Как убрать твинпорт с двигателя z16xep своими руками

Обновлено: 07.07.2024

Давно чесались руки провести ревизию впускного коллектора и системы TwinPort, и посмотреть своими глазами, что это за система такая.

Перед разборкой снял OP-COMом показания датчика положения заслонок TwinPort. Было 0,2в. Норма вроде 0,1-0,49В.

Так сказать общие вопросы. Разбирается быстро, но не очень удобно, некоторые болты искал и откручивал с зеркальцем. Много штеккеров с уродской системой блокировки. Все отключенные соединения (штеккера, трубки) обматывал яркой красной изолентой, что бы потом не забыть всё включить обратно. Разбирал всё долго, часа 4, потому что первый раз и пипец как очково было. Потом, когда собирал, потратил всего часа 2. Но между этим: разобрал - собрал, прошло 5 дней. 90% всего времени потратил на чистку от нагара, "спасибо" клапану EGR. Нагар настолько крепкий, что просто жидкими очистителями не снимается. Сильно помогла бормашина с насадкой - металлическая корд-щёточка крацовка, таких ушло две насадки. Ещё, во время сборки узлов, была "подстава" от американского герметика фирмы DoneDeal, он так и не застыл. Прошлось стирать эту "мазуту", и заново всё промазывать ABRO. Конфигурация склеиваемых деталей достаточно сложная, одному не очень удобно.

Что по самому узлу TwinPort. Помимо "стандартного" износа отверстий в рейке, которая двигает заслонки, обнаружился износ втулок, которые стоят внутри коллектора, и в которые, вставляется нижняя ось заслонки (4 шт.). Заказал новые втулки из твёрдого Российского капролона (Китайский больше похож на фторопласт). При сборке, между этой втулкой и заслонкой вставил маленькие шайбочки из фторопласта. Износ в отверстиях рейки компенсировал разрезными втулочками из фторопластового кембрика.

После сборки механизм стал двигаться очень мягко. Показания датчика положения заслонок стали максимальными - 0,5В. Особых материальных затрат не потребовалось. Все прокладки (а они металлические) были приобретены ещё год назад, и при сборке заменены. Выточка втулок обошлась в $5, очень повезло с токарем. Больше потратил на такси и автобусы, т.к. гараж далеко. Специальных инструментов не потребовалось, в основном головки Ешки и биты Торксы. Вылито 6 баллонов КарбКлинера. Единственно, не нашёл нигде данных по моментам затяжки болтов при сборке данного узла.

Как всё отразилось на поведении авто. Раньше я думал, что это недостаток двигателя малого объёма и прошивки Евро-4, а именно: раньше было так - пока двигатель не прогреется до 90, тяга хорошая, после 90 градусов при трогании с места был сильный провал. Ощущалось падении мощности при включенном кондиционере. Увеличенный до 12-14 летом, а зимой до 17 литров расход по городу. (Но при этом по трассе особых проблем не было, расход по трассе в пределах 6 литров). После профилактики расход по городу стал 9,6-10 литров, не зависимо от манеры езды. Провалы пропали.

С 2003 года на авто Опель начали устанавливать совершенно новый 1,4-литровый 16-клапанный мотор, с 90 лошадками, что вполне прилично. ДВС был разработан на основе чугунного блока цилиндров, вместо ремня ГРМ используется роликовая цепь, клапаны приводятся роликовыми рычажками, оборудованными гидрокомпенсаторами. У всех вариаций мотора Z14XEP нет фазовращателей, но имеется классический для Опелей впускной коллектор с системой Twinport.

В течение 7 лет этим мотором комплектовали автомобиль Опель Корса С, Корса D, Астра G, Астра H и Тигра.

Уже в 2009 году инженеры Опель были вынуждены улучшить двигатель, чтобы соблюдать европейские экологические нормы, вследствие чего появилось несколько новых вариаций мотора:

Кроме этого на базе данного ДВС был разработан первый 1.4-литровый турбированный двигатель.

Хотите подыскать нужный мотор для Опель? В нашем каталоге вы найдете все необходимое.

Надёжность мотора Опель Z14XEP

В принципе, Z14XEP – очень качественный мотор, не имеющий каких-то очевидных недостатков. При своевременном и комплексном техническом обслуживании двигатель без особых проблем прослужит 300 тысяч и более. Далее мы пройдемся по основным узлам ДВС и расскажем о возможных проблемах.

ЭБУ

При длительной эксплуатации мотора на нем может выйти из строя ЭБУ: отваливаются контакты между пинами в разъеме и электронной платой. Довольно редко, но эту поломку можно отремонтировать, если выйдет восстановить контакты. В большинстве случаев придется покупать новый блок управления.

Намного реже случается полное выгорание блока из-за короткого замыкания в проводке.


Хотите подыскать подходящий ЭБУ для мотора Опель? В нашем каталоге вы найдете все необходимое.

Генератор

Генератор ДВС при серьезном износе частенько ломается из-за проблем с реле-регулятором. На данные моторы устанавливалось две разновидности генераторов: на 70 и 100 ампер поэтому если вы намерены поменять реле, нужно четко знать, какой у вас установлен.

У неисправного генератора всего один симптом: недостаточное напряжение зарядки.

Хотите подыскать подходящий генератор для мотора Опель? В нашем каталоге вы найдете все необходимое.

Датчик коленвала

Сам датчик установлен прямо под стартером мотора. Он считается износостойким, с отличным запасом ресурса, а об его выходе из строя легко понять по ошибкам. Кроме появления ошибок на приборной панели, о неисправности можно понять по поведению двигателя:

ДВС заводится не с первого раза;

Быстро глохнет, если отпустить педаль газа;

Во время набора скорости чувствуется недостаток мощности.


Система вентиляции картерных газов


Дроссельная заслонка

Установленная на моторе заслонка, на практике, редко доставляет проблем. Более того, она абсолютно нечувствительна к нагару и саже. Но чистить ее все же нужно, хотя бы в целях профилактики. Благо, достать до нее очень легко.

После того, как вы сняли, прочистили и установили назад заслонку, не забудьте ее адаптировать. Делается это следующим образом: заведите автомобиль и дайте ему минуту поработать. Этого достаточно, чтобы заслонка успешно прошла адаптацию.


Хотите подыскать подходящую дроссельную заслонку для мотора Опель? В нашем каталоге вы найдете все необходимое.

Заслонки Twinport

Заслонки установлены непосредственно во впускном коллекторе, что действительно интересное решение, поскольку уже у двигателя Z16XEP они находятся в проставке между коллектором и ГБЦ. На ДВС обычно отваливается планка, которая приводит заслонки. Начинают разбиваться отверстия, что приводит к выскакиванию соединительных втулок. Втулки с привода заслонок также могут отломаться. По итогу можно заметить болтание заслонок, они начинают произвольно закрываться и открываться. Это невозможно услышать или как-то заметить по работе двигателя. Но при обломанной планке все заслонки будут отрытыми, и не важно, в каком режиме работает мотор. Так что на холостых можно заменить увеличение расхода топлива и воздуха. Кроме этого отследить поломку можно по показаниям лямбда-зонда. Но на этом проблемы не заканчиваются, если своевременно не обнаружить поломку, может прогореть катализатор.


Ошибка, связанная с Twinport появляется и на двигателях, которые выпускались с 2006 года, поскольку на них устанавливался датчик положения заслонок.

В принципе, планки можно отремонтировать: понадобится изготовить, а затем вклеить ремонтные втулки, улучшить крепеж рычажков и т.д. Но проще будет поменять впускной коллектор, по возможности, на б/ушный с низким износом.


Откровенно говоря, вихревые заслонки на моторе Опель почти не создают проблем, у них длительный срок службы, и нагар на них появляется намного медленнее. На практике, обламывание заслонок – это очень редкая поломка.

Хотите подыскать подходящий впускной коллектор для мотора Опель? В нашем каталоге вы найдете все необходимое.

Клапан EGR

А вот клапан EGR на данном двигателя часто меняют на новый, причем только на оригинальный. Радует лишь тот факт, что новый клапан обойдется примерно в 100 долларов. В чем причина замены? Все просто, очень часто ломается электромотор, после чего начинаются многочисленные ошибки по системе EGR. И да, прочистить клапан будет недостаточно.

Как только нарушается подвижность штока ЕГР, на приборной панели появляется ошибка. Но не стоит забывать, что клапан может не полностью закрываться, даже если ошибка не появилась. Это легко понять по:

  • Нестабильной работе мотора.
  • Потере мощности

В редких случаях перестает заводиться двигатель, увеличивается расход топлива.

Эти проблемы могут носить не только постоянный, но и временный характер.

Заменяя клапан, не забудьте приобрести две прокладки, которых нет в комплекте с ЕГР. Отдельное внимание уделите качеству прокладки между ГБЦ и клапаном, поскольку она отвечает за уплотнение канала по которому поступает антифриз. Из-за низкого качества прокладки антифриз может начать сочиться.

В практике были случаи, когда оплетка проводов разрушалась, что приводило к короткому замыканию и выгоранию ЭБУ. Так что регулярно проверяйте все провода.

Хотите подыскать подходящий клапан ЕГР для мотора Опель? В нашем каталоге вы найдете все необходимое.

Термостат


Повреждение клапана в стакане масляного фильтра

В стакане находится дренажный клапан, он открывается после удаления вставки фильтра. Затем из стакана по клапану вытекает оставшееся масло. Этот клапан ломается очень редко. Обычно, это случается из-за бракованного или низкокачественного фильтра, который во время установки неправильно нажимал на клапан. Само собой, в данном случае все масло будет уходить в поддон, что приводит к падению до нуля давления смазки.

Опытные автолюбители в курсе про эту неполадку, поэтому просто закупоривают дренаж, а затем удаляют сам клапан.

Еще одной причиной падения до нуля давления масла служит низкокачественный масляный фильтр, пускающий масло. Это случается из-за того, что поток подаваемого масла проминает фильтр, и он не может больше давить на дренажный клапан. Так что не стоит экономить на фильтре, покупайте только оригинальные запчасти.


Модуль зажигания

Мотор имеет модуль зажигания, который сочетает в себе катушки зажигания и наконечники свечей. У модуля отличный запас, он способен прослужить 160 тысяч и более, но бывает, что ломается уже после 50-90 тысяч. Понять, что узел близок к выходу из строя несложно, появляются пропуски воспламенения в цилиндрах при холодном моторе, исчезающие при перезапуске двигателя. Чем больше износ – тем чаще пропуски.


Хотите подыскать подходящую катушку зажигания на мотор Опель? В нашем каталоге вы найдете все необходимое.

Прокладка клапанной крышки

Крышка монтируется на прокладку из резины, которая служит уплотнителем по всему периметру и вдоль модуля зажигания. Со временем резина начинает твердеть и утрачивает свою эластичность, и можно заметить потеки масла. Также масло начинает появляться на датчике давления. В свое время, из-за данных неполадок Опель провел масштабную отзывную компанию, после чего начал ставить другие датчики давления масла.


Хотите подыскать подходящую клапанную крышку для мотора Опель? В нашем каталоге вы найдете все необходимое.

Цепь ГРМ

У роликовой цепи ГРМ далеко не такой запас ресурса, как хотелось бы. Чаще всего ее меняют примерно на 150 тысячах, правда, встречаются и двигателя, которые смогли пройти на оригинальной цепи более 300 тысяч.

С появлением износа цепь начинает ощутимо греметь.

Подыскать подходящий мотор на Опель Астра, Опель Мерива или Опель Зафира, Опель Ветра, вы сможете в нашем каталоге.

По ссылкам можно проверить, какие автомобили Опель находятся у нас на разборке. При необходимости вы сможете заказать с них детали.

Немного о Z16XEP

Мотор Z16XEP является представителем семейства ECOTEC и устанавливался на автомобили Astra-G, Astra-H. Vectra-C, Meriva .
Z16XEP - бензиновый, 16 клапанный (DOHC) двигатель с изменяемым сечением впускного коллектора (система Twinport ) .
Мотор Z16XEP является потомком двигателя Z16XE.

Изображение

Система управления мотором Multec-S MT35E, основана на уже известной системе Multec-S.. Основными отличиями стали:
* Управление системой Twinport (PDA) посредством блока управления двигателем
* Дополнительный датчик давления масла для регулировки холостого хода
* Управление температурным режимом для управления двигателем вентилятора системы охлаждения и кондиционером, а также параметрическим терморегулятором

Топливо Бензин
Объем см3 1598
Мощность kw/л.с. 76/103
Крут. момент 147
Схема цилиндров 4 в ряд
Диаметр цилиндра 79
Ход поршня 81.5
Степень сжатия 10.5
Схема ГРМ DOHC
Клапана 16 (4x4)
Привод ГРМ Ремень
Система управления Multec -S
Наддув нет
Питание Рапределенный впрыск
Особенности Twinport , EGR
Нормы токсичности Euro 4
Перечислим основные отличия Z16XEP от своего предшественника Z16XE. Основными отличиями стали:
Абсолютно новая конструкция головки цилиндров с тарельчатыми толкателями и 2-мя разными впускными каналами для каждого цилиндра
Система Twinport (PDA)
Интегрированный модуль охлаждения жидкости с электрически управляемым термостатом и охлаждаемым антифризом клапаном EGR.
Насос охлаждающей жидкости отделен от зубчатой ременной передачи ГРМ и находится в одном корпусе с масляным насосом и натяжителем поликлинового ремня.

Остановимся подробнее на интегрированном модуле сисемы охлаждения.

В одном корпусе объединены электрически управляемый термостат и охлаждаемый антифризом клапан EGR. Регулировка температуры ОЖ происходит в зависимости от следующих факторов:

Частота вращения
Состояние нагрузки двигателя
Включенная передача
Наружная температура

1. Корпус термостата
2. Соединение нагревательной спирали термостата
3. Шланг охлаждающей жидкости корпуса дроссельной заслонки
4. Датчик температуры охлаждающей жидкости
5. Охлаждаемый водой клапан EGR
6. Соединения шлангов обогрева
7. Труба охлаждающей жидкости насоса охлаждающей жидкости

В соответствии с этим осуществляется регулирование на 2-х уровнях температуры:
* 105° C: Уровень температуры ОЖ для холостого хода до диапазона средних частичных нагрузок. Этот уровень температуры управляется термически посредством расширительного элемента терморегулятора.
* 90° C: Уровень температуры ОЖ для верхнего диапазона частичных нагрузок до полной нагрузки. Этот уровень температуры регулируется электрически с помощью нагревательной спирали посредством сигнала от блока управления двигателем.


Всем привет.
Вот наткнулся на просторах интранета
http://www.youtube.com/watch?v=g-RcPQ6- . re=related
Тут видео, где один дяденька "WerwWolf666" перебирает такой двигатель, хорошо рассказывает.
У него целый канал по Теории ДВС.

Твинпорт - довольно слабое место.
(и дорогое по замене)
Пластиковые заслонки и тяги вырабатываются очень быстро.

Тут как в морге: вскрытие покажет.

Вы думаете, всё так плохо?? Нет, всё гораздо хуже.

Вот, к слову о разбитых заслонках твинпорта..

На фото: стрелками показаны те места, где вырабатывается тяга заслонок:

Изображение

Вот, более крупно:

Изображение

А вот сама заслонка с разбитым кончиком:

Изображение

Тут как в морге: вскрытие покажет.

Вы думаете, всё так плохо?? Нет, всё гораздо хуже.

Если вам приговорили твинпорт под замену, то
вот как он выглядит:

Изображение

Изображение

А вот каталожный номер:

Изображение

Цена в последнее время в районе 25 тыс..

Тут как в морге: вскрытие покажет.

Вы думаете, всё так плохо?? Нет, всё гораздо хуже.

Датчик давления масла

Доброго времени суток. А подскажите пож. где находится датчик давления масла двиг. z16xep и как его заменить.



  • Монтировать распредвалы dbilas 262;
  • Поставить синхронизированный с распредвалами впускной коллектор;
  • Установить прямоточный выхлоп с коллектором 4-1;
  • Перепрошить соответствующим образом ЭБУ двигателя.

Весь комплекс рекомендаций заметно увеличит мощность двигателя, в дальнейшем же – любая модернизация будет необоснованной тратой денежных средств.

В случае подбора авто на вторичном рынке с мотором Opel Z16XE1 важно проверить наличие тюнинга в конструкции – большинство механиков забывают после апгрейда перенастроить ЭБУ, что негативно сказывается на ресурсе эксплуатации.

Конструкция Z14XEP

Атмосферный бензиновый двигатель построен на базе чугунного блока цилиндров, диаметр которых составляет 73,4 мм. Шестнадцатиклапанная ГБЦ выполнена из алюминия, используется два распредвала и по четыре клапана на каждый цилиндр. Регулировать клапана нет необходимости благодаря гидрокомпенсаторам. Для привода газораспределительного механизма применяется цепь, которую, несмотря на предписания производителя, желательно менять как минимум один раз в 150 тыс. км.



Z14XEP

Главная особенность Z14XEP – впускной тракт, который имеет изменяемую геометрию. Такая система называется Twinport, используется и другими автопроизводителями, но уже под иным названием и с отдельными доработками. Внедрение Twinport вместе с EGR позволило инженерам добиться минимизации расхода (экономия бензина – 6%), снизить количество вредных выбросов, улучшить отдачу ДВС и детонационную устойчивость топливовоздушной смеси. Что же представляет собой система впускного тракта, которая имеет изменяемую геометрию?

Для каждого цилиндра предусмотрено два впускных канала, один из них оснащен заслонкой. При повышенных нагрузках эта заслонка открывается, благодаря чему в цилиндры поступает максимальное количество воздуха. Когда обороты падают, заслонки закрываются. Это способствует правильному смесеобразованию при малой нагрузке.

Для соединения заслонок задействуется тяга, а управление осуществляется вакуумным регулятором, который управляется ЭБУ.

До 2006 года двигатель Z14XEP дополнительно комплектовался реостатным датчиком, отслеживающим положение заслонок и нормализующим функционирование системы.

К другим особенностям 1,4 Twinport относятся:

  • Электронная педаль газа.
  • Блок управления БОШ МЕ7.6.1, МЕ7.6.2. Лучше не экспериментировать с их взаимозаменяемостью, так как могут быть проблемы с прошивкой. Около 80% ЭБУ, предлагаемых на разборках, продаются без CarPas, а это значит, что их реальная стоимость близится к нулю.
  • Система, улавливающая пары топлива, которая состоит из адсорбера, клапана продувки, трубопроводов.

Важно понимать, что Twinport отличается от системы, изменяющей длину впускного коллектора, так как влияет непосредственно на сечение канала. Этот принцип является основой смесеобразования, что существенно отличает Twinport от CVCP, которая также применяется на автомобилях марки Opel.

Opel Astra H 1.4 мотор Z14XEP


Opel Astra H 1.4 мотор Z14XEP

TWIN PORT OPEL И ОШИБКА Р1113

TWIN PORT OPEL И ОШИБКА Р1113

Перед конструкторами двигателей стоит целый ряд взаимоисключающих требований. С одной стороны, двигатель должен развивать достаточную мощность, с другой – потреблять при этом как можно меньше топлива, а с третьей – удовлетворять высоким экологическим требованиям. Все эти задачи решаются в числе прочего и оптимизацией процесса наполнения цилиндров двигателя воздухом. Однако и здесь есть противоречие: для обеспечения максимального наполнения цилиндров на режиме полной нагрузки необходимо увеличивать сечение впускного тракта, но при работе на низких частотах вращения большое сечение впускных каналов приводит к снижению скорости потока воздуха и, соответственно, к низкой турбулентности смеси, поступающей в цилиндры. Как следствие, при увеличении площади сечения впускных каналов падает крутящий момент на низкой частоте вращения двигателя.

Для этой задачи было найдено простое и красивое решение. Так как подавляющее большинство современных двигателей являются многоклапанными, то к каждому из пары впускных клапанов конструктивно выполнен отдельный канал. В одном из каналов установлена поворотная заслонка 6. Заслонки всех цилиндров открываются одновременно, для чего служит единая тяга и сервопривод 4. При высокой частоте вращения и большой нагрузке заслонки открыты; поток воздуха в этой ситуации поступает в цилиндр одновременно по двум каналам (1), и наполнение происходит эффективно.

При работе на низкой частоте вращения заслонки 6 закрываются, скорость потока воздуха в канале 3 увеличивается, что приводит к заметному росту турбулентности поступающей в цилиндры смеси (2). За счет турбулентности не только повышается гомогенность смеси и улучшается ее сгорание, но и становится возможным значительное увеличение степени рециркуляции отработанных газов и снижение за счет этого насосных потерь и расхода топлива. Ну и, конечно же, происходит снижение температуры заряда, вследствие чего в составе отработанных газов значительно уменьшается количество оксидов азота.

Надо сказать, что подобная конструкция была реализована несколькими автопроизводителями:

— Intake Manifold Runner Control (IMRC), Charge Motion Control Valve (CMCV) — Ford;

-Twin Port — Opel;

— Variable Intake System (VIS) — Toyota;

— Variable Induction System (VIS) — Volvo.

Диагностика проблемы не представляет сложностей. Необходимо подключить сканер, войти в Data Stream и найти там напряжение с датчика. При наличии ошибки Р1113 оно находится обычно на уровне 0.1 В.

Далее нужно открыть капот, просунуть руку под впускной коллектор, нащупать тягу привода заслонок и нажать на нее пальцем. Если напряжение плавно увеличится примерно до 5 В, то датчик и его цепи исправны.

Детали к узлу Twin Port отдельно не поставляются, и производителем рекомендуется замена узла в сборе. На гарантийных автомобилях так и делается, но владельцы автомобилей, гарантийный срок которых закончился, на замену узла не соглашаются из-за его высокой цены, около 25000 рублей. Приходится искать менее дорогостоящие пути решения проблемы.

На какие модели устанавливался и как проявил себя Z14XEP?

  1. Astra G (с 2003-го по 2009-й), Astra H (с 2004-го по 2010-й).
  2. Corsa C (с 2003-го по 2006-й), Corsa D (с 2006-го по 2009-й).
  3. Combo C (с 2004-го по 2010-й).
  4. Meriva А (с 2004-го по 2009-й).
  5. Tigra (с 2004-го, на модели Twin Top, построенной на базе Corsa C).

Немецкий автопроизводитель изначально предусмотрел систему Twinport для двигателей Опель малого объема.

Но в итоге стал применять её и на ДВС среднего, большого объема. Например, тех же Z22YH, Z16XEP (для перелинковки).

Ресурс мотора Z14XEP колеблется в пределах 300 тыс. км. Для его продления важно своевременно менять расходники и следить за качеством используемого бензина.

Возникновение и история производства двигателя

Конвейерное производство силового агрегата началось в 2002 года и с начала 2004 мотор Opel Z16XE1 стал устанавливаться на Астру 3 поколения в кузовах универсал или хэтчбек. Основным центром производства стал завод Szentgotthard engine plant, который специализировался в то время на изготовлении крупных партий моторов рядной 4-цилиндровой архитектуры из чугуна.

Двигатель для Opel Astra


Двигатель для Opel Astra

С начала 2005 года компания-производитель решила установить данный двигатель также на Опель Зафира В, где мотор получил чуть большую популярность, нежели в комплектации с Астрой. Большинство российских водителей оценили данный мотор только спустя несколько лет после его производства, когда Астра и Зафира уже появились на вторичном рынке. Причина – не ясна, однако на сегодня спор Opel Z16XE1 намного выше.

Типичные поломки 1,4 Twinport

1) Ошибка Check Engine, спровоцированная неисправностью датчика, который отслеживает положение заслонок. При подключении диагностической аппаратуры выдает ошибку Р1113. Причины кроются в поломке самого датчика либо некорректной работе приводного механизма заслонок. Реже заслонки зависают в одном положении, что связано с загрязнением впускного тракта. Владельцу легко распознать проблему по характерным провалам при езде на низких либо высоких оборотах. Зачастую в ходе ремонта приходится менять коллектор в сборе, чистить каналы впуска от отложений. Если заглушить систему Twinport, нарушится смесеобразование, поэтому это решение нельзя назвать рациональным.

Двигатель для Opel Corsa


Двигатель для Opel Corsa

2) Плавающие обороты, машина глохнет, плохо разгоняется. Проблема, предположительно, спровоцирована грязным клапаном EGR, который нужно почистить либо заглушить.

3) Протекающий датчик, отслеживающий давление масла в системе. Его лучше всего поменять на оригинальный аналог.

4) Повышенная шумность (характерно гремит цепь газораспределительного механизма, которая растягивается при пробеге около 150 тыс. км).

5) Протекающая крышка клапанов. Чтобы устранить дефект, нужно поменять прокладку.

6) Выход из строя маслонасоса, термостата, блока управления ECU. Поломки ЭБУ проявляются по-разному. К примеру, в Опель Корса данный блок влияет на срабатывание форсунок в соответствии с текущей фазой газораспределения. Они включаются каждый раз, когда коленвал делает поворот на 720°. При динамическом режиме работы подача топлива осуществляется асинхронно.

В случае поломки ЭБУ функционирование системы топливоподачи нарушается, хотя случаются и другие, не менее серьезные дефекты.

7) Повышенный расход масла. По регламенту, нормальный расход масла не должен превышать 0,6 л на 1000 км. Но это максимальные цифры, если такое количество масла идет на угар, желательно сделать диагностику. Возможно, снизить его расход поможет переход на масло другой вязкости либо другого производителя, иногда помогает раскоксовка.

Если пренебрегать жором масла, использовать откровенно плохую смазку, вероятна поломка гидронатяжителя цепи с последующим её проскакиванием, встречей клапанов с поршнями, необходимостью капитального ремонта. У большинства владельцев Опель с мотором Z14XEP от замены до замены уходит до 700 г масла.

Двигатель z16xep неисправность twinport установлен код p1113

Если вы находите сайт полезным, то вы можете финансово поддержать автора, переведя посильную для вас сумму.

Рекомендации TIS — Устранение неисправности в условиях эксплуатации:
Проблема:Двигатель Z16XEP . Неисправность системы TWINPORT. (установлен код P1113)
Модель:Astra-G , Astra-H , Meriva , Vectra-C / Signum ,
Двигатели:Z16XEP
Опции:
Рекламация:Горит MIL. В ECU установлен код P1113.
Причина:Износ механизма привода вихревых заслонок. Нарушение калибровки механизма.
Изготовление:
Устранение неисправности:

Вихревые заслонки поворачиваются при помощи тяги от вакуумного привода . Он, в свою очередь, управляется с помощью электроклапана, подключенного к блоку управления двигателем. В качестве датчика текущего положения заслонок используется датчик потенциометрического типа, механически связанный с тягой заслонок. Показания этого датчика и являются параметром по которому ЭБУ двигателя делает вывод о работоспособности механизма TWINPORT. Напряжение снимаемое с этого датчика должно находится в диапозоне от 0.1 до 4.9 вольта. Если в течении трех секунд контроллер фиксирует показания вне этого диапозона , то делается вывод что механизм Twinport неисправен и выставляется код ошибки P1113.

Для диагностики этой неисправности неодходимо воспользоваться сканером OP-COM и подключиьтся к ЭБУ двигателя в режиме Measuring Blocks. Контролируя напряжение с датчика можно убедиться в его работоспособности и вручную перемешая тягу вихревых заслонок можно проконтролировать крайние значения калибровки механизма.

Обычно в результате износа происходит нарушение калибровки нижнего значения (положения) механизма (датчик выдает менее 0.1 вольта) , что приводит появлению ошибки P1113(06) . Для устранеия износа узла дилеры обычно предлогают заменить весь узел Twinport , что довольно дорого. Однако если износ узла еще не достиг критических значений, можно компенсировать износ механизма при помощи различных хиростей и заново откалибровать крайние положения механизма.

Существуют три возможных способа решения этой задачи.

1. Тяга механизма привода заслонок в крайнем положении упирается в трубку и болт крепления датчика к двигателю. Если на эту трубку сделать толще или одеть на нее дополнительный пластиковый толстый кембрик, то положение калибровки изменится в нужную нам сторону.


2. Второй механический способ был предложен мастером диагностом Хохловым Ю.М. Снимаю гофру от воздушного фильтра к дроссельному узлу, под ней находится вакуумный привод тяги системы Twin Port. Он крепится двумя винтами, причем передний — короткий, задний — длинный.


Передний выкручиваю, задний ослабляю. Поворачиваю вакуумный привод вокруг заднего винта до тех пор, пока напряжение датчика на сканере не достигнет 0,5 В. Затем затягиваю задний винт и проверяю затяжку, покачивая привод. Передний винт не встанет на свое место, обойдемся без него! Ставлю гофру на место. Все!

Тюнинг Z14XEP

Модернизация мотора 1,4 Twinport с целью улучшения технических характеристик бессмысленна. Существует возможность заглушки EGR, удаления катализатора, перепрошивки ЭБУ. Это нерационально, так как даст прирост мощности всего 10–20 лошадиных сил.

Тюнинг двигателя Z14XEP


Тюнинг двигателя Z14XEP

Большего можно добиться, если переточить распредвалы, установить другой впускной коллектор, осуществить чип-тюнинг (прибавка мощности в среднем колеблется в пределах 12%). Это будет дорого, а поэтому финансово неоправданно. Лучше сразу же задуматься над заменой Z14XEP на 1,8 XER мощностью 140 лошадиных сил.

с помощью фотоаппарата или воображения,иначе понять,тем более объяснить механизм привода сложно;изучаем наощупь и находим потенциометр.он чуть ниже тяги,к нему подх.жгут проводов,его ось,это же переменн.резистор,вращается при ходе тяги. нажав на тягу во втором эксперименте,мы изменяем угловое перемещ. оси потенциометра,т.е.его сопротивление.сигнал напряжения с этого датчика на блок ЭБУ при заводе и считывании ошибок оказывается в норме,более 0,1в и поэтому тяга сдвигается влево закрывая заслонки согласно исправной работе твинпорта. ну вот,что нужно сделать чтобы твинпорт срабатывал и ошибка не выскакивала, ЯСНО. остаётся придумать способ ограничить ход тяги вправо и на этом тему можно закрыть. вариантов много.мой таков: -потенциометр крепится в том числе винтом торксом,может ещё как-то?я нашёл один-тот,что самый левый и дальний от правой руки.откручивать не надо.на этом винте -железная втулка,на которую опирается пластмасс.упорчик тяги.думаю из-за его сработки ход тяги стал глубже вправо и это стало причиной ошибки.так вот мы утолщаем втулку каким-нибудь кусочком разрезанной трубки.И ВСЁ. спасибо за внимание.

Установка ГБО

В целях экономии многие владельцы Опель с двигателем Z14XEP решаются на установку газобалонного оборудования. Процедура имеет определенные тонкости, что связано с системой Twinport. Важно – правильно врезать штуцеры, настройка же не вызывает никаких сложностей.

Зачастую использует ГБО четвертого поколения с компактным баллоном вместимостью около 40 л, который устанавливают вместо запаски. Расход на газу, при условии правильной настройки, всего на 1-2 л больше, чем на бензине. Это очевидная экономия, хотя автомобиль и так не особо прожорлив.

Установка двигателя Z14XEP


Установка двигателя Z14XEP

Читайте также: