Дегазация автомобиля своими руками

Обновлено: 07.07.2024

Установка, техническое обслуживание, текущий ремонт газобаллонной аппаратуры могут быть организованы при выполнении следующих условий:

  • наличие на территории предприятия поста слива газа и дегазации газовых баллонов;
  • организация участка по установке газобаллонной аппаратуры;
  • организация участка по техническому обслуживанию, текущему ремонту газобаллонной аппаратуры;
  • организация поста ТО и ТР газового оборудования и поста диагностики газового оборудования;
  • соответствие помещений, в которых выполняются ТО, ремонт и хранение, повышенным требованиям пожарной безопасности.

Для проведения технического обслуживания и демонтажных работ элементов газобалонного оборудования автомобиля в дипломном проекте предложен способ дегазации баллонов высокого давления.

Необходимость данной разработки также вызвана следующими требованиями безопасности при проведении работ:

Участок ТО комплектуется дополнительным ресивером, который модифицируется. В стенку ресивера врезают разработанную аппаратуру, которая позволит управлять процессом слива газа.

Дегазация баллонов высокого давления автомобилей происходит следующим образом. 1 шаг – Стенд К-278, в комплект стенда входит компрессор высокого давления КР-1, подключают к дополнительному ресиверу и нагнетает давление. Это необходимо для того, чтобы при прокачке газа из баллона автомобиля, газ оставался в жидкой фазе. 2 шаг – После достижения указанного давления, этот шланг запитывают в местную вентиляцию, вентили на ресивере закрыты.

Шланг высокого давления подключают от дополнительного ресивера к заправочному устройству автомобиля.

Стендом К-278 посредством армированного шланга высокого давления подключают к сбрасывателю газообразной фазы баллона высокого давления автомобиля и нагнетают дополнительное давление. Затем открывают вентиль жидкой фазы и следят за указанием уровня газа в системе питания автомобиля и за давлением в дополнительном ресивере по средством установленного манометра.

Устройство дегазации баллонов высокого давления Общий вид

Устройство дегазации баллонов высокого давления Общий вид

Вентиль запорный Сборочный чертеж

Вентиль запорный Сборочный чертеж

Рабочие чертежи деталей устройства

Рабочие чертежи деталей устройства

Принципиальная газокомбинированная схема карбюраторного двигателя

Принципиальная газокомбинированная схема карбюраторного двигателя

Технологическая карта ТО-1 системы питания газобалонного оборудования

Технологическая карта ТО-1 системы питания газобалонного оборудования

3 Конструкторская часть 68

3.1 Описание и принцип работы 69

3.2 Определение предельных размеров и годности деталей резьбовых соединений 71

Дегазацию и дезинфекцию средств транспорта, машин и техники производят способами, мало отличающимися от соответствующих способов обработки поверхностей зданий и сооружений. Добавляется лишь новый способ протирания зараженных частей и деталей растворителями и вместо механического удаления слоев зараженного материала используют простейшие приемы протирания частей и деталей ветошью и другими подручными средствами.

Таким образом, основные способы дегазации и дезинфекции машин и техники - обработка кашицами, суспензиями и растворами дегазирующих (дезинфицирующих) веществ, обмывание зараженных поверхностей растворами моющих средств, протирание растворителями и протирание частей и деталей ветошью и другими подручными средствами.

Поскольку используемые дегазирующие (дезинфицирующие) вещества и общие приемы обработки мало отличаются от тех, которые применяются при обеззараживании зданий и сооружений, то далее будут указаны только некоторые особенности дегазации (дезинфекции) транспорта, машин и техники.

Кашицы ДТС ГК и хлорной извести, а также их суспензии применяют только для дегазации и дезинфекции грубых металлических частей, деревянных и резиновых изделий. Для обеззараживания деталей, механизмов и приборов, поддающихся коррозии, их не применяют.

При дегазации (дезинфекции) неокрашенных деревянных и грубых резиновых изделий (например, скатов машин) обработку кашицами повторяют два раза. Изделия из этих и других впитывающих материалов обеззараживать протиранием растворителями не рекомендуется.

Несколько по-особому дегазируют изделия из кожи и кожзаменителей (сидения, чехлы и пр.), поскольку они хорошо впитывают отравляющие вещества. Эти изделия дегазируют протиранием дегазирующими растворами. Через 10 мин после первой обработки протирание повторяют, а затем обработанное изделие высушивают на воздухе и смазывают жировой смазкой. После обработки дегазирующими растворами кожаные изделия частично теряют эластичность и прочность. Следует иметь в виду, что большинство лакокрасочных покрытий при обработке дегазирующими растворами ©1, ©2-ащ (©2-бщ) частично разрушаются.

Из всех способов дегазации (дезинфекции) машин и техники наиболее эффективен способ обработки зараженных поверхностей растворами дегазирующих (дезинфицирующих) веществ с одновременным их протиранием щетками (кистями).

Обработку растворами моющих средств, протирание растворителями или ветошью и подручными средствами обычно проводят только при отсутствии активнодействующих дегазирующих (дезинфицирующих) веществ. Необходимо отметить, что при обработке зараженных частей и деталей моющими растворами и растворителями отравляющие вещества не разрушаются, а только смываются. Поэтому отработанные моющие растворы и растворители становятся зараженными и опасными для людей.

Полное обеззараживание автомобилей, тракторов, бульдозеров и других машин производят за пределами зараженной территории, на станциях обеззараживания транспорта.

К работам по обеззараживанию транспорта и техники привлекают не только личный состав формирований гражданской обороны, но и водительский состав, а также людей, прибывших с зараженной техникой.

При обеззараживании машин и техники обычно придерживаются следующей последовательности выполнения основных этапов обработки:

надевают необходимые средства индивидуальной защиты;

снимают с машин съемное оборудование и имущество и укладывают на подготовленные столы или настилы для их обработки;

закрывают все дверцы, окна, ветровые стекла, люки;

обрабатывают все зараженные поверхности части машин, а также ранее снятое оборудование и детали имеющимися рабочими растворами и обмывают водой;

устанавливают на машины обработанное оборудование и имущество.

После этих операций машины перемещают, производят дозиметрический контроль и проверяют качество дегазации (дезинфекции). Если при контроле обнаружат, что остаточная зараженность превышает допустимые уровни, то машину возвращают для повторного обеззараживания. Если же необходимая полнота обеззараживания достигнута, то машины направляют на пункт сбора обработанной техники, а людей, выполнявших работы на гpязной половине, на санитарную обработку и затем на пункт сбора, где они чистят и смазывают наиболее важные части и приборы машин, подвергающиеся ржавлению и порче.

Оборудование промышленных предприятий обеззараживают обычно на местах их размещения с одновременной обработкой помещений и прилегающей территории.

Основные способы и приемы обеззараживания такие же, как и при обеззараживании транспорта и подвижной техники. Исключение могут составлять только приемы обеззараживания наиболее ценной аппаратуры и приборов, например, измерительных приборов, аппаратуры связи, оптики и др., которые, нельзя обрабатывать агрессивными растворами и обмывать водой. Для дезактивации, дегазации или дезинфекции такой аппаратуры и приборов применяют способы, не оказывающие на них вредного воздействия, например, обдувают сжатым холодным или теплым воздухом, очищают пылесосом, обмывают и протирают чистым бензином, спиртом или оставляют их на естественное обеззараживание.


Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:

  1. Кратко описать физико-химические свойства компримированного природного газа (КПГ). Баллоны применяемые для КПГ.
  2. Освятить существующие принципиальные схемы работы системы дегазации.
  3. Представить основные нормативные документы при проектировании поста выпуска КПГ и дегазации баллонов.
  4. Выполнить расчет экономического эффекта от внедрения поста выпуска КПГ и дегазации баллонов.

В условиях растущего дефицита нефтяных энергоресурсов, ухудшения экологии в городах, значительного роста стоимости бензина и дизельного топлива проблема применения природного газа в качестве моторного топлива становится крайне актуальной.

Выпуск компримированного природного газа производится в случае:

1) нарушения герметичности запорно-предохранительной арматуры и газопроводов, связанных непосредственно с газовым баллоном;

2) проведения текущего ремонта, связанного с заменой баллонов, газопроводов, проведением сварочных и окрасочных работ;

3) испытания газовых систем сжатым воздухом (опрессовка);

4) технологической или технической необходимости;

5) снятия баллонов с автомобиля для проведения их переосвидетельствования;

После удаления газа баллоны должны быть продегазированы негорючим (инертным) газом.

В данной работе показаны две принципиальные схемы работы оборудования системы дегазации: МКЗПА-50 У1 и УГБ-01–2800–20–3-СН4.

МКЗПА-50 У1

Расшифровка условного обозначения модуля:

50 — номинальная производительность компрессора, приведенная к начальным условиям, л/мин;

У — климатическое исполнение по ГОСТ 15150–69;

1 — категория размещения по ГОСТ 15150–69.

Модуль предназначен для обслуживания автотранспорта работающего на компримированном природном газе (КПГ), выполняет следующие функции:

– выпуск КПГ из баллонов автомобиля перед его ремонтом или техобслуживанием;

– компримирование выпущенного из газобаллонной аппаратуры (ГБА) автомобиля газа и хранение его в блоке аккумуляторов ПВиАГ;

– дегазацию системы ГБА автомобиля азотом;

– заправку аккумулированным газом автомобиля.

Модуль представляет собой изделие, состоящее из двух блоков: технологического блока и щита автоматизации. В этих блоках скомпоновано и размещено практически все оборудование модуля.

Управление процессами выпуска газа, дегазации и заправки — ручное.

Все оборудование скомпоновано на общей раме.

Теперь рассмотрим режимы:

Режим перекачивания газа из секции С1 всекцию С2

При этом режиме возможны две ситуации:

– давление в секции С1 выше давления в секции С2. В этом случае пуск компрессора необходимо осуществлять после выравнивания давлений в секциях.

– давление в секции С2 выше давления в секции С1 более чем на 100 кгс/см2. При этом перед пуском компрессора необходимо открыть байпас КШ5.

Режим дегазации

Перед дегазацией ГБА необходимо полностью стравить остаточное давление газа из баллонов в трубу сброса. ГБА автомобиля заполняется азотом из азотного баллона БА через регулятор расхода РР давлением 12…16 кгс/см2. Затем азот из ГБА выпускается в трубу сброса. При необходимости операцию дегазации можно повторить.

Режим заправки

После подсоединения заправочного штуцера к ТС и установки органов управления в состояние заправки природный газ, находящийся в БАГ, заполнит систему, в том числе и баллоны ТС. Как только давление в БАГ и в ГБА автомобиля сравняется необходимо включить компрессор и осуществить заправку ТС до давления 200 кгс/см2, если в секциях БАГ достаточно газа, или до давления, определяемого предельным отношением давления нагнетания к давлению всасывания компрессора.

При необходимости можно осуществить второй этап заправки. Для этого повышаем давление в секции С2, докачивая ее из секции С1. Тем самым снижается отношение давлений и появляется возможность дозаправки.

Определен экономический эффект от экономии КПГ и сокращения потерь времени на выпуск газа — 394 355 руб./год.

Определен экономический эффект от повышения пожарной безопасности при внедрении поста выпуска газа и дегазации — 13,3 млн. руб.

Определен экономический эффект при предотвращении ущерба окружающей среде от несанкционированного выпуска КПГ, который составляет 12,7 млн. руб./год.

Совокупный экономический эффект от внедрения поста системы дегазации — 26,4 млн. руб.

Основные термины (генерируются автоматически): секция, экономический эффект, давление, баллон, компримированный природный газ, баллон автомобиля, блок аккумуляторов газа, высокое давление, инертный газ, природный газ.

Автомобильный тюнинг полон противоречий и парадоксов. Модификации подвергаются внутренние детали интерьера, внешний вид, двигатель, подвеска и другие узлы и агрегаты. Парадокс в том, что часть изменений несут в себе конкретную функцию и пользу, а часть полностью лишены какой-либо функции, разве только если эстетической. Но порой эстетика — это единственное, чем выделяются многие тюнинг — шедевры.

Как сделать пар из ноздрей автомобиля своими руками?

Существует по меньшей мере 3 способа получить вожделенный дым или пар из ноздрей, а также многих других частей автомобиля. Разумеется это не касается того случая, когда у вас закипел автомобиль, заклинил шкив генератора, прохудился выпускной коллектор и тому подобные поломки, вызывающие извержение пара или дыма из всех щелей подкапотного пространства.

Для реализации одного из них немцы просят 60 евро. Способ простой, достаточно дорогостоящий, но это не значит, что его нельзя исполнить самому. Причем хитроумные немцы так в подробностях описали комплектующие оборудования, что надобность для покупки его полностью отпадает, но это лишь в том случае, если руки ваши вставлены тем концом. Суть способа в том, что под давлением выпрыскивается порция воды с характерным звуком как работа перепускного клапана, с внешней стороны выглядит достаточно эффектно, особенно если использовать замутненную жидкость.

Чтобы машина запарила по немецкому варианту, нам необходимо задействовать запасное колесо или любой другой источник подачи воздуха под давлением. От запаски протягиваем шланги до резервуара с водой (в качестве резервуара можно использовать штатный бочок с омывающей жидкостью). Из мелочей нам понадобится шланг по всей длине автомобиля, обратный клапан, 2-ходовый клапан, Y-разъем (2 шт.), 2 форсунки, хомуты, шурупы из нержавейки, пластиковые стяжки. В принципе все просто, стоит лишь грамотно все собрать и искомый эффект достигнут. Надо сказать, что способ достаточно эффективный, если учесть, что давления в запаске не сильное, но достаточное, чтобы струя была объемной.

Другой способ более технологичный, современный, но стоимость его будет гораздо выше, чем у предложенного немцами. В данном способе задействовано профессиональное оборудование, используемое киношниками, устроителями шоу и циркачами. Речь идет о генераторе искусственного дыма (дым-машина).

Найти ее не так уж и сложно, стоимость клубных дым-машин начинается от 9 тр. и выше. Протягиваете от нее шланг, раздваиваете на две форсунки и крепите их, где душе будет угодно. Загвоздка способа состоит в мощности подобного устройства. Самые слабые потребляют 700 Вт, а это не мало с учетом штатного аккумулятора. Однако, на подготовку генератора дыма требуется 5 минут и время эксплуатации незначительное, а значит перегрузок не будет. Эффект от такого способа самый приятный на глаз, ибо машинка производит тяжелый дым, густота и напор, которого поразительны.

Одним из самых недорогих способов извергнуть дым из ноздрей автомобиля — это приспособить огнетушитель. Как это сделать и где его взять? Ну самое главное найти огнетушитель, новый или б\у-шный разницы ни какой, главное, чтобы был заправлен и справен. По поводу заправки, тоже особо беспокоится не стоит, ибо в любой пожарной части вам его с удовольствием заправят (хотя может и без удовольствия). Далее приобретаем медные трубки в любом хозяйственном магазине, а также находим тройник (заказываем его у токарей), переходник, клапан и реле. Самое интересное во всей этой конструкции — клапан. Можно взять на вооружение электромагнитный или какой-либо другой, глав ное, чтобы мог держать давление не менее 50 атм. Вместо реле можно использовать кнопку, для замыкания.

Остается все грамотно подсоединить и продумать, где лучше разместить огнетушитель. Для экономии денег на материалах, огнетушитель лучше всего укрепить под сиденьем, чтобы трубки далеко не тянуть. Электромагнитный клапан, лучше всего установить непосредственно на баллоне, при помощи переходника. Можно конечно, клапан кинуть ближе к форсункам, но так рубки будут постоянно находится под давлением, опасности тут ни какой, но и хорошего мало, так как соединительные швы не сварные, а укреплены при помощи гаек, есть вероятность, что находясь под постоянным давлением они ослабнут, а если клапан на баллоне, такого не случится. Перед установкой на автомобиль необходимо проверить систему. Все в порядке, пора устанавливать. Стандартного килограммового баллона хватит на 20-25 использований по 3 секунды. Этого вполне достаточно на несколько ярких представлений.

Сухой туман – услуга по дезодорации автомобилей. На сегодняшний день обработка автомобиля сухим туманом в Москве не имеет аналогов по соотношению эффективность, цена, время.

Всем автовладельцам известно не очень приятное свойство салона машины хорошо впитывать запахи. После покупки внутри автомобиля царит приятный свежий запах.

Однако уже спустя пару недель ситуация может измениться. Быстрее всех это произойдет с курильщиками или любителями кушать в салоне.

Или же Вы приобрели хорошую, но подержанную машину. Вместе со средством передвижения Вам может достаться абсолютно любая симфония ароматов.

сухой туман для автомобиля

Как производится процедура дезодорации авто

Зачастую человек сторонится незнакомых ему вещей просто потому, что не обладает достаточной информацией. Мы расскажем об основных моментах процедуры.

Обработка происходит с помощью особого устройства - генератора тумана. В резервуар внутри аппарата помещается ароматизирующее вещество с тем или иным запахом, после чего оно подвергается нагнетанию и распылению внутри автомобильного салона или кузова. В результате в замкнутом пространстве образуется густое облако. Оно состоит из микрочастиц дезодорирующего средства, которые проникают глубоко в обшивку машину и все трещины. Это позволяет искоренить все источники дурного запаха.

Таким образом, для осуществления работ требуются два объекта:

  1. Аппарат для распыления препарата.
  2. Дезодорирующее средство.

Вещество, обладающее приятным запахом, имеет сложный состав, который позволяет не просто маскировать негативные запахи, но нейтрализовать источник за счет соединения частиц препарата с частицами источника.

Подобрать аромат можно из большого перечня, начиная от фруктовых и заканчивая ароматом нового автомобиля.

Довольно часто данную услугу заказывают в связи с необходимостью подготовить подержанную машину к продаже.

Обработка автомобиля сухим туманом услуга

С какими запахами борется сухой туман

Обработка автомобиля сухим туманом позволяет избавиться от всевозможных запахов:

  • Стойкий аромат парфюмерии.
  • Последствия пребывания в машине домашних питомцев.
  • Запах пищи и напитков в результате употребления ее в салоне или, например, после разлития напитка.
  • Запах пота.
  • Запах плесневого грибка.
  • Запах затхлости.
  • Последствия долгого курения в машине.

Обработка автомобиля сухим туманом цены и отзывы

Заказать обработку автомобиля сухим туманом в ЭКО-СТОЛИЦА

В оговоренное время мастер приезжает по указанному адресу с необходимыми инструментами.

  • Обработка сухим туманом не предполагает никаких серьезных подготовительных действий машины.
  • На период работ транспорт должен быть плотно закрыт для повышения эффективности мероприятия.
  • Процедура длится всего 30 минут.
  • Обработанное пространство должно оставаться герметичным некоторое время, чтобы дезодорант пропитал поверхности.
  • После окончания мероприятия оформляется акт выполненных работ.
  • После тщательного проветривания ТС может быть разу же снова быть введено в эксплуатацию без малейшего риска отравления.

Цена обработки сухим туманом для автомобиля в Москве

Многие московские компании предлагают эту услугу, ценник варьируется. Конкретная стоимость зависит от особенностей вашего авто.

К примеру, обработать легковой автомобиль или микроавтобус обойдется в ощутимо разную сумму. Узнать стоимость обработки Вашей машины Вы можете, позвонив по телефону 8 (495) 125-10-33.

Закажите обратный звонок, оператор перезвонит Вам и детально проконсультирует.

В компании "ЭКО-СТОЛИЦА" Вы можете купить услугу сухого тумана для обработки автомобиля. Выезд опытного мастера возможен в любое время суток по Москве и московской области.

Преимущества услуги

  • Сухой туман не скрывает, а уничтожает невидимый источник запахов.
  • Не оставляет никаких разводов и пятен на поверхностях салона.
  • Аромат держится до 3-х месяцев.
  • Богатый выбор ароматов.
  • Используемые средства совершенно безвредны для людей и домашних питомцев.

Опасные источники зловония

Несмотря на то, что в преобладающем количестве случаев неприятные запахи связаны с банальными вещами, например, с курением, в некоторых ситуациях причина менее безобидна. Салон машины содержит большое количество щелей, маленьких деталей и резиновых уплотнителей. Все эти предметы быстро копят различные бактерии. Например, из-за системы кондиционирования в салоне может появиться бактерия легионелла – возбудитель легионеллеза. Бактерия возникает в условиях влажности и антисанитарии, поэтому недра испарителя - идеальное для нее место.

Машина нередко становится рассадником и других опасных инфекций: сальмонеллы, золотистого стафилококка и т.д. Не стоит забывать и про вездесущую плесень, которая также склонна к появления в темных, влажных местах с плохой циркуляцией воздуха. Все эти неприятные явления могут стать источником зловония. И в данном случае простой дезодорацией обойтись невозможно, необходима обработка сухим туманом.

Комплексная обработка транспортного средства

Только опытный глаз мастера и соответствующий инструментарий могут помочь определить, вызывает ли опасения источник запаха. Если подтверждается тот факт, что проблема возникла из-за бактерий, игнорировать это не только бессмысленно, но и опасно. Во-первых, деньги, потраченные на простую дезодорацию, будут выкинуты на ветер: не ликвидированный источник снова даст о себе знать в скором времени. Во-вторых, пребывание в зараженной опасными бактериями машине – серьезный риск для здоровья пассажиров.

Как происходит комплексная обработка сухим туманом

Чтобы произвести качественное обслуживание автомобиля, включающее уничтожение опасных бактерий, необходимо действовать в следующем порядке:

  1. Дезинфекция. Работы данного этапа направлены на уничтожение и дальнейшую профилактику появления различного рода бактерий и возбудителей заболеваний.
  2. Дезодорация. Уже после того, как источник зловония уничтожен, происходит борьба с запахом. Подбирается аромат и осуществляется распыление жидкости внутри салона.

Методы дезинфекции и инструменты

Для обеззараживания объектов, в том числе и транспорта, применяются различные инструменты. Основной и наиболее эффективной методикой является дезинфекция генератором горячего тумана.

По своему принципу работа данного генератора похожа на работу генератора сухого тумана, однако имеет совершенно иную цель. Это аппарат гораздо более сложного устройства, который нагревает дезинфекционное вещество и потом распыляет его на мельчайшие частицы. Нагретые микроскопические капли препарата проникают во все виды поверхностей и материалов, обеззараживая все труднодоступные места.

Процедура обеззараживания происходит следующим образом:

  • Предварительная уборка машины. Перед процессом уничтожения бактерий салон машине необходимо тщательно вымыть. Так как речь идет о воздействии химического вещества на поверхности, необходимо эти поверхности очистить от загрязнений и пылевого слоя. Это сделает процедуру максимально эффективной.
  • Обработка. Во время распыления химиката машина должна быть максимально закрыта. Это повысит результативность работ.
  • Заключительные действия. Обработанную машину следует плотно закрыть и оставить на некоторое время (точный период времени сообщит сотрудник СЭС с учетом типа услуг и препаратов). Затем все окна и двери следует открыть настежь и хорошо проветрить салон.

После этих нехитрых манипуляций автомобилем можно продолжать пользоваться, так как средства не вредят здоровью человека.

После завершения дезинфекции, можно приступать к финальной процедуре – дезодорации воздуха в авто.

Виды дезинфекции

  • Истребительная. Говоря про уничтожение бактерий внутри транспортного средства, это может быть как экстренная дезинфекция, так и предупредительная. Экстренная требуется, когда точно установлено наличие заражения, то есть опасных микроорганизмов, которые и являются источником зловония.
  • Профилактическая. Соответственно, второй тип услуг применяется, когда необходимо не допустить возникновения патогенных микроорганизмов внутри авто. Как правило, профилактика авто требуется юридическим лицам – владельцам транспортных компаний или лицам, занимающимся перевозками людей, пищевых продуктов, медикаментов и т.д.

Регулярные профилактические работы по обеззараживанию требуются для прохождения проверок Роспотребнадзора и ведения бизнеса. Обслуживание автотранспортных средств, как правило, осуществляется на основании долгосрочного договора, по которому утверждается индивидуальный план мероприятий. Именно договор дезинфекции, а также акты выполненных работ являются свидетельством безопасной деятельности компании.

Опасны ли дезинфекционные средства санитарной службы

Профессиональное обеззараживание химикатами нередко вызывает опасение у людей. Особенно это касается тех людей, кто организует перевозку продуктов, или же родителей маленьких детей.

Несомненно, эта безвредность требует соблюдения элементарной техники безопасности и следования инструкции представителей СЭС. К примеру, тщательное проветривание является обязательной мерой, которая и позволяет исключить воздействие химикатов на организм людей.

Отзывы

Я таксист, часто подвожу курящих людей - лояльность к клиентам. Уже через пару дней машина воняет как пепельница. Брызгалки никакого эффекта не дают, разве что на пару минут. Попробовал купить услугу сухой туман. В итоге авто пахнет как новое! Стал примерно раз в неделю обращаться. Теперь все мои клиенты довольны: и курящие и некурящие.

Читайте также: