Как сделать машину для гольфа

Обновлено: 04.07.2024

У меня VW Golf 3 1.6 5дверка, год 1994. В машине 90% времени ездит 2 человека включая меня, картошку по 10 мешком не вожу. Из за мелких ямок и неровностей машина едет довольно жёстко по нашим дорогам. Езжу в основнмо в городе но бывает выезжаю на природу за город. Вот задался вопросом, что нужно поменять дабы сделать машину мягче, хотябы на мелких и средних неровностях? И во сколько это обойдётся? (денег не море, хотелось бы чтобы было подешевле) И стоит ли собсно?
Ну конечно советы опробовавших это на своём Гольфе будут очень кстати.

ROSSO

интересно а почему тогда г-3 назвали табуреткой ?
купите г-4, он помягче, и не потребуется никаких переделок

Конструктивно ходовка одинаковая.
Обуйте машину в фирменную новую резину и почувствуете разницу.
Дорогие аморты(двухтрубные масляные) для комфортной езды не предлагаю, неприлично дорого .

Andy.

Дорогие аморты(двухтрубные масляные) для комфортной езды не предлагаю, неприлично дорого .

я просто обул в широкую резину и давление не больше 1.5атм, чувство табуртки усиливают скрипы и бренчания пластика салона, если устранить шумы, то кажется что мягче стало. физически сделать мягче подвеску трудновыполнимо, основная проблема это поиск пружин с большим количеством витков и меньшим диаметром, сам по себе еще и кузов хэтчбек сзадней части жеский изза короткой базы, там былобы неплохо бочкообразные с плавно изменяющиеся толщиной пружины от центра к краям как на опеле, но они должны стоять отдельно от амортов.
так что самый простой способ широченные галоши с низким в них давлением

У меня тоже гольф 3.
Жёсткий капец, ещё и резина стоит 205/50, и укороченные жёсткие пружины GTI
Уже привык к этому, но пружины поменять хочу.
Машина хорошо держит дорогу и на поворотах, и на трассе на большой скорости.

У всего есть свои плюсы.

Если играться с пружинами и амортами, то покупайте kayaba.
2500 сом = 1 аморт;
1800 сом = 1 пружина;

Процесс разработки сервисного робота на Orangepi zero и arduino для сбора гольф-мячей. Вся боль инди-разработчика, не обремененного техническим бэкграундом в одном посте…
Разработка MVP. Видео тестирования.




Что такое гольф?


Что такое driving range?

Чтобы ударить с первого раза в конец поля, ближе к лунке, Вы должны уметь совершать дальние и точные удары. Драйвинг-рэйндж – это тренировочное поле для отработки дальних и средних ударов игры в гольф. Выглядят эти поля примерно так.


Я на driving range. Это иллюстрация к тому, как неправильно бить.


За одну тренировку на таком поле обычно делают более сотни ударов. Руками собирать эти шары было трудоемко и опасно для жизни. В начале XX века выбора особо не было, но кое-где и сейчас ручной труд дешевле.


Сейчас еще используется ручной инструмент, но это скорее исключение.


Чаще всего шары собирают с помощью специального нацепного устройства на трактор, гольф-кар или обычное авто.


Для сбора мячей, их перетаскивания в машину для мытья, загрузку в диспенсер обычно содержится специальный человек в штате, хотя эту роль может выполнять и grasskeeper. (Грэскипер — это человек, который ответственен за качество газона на гольф-полях).
Разработка и внедрение сервисного робота для сбора мячей для гольфа выглядит оправданным шагом с экономической точки зрения, так как экономит содержание спецтехники и заработную плату сотрудника, который должен был выполнять данный процесс. Гольф развит по всему миру, данная фотография это явно показывает.


Особенное распространения данная игра получила в США и Европе, где уровень заработной платы достаточно высокий и возможность заменить сотрудника сервисным роботом окупается очень быстро.

Поиск готового решения

В результате поиска были найдены:
парочка DIY проектов


парочка красивых рендеров


и один вполне себе коммерческий проект


Из этого можно сделать вывод, что интерес есть. Скорее всего в такие нисшевые решения очень рискованно вкладываться. Стоимость разработки и наладки производства высоки, одни пресс-формы выйдут в несколько десятков тысяч $. Гольф-клубов в России немногим более 40, при этом в мире их много, в одной Германии их более 700, а во всего более 34.000. Робот сборщик мячей как продукт точно не пройдет тест зубной щетки в корпорации добра.

Очень странно, что администрация нескольких европейских гольф-клубов, с которыми я общался не слышали о существовании готового робота, хотя проявили интерес. Все мои попытки выйти на связь с данной компанией не увенчались успехом, возможно они не справляются с количеством уже имеющихся заказов.

Первоначальной целью является получение работающего образца без внимания к внешнему виду. Далее планирую придать роботу аккуратный внешний вид и поставить для тестов в гольф-клуб в России. После отладки и проведения долговременных тестов — приступить к переработки модель в пригодную для производства.

Поехали!

Планируется несколько основных преимуществ относительно существующего коммерческого решения.

  • Отсутствие необходимости закапывать слаботочный кабель по периметру.
  • Возможность внедрения в уже существующую инфраструктуру.
  • Более низкая стоимость и совокупная стоимость владения.

Корпус и механическая часть

Материалом для корпуса первого образца была выбрана фанера. Дешево, позволяет на месте быстро подрезать какие-то части или просверлить отверстия. Чтобы все было четко подогнано набросал чертеж и отдал на фрезерную резку.


Собрал все детали. С самого начала была идея сделать корпус скругленным, но решил остановится строго на MVP. Все, что не влияет на работоспособность пока умышленно исключаю из todo-листа.


Механизм захвата мячей в процессе эволюции данных приспособлений показал свою эффективность, поэтому другие варианты не рассматривались.

По двигателю 12V 30 Н/м. на каждое колесо. Такой же двигатель крутит вал с дисками захвата, так как они подняты над поверхностью для облечения поворотов и повышения маневренности.


Изначально двигатели были noname китайские. В описании не было момента, поэтому риск был велик. Момента явно не хватало, что не скажешь о двигателей от стеклоподъемников.


После смены двигателей пришлось напечатать другие шестерни.

Электроника

Так как ровер должен работать без электромагнитного кабеля по контуру поля ему как-то необходимо ориентироваться и искать базу для сброса шаров и подзарядки.

Принял решение использовать Orangepi lite и arduino для более удобной работы с 5v без зоопарка конверторов уровней для каждого датчика и драйвера двигателей.


Собрал все из готовых модулей на макетной плате. Сказывается отсутствие опыта в схемотехнике, думаю в дальнейшем не проблема будет развести плату под модули или под дискретные элементы и заказать.


Схема состоит из 11 план, 11 Карл!
— Orange Pi Lite
— Arduino nano
— GPS модуль GY-NEO6MV2
— 2 драйвера двигателя VNH2SP30
— Bluetoth Hc-06
— 2 ультразвуковых модуля J34
— Конвертер логических уровней
— Модуль 3-х осевого гироскопа и акселерометра GY-521 MPU-6050
— Блок из двух реле

Конечно это было сделано для быстрой сборки, монтажа и замены модулей.

Программная часть

Основной скрипт написан на Python. В цикле программы существует глобальная цель:

  1. Инициализация
  2. Сбор мячей
  3. Возврат на базу
  4. Зарядка
  5. Отдых по расписанию
  6. Отдых по погодным условиям.

Инициализация

Во время инициализации происходит тестирование систем, поиск GPS, построение локальной карты проходимости, определение дальнейшей цели.

Сбор мячей

Во время сбора мячей в каждом цикле, обновление локальной карты проходимости, построение вектора до текущей географической цели, опрос датчика переполненности отсека с мячами, опрос заряда батареи.

Возврат на базу

В случае переполнения отсека для мечей или разрядки батареи робот переключает глобальную цель на возврат на базу кратчайшим маршрутом. При непосредственной близости к координатам базы осуществляется визуальный поиск метки по которой происходит дальнейшее, более точное ориентирование.

Зарядка, отдых

Зарядка происходит до необходимого напряжения батарей. Отдых может быть запланирован по расписанию или по срабатыванию датчика дождя.

Корпус


Несущий корпус должен сверху накрываться верней частью, которая служит для защиты от дождя и падающих мячей. Первый декоративный корпус планирую сделать из стеклоткани и эпоксидной смолы. Про это готов написать отдельный пост, если будет интересно.


Видео

Планы

Уже сейчас ровер собирает 95-100% мячей на своем пути. Строит маршрут внутри полигона по GPS-координатам. В планах:

  • Нахождение базы для сброса мячей и зарядки по визуальной метке.
  • Сервопривод сброса мячей.
  • Датчик переполненности отсека с шарами.
  • WEB-интерфейс для визуального указания точек на карте, построения зон для сбора мячей с разной периодичностью.
  • Корпус.
  • Размещение робота в гольф-клубе в Москве для теста в боевых условиях.

Вопросы

Много раз после поста получал от хабросообщества ответы на вопросы или советы, которые очень помогали. Во всем посте есть несколько вопросов, на которые мне очень нужен ответ. Решил собрать их для удобства вместе.

  • Каким образом сделать корпус для робота? Это должно выглядить красиво, без вложений в пресс-формы.
  • Стоит ли уйти от модулей и делать все на одной плате? Как быть с микрокомпьютером?
  • Как найти финансирование под проект? Где тестировать образцы?
  • Никак не могу найти пример фильтра Калмана для данных с GPS с коррекцией по магнетометру, гироскопу. Есть Pycalman, но каким образом вместить в матрицы данные с датчиков никак не пойму. Даже на тостере не нашел ответ. Буду очень благодарен.

Всегда Ваш, начинающий стартапер, менеджер самого среднего звена, разработчик всяких роботов 1, 2, 3, 4, 5, 6 и гаждетов 1, 2, 3. А еще я написал два рассказа 1, 2 и взял пару интервью 1, 2, 3.

МАШИНЫ ДЛЯ ГОЛЬФА

+ВИДЕО. Шотландия – родина гольфа и специальных машин для этой игры, который изобрел в 1946 году дантист Джон Киган, он же Док. Машины для гольфа широко используют повсеместно с начала 50-х годов. Машины делают низкими, так как им требуется устойчивость, особенно на пересеченной местности. В этих электрических машинах есть все, чтобы перевозить вас красиво и комфортно. Машина не сможет сыграть за вас, но сможет отвезти вас к следующей лунке.

Машину для гольфа начинают делать из каркаса из алюминиевых балок. Требуется две разных машины, чтобы согнуть балки нужным образом. Металлические формы вдавливают винил, и растягивают его в форме переднего и заднего сидений. Рабочие разрезают винил и крепят его на фанерную основу со слоем вспененной набивки. Когда излишки винила убраны, готовые сиденья временно откладывают в сторону.

Теперь нужно собрать трансмиссию. Рабочие помещают ось в дифференциал, который будет крутить колеса. Сверху надевают кольцо, затем электрический мотор на 48 вольт встраивают в коробку передач. Это собранная трансмиссия, дифференциал и ведущая ось. Они неподвижно крепят на каркас машины водительское сиденье, потом пассажирское и центральную двутавровую балку, соединяющую обе части.

МАШИНЫ ДЛЯ ГОЛЬФА

Собранный каркас соединяют с трансмиссией и прикручивают к нему переднюю подвеску. Машина отправляется на следующую сборочную станцию, где переднюю часть каркаса покроют изнутри пластиком. Теперь рабочие устанавливают педали акселератора и тормоза, потом опускают батарею машины в заднюю часть. Батарею соединяют с мотором четырьмя отдельными проводами, затем подключают к модулю электрического управления двигателем. Теперь рабочие детали в задней части покрывают пластиком. Именно в нижней части кузова крепятся рабочие детали машины, например педальный механизм или рулевая колонка. Все электрические устройства, отвечающие за вращающий момент, контролирует компьютер. Если на какой-то из 100 сборочных стадий возникнут неполадки система не пустит машину на следующую станцию пока все не будет исправлено. Такой метод исключает все возможные проблемы с чрезмерно или слабо затянутыми винтами.

МАШИНЫ ДЛЯ ГОЛЬФА

Сейчас рабочие натягивают провода батареи, а потом проверят акселератор. По нормам производства нельзя, чтобы машина развивала скорость выше 25 км/ч. Теперь устанавливают переднее и заднее сиденье, которые идеально вошли в пластиковый корпус, и закрепляют сверху переднюю облицовку. Ставят на место тормозную тягу, проверяют хорошо ли она работает с тормозной педалью и затягивают. Экран на верху показывает достаточно ли прикладывается вращательный момент. А в конце рабочие вбивают колпаки и ставят красивую переднюю панель, так же слепленную из пластика.

МАШИНЫ ДЛЯ ГОЛЬФА

Теперь машина полностью собрана и может ехать. Готовые машины автоматически выгружаются со сборочной линии благодаря гидравлическому подъемнику. Их рассматривают со всех сторон, даже под сиденьями. Наконец рабочие выводят машину во двор. Не беспокойтесь, их алюминиевые шасси выдержат самую плохую погоду. Скоро эти машины повезут заядлых игроков по полям для гольфа во всем мире.

Автомобильные путешествия по Европе и не только

автомобили, путешествия, гаджеты, айти, фильмы, жизнь.

Тест-драйв гольф-кара Club Car Precedent i2

Гольф-кары, оказывается, это не просто скучный транспорт для перемещения во время игры в гольф, а нечто немного большее. В чем я убедился в Финляндии:

Тест-драйв гольф-кара

Центр отдыха Ревонтули (Revontuli) не зря называют гольф-курортом. Здесь, конечно, не такие масштабы, как где-нибудь в Майами. Но по меркам Финляндии, поля тут немаленькие, и они высокого класса, соотвествуют международным стандартам в этом виде спорта. А образованный в 2003 году клуб гольфистов еще и крупнейший во всей Финляндии. В общем, место культовое для ценителей помахать клюшкой над ровной зеленой травой.

Тест-драйв гольф-кара

А вот и гольф-кары, стоящие в ряд. Видите белые коробочки на заборе? Это обычные электрические розетки. Первое, что надо знать об этих гольф-карах - они работают на электричестве. Под сидением спрятано 6 аккумуляторов по 8 вольт каждая = 48 вольт суммарно. Объем аккумуляторов неизвестен, но примерный пробег на полностью заряженных аккумуляторах - около 30 километров. Время зарядки до полного - 10 часов. С помощью электрической тяги машинка развивает мощность в 3,3 лошадиные силы. Немало для такой малышки на батарейках, да?
2.

Тест-драйв гольф-кара

Итак, давайте рассмотрим машинку подробнее со всех сторон. Дизайн вполне стандартный и утилитарный. Никаких тебе фар спереди и сзади, нет дверей, вместо лобового стекла тонкий прозрачный пластик, крыша - перевернутый поднос.
3.

Тест-драйв гольф-кара

Габариты машины 232x120x174 см, вес без батарей 224 кг, радиус разворота 5,3 метра:
4.

Тест-драйв гольф-кара

Колеса несерьезные, размерность 18x8.50 R8. С такими далеко не уедешь. Колесная база 166 см:
5.

Тест-драйв гольф-кара

В строке "тип подвески" официальный сайт сообщает о наличии "Independent leaf spring w/dual hydraulic shocks". Я так понимаю, что речь идет о независимой пружинной подвеске с амортизатором:
6.

Тест-драйв гольф-кара

Некое подобие багажника. Для клюшек, естественно. Проверять выдерживает ли эта подножка вес человека, не стал :)
7.

Тест-драйв гольф-кара

В левой части багажника скрывается "бензобак" - шнур питания, который автоматически сматывается внутри кузова. Ничего не напоминает? Ага, домашние пылесосы :)
8.

Тест-драйв гольф-кара

Садимся в "салон". Сидения мягкие, достаточно широкие для двух человек средних габаритов:
9.

Тест-драйв гольф-кара

Руль простой до безобразия - просто баранка. Зато где вы видели руль, на котором приклеена немаленькая инструкция по использованию? Удобно, мануал все время перед глазами. Сделал что-то не так - пеняй на себя и RTFM.
10.

Тест-драйв гольф-кара

Что здесь еще интересного. А ничего. Все предельно просто. Разберется даже ребенок. Если, конечно, машина заряжена и есть ключи:
11.

Тест-драйв гольф-кара

Ключ на своем законном месте имеет две позиции: ON и OFF. Втыкаем ключ, переключаем на ON и. ничего, это никак на машине не отражается. Ну разве только загорается палочка на левом экранчике, показывающая уровень заряда аккумулятора. На фотографии машина после ночной зарядки, то бишь с полным зарядом:
12.

Тест-драйв гольф-кара

Что нужно сделать, чтобы тронуться? Вроде все просто, две педали, как на автомобилях с АКПП. Но есть маленький нюанс - кнопка PARK на педали тормоза. Она может быть зафиксирована нажатой, в таком случае гольф-кар никуда не поедет, хоть толкай его - держат барабанные тормоза на задних дисках. Отжимаем педаль тормоза вместе с кнопкой PARK, и можно начинать движение просто нажав на левую педаль с вызывающей надписью GO:
13.

Тест-драйв гольф-кара

Гольф-кар может ездить и задним ходом. Для включения реверса нужно остановиться и перевести переключатель под сидением, за ногами, в соответствующее положение:
14.

Тест-драйв гольф-кара

На ходу машина вполне предсказуемая. Ход педали GO небольшой, но скорость можно регулировать вполне точно. Ускорение практически мгновенное, в этом преимущество многих электрокаров. Из-за маленьких колес на лесной дороге машину вместе с пассажиром трясет. Если проезжать крупные неровности на большой скорости, то можно невольно подпрыгнуть. Диапазон скоростей от 5 до 19 километров в час.
15.

Тест-драйв гольф-кара

Кое-где даже приходилось сдавать назад и менять траекторию проезда, ибо колеса не хотели карабкаться на некоторые неровности. Но в целом, машинки по территории коттеджного поселка и поля для гольфа ездят весьма бодро. Учитывая немалую площадь центра отдыха Ревонтули, гольф-кары тут используются не только по прямому назначению - для игры в гольф, но и для развозки сотрудников и гостей по прочим нуждам.
16.

Тест-драйв гольф-кара

Саша k_poli устроил настоящий стресс-тест машинке. После чего она около 10 минут издавала запахи, подозрительно напоминающие запах горелой проводки. Но после этого, по-прежнему, оставалась на ходу:
17.

Тест-драйв гольф-кара

Гольф-кар рядом с нашим домом на колесах. В ту ночь нас поселили в коттедже за машинами. Три ночи в автокемпере дали представление о плюсах и минусах этого способа ночевки, потому коттедж в тот день был предпочтительнее:
18.

Напоследок картинка с официального сайта Club Car:
19.

Кроме аккумуляторных моделей, у Club Car есть и модель с бензиновым движком Kawasaki FE350 мощностью 10,4 лошадиных сил и развивающий максимальную скорость в 24 километров в час. Производитель дает 4 года гарантии на электрику и элементы управления в салоне, 3 года на кузов и 2 года на все остальное. Цены на новые гольф-кары дилеры указывать не любят, в паре мест мелькала цена чуть меньше 10.000$.

Если хотите использовать фотографии и текст из моего блога - прошу согласовать это со мной любым удобным способом!

Если пост понравился - нажмите, пожалуйста, одну из кнопок ниже на ваш выбор

Читайте также: