Как сделать шеви ниву заднеприводной

Обновлено: 07.07.2024

Всем привет дорогие друзья, подписывайтесь на канала, пишите комментарии, ставьте лайки! В этом видео вы увидите как .

Друзья, я снова с вами Была не большая пауза, но это обдумывание дальнейших действий Один из Шевиков уже обрёл .

Лишение нивы полного привода. В видео описаны все нюансы данной переделки. каждый делает естественно на свой .

Постройка "Нивы" для Оли Лукьяновой и совместного проекта канала Somanyhorsesru и тех.центра Mosniva Журнал .

Задний привод, без редуктора! | ИЛИ как сделать НИВУ заднеприводной! Ролик о Ниве исключительно на заднем приводе.

Любители передднего привода всегда валят свои авто, особенно в зимний период. Они утверждают что легко выходят из .

Установка дизельного двигателя 1.9 TDI AFN в НИВУ 21214 с штатной 5ст кпп. Произведена тех экспертиза .Внесены .

Это по классике жанра сделана из заднего челка жигулёвского приваренного такие вот активно здесь ну то есть вот такие .

Тюнинг-проект Лада Нива 4X4 Урбан на заниженной подвеске, 20-дюймовых колесах и заднем приводе. Обзор доработок .

Это будет заднеприводная восьмерка (ваз2108) для дрифта. Это не быстрый Ютуб проект, восьмерку строю для себя как и .

В этой серии я ставлю задний мост от нивы в жигули. Но не все так просто, как казалось на первый взгляд.

В этом видео покажем доработку в виде интеграции саморазводящейся тормозной системы Bosch в задние тормоза .

Способ отключения одного из приводов Нивы. )) О том как устроен привод Нивы мы сняли отдельный развёрнуый ролик .

Ответ на этот вопрос будет некорректным, поскольку привод на “Ниве” постоянный полный. Многие путают функцию рычага раздатки, считая что он включает/выключает передний мост, в то время как его функция — блокировать/разблокировать межосевой дифференциал.

Как включить полный привод Нивы

Поэтому реализовать функцию включения/отключения полного привода на “Ниве” можно только вмешательством в конструкцию автомобиля. Детальнее об этом всем в статье.

Водитель Нивы не имеет возможности отключать привод на передние или задние колеса, как это реализовано в современных полноприводных автомобилях других марок, однако обязан знать как пользоваться раздаточной коробкой.

Как на “Ниве” включить полный привод

На “Ниве” постоянный полный привод. Что это означает? Что схема полного привода Niva подразумевает, что он работает всегда — энергию вращения от двигателя через карданы и дифференциалы все четыре колеса получают постоянно.

Информация о том, что на Шевроле Ниве и Нива 4х4 можно рычагом отключать и включать полный привод является очень распространенным мифом. Такую версию иногда озвучивают даже менеджеры дилеров Lada — якобы рычаг раздатки подключает передний мост, подключая полный привод. На самом деле у Нивы постоянный полный привод, а не подключаемый!

Самый распространенный аргумент в пользу неправильной теории — почему же при выключенной раздатке, если вывесить одно колесо на “Ниве”, то машина не сдвинется с места? Например, вот в этом видео говорят про “плавающий” и непостоянный полный привод “Нивы”.


Постоянный или не постоянный у Нивы полный привод (смотрите с временной отметки 2.40)

Ответ прост — потому что на этом автомобиле, в обоих поколениях, используются свободные, неблокирующиеся дифференциалы. Как это работает — читайте в соответствующем материале. Поэтому при вывешенном колесе вся мощность двигателя уходит на его вращение, а остальные три колеса практически не крутятся.

Почему же тогда на бездорожье помогает включение рычага “раздатки”? Не потому ли что он “включает” работу полного привода “Нивы”? Нет, этот рычаг блокирует межосевой дифференциал. В результате мощность двигателя отправляется не на то колесо, которое крутится легче всего (в соответствии с принципами работы дифференциала), а распределяется поровну между осями. И одна из осей в состоянии вытащить автомобиль.

Кстати, если у “Нивы” вывешено/забуксовало по колесу на каждой оси — машина не сможет выбраться из этой ситуации. В таком случае помогла бы только блокировка каждого из колесных дифференциалов, но ее в этом автомобиле нет. Хотя такое устройство можно установить дополнительно.

Следовательно, вопросом “как включить полный привод на “Ниве Шевроле”, Нива 2121 или 4х4 задаваться не надо, потому что он уже включен. А вот использовать возможности блокировки межосевого дифференциала надо. Как — рассмотрим дальше.

Как пользоваться полным приводом и раздаткой на “Ниве”

Так как уже выяснили, что когда задают вопрос “как включить 4ВД на Ниве”, на самом деле подразумевается как включить блокировку межосевого дифференциала, то рассмотрим инструкцию по использовании раздатки.

Для условий бездорожья на раздаточных коробках “Нив” предусмотрено две опции и два механизма. Первый — это блокировка дифференциала. Второй — понижающий/повышающий вал передач.

На нормальных асфальтовых дорогах всегда используется повышающий вал передач и выключенная блокировка дифференциала. Это “обычный” режим работы машины, когда она должна ехать как любой городской автомобиль. Как правильно установить рычаги — читайте ниже в разделе про управление разных моделей “Нивы”.

На бездорожье используются следующие режимы. Понижающая передача без блокировки дифференциала, нужны когда автомобилю требуется больше тяги — в песке, в грязи, при езде под горку, трогании с тяжелым прицепом.

Переключение на пониженный ряд передач можно делать только на стоящем автомобиле до старта движения по сложному участку или при движении на скорости до 5 км/ч, потому что коробка “Нивы” не имеет синхронизаторов! А вот переключаться на повышенную передачу можно и в движении автомобиля, при выключенном сцеплении.

Блокировка используется в следующих случаях — если участок становится особенно труднопроходимым и при пробуксовке/вывешивании колеса на одной из осей. Блокировать дифференциал можно в движении автомобиля, но до попадания на сложный участок дороги. Чаще всего эта функция используется вместе с понижающей передачей. С повышающей передачей заблокированный дифференциал можно использовать при движении на относительно ровных участках дороги без асфальтового покрытия.

Во многих источниках пишут о том, что нужно включать блокировку дифференциала при движении по скользкому снегу и льду. Но таких рекомендаций нет в руководстве пользователя — там предлагают при необходимости использовать эту функцию только если не удается тронуться на таком покрытии. А журналисты “За Рулем” во время тестов Chevrolet Niva определили, что на скользкой поверхности блокировка помогает только при движении под горку. Во время разгона такой режим повышает риск пробуксовки, а в поворотах ухудшает управляемость!

На практике бывает что включить блокировку дифференциала может быть очень сложно. Это происходит потому, что зубцы муфты узлов уперлись в зубцы шестеренки. Прикладывать силу в такой ситуации не стоит — так можно просто сломать рычаг или механизм! Такое “заедание” — не признак поломки, а нормальная работа раздаточной коробки. Это чисто механический узел, который работает таким образом.

Согласно инструкции, включение блокировки дифференциала “Нива” необходимо при движении по прямой на скорости до 5 км/ч, при этом дважды нажав/выжав сцепление. Но практика автовладельцев показывает, что эффективнее будет это делать не при прямолинейном движении, а выполнив не крутой поворот. При повернутых колесах рычаг блокировки легко включается. Аналогичная проблема может быть с выключением блокировки. Метод тот же, но эффективнее будет движение назад с небольшим поворотом руля.

Моноприводная нива

Два-три года тому назад на ВАЗе было сделано коммерческое обоснование возможности производства заднеприводной версии 2131, из которого следовало: автомобиль становится легче на 80-90 кг, улучшается динамика разгона (незначительно), расход топлива понижается почти на треть, до 10 л/100км. И, самое главное, длиннобазная Нива становится дешевле на 50 000 руб.

Сейчас к этой идее вернулись. И вышеозначенный опрос тут совершенно непричём, просто так совпало. Ныне формируют перспективный модельный ряд для ОПП и заднеприводная 2131 имеет хорошие шансы занять место на конвейере. А уж коммерческие модификации – пикапы с двойной или даже одинарной кабиной – сам бог велел делать заднеприводными.

Двигатель на Ниве Шевроле и без того не очень веселый, а с кондиционером ездить - пытка. Я нашел оптимальный способ улучшить динамические характеристики этой машины, не прибегая к серьезным затратам.

Что нужно купить?

Покупаем следующее из списка:

  • 44 распредвал - низовой;
  • разрезная шестерня;
  • Волгофорсунки;
  • Паук 4-2-1;

Все это обойдется в 15 тысяч рублей +-5 тысяч. На мой взгляд это недорого, учитывая масштабы переделки. Уж всяко лучше, чем прикручивать турбину за 85 тысяч и попрощаться с раздаткой.

Почему именно 44 распредвал?

Знающие люди в курсе, что это самый низовой распредвал из линейки. Он предназначен для двигателей 1,7 с диапазоном от 0 до 5000 об/мин. Обеспечивает отличную тягу двигателя на низах. И тут посыпятся вопросы: зачем, почему? Ведь верхов не будет, как ездить по трассе?

Вопросы справедливы, но поставлены невдумчиво. А как часто вы крутите мотор более 5 тысяч оборотов в минуту. Я еще ни разу на Ниве его так не крутил и не вижу в этом смысла, а вот иметь тягу до 4000 об/мин - очень выгодно.

Читайте также: