Как сделать стекло фары желтым

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 28.09.2024

Со временем фары автомобиля, если они конечно не стеклянные, постепенно мутнеют. Появляется желтизна на поверхности фар и их свет становится недостаточно ярким. Многие автосервисы сегодня предлагают услугу полировки фар. Однако реставрировать фары своими руками намного дешевле, при этом достаточно просто.

Понадобится

Рынок заполнен предложениями различных реставраторов фар. Одним из оптимальных вариантов по цене и качеству является отечественный реставратор.

В набор входят три пары наждачной бумаги разной шероховатости, и полироль.

Полировка фар своими руками

Рассмотрим в качестве примера полировку фар автомобиля. Полировка проводится в следующей последовательности.

Подготовка и шлифовка

С помощью малярного скотча оконтуриваем фары, чтобы при полировке не повредить лакокрасочное покрытие автомобиля.

Затем с помощью бумаги с номером 1, которая входит в комплект реставратора, в течение 10-15 минут круговыми движениями без сильного нажима с каждой фары снимается верхний слой пластика.

Во время полировки фары нужно обильно смачивать водой. При этом видно, как с фар стирается желтый налет.

После первой обработки фара становится мутная, но зато белая.

Поверхность нужно промыть большим количеством воды и протереть насухо.

После чего можно приступать к полировке бумагой №2.

В течение 10-15 минут фара обрабатывается бумагой №2, в результате пластик становится менее мутным.

Затем все операции повторяются с бумагой №3.

Полировка фар

Пришло время полировки. Полироль наносится на поверхность фары равномерным слоем с помощью пластикового шпателя.

После минутной паузы с помощью сухой мягкой ткани фара полируется до полного втирания полироля.

Результат

Сравнить состояние фар до и после полировки можно по фото.

В итоге около двух часов нужно потратить для ручной полировки фар. Результат того стоит.

Похожие мастер-классы

Полировка фары зубной пастой

Химическая полировка фар доступна каждому. Все элементарно просто и быстро, показываем

Как вернуть прозрачность пластику вручную

Модель автомобиля из фанеры

Тюнинг задних фар своими руками

Особо интересное

Как при боковом подключении заставить длинный радиатор греть полностью

Дедовский способ бесконтактной чистки дымохода печи

Как сделать самую простую антенну DVB-Т2

Простейший способ варить тонкую сталь без прожога

5 полезных идей для мастерской

Куда правильно устанавливать циркуляционный насос в системе отопления: на подачу или обратку?

Тонировка передних фар

Выделить свой автомобиль из потока машин, создать индивидуальный и неповторимый образ можно, без особых трат материальных, физических и временных. Тонировка передних фар сделает вашего железного коня непохожим на все другие, и это никак не отразится на безопасности движения. Рассмотрим два способа изменить оптику.

Что можно сделать с фарами?

Если вы не сторонник кардинальных внешних перемен машины, но все же хотите чем-то выделиться – сделайте тонировку автофар. Некоторые марки машин поступают в продажу уже с затемненными осветительными приборами. Производители таких авто заранее предусматривают желания автовладельцев. Если же по каким-либо причинам вы не можете приобрести такое авто, не огорчайтесь. Сделать затемнение фар можно самостоятельно, например, купить осветительные приборы с затемнением. Правда, стоить такие фары могут недешево, да и не ко всем маркам машин подходят модели, предлагаемые в магазинах.

Второй способ – это тонировка, с помощью которой можно изменить фары самостоятельно, прибегнув к одному из доступных методов. Главное – не забывать при этом, что автомобиль должен пройти техосмотр, и затемненные фары могут стать камнем преткновения при получении документа о соответствии вашего автомобиля стандартным нормам.

В случае несоответствия нормам, предусмотренным законодательством, к водителям могут быть применены такие санкции как замечание сотрудника ГИБДД, пятисотрублевый штраф и даже лишение водительских прав на год.

Тонировка на фарах

Как покрывать фары лаком?

Покрытие фар лаком довольно удобно с точки зрения простоты его нанесения и возможности выбора нужного цвета. Тонировочный лак в продаже есть разных цветовых оттенков. Он специально разработан для применения на световых рассеивателях, поэтому не нанесет вреда фарам при их дальнейшей эксплуатации.

Выпускается такое средство в баллончиках, что очень практично для многократной тонировки. Если останется лак, то он не высохнет и может быть использован еще несколько раз. Демонтировать фары для покрытия лаком не обяательно. Достаточно закрыть элементы кузова перед распылением. Но для более точного и аккуратного нанесения лака фары лучше снять.

Последовательные операции нанесения лака

Этапы нанесения лака:

  1. снять оптику;
  2. очистить и обезжирить стеклянную или пластиковую поверхность;
  3. распылить из баллончика лаковое содержимое на детали, стараясь делать это равномерно;
  4. подождать, когда слой лака высохнет;
  5. снова покрыть поверхность лаком.

Повторять пункты 4 и 5 до получения нужной степени затемнения, не забывая о правилах тонировки, касающихся осветительных приборов автомобиля.

Тонировка для фар

Пленочная тонировка

Пленка для фар тоже выпускается в довольно широкой цветовой гамме, и подобрать нужный колер будет нетрудно. Операцию по тюнингу можно доверить профессионалам, обратившись в специализированные автоцентры. Качественно выполненная работа будет залогом долгой службы пленки. Но за хорошую работу в сервисе придется выложить кругленькую сумму.

Можно отважиться и попробовать затонировать фары пленкой самим.

Технология приклеивания пленки

Для того чтобы выполнить самостоятельно тонировку передних фар пленкой, нужно подготовить такие инструменты и средства:

  • тонировочная пленка;
  • моющее средство (для обезжиривания поверхности), желательно для стекол;
  • пульверизатор или распылитель (для рассеивания жидкости с моющим составом);
  • строительный фен (лучше большой мощности);
  • ракель или тонкий резиновый шпатель;
  • канцелярский нож, острые ножницы.

Желтая тонировка на фарах

Когда все необходимое готово, можно приступить к тонированию. Чтобы бампер не стал препятствием для равномерного приклеивания пленки, передние фары лучше снять. Итак, можно последовательно выполнить следующие шаги:

желтый-свет-фар

Всем доброго времени суток! Свет фар, несоответствующий требованиям, потенциально может не дать водителю нужную видимость, либо стать причиной ослепления встречного транспорта. В связи с этим решил сегодня обсудить с вами желтый свет фар.

Вокруг этой темы ходит большое количество разговоров. Одни утверждают, что он запрещен. Другие говорят, что использовать желтое свечение вполне можно.

И кто здесь прав, а кто нет, разобраться порой не так просто. Читая отзывы автомобилистов, перелистывая страницы ПДД и технического регламента, актуального на 2019 и 2020 год, были сделаны соответствующие выводы.

фары желтые

Что необходимо знать

Прежде чем говорить о том, можно или нет, разрешен ли или запрещен подобный свет, следует обсудить другой вопрос.

Целый ряд автомобилистов стремятся поставить именно желтую оптику себе на машину, утверждая, что это дает определенные преимущества. Автопроизводители обычно не дают выбирать белый или желтый свет. Он всегда стандартный.

В базовых комплектациях большинства автомобилей стоят галогенные лампы с белым свечением. На современных и достаточно дорогих авто все чаще можно в базе встретить светодиодные фары , но опять же с белым свечением. Они достойно справляются со своей задачей по обеспечению видимости на дороге. При этом сохраняется неизменный внешний вид самого автомобиля. Альтернативы ближнему свету в головной оптике, если говорить про машины, выпускаемые с завода, нет. Дальний и ближний свет всегда идет только белый. Но автовладельцы вносят в это коррективы.

Установка желтых фар связана вовсе не со стремлением выделиться на общем фоне. Хотя встречаются и такие экземпляры на российских дорогах.

Основная масса автомобилистов, решивших перейти на желтый свет фар, тем самым пытаются заполучить некоторые преимущества.

фары желтый свет

В чем именно эти преимущества, следует поговорить отдельно. Ведь этот вопрос беспокоит большинство из тех, кто хоть как-то связан с автомобильным миром.

Что интересно, желтые лампы для авто появились не один десяток лет назад, и реализованы они совершенно по-разному.

Современные производители создают желтую оптику, которая отличается высоким уровнем эффективности. Создаваемый пучок света не только отличается по цвету от стандартного белого, но и имеет теплый оттенок. То есть даже ярко желтый свет остается вполне приятным и легко воспринимаемым человеческим глазом. Этого удалось добиться за счет применения сульфидо-кадмиевого стекла. Интересно, что раньше из этого материала делали посуду. Добавляя в состав стекла эти компоненты, оно приобретает приятный желтый цвет. Как и световые потоки, проходящие через него.

Но на главный вопрос мы пока не ответили. Давайте это исправим.

Причины использования

Разумеется, интереснее всего узнать не то, можно ли устанавливать желтые лампочки в фары.

Автомобилистов интересует, что подталкивает других водителей это делать.

Тут есть свои причины.

Свет фар желтого цвета лучше освещает дорогу при плохой погоде.

Да-да, именно так.

Прицеп УАЗ

Прицеп УАЗ: описание, технические характеристики, фото и видео

За счет желтого свечения создаются более комфортные условия для человеческого глаза, когда водитель движется на сравнительно большой скорости в условиях плохой погоды. Это туман, снег, дождь. Разглядеть препятствия впереди машины порой на несколько метров бывает сложно, используя обычный белый свет. С желтым спектром все иначе. Он лучше заметен при плохих погодных условиях. В это же время большинство белых лампочек остаются бесполезными. Дальность просматриваемого участка дороги значительно сокращается. Дополнительно применение желтого света в непогоду минимизирует вероятность ослепить встречного водителя.

Как по мне, вполне объективная причина, чтобы использовать такую оптику.

Вопрос лишь в том, можно ли ее применять в составе головной оптики.

желтые фары

Можно или нет

Теперь постепенно подбираемся к ответу на главный вопрос.

Автомобилисты боятся получить штраф, но в то же время хотят улучшить условия видимости, передвигаясь на собственной машине. Как лучше поступить?

Несмотря на распространенное мнение, использовать лампы желтого спектра в передней оптике не запрещается.

Тут следует понимать, что называют передней или головной оптикой.

Устанавливать желтые лампы в дальний или в ближний свет по правилам, прописанным в ПДД, а также в техническом регламенте, действительно запрещено. Если заглянуть в Техрегламент, там присутствует Приложение 7, пункт 3.1. В нем четко прописано, что использование желтых лампочек на территории страны разрешено только в составе противотуманной оптики. А как вы знаете, противотуманки устанавливаются спереди и сзади. То есть в переднюю часть авто поставить такие лампы разрешено. Только если это не дальний и не ближний свет.

Тут все вполне понятно.

Оптика, отвечающая за дальний и ближний свет, должна быть только белого спектра свечения.

Кстати, от идеи установки цветной защитной пленки также стоит отказаться. Придав основным фарам желтоватый оттенок, вас наверняка остановят и оштрафуют за техническое несоответствие.

Если заглянуть в КоАП, связанный с ПДД, то в пункте 3.6 прописывается, что в передней части разрешается использование ламп желтого, оранжевого и белого спектра излучения. Здесь же разрешается использовать на задней оптике желтые фонари.

свет желтый

Подводим итоги

Как пользоваться мультиметром в автомобиле

Как пользоваться мультиметром в автомобиле: подробная инструкция для чайников

Не сложно ответить, какой лучше свет в плане видимости при плохих погодных условиях. Это желтый. Белый ему заметно уступает.

Разрешено ли перевозить людей в прицепе даче

Разрешено ли перевозить людей в прицепе даче: ответ ПДД

Но есть один важный момент. Для ближнего и дальнего света применение желтого свечения недопустимо. Это грубое нарушение технического регламента, связанного с вопросами безопасности движения автотранспорта.

Но никто не запрещает вам установить желтые фонари в противотуманки с цоколем типа H4. За такое штраф вам точно не выпишут. Плюс вы сможете получить более эффективное и полезное свечение в условиях плохой погоды. Просто включайте противотуманки, и наслаждайтесь видимостью.

А что вы можете сказать на этот счет? Приходилось ли устанавливать желтые фонари, были ли проблемы с законом из-за этого и как выходили из сложившейся ситуации?

Подписывайтесь, оставляйте свои комментарии, задавайте нам актуальные вопросы!

Помутнение фар или затирание дворниками стекол многие считают поводом к их замене. Но процедура эта либо излишне дорогая из-за покупки оригинальных деталей, либо эффект от нее непродолжителен, если используются дешевые азиатские аналоги. Впрочем, вернуть эффективность помутневшим фарам и стеклам нетрудно своими руками и без замены! Для этого предназначены специальные высокоэффективные полироли для стекла и поликарбоната.

Возвращаем прозрачность фарам и стеклам

Оригинальные запчасти дороги, но неоригинал – вполне доступен! Можно приобрести и установить азиатские аналоги фар, цена которых в несколько раз ниже, чем деталь с маркировкой автопроизводителя… Вот только живучесть таких фар-клонов крайне низка, световой поток часто кривоват и плохо поддается регулировке, крепления не всегда совпадают, пластиковые стекла не выдерживают температуру даже от ламп паспортной мощности…

Не торопитесь менять фары целиком! Ни на оригинал, ни на аналог. Прозрачность стекол и световых приборов легко восстановить с помощью специализированных полиролей. В ассортименте DoctorWax есть высокоэффективные средства как для стеклянных прозрачных поверхностей, так и для поликарбонатных. Рассмотрим некоторые из них.

Набор для восстановления прозрачности фар
DoctorWax DW5040

DW5040

Полироль для прозрачного пластика
DoctorWax DW8344

DW8344

Для тех, кому лень проводить двухступенчатый процесс шлифовки, подойдет DW8344 – очистительно-полировальный состав для фар из прозрачного пластика. Это одноэтапное средство, очень простое в применении. Полироль наносится на пластик и растирается тканью. Средство более деликатное, чем предыдущее, и предназначенное скорее не для сильно помутневших световых приборов, а для начинающих терять прозрачность. При регулярном применении (не реже одного раза в три месяца) DW8344 исключает помутнение и предотвращает желтизну, устраняет небольшие царапины, риски, потертости. Также с его помощью можно обновить потертые пластиковые элементы задних фонарей, панели приборов, визоры мотошлемов и другие прозрачные пластиковые поверхности – в том числе и не связанные с автомобилями!

Полироль-очиститель стекол
DoctorWax DW5673

DW5673

Если предыдущие средства были предназначены для восстановления поликарбонатов и иных прозрачных пластиков, то DW5673 – это полироль-очиститель для стеклянных поверхностей. С его помощью можно восстановить рассеиватели фар, зеркала, лобовые и боковые стекла. Полироль эффективно восстанавливает прозрачность, очищает стеклянные детали автомобиля от въевшихся загрязнений и следов насекомых. Обработка лобового стекла позволит сгладить микрошероховатости и микрориски – это устранит напряжение глаз как в сухую погоду, так и в дождь, улучшив работу щеток дворников, которые перестанут размазывать воду пленкой. DW5673 придает обработанным поверхностям грязе- и водоотталкивающие свойства. Не оставляет разводов, не изменяет оптические свойства стекла. Применяется просто: состав наносится на поверхность, слегка подсушивается и располировывается вручную мягкой хлопковой тканью или тканью из микрофибры до получения идеальной прозрачности.

Возвращаем прозрачность фарам и стеклам

Читайте также: