Как правильно сделать шторку евросвет на фаре

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 04.10.2024

Регистрируясь на данном ресурсе Вы соглашаетесь с действующими Правилами форума и обязуетесь их соблюдать.
Незнание правил не освобождает Вас от наказания за их нарушение!

Для участников клуба доступна различная клубная атрибутика: рамки, наклейки, футболки, толстовки, кружки, карты и т.д. Причем некоторые виды атрибутики распространяются бесплатно на встречах. Более подробную информацию узнавайте в своем региональном разделе или теме. Также если Вы хотите заниматься клубной атрибутикой в своем городе, то напишите об этом администрации.

У кого нибудь есть мысли, как отрегулировать фары?
Подскажите.
Спасибо.

какие могут быть советы?
надо делать, иначе ТО "по честному" не пройдёшь.
я тут на форуме где-то читал, есть 2 варианта. первый - наклеить на фары полоски. второй - слесарные работы с самой лампочкой.
я сначала сделал себе 1-й вариант. на ТО мне сказали: "Сдирай нафиг эти наклейки. по ГОСТу не положено". пришлось использовать 2-й вариант. делал сам (правда у друга, в автосалоне, по прибору). ТО прошёл.
Ещё слышал, что существует леворукая SPACIO (название, разумеется другое). от неё подходят вары. но только на исполнение во втором кузове.

Цена вопроса 300 р., если не ксенон. Можно и самому лампы повернуть, но без прибора врят ли отрегулируешь.

А что там на приборе регулировать?
Я на двух праворуких машинах сам проворачивал лампочки (Опель Вита и Ниссан Нота). Обе машины проходят ТО по прибору бесплатно.
На лампочке Н4 нужно подогнуть все три усика на 90 градусов и провернуть лампочку против часовой стрелки как раз на всю ширину усика (чтобы усик полностью ушел от прорези в фаре и граничил сней краем). Лампочка держится за счет упора боковыми стенками подогнутых усиков и прижимается пружинкой.
На ТО после проверки приборов мастер удивился: "О, да у него европейский свет!"
А делов то по две минуты на фару!

В 121 кузове не Н4,а 9005, поворот ламп не канает!Делают шторки - но тоже суррогат, ТО может и пройдет, но мне имхо не нравится! Лучший вариант - фары от евроаналога Verso, но сцуко, дорогие! Есть подешевле DEPO, но не сильно подешевле .

Так народ спрашивал про 1-й кузов, там как раз Н4.
А про 2-й кузов тоже тем полно, у меня шторки стоят. Чем они плохи? Снаружи их даже когда я показываю народ не сразу замечает. К тому же у меня ксенон, а на него фары от Версо не подходят. Так что вариант отличный - дешево и светит хорошо и встречных не слепит.

А как быть с лампой HB4? Кузов NZE121. Как определить с какой стороны шторки вешать.

Какая разница ксенон или галоген - законы оптики одни и те же для всех конструкций. Ищите в старых ветках, я недавно выкладывал с фотографиями.

Пробовал поворот ламп н4, но дальний плохо светит. На колпачки, со стороны сектора отражения на левую сторону, прикрутил маленикую шторку размеры (1.5на 5см), а противоположную сторону колпачков подрезал. Поставил би-ксенон теперь всё замечательно. (Кризис ведь в деньгах счастья нет)

Регулировал фары так как сдесь на форуме кто то выкладывал вариант про изготовление кольца из старой лампы а на новои обрезал ушки надел кольцо и поворачиваю лампу в фаре , после такои переделки прошел ТО без вопросов.

В этом обзоре я расскажу про светодиодную лампу в цоколе H4. Отличительной её особенностью является применение вытянутой светодиодной матрицы. Также в данной лампе применена шторка, благодаря которой должна получиться светотеневая граница, идентичная светотеневой границе галогенной лампы. А вот получилась требуемая СТГ или нет читаем дальше в обзоре.




Часть светодиодной матрицы, расположенная под шторкой отвечает за ближний свет, а часть расположенная за пределами шторки отвечает за дальний. Всего лампа содержит две одинаковые светодиодные матрицы. Расположенные на разных её сторонах.

Заявленные характеристики лампы:


Лампа выполнена в алюминиевом корпусе, в тыльной части которого расположен вентилятор, закрытый металлическим кожухом. Металлический кожух запрессован на радиатор лампы, который является цельной частью корпуса. Обычно лампы подобного типа выпускаются сразу под несколько видов цоколей, достаточно просто снять основание и поставить другое, но именно модель лампы, рассчитанная под цоколь H4, имеет шторку над светодиодом, для распределения света должным образом.


Переходник под цоколь прижимается к корпусу лампы достаточно сильно, также дополнительно в месте крепления присутствует уплотнительное кольцо. Данная конструкция полностью исключает любые вибрации лампы относительно переходника.


Корпус лампы выполнен из алюминиевого сплава 6063. Светодиодная матрица в верхней части лампы установлена на плату с алюминиевым основанием, которая в свою очередь установлена на термопасту и крепится к корпусу лампы двумя винтами.
Если открутить насадку на верхней части лампы, то можно увидеть алюминиевое основание печатной платы.


Что касается разъема, то он вынесен за пределы корпуса, благодаря чему установка лампы осуществляется значительно проще. Кабель имеет прочную оплету, благодаря которой можно не бояться его случайно повредить или порвать.


Габариты лампы составляют 96мм х 35мм. Без учета крепления и провода. Вес лампы составляет 89 грамм.

Начну я свои тесты с проверки работы лампы в заявленном диапазоне напряжений. Из таблицы и графика видим, максимальная потребляемая мощность соответствует напряжению 11В и напряжениям выше 36В. В диапазоне напряжений бортовой сети легкового автомобиля потребляемая мощность лампы составляет примерно 27Вт. При напряжениях ниже 8 вольт драйвер блокирует работу лампы. Можно заметить, что потребляемая мощность на ближнем и дальнем свете примерно одинаковая.


Далее я измерю максимальную температуру светодиодов. При работе лампы на ближнем свете температура светодиодной матрицы составила 149,6°С, а при работе на дальнем свете температура светодиодной матрицы составила 143,5°С. Такая разница обусловлена тем, что часть матрицы, отвечающая за дальний свет расположена ближе к радиатору, следовательно она охлаждается лучше.


Также я хотел бы показать ещё одну картинку из описания данной лампы. На ней показано направление движение воздуха через радиатор. Недавно я тестировал ламу, в которой воздух также засасывался внутрь лампы и поступал внутрь фары вместе с пылью и грязью. Здесь же такого недостатка не наблюдается.


Тесты я проводил в картонной коробке, по габаритам примерно равной внутреннему пространству в фаре. Из следующих графиков нагрева можно увидеть, что лампа выходит на установившийся температурный режим примерно за 8 минут. Конечно я не могу не отметить тот факт, что с максимальной температурой светодиодов разработчики явно переборщили.


При установке лампы в фару стоит помнить о том, для работы вентилятора требуется небольшое расстояние между тыльной частью лампы и крышкой блока фар, если таковая крышка присутствует. Это расстояние обычно должно составлять 1-2см. Если при установке лампы крышка блока фар будет прилегать плотно к задней стенке лампы, то температура на светодиодах лампы сильно возрастет.

На следующих фотографиях покажу как данная лампа была установлена на мотоцикле. В данном случае пыльник надеть не получилось. Даже если снять переходник под цоколь, затем надеть пыльники затем надеть переходник, то лампа не установится, потому что не хватит места для защелкивания крепления. К сожалению, данный недостаток присущ большинству светодиодных ламп.


Теперь давайте перейдём к основным тестам.



Чтобы сравнить яркость лампы со стандартной лампой накаливания я воспользовался люксметром. Расположив датчик на расстоянии одного метра от стекла фары я замерил освещенность, создаваемую лампой. Полученные значения в результате измерений можно считать безразмерными. Они нам только помогут оценить во сколько раз светодиодная лампа ярче стандартной лампы накаливания.


Получилось, что светодиодная лампа значительно ярче лампы накаливания.

Обратите пожалуйста внимание на светотеневую границу, она есть, но далеко не такая, какая должна быть. Чтобы это показать более наглядно, я сравню её со светотеневой границей галогенной лампы. Ездить с такими лампами опасно и делать я этого крайне не рекомендую. Если потребуются оригиналы фотографий для сравнения идентичности ISO, диафрагмы и выдержки, пишите в комментариях, добавлю.



Но для полноты картины ещё покажу пару фотографий для сравнения яркости.



И в видео версии обзора можно посмотреть на работу этих ламп в движении. Если обзор вами уже прочитан и все картинки посмотрены, то можно сразу перематывать видео в конец на 3:40.

Небольшой рассказ, как я проходил техосмотр.

1. Теория

2. Практика

Из жести вырезается шторка с лепестками, лепестки оборачиваются вокруг цоколя лампы и закрепляются. При этом надо постараться, чтобы шторка не была слишком близко к лампе, во избежание излишнего перегрева.

2.1. Nissan Wingroad

У Винга было сделано около пяти вариантов шторок, пока результат не удовлетворил. Отражатели фар имеют довольно сложную, к тому же несимметричную форму. Идеальная шторка, которая затенят все, что нужно, и при этом ничего лишнего, должна быть не менее сложной формы. Но мы не конструкторское бюро, поэтому остановились на простой трапеции.

b3.jpg
b4.jpg
b5.jpg
b6.jpg

Первый вариант шторки затенял сектор, подкрашенный на рисунке желтым цветом. Но этого оказалось недостаточно. После нескольких итераций выяснилось, что и зеленый сектор также нужно закрыть. Таким образом, шторка становилась все шире и шире, попутно принимая коническую форму.

Маленький технический совет: когда вытащите лампу, наденьте на нее бумажный презерватив (оберните бумагой), чтобы можно было спокойно с ней работать. Заляпанная руками лампа долго не прослужит.

after.jpg

В итоге, получили форму пучка, горизонтальную по верхней границе. Что и требовалось. На фотографии левая фара переделана, правая — нет. Результат налицо.

2.2. Toyota Vista Ardeo

Для владельцев автомобиля этой марки задача переделки фар значительно проще, нежели у винговодов. Дело в том, что, во-первых, фары дальнего и ближнего света разнесены, и мы не рискуем испортить дальний свет, а во-вторых, отражатель фары ближнего света представляет собой практически правильную полусферу. Как следствие, шторка имеет прямоугольную форму и ширина ее всего около 5 мм.

b7.jpg
b8.jpg
b2.jpg

Если кликнуть на правую фотографию, хорошо видно заготовку для шторки на вторую лампочку. Результат такой же, как у Винга.

Читайте также: