Как сделать ниву проходимее по снегу

Обновлено: 20.05.2024

В этой статье я хочу поделиться очередной самоделкой, речь пойдет об отвале на Ниву для уборки снега с придомовой территории и расчистки дорог на даче, а точнее в строящемся коттеджном поселке.

Нива покупалась на дачу вместо квадроцикла (по грибы по ягоды и за вениками в лес), сравнив цены на подержанные квадрики и на старенькие Нивы, с учетом того что квадрик это не всепогодный транспорт и его цена в два раза превышает стоимость подержанной Нивы, не говоря уже о стоимости запчастей. В общем все плюсы у Нивы.

Подробного процесса изготовления самодельного отвала в фотографиях нет, так как варил я его зимой по вечерам, и фотографии не получались, поэтому выложу то что уже есть, с размерами самого отвала в конце статьи.

Для изготовления отвала для Нивы мне понадобилось:

  1. Бочка 200 литровая — 1,2 шт
  2. Профильная труба 20х40 мм — около 6 пог.м.
  3. Трубка круглая 20 мм (но можно и профильную трубу 20х40 мм) — 2-3 метра
  4. Профильная труба 40х40 мм — 6 пог.м.
  5. Кровельные саморезы
  6. Саморезы по металлу (клопы)
  7. Реактивная тяга от копейки или от любой другой машины — 1 шт
  8. Рессора (я взял от ГАЗЕЛи) — 2 листа
  9. Транспортерная лента

Чтобы получить поверхность отвала, я отпилил у 200 литровой бочки крышку и дно, получился цилиндр, его я распилил вдоль, ровно пополам, получил 1/2 бочки — 2 штуки (на фото), их пришлось немного разогнуть что бы они легли на каркас отвала, примерив отвал к ниве, решил что ширины его не хватает, так как он ставится под углом к машине, что бы отбрасывать снег в сторону, добавил еще один от такой же бочки.

2016-03-29_12-49-45

Распил бочки делался первым, для того что бы определить высоту каркаса отвала, она вытекает из длинны распиленных кусков бочки, конечно можно ее высчитать, измерив диаметр бочки. В общем определил длину вот этих ребер отвала (на фото №№1,2,3,4). Для того что бы придать отвалу закругленность, подпилил эти заготовки толстым кругом болгарки (на фото запилы указал синими стрелками), согнув как нужно, заварил их.

Процесс сварки отвала

На этой фотографии отвал еще короткий, не добавлена еще одна секция, ее я приварил позже.

Фото кликабельно (нажмите что бы увеличить)

Следующим шагом приварил рессоры (смотри фото ниже), в расчете на то, что они будут частично гасить удары отвала о твердые куски, камни и наледи, что бы не разбивать лонжероны на Ниве, для этого у нас еще будут реактивные тяги (о них позже). Зелеными галочками отметил где рессора приварена к отвалу, каждая из них крепится к рамке отвала только в двух местах.

Сверху, на отвал, рессоры 1 и 2, приварены через петлю на фото, элемент 3, это ухо от той же рессоры, понадобилось для того, что бы увеличить расстояние рессор от самого отвала, так как они легли слишком близко к нему.

Далее к рессорам была приварена профильная труба (1) 40х40 мм, в местах (2) и (3), к ней уже я приварил такие же трубки (4) и (5), по сути это тяги идущие к проушинам нивы, на этом фото, на левой трубе видно еще и обычную (круглую трубу), это результат ремонта отвала, о котором чуть позже.

Крепление отвала к НИВЕ

Теперь что бы закрепить отвал на машине, и при этом обезопасить лонжероны Нивы от разрушения, я использовал реактивную тягу от копейки, вот такую, распили ее пополам, и вставил в трубу 40х40 мм, немного подогнул ее молотком и обварил.

Получилось вот так, на фото это уже ремонт отвала, поэтому одна труба заменена на круглую (2), и приварена к обломленной квадратной трубе, которая была изначально. Труба (1) осталась как была изначально. На фото отвал перевернут.

Первая примерка на машину

Подгоняем отвал непосредственно на ниве, тут еще нет укосин (нашел несколько фоток процесса изготовления), но крепления уже на месте. Еще нужно выдержать параллельность отвала, относительно капота, что бы лопата не стала на перекос.

3

Отвал должен быть в одном горизонте с Нивой, в общем его должны быть на одном уровне с колесами (как то так)

1

Теперь крепление отвала к Ниве в штатные проушины, их только нужно немного доработать, а точнее просверлить отверстие под болты, который будет держать всю конструкцию через сайлентблок, который стоит в реактивной тяге. Синяя стрелка обозначает отверстие. Я их для этого снимал, по случаю покрасил из балона.

Проушины Нивы, изначально изначально выглядят вот так, и крепятся на один болт, см фото (не мое), кто то меняет их на швелер, что бы закрепить отвал на нем, я просто приварил еще одно ухо, место сварки показано синими стрелками, красными линиями квадрат металла (на фото выше его видно), затем просверлил в них сквозное отверстие, что бы вставить болт.

proush

Уши для крепления отвала к машине

Вот такая проушина для крепления отвала на Ниву получилась в итоге, выгнуть ее смог, поэтому оставил как есть.

  • (1) — это заводская проушина
  • (2) и (3) — я просверлил для болта
  • (4) — приваренная дополнительная проушина
  • (5) — болт который держит проушины, вкручивается уже в лонжерон Нивы

После примерки лопаты к машине, добавил еще несколько укосин из трубки, диаметром 20 мм, можно их сделать из той же профильной трубы, у меня трубка была в наличии. Синими стрелками указаны укосины, красными — куда они приварены. Следует отметить, что я старался их крепить к рессоре, ведь это амортизатор и гаситель ударов. Только самая дальня на фото, крепится к самой тяге, там не было возможности крепить к рессоре, а нагрузка там максимальная. без нее правый угол бы вывернуло об сугроб.

Первые испытания

В общем теперь все готово для первого выезда, смотрим фото.

2016-03-30_17-32-27

2016-03-30_17-34-43

К моменту завершения строительства отвала для Нивы, на дороге было не очень много снега, поэтому суровых испытаний сварных узлов сделать не получилось, но в дальнейшем погода нас порадовала, и снег валил каждую неделю. Отвал показал себя отлично, единственной не доработкой было, это возможность его поднимать в походное положение, если Нива забуксует с этим чудом при чистке дороге, случайно съехав в кювет, то выехать достаточно сложно, нужно поднимать отвал, что бы ни чего не мешало.

Первый вариант крепления для подъема отвала

По этому наспех была сделана доработка самой нивы, снят стоковый бампер (все равно силовые буду делать), и на его место воткнуто вот такая приспособа. Она позволяет подвешивать отвал в походное положение, правда пока в ручную приходится поднимать, но это требуется только для того что бы проехать непроезжаемое.

К сожалению фотографии с поднятой лопатой почему то нет.

2016-03-30_17-41-24

Видео работы отвала

Ну и видео работы с отвалом, как видно отвал гребет достаточно много снега, и ограничивается лишь проходимостью Нивы, пока что шины стоят обычные, шоссейная шипованная резина, на ней Нива не очень проходима, но этого достаточно для уборки снега с дороги.

Дальнейшая эксплуатация отвала на Ниве

В общем свои функции выполняет на 100%, высота самой лопаты устраивает, ниже не нужно, потому что будет перебрасывать снег на машину, угол от машины тоже нормально, но можно немного увеличить, поставили еще дополнительно птф на крышу, потому что отвал перекрывает фары, и они становятся бесполезны.

Стоят 100 ватные галогенки, как светят есть отдельная тема, они светят поверх отвала на дорогу, одна поближе, вторая подальше.

2016-03-30_20-05-14

Как нельзя делать

Теперь о том, почему отвал пришлось ремонтировать, этот нюанс стоит учитывать абсолютно всем кто хочет сделать отвал на Ниву своими руками, дело в том что при коротких тягах отвала к Ниве, вы рискуете получить вот такой конфуз

9

10

С машиной все нормально, немного помял юбку. но отвалу досталось, обломил длинную тягу. Разгон был на третьей передаче. на понижающем редукторе, хотел пробить слежавшуюся кучу снега, в общем страдал фигней. Получилось так потому что, тяга которая покороче (правая) после не большого ремонта (в этот же день) была немного укорочена.

Отвал успешно служил верой и правдой несколько месяцев, потом при ударе обломили эту левую тягу, и приварили буквально сантиметров на 5 ближе к машине, в итоге короткое плечо, и как следствие, отвал ушел под машину.

2016-03-30_20-17-00

На фото сверху это минимальное плечо, его размер 60 см, но лучше сделать побольше, что бы быть уверенным что отвал не вывернет вниз, под машину, при сильном ударе.

Покраска отвала

Отвал восстановлен часа за три, и покрашен частично. В этом году снега больше не ждем, поэтому обратно на машину ставить не стали.

2016-03-30_20-24-36

2016-03-30_20-24-56

Размеры отвала на Ниву для уборки снега

Размеры отвала снял по факту, возможно кому то пригодятся, ширина отвала 2 метра, с учетом того что он ставится к машине под углом, что бы отгребать снег на право, если же будите делать прямой, что бы толкать снег просто вперед (например выталкивать из двора), то делайте по ширине Нивы

2016-04-03_11-31-03

Вид отвала с размерами сбоку, он откидывает снег с дороги направо

2016-04-03_11-37-49

Вид, если смотреть справа от машины, ближняя изогнутая трубка, размером 60 см, стала такой в результате поломки, ее так изогнуло, гнуть ее специально не нужно.

2016-04-03_11-41-52

Ту размеры даны по ходу движения, по прямой.

2016-04-03_11-42-50

Такие размеры отвала получились у меня, я ни делал ни каких чертежей перед изготовлением отвала, просто делал все на глаз, а потом просто обмерял, возможно кому то эти размеры помогут представить примерно что должен представлять отвал для Нивы собранный своими руками.

Обновление от 2016 года

Лопата используется уже вторую зиму. Были конечно поломки и ремонты, но в целом все отлично. Автоматику на подъем лопаты так и не сделал, но возможно скоро займусь этим вопросом.

niva-s-lopatoy

niva-s-lopatoy-2

Обновление от января 2018 года

После того как на ниву сварил силовой бампер, было переделано крепление и подвес лопаты для снега. К тому же поставили грязевую резину, ехать стала намного лучше.

Хороший автомобиль для бездорожья должен обладать достаточно большой проходимостью, масштабными колесами со специальной резиной, высоким клиренсом и производительной системой полного привода. Подвеска с длинным ходом также не помешает, а острота рулевого управления иногда может означать сохранение жизни водителя. По всем параметрам отечественная Нива в заводском исполнении является довольно посредственным внедорожником. Если с двигателем, которому уже исполнилось 30 лет с небольшим, можно как-то смириться в силу не столь тяжелого кузова, то вот подвески, колеса и дорожный просвет - это минимальный комплект изменений для эксплуатации Нивы по бездорожью.


Нужно заметить, что раздаточная коробка и система полного привода у Нивы вполне нормальная, здесь ничего менять не придется. При подготовке автомобиля к бездорожью необходимо вспомнить о том, сколько интересных вариантов незаводских переделок уже было реализовано с этой моделью. Очень многие любители техники для бездорожья сделали из этого автомобиля настоящий внедорожник с огромным потенциалом и очень ощутимыми улучшениями конструкции. Кстати, для экспертов остается загадкой, почему завод не принял ни одного удачного изменения, созданного в гаражных мастерских, к сведению при обновлениях версий своего явно устаревшего и непроизводительного автомобиля? Итак, давайте разберемся, что же нужно поменять в Ниве, чтобы она была готова к бездорожью.

Колеса и резина - первый шаг на пути к совершенству Нивы

Заводские колеса никуда не годятся. Они узкие, непропорциональные и вообще непонятные. Это загадка, почему в течение трех десятков лет выпуска Нивы так и не смогли сделать адекватные колеса. Узкий профиль резины вгрызается в грязь или снег, достать машину из плена потом будет крайне сложно. Поэтому первым делом после покупки нивы придется поменять колеса. Для этого купите другие диски (некоторые ставят на этот автомобиль диски на 29 дюймов, но оптимальными будут 22-24 дюйма). А также выберите подходящую резину:

  • главный аспект подбора резины для внедорожника - ширина, поэтому подберите достаточно широкий профиль;
  • протектор лучше выбрать всесезонный, а также универсальный - для поездки по грязевым дорогам, снегу или песку;
  • обратите внимание на окантовку профиля резины - эта часть шины должна быть зубчатая, что улучшит внешний вид и характеристики авто;
  • чем выше профиль приобретаемой покрышки, тем лучше, но стоит помнить об ограничениях по размерам колеса;
  • обратите особое внимание на производителя резины - пусть это будет специализированный бренд шин для внедорожников.


Поставив на Ниву китайскую резину, вы не сможете даже по асфальту нормально ездить на вашем автомобиле. Поэтому отдайте предпочтение качественным шинам - это половина функционала внедорожника. Плохая резина станет одним из главных критериев провала при переделке внедорожника. Диски также лучше выбирать качественные и дорогие, откажитесь от подержанных вариантов. В данном случае лучше отдать предпочтение новым дорогим дискам и шинам.

Силовые бампера и силовые пороги - защита кузова и прекрасный вид

Улучшение внешних характеристик часто ставят единственным важным критерием установки силовых элементов кузова. В таком случае можно купить дешевые китайские дополнения, которые и силовыми то назвать нельзя. Лучше отдать предпочтение даже самодельным силовым бамперам, которые будут четко выполнять свои функции. С помощью правильно сооруженных бамперов и порогов силового типа вы сможете достичь таких эффектов:

  • машина будет полностью защищена от неприятностей в виде столкновений с деревьями и пнями в лесной местности;
  • за пороги можно поддомкрачивать автомобиль специальным домкратом для внедорожников (система HiJeck);
  • внешность автомобиля действительно обретает новые качества, становится на порядок ближе к пониманию внедорожника;
  • Нива получает реально действенную защиту от мелких столкновений на соревнованиях и может смело бодаться;
  • силовые бампера являются необходимым дополнением современного внедорожника.


Экспедиционный багажник и дополнительный свет

Нива уже с указанными выше небольшими изменениями явно имеет шансы стать намного лучше. Но для такого технически интересного автомобиля хочется добавить функциональность и в других аспектах. Экспедиционный багажник на крышу не только добавит место для перевозки охотничьего снаряжения или туристических палаток, но и украсит внешний вид автомобиля. Если вы решили поставить на крышу Нивы экспедиционный багажник, обратите внимание на следующие особенности:

  • металл багажника должен быть качественным, иначе прогнувшиеся полосы повредят крышу автомобиля;
  • крепления багажника обязательно нужно делать надежными - откажитесь от стандартных пластиковых вариантов;
  • купленные на автомобильном рынке за небольшие деньги багажники лучше сразу укрепить и сделать качественнее;
  • на фронтальную часть экспедиционного багажника можно установить дополнительное освещение;
  • четыре дополнительные мощные фары могут иметь дополнительные настройки угла поворота и яркости.


Дополнительный свет - прекрасное решение для внедорожника, ведь иногда экспедиции проходят круглые сутки или в вечернее время. Для отсутствия проблем с машиной можно добавить на крышу четыре прожектора, которые помогут лучше оценивать обстановку в окружающем пространстве. Тем более, заводской головной свет Нивы - это настоящее издевательство над водителем. Только помните, что дополнительные прожекторы нельзя использовать на обычных дорогах.

Дополнительные усовершенствования Нивы для бездорожья

Существует еще несколько деталей, которые можно установить на Ниву, чтобы добиться качественных эффектов на бездорожье. Без большинства из них можно обойтись, ведь представленные выше изменения уже сделают вашу Ниву настоящим крейсером бездорожья. Но есть еще несколько важных дополнений, которые могут улучшить качества внедорожника и сделать поездку на Ниве полной уверенность в силах автомобиля:

  • лифт подвески - за несколько сотен долларов специалисты установят вам дополнительные элементы подвески, поднимающие кузов на 5-15 сантиметров;
  • лебедка - этот элемент необходим для бездорожья и для помощи коллегам, но его можно устанавливать только на правильно оборудованный силовой бампер;
  • тросы-веткорезы - специальные тросы, натянутые от крайних габаритных углов передней части автомобиля до верхних передних углов крыши, эти тросы не допускают попадания веток в лобовое стекло;
  • экспедиционная лестница - если уж установлен багажник, лестница отлично дополнит функционал и внешний вид автомобиля;
  • специальный футляр для запасного колеса на задней двери - очень эффектный и невероятно удобный вариант хранения запаски и высвобождения места в багажнике;
  • шноркель - специальная трубка, которая выводится из-под капота и обеспечивает попадание воздуха в систему охлаждения во время преодоления бродов и переправ.


Вот такой комплект интересных дополнений можно сделать для Нивы своими руками или с помощью специалистов. Конечно, профессиональным спортсменам в данной отрасли хочется выполнять работу самостоятельно. Это позволит полностью убрать неприятности из эксплуатации автомобиля и получить максимально проходимый, качественный, удобный и надежный транспорт для жуткого бездорожья. Вот доказательство того, что Нива даже с небольшими переделками способна на многое:

Подводим итоги

С небольшими инвестициями автомобиль Нива может стать вполне привлекательным транспортом для бездорожья. Сегодня эта машина считается вполне адекватной в техническом плане, но очень неподготовленной в плане мелочей. Нива - это один из самых дешевых способов обзавестись внедорожником. На вторичном рынке можно найти десятки прекрасных предложений Нив, которые не переделывались с завода, а значит, не видели особого бездорожья. Такие автомобили можно выгодно переделать и использовать их полный потенциал.

Если вы хотите обзавестись производительным автомобилем для эксплуатации в лесах, полях, на охоте или в экспедициях, воспользуйтесь предложениями, указанными выше, и оборудуйте вашу Ниву лучшим образом для выполнения всех поставленных задач. Такие дополнения сделают автомобиль оптимальным во всех отношениях и позволят очень просто достичь высокой проходимости и повышенной эффективности. Какие из представленных выше дополнения вы бы поставили на свою Ниву?

Алексей aka ALER.

сегодня я заметил, что ALER постепенно стал поддерживать езду на блокировке в сложных дорожных условиях.

Алексей aka ALER.

Про блокировку. Третью зиму живу в деревне, каждое утро проезжаю полуторакилометровый участок неочищенной с ночи асфальтированной дороги. Обычно до меня проезжает не более 10 машин.

Если снега выпадет сантиметров 10 или больше получается довольно плотное и неоднородное снежное месиво. Если включить блокировку, при разгоне примерно до 40-50кмч машину начинает таскать вправо влево. Рыскания резкие и непредсказуемые, пока не снизишь скорость заставить ехать прямо не получается. До 60 кмч разогнаться не реально.
Если выключить блокировку, машина легко выравнивается, можно без проблем двигаться 70-80кмч.
На ледяной дороге, в том числе с намерзшими неровностями, при скорости до 100кмч, никакой разницы блок не блок по управляемости не заметил, но с блоком машина все равно тупит будто за хвост кто держит, наката тоже нет.

Алексей aka ALER.

ALER 100 км/ч я только пробовал, на пустой дороге, специально проверить как будет с блокировкой и без. Надо сказать шипованная и-511 справляется с такими условиями прекрасно, без намека на потерю управляемости.
Вообще езжу по такой дороге не более 90, с учетом вранья спидометра это около 85. Если на дороге есть другие машины, по обстановке еще тише.
ПС. В общем пробовал-пробовал я блокировку и решил что лучше без нее. Включаю в говнах-снегах, бывает в каше городской иногда, что бы повернуть побыстрее.

Сколько людей - столько и мнений, порой противоположных. Сделал вывод, что добро/зло включения блокировки на зимней дороге - зависит от манеры вождения конкретного водителя, его навыков, опыта, климата в его регионе, состояния дорог по которым он ездит в 90% случаев.
Ну что ж, будем набивать шишки сами!

с блокировкой устойчивее курсовая устойчивость ))
но если занесет, ой не завидую! вывести из заноса сложнее.

+1. Пробовал на извилистой дороге на небольших скоростях, до 40-50кмч.
Без блокировки занос более предсказуем, прощает запаздывание с рулежкой, для выравнивания надо просто сбросить газ, причем это работает и на большой скорости. При желании можно немного поскользить двумя осями в повороте, но долго двигаться в управляемом заносе не получается.
С блокировкой занос более неожиданный, резкий и глубокий, для выравнивания нужны мгновенные действия рулем и правильные газом. На большой скорости даже не пробовал и не собираюсь, ну ее нафиг.
Блокировка помогает более безопасно выходить из ледяной колеи внатяг, позволяет ехать в управляемом заносе.

Блокировка межосевого дифференциала - вещь весьма двойственная.

ALER прав указывая на более стабильное поведение на скользком покрытии ( укатанный снег, лёд). Сам я давно на Ниве езжу, но сошлюсь на опыт тойоты. Выпуская крузеры 80-й и 100-й серии (речь только про фуллтайм), тойота столкнулась с повышением аварийности у средних пользователей на скользкой дороге, по сравнению с парттаймом (при любом режиме). Открытый и симметричный межосевой дифф, начиная с определённого угла заноса помогает углубить занос. Заблокированный межосевой - сам "выпрямляет" траекторию, уравнивая скорости вращения передней и задней осей равная скорость осей предполагает прямолинейное движение.
Так что же сделала проклятая тойота ? Она во первых на всей линейке СУВ поставила самоблокирующийся межосевой дифф, а во-вторых - сделала межосевой дифф не симметричным. Аварийность, естественно, пошла на убыль.

Касательно Нивы в снегопад: если высота снежного покрова на дороге больше 50 мм, то водителю с любой квалификацией - безопаснее не блокировать дифф. Если укатанный снег, лёд, то водителю с малой и средней квалификацией - блокировка и на длинной ниве и на короткой - несомненное благо. Речь идёт о квалификации вождения на льду и снежном накате, редко встречающемся везде, кроме северных регионов.

Ещё одна рекомендация - научится не боятся небольших заносов - сносов на любой разумной и безопасной скорости. Безопасная скорость в снегопад ограничивается видимостью и ПДД. Не можете остановиться в пределах видимости - Ваша скорость не безопасна! Именно нарушение этого предельно простого правила вызывает массовые Столкновения с десятками участников. Кстати на севере - этот бардачек встречается крайне редко даже на дорогах с весьма интенсивным движением. Разумная скорость - та которая не позволяет создавать угрозу иным участникам движения - и тем, которые едут в общем потоке, и тем, кого обгоняете , и кто вас обгоняет.
Как научиться не бояться: при отсутствии иных участников движения - сознательно провоцировать заносы, сносы и выходить из них. Для этого - короткая Нива - самый удобный автомобиль для тренировки


Автомобиль Нива один из самых доступных внедорожников в настоящее время. Ведь данное авто обладает всеми качествами настоящего мужского автомобиля, а это полный привод, блокировки и повышенные и пониженные передачи, ну что еще нужно для счастья? Правильно, для счастья нужна надежность, которой так не хватает современной Ниве. Но печалиться не стоит, ведь ВАЗ 2121 производиться уже столько лет и гаражные знатоки уже давно решили множество проблем и ошибок допущенных заводом изготовителем, правда доработать их придется самому, но зато в итоге получиться отличный автомобиль с малым количеством неприятных моментов.

В данной статье рассказывается о доработках, которые должны быть практически в каждой Ниве, а именно рассмотрим техническую часть, нуждающуюся в тюнинге.

ТОП- доработок Нивы

Усиление заднего моста


Данная доработка может понадобиться в большинстве для любителей быстрой езды по бездорожью или при скоростном перескакивании бордюров и лежачих полицейских. Прочность заводского чулка на Ниве оставляется желать лучшего, а если подвергать его серьезным нагрузкам, то вероятность погнуть его не такая уж и маленькая, поэтому при агрессивной езде по бездорожью усиление моста одна из важных деталей.

Плюсы:

Минусы:

ШРУСы вместо крестовин


Всем владельцам Нивы известны вибрации при наборе скорости, а так же стуки при переключении передач, особенно заметные на Нивах с длинной базой (пикап, 2131). Виной вибрациям являются люфты, в карданной передаче, образующиеся при износе крестовины. Многие меняют карданы с крестовиной, на карданы со ШРУСом. После замены карданов можно навсегда распрощаться с вибрациями. Следует отметить что такая доработка весьма не из дешевых.

Плюсы:

Минусы:

Передние тормоза


Нива никогда не славилась своей тормозной системой, а ее передние тормозные диски не имеющие вентиляции, сильно перегреваются даже после пары интенсивных торможений, после чего значительно снижается эффективность тормозов в целом. Заменить тормозные диски можно на вентилируемые, что позволит лучше отводить тепло от них и повысить эффективность торможения автомобиля.

Плюсы:

  • Больше срок службы;
  • Более эффективное торможение;

Натяжитель цепи ГРМ


В Ниве в качестве привода ГРМ используется цепь, которая начинает греметь уже спустя 20-40 тыс. км пробега не говоря уже о старых автомобилях, но проблема кроется не только в растяжении цепи ГРМ, но и в натяжителе этой цепи. Автоматический натяжитель имеет очень маленький ход и его не хватает для надежного натяжения цепи, поэтому многие владельцы Нивы используют простой механический натяжитель на резьбе.

Плюсы:

Минусы:

Реактивные тяги


Реактивные тяги Ниве достались от Жигулей и честно говоря, оставляют желать лучшего, но вот уже нова Нива Урбан получила свои рычаги, отвечающие всем критериям надежности и комфорта. Сайлент-блоки на рычагах у Нивы Урбан имеют больший размер, что позволяет автомобилю ехать плавнее, а это повышает срок службы рычага.

Плюсы:

Минусы:

Пружины


Довольно часто владельцы Нивы сталкиваются с проблемами проседания автомобиля. Казалось бы, клиренс Нивы, итак, большой, но со временем начинает уменьшаться, а виной всему проседание пружин. Если передние рычаги на вашем авто стали параллельны земле, то пора менять пружины на новые, более усиленные, например, от фирмы РЕЙД.

Полюсы:

Шноркель


Многие ставят шноркель на крышу автомобиля, для этого потребуется резать капот и иногда даже получать специальное разрешение в ГАИ, но это не всегда нужно. По своим характеристикам, Нива не сможет заехать в брод выше капота, так как из-за своего веса при форсировании брода глубиной выше капота на Ниве начинает всплывать задняя часть подобно поплавку. Поэтому шноркель до крыши это лишняя трата денег. Достаточно лишь сделать шноркель из канализационной трубы под капотом, как показано на картинке.

Плюсы:

  • Повышается проходимость на уровне стоковой машины;
  • Дешевизна;

Колеса


Для любителей езды по бездорожью лучше всего на Ниве заменить колеса с радиуса 16 на 15, так как на 16-ом радиусе найти хорошую резину довольно сложно, а если и удастся это сделать, то стоить она будет намного дороже. Многие владельцы Нивы гоняющие по грязи устанавливают на свое авто 35 (235/75/15) колеса, которые кстати подходят на нее без каких-либо доработок.

Плюсы:

Минусы:

Багажник


Багажный отсек в Ниве хоть и кажется большим, но посадив в авто несколько человек он становиться минимальным, а при поездке на рыбалку или в поход и вовсе с собой ничего не взять. Спасает ситуацию багажник на крышу, на который можно уложить множество различных вещей и даже установить ПТФ, которые добавят харизмы автомобилю

Плюсы:

Минусы:

Дополнительная оптика


Многие используют Ниву как второй автомобиль по езде на бездорожье или в лесу. Иногда головного света Нивы бывает недостаточно, так как оптика данного авто еще от ВАЗ 2101, она уже морально устарела. Для улучшения света в Ниве можно установить специальное светодиодную лампу, которая значительно улучшит световой поток на автомобиле.

Плюсы:

Минусы:

Видео

Читайте также: