Как сделать раскоксовку двигателя своими руками ауди

Обновлено: 07.07.2024

Внимание! Техцентр Бисмарк-Авто предлагает одну из самых низких цен в Москве на устранение повышенного расхода масла (масложора) на 1,2, 1,4, 1,6, 1,8, 2,0 TSI, TFSI Фольксваген, Ауди, Шкода, СЕАТ.

Ликвидация масложора под ключ на двигателях VAG 1.2, 1.4, 1.6, 1.8, 2.0 TSI, TFSI (модернизация) — 110 000₽.

Актуальные цены без дополнительных доплат и скрытых платежей постфактум указаны здесь — Акции по устранению масложора на Фольксваген, Ауди, Шкода, СЕАТ

Много раз в своих статьях и ответах на вопросы наших клиентов, мы сообщали, что причиной повышенного расхода масла (так называемого масложора) на моторах концерна VAG являются конструктивные просчеты немецких инженеров концерна VAG, но не все в это верят.

Обратите внимание на два поршня на фото: слева оригинальный, несильно закоксованнный поршень с тонкими кольцами после пробега 80 тыс.км, справа — новый поршень усовершенствованной конструкции, с более толстыми кольцами и увеличенными окнами для отвода масла.

В конструкции поршня справа и заключено решение проблемы масложора на двигателе TSI, TFSI Порше, Ауди, Фольксваген, Шкода, СЕАТ.

blank

Людям нужно чудо, а хитрые и жадные сервисмены, понятное дело, с этим не согласны, очень хотят заработать, поставив очередную поршневую, и, конечно же, хаят это волшебную пилюлю от всех проблем — раскоксовку двигателя.

Написать эту статью нас сподвигли наши клиенты, постоянно обращающиеся в наш техцентр с печальными последствиями раскоксовки, как то — заклинивание двигателя, троение двигателя, отсутствие давления масла, неравномерная работа двигателя TSI, TFSI, посторонние шумы и стуки в двигателе, отсутствие регулирования фаз ГРМ, так и оставшийся после раскоксовки повышенный расход масла на автомобилях Порше, Ауди, Фольксваген, Шкода, СЕАТ.

Сколько мифических заявлений все мы хоть раз в жизни читали на ярких этикетках красивых флаконов, десятками стоящих на полках с автохимией в специализированных автомагазинах, и что в реале — пшик!

Еще в начале 90-х годов во всеми уважаемом автожурнале, посредством агрессивной рекламы на целые развороты, начали активно продвигать всевозможные волшебные присадки для автомобилей, одна из существующих и поныне фирм двадцать лет назад предлагала присадку, которая — внимание! — наращивала детали в механизмах (двигателя, редуктора и прочих) в процессе их работы, аж до 1,5 мм. — и люди верили, платя за эти бестолковые присадки, весьма серьезные деньги.

Эта фирма существует до сих пор, но таких обещаний больше не дает, потихоньку фасуя масло и используя свой торговый знак, и фирм таких очень много — было, есть и будет,

наш дальнейший разговор хотелось бы посвятить очень модной в последнее время процедуре — раскоксовке двигателя TSI, TFSI Порше, Ауди, Фольксваген, Шкода, СЕАТ.

Вот один из последних примеров нулевого результата раскоксовки, и в этом случае, нашему клиенту еще повезло, после раскоксовки в стороннем сервисе, нами была произведена замена поршневой группы на АУДИ А4 (B8), 2,0 TFSI, 2013 г/в —

Конечно же, в итоге нам все равно пришлось менять поршневую, плюс к этому пришлось полностью разобрать двигатель, очистить и промыть каждую деталь, вплоть до болта, прочистить и продуть все каналы, очищая от шлака, возникшего в результате воздействия серьезной химии на внутренние детали и поверхности двигателя. тем самым мы ликвидировали последствия этой самой раскоксовки.

А вот так выглядят после раскоксовки двигателя несколько раритетов, снятых нами с четырехцилиндровых ваговских моторов 1,2, 1,4, 1,6, 1,8, 2,0 TSI, TFSI в процессе ремонта двигателя и устранения повышенного расхода масла.

Слева на фото — изъеденный химией для раскоксовки и, соответственно, окислами, сильно окисленный масляный поддон, справа на фото — так должен выглядеть нормальный масляный поддон, не тронутый никакой химией.

blank

На фото ниже представлены чуть более интересные артефакты, образовавшиеся в результате агрессивного воздействия раскоксовки.

Задиры на цилиндрах оставлены сильными окислами после проворота коленчатого вала, то есть, после его первого запуска после отстоя раствора с раскоксовкой, залитого внутрь цилиндров через свечные колодцы.

blank

blank

Инструкции по раскоксовке предписывают заливать состав раскоксовки через свечные отверстия, выжидать какое-то время: кто-то пишет три часа, кто-то рекомендует сутки,

за это время разъедающий химический состав раскоксовки, попадая между цилиндрами и поршнем, и действуя, как электролит, вызывает сложную электролитическую реакцию между алюминием, из которого сделан сам поршень и чугуном, из которого изготовлен блок двигателя, внутри блока идет ускоренная электролитическая реакция, вследствие которой выделяется много окислов алюминия, верхний слой металла распадается на окислы и забивает пространство между поршнями и блоком, занимая его полностью, соответственно, при первом после раскоксовки запуске двигателя происходит сильный сдвиг верхнего слоя металла поршня, размягченного агрессивной химией раскоксовки слоя алюминия, таким образом и образуются сильные задиры на цилиндрах и поршнях, а сам блок приходит в негодность.

blank

Состояние поршней и блока цилиндров после раскоксовки, как мы видим на фото, весьма удручающее, это и неудивительно, учитывая то, что и поршни, и блок цилиндров, в процессе первого запуска двигателя после раскоксовки, а также последующей работы двигателя подвергаются абразивному механическому воздействию частиц металла (окислов), образовавшихся в процессе раскоксовки двигателя.

blank

Виной всех озвученных выше проблем является серьезная химия, которую используют сервисмены-раскоксовщики, и которая разъедает всё, что находится внутри двигателя, и даже краску и отложения на внутренних поверхностях двигателя. В процессе раскоксовки вся эта неоднородная масса попадает в маслоприемник масляного насоса: что-то проскочит через сетку маслоприёмника и попадёт в масляную систему двигателя, и все каналы, которые спустя некоторое время забьются этим шлаком,

Если автовладелец прозевает этот момент и проедет несколько километров без давления масла, то это приведет к очень серьезным последствиям для двигателя, тем более, что в реале получается, что не каждый автовладелец или, что более вероятно, автовладелица, не сразу поймут, что это за красный чайничек загорелся у них на комбинации приборов.

значок жёлтого чайничка сигнализирует о низком уровне масла в двигателе, часто автовладельцы их путают, или не придают им должного внимания: мол, на днях заеду в сервис, узнаю, что за значок выскочил, и продолжают ездить, до тех пор, пока двигатель не заклинит, или не начнет стучать где-нибудь в пробке, увы, но многие наши клиенты так и приезжают к нам, но уже на эвакуаторе.

На фото ниже представлен несильно закоксованный поршень, вопрос на засыпку: куда пойдет весь нагар и грязь, если очистить поршень прямо в двигателе?

blank

А вот так выглядит новый усовершенствованный поршень, установкой которого мы и решаем раз и навсегда эту надоевшую проблему повышенного расхода масла

blank

За долгие годы работы с моторами чего только не было, вспоминается один курьезный случай, приключившийся с одним нашим клиентом из Иваново, счастливым обладателем Ауди Q5 2,0 TFSI, с традиционным масложором, который решил пойти дальше обычной раскоксовки, и удалить нагар с поршней, колец и маслоотводящих каналов — собственноручно, отмачивая детали в ацетоне, используя различные скребки, кисточки и так далее, для чего, естественно, нужно было снять и разобрать двигатель. Для этого он обратился в местный сервис, где это и было сделано, причем сам автовладелец принимал живое и непосредственное участие в самом процессе: после очистки, отмачивания в ацетоне и мойки — все детали сияли, как новые.

blank

Воодушевленные внешним видом деталей, ребята собрали двигатель и установили его на авто, каково же было их удивление, когда расход масла после дорожных испытаний не уменьшился ни на грамм, хотя казалось бы, все было очищено идеально и эффект должен был не заставить себя ждать, коли детали были очищены, естественно, лучше, чем после раскоксовки, и без побочных эффектов последней.

В конечном итоге, разочарованный владелец Audi Q5, обратился к нам, в техцентр Бисмарк-Авто, где ему поменяли поршневую группу и с интересом выслушали эту занимательную историю. Как говорится, нет ничего лучше чужого опыта, за который вы не платили.

Резюмируя все вышесказанное, хотелось бы повторить: в случае с раскоксовкой чудес не бывает, если только речь не идет о чудесах коммерции и маркетинга,

Безусловно, каждый автовладелец хочет сэкономить свою трудовую копейку, и, в случае возникновения серьезной проблемы с мотором, как то повышенный расход масла — масложор, всячески оттягивает свой визит к серьезным специалистам с большим опытом работы, способным решить максимальное количество технических задач за вполне разумные деньги, предпочитая вместо этого купить красивую баночку с многообещающими заявлениями, или же просто заехать к сервисменам-раскоксовщикам, однако, подобный опыт в перспективе не сулит автовладельцу ничего хорошего, и учиться лучше все же на чужих ошибках, взвешенно и вдумчиво, принимая то или иное решение, касающееся здоровья вашего железного коня.

Реально существующие проблемы в двигателе, которые решаются только физическим вмешательством в двигатель, можно решить непосредственно только физическим вмешательством в двигатель, а химическое же воздействие: все эти волшебные присадки, димексид и прочие исцеляющие пилюли — не помогут, а только усугубят существующие проблемы, и добавят новые.

Посмотреть в деталях, как именно мы осуществляем ремонт двигателей Ауди, Фольксваген, Шкода и Порше, вы можете, пройдя по следующим ссылкам:

Для чего это необходимо

Одной из функций поршневых колец наряду с герметизацией камеры сгорания и предотвращением перегрева поршня является регулировка толщины плёнки моторного масла на цилиндре. За это отвечают маслосъёмные кольца, входящие в набор поршневых. Компрессионные кольца, расположенные выше, в свою очередь отвечают за герметичность камеры сгорания топлива.

В процессе эксплуатации на маслосъёмных кольцах в результате трения, воздействия горячих отработанных газов и продуктов сгорания топлива и масла образуются отложения. Особенно они характерны для дизельных автомобилей, в топливе для которых содержится большой процент серы.

При увеличении нагара кольца закоксовываются, то есть теряют свою подвижность и перестают в полной мере выполнять свою функцию по съёму избытков масла со стенок цилиндра. В результате избытки масла остаются на стенках цилиндра и начинают сгорать, что приводит к ещё большему нагарообразованию.

Поршневое кольцо

Раскоксовка — очистка от нагара деталей поршневой группы

Само по себе коксование вполне естественно, так как оно является составной частью процесса по износу двигателя. Неправильная эксплуатация автомобиля может значительно ускорить наступление этого явления. К закоксовке поршневых колец приводят следующие действия:

  • нарушение периодов замены моторного масла;
  • использование масла низкого качества;
  • добавление низкокачественных присадок;
  • перегрев мотора;
  • повышенный тепловой режим работы двигателя из-за проблем с системой охлаждения;
  • отсутствие эксплуатации автомобиля в зимний период, либо короткие поездки при отрицательных температурах;
  • езда на непрогретом движке в зимнее время года;
  • длительный простой автомобиля (несколько месяцев).

Закоксовка может происходить и по естественным причинам. Даже соблюдение всех мер по избежанию этого явления не поможет, если пробег автомобиля превысил 100 тыс. км.

Общий вид поршневых колец

Чаще всего поршневые кольца изготавливают из чугуна или легированной стали

Закоксовка двигателя проявляется следующими симптомами:

  • в цилиндрах движка проявляется пониженная компрессия;
  • автомобиль заметно теряет в мощности;
  • резко увеличивается расход масла;
  • из выхлопной трубы идёт синий или чёрный дым.

При наблюдении данных признаков желательно провести раскоксовку двигателя. Если этого не сделать, то в ходе дальнейшей эксплуатации значительно ускорится износ деталей цилиндропоршневой группы. Образование микротрещин из-за увеличившегося трения в результате износа — прямой путь к дорогостоящему капитальному ремонту двигателя.

Средства для раскоксовки поршневых колец

Существует несколько способов раскоксовки, средств же ещё больше. Однако и их можно разделить на несколько групп. Сначала опишем несколько средств, которые можно изготовить самостоятельно.

К следующей группе можно отнести профессиональные химические средства, призванные очищать кольца от нагара. Они заливаются в масло в качестве присадок и способны эффективно удалять нагар с маслосъёмных колец. Применение таких присадок называют мягким способом раскоксовки. После заливки необходимо проехать пару сотен километров, а затем следует обязательно заменить масло.

Димексид

Димексид является одним из самых распространённых средств для проведения процедуры раскоксовки, однако отзывы о препарате неоднозначные

Ещё одна группа очистителей — профессиональные средства, которые не добавляются в масло, а впрыскиваются в цилиндры. К таким относится, например, всем полюбившаяся жидкость Mitsubishi Shumma. По мнению многих экспертов это лучше средство для удаления нагара с элементов всей поршневой группы. К этому же ряду относится и популярный отечественный очиститель ЛАВР. Подобные средства вводятся в цилиндры через трубочку, так что ни разбирать мотор, ни заливать очиститель в маслозаливную горловину не требуется. После выдержки в несколько часов жидкость сливается вместе с остатками нагара. К недостаткам можно отнести довольно высокую стоимость, а у некоторых средств — и агрессивный химический состав.

Способы раскоксовки

Все виды раскоксовки можно разделить на две большие группы: в первом случае необходимо разобрать двигатель и демонтировать поршневые кольца, во втором очистку можно осуществить и без снятия мотора.

Разборка двигателя

При разборке двигателя можно добиться наилучших результатов. Такой метод применяется при серьёзной закоксовке, когда поршневые кольца практически не справляются со своими функциями. Это самый надёжный способ раскоксовки — все детали цилиндропоршневой группы разбираются и либо отмачиваются в химическом средстве, например, смеси керосина с ацетоном, либо очищаются вручную с помощью щёток. Таким образом можно убрать весь нагар, что может быть труднодостижимо при использовании других методов. Нагар в поршневых кольцах может копиться годами, и если с очисткой компрессионных колец присадки справляются отлично, то к маслосъёмным доступ химических средств затруднён. Разборка двигателя и замачивание элементов цилиндропоршневой группы в растворителе позволяют убрать даже самый застарелый нагар.

Разборка двигателя

Замена маслосъёмных колец или их очистка при разборке является наиболее действенным методом раскоксовки

Минус этого способа раскоксовки также понятен. Он доступен только тем, кто хорошо разбирается в устройстве мотора и способен разобрать и собрать его без неприятных последствий. Новичкам в этом случае лучше обратиться в автосервис.

Без разборки

Раскоксовка поршневых колец без разборки двигателя осуществляется химическими средствами и подразумевает применение мягкого или жёсткого методов. При мягком способе используются профессиональные присадки, добавляемые в масло или в топливо. При использовании жёсткого метода специальное средство впрыскивается в цилиндры мотора.

Мягкий метод подразумевает, что раскоксовка происходит на ходу во время движения автомобиля. Последовательность действий метода выглядит следующим образом:

  1. Присадку целесообразнее использовать перед плановой заменой масла, так как её применение подразумевает дальнейшее проведение этой процедуры. Средство просто вливается в маслозаливную горловину, никакой предварительной подготовки не требуется.
  2. Затем автомобиль эксплуатируется в мягких режимах, так как жёсткие условия могут повредить движку.
  3. После того, как пробег составит 200 км, необходимо поменять масло и масляный фильтр.

Смена масла

Разумнее всего проводить раскоксовку мягким методом перед плановой заменой масла

Присадки в топливо используются ещё проще:

Схема применения жёсткого метода раскоксовки выглядит совершенно иначе. В этом случае средство для очистки заливается напрямую в цилиндры мотора. Раскоксовка происходит не во время движения, а путём замачивания деталей химическим средством, но без разбора движка. Жёсткий метод можно назвать комбинированным, так как он сочетает в себе элементы мягкого способа и метода с разбором двигателя.

Жёсткая раскоксовка требует подготовки автомобиля и строгого соблюдения правил очистки. Последовательность действий при использовании средства ЛАВР или подобного химического очистителя выглядит следующим образом:

Шприц со средством ЛАВР

Средство для раскоксовки удобнее всего заливать в цилиндры при помощи шприца и трубки

Жёсткий метод очистки предусматривает обязательную замену масла и фильтра, так что после пробной поездки нужно немедленно этим заняться. Для закрепления результата через сотню километров пробега желательно произвести повторную раскоксовку. В этом случае всю последовательность действий, в том числе и смену масла и фильтра, необходимо повторить.

Результатом любого из методов раскоксовки должны стать увеличение мощности двигателя и снижение расхода масла. Наилучшие результаты даёт механическое удаление нагара с разбором двигателя и жёсткий метод раскоксовки. Мягкий способ очистки с использованием присадок в большей степени носит профилактический характер — застарелый нагар таким способом удалить не удастся.

двигатель закоксованный фото

Инструкции

Уход за двигателем– процесс сложный и требует большого количества ресурсов. Но что, если есть возможность раскоксовку деталей двигателя за пару часов провести самостоятельно, без поездки на станцию и в автомастерскую, не разбирая двигатель?

Что представляет собой закоксованность и какую опасность несет для двигателя

Итак, что такое закоксованность? Работа автомобиля сопровождается выделением массы вредных веществ. Это могут быть элементы из масла, топлива и прочих сгораемых элементов. Часть из них не выходит из выхлопной трубы, а оседает на деталях двигателя. И если нагар будет замечен в самом начале его появления, получится быстро провести раскоксовку колец двигателя и избавиться от этой проблемы с минимальными потерями.

закоксованность двишателя

Но, в том случае, если запустить процесс, есть риск столкнуться со следующими опасностями:

  • Увеличение расхода топлива;
  • Нарушение системы теплообмена;
  • Плавление и поломка поршней;
  • Выход двигателя из строя.

Важно! Раскоксовать поршневые кольца вполне возможно самостоятельно, без поездок в сервис, без разборки и прочих действий.

Достаточно лишь обладать некоторой теоретической информацией, а также выбрать один из способов, которые будут предложены далее.

раскоксовыватель поршневых колец

Разновидности закоксовок поршневых колец

Несколько разновидностей закоксовок в двигателе и на поршневых кольцах:

  • Отложения на кольцах. Поршневые кольца находятся в движении в течение всего времени работы автомобиля. Коксование приводит к постепенному сокращению их амплитуды, что в итоге сказывается на показателях мощности двигателя, увеличении расхода топлива и других вещах.
  • Отложения на днищах поршней. Если на днище поршня появляется нагар, то нарушается процесс теплообмена. Как итог могут начать плавиться поршни, увеличиться расход топлива и так далее.
  • Нагар на впускном клапане. Одним из наиболее запущенных случаев становится нагар на внутренней стенке впускного клапана. Если коротко, то это приводит к смешиванию топлива с вредными примесями, из-за чего в итоге страдают все фильтра, пропускная система и двигатель.

Нагар на впускном клапане

Есть один факт, который связан с рассматриваемой темой. Поршневые кольца в газовых автомобилях реже нуждаются в раскоксовке из-за топлива, которое используется для работы этих видов транспорта.

Важно! Не стоит забывать, что сгораемое масло также приводит к коксованию, так что владельцам машин на газу также важно проводить профилактику в этой области.

Причины закоксовки поршневых колец

Существуют две причины, по которым может произойти проблема с закоксовкой. Выглядят они следующим образом:

  • Поломка маслоотражательных колпачков. Это одна из основных причин, по которой может понадобиться раскоксовка колец. Дело в том, что сломанные колпачки приводят к протеканию некоторого количества смазочного материала в камеру сгорания.
  • Нагар при сгорании масла. Сгорание масла сопровождается рядом значительных выбросов, которые оседают на крышках цилиндров. В таком случае обойтись без раскоксовки колец не получится.

Нагар на двигателя

Это две наиболее частые причины, по которым автовладельцу может понадобится произвести раскоксовку двигателя своими руками.

Способы раскоксовки поршневых колец

Сегодня будут рассмотрены три самых популярных и эффективных варианта по раскоксовке:

  • Народные средства.
  • С помощью керосина.
  • С применением химических препаратов.

У каждого из перечисленных способов есть индивидуальные особенности и отличия, а также инструкции.

Народные средства раскоксовки

Самым простым средством становится не добавление в масло каких-либо веществ, а простая промывка водой. Эффективность невысока, но если ситуация не запущена, то результат точно будет.

промывка поршневых колец

Раскоксовка с помощью керосина

Керосин – это отличный раскоксовыватель, который активно применяется водителями для решения задачи по оседанию веществ на стенках двигателя.

Процедура раскоксовки двигателя своими руками с применением керосина состоит из следующих шагов:

  1. Керосин смешивается с моторным маслом в соотношении один к двум.
  2. Выкручиваются свечи, а катушки зажигания отключаются.
  3. Изготовленное средство заливается в камеру сгорания через свечные колодцы.
  4. Свечи закручиваются на места.
  5. Оставляется раствор в камере на несколько часов (от одного до трех).
  6. Сливаются остатки, колодцы накрываются чистой тряпкой.
  7. С помощью стартера делается несколько оборотов коленвала.
  8. Двигатель запускается и работает под нагрузкой в течение нескольких минут.

Последний шаг нужен для того, чтобы остатки раствора в масле для раскоксовки двигателя сгорели.

Как раскоксовать поршневые кольца без разборки двигателя с химическим препаратом своими руками

Данный способ применяется часто в том случае, если через пару сотен километров моторное масло будет заменяться. В таком случае в него заливается соответствующее средство, затем до самой замены масла автомобиль используют без допуска езды на высоких оборотах. В течение нескольких суток раствор проникает во все щели и очищает их от нагара. Но есть минус: клапана и камера сгорания останутся с нагаром, если применять данный способ.

средство для раскоксовки двигателя

Более часто применяемый вариант, так как его использование занимает меньше времени. Работает так: в свечные отверстия добавляется соответствующий состав, затем излишки вытекают через прокрутку стартером. Минус есть и здесь: километров через сто необходимо заменить масло и свечи. Но эффективность у этого варианта куда более высокая. Гарантируется очистка клапанов и камера сгорания.

как раскоксовать поршневые кольца не разбирая двигатель

Пошаговая инструкция

Средство для раскоксовки двигателя и шаги по его применению выглядят так:

  1. Двигатель достаточно сильно разогревается. Зимой проводить операцию лучше в отапливаемом боксе, гараже или паркинге.
  2. Все свечи выкручиваются из пазов.
  3. Домкратом ведущее колесо поднимается как можно выше, включается высокая передача (четвертая или пятая).
  4. Колесо крутится до того момента, пока поршни не встанут в среднее положение. Здесь пригодится отвертка, чтобы проверять статус.
  5. В шприц или специальный прибор набирается такое количество вещества, какое написано в инструкции по применению.
  6. Состав заливается через световой проем в каждый поршень.
  7. Каждые пять минут колесо немного поворачивается, чтобы вещество затекло в труднодоступные места.
  8. От тумблера отсоединяется провод, затем стартером делается несколько прокруток. Перед этим, естественно, устанавливается нейтральная передача.
  9. Свечи устанавливаются на места вместе с проводом. Двигатель запускается.

двигатель автомобиля

Так как раствор затек за время работы в труднодоступные места, первые несколько минут после запуска двигателя будут сопровождаться его сгоранием.

На заметку! Лучше выкатить автомобиль на улицу, чтобы неприятный запах не заполонил гараж.

Преимущества раскоксовки

Среди преимуществ раскоксовки двигателя в автомобиле выделены следующие пункты:

  • Безопасность. Процесс это несложный и безопасный. Если соблюдать все правила и предосторожности, то риск столкнуться с неприятностями фактически отпадает.
  • Повышение эффективности. Среди результатов успешно проведенной операции выделяют уменьшение расхода топлива, повышение безопасности езды, восстановление процесса теплообмена.
  • Затрата ресурсов. Чтобы провести полноценную процедуру на заднем дворе или в гараже не нужно большое количество веществ и инструментов. Относительно КПД – это одна из самых продуктивных операций в машине.

раскоксовка двигателя фото

Но важно понимать, что результат будет выдан только в том случае, если соблюдены будут все правила и особенности процесса. Не стоит торопиться или действовать без инструкций. Сначала изучение теоретической информации, затем – практика.

Недостатки раскоксовки

Раскоксовка двигателя имеет также недостатки, но собрать большой список не получилось. Есть буквально пару пунктов, которые оказывают негативное воздействие на этот процесс:

  • Возможная частота. Если перед первой чисткой ситуация была доведена до предельного состояния, то через каждую тысячу километров понадобится еще несколько раз повторить процедуру.
  • Труднодоступные места. В процессе механической чистки происходит столкновение с областями, залезть в которые становится достаточно сложно.

В остальном подход к тому, как раскоксовать двигатель правильно, вносит индивидуальные особенности и корректировки в процесс.

Поршень в цилиндре автомобильного двигателя уплотняется при помощи металлических разрезных пружинных колец. Эти важнейшие детали выполняют несколько функций, поэтому их отказ проявляется достаточно заметно (большой расход масла), после чего владельцу машины хочется принять экстренные, но недорогие меры, ведь разбирать и капиталить мотор мало кому нравится.


Для чего делают раскоксовку мотора

Как и потерю (иногда наоборот, увеличение) компрессии в цилиндрах, сопряжённую с резким ростом расхода масла на угар. Часто это происходит из-за снижения подвижности колец в своих канавках на поршне.


Симптомы проблемы

Хороший двигатель обычно не требует доливки масла от замены до замены. Утечек нет вообще, а на угар уходит примерно столько, сколько его помещается между метками на щупе. Встречаются двигатели, где сознательно расход масла увеличен в угоду топливной экономичности, но это уже конструктивные нюансы.

Неполадки начинаются с увеличением расхода масла. Теоретически от полулитра до литра на тысячу километров пробега ещё можно считать допустимым угаром, хотя ничего хорошего это не предвещает, но дальше надо принимать меры.

Одновременно изменяется компрессия. Причём она может и увеличиться. Если маслосъёмные кольца не справляются, то зазор между поршнем и цилиндром буквально заливается маслом и проявляется эффект масляной компрессии. И наоборот, при залёгших и потёртых компрессионных кольцах, но ещё работающих маслосъёмных, компрессия упадёт.


Процесс раскоксовки

Кольца могут быть ещё в приличном состоянии, но потерять подвижность за счёт большого количества нагара и отложений в их канавках.

Выглядит логичной мысль, что достаточно этот нагар растворить или отмыть и мотор снова оживёт. Идея породила массу конкретных воплощений, изобретательство всегда максимально проявляется, когда хочется обмануть судьбу.

Дедовский способ

Так был назван метод раскоксовки, заключающийся в заливании в цилиндры слегка прогретого двигателя смеси из всегда имеющихся под руками растворителей, а именно, керосина и ацетона. Для загустения смеси добавляется моторное масло. По идее нагар вокруг колец должен раствориться и стечь в картер, а что останется будет уничтожено после запуска двигателя.

Раствор выдерживался при ввёрнутых на место свечах по разным рекомендациям от получаса до суток, после чего цилиндры продувались, масло менялось, и двигатель запускался.

Механический способ

Удаление нагара механически – наиболее эффективное и научно обоснованное средство. Правда, для этого двигатель придётся разобрать.

А дальше, если следовать технически грамотному пути, то даже не раскоксовывать поршни, а заменить их на новые, промерами установив, необходима или нет расточка под ремонтный размер. Вряд ли кольца залегли у ещё неизношенного двигателя.


Используем химию

Отличие современных средств от дедовского ацетона состоит в разнообразии применяемых растворителей. Самое главное в наличии пенных раскоксовок.

Эти составы способны удерживаться в цилиндре, работая даже тогда, когда обычные жидкости уже давно стекли в картер. Эффективность растёт. Особенно если применять средство многократно. Чем больше его попадёт в канавки, тем более вероятен положительный результат.

Используем гидроперит

Давно уже мотористы заметили, что при пробоях прокладок, когда вода попадала в цилиндры, поршни и клапаны хорошо отмывались от нагара. Эффект решили использовать для раскоксовки. Кто-то догадался дополнить воду гидроперитом, то есть смесью перекиси водорода с карбамидом (мочевиной). Очищающие свойства усилились.

Нагар в камере сгорания действительно отделялся, но как этот очиститель может попасть к кольцам непонятно. Тем не менее, простота подачи воды с растворёнными дешёвыми таблетками через капельницу во впускной коллектор многих привлекает, а эффект плацебо никто не отменял.

Делать или не делать (риски)

Реально существуют сильнейшие растворители, которые способны удалить отложения. Но две проблемы не решены – как доставить продукт в закрытую зону канавок и кто запретит составам пойти дальше и растворить то, что растворять не положено.

Случаи гибели моторов после раскоксовки не редкость, поэтому лучше не играть в эту рулетку, а разобрать двигатель.


Чем раскоксовывать?

Если уж принято решение раскоксовывать, то следует не колдовать с капельницами, а приобрести специализированный пенный препарат и точно следовать инструкции по применению.

Их выпускается огромное количество, у всех свои достоинства и недостатки. Можно ознакомиться с независимыми тестами в сети.

Главное – не забыть потом промыть двигатель, сменить масло, фильтр и свечи. И надеяться, что не придётся менять все резиновые уплотнения, поршневую группу и вкладыши, а может и головку с распредвалами.

И обязательно турбину, у кого она есть. Все эти детали очень не любят попадания в двигатель посторонних предметов и веществ.

Читайте также: