Как снять радиатор спарк шевроле своими руками

Обновлено: 06.07.2024

Чепелевский Ерема написал(а)
Подскажите. Если взять колесо руками за 3 и 9 часов и пошевелить есть люфт в колесах примерно на 5 мм, люфтят одновременно оба колеса соответственно и рейка а вместе с ней и руль, так же этот небольшой люфт есть на руле. В чём может быть проблема?

Байрак написал(а)
Надо было двенашечный брать за те же деньги, только не в радиопрофи каком нибудь а в запчастях для тазов, они рублей 50 стоят всего и тупо в бороду коробки или рядом с корректором фар воткнуть

Фред написал(а)
Личный лайфхак для проверки радиаторов, можно поставить обычную лампочку со стороны двигателя и смотреть со стороны решётки. И достаточно неплохо видно, если есть грязь ну да. Займёт какое то время. Но все равно проще чем снимать) p.s. Каждый год после пуха отмачиваю со стороны решётки в пене мою керхером, но широкой струей и с достаточного расстояния) вроде бы все чисто) проще не допустить загрязнений) сильных) профилактика рулит)

Нужденков Хов написал(а)
Нет не оно, пробрызгай вдэшкой передние сайленты подрамника, ощутимо тише,прикол в них

Нарвойт Дан написал(а)
что если болт поставить из нержавейки 12Х18Н10Т,будет ли втулка закисать на нж болт

Ботир написал(а)
Вместо верхнего фильтра лучше капроновую сетку натянуть от комаров или от чулок, или женских колготок, иначе мусора накопите под торпедо.

Абубакр написал(а)
менял радиатор печки на новый, старый решил вскрыть посмотреть на сколько забит,работал на одну четверть,низ радиатора был настолько забит, что ни какая промывка не поможет только замена

В процессе эксплуатации Киа Сид можно неоднократно обнаруживать, что радиатор печки протекает или забивается. Это первый признак того, что его нужно менять, хотя есть и другие признаки данной неисправности.

Причины замены радиатора отопителя

Существует ряд причин, по которым автомобилисты решаются на замену радиатора отопителя. Мы не рассматриваем из них:

Замена радиатора печки Киа Сид

  • Горячий воздух не попадает в салон из-за засорения сотового радиатора.
  • В процессе эксплуатации в радиаторе отопителя скопилась грязь, которая не позволяет нормально течь охлаждающей жидкости.
  • В результате долгой эксплуатации радиатор изнашивается и капает

Выбор радиатора отопителя

Процесс замены

Следует понимать, что процесс замены радиатора отопителя на Киа Сид займет достаточно времени, помимо проведения сопутствующих операций. Поэтому рекомендуется собрать все необходимые инструменты, а именно иметь профессиональный набор гаечных ключей, отверток и головок. Приступим к процессу:



Вначале следует заглушить работающий двигатель Chevrolet Spark и по возможности дать ему остыть. Промывка системы охлаждения Chevrolet Spark, перед заливкой нового антифриза, полностью удаляет защитный слой и остатки старого антифриза, это необходимо при переходе с одного типа на другой. Несколько дней возите с собой канистру с антифризом а те, кто заливал концентрат — с дистиллированной водой — не исключено, что воздух еще будет выходить и в систему придется доливать антифриз.


Действие с водой стоит повторить раза для промывки остатков загрязнения и самого очистителя из системы. Промывка системы охлаждения Chevrolet Spark, перед заливкой нового антифриза, полностью удаляет защитный слой и остатки старого антифриза, это необходимо при переходе с одного типа на .

LN — 1 бут. Очиститель 3 — на сайте Ravenol да, я предпочитаю продукты этой марки: По описанию, это жидкость на основе этиленгликоля, не содержит нитриты, амины, фосфаты. В жизни, жидкость дико-ядовитого цвета, очень ярко светится даже под светодиодным фонарем.


В ультрафиолете прямо “горит”. Все же лучше купить концентрат этой ОЖ 1.

Daewoo Matiz & Ravon R2 Club

Приступать к сливу антифриза следует после прогрева машины до температуры открытия термостата. Наиболее оптимальной является температура около градусов.


Действие 2ое — снимаем корпус воздушного фильтра. Иногда мне кажется, что любое обслуживание этого авто начинается со снятия воздушника: Чем больше будет емкость, тем меньше Вы прольете антифриза.


Рекомендую, на случай разбрызгивания ОЖ, положить сверху плотную тряпку и откручивать через нее. Так Вы защитите себя на случай форс-мажора. В этом месте его проще всего разъединить, без нужды подлазить под машину, или спускаться в яму.


При этом, риск того, что Вы обольете себя антифризом, минимален. Отсоединять следует нижнюю часть! Так мы сольем антифриз с печки и блока двигателя. Остается слить антифриз из переднего радиатора.


Для этого отсоединяем верхний патрубок радиатора и задираем его максимально вверх. Нижний патрубок, который мы отсоединили ранее, опускаем максимально вниз.


При этом следим, чтобы патрубки не переломились и не перекрылись. Весь антифриз успешно сольется и из радиатора. Вот тут некоторые рекомендуют дунуть в верхний патрубок радиатора, мол, в радиаторе еще остается немного жидкости.

Поменять антифриз в Москве

Для успокоения можете проделать этот трюк. У меня ничего не вылилось, хотя некоторые утверждают, что льется. По всей видимости, дело в правильной установке авто перед сливом под нужным углом.


Также можно дунуть и в расширительный бачок. Существовало всего 2 вида отечественного антифриза: Антифризы различают по входящим в него присадкам: Если требуется долить охлаждающую жидкость в Шевроле Spark, то безопасно смешивать антифризы только одного типа, а не цвета.

Цвет – всего лишь краситель. Воду даже дистиллированную в радиатор Chevrolet Spark заливать запрещено, так как в жару при температуре в С вода закипит, образуется накипь.


В мороз вода замерзнет, патрубки и радиатор Шевроле Spark просто разорвет. Заменяют охлаждающую жидкость на Chevrolet Spark по нескольким причинам: Заканчивается срок антифриза – концентрация ингибиторов в нем понижается, теплопередача уменьшается; Снизился уровень антифриза от протечек – его уровень в расширительном бачке Шевроле должен оставаться постоянным.

В этом случае он может уходить через неплотности в соединениях, или трещины в радиаторе, патрубках.

Daewoo Matiz куда залить антифриз

Снизился уровень антифриза из-за перегрева двигателя – антифриз начинает закипать, в пробке расширительного бачка системы охлаждения Шевроле Спарк открывается предохранительный клапан, сбрасывая пары антифриза в атмосферу. Производится замена деталей охлаждающей системы Шевроле Spark или ремонт двигателя; Часто срабатывающий электровентилятор радиатора в жару – повод проверки качества антифриза.


Если не произвести своевременную замену антифриза на Chevrolet Spark, то он потеряет свои свойства. В результате образуются окислы, появляется опасность перегрева двигателя в жаркую погоду и его размораживание при отрицательных температурах.

Признаки, по которым определяют состояние отработанного антифриза в Шевроле Spark: Результаты тест-полоски; Измерение антифриза в Chevrolet Spark рефрактометром или ареометром; Изменение цветового оттенка: Замена антифриза на Шевроле Спарк процедура не сложная: Вначале следует заглушить работающий двигатель Chevrolet Spark и по возможности дать ему остыть.

Под радиатором поставить емкость, объемом от 7 до 11 литров. Чтобы сбросить давление в системе охлаждения Шевроле Спарк, медленно поворачивайте крышку расширительного бачка против часовой стрелки.

Если снять пробку быстро, то антифриз, находящийся под высоким давлением может обжечь руки и лицо водителя.


Слить жидкость из радиатора в Chevrolet Spark можно двумя способами: На носик дренажа одевается резиновый шланг, который должен вести в тару для слива.


Не редко случаются случаи неисправности радиатора. Бывает, что его ещё можно отремонтировать, но если ремонту не подлежит, то поможет только замена радиатора Шевроле Спарк . Есть два вида радиаторов: основной и кондиционера. С первым замена радиатора в Шевроле Спарк все просто сливаем антифриз снимаем старый ставим новый и заливаем антифриз. Второй вариант замены радиатора кондиционера Шевроле Спарк немного сложнее.

Диагностика неисправностей, ремонт и замена радиатора печки Chevrolet Lanos своими руками





Комфортный микроклимат в салоне любого автомобиля поддерживается за счёт системы отопления или печки. Другой функцией этой системы является предотвращение запотевания и замерзания стёкол. Центральным элементом печки является радиатор. Любая его неисправность может привести к весьма неприятным последствиям, особенно в холодное время года.

Функции, устройство и принцип действия радиатора печки

Радиатор (конвектор, теплообменник) печки — важнейший узел системы отопления салона любого автомобиля. Печка обеспечивает создание и поддержание комфортной для водителя температуры. Это особенно актуально в холодное время года. Кроме этого, отопитель предотвращает запотевание автомобильных стёкол.

Система отопления состоит из следующих узлов и деталей:

  • корпус;
  • радиатор печки;
  • патрубки теплообменника;
  • регулирующий кран;
  • вентилятор;
  • электромотор вентилятора;
  • воздуховоды и распределительные заслонки.


Система отопления нагревает поступающий в салон воздух
Роль теплоносителя выполняет антифриз, циркулирующий по системе охлаждения. Когда силовой агрегат прогрет и температура охлаждающей жидкости (ОЖ) достигает 50 °C, её можно использовать для обогрева салона. В зависимости от положения крана в радиатор поступает определённое количество горячего тосола. Вентилятор направляет поток воздуха из подкапотного пространства в салон. Этот воздух проходит через соты радиатора, получая тепло от разогретого антифриза. Чем больше тосола проходит через теплообменник, тем больше тепла передаётся воздуху. Поток разогретой ОЖ в радиаторе можно регулировать краном.


Радиатор печки Chevrolet Lanos имеет довольно простое устройство

Особенности конструкции отопителя несколько ограничивают его работу. Так, печку нельзя включать на холодном двигателе. Нужно дождаться нагрева ОЖ до 50–60 °C. В противном случае двигатель будет прогреваться гораздо дольше, особенно в сильный мороз. Кроме этого, из-за повышенной влажности в салоне начнут запотевать стёкла. Поэтому в качестве дополнительных иногда устанавливают водные и воздушные обогреватели. Это зависит от конструктивных особенностей системы отопления конкретной модели автомобиля.

Особенности системы отопления салона Chevrolet Lanos

Устройство печки Chevrolet Lanos схоже с большинством отопителей салона других автомобилей. Её конструкция предусматривает как независимый, так и совместный с кондиционером обогрев салона.

Радиатор установлен под кожухом средней части центральной панели, расположенной между водителем и пассажиром.


В Chevrolet Lanos радиатор печки расположен под кожухом средней части центральной панели, расположенной между водителем и пассажиром

Регулирующий кран отсутствует, поэтому при работающем моторе антифриз постоянно обогревает теплообменник.

Устройство и работа печки

Система отопления Chevrolet Lanos включает следующие узлы.

  1. Заслонка, распределяющая поток воздуха в салон или на стёкла.
  2. Верхняя распределительная воздушная заслонка.
  3. Радиатор печки.
  4. Воздушная заслонка, регулирующая температуру воздушного потока.
  5. Радиатор испарителя кондиционера.
  6. Вентилятор с электромотором.
  7. Заслонка изменения режима подачи воздуха (положение A — режим рециркуляции, B — подача воздуха снаружи).
  8. Нижняя распределительная воздушная заслонка.
  9. Воздуховод отопителя и кондиционера.
  10. Патрубки обдува лобового стекла.
  11. Каналы обдува боковых стёкол.


Система отопления салона Chevrolet Lanos может работать а в различных режимах
Количество воздуха, поступающего к теплообменнику, контролируется воздушной регулирующей заслонкой (4). Её положение определяет ту часть воздушного потока, которая проходит в радиатор (3) и нагревается. Кроме того, электромотор вентилятора (6) также имеет несколько режимов работы, увеличивая или уменьшая интенсивность воздушного потока. Смешиваясь в определённой пропорции, нагретый и прохладный воздух создаёт комфортную для водителя температуру.

Органы управления печкой

Обогреватель управляется следующими переключателями и регуляторами, расположенными на центральной панели.

  1. Регулятор температуры поступающего воздуха.
  2. Регулятор режимов работы вентилятора.
  3. Рукоятка распределителя воздушных потоков.
  4. Кнопка включателя электроподогрева заднего стекла.
  5. Ползунок, управляющий заслонкой подачи свежего воздуха и рециркуляцией.
  6. Кнопка включения/выключения кондиционера.


Комфортный микроклимат в салоне устанавливается с помощью шести регуляторов блока управления
Режимы работы вентилятора выбираются независимо от положений других регуляторов. Заслонки регулируются с помощью подсоединённых к ним тросиков.

Когда требуется заменить отопитель салона

К сожалению, сама конструкция печки не сильно надёжна. Чаще всего ломаются крепления радиатора, что приводит к пропусканию холодного воздуха. Номинальная температура падает и даже при крайнем положении регулятора дует прохладный воздух. Среди известных проблем также можно выделить следующие:

  • забивается радиатор;
  • утечка рабочей жидкости;
  • неполадки в работе термостата.

Определить повреждения в патрубках довольно просто. Если появились пятна и количество рабочей жидкости в расширительном бачке уменьшается, нужно полностью осмотреть трубопровод. Если низкий КПД системы отопления связан с нерабочим термостатом, то стрелка на панели приборов будет находиться в крайнем положении даже при нагретом двигателе.



Радиатор печки нагревает воздух, который подаётся в салон

Совет: перед началом ремонта постарайтесь исключить все возможные факторы, которые влияют на работу печки. Это позволит точно определить причину неисправности.

Диагностика и устранение неисправностей

Поскольку все элементы системы отопления взаимосвязаны, выяснить причину неисправности иногда бывает довольно сложно. Аналогичные симптомы могут возникать по разным причинам. В холодное время года основным признаком неисправной работы печки является плохой обогрев — в салон поступает холодный или чуть тёплый воздух. Это может происходить по следующим причинам.

  1. Неисправность термостата охлаждающей системы двигателя. В результате антифриз не нагревается до рабочей температуры. Это можно проверить, не снимая термостата. Нужно рукой потрогать шланг, идущий с выхода термостата к радиатору охлаждения. Если после запуска холодного двигателя он начинает сразу нагреваться, термостат не перекрывает поток ОЖ, позволяя ей течь по большому кругу через радиатор системы охлаждения. При исправном термостате температура шланга должна увеличиваться постепенно до 70–80 °C.
  2. Образование внутри радиатора воздушной пробки, затрудняющей движение ОЖ. Радиатор печки перестаёт нагреваться, при этом часто включается вентилятор принудительного охлаждения основного радиатора. Избавиться от воздушной пробки довольно просто. Нужно остановить автомобиль на любом крутом подъёме или заехать на эстакаду под углом от 30–35 °C. Затем следует открыть расширительный бачок и на холостом ходу несколько раз резко нажать на педаль акселератора. Если это не помогло, радиатор, скорее всего, забит грязью и отложениями.
  3. Закупорка каналов радиатора печки. ОЖ протекает через радиатор с трудом или совсем не протекает. Признаком этой неисправности является большая разница температур входного и выходного патрубков радиатора. Чаще всего такая ситуация возникает при использовании некачественного тосола. Проще всего в этом случае заменить радиатор. Однако его можно попытаться промыть специальными химически агрессивными растворами или лимонной кислотой. Приготовить раствор лимонной кислоты несложно. В 1 литре тёплой воды растворяется 400 г кислоты, затем добавляется ещё 3 литра холодной воды, и раствор заливается в радиатор.


Радиатор можно промыть специальными химически активными составами или раствором лимонной кислоты


Так как штатный крепёж радиатора разработан крайне неудачно, он усиляется дополнительными скобками


При нарушении герметичности швов на стыки центральной панели наносится герметик

Видео: основные неисправности печки Chevrolet Lanos

Замена радиатора печки

Радиатор печки — основная проблема некорректной работы системы отопления салона Chevrolet Lanos. Наиболее простой способ решения этой проблемы — замена радиатора. Работа довольно сложная, трудозатратная и дорогостоящая. Специалисты в автосервисе при замене радиатора полностью разбирают торпедо в салоне.

Однако работу можно выполнить и своими руками, не снимая торпедо. Для этого потребуется смотровая яма или эстакада и следующие инструменты:


Для замены радиатора потребуется стандартный набор слесарных инструментов
Устройство и крепление корпуса печки не зависит от наличия в автомобиле кондиционера. Поэтому для всех моделей Chevrolet Lanos порядок замены радиатора печки одинаков.

  1. Автомобиль загоняется на смотровую яму (оптимальный вариант).
  2. Снимаются передние сиденья. Для этого под каждым из них откручивается по 4 болта.
  3. Под водительским сиденьем отсоединяется датчик ремня безопасности.
  4. Выкручиваются три самореза, и снимается пластиковый кожух КПП.
  5. Выкручиваются два самореза, и снимается кожух ручного тормоза.


При замене радиатора печки снимаются передние сиденья, пластиковые кожухи МКПП и ручного тормоза


Для извлечения тяги управления КПП из смотровой ямы необходимо снять хомут


Для извлечения механизма управления МКПП снимается патрубок для слива конденсата


Механизм управления коробкой передач можно извлечь только из салона


Снимаются боковины, соединяющие кожух центральной панели с кузовом, и освобождается сам кожух


Нижняя часть распределителя, направляющего воздушные потоки в область ног, крепится тремя саморезами


Для снятия нижней части корпуса печки, закрывающей радиатор, откручиваются восемь саморезов


Чтобы извлечь радиатор печки, нужно отсоединить скобу и защёлку


Если заслонка не полностью перекрывает поток холодного воздуха, на нее клеится уплотнитель

Установка нового или промытого радиатора печки производится в обратном порядке.

Радиатор можно заменить и другим способом. Для этого потребуется снять и извлечь из салона торпедо. Эту операцию можно произвести своими силами за полчаса, не снимая передних сидений. Торпедо вынимается из салона вместе с корпусом печки, открывая доступ к элементам системы отопления салона.

Видео: замена радиатора печки с демонтажем торпедо

Выбор нового радиатора печки для Chevrolet Lanos

Для Chevrolet Lanos подойдёт радиатор печки от модели Chevrolet Sens, имеющий такие же размеры. Можно приобрести теплообменники с ленточной или пластинчатой системой охладительных рёбер. Кроме того, на рынке можно встретить ленточно-пластинчатые сборные и трубчато-ленточные паяные алюминиевые радиаторы таких производителей, как NISSENS, AVA, NRF, DAC, GROG, KMC с количеством магистральных трубок от 16 до 22. Стоимость изделий может сильно отличаться в зависимости от конструкции, качества исполнения и производителя.

Таким образом, отремонтировать и заменить радиатор печки автомобиля Chevrolet Lanos, последовательно выполняя инструкции профессионалов, довольно просто. Потребуется лишь свободное время и стандартный набор слесарных инструментов.

Как поменять, не снимая торпеду

Основная трудность, с которой сталкиваются при ремонте печки, это доступ к нижнему кожуху. Для классического демонтажа этого элемента потребуется снять всю торпеду, на что уйдёт довольно много времени. Вытянуть радиатор можно проще и быстрее, если работать с нижней стороны. Для начала делаем подготовительные работы:

  1. Для удобства работы снимаем оба передних сидения.
  2. Снимаем шланги трубопровода и сливаем рабочую жидкость в заранее подготовленную ёмкость.


Снимаем патрубок и сливаем рабочую жидкость с системы отопления

Ослабляем хомут, который удерживает рычаг КПП, и полностью выкручиваем болт крепления.


Откручиваем болт и снимаем хомут для последующего демонтажа рычага

  • Вытягиваем ось рычага коробки передач из узла тяги.

Теперь у нас есть свободное пространство для работы. Но чтобы снять сам радиатор, потребуется демонтировать боковые металлические элементы, которые соединяют пол и консоль.


Снимаем боковые крепления, которые соеденяют консоль с полом

Теперь можно снимать нижний кожух:

    Выкручиваем 8 винтов кожуха отопителя. Это сделать непросто, потребуется специальный ключ (трещотка и удлинённая головка на 7), так как работать придётся снизу.


Для снятия кожуха потребуется открутить 8 болтов

Сборка проходит в обратном порядке. Стоит заметить, что заводские крепления радиатора часто ломаются и лучше доработать эти элементы из подручных материалов. Можно использовать изделия из металлического листа диаметром 2 мм.

Совет: При сборке все элементы должны быть установлены на свои места и надёжно закреплены, чтобы не было щелей. Можно использовать изоляционные материалы на стыках. В противном случае печка будет работать неэффективно.

Читайте также: