Как сделать фары желтыми

Обновлено: 04.07.2024

Со временем фары автомобиля, если они конечно не стеклянные, постепенно мутнеют. Появляется желтизна на поверхности фар и их свет становится недостаточно ярким. Многие автосервисы сегодня предлагают услугу полировки фар. Однако реставрировать фары своими руками намного дешевле, при этом достаточно просто.

Понадобится

Рынок заполнен предложениями различных реставраторов фар. Одним из оптимальных вариантов по цене и качеству является отечественный реставратор.

В набор входят три пары наждачной бумаги разной шероховатости, и полироль.

Полировка фар своими руками

Рассмотрим в качестве примера полировку фар автомобиля. Полировка проводится в следующей последовательности.

Подготовка и шлифовка

С помощью малярного скотча оконтуриваем фары, чтобы при полировке не повредить лакокрасочное покрытие автомобиля.

Затем с помощью бумаги с номером 1, которая входит в комплект реставратора, в течение 10-15 минут круговыми движениями без сильного нажима с каждой фары снимается верхний слой пластика.

Во время полировки фары нужно обильно смачивать водой. При этом видно, как с фар стирается желтый налет.

После первой обработки фара становится мутная, но зато белая.

Поверхность нужно промыть большим количеством воды и протереть насухо.

После чего можно приступать к полировке бумагой №2.

В течение 10-15 минут фара обрабатывается бумагой №2, в результате пластик становится менее мутным.

Затем все операции повторяются с бумагой №3.

Полировка фар

Пришло время полировки. Полироль наносится на поверхность фары равномерным слоем с помощью пластикового шпателя.

После минутной паузы с помощью сухой мягкой ткани фара полируется до полного втирания полироля.

Результат

Сравнить состояние фар до и после полировки можно по фото.

В итоге около двух часов нужно потратить для ручной полировки фар. Результат того стоит.

Похожие мастер-классы

Полировка фары зубной пастой

Химическая полировка фар доступна каждому. Все элементарно просто и быстро, показываем

Как вернуть прозрачность пластику вручную

Модель автомобиля из фанеры

Тюнинг задних фар своими руками

Особо интересное

Как при боковом подключении заставить длинный радиатор греть полностью

Дедовский способ бесконтактной чистки дымохода печи

Как сделать самую простую антенну DVB-Т2

5 инновационных инструментов с Али Экспресс для вашей мастерской

5 полезных идей для мастерской

Куда правильно устанавливать циркуляционный насос в системе отопления: на подачу или обратку?


По данным ГИБДД, для освещения автомобилям на дороге в соответствии с действующим законодательством разрешены только белые кольца. Однако воронежский автомобилист установил кольца с желтым свечением.



Тот факт, что от проблем с регистрацией машин с допоборудованием страдают многие официальные компании, подтвердил и глава НАС Антон Шапарин, который плотно занимается вопросами Техрегламента и историями по внесению изменений в конструкцию.


Автопарк в России достиг зрелости и давно уже не молодеет, оттого многие автовладельцы столкнулись с проблемой помутневшей головной оптики. Она и выглядит кошмарно, и уже практически не освещает дорогу. Надо бы поменять, но карманы не располагают должным количество денежных знаков, а цены только растут. Следовательно, предстоит найти более доступное решение. Например, отдать профессионалу, который за 3000 рублей отполирует и покроет стекляшку лаком, вернув ей божеский вид. Итого — 6000 рублей за пару. Тоже немало, но все же дешевле комплекта новых фар. А есть ли альтернатива?

А ведь решение было так близко! Чтобы отполировать фары, вернув им блеск и светопропускаемость, не нужно ничего, кроме мягкой тряпки, 15 минут свободного времени, двухлитровой бутылки воды и 150 рублей. Именно во столько продавцы автомобильной косметики оценивают тюбик Полироля для фар от ASTROhim — специального состава, созданного специально для устранения желтого налета на оптике. Это мягкий абразив, которым невозможно повредить тонкий пластик. Но ключевой момент — для работы не требуется ничего кроме рук и обычной тряпки. Старая микрофибра или отжившая свое футболка тоже подойдут.


Помыв фары, наносим на них полироль тонким слоем и даем подсохнуть. Лето 2021 способствует сокращению времени на полное высыхание, поэтому приступать к обработке можно уже через 3—5 минут. Круговыми движениями шаг за шагом проходим периметр. Эффект видно уже после первого нанесения, однако для закрепления пройдем дважды. Чтобы результат нашего эксперимента был более читаемым, мы разделили фару надвое малярным скотчем и сначала обработали только правую сторону. Собственно, на фотографии все видно, а лишних слов не требуется: полироль легко справился с желтым мутным налетом и вернул оптике былую молодость.

На полную полировку двух фар ушло около 15 минут: наносим, даем подсохнуть, за 5 минут заполировываем, после процедуру повторяем. Эффект настолько ощутим, что его видно невооруженным глазом, а итоговая стоимость процедуры — 150 рублей — позволяет каждому автовладельцу ее повторить.

Комплектующие в автомобилях не всегда изготавливались из одних и тех же материалов. С развитием данной сферы производители начали применять альтернативные методы оснащения транспортных средств. Например, фары - главный элемент, который присутствует в любой машине. Но даже он с развитием автопрома претерпевал определенные изменения в составе.

12af14d6908ebef4dd26ee17b14471a4_w650.jpg

Современные фары изготовлены из поликарбоната, который восприимчив к УФ-лучам и пожелтению

Раньше фары для автомобилей изготавливались из стекла. Сейчас этот материал вытеснил пластик, а именно - поликарбонат. Главное преимущество нового материала - высокая прочность и отсутствие склонности к осыпанию в случае поломки. Кроме того, поликарбонат намного дешевле стекла. Он характеризуется не только преимуществами, но и недостатками. Главный среди них - восприимчивость к ультрафиолетовым лучам. Поэтому, через определенное время, воздействие солнечного света приводит к образованию желтизны поликарбоната.

Есть и другая причина пожелтения - мелкие царапины на поверхности, которые появляются из-за отлетающих камней или мусора. В результате грязь начинает проникать в повреждения и трещины, из-за чего фара выглядит более тусклой.

d400c760fc75a40d610b2143672262a2_w650.jpg

Для предотвращения пожелтения можно наносить на поверхность специальный состав

Можно ли предотвратить пожелтение? По возможности следует парковать автомобиль в помещении. Можно также применять чехол, которым укрывается весь кузов. Это поможет уберечь состояние не только фар, но и всего автомобиля, в том числе салона. Единственный минус - в России чехол для автомобиля может быстро исчезнуть и перебраться в чужие руки.

Еще один способ - наносить специальное покрытие на фары для защиты от УФ-лучей. Такой состав применяют на новых машинах, но его эффект не является постоянным. Поэтому через определенное время можно проводить процедуру самостоятельно, приобретя заранее необходимое средство.

Можно ли убрать пожелтение самостоятельно? Если ситуация не самая катастрофичная, можно попробовать избавиться от пятен. Для этого нужно приготовить маскировочную ленту, водостойкую бумагу, компаунд и агент для нанесения покрытия.

e32fe77f48f9e182bde057c0fe13d0e0_w650.jpg

Не рекомендуется использовать для очистки не автомобильные средства

Первым делом фары промываются водой, после чего область вокруг заклеивается лентой. При помощи водостойкой бумаги следует отполировать поверхности, нанося воду, пока фара не станет прозрачной. После полного высыхания нужно обработать площадь при помощи компаунда. На завершающем этапе наносится финишное покрытие.

Многие автомобилисты допускают ряд ошибок при проведении такой процедуры. Некоторые не считают нужным использовать малярный скотч для оклейки фар. На самом деле, при попадании очистителя на кузов, ЛКП может отреагировать неоднозначно - проявятся пятна или разводы. После такой ошибки приходится заниматься и кузовом автомобиля, проводя частичную покраску.

Кроме того, не стоит использовать не автомобильные очистители, так как поликарбонат восприимчив к различного рода химии. В некоторых случаях материал может расплавиться под воздействием агрессивных компонентов в составе. Поэтому использовать очиститель, не предназначенный для автомобилей, не стоит.

Итог. Пожелтение фар - распространенная проблема автомобилистов. Бороться с ней можно несколькими способами. Кроме того, есть возможность защитить автомобиль от такого явления.

Читайте также: