Промывка двигателя своими руками

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 04.10.2024

Чтобы получить максимальный эффект от смены автомасла, после слива отработанной смазки мотор необходимо очистить от остатков и осадка. И в этом случае возникает вопрос о том, чем лучше промыть двигатель перед заменой масла.

Но стоит ли промывать двигатель, когда после этой процедуры остатки чистящего средства, как ранее отработанного масла, могут остаться внутри? Согласно статистике, после промывки ДВС внутри остается от 5 до 20 процентов жидкости.

Так, в зависимости от качества выполненных работ, в силовой установке объемом 1,8 литра, к примеру, может остаться до 400 мл промывочной жидкости. Поэтому вопросы о том, какая промывка двигателя лучше и чем стоит промывать мотор после раскоксовки, чтобы не нанести вреда автомобилю, весьма актуальны.

Чем помыть двигатель от масла

При выборе средства для очистки двигателя от масла необходимо исходить из того, что данное вещество должно оказывать минимальное негативное воздействие на свежее моторное масло.

Активные компоненты и присадки последнего способны вступать в реакцию с различными ингредиентами промывки, вызывая снижение вязкости и вспенивание смазки.

Споры по поводу целесообразности очистки двигателя обострились на фоне увеличения продаж подержанных авто, а также общего замедления обновления автопарка в РФ.

Часто приобретение транспортного средства с пробегом — это кот в мешке, а очистка ДВС кажется разумной, ведь определить состояние моторного масла практически невозможно.

Когда следует чистить

Если вы купили машину с сомнительной историей прохождения техобслуживания, то впору подумать о промывке силового агрегата. Нередки случаи, когда после приобретения вожделенного транспорта новые владельцы обнаруживают неприятные сюрпризы, в виде внушительных отложений в верхней части ДВС.

Поэтому, присматривая авто на вторичном рынке, не поленитесь проверить маслозаливную горловину. И лучше для этого воспользоваться фонариком, дабы рассмотреть те части, которые не смог по-быстрому зачистить ушлый продавец.

Покупка автомобиля с пробегом

Покупка автомобиля с пробегом

Вопрос о том, какое средство выбрать и как пользоваться промывкой двигателя, актуален и в случае смены старого масла на смазку с другим типом основы. Речь идет, прежде всего, о переходе с минеральных масел на синтетические аналоги.

Варианты очистки ДВС

Сегодня силовые агрегаты авто очищают от старой смазки различными способами.

Пятиминутная промывка

Промывочное масло

Здесь используется специализированная моторная смазка, которую вливают после удаления отработанного состава. Мотор некоторое время работает с этим маслом на холостом ходу, после чего вещество меняют на свежее автомасло, и чистят фильтр.

Промывки, с которыми ездят

Подобный вариант позволяет проехать с очищающим средством определенное расстояние. Специальное вещество добавляют в старую смазку примерно за сотню километров до очередной замены масла, и вплоть до этого момента эксплуатирую автомобиль корректно и аккуратно. Когда приходит время ТО, то масло для двигателя меняют по стандартной процедуре.

Лишняя порция смазки

Этот вариант рекомендуется использовать при смене смазки на состав с иной основой, или же для промывки очень грязных моторов. Для начала следует слить отработанную смазку, и влить состав, который будет использован в последующей эксплуатации авто.

Количество свежего масла может достигать лишь пары литров. Двигатель работает на холостом недолго. После этого вся смазка вновь меняется на свежую, и ставится новый фильтр.

Это и есть ответ на вопрос о том, какая промывка двигателя лучше отмывает.

Лучшая промывка для системы охлаждения мотора

Для охладительной системы ДВС хорошо подходит промывка водой. Такой способ позволяет решить проблему быстро и с минимальными затратами.

Использовать рекомендуется дистиллированную воду, поскольку она не содержит никаких агрессивных веществ, которые могут повредить резиновые детали. Данный метод эффективен лишь в случаях, когда загрязнение незначительно.

Использование кислот более действенно. Такой вариант предусматривает применение лимонной или же ортофосфорной кислоты, которые разведены в дистиллированной воде в пропорции 100 г на 1 л.

Жидкость, залитая в систему охлаждения, остается там минимум на три четверти часа. Данной процедуре должна предшествовать промывка обычной водой, которая повторяется после слива кислоты из системы. Финальная промывка водой подразумевает 4-5 полных циклов, чтобы полностью нейтрализовать кислотную среду.

Нередко автолюбители прибегают к промывке укусом. В таком случае формируется водный раствор в пропорции 1 к 10. Чтобы чистящее средство функционировало хорошо, после заливки раствора в его систему прогревают примерно до 100 градусов по Цельсию.

После этого её оставляют в системе примерно на 10 часов. Если при сливе раствора в нем нет грязи и/или накипи, значит времени было недостаточно, и процедуру следует повторить.

Промывка содой также находит свое применение, но исключительно для очистки элементов двигателя из меди и/или латуни. Для этих целей 50 грамм соды разводят в литре обычной воды. Этот состав дешев, но отлично справляется с поставленной задачей.

Общие рекомендации

В компаниях автолюбителей говорят, что промывка ДВС дизтопливом весьма эффективна и экономична. Для этих целей люди используют и чистое ДТ, и смесь с моторным маслом в пропорции 1 к 1.

Специалисты же, отвечая на вопрос, чем лучше промыть дизельный двигатель, предлагают один из способов, описанный выше. К тому же, следует понимать, что соляра способна разрушать различные резиновые уплотнители и конструктивные элементы.

Большинство водителей предпочитают полностью промывать двигатель при замене масла. И это действительно правильное решение. Многие автолюбители говорят о промывании двигателя при замене масла. На это есть несколько причин.


Если это подержанный автомобиль, купленный недавно, сложно определить, насколько хорошо его обслуживал предыдущий владелец. Поэтому промывание проводится в профилактических целях. При этом в двигатель необходимо залить новое масло. При этом не следует забывать, что у каждого производителя есть своя технология производства таких жидкостей.


По этой причине многие автолюбители уверены, что все остатки старого масла следует тщательно смыть. Что касается новых автомобилей, то они не нуждаются в такой операции, как промывка топливной системы дизельного двигателя.


Насколько данная точка зрения соответствует действительности? Ответ на этот и другие вопросы будет дан в дальнейшем, а пока рассмотрим, когда целесообразно промывать двигатель.


Содержание

Рекомендации мастеров

Сначала двигатель промывают минеральным синтетическим маслом. Одновременно необходимо соблюдать несколько правил:

  1. Перед нанесением новой жидкости двигатель обрабатывается специальным промывочным маслом.
  2. После заливки замените масляный фильтр. Через 4-5 тысяч километров ее нужно заменить, как и саму жидкость.
  3. Синтетика обычно обладает хорошими очищающими свойствами и смывает всю грязь с двигателя.

















Во-вторых, промывка двигателя при замене масла производится в том случае, если автомобилист решил перейти с продукции одного производителя на продукцию другого. Мы сделали это, как мы уже сказали, из-за разных технологий производства.



Есть ли альтернатива


В принципе, при использовании этого метода для сокращения периода замены можно полностью исключить процесс промывки двигателя при замене масла.

  • В этом случае количество осадка в двигателе будет минимальным.
  • Вам просто нужно научиться грамотно различать виды масел в зависимости от пробега двигателя.



Промывочное масло

С помощью этого инструмента производится промывка двигателей внутреннего сгорания. Эта жидкость представляет собой дешевое минеральное масло с большим количеством щелочных присадок.

  • Функция последнего — растворять осадок в двигателе. На сегодняшний день наиболее популярны пятнадцатиминутные жидкости.
  • Раньше двигатели поливали стойкими средствами. Такие вещества были популярны в 1990-е годы.
  • Используемые средства длительного действия следующие. Машину, которая при замене масла должна промывать двигатель, доставили на СТО.
  • Там после удаления старой жидкости в нее залили сильнодействующее щелочное средство.


С таким веществом машине пришлось какое-то время (несколько дней) поездить. После этого промывочная жидкость высохла. При этом в двигателе нет отложений. Затем в горловину залило новое моторное масло, и машина снова была готова к работе (теперь уже не на 2 дня, а на 10 000 км).


Почему в наши дни эта технология потеряла свою популярность? На самом деле весь процесс занял много времени. Я согласен с тем, что сейчас маловероятно, что кто-то согласится потратить на это 2 дня своих выходных.


Но время далеко не единственная причина, по которой водители не используют этот метод. Ведь при заливке масла для полоскания машина заметно теряет прежнюю мощность и все свои динамические свойства.








А на высоких оборотах двигатель был скомпрометирован из-за серьезной поломки (так как плотность масляной пленки на стенках цилиндров была очень мала). Удовлетворение от вождения такой машины вряд ли.


И не забывайте о щелочных свойствах этого масла. Попадая на уплотнения и другие резиновые изделия, такая жидкость просто разрушает их с помощью чистящих присадок. То есть вместе с маслом пришлось поменять многие другие элементы двигателя.


Альтернативное полоскание

Эта технология связана с указанными выше недостатками. Дело в том, что в наше время использовать долгоиграющие инструменты просто неразумно.

  • Как вариант, производители изобрели быстрые вещества — пятиминутные жидкости. Однако что они очистят за несколько минут в двигателе?
  • На первый взгляд, в их эффективности можно усомниться, ведь вместо двух дней нужно всего 10-15 минут.
  • Но дело в том, что производитель этой химии значительно увеличил количество щелочных добавок.


Соответственно, время, необходимое для растворения осадка в двигателе, было сокращено.

А как насчет резиновых деталей


Пятнадцать видов жидкостей

Эти средства делятся на два типа. Первый — это полоскание маслом. Его чаще всего разливают в большие 5-литровые емкости. Промывочное масло выливается на старую слитую жидкость. Второй тип представляет собой чистый инструмент.


Обратите внимание, что в обоих случаях, когда промывочный агент находится в двигателе, двигатель может остановиться. Затем зажигание выключается.


Очистка форсунок

Жидкость для промывки форсунок единственный дешевый и быстрый способ очистить дизельную или бензиновую топливную систему от грязи.










Этот инструмент выполняет сразу несколько задач:

  • Очищает все топливные каналы и компоненты автомобильной системы.
  • Это позволяет более полное сгорание.
  • Обеспечивает умеренный расход топлива.


Такие ополаскиватели двигателя можно купить примерно за 500 рублей. Если сравнивать со стоимостью комплекта новых форсунок (45 тысяч рублей), то это не такая уж высокая цена.


При этом жидкость для промывки форсунок и форсунок бывает двух типов:

  • Прямое действие. Эти агенты чаще всего представляют собой спреи, которые впрыскиваются во впускной коллектор. Это очищает форсунки прямого впрыска.
  • В топливный бак добавлены промывочные присадки. В принципе, они выполняют аналогичную функцию.
  • Однако они добавляются в бак в строго определенных пропорциях и попадают в форсунку не отдельно, а вместе с топливом.
  • В то же время они также прогоняют всю собранную грязь по каналам.


Кстати, промывка топливной системы бензинового двигателя также может производиться с помощью ультразвука. Однако это намного более дорогая технология, чем использование специальных жидкостей.


Когда в машине нужно промывать двигатель

По экспертным оценкам, данную процедуру нельзя проводить с целью профилактики. Вы также должны быть очень осторожны с пятнадцатиминутными жидкостями при замене масла.


Если вы будете часто использовать эту процедуру, вы можете полностью повредить двигатель.

  • В конце концов, если бы весь осадок был прочно прикреплен к металлу раньше, то еще 10 000 были бы брошены в двигатель как слизеподобная жидкость, что затруднило бы его работу.
  • Поэтому промывку двигателя следует использовать только в том случае, если это действительно необходимо для автомобиля.
  • Что можно узнать после полной диагностики. Предпосылками к промывке двигателя могут быть:

Наличие большого количества влаги под крышкой ГБЦ.

Чем лучше промыть двигатель при замене масла советы специалистов

Нередко перед владельцем транспортного средства встает задача очистить силовой агрегат перед заменой смазочной жидкости. Чаще всего это требуется при приобретении подержанной техники, когда непонятно, в каких условиях автомобиль эксплуатировался, в каком состоянии находится мотор и какое масло было залито ранее. Однако промывка двигателя требуется и авто с большим пробегом, при переходе на другой тип моторной смазки, при попадании в двигатель некачественного топлива и в некоторых других случаях. Для очистки можно использовать несколько методов.

промывка двигателя

Для чего нужна промывка силового агрегата

Длительная эксплуатация транспортного средства часто приводит к появлению различного рода загрязнений, которые оседают на деталях силового агрегата и его внутренних стенках.

Важно! Независимо от природы отложений, их в моторе быть не должно. В противном случае двигатель необходимо мыть.

Какого вида грязь может появиться в моторе и чем вызвано ее возникновение:

  • В зоне высокотемпературного воздействия может образоваться нагар, который покрывает детали и стенки камеры сгорания топливной смеси. В результате часто наблюдаются падение мощностных характеристик авто, износ цилиндров и повышение расхода смазки.
  • Отложения лака приводят к снижению качества маслянистой пленки, покрывающей стенки цилиндров, и ухудшению отвода тепла.
  • Окислительные процессы, неполное сгорание горючей смеси, вода, попавшая в мотор, вызывают образование шлама, сажи и смолистых отложений. В результате закупориваются каналы, нарушается подача смазки, возникает сухое трение деталей.


Важно! Рекомендуется регулярно промывать турбодвигатели, так как у них достаточно тонкая настройка.

Понять, что двигатель грязный, не так сложно. Достаточно открутить крышку горловины и исследовать внутренности (иногда требуется и снять клапанную крышку).

Чистый мотор не требует никаких промывок. Проводить это мероприятие в профилактических целях нет смысла. Нужно понимать, что небольшая часть промывочной жидкости в любом случае остается в системе смазки, ухудшая характеристики заливаемого в дальнейшем масла. А современные смазки и так содержат все необходимые присадки, которые в состоянии удалять образующиеся в процессе эксплуатации загрязнения и обеспечить нормальную работу двигателя. Гораздо лучше на работе силового агрегата скажется своевременная замена смазочной жидкости и использование масла, рекомендованного производителем транспортного средства.

Если все-таки двигатель загрязнился, в ряде случаев владельцу машины приходится обращаться на сервисную станцию и проводить его санацию, чтобы предотвратить выход агрегата из строя. Но зачастую решить проблему помогают промывочные жидкости.

Как можно провести очистку двигателя

Существует несколько способов удаления из двигателя отложений, различающиеся сложностью, степенью воздействия на сам агрегат, временем обработки и стоимостью.

  1. Иногда использование промывочных составов не приносит должного эффекта, а загрязненный двигатель заводить просто опасно. В таком случае не обойтись без разборки мотора. Это можно сделать как самостоятельно, так и в условиях станции техобслуживания. При этом каждая деталь двигателя очищается вручную (растворителем, керосином и т.д.). После обработки узлов агрегат собирается (есть возможность детально оценить его состояние) и устанавливается на место. Конечно, условия для проведения такого ремонта и соответствующие знания есть далеко не у каждого автовладельца.
  2. Промыть двигатель можно маслом, которое планируется заливать в дальнейшем. Процедура не отличается сложностью: новое масло заливается в мотор и сливается после пробега 1,5. 2 тыс. км.
  3. Жидкости, называемые "пятиминутками", позволяют осуществить быструю промывку силового агрегата. Эти составы, содержащие фосфорные и цинковые добавки, растворители и другие компоненты, являются довольно агрессивными, поэтому они эффективно растворяют различные образования в моторе (но параллельно способны негативно воздействовать на уплотнительные элементы и металл). Промывка добавляется в старое масло, после чего силовой агрегат должен в течение нескольких минут проработать на холостых оборотах. Завершается процедура сливом отработки, сменой фильтрующего элемента и заливкой новой смазочной жидкости.


  1. Промывки длительного воздействия работают аналогичным образом. Разница заключается лишь в том, что средство доливается в двигатель и для его очистки следует проехать на авто примерно 100 км, после чего можно менять смазку.
  2. Промывочное масло позволяет провести мягкую очистку мотора. Эта смазка на минеральной основе с моющими и антизадирными добавками обычно продается в емкостях объемом 4 или 5 литров. Схема проведения очистки: промывочная жидкость заливается (объем соответствует количеству масла, обычно используемого в моторе) в силовой агрегат после слива отработанного масла. Двигатель должен некоторое время поработать на холостом ходу (газовать при этом нельзя). После этого промывка сливается, устанавливается масляный фильтр и заливается свежее масло. Этот метод, отличающийся безопасностью и щадящим воздействием на узлы и детали агрегата, считается более приемлемым для удаления отложений, чем использование агрессивных составов.

Лучшее промывочное масло

Сегодня на рынке представлено множество промывочных составов, в том числе, и от ведущих производителей моторного масла.

Spectrol MOTOR CLEANER

Spectrol MOTOR CLEANER

Состав отечественного производства бережно очищает мотор от скопившихся отложений и остатков отработанной смазки, а также защищает смазочную систему. Он характеризуется достойными моющими и антикоррозионными качествами.

Плюсы применения масла:

  • увеличение эксплуатационного ресурса силового агрегата;
  • продление срока службы залитой смазочной жидкости.

PROMO

PROMO

Промывка от Газпромнефть предназначена для очистки смазочных систем двигателей легковых, коммерческих и специальных автомобилей, работающих на бензине и дизельном топливе.

Использование этого средства, благодаря имеющимся в составе присадкам, позволяет удалить из мотора большинство высоко- и низкотемпературных отложений. В результате очищаются сетка маслоприемника, поддон картера, масляные каналы и другие узлы и части силового агрегата.

  • высокая способность растворять отложения;
  • недопущение повторного осаждения растворенных загрязнений;
  • совместимость с материалами прокладок и сальников.

Express

Express

Промывка от компании Роснефть пользуется популярностью как у автовладельцев, так и у работников сервисных станций. Это масло производится на минеральной основе с добавлением моюще-диспергирующих компонентов (комплекс был разработан совместно отечественными и зарубежными специалистами). Состав применяют для очистки системы смазки бензиновых и дизельных силовых агрегатов транспортных средств любых производителей перед заменой моторного масла.

Как применяется масло:

  • мотор необходимо прогреть;
  • отработанное масло сливается;
  • в двигатель заливается промывка (в необходимом объеме);
  • силовой агрегат запускается и продолжает работать на холостом ходу примерно 20 минут;
  • состав удаляется из системы;
  • устанавливается новый масляный фильтр;
  • заливается свежая смазочная жидкость.

При проведении промывки все загрязняющие двигатель частицы удерживаются во взвешенном состоянии, что препятствует засорению каналов масляной системы.

Если мотор сильно загрязнен, промывку можно повторить.

Работы не следует проводить зимой, так как масло застывает уже при -10 градусах.

Следует отметить, что промывка от Роснефти получила официальное одобрение от Волжского автозавода.

Lucas AI Innovations

Lucas AI Innovations

Сфера применение этого состава — промывка исключительно дизельных двигателей. Востребованность жидкости объясняется хорошим соотношением цена/качество. После использования масла снижается шумность и риск перегрева двигателя, а также уменьшается расход топливной смеси. Но применять его в холодную погоду нельзя.

Лукойл Промывочное масло

Лукойл Промывочное масло

Этим недорогим маслом хорошего качества можно промыть двигатель всех марок автомобилей, собираемых на АвтоВазе и иномарок, сборочные конвейеры которых расположены в России.

Состав, изготовленный на минеральной базе, усилен присадками (ZDDP для минимизации износа, кальций, нейтрализующий кислотную среду от отработки и некоторые другие). В результате жидкость получила хорошие моющие, противоизносные и антикоррозионные качества. Применять масло можно для очистки систем смазки бензиновых и дизельных моторов без их разбора. Использование состава помогает в течение короткого промежутка времени эффективно удалить из мотора загрязнения.

Преимущества использования промывки этой марки:

  • эффективность очистки и вывода отложений из системы смазки авто;
  • минимизация износа сопряженных элементов цилиндро-поршневой группы;
  • снижение вероятности перегрева мотора.

Eneos Flush

Eneos Flush

Масло подходит для промывки бензиновых и дизельных двигателей транспортных средств отечественного и зарубежного производства. У него отличные моющие качества. Все отложения удерживаются во взвешенном состоянии, что не позволяет забиваться каналам.

Однако стоимость жидкости нельзя назвать демократичной (хотя большинство тех, кто пробовал ее в деле, считают высокую цену полностью соответствующей эффекту от ее применения). В очень старые моторы состав заливать не рекомендуется. Еще один аспект, отпугивающий многих — большое количество подделок на рынке.

ZIC Flush

ZIC Flush

Состав производится на базе масла, полученного в результате гидрокрекинга нефти. Оно обладает свойствами, сопоставимыми с характеристиками синтетических жидкостей. Благодаря многоэтапной фильтрации основы и комплексу присадок производителю удалось получить продукт с уникальными характеристиками.

Что отличает промывочное масло ZIC Flush:

  • эффективная адаптация смазочной системы к новому моторному маслу;
  • высокая степень очистки мотора от остатков старой смазки и отложений;
  • химическая инертность к деталям двигателя;
  • возможность использования в автомобилях, оснащенных каталитическим нейтрализатором и турбонадувом.

Но в старые двигатели этот состав заливать не рекомендуется.

Нужно понимать, что приобретать первое попавшееся промывочное масло не стоит. Не каждый состав может подойти к силовому агрегату. Поэтому перед покупкой рекомендуется проверить выбранное средство на совместимость с конкретным автомобилем.

Чем промыть двигатель от нагара внутри?

Образование нагара и кокса в бензиновом или дизельном двигателе – естественный процесс, происходящий в закрытой камере сгорания топливно-воздушной смеси.

Нагар по сути – это слой несгоревших отложений на стенках камеры. Со временем этот слой становится все толще и в определенный момент может вызвать сбои в работе силового агрегата.

Рассмотрим основные признаки и последствия закоксованности двигателя, а также способы его очистки своими руками без разборки.

Основные признаки образования нагара в двигателе

Как уже было сказано выше, во время сжигания топлива в камере сгорания образуется нагар и кокс.

Закоксованный двигатель

Кокс представляет собой плотные отложения, которые возникают при высокой температуре в отсутствии достаточного количества воздуха.

Нагар – это мелкие рассыпчатые фракции кокса, отделяющиеся от общей массы.

Коксование двигателя усиливается при попадании в цилиндро-поршневую группу моторного масла. Обычно оно проникает через поршневые кольца или сальники клапанов (маслосъемные колпачки).

На повышенное нагарообразование указывают следующие признаки:

Возможные последствия закоксовки силового агрегата

Вполне очевидно, что нагар снижает эффективность и ухудшает общую работоспособность двигателя. Параллельно с этим существует риск серьезного повреждения силового агрегата.

Среди основных негативных последствий можно выделить:

  • Образование нагара на клапанах
  • Отложения на кольцах
  • Эффект калийного зажигания

Сильное загрязнение клапанов приводит к тому, что они перестают полностью закрываться, а загрязненные кольца залегают. В результате снижается компрессия в двигателе, мотор плохо заводится и работает со сбоями. При прогорании клапанов возникает потребность в дорогостоящем ремонте.

Прогоревший клапан

Калийное зажигание провоцирует неконтролируемое возгорание топливно-воздушной смеси в цилиндрах. Причина такого явления – тлеющий нагар, воспламеняющий бензин или дизельное топливо. Двигатель при этом сильно перегревается, возникает повышенный износ деталей силового агрегата, топливной и выпускной систем.

Для предотвращения негативных последствий рекомендуется периодически очищать двигатель от обильного скопления отложений. Далее рассмотрим, как это сделать самостоятельно, не прибегая к услугам сервисных мастерских и разборке агрегата.

Способы очистка двигателя без разборки

Самым эффективным способом очистки двигателя от нагара и кокса является механическое удаление отложений. Однако этот метод требует разборки силового агрегата, что своими руками может сделать далеко не каждый автовладелец.

При этом каждому под силу очистить двигатель без его демонтажа. Для этого существуют различные средства.

Промывка моторным маслом

В автомобильных магазинах запчастей можно найти сезонные моторные масла – например, с вязкостью SAE 40. Эти жидкости для летнего применения имеют довольно высокую моющую способность и эффективно очищают двигатель.

Перед промывкой слейте отработанное масло и залейте новое, фильтр при этом менять не нужно. Далее заведите двигатель и оставьте его поработать на холостых оборотах 15-30 минут.

Слейте масло, собравшее грязь, и повторите процедуру нужное количество раз (пока масло не будет оставаться чистым).

Очистка специальным промывочным маслом

Промывочное масло

Промывочные масла, как и обычные моторные, помогают поддерживать топливную систему, систему смазки, камеру сгорания и другие механизмы двигателя в относительной чистоте только в том случае, если они не имеют серьезных загрязнений.

Для очистки сильно закоксованных силовых агрегатов промывочные жидкости чаще всего не эффективны, а иногда могут ухудшить ситуацию, вызвав закупорку каналов крупными кусками отложений.

Промывочные масла имеют инертный состав и щадяще воздействуют на элементы двигателя.

Вначале вам потребуется выкрутить свечи зажигания на бензиновом двигателе или калильные свечи на дизеле.

Раскоксовка двигателя

Затем агрегат оставляют на несколько часов. За это время отложения размягчаются.

После вкручивания свечей и дальнейшего запуска двигателя отмытые загрязнения выгорают в цилиндрах.

Так как агрессивный состав попадает в картер и делает моторное масло непригодным для дальнейшего использования, обязательным завершающим этапом раскоксовки является замена масла и фильтра.

Читайте также: