройки прошивка многократно тестировалась, исследовалась и дорабатывалась, чтобы получить максимальный прирост мощности без снижения ресурса двигателя. После чип тюнинга еще раз проверяем работу двигателя, в подарок чистим дроссельную заслонку и отправляемся на тестовый заезд.

Дилерская гарантия сохраняется, так как в новую прошивку скопированы контрольные индикаторы (CVN) серийной прошивки.

Чип тюнинг KIA Rio 3 (1.6 123 л.с.).

Чип тюнинг KIA Rio 3 (1.6 123 л.с.).

На фото дроссельная заслонка до и после чистки:

Чип тюнинг KIA Rio 3 (1.6 123 л.с.).

Чип тюнинг KIA Rio 3 (1.6 123 л.с.).

Результат увеличения мощности KIA Rio 3

  • мощность двигателя увеличилась до 130 л.с.
  • крутящий момент поднялся до 165-170 н*м (было 155 н*м)
  • разгон стал более быстрым во всем диапазоне оборотов
  • мотор сразу реагирует на педаль газа

Больше нет ощутимой потери тяги при включении кондиционера, при спокойном стиле езды расход топлива снизится до 1 л. Мотор “мягче” работает на холостом ходу, переключения АКПП стали более плавными. Обгоны на трассе станут более быстрыми и безопасными за счет значительного запаса мощности.

Далее рассмотрим процесс замены катализатора на пламегаситель.

Чип тюнинг KIA Rio 3 (1.6 123 л.с.).

Зачем удалять катализатор

Верхний (коллекторный) катализатор выполнен из хрупкой керамики. В районе 30 тыс. км верхний слой катализатора начинает разрушаться. Образуются мелкие осколки и керамическая пыль.

Мотор настроен таким образом, что часть выхлопных газов он подсасывает через выпускные клапана. Вся опасность в том, что эту самую керамическую пыль может затянуть в двигатель. Это грозит образованием задиров на стенках цилиндров и может привести к дорогостоящему ремонту двигателя. Для исключения этой угрозы нужно не затягивать с удалением катализатора..

На Киа Рио 3 с 2015 года (рестайлинг) установлены 2 катализатора. Нижний катализатор (магистральный) не представляет никакой угрозы. Если вовремя убрать верхний катализатор, то его осколки не забьют нижний фильтр. Благодаря этому не будет пахнуть выхлопными газами.

На фото состояние катализатора при пробеге 27 тыс.км. Соты уже начали сыпаться:

Чип тюнинг KIA Rio 3 (1.6 123 л.с.).

Для чего нужен пламегаситель

Если удалить катализатор и оставить выпускной коллектор пустым, то появится неприятный звон. Пламегаситель нужен для того, чтобы звук работы выхлопной системы не менялся. Также он понижает температуру выхлопных газов, что продлевает ресурс всей выхлопной системы.

Пламегаситель из нержавеющей стали вварен в корпус штатного коллектора:

Чип тюнинг KIA Rio 3 (1.6 123 л.с.).

Как мы удалили катализатор

Разрезаем выпускной коллектор и выбиваем из него проблемный катализатор. С помощью аргонной (TIG) сварки устанавливаем в корпус штатного коллектора пламегаситель от фирмы MG-Race (из нержавеющей стали) и соединяем детали разрезанного корпуса.

На этом механическая часть работ завершена. Сварные швы получились ровные, прочные, стойкие к коррозии. Через несколько недель они покроются пылью и будут неотличимы от заводских.

Обратите внимание на качество сварных швов. Они практически не отличаются от заводских:

Чип тюнинг KIA Rio 3 (1.6 123 л.с.).

Мы постоянно совершенствуем качество варных швов. Вот к примеру еще один Рио, который был у нас на замене катализатора и чип тюнинге:

Чип тюнинг KIA Rio 3 (1.6 123 л.с.).

Чип тюнинг KIA Rio 3 (1.6 123 л.с.).

Результат выполненных работ

  • программно отключен катализатор
  • увеличена мощность до 130 л.с. (другие преимущества смотрите выше)
  • устранен риск попадания керамической пыли в двигатель
  • благодаря пламегасителю звук работы выхлопной системы не изменился
  • дилерская гарантия полностью сохранена

Впечатление от проделанной работы

В ходе тестового заезда клиенты были впечатлены ощутимой разницей с заводской прошивкой. Благодаря индивидуальному подходу к каждому автомобилю наши гости остались в полном восторге от результатов чип тюнинга.

В теории движок настроен на соблюдение всяких норм Евро 3,4,5. И замена прошивки выведет за пределы этих норм, но зато прибавит в динамике. По идее и расход от этого должен вырасти. Но утверждают, что якобы и расход меньше становится, и это настораживает. А не гонят ли?
Делать - не делать, выбор каждого. Смотря насколько раздражает необходимость переходить на пониженную, если надо обогнать пошустрее или еще какие-то косячки в движении. Не знаю как сейчас, раньше чипователи давали возможность бесплатно попробовать прошивку, если не нравится или не почувствовал разницы - откатывают обратно и деньги возвращают.
Но про это на главном нужно повтыкать темы.

brooka писал(а)
Но утверждают, что якобы и расход меньше становится, и это настораживает. А не гонят ли?


На стоке приходится сильнее движок крутить, чтобы хоть как-то авто ехало. А тут на меньших оборотах авто отлично перемещается.

ну это так себе преймущество. куда полезнее динамика на трассе, почему дизели и любят у нас, с турбинкой тапочку вдавил и машина понеслась, можно очень быстро обогнать попутку. А на атмосфернике чих-пых, еле тянет машина. Это опасно, можно не успеть закончить маневр.

да, есть ощущение, что сток слегка переливает бензин в режиме "тапка в пол", но это копеешная прибавка.
чтобы машина тащила в любом случае нужно перейти на пониженную, чтобы загнать тахометр в 4-5 тыс. оборотов, на которых всех больше лошадей.

brooka писал(а)
да, есть ощущение, что сток слегка переливает бензин в режиме "тапка в пол", но это копеешная прибавка.

Шились все авто
Последний прошитый - Спортаж 4
Для меня - так без прошивки авто не едет совсем
Шейся смело

глядя на что перепрошиваешь. Если прошивка по стандартам евро-4, то вышибать не надо. Евро-2 - вышибай. Естественно, на евро-2 и без катализатора поедет бодрее и машинка себя лучше чувствовать будет, просто чуть дороже это выйдет по работам.

1.6 евро-4 едет явно пободрее на низах. Ну как явно, чуть бодрее, но ты это почувствуешь сразу. В целом как-то помягче идет. Прошивка от Паулюса радует значительно более адекватными значениями "осталось до заправки, км". Стоковая врала безбожно.
Но момент смещен, есть ощущение, что на верхах чуть хуже тянет. Но опять же может быть, что тянет как и раньше, просто разница с низами изменилась. До 190 по спидометру разгоняется в принципе без проблем, выше не пробовал, ссыкотно за агрегаты.
Старую отсечку не помню, но по-моему 6000 оборотов была. Сейчас 6500. Хз, вдруг когда-то пригодится))
Ну и вообще, стало чуть приятнее. Стоит оно того? Кому как. Мне и на стоке ездилось вполне хорошо. Я бы чиповаться не стал, если бы не хотел круиз установить.







1

возможно, прошивка не идеальна, можно параметры поподбирать. от соляров вроде были отзывы, что "реально" помогает, хотя хз может это субъективное мнение, движки то одни и те же.
у меня после обкатки в принципе динамика заметно получше стала и расход упал, поэтому чиповать передумал.

1

думаю нужно подождать и дождаться нормальной прошивки. Те кто не прошивался считают это баловством. Мое мнение нужна прошивка на 2 режима эконом-спорт. Прошивал до этого предыдущий автомобиль Нексия 8 кл 75л.с. Приехал в Москву с одним вопросом, а чего ждать от прошивки? Установщик сказал ехай на МКАД и узнаешь. Пропадают провалы в принципе + подхват после 3000 об, отсечку сдвинули до 6500-7000 (крутил 2-3 раза) машина конечно не стала 2л 150 лошадок, но в потоке ехать намного комфортнее. Расход увеличился на 1-2 литра. Любителям спокойной езды бесполезная трата денег. Следующий хозяин был приятно удивлен динамикой, у него был такой же автомобиль правда постарше. Прошивался от SVV (Виталий) он кажется в кар докторе работает

Доброго времени суток. Хочу поделиться опытом, чиповал две свои машины Нексию 1,5 16кл и Рено Симбол NEW 1,4 16кл. Чиповался в ХХХ. На нексии стояла TWIN 3 или 4 сейчас точно сказать не могу (чиповал в 2008г). Динамика и приемистость значительно увеличились, по расходу, бака (50 литров) заправленного до "отрыжки" хватало на 750-800 км спокойной езды по трассе. Рено чиповал в Ижевске год назад. Когда встретился с Андреем он сказал что есть несколько прошивок и надо выбирать. Протестировав 4 прошивки остановился на той, которая увеличивала крутящий момент на низах, а верха остались примерно на том же уровне так как в основном обороты держу не более 4000. В итоге в городе стало гораздо приятней ездить, меньше переключаеш передачи. Расход -1 литр а с кондеем -1,5 литра. На обеих машинах не наблюдается ни каких проблем, был на ТО у официалов ни каких проблем не возникло. Сейчас рабочая машинка КИА РИО 1,4 МКП (за место нексии) хочу прошить. Отпишитесь кто уже чиповал в ХХХ, как ощущения.

До Киа Рио был у меня Логан, мощности совсем не хватало, а именно тяги до 3тыс оборотов. Сам лично ездил к Паулюсу и прошивался, и о чудо - Логан ожил, совсем по другому вести себя стал автомобиль.
Но понимаешь что не зря потратил деньги только после того как прошился, по другому никак.
Мне пока Киа Рио хватает но в дальнейшем возможно прошъюсь, но только если у Паулюса, он грамотный спец в этом вопросе, логан-клуб не даст соврать.

Читайте также: