Как сделать чтобы нива не грелась

Обновлено: 04.07.2024

Про авто повышенной проходимости, тех, кто на них ездит, и то, куда они ездят

Система охлаждения - проблемы.

Горячая русская нива. Проблема-постоянно греется

Санек 01 фев 2009, 14:10

У нас обычная короткая, карбюраторная Нива, 1999 года выпуска. Проблема в том, что в летний день на холостых оборотах, или когда едешь на первой или на второй передаче машина закипает. Приходиться включать печку на полную, ехать и париться. Еще можно разогнаться больше 60 км/ч. Но разве это реально на наезженной, раздолбанной "дороге" в поле? Мы уже заменили термостат, тосол. и все безтолку!Помогите разобраться что заменить или поставить.

Горячая русская нива. Проблема-постоянно греется

Flanger 01 фев 2009, 14:18

Ставишь электровентилятор. Снимаешь штатную механику. Сам пропелер можешь возить с собой - на всякий случай.
Покупаешь кожух вентилятора от шохи - он металический, к нему можно приварить любой крепеж. Сам мотор с лопастями от 10ки - у него больше лопастей, он работает эффективнее и тише шоховского.
Плюсы:
1)Более эффективен
2)Работает только когда нужно. Быстрее прогрев мотора.

Горячая русская нива. Проблема-постоянно греется

Санек 01 фев 2009, 14:34

Flanger писал(а): Ставишь электровентилятор. Снимаешь штатную механику. Сам пропелер можешь возить с собой - на всякий случай.
Покупаешь кожух вентилятора от шохи - он металический, к нему можно приварить любой крепеж. Сам мотор с лопастями от 10ки - у него больше лопастей, он работает эффективнее и тише шоховского.
Плюсы:
1)Более эффективен
2)Работает только когда нужно. Быстрее прогрев мотора.

А от воды он не накроется? Дополнительные датчики температуры надо ставить?

Горячая русская нива. Проблема-постоянно греется

Flanger 01 фев 2009, 14:38

Да, забыл сказать. Дополнительно ставиться термореле от 9ки. В верхний патрубок.
По поводу воды. В моем случае на ниве год отходил. Потом еще год отходил, но на это машине я уже не ездил. Отходил в спортивном режиме.
В целом так глубоко редко ездиешь.

Горячая русская нива. Проблема-постоянно греется

pechorin 01 фев 2009, 14:49

У меня вчера была твкая же беда, машина грелась на холостых. Но проблемы была лишь в том, что было иало тасола и помпа его не цепляла.
После даливки все стало работать нормально!
Вывод: может у Тебя циркуляция плохая?! Что-то где-то засорилось?!

Горячая русская нива. Проблема-постоянно греется

Wasilih 01 фев 2009, 14:51

Flanger писал(а): Ставишь электровентилятор. Снимаешь штатную механику. Сам пропелер можешь возить с собой - на всякий случай.
Покупаешь кожух вентилятора от шохи - он металический, к нему можно приварить любой крепеж. Сам мотор с лопастями от 10ки - у него больше лопастей, он работает эффективнее и тише шоховского.

Горячая русская нива. Проблема-постоянно греется

pechorin 01 фев 2009, 14:54

Горячая русская нива. Проблема-постоянно греется

spoon 01 фев 2009, 14:55

pechorin писал(а): У меня вчера была твкая же беда, машина грелась на холостых. Но проблемы была лишь в том, что было иало тасола и помпа его не цепляла.
После даливки все стало работать нормально!
Вывод: может у Тебя циркуляция плохая?! Что-то где-то засорилось?!

Горячая русская нива. Проблема-постоянно греется

Wasilih 01 фев 2009, 14:58

Горячая русская нива. Проблема-постоянно греется

Flanger 01 фев 2009, 15:05

Да, бывает помпа глючит - крыльчатка прокручивается относительно вала, но тогда перегрев обычно получается именно на ходу - по трассе с большими оборотами.

Горячая русская нива. Проблема-постоянно греется

spoon 01 фев 2009, 15:13

Ды к видишь, но говорить что мол если поехать быстрее, то вроде как всё стабилизируется.
Выходит что помпа то пашет. Если бы на ней провернуло крыльчатку то он бы кипел в любых режимах.

Горячая русская нива. Проблема-постоянно греется

Wasilih 01 фев 2009, 15:15

Горячая русская нива. Проблема-постоянно греется

spoon 01 фев 2009, 15:17

Горячая русская нива. Проблема-постоянно греется

Wasilih 01 фев 2009, 15:23


ну проверить то 3 минуты.
из фантастики, но было, что патрубки рассламвались снутра и перекрывали сечение на половину.

Горячая русская нива. Проблема-постоянно греется

AGENT 01 фев 2009, 23:19

+1 за радиатор, помыть снаружи и снутри.
Еще вариант(из теории) - обеднённая горючая смесь(дольше горит, меньше отдача кинет энергии, бельше в тепло.) У меня Волга периодически так перегревалась, за три года так и не понял причину.

Горячая русская нива. Проблема-постоянно греется

Санек 02 фев 2009, 00:27

Радиатор у нас не гнуты, чистый снаружи. Вообще раньше Нива грелась еще чаще. Решили свечи заменить. Поставили новые с меньшим зазором и машина стала греться только на холостых.
Если бы радиатор внутри был забит, на скорости онабы тоже грелась.. И в прохладным утром тоже.. Мы думали. может опять термостат? говорят их лучше проверять, в кострюле с кипятком. По поводу дифузора. есть промежуток меньше 1 см.
По поводу воды. Машина на тосоле. Имел в виду если "клюнешь или черпанешь" капотом водицы

Горячая русская нива. Проблема-постоянно греется

mkot 02 фев 2009, 09:36

В кастрюле лучше не проверять. Проверять лучше на машине прям, поставил и смотри открывается -нет, и если открывается то когда, смотри имеется ввиду рукой трогай дно:) и патрубок из него.

Горячая русская нива. Проблема-постоянно греется

iops 04 фев 2009, 09:46

Санек, а тебе действительно 14-лет или исправь, а то как-то не логично получаетя.
А, по теме у меня тоже нива грелась, но только на ходу, оказалась крыльчатка на помпе сломалась. А тебе посоветую промыть систему охлаждения и проверить помпу за одно. А если пузыри идут с расширительного бачка, то и прокладку поменяй.

Горячая русская нива. Проблема-постоянно греется

Санек 04 фев 2009, 16:56

Серьезно мне 14. И ездить я умею. и в ниве я понимаю. Серьезно. В деревне то можно.))) Но если не хотите, не верьте. Ладно, ближе к теме. Воздуха в радиаторе нет. Если помпа загрязнилась бы, то печка плохо работала.. А она жарит будь здоров! И грелась она бы и в прохладную погоду.

Горячая русская нива. Проблема-постоянно греется

Санек 04 фев 2009, 17:11

iops писал(а): А, по теме у меня тоже нива грелась, но только на ходу, оказалась крыльчатка на помпе сломалась.


Если 40 км/ч и выше разогнаться она остывает примерно до 95 С*. Зимой она вообще не перегревается. Стрелка держитьса на 80 С*. Она летом на месте в буквальном смысле слова вскипает.

Горячая русская нива. Проблема-постоянно греется

Санек 04 фев 2009, 17:15

Вопрос ко всем . Я както раз видел Ниву с 2 винтеляторами, непомню токо электрические или на ремне. Это реаль сделать?

Горячая русская нива. Проблема-постоянно греется

Mick 04 фев 2009, 17:20

на 214 такие стоят, они электрические, включаются автоматически.
продаются везде и устанавливаются без проблем.
мы такие даже на газика 69 воткнули, теперь про перегрев двигателя даже и не вспоминаем

Горячая русская нива. Проблема-постоянно греется

AGENT 06 фев 2009, 20:59

По теме. Судя по фото зазор между радиатором и кожухом очень большой, соответственно эффективность обдува весьма низкая.

Горячая русская нива. Проблема-постоянно греется

лимон 07 фев 2009, 02:19

AGENT писал(а): По теме. Судя по фото зазор между радиатором и кожухом очень большой, соответственно эффективность обдува весьма низкая.


Фигня! почти не влияет в данном случае! судя по написаному осталось две причины:
1 Неправильно выставлен момент зажигания
2 неиспрана пробка радиатора(давление меньше 0.5вроде)
Иначе движок засран

Горячая русская нива. Проблема-постоянно греется

Санек 07 фев 2009, 11:39

AGENT писал(а): По теме. Судя по фото зазор между радиатором и кожухом очень большой, соответственно эффективность обдува весьма низкая.


Фигня! почти не влияет в данном случае! судя по написаному осталось две причины:
1 Неправильно выставлен момент зажигания
2 неиспрана пробка радиатора(давление меньше 0.5вроде)
Иначе движок засран

Не засранный он! Мы туда токо тосол лили+двигатель токо обкатку прошел-34 тыс.км.Еще Нива когда новая была не перегревалась.
Зажигание-возмозною.
Поясни про пробку радиатора.

Радиатор промыл , тосол поменял , термостат новый , и все равно греется безбожно , если не два карлусончика перед радиатором , то беда , штатный пропеллер не справляется
В чем могут быть еще проблемы ?

Т.к. вы не трастовый пользователь. Как стать трастовым.

Т.к. тема является архивной.

система охлаждения - не только радиатор и термостат, к сожалению.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

nafanas писал(а)
Радиатор промыл , тосол поменял , термостат новый , и все равно греется безбожно , если не два карлусончика перед радиатором , то беда , штатный пропеллер не справляется
В чем могут быть еще проблемы ?


1. Радиатор, даже и если промыли, окислы остаются на стенках труб, соответственно и теплопроводность падает.
2. Термостат, хоть и новый, надо смотреть момент открытия и как открывается, все термостаты разные как и фирмы производители, то же еще с бубном прыгать приходится.
3. Водяной насос, редко крыльчатка слетает, бывает пластиковая крыльчатка подпаливается и в связи с перегревами отламываются лопасти некоторые, и существует разница в помпах для классики и для Нивы, разница в размерах лопастей, соответственно и разный поток в системе создается, от этого и температура двигателя )
4. Можно посмотреть накат авто, что все подшипники норм и ни чего не тормозит авто, работа двигателя, момент зажигания, свечи зажигания, подача топлива, все это сказывается на температурном режиме.
5. Крышка радиатора или расширительного бачка, тоже играет роль, какое давление держит.
Про завоздушины не скажу, у моих авто такого не было.
p.s. летом печка всегда открыта у меня была, никогда не перекрывал.
имхо.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

@ндрей сегодня отмечает ДР ! [51]

Alek_sey1234 сегодня отмечает ДР ! [32]

Andy22 сегодня отмечает ДР ! [44]

denisrm сегодня отмечает ДР ! [32]

gr3y сегодня отмечает ДР ! [34]

Milка сегодня отмечает ДР ! [41]

vetrolet сегодня отмечает ДР ! [44]

Аndrey сегодня отмечает ДР ! [62]

Азимут-контроль сегодня отмечает ДР ! [41]

Анж сегодня отмечает ДР ! [62]

Игорек сегодня отмечает ДР ! [35]

Лаврунов Павел сегодня отмечает ДР ! [43]

Лесная сегодня отмечает ДР ! [52]

Хан66 сегодня отмечает ДР ! [45]

DeSH сегодня отмечает ДР ! [33]

eficazo сегодня отмечает ДР ! [37]

IO сегодня отмечает ДР ! [45]

IVAN 66 сегодня отмечает ДР ! [39]

krab55 сегодня отмечает ДР ! [66]

litrrr сегодня отмечает ДР ! [34]

Lyust сегодня отмечает ДР ! [35]

nef94alex сегодня отмечает ДР ! [28]

ruslan96 сегодня отмечает ДР ! [35]

vetal сегодня отмечает ДР ! [36]

VladCh сегодня отмечает ДР ! [44]

Weter сегодня отмечает ДР ! [45]

Андрей77 сегодня отмечает ДР ! [45]

Вадім сегодня отмечает ДР ! [32]

джекинсон сегодня отмечает ДР ! [39]

дядя Алекс сегодня отмечает ДР ! [42]

ирина 23.01.1997А сегодня отмечает ДР ! [25]

999 сегодня отмечает ДР ! [44]

Adik сегодня отмечает ДР ! [42]

Aleksandr811 сегодня отмечает ДР ! [40]

Alexey_EK сегодня отмечает ДР ! [36]

aliduv сегодня отмечает ДР ! [37]

Andrey _EKB сегодня отмечает ДР ! [44]

Broadsword сегодня отмечает ДР ! [41]

CheS сегодня отмечает ДР ! [44]

ffm сегодня отмечает ДР ! [44]

LeXX сегодня отмечает ДР ! [41]

MadDog78 сегодня отмечает ДР ! [43]

NNDanko сегодня отмечает ДР ! [33]

oleg92vout сегодня отмечает ДР ! [30]

Ondatre сегодня отмечает ДР ! [39]

paradise13 сегодня отмечает ДР ! [39]

slobodas1 сегодня отмечает ДР ! [40]

Unicum Motors сегодня отмечает ДР ! [44]

vitya33354 сегодня отмечает ДР ! [33]

whoopee сегодня отмечает ДР ! [27]

Алёха сегодня отмечает ДР ! [47]

Борзый Карась сегодня отмечает ДР ! [45]

Ирина Куличка сегодня отмечает ДР ! [35]

на_троих сегодня отмечает ДР ! [39]

Сергей Ульяновск сегодня отмечает ДР ! [36]

Чус сегодня отмечает ДР ! [65]

Borispulya сегодня отмечает ДР ! [52]

d-henk сегодня отмечает ДР ! [38]

Dim250 сегодня отмечает ДР ! [46]

dRST2021 сегодня отмечает ДР ! [27]

godwiv сегодня отмечает ДР ! [39]

Grizzer сегодня отмечает ДР ! [31]

hiperon сегодня отмечает ДР ! [37]

rumin13 сегодня отмечает ДР ! [38]

SANIA сегодня отмечает ДР ! [45]

Sega685 сегодня отмечает ДР ! [31]

SergeyDses сегодня отмечает ДР ! [27]

Spartanec сегодня отмечает ДР ! [37]

TPACCEP сегодня отмечает ДР ! [45]

uvyzi сегодня отмечает ДР ! [38]

Vladimir00021 сегодня отмечает ДР ! [26]

Vladovnet сегодня отмечает ДР ! [38]

Vovka_79 сегодня отмечает ДР ! [34]

Александр Васильевич сегодня отмечает ДР ! [34]

Алексей 174 сегодня отмечает ДР ! [40]

Алексей Кунгуров сегодня отмечает ДР ! [52]

Алексей Сергеевич сегодня отмечает ДР ! [31]

Васичкин сегодня отмечает ДР ! [54]

КЭП сегодня отмечает ДР ! [39]

Саня сегодня отмечает ДР ! [52]

Сега475 сегодня отмечает ДР ! [31]

Серега512 сегодня отмечает ДР ! [31]

Серега896 сегодня отмечает ДР ! [31]

Andrey223 сегодня отмечает ДР ! [37]

filk-inn сегодня отмечает ДР ! [37]

golikovnm сегодня отмечает ДР ! [35]

Keep сегодня отмечает ДР ! [37]

Keeper сегодня отмечает ДР ! [37]

Lady Bronco сегодня отмечает ДР ! [45]

Mikhail_ сегодня отмечает ДР ! [48]

Zlobec сегодня отмечает ДР ! [42]

БумБум сегодня отмечает ДР ! [33]

Вадим.Vadim сегодня отмечает ДР ! [38]

ВадяС сегодня отмечает ДР ! [56]

Вячеслав Макаров сегодня отмечает ДР ! [42]

Старатель сегодня отмечает ДР ! [38]

Чёрный нивер сегодня отмечает ДР ! [44]

3ZED сегодня отмечает ДР ! [33]

AlexIva сегодня отмечает ДР ! [43]

Artem174 сегодня отмечает ДР ! [41]

Aseigun сегодня отмечает ДР ! [42]

boroda044 сегодня отмечает ДР ! [51]

Dervish сегодня отмечает ДР ! [50]

DIM2 сегодня отмечает ДР ! [52]

Dron76 сегодня отмечает ДР ! [46]

Gorets сегодня отмечает ДР ! [39]

Grad999 сегодня отмечает ДР ! [41]

Gradek сегодня отмечает ДР ! [41]

komrad сегодня отмечает ДР ! [33]

KRUZOVIK сегодня отмечает ДР ! [41]

niver сегодня отмечает ДР ! [46]

PaX сегодня отмечает ДР ! [43]

radik7807 сегодня отмечает ДР ! [44]

Victor3 сегодня отмечает ДР ! [36]

wieraostryga сегодня отмечает ДР ! [37]

Александр Кузнецов сегодня отмечает ДР ! [34]

Артеммий сегодня отмечает ДР ! [33]

Брюквин сегодня отмечает ДР ! [45]

Вадим490 сегодня отмечает ДР ! [50]

ДенLik сегодня отмечает ДР ! [43]

Таличанин сегодня отмечает ДР ! [46]

Тёма сегодня отмечает ДР ! [33]

Толяй075 сегодня отмечает ДР ! [41]

Толян сегодня отмечает ДР ! [41]

Эдуард 2701 сегодня отмечает ДР ! [53]

Aist сегодня отмечает ДР ! [37]

ARTem88 сегодня отмечает ДР ! [34]

A_leks сегодня отмечает ДР ! [61]

Dennn88 сегодня отмечает ДР ! [34]

Dr.Zlo сегодня отмечает ДР ! [41]

eqofiv сегодня отмечает ДР ! [32]

EvgenM сегодня отмечает ДР ! [47]

genie3000 сегодня отмечает ДР ! [44]

iyago сегодня отмечает ДР ! [44]

Milka сегодня отмечает ДР ! [40]

Mistral сегодня отмечает ДР ! [39]

Natalia WIND сегодня отмечает ДР ! [37]

nemchik$ сегодня отмечает ДР ! [34]

nugasfera сегодня отмечает ДР ! [42]

Oleg M сегодня отмечает ДР ! [39]

Roman v сегодня отмечает ДР ! [34]

TDS сегодня отмечает ДР ! [52]

ufc сегодня отмечает ДР ! [49]

Артем 96 сегодня отмечает ДР ! [33]

Владимир-723 сегодня отмечает ДР ! [39]

Константин15b сегодня отмечает ДР ! [49]

лесник70 сегодня отмечает ДР ! [52]

МЕЛКАЯ))) сегодня отмечает ДР ! [32]

Михрюта сегодня отмечает ДР ! [39]

Олег28888 сегодня отмечает ДР ! [32]

Путникъ сегодня отмечает ДР ! [58]

ТёMka_Naemnik сегодня отмечает ДР ! [34]


Использование составов для герметизации радиаторов не рекомендуется ввиду высокого риска закупоривания внутренних трубок.


Меняем либо то, либо другое. А медь отдает тепло гораздо круче алюминия.


Провода должны быть надежно закреплены и изолированы. Предупреждения Не допускайте замыкания проводов между собой! Обратите внимание на полярность подключения: Обратитесь на автосервис для проверки электропроводки или замены электродвигателя вентилятора системы охлаждения.


Двигатель может перегреться в случае выхода из строя термостата, который регулирует прохождение потока жидкости в системе охлаждения через радиатор или мимо него для ускорения прогрева холодного двигателя. Для проверки термостата нужно на прогретом двигателе проверить на ощупь температуру верхнего и нижнего шлангов, соединяющих двигатель с радиатором.


Если нижний шланг радиатора холодный — термостат неисправен, циркуляции через радиатор нет. Советы Большую роль в обеспечении оптимального температурного режима играет клапан пробки расширительного бачка.

Объявления на НН.РУ — Авто

Поэтому раз в год пробку расширительного бачка необходимо промывать проточной водой, а клапан проверять на отсутствие залипания нажатием пальца. Я думаю это нормально.


Андрюха Должна конечно, но не так же! Андрей Значит при этой температуре срабатывает термостат.


Андрюха Термостат написан должен при 80 срабатывать, он рабочий, потому что патрубки оба горячие, при вкл. Профилактическую чистку рекомендуется проводить каждые 2 года.

Метки: нива шевроле, перегрев, греется, температура

Внутренние загрязнения удаляются с помощью специализированных промывочных составов. Термостат О неправильной работе термостата свидетельствуют: Течь Сорванные шланги, течи и прочие отверстия способны в течение короткого времени осушить контур охлаждения.


Причем процесс способен происходить как с клубами пара, так и без видимых проявлений. Временно восстановить работоспособность можно с помощью изоленты и холодной сварки.

Меняем либо то, либо другое. Если сгорели предохранители для вентиляторов они находятся в ногах пассажира, если что, такие большие красные на 50 ампер , то вентили также работать не будут и рано или поздно в дороге вы закипите.


Или включайте печку на максимум, чтобы доехать 4. Ремень генератора он же по совместительству отвечает за помпу и ГУР — если слабо натянут, то помпа будет качать слабо и движок также может греться.

Если на приборах горит лампочка разряда аккума и не идет зарядка и машина сразу начала греться — то это опять же мой случай, когда приводной ремень порвался.

Замена радиатора печки Шевроле Нива без кондиционера

А значит помпа перестала качать ОЖ и двиг резко закипает. Ну вот пока и всё, все эти поломки я испытал на себе, надеюсь данная заметка вам поможет и ваша Нива Шевроле больше не будет греться и тем более закипать. После остановки перегретого двигателя начинается местный перегрев охлаждающей жидкости в местах контакта ее с наиболее теплонапряженными деталями двигателя и образование паровых пробок.


Откройте капот и осмотрите подкапотное пространство. Определите, откуда вырывается пар. При осмотре двигателя обратите внимание на наличие охлаждающей жидкости в расширительном бачке, на целость резиновых шлангов, радиатора, термостата. Никогда не открывайте пробку расширительного бачка сразу. Жидкость в системе охлаждения находится под давлением, при открытии пробки давление резко упадет, жидкость закипит и ее брызги могут вас ошпарить.


Перегрев двигателя Шевроле Нива не менее опасен, чем для остальных автомобилей.

Мгновенная остановка помогает обойтись без последствий. При этом важно сразу не глушить ДВС, а дать поработать в течение нескольких минут без нагрузки. В противном случае, остановится циркуляционный насос, и температура подскочит на 5-10 градусов.

II и III степень перегрева требуют тщательной диагностики мотора с возможным капитальным ремонтом.

Выявляем причины почему греется нива

При эксплуатации Chevrolet Niva наиболее вероятны следующие причины перегрева двигателя:

  1. Загрязненный радиатор изнутри и снаружи – снижает эффективность охлаждающего действия нагнетаемого воздуха;
  2. Заклинивание термостата или неполное открытие – не позволяет ОЖ после нагрева начать циркуляцию по большому кругу;
  3. Повреждение радиатора, шлангов – являются причиной снижения уровня тосола;
  4. Заклинивание помпы – уменьшает скорость движения ОЖ либо полностью останавливает ток. Иногда фиксируются случаи проворачивания шкива внутри крыльчатки.
  5. Воздушные пробки – вызывают закупоривание магистрали, делают невозможным равномерное течение антифриза. Возникают вследствие попадания выхлопных газов из ГБЦ, широкой температурной дельты между радиатором и рубашкой блока;
  6. Негерметичная крышка расширительного бачка (РБ)– препятствует сохранению давления в системе, благодаря чему снижается температура кипения тосола.
  7. Сбой электрооборудования — неудовлетворительное состояние датчика температуры охлаждающей жидкости, вентиляторов, проводки приводят к несвоевременному их срабатыванию.

Способы восстановления неисправностей

В большинстве ситуаций восстановительный ремонт неприменим к охлаждающему контуру Шевроле Нива – вопрос решается за счет установки новых деталей.


Радиатор

Выявить забитые соты поможет тест с помощью ведра воды. Включите кондиционер на полную мощность и попросите кого-нибудь плеснуть жидкость на радиатор. Как только его температура принудительно понижена, из воздуховодов подует более холодный воздух.


Профилактическую чистку рекомендуется проводить каждые 2 года.


Внутренние загрязнения удаляются с помощью специализированных промывочных составов.

Термостат

О неправильной работе термостата свидетельствуют:

  • Одновременный прогрев верхней и нижней патрубков радиатора – открытое положение;
  • Температура нижней трубки меньше или она остается холодной после достижения 80 ºС – заклинивание в закрытом или полуоткрытом состоянии.


Сорванные шланги, течи и прочие отверстия способны в течение короткого времени осушить контур охлаждения. Причем процесс способен происходить как с клубами пара, так и без видимых проявлений.


Временно восстановить работоспособность можно с помощью изоленты и холодной сварки. Использование составов для герметизации радиаторов не рекомендуется ввиду высокого риска закупоривания внутренних трубок.


При отсутствии специализированного антифриза допускается заливка дистиллированной воды с постоянным контролем температуры ДВС.

Помпа

Скорой кончине циркуляционного насоса предшествует вой подшипников. Если он неожиданно прекратился, и произошел скачок температуры – вероятно заклинивание. Другой симптом – подтекание антифриза.


Воздушные пробки

Основная причина появления воздуха в системе – пробой прокладки ГБЦ, реже – трещины в блоке.


Наличие проблемы подтверждает:

  • пульсирующая струя обратного тока ОЖ в расширительный бачок, заметны поднимающиеся со дна пузырьки газа;
  • появление белой эмульсии в масле;
  • постоянно изменяющаяся температура силовой установки

Крышка РБ

Герметичность пробки так же важна, как и ее способность вовремя стравливать давление (выше 1,2 атм). Несрабатывание клапана приведет к разрыву патрубков и радиаторов ДВС и печки.


Электрооборудование

Если кипит нива шевроле, не будет лишним измерить сопротивление датчика температуры охлаждающей жидкости.


При значительных отклонениях, от значений, представленных в таблице, заменить!


Надежную информацию при исправном ДТОЖ позволяет получить подключенный к нему бортовой компьютер.


Видео часть 1

Видео часть 2

Т.к. тема является архивной.

98 – отключаются венты – ползет вниз до

93, и так по кругу КАЖДУЮ МИНУТУ.
раньше в пробке включались ну может раз за 10мин.
термостат заменил.
крышку расширительного бачка заменил (при открытии на горячую "пшикает" как и раньше).
антифриз (зеленый) зимой заменил с промывкой системы (в том году ездил на тосоле).
радиатор отмыл с наружи, насквозь керхером с пеной 2 раза.
помпу менял в том году.
радиатору года 1,5-2.
шланги от радиатора верхний и нижний одинаково горячие.
натяжка ремня помпы нормальная.
есть еще у кого мысли куда лезть? ¶

Артём Гаврилов

Здравтвуйте ! Проблема греется нива на светофорах, при езде по городу не греется. Я уже не говорю про бездорожье.
Поменял термостат и тосол на антифриз - не помогло. Может быть проблема в радиаторе или еще в чем то ?

Андрей Лорд

Греется в смысле уходит в красную зону? Если на границе красной зоны останавливается и включается активное охлаждение (карлсоны на радиаторе) - это норма У меня так же. С этим остается только жить или менять радиатор на более длинный (вроде есть такие и влезают в подкапотное пространство.) Для того, чтобы себя успокоить, можно поискать антифриз с более широким диапазоном температуры на закипание (да, они бывают разные). Меньше греться от этого нива не станет, но запас по температуре будет выше.

Артём Гаврилов

Андрей, да, стрелка уходит на 120гр и обороты начинают плавать. Вентилятор то всегда работает на ниве старой

Андрей Лорд

Какой год, пробег?
Какой бензин используется?
Давно появилась проблема?
Когда менялось масло в двигателе?

Можно посмотреть в сторону теормостата, а так-же поискать пробки в патрубках.
Еще можно попробовать промыть радитатор, если он оброс шубой из говна и палок - то это вполне может быть причиной.

Артём Гаврилов

1992, пробег 11000 после переборки двигателя. 92 Лукойл или Роснефть. Как стало тепло на улице так и началось. Масло менялось пару тысяч назад zic полусинтетика. Радиатор помыл весь снаружи, заменил термостат и тосол на антифриз. Поэтому незнаю че делать. Хорошо, что есть кнопка принудительное охлаждение . Радиатор химией стремно чистить, может потом потечь.

Читайте также: