Как сделать lut на телефоне

Обновлено: 07.07.2024

Почему все грезят киношным/пленочным цветом? Да потому, что плёнки разрабатывали профессионалы, которые в цвете разбирались на порядок лучше среднестатистического человека. А сейчас у каждого второго есть цифровая камера и всем она хороша, только вот снимает слишком "честно". Да и в графических редакторах, почему-то кнопку "шедевр" так и не добавили и потому мучается народ не понимая что делать с цветом.

На рабочем экране моего компьютера есть незаметный стикер с названием "посты на будущее", где расположен небольшой такой список из 40 пунктов. И вот на прошлой неделе liseykina публикует пост "В поисках идеального цвета", где рассказывает про цветокоррекцию с помощью LUT позже объясню что это такое. Я эту публикацию воспринял как немой укор моей персоне, ибо давно обещался сам написать на эту тему. Карточный долг - дело чести, потому исправляюсь!

Год назад я публиковал пост "До было лучше. Мои фломастеры или как я обрабатываю фотографии", где подробно расписывал как я обрабатываю свои фотографии. Это было актуально тогда, в данный момент концепция полностью поменялась и во всё благодаря LUT да что же это такое, говори уже наконец!

Когда я увлекся видео, то очень остро встала проблема цветокоррекции. К сожалению в видеоредакторах замечательных крутилок как в Lightroom нет, потому я стал копать в этом направлении. Так я узнал про LUT.

Что же такое LUT? Это аббревиатура, расшифровывающаяся как Look Up Table. Для его они? Пожалуй лучше всего это объяснить можно с помощью котиков, мы же в интернете, здесь все любят котиков. Потому смотрим небольшой ролик.

После просмотра ролика, может показаться что луты используются только для цветокоррекции, но это не так. Так уж повелось, что у каждого производителя камер есть некоторые свои нюансы, про которые лучше не забывать. Потому изначально, основная роль у лутов была конвертация исходного материала с разных камер под один формат, дабы сэкономить время и нервы монтажеру. А цветокоррекцию уже потом добавили.

Луты часто выдают в двух версия - Rec709 и LOG. Потому надо бы вам объяснить что это такое, чтобы вы не офигели применив неверный :)

Rec709 или LOG
Сейчас нам надо немного отвлечься, чтобы вы поняли один очень важный технический нюанс. Я про это уже писал в посте "Королева высоких ISO или пара мыслей про Sony A7S и как на неё снимать", но думаю надо повторить.

Есть шикарнейшая статья "Exposing and Using S-Log2 on the Sony A7s. Part One: Gamma and Exposure." по поводу съемки в гамме LOG. Написана она не очень гуманно для нетехнического человека, но если понимаете на английском и есть терпение то осилите.

Если подытожить то выходит следующее. Обычно камеры снимают видео в гамме Rec709, стандарт этот придуман еще 60 лет назад и ограничен он ДД в 6-7 стопов, что маловато. Потому если идет съемка высококонтрастной сцены ( с ДД в 14 стопов ), то света и тени будут жестоко порезаны и банально выкинуты.

Тут в дело вступает как раз гамма LOG, которая сжимает ДД всей сцены без потерь.На деле это выглядит как очень малоконтрастная картинка, но совершив обратное преобразование, можно получить сцену без всяких обрезок ДД.

Для фотограграфий надо брать луты под Rec709.

Цветокоррекция
Как я уже говорил, раньше я плотно сидел на RPP. Холивары на тему конверторов устраивать не буду, потому сразу скажу, что использовал его только из-за цвета. Причем была идея суперзаморочиться и попробовать прогнать через него все кадры видео, дабы получить хороший цвет. Но открыв для себя цветокоррекцию с помощью лутов в видео, уже понял что жить без них не могу. И потому руки дико чесались применить их для фото.

Возможность этапоявилась, только с выпуском Photoshop CC, где появился новый инструмент - коррекционный слой Color Lookup. ( фото честно одолжена у liseykina )


Ну а дальше дело техники, указываеет путь к лут файлу и наслаждаетесь результатом. Собственно это была единственная причина, почему я обновился до Photoshop CC.

Лутов много не бывает. Еще как бывает!
Мне вот нельзя доверять цветокоррекцию, особенно когда я нахожусь в творческом поиске. Наличие доступа к множеству крутилок в Ligtroom и Photoshop уже не раз наносили психологическую и моральную травму у зрителей при просмотре фотографий. В данном вопросе надо использовать решение от профессионалов, они в цвете явно разбираются лучше, чем я. Вот тут-то и возникает одна глобальная проблема.

Сколько плагинов для Фотошопа? Думаю миллиарда полтора, с лутами такая же беда. Каждый третий возомнил себя цветокорректором от бога, начал клепать луты пачками и выкладывать в интернет. Потому самоделкиных в топку, только луты от профи, лично я использую только решения от компании VisionColor - наборы Osiris и Impulz.

Огромное количество лутов можете найти вот тут. Только учтите что большая часть платная, потому с совестью договаривайтесь сами. Ну и удачи отобрать нужные вам, по больше части там один шлак, но есть и золото :)

Резюме
Как видите магии не случилось и кнопка шедевр так и не появилась. Но LUTы могут прилично вам помочь, особенно если вы полный ноль в цветокоррекции, главное выбирайте с умом.

Мы детально изучили и разобрали цветокоррекцию в кино, а после — преобразовали все знания в этот инструмент.




15 видов LUT, которые подойдут под любые задачи и создадут уникальную кинематографичную цветокоррекцию

LUT работают с любыми стандартными видеоматериалами (rec. 709), так же — если вы снимаете в формате LOG или другом цветовом пространстве


Думаю, многие фотографы уже слышали о такой программе как 3D LUT Creator. Но многие ли взяли её на вооружение?

Хочу рассказать про свой опыт. С пару лет я приглядывался к этой программе и долгое время у меня не было четкой уверенности в её необходимости. Вроде бы всё, что хотелось сделать с фотографиями, получалось сделать средствами фотошопа. Тем более, что я не снимаю свадьбы и вообще людей, и крайне редко тонирую свои фотографии. В пейзажной съемке мне всё таки ближе естественные цвета. По крайней мере, еще совсем недавно мне так казалось. Однако, я всё больше и больше погружался в интерьерную съемку, где повсеместный дисбаланс освещения по температуре цвета стал меня конкретно напрягать, а кроме того, я стал заглядываться в инстаграме на фотографии крутых западных тревел-фотографов, чей своеобразный взгляд на обработку пейзажей стал мне всё больше импонировать.


Думаю, ни для кого не секрет, что интерьерные фотографы снимают не только крутые дизайнерские помещения, но и самые обычные "квартиры на часы/сутки". Ниже пример, на котором хорошо видно, что в гостиной вполне нормальный баланс белого, а вот из прихожей светит какая-то ужасная синяя синь. Это не самый сложный случай и понятно, что синеву можно обесцветить и/или перекрасить. Но бывает так, что даже в одной люстре есть лампочки как с теплым желтым светом, так и с холодным синим. И тогда начинаются танцы с бубнами, маски, раскраски и вот это всё.


Открываем картинку в 3D LUT Creator. У программы огромный функционал, но сначала нам потребуется её основной инструмент - A/B сетка. Если вы совсем не в курсе, что это, то попробую процитировать мануал программы: "Сетка представляет собой цвета в Lab или любом выбранном вами пространстве в выпадающем списке Model на панели программы. Вы можете изменять оттенок и яркость цвета, перемещая узлы сетки, а также менять яркость." Грубо говоря, ваша картинка это вон та белая "мука", рассыпанная по цветовому кругу. Определив с помощью пипетки какие узлы сетки находятся, так сказать, в прихожей (то есть в синей части круга), просто беру и сдвигаю их мышью в теплую сторону. Вуаля - синего как не бывало.


Но мне хочется пойти дальше и избавиться от странных и неравномерных зелёных пятен на обоях. Я могу только гадать какого цвета они были изначально, но обои явно нужно привести к одному цветовому оттенку. Попробую сделать это в другом инструменте программы - C/L-сетке. В ней по вертикали изменяется яркость, а по горизонтали изменяется оттенок и насыщенность. Возьму узлы сетки в зеленой зоне и сдвину к середине сетки - там находится нейтраль. Так же чуть-чуть подрегулирую те оттенки желтого, что "нарисовались" в коридоре на предыдущем шаге. Сделаю их светлее и менее насыщенными.


После всех манипуляций вижу, что картинка слегка утратила контраст и общую насыщенность. Вернуть ей потерянный, так сказать, коммерческий глянец, можно парой кликов в разделе Кривые специальной кривой Светлота/Насыщенность. Общий принцип ее работы заключается в том, что поднимая кривую выше среднего значения в левой части гистограммы, мы увеличиваем насыщенность в тенях (грубо говоря, на диване и тумбочке), а опуская правую часть кривой вниз, еще более обесцвечиваем светлые участки, как бы делая еще белее и чище потолок и стены.

Наверное, для этой картинки вполне можно было бы обойтись и первой коррекцией на A/B сетке, но мне хотелось вам наглядно показать насколько глубокой и детальной может быть работа с малейшими оттенками цвета в 3D LUT Creatorе. При этом, никаких масок рисовать нам не приходится. Просто берем и тянем узлы сетки в нужную сторону, будь то это другой оттенок, светлота или насыщенность. Грубо говоря, теперь у меня нет проблем с одной синей лампочкой в люстре, в которой остальные лампы имеют желтый оттенок. Я просто беру "синие" узлы сетки и подтягиваю их к "желтым". Точно так же можно бороться с различными паразитными рефлексами. В интерьерной съемке это очень распространенная проблема, с которой я теперь справляюсь гораздо быстрее.


А теперь давайте для примера за пару секунд полностью перекрасим цвета на противоположные на вот такой вот пёстрой картинке.


Раз и готово. Зеленое стало красным, а красное - зеленым. Впечатляет, не правда ли?


Поговорим теперь про применение 3D LUT Creator в пейзажной съемке. Наверняка вы тоже заметили, что в последнее время появился тренд на более приглушенные по цветам пейзажи. Если раньше все пытались, наоборот, раскрутить цвета на полную, то теперь появились довольно тусклые пейзажные фото, но при этом хорошо выглядящие. Особенно хорошо такая обработка, на мой взгляд, подчеркивает суровые северные пейзажи. Очевидно, что их авторы применяют какие-либо фильтры типа VSCO и им подобные, но какие именно и в какой пропорции остается только гадать. Если мы захотим повторить чью-либо цветокоррекцию, нам придется очень долго разгадывать авторский рецепт. И тут нам на помощь снова приходит 3D LUT Creator, который умеет по картинке-образцу подбирать нужные настройки для вашей фотографии. Это называется матчингом по референсу. На скриншоте ниже виден референс в виде норвежского пейзажа с красными домиками (фото найдено в контакте - автор Олександр Ладанівський), а так же мой снимок Териберки с одной из сопок.


Выполним матчинг.


На скриншоте ниже видно как программа сдвинула сетку, а так же моё фото до и после коррекции. Олександр, если вы читаете этот пост, согласитесь, что обработка получилась очень похожей на вашу.


Если вы переименуете предыдущий корректирующий слой, то программа не перезапишет лут, а создаст новый слой с именем 3D LUT Creator и вы так же сможете применить их выборочно и/или в необходимой пропорции, используя маски слоя.

Программу я приобрел чуть больше недели назад, со многим еще предстоит разобраться. Радует, что у программы русский разработчик, который постоянно дорабатывает функционал программы, а так же выкладывает обучающие видео. Кроме того, любые вопросы можно задать в официальной группе в контакте, где пользователи выкладываются свои луты, интересные примеры использования и так далее. Если моего поста вам показалось мало, то рекомендую посмотреть еще вот такое видео:


---------------------------
Подписаться на обновления блога






Добавляйтесь! В социальных сетях я публикую анонсы свежих постов, а в инстаграме — самые красивые фотографии!

Использование моих фотографий в любых СМИ, в печатных материалах и на любых сайтах, за исключением личных блогов и страниц в социальных сетях, ЗАПРЕЩАЕТСЯ . Только после согласования со мной. Прочим копипастерам напоминаю, что при перепечатке фотографий и текста активная индексируемая ссылка на источник обязательна!


AcidBite — Cine LUTs — Нет более простого способа получить уникальный стиль для ваших снимков. Это так просто. Просто добавьте ЛУТ и сделайте так, чтобы ваши кадры выглядели потрясающе. Эти образы используются в наших тизерах!

Нет более простого способа получить уникальный стиль для ваших снимков. Это так просто. Просто добавьте ЛУТ и сделайте ваши кадры потрясающими. Эти образы используются в наших тизерах!

ХАРАКТЕРИСТИКИ

  • 13 разных образов
  • 156 различных файлов LUT
  • 12 различных форматов журналов + REC709
  • Утилиты LUTs
  • Использование перетаскивания
  • Подробное руководство и примеры
  • Плагины не требуются, работает в Adobe Premiere Pro, Final Cut, AE, DaVinci Resolve и многих других!

Мы признаем это… Мы сделаем это! Редактирование тизера для нового продукта может быть настолько утомительным, что в конце дня мы возвращаемся к нашим предварительно созданным цветовым узлам в Resolve. Из множества различных тизерных постановок мы создали LUT из этих цветовых профилей, чтобы вы тоже могли их использовать.

ТЕМНО И ШТОРМИТ

Для этого пакета LUT мы выбрали более эффектные кинематографические образы. Раздавленные черные цвета, сильные цветовые сдвиги и ощущение пленки. Вы можете использовать этот пакет для музыкального видео, вашего следующего инди-фильма или рекламы местной бойни. Вдохновляйтесь нашими тизерами!

ВСЕ ТАК ПРОСТО

Любое серьезное программное обеспечение для редактирования способно работать с cube LUT. Вы даже можете импортировать их в Lightroom и Photoshop! Просто нанесите на отснятый материал нужный вам вид, и все готово.

ВСЕ БРЕВНА!

Для простоты использования мы создали специальные предварительно исправленные LUT для самых популярных производителей камер. Arri, Blackmagic, Canon, DJI, Panasonic, Red, Sony — все они там. Просто примените их в любом совместимом программном обеспечении и получите вид КИСЛОТНОГО УКУСА.

Совместимость: Adobe Premiere Pro, Final Cut, AE, DaVinci Resolve
Размер: 284 мб


Реклама от JoyCreator

Как получить подписку?
Достаточно перейти на страницу нашего блога (клик) и оплатить подписку удобным вам способом. Стоимость подписки 499 рублей.
— Банковская Карта (Мир / VISA / MasterCard)
— Yandex
— Qiwi
— PayPal

Как я смогу скачать?
— Достаточно будет перейти по ссылке или использовать любой другой софт с помощью которого можно скачивать файлы из Google Drive. В некоторых случаях я использую AirExplorer, что и вам советую.


Статья посвящена бесплатным LUTs, которые подойдут профессиональным видеоредакторам. Сделайте свои клипы смотрящимися более кинематографично используя бесплатные инструменты.

Вне зависимости от того являетесь ли вы профессионалом или любителем, с помощью этих LUTs видео точно приобретет кинематографический вид. Эти LUTs делают разные вещи, но имеют одно сходство - они на 100% бесплатны. Итак, начинаем.

1. Ground Control Color: девять бесплатных LUTs.

2. Juan Melara.

Четыре бесплатных LUTs. Тип - LUT для печати. Они могут рассматриваться как стилистические. LUT не всегда просто используются для стилизации кадров. Иногда они могут быть хорошим инструментом для обеспечения точного отображения ваших цветов. Этот бесплатный пакет LUT от Juan Melara предназначен для точного экспорта ваших кадров для печати. Однако, даже если вы не хотите создавать видео для распространения фильмов, эти бесплатные LUT могут фактически использоваться для добавления тонкой стилизации к вашим материалам.

Это потрясающее видео, созданное Меларой, показывает его свободные LUT в действии. Обратите внимание, как цвета более тонкие, чем другие LUT в этом списке. Этот бесплатный пакет LUT хорош, если вы пытаетесь создать кинематографический цвет в современном стиле. У Melara также есть действительно подробная статья, рассказывающая, как использовать эти LUT для создания красивой цветовой гаммы.

3. Color Grading Central.

Семь LUTs, цветовые пресеты и зернистость. Тип - стилистические. Если вы - начинающий колорист или видеоредактор, серьезно относящийся к цвету, вы должны знать о Color Grading Central. CGC специализируется на сортировке всех цветов. От зерна до LUTs. Их сайт - отличное место, чтобы найти много действительно хороших продуктов, связанных с цветом. Случается, что они отдают много бесплатных ресурсов оценки цвета своим подписчикам по электронной почте.

4. SmallHD: семь LUTs.

Тип - стилизационные. Если вы еще не знакомы с SmallHD, то знайте. Компания в первую очередь концентрируется на создании лучших портативных мониторов в мире. Они также выдают бесплатные LUT для мониторинга в режиме реального времени. Этот бесплатный пакет (подходящим образом обозначенный как пакет Look Look LUT) черпает вдохновение из современных фильмов в семи различных стилях. Если вы хотите, чтобы ваши кадры были драматичными и знакомыми, я настоятельно рекомендую проверить этот бесплатный пакет LUT от SmallHD.

5. DeLUTs: один LUTs.

Тип - стилизационный. Хотя LUTs традиционно не используются для создания кадров в стиле хипстер, этот бесплатный LUT от DeLUTs является отличным инструментом для придания вашим кадрам приятной атмосферы хипстера. Стилистическое LUT поднимает черных и создает приятный глубокий блюз и теплые блики. Идеально подходит для любого кинематографиста.


6. Frank Glencairn: один винтажный LUT

Type of LUT: Emulation LUTs. Несмотря на то, что мы любим новейшие технологии в кино, в винтажных фильмах есть что-то выглядящее потрясающе. Фрэнк Гленкарн создал прекрасный K-Tone LUT, разработанный для подражания стилю старинной пленки Kodachrome.


(Бонус) PremiumGrades.

Тридцать пять цветовых пресетов для After Effects. Тип - стилизационные цветовые пресеты. Хотя технически это не цветоделие LUT, эти двадцать бесплатных пресетов прямо здесь, на PremiumBeat, идеально подходят для того, чтобы придать вашему видео винтажный вид. Двадцать бесплатных пресетов предназначены для работы с After Effects, поэтому, если вы работаете над графическим или видеомонтажем в Adobe, эти бесплатные пресеты идеально подходят для вас.

Если вы знаете ссылки, где можно скачать бесплатные LUTs - просьба поделиться.

Читайте также: