Ремонт двигателя камаз 740 своими руками

Обновлено: 06.07.2024

Двн=25 мм, L=100 мм); оправка для запрессовки установочного штифта в отверстие переднего конца коленчатого вала (Днар=25 мм, Двн = 14 мм, Ьнар = 50 мм; 1вн=7 мм); оправка для запрессовки заглушек коленчатого вала 7880—4043; оправка для развальцовки заглушек коленчатого вала 7860—4042; оправка для запрессовки полумуфты отбора*мощности (трубчатая Днар = 45 мм, Двн=28 мм, L= 100 мм;) оправка для запрессовки установочного штифта в’отверстие Заднего конца коленчатого вала (Днар = 25 мм, Двн = 14 мм, Lнар=50 мм, 1вн = 10 мм); лопатка Деревянная для снятия прокладок; верстак слесарный; ванна для масла с подогревом мод. 2343; емкость с сухим льдом; рукавицы защитные; клещи кузнечные; кисть волосяная КФК-8 ГОСТ 10597—70; емкость с моторным маслом; салфетка ГОСТ 211220—75; емкость с графитной смазкой; лопатка деревянная

РАЗБОРКА ДВИГАТЕЛЯ КамАЗ-740

Трудоемкость —410,0 чел. мин 1. Установить подразборный двигатель на стенд для разборки, сборки.

(Кран-балка, подвеска, стенд).

2. Вывернуть рым-болт 16 (Рис. 1) передний, снять регулировочные шайбы 15.

3. Отвернуть болты 3 (Рис. 2) с шайбами 4 крепления корпуса 6 заднего подшипника в сборе с манжетой 5, снять корпус 6 и прокладку 7 корпуса заднего подшипника привода ТНВД.

(Головка сменная 17 мм, ключ с п. к., оправка, молоток, отвертка 8,0 мм).

4. Снять шестерню 1 (Рис. 3) привода ТНВД в сборе с валом 2.

5. Отвернуть болты 13 (Рис. 4) с шайбами 25 крепления головки блока цилиндров и снять головку 31 блока цилиндров с клапанами 1 и 21 в сборе с блока цилиндров. (Головка сменная 19 мм, ключ с п. к.).

6. Снять уплотнительное кольцо 34 и прокладку головки цилиндра с блока цилиндров. (Лопатка для снятия прокладок).

7. Вынуть штанги толкателей в сборе из блока цилиндров.

8. Повторить работы 5—7 для остальных семи цилиндров.

9. Отвернуть болты 5 (Рис. 5) с шайбами 2 и 3 крепления выключателя гидромуфты к нагнетательному патрубку и снять выключатель 1 гидромуфты с двигателя. (Ключ гаечный кольцевой

10. Отвернуть болты 3, 49, 50 (Рис. 1) с шайбами 4, 5, 47, 48 крепления передней крышки 6 к блоку цилиндров 20, снять гидромуфту привода вентилятора в сборе с передней крышкой 6 и . прокладку 44 с переднего торца блока цилиндров. (Головка сменная 17 мм, ключ с п. к., лопаточка для снятия прокладок, кран-балка, подвеска для снятия установки гидромуфты привода в сборе с передней крышкой.

11. Вынуть вал привода гидромуфты.

12. Отогнуть усы замковых шайб 40 (Рис. 6), отвернуть болты 41 крепления с шайбами полумуфты отбора мощности к коленчатому валу и снять полумуфту 39 отбора мощности с коленчатого вала 7. (Зубило, молоток, головка сменная 17 мм, ключ с п. к., отвертка 6,5 мм).

13. Разогнуть усики замковых пластин 12 (Рис. 7) болтов крепления маховика к коленвалу. Работу выполнять на двигателях до № 75800. (Зубило, молоток).

14. Отвернуть болты 11 крепления маховика. (Головка сменная 19 мм, ключ с п. к.).

15. Снять замковые пластины 12. Работу выполнять на двигателях до № 75800.

8)

16. Завернуть два технологических болта 2 (Рис. в отверстия маховика до упора в торец ступицы и снять маховик 1. Болты заворачивать попеременно на несколько оборотов. (Головка

сменная 17 мм, кран-балка, подвеска для снятия-установки маховика, ключ с присоединительным квадратом).

17. Отвернуть болты 7 и 9 (Рис.9) крепления с шайбами 5, 6, 10 и 11 картера маховика к блоку цилиндров, снять картер 2 маховика в сборе и прокладку 1 с блока цилиндров. (Головки сменные 17 и 19 мм, с п. к., лопатка для снятия прокладок).

18. Повернуть двигатель на стенде в верхнее положение картером блока цилиндров. (Стенд).

19. Повернуть коленчатый вал так, чтобы шатунная шейка 1-го и 5-го цилиндров находилась в нижней мертвой точке (НМТ). Отсчет нумерации шеек вести от передней части коленчатого вала. (Рычаг).

Рис. 1. Блок цилиндров с передней крышкой, гильза цилиндра:

1, 45 — шпилька; 2 — сальник передней крышки; 3, 29, 31, 37, 40, 41, 49, 50 — болт; 4, 30, 48 — шайба пружинная; 5, 38, 46, 47 — шайба плоская; 6 — крышка блока передняя; 7, 8, 11, 32 — пробка; 9, 10, 35 — штифт установочный; 12 — заглушка отверстия распределительного вала; 13 — кольцо уплотнительное; 14 — втулка распределительного вала; 15 — шайба регулировочная рым-болта; 16 — рым-болт; 17 — втулка с уплотнительными кольцами в сборе; 18 — уплотнительное кольцо втулки; 19 — заглушка чашечная; 20 — блок цилиндров; 21 — цилиндрический установочный штифт; 22 — штифт направляющий; 23 — заглушка чашечная; 24 — гильза цилиндра; 25 — верхнее уплотнительное кольцо гильзы; 26 — уплотнительное кольцо гильзы; 27 — прокладка; 28 — трубка! сливная; 33 — заглушка водяной полости; 34 — прокладка заглушки; 36 — задняя крышка; коренного подшипника; 39 — крышка коренного подшипника; 42 — заглушка водяной полости; 43 — штифт цилиндрический; 44 — прокладка передней крышки блока 30

Рис. 4. Головка цилиндра с клапанами: 1 — клапан выпускной; 2 — седло выпускного клапана; 3 — направляющая втулка выпускного клапана; 4 — пружинная шайба клапана; 5 — наружная пружина клапана; 6 — внутренняя пружина клапана; 7 — втулка тарелки; 8 — сухарь клапана; 9 — болт крепления крышки головки блока цилиндров; 10 — шайба плоская; 11, 25 — шайба; 12 — крышка головки блока цилиндров; 13 — болт крепления головки блока цилиндров; 14 — тарелка пружин клапана; 15 — уплотнительная манжета впускного клапана; 16 — кольцо манжеты; 17 — уплотнительная манжета впускного клапана в сборе; 18 — направляющая втулка впускного клапана; 19 — седло впускного клапана; 20 — клапан впускной; 21 — шпилька крепления патрубка выпускного коллектора; 22 — предохранительная втулка прокладки патрубка; 23 — опора скобы; 24 1— шпилька крепления скобы; 26 — шпилька крепления стойки коромысел; 27 — прокладка крышки головки блока цилиндров; .28 — штифт стойки оси коромысел; 29 — ввертыш крепления впускного коллектора; 30 — ввертыш крепления водяной трубы; 31 — головка блока цилиндров; 32 — заглушка головки блока цилиндров; 33 — уплотнительное кольцо заглушки; 34 — кольцо уплотнительное газового стыка

20. Отвернут!> гайки 11 (Рис. 10) болтов 9 крепления крышки 10 шатуна 1-го цилиндра к шатуну, установить на крышку шатуна съемник показанный на Рис. 11, снять крышку 10 (Рис. 10) шатуна, вынуть шатунные болты 9 и уложить их по порядку на верстак. Повторить операцию по снятию крышки шатуна 5-го цилиндра. На крышках шатунов должны быть выбиты номера цилиндров. (Головка сменная 19 мм, ключ с п. к., верстак слесарный, съемник крышек шатунов).

21. Повернуть коленчатый вал так, чтобы шатунная шейка 1-го и 5-го цилиндров находилась в верхней мертвой точке (ВМТ), легкими ударами молотка через оправку по приливам под болты крепления крышки шатуна 5-го цилиндра выбить поршень 6 в сборе с шатуном 8 и кольцами 2, 3 и 13 из блока цилиндров и уложить на верстак. Повторить операцию для снятия поршня в сборе для 1-го цилиндра. На шатунах должны быть выбиты номера цилиндров. (Рычаг для поворота коленчатого вала, верстак слесарный, латунная оправка для выбивания поршня, молоток).

22. Вынуть из крышки 10 шатуна и нижней головки шатуна 8 вкладыши 12.

23. Установить крышку 10 шатуна на шатун 8, установить болты 9 крепления и завернуть гайки 11. (Головка сменная 19 мм, ключ с п. к.).

24. Повторить работы 19—23 для снятия остальных 7 шатунов с поршнем в сборе.

25. Отогнуть усы замковой шайбы 25 (Рис.2), вывернуть болт 1 крепления с шайбами 25 и 26 ведущей шестерни 21 привода распределительного вала. (Молоток, зубило,- головка сменная 19 мм, ключ с п. к.).

26. Снять шестерню 21 привода распределительного вала в сборе с промежуточной шестерней 2 привода распредвала с оси 16 ведущей шестерни привода распределительного вала. (Съемник И-801.01.000).

27. Отогнуть усы замковых шайб 17, отвернуть болты 18 крепления с шайбами оси 16 ведущей шестерни привода распредвала и снять ось 16 с блока цилиндров. (Зубило, молоток, головка сменная 17 мм, ключ с п. к.).

28. Отвернуть стяжные болты 37 (Рис.1) крышек 36, 39 подшипника коленчатого вала. (Головка сменная 19 мм, ключ с п. к.).

содержание .. 1 2 3 4 ..

Технические характеристики

КАМАЗ — большегрузный автомобиль, имеющий большое количество вариантов и модификаций. Производитель — Камский автомобильный завод КамАЗ.

Основной отечественный конкурент этого мотора — модели ЯМЗ-236/238 производства Ярославского моторного завода. Но каждый из них занимает свою рыночную нишу. Устройство двигателя КамАЗ-740 похоже на двигатель ЯМЗ, но есть ряд конструктивных отличий. Так, у челнинского мотора на каждый цилиндр предусмотрена отдельная головка блока.

В зависимости поколения и от года производства двигатели КамАЗ-740 имеют различные экологические нормы: от Евро-0 до Евро-5. Далее будут описаны основные технические характеристики силового агрегата 740 и его модификаций.

Моторы Евро-0 | 740.210 и 740.260

НаименованиеХарактеристика
Мощность154 кВт. для 210 л.с. и 191 кВт для 260л. с.
Количество цилиндров8
Количество головок8
Количество клапанов16
ОхлаждениеЖидкостное
Объем10,85 (10 850 см3.)
Система подачи питанияТНВД 33ЯЗДА или 334 ЯЗДА
Порядок работы цилиндров1-5-4-2-6-3-7-8


Моторы Евро-2 | 740.31-240 и 740.30-260

НаименованиеХарактеристика
Мощность176 кВт. для 240 и 191 кВт. для 260
Количество цилиндров8
Количество головок8
Количество клапанов16
ОхлаждениеЖидкостное
Объем10,85 (10 850 см3)
Система подачи питанияТНВД 337-20 ЯЗДА или 337-21 ЯЗДА
Порядок работы цилиндров1-5-4-2-6-3-7-8


Моторы Евро-2 | 740.51-320 и 740.50-360

НаименованиеХарактеристика
Мощность235 кВт. для 320 и 265 кВт. для 360
Количество цилиндров8
Количество головок8
Количество клапанов16
ОхлаждениеЖидкостное
Объем10,85 (10 850 см3)
Система подачи питанияТНВД 337-20-03 ЯЗДА или 337-20-04 ЯЗДА
Порядок работы цилиндров1-5-4-2-6-3-7-8


Моторы Евро-4 | 740.70 и модификации

НаименованиеХарактеристика
Мощность280–420 л. с.
Количество цилиндров8
Количество головок8
Количество клапанов16
ОхлаждениеЖидкостное
Объем11,67 (11 670 см3)
Система подачи питанияТНВД 337-20-03 ЯЗДА или 337-20-04 ЯЗДА
Порядок работы цилиндров1-5-4-2-6-3-7-8

Характеристики двигателей КамАЗ, которые выпускает Камский моторный завод, достаточны и способны выдавать нужную мощность грузовику.

Каков итог?

Камазовцы открыто говорят о том, что гоночный КАМАЗ построен с массовым применением импортных комплектующих. Многие детали освоены на российском производстве и дают рабочие места в нашей стране — та же кабина К5 локализована на 100% и скоро появится на гоночных грузовиках.

А самое главное, закупка импортных агрегатов при отсутствии затрат на разработку оставляет огромный потенциал для развития нашей инженерии при минимальных вложениях. Тот же двигатель Cummins ISZ-13 от грузовика Dongfeng и от гоночного КАМАЗа 43509 — по факту два разных мотора. В последний вложено столько отечественных идей, что агрегат можно смело называть российским.

Неисправности и ремонт

Ремонт ТНВД КамАЗа можно делать самостоятельно при наличии необходимых инструментов и оборудования.

- неметаллические прокладки для удобства сборки, при необходимости, ставьте с нанесением на одну из сопрягаемых деталей консистентной смазки. Следите, чтобы прокладки равномерно прилегали к сопрягаемым поверхностям, были плотно зажаты и не выступали за контур сопряженных поверхностей;

- при установке резиновые уплотнительные кольца и заходные фаски сопрягаемых деталей смазывайте консистентной смазкой;

- не подгибайте шпильки при надевании на них деталей.

Рекомендации по снятию, установке и дефектовке деталей и узлов двигателя

Для снятия шестерни привода топливного насоса в сборе с валом:

- выверните четыре болта крепления компрессора и снимите компрессор;

- выверните три болта крепления насоса гидроусилителя руля и снимите насос;

- ослабьте затяжку стяжного болта 10 (рис. Установка угла опережения впрыскивания топлива двигателя 740.13-260) или 6 (рис. Установка угла опережения впрыскивания топлива двигателей 740.11-240 и 740.14-300).

- снимите корпус заднего подшипника в сборе с манжетой;

Снятие шестерни привода ТНВД в сборе с валом

- снимите шестерню привода топливного насоса высокого давления в сборе с валом (рис. Снятие шестерни привода ТНВД в сборе с валом).

При сборке совместите метки на торцах шестерни привода и шестерни распределительного вала.

Для снятия гильзы цилиндра съемником 801.05.000 (рис. Снятие гильзы цилиндров съемником) сложите захват вдоль винта 1 и в таком виде вставьте его внутрь гильзы.

Снятие гильзы цилиндров съемником

Зацепив захват за нижний торец гильзы 5, установите его перпендикулярно винту, после этого установите опоры 4 в отверстие на привалочной плоскости блока и, вращая рукоятку 2, выверните винт до полного снятия гильзы.

Для снятия картера маховика:

- снимите насос гидроусилителя руля;

- выверните три болта и снимите рым задний;

- снимите скобы крепления трубки отвода топлива от форсунок;

- выверните болт крепления масляного щупа; выверните болты крепления маховика и монтажными болтами с резьбой М8

Снятие маховика с помощью монтажных болтов

- выверните болты крепления картера маховика, снимите картер.

Оправка манжеты для установки картера маховика

При установке картера маховика, для предохранения манжеты уплотнения хвостовика коленчатого вала, используйте оправку (рис. Оправка манжеты для установки картера маховика):

- при этом манжету обильно смажьте моторным маслом.

Для ремонта коленчатого вала, блока и шатуна предусмотрено семь ремонтных размеров вкладышей. Обозначение вкладышей нанесено на его тыльной стороне.

Для снятия и разборки шатунно-поршневой группы:

- удалите нагар с верхнего пояса гильзы;

Снятие съемником нижней головки шатуна

- снимите крышку нижней головки шатуна съемником (рис. Снятие съемником нижней головки шатуна):

- извлеките поршень в сборе с шатуном из цилиндра;

Снятие поршневых колец съемником

- снимите поршневые кольца приспособлением (рис. Снятие поршневых колец съемником);

- выньте стопорные кольца из бобышек поршня щипцами И801.23.000;

- нагрейте поршень в масляной ванне до температуры 80-100° С;

- выньте поршневой палец.

При сборке и установке шатунно-поршневой группы:

- компрессионные кольца устанавливайте конической поверхностью (с клеймом ВЕРХ) к днищу поршня, на двигателях 740.13-260 и 740.14-300 верхнее кольцо устанавливается так, чтобы внутренняя выборка была расположена со стороны днища;

- маслосъемные кольца устанавливайте так: сначала встаньте в канавку пружинный расширитель, затем наденьте маслосъемное кольцо таким образом, чтобы стык расширителя находился диаметрально противоположно замку кольца; смежные кольца направьте замками в противоположные стороны;

Установка поршня с шатуном и кольцами в сборе в гильзу цилиндров

- не запрессовывайте палец в холодный поршень;

- при установке поршня в цилиндр предварительно вставьте его в обойму И801.00.000 (см рис. Установка поршня с шатуном и кольцами в сборе в гильзу цилиндров):

- индекс, выбитый на днище поршня, должен быть одинаковым с индексом, выбитым на торце гильзы, если не было замены поршня. Выточки под клапаны на днище поршня сместите в сторону развала блока цилиндров.

Клейма спаренности из цифр на шатуне и крышке шатуна должны быть одинаковыми.

Для снятия коленчатого вала демонтируйте:

- переднюю крышку блока с гидромуфтой в сборе;

- масляный насос с маслозаборником в сборе;

- крышки коренных опор;

- снимите коленчатый вал подъемником или талями, зацепив латунными крюками за первую и четвертую шатунные шейки.

При установке коленчатого вала на двигатель:

- совместите метки на шестернях привода агрегатов;

- обеспечьте соответствие размеров вкладышей размерам шеек вала;

Установка полуколец упорного подшипника коленчатого вала

- установите полукольца упорного подшипника так, чтобы стороны с канавками прилегали к упорным торцам вала (см. рис. Установка полуколец упорного подшипника коленчатого вала):

Установка крышек коренных опор

- проследите за совпадением номеров крышек коренных подшипников с порядковыми номерами опор на блоке цилиндров (см. рис. Установка крышек коренных опор) – номера начинаются от переднего торца;

- болты крепления крышек коренных подшипников и стяжные болты блока затягивайте в такой последовательности:

Очистите от грязи резьбу в отверстиях блока и на болтах, смажьте моторным маслом резьбу на болтах, избыток масла удалите.

Установите по посадочным поверхностям плотно, без перекоса крышки коренных подшипников.

Вверните с установкой шайб 16x3 болты M 16 крепления крышек, обеспечив предварительный момент затяжки 95 -120 Нм (9,6 - 12 кгс.м).

Затяните окончательно болты крепления крышек, обеспечив момент затяжки 275-295 Нм (28 - 30 кгс.м)

Вверните и затяните стяжные болты блока, обеспечив момент затяжки 147-167 Нм (15-17 кгс.м).

Затяжка болтов крышек коренных подшипников

При затяжке болтов динамометрическим ключом сопротивление должно нарастать плавно, без рывков. Момент отсчитывайте при движении ключа.

По окончании затяжки коленчатый вал должен свободно проворачиваться от усилия руки, приложенного к установочным штифтам маховика, осевой зазор в упорном подшипнике должен быть не менее 0,05 мм.

Примечание: В переходный период освоения выпуска в составе двигателя может быть использован блок цилиндров с привертными направляющими толкателей, с втулками распределительного вала увеличенной размерности, без увеличенных маслоканалов, с моментами затяжки болтов крепления крышек коренных подшипников:

- предварительная затяжка - 95-120 Нм (9,6-12 кгс.м);

- окончательная затяжка - 206-230 Нм (21-23,5 кгс м).

- стяжные болты затягиваются моментом 81-91 Нм (8,2-9.2 кгс м).

Для разборки и сборки коленчатого вала:

- снимите передний и задний противовесы, а также ведущую шестерню коленчатого вала и шестерню привода масляного насоса съемником И801.01.000.

Снятие шестерни и заднего противовеса коленчатого вала съемником

Для снятия шестерни коленчатого вала и заднего противовеса лапы захватов 1 (см. рис. Снятие шестерни и заднего противовеса коленчатого вала съемником) заведите за край шестерни противовеса и зафиксируйте стопорами 5.

Винт 3 через наконечник 2 уприте в торец коленчатого вала и, вращая рукоятку 6. вверните винт 3 в траверсу 4 до полного снятия шестерни.

Снятие шестерни привода маслонасоса и заднего противовеса коленвала

Для снятия шестерни привода масляного насоса и переднего противовеса коленчатого вала (рис. Снятие шестерни привода маслонасоса и заднего противовеса коленвала) на наконечник 3 установите наконечник 2 и снимите шестерню аналогично снятию шестерни коленчатого вала;

- перед сборкой очистите маслоподводящие отверстия от отложений;

- промойте вал и продуйте каналы сжатым воздухом;

Примечание: при применении нового коленчатого вала необходимо вывернуть ввертыш, промыть вал, продуть каналы сжатым воздухом.

Сборку коленчатого вала производите в обратной последовательности, перед напрессовкой на коленчатый вал передний противовес, шестерню привода масляного насоса, задний противовес и ведущую шестерню коленчатого вала нагревайте до температуры 105 °С.

Размеры деталей, мм

Кольца поршневые

Зазор в замке компрессионных поршневых колец * 0,4-0,6

Зазор в замке маслосъемного поршневого кольца * 0,30-0,60

Торцовый зазор верхнего компрессионного кольца 0,12-0,17

Торцовый зазор нижнего компрессионного кольца*. 0,09-0,14

Торцовый зазор маслосъемного кольца* 0,077-0,112

Поршень

Диаметр отверстий под палец. 44,987 - 44,994

Зазор в сопряжении поршень — гильза (на длине поршня 104 мм от днища) 0,119-0,162

* Зазор поршневых колец замеряйте в калибре 0 (120+0,03) мм

Гильза

Внутренний диаметр 120,0 0 - 120,021

Палец поршневой

Диаметр поршневого пальца 44,993-45,000

Зазор в сопряжении поршневой палец — верхняя головка шатуна 0,017-0,031

Вкладыши

Толщина вкладышей подшипников коренных опор 2,440-2,452

Толщина вкладышей подшипников шатунных шеек. 2,453-2,465

Вал коленчатый

Диаметр коренных шеек 94,989-95,011

Зазор в подшипниках коренных шеек 0,085-0,152

Диаметр шатунных шеек 79,9905-80,0095

Зазор в подшипниках шатунных шеек 0,06-0,104

Осевой зазор 0,100-0,195

Диаметр шейки вала под передний противовес и шестерню привода масляного насоса: 125,080-125,110

Диаметр шейки вала под задний противовес и заднюю шестерню коленчатого вала: 105,070-105,096

Диаметр шейки вала под заднюю манжету: 104,86-105,00

Диаметр гнезда под подшипник первичного вала коробки передач: 51,977-52,008

Диаметр отверстия под установочную втулку маховика: 51,977-52,008

Полукольца упорного подшипника пятой коренной опоры коленчатого вала

Вал распределительный

Диаметр промежуточных опорных шеек 59,895 - 59,915

Диаметр втулки промежуточных опорных шеек 60,00 - 60,03

Диаметр задней опорной шейки. 41,930 - 41,950

Диаметр втулки задней опорной шейки. 42,000 -42,015

Зазор в сопряжении втулка — промежуточные опорные шейки распределительного вала: 0,135 -0,085

Зазор в сопряжении втулка — задняя опорная шейка распределительного вала: 0,085 - 0,050

Зазор в сопряжении торец корпуса заднего подшипника - ступица шестерни: 0,15-0,30

Детали ГРМ

Диаметр стержня толкателя. 21,993 -21,972

Диаметр отверстия направляющей толкателя 22,000 - 22,023

Зазор между стержнями толкателя и направляющей: номинальный 0,007 - 0,051

Зазор между стержнем и направляющей клапана, мм:

- впуска 0,03 - 0,072

Угол α фаски седла (впуска, выпуска) 45° - 45°15'

Угол γ фаски клапана (впуска, выпуска) 44°45' - 45°

Для снятия головки цилиндра при замене, а также устранения неисправностей клапанного механизма и цилиндро-поршневой группы:

- слейте охлаждающую жидкость из системы охлаждения двигателя;

- выверните болты крепления выпускного коллектора и снимите коллектор;

- выверните из снимаемой головки болты крепления впускного воздухопровода и водосборной трубы, ослабьте крепления этих же болтов

На других головках с целью получения необходимого зазора для снятия;

Для снятия головок цилиндров правого ряда предварительно снимите с двигателя компрессор.

- снимите соединительный патрубок впускных воздухопроводов;

- отсоедините от головки все трубопроводы и защитите их полости от попадания пыли и грязи;

- снимите форсунку, предохраняя распылитель от ударов и засорения отверстий, крышку головки цилиндра, стойки вместе с коромыслами и штанги;

- ослабьте болты крепления головки цилиндра, соблюдая ту же последовательность, что и при затяжке (рис. Последовательность затяжки болтов крепления головки цилиндра), затем выверните их;

- снимите головку цилиндра с двигателя.

При установке головки цилиндра обратите внимание на правильность монтажа прокладок.

Последовательность затяжки болтов крепления головки цилиндра

Болты крепления головки цилиндра затяните в три приема в последовательности, указанной на рис. Последовательность затяжки болтов крепления головки цилиндра.

После затяжки болтов проверьте и, если необходимо, отрегулируйте тепловые зазоры между клапанами и коромыслами.

Для разборки и сборки клапанного механизма приспособлением И801.06.000 (см. рис. Разборка головки цилиндра в приспособлении И801.06.000):

Разборка головки цилиндра в приспособлении И801.06.000

- установите на основание головку блока цилиндров так, чтобы штифты вошли в штифтные отверстия головки;

- вращая вороток, вверните винт и тарелкой отожмите, пружины клапанов;

- снимите сухари и втулки;

- выверните винт из траверсы, снимите тарелку и пружины клапанов;

- выньте впускной и выпускной клапаны.

При сборке клапанного механизма стержни клапанов смажьте дизельным маслом.

Размеры клапанов

Размеры клапанов даны на рисунке

Для притирки клапанов:

- разберите клапанный механизм, как описано выше;

- приготовьте пасту из 1.5 частей (по объему) микропорошка карбида кремния зеленого, одной части дизельного масла и 0.5 части дизельного топлива. Перед применением притирочную пасту перемешайте (микропорошок способен осаждаться);

- нанесите на фаску седла клапана тонкий равномерный слой пасты, смажьте стержень клапана моторным маслом. Притирку производите возвратно-вращательным движением клапана дрелью с присоской или приспособлением.

Нажимая клапан, поверните его на 1/3 оборота, затем — на 1/4 оборота в обратном направлении. Не притирайте клапаны круговыми движениями.

Расположение матового пояска на седле клапана

Притирку продолжайте до появления на фасках клапана и седла равномерного матового пояска шириной не менее 1.5 мм (рис. Расположение матового пояска на седле клапана);

- по окончании притирки клапаны и головку цилиндра промойте дизельным топливом и обдуйте воздухом.

Соберите клапанный механизм, как указано выше, и определите качество притирки клапанов проверкой на герметичность:

- установите головку цилиндра поочередно впускными и выпускными окнами вверх и залейте в них дизельное топливо. Хорошо притертые

клапаны не должны пропускать его в местах уплотнения в течение 30 секунд. При подтекании топлива постучите резиновым молотком по торцу клапана. Если подтекание не устраняется, клапаны притрите повторно.

Осторожно вставьте клапан в седло и. сильно нажав, проверните на ¼ оборота, все черточки должны быть стертыми, в противном случае притирку повторите. При правильной притирке матовый поясок на седле головки должен начинаться у большего основания

    __/catalog/__
    __/catalog/tehinfo/__
    __/catalog/tehinfo/rukovodstvokamaz/__
    __/catalog/tehinfo/rukovodstvokamaz/dvigatel-kamaz/__


Ремонт двигателя КамАЗ необходимо выполнять с учетом следующих рекомендаций:

  • до истечения гарантийного срока не разбирайте двигатель (не снимайте головки цилиндров, масляный картер, не нарушайте пломбы топливного насоса высокого давления и не разбирайте его), в противном случае утрачивается право на гарантийный ремонт двигателя. При необходимости допускается заменять топливопроводы высокого и низкого давления, шланги, фильтры очистки масла, топлива, и воздуха, водяной насос, вентилятор, выключатель гидромуфты, внешние крепежные детали, впускные воздухопроводы и допускные коллекторы, водосборные трубы, форсунки, штанги толкателей, турбокомпрессоры;
  • разберите двигатель КамАЗ 740 на поворотном стенде Р- 770 (рис. 76). Перед установкой двигателя на стенд снимите полнопоточный фильтр очистки масла, вентилятор, выпускные коллекторы в сборе с патрубками, кронштейны передних опор, стартер. Для установки двигателя на стенд в отверстия для трубопроводов предпускового подогревателя в блоке цилиндров установите и закрепите кронштейны, после этого вверните пальцы 7 до упора. Вокруг горизонтальной оси стенда двигатель поворачивайте вращением рукоятки червячного редуктора. Перед поворотом двигателя вокруг вертикальной оси стенда нажмите на педаль 3 фиксатора;
  • трущиеся поверхности деталей, кроме оговоренных особо, при сборке смазывайте моторным маслом;
  • при креплении деталей посредством резьбовых соединений, кроме указанных в тексте особо, обеспечьте момент затяжки согласно табл. 6;
  • уменьшайте моменты затяжки на 10%, если моторное масло применяется в качестве смазочного материала;
  • неметаллические прокладки для удобства сборки, при необходимости, вставьте с нанесением на одну из сопрягаемых деталей консистентной смазки. Следите, чтобы прокладки равномерно прилегали к сопрягаемым поверхностям, были плотно зажаты и не выступали за контур сопряженных поверхностей;
  • при установке резиновые уплотнительные кольца и заходные фаски сопрягаемых деталей смазывайте консистентной смазкой;
  • не подгибайте шпильки при надевании на них деталей;
  • после ремонта сборочных единиц и замены их обкатайте двигатель КамАЗ на стенде, укомплектованном согласно требованиям ГОСТ 14846—69, в одном из приведенных ниже режимов в зависимости от замененных деталей:

3. После замены головки цилиндра или других деталей, замена которых требует снятия головки, после снятия ее для осмотра деталей цилиндропоршневой группы, а также замены масляного, водяного или топливного насосов, привода топливного насоса, шестерен распределения, манжет коленчатого вала, картера маховика, передней крышки блока проведите приработку двигателя в режиме, указанном в табл. 9.

4. После переборки без замены агрегатов, сборочных единиц, деталей проведите приработку двигателя в режиме согласно п. 3.

Рис. 76. Установка двигателя на поворотном стенде: 1- стойка; 2 - станина; 3 - педаль фиксатора; 4 - балка поворотная; 5 - редуктор; 6 - рукоятка редуктора; 7 - пальцы установочные

РЕМОНТ
При ремонте двигателя пользуйтесь следующими рекомендациями:

— до истечения гарантийного срока не разбирайте двигатель (не снимайте головки цилиндров, масля­ный картер, не нарушайте пломбы топливного насо­са высокого давления и не разбирайте его), в против­ном случае утрачивается право на гарантийный ре­монт двигателя. При необходимости допускается заменять топливопроводы высокого и низкого дав­ления, шланги, фильтры очистки масла, топлива, и воздуха, водяной насос, вентилятор, выключатель гидромуфты, внешние крепежные детали, впускные воздухопроводы и допускные коллекторы, водо­сборные трубы, форсунки, штанги толкателей, тур­бокомпрессоры;

— разберите двигатель на поворотном стенде Р-770 (рис. 76). Перед установкой двигателя на стенд снимите полнопоточный фильтр очистки масла, вентилятор, выпускные коллекторы в сборе с пат­рубками, кронштейны передних опор, стартер. Для установки двигателя на стенд в отверстия для трубо­проводов предпускового подогревателя в блоке ци­линдров установите и закрепите кронштейны, после этого вверните пальцы 7 до упора. Вокруг горизон­тальной оси стенда двигатель поворачивайте враще­нием рукоятки червячного редуктора. Перед пово­ротом двигателя вокруг вертикальной оси стенда нажмите на педаль 3 фиксатора;

— трущиеся поверхности деталей, кроме огово­ренных особо, при сборке смазывайте моторным маслом;

— при креплении деталей посредством резьбовых соединений, кроме указанных в тексте особо, обес­печьте момент затяжки согласно табл. 6;

— уменьшайте моменты затяжки на 10%, если моторное масло применяется в качестве смазочного материала;

— неметаллические прокладки для удобства сбор­ки, при необходимости, вставьте с нанесением на одну из сопрягаемых деталей консистентной смазки. Следите, чтобы прокладки равномерно прилегали к сопрягаемым поверхностям, были плотно зажаты и не выступали за контур сопряженных поверхностей;

— при установке резиновые уплотнительные кольца и заходные фаски сопрягаемых деталей смазывайте консистентной смазкой;

— не подгибайте шпильки при надевании на них деталей;

— после ремонта сборочных единиц и замены их обкатайте двигатель на стенде, укомплектованном согласно требованиям ГОСТ 14846—69, в одном из приведенных ниже режимов в зависимости от заме­ненных деталей:

Выбрасывание и подтекание воды и топлива, а также прорыв газов в местах соединений не допу­скаются.

3. После замены головки цилиндра или других деталей, замена которых требует снятия головки, после снятия ее для осмотра деталей цилиндро-поршневой группы, а также замены масляного, во­дяного или топливного насосов, привода топливно­го насоса, шестерен распределения, манжет колен­чатого вала, картера маховика, передней крышки блока проведите приработку двигателя в режиме, указанном в табл. 9.

4. После переборки без замены агрегатов, сбо­рочных единиц, деталей проведите приработку дви­гателя в режиме согласно п. 3.

Для снятия шестерни привода топливного насоса в сборе с валом:

— выверните четыре болта 4 (рис. 77) крепления компрессора и снимите компрессор; выверните три болта 3 крепления насоса гид­роусилителя руля и снимите насос

— выверните два болта 4 (рис. 78) и два болта 1 крепления задних пластин, ослабьте затяжку стяж­ного болта 8 и снимите ведущую полумуфту 9 в сборе с фланцем 7 и передними пластинами 6, выверните два болта 3 и снимите задние пластины 11;

— отверните гайку 10 (см. рис. 78) и съемником 2 (рис. 79) снимите фланец 1 ведущей полумуфты 9 (см. рис. 78); — снимите корпус 1 (см. рис. 77) заднего под­шипника в сборе с манжетой;

— снимите шестерню привода топливного насоса высокого давления в сборе с валом (рис. 80).

При сборке совместите метки на торцах шестерни привода и шестерни распределительного вала. Стяж­ной болт 8 (см. рис. 78) затяните после установки сборочной единицы на двигатель.

Для снятия гильзы цилиндра съемником И80 1.05.000 (рис. 81) сложите захват 6 вдоль винта 1 и в таком виде вставьте его внутрь гильзы.

Зацепив захват за нижний торец гильзы 5, устано­вите его перпендикулярно винту, после этого уста­новите опоры 4 в отверстие на привалочной плоско­сти блока и, вращая рукоятку 2, выверните винт до полного снятия гильзы.

Для снятия картера маховика:

— снимите компрессор (см. выше);

— снимите насос гидроусилителя руля (см. выше);

— выверните три болта 2 (см. рис. 77) и снимите рым задний; снимите скобы крепления трубки 5 отвода топлива от форсунок;

— выверните болт крепления масляного щупа; выверните болты крепления маховика и монтажны­ми болтами с резьбой М8 (рис. 82) снимите маховик;

Таблица 6

Моменты затяжки резьбовых соединений

Моменты затяжки при классе прочностистали болта, Н.м (кгс.м)

Ремонт кабины, рамы КАМАЗ

Вид ремонтаЦена, руб.
Замена бокового стекла2400
Замена стекла форточки2520
Замена лобового стекла2640
Замена бачка омывателя600
Замена газового амортизатора на капот кабины480
Замена гидроцилиндра подъема кабины2400
Замена насоса подъема кабины1080
Замена торсионов кабины4800
Замена кронштейна передней опоры кабины верхнего2400
Замена кронштейна передней опоры кабины нижнего3600
Замена амортизатора кабины600
Замена рессоры кабины1200
Замена кронштейна рессоры кабины2400
Замена запора (замка) кабины заднего1800
Замена трапеции стеклочистителя2400
Замена двери с переукомплектацией (стеклоподъемника, обшивки и ручек )6000
Замена замка двери1200
Замена ручки двери наружной1200
Замена ручки двери внутренней / стеклоподъемника360
Замена сиденья водителя (механического)2400
Замена сиденья водителя (пневматического)4800
Замена сиденья среднего2400
Замена кабины – однотипной первой комплектности27000
Замена стеклоподъемника2400
Замена радиатора отопителя кабины1800
Замена рамы 2-осный автомобиль126000
Замена рамы 3-осный автомобиль138000

Ремонт двигателя камаз 740 своими руками

ТЕКУЩИЙ РЕМОНТ KAMA3-5320, 5410, 5511, 4310 ЦЕХОВЫЕ РАБОТЫ

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА № 1.2.

РЕМОНТ ДВИГАТЕЛЯ КамАЗ-740

Общая трудоемкость — 1350,0 чел. мин Исполнитель — слесарь по ремонту автомобилей 5-го разряда

Двн=25 мм, L=100 мм); оправка для запрессовки установочного штифта в отверстие переднего конца коленчатого вала (Днар=25 мм, Двн = 14 мм, Ьнар = 50 мм; 1вн=7 мм); оправка для запрессовки заглушек коленчатого вала 7880—4043; оправка для развальцовки заглушек коленчатого вала 7860—4042; оправка для запрессовки полумуфты отбора*мощности (трубчатая Днар = 45 мм, Двн=28 мм, L= 100 мм;) оправка для запрессовки установочного штифта в’отверстие Заднего конца коленчатого вала (Днар = 25 мм, Двн = 14 мм, Lнар=50 мм, 1вн = 10 мм); лопатка Деревянная для снятия прокладок; верстак слесарный; ванна для масла с подогревом мод. 2343; емкость с сухим льдом; рукавицы защитные; клещи кузнечные; кисть волосяная КФК-8 ГОСТ 10597—70; емкость с моторным маслом; салфетка ГОСТ 211220—75; емкость с графитной смазкой; лопатка деревянная

РАЗБОРКА ДВИГАТЕЛЯ КамАЗ-740

Устройство дизельного агрегата

Конструкция этих моторов, если сравнивать их с другими, работающими на дизельном топливе, имеет некоторые преимущества. Агрегат имеет сравнительно небольшие габариты, а также обладает меньшей массой в сравнении с тем же ЯМЗ 238.


Крутящий момент от мотора на основные узлы передается посредством прямозубых шестеренок. Так, на шестернях работают приводы системы газораспределения, насосов и компрессоров, а также гидроусилитель.

Данный двигатель (КамАЗ 740) обладает хорошим запуском даже при очень низкой температуре окружающей среды. Это стало возможным благодаря мощности аккумулятора, стартера и нагревателя агрегатов перед запуском.

Признаки неисправности двигателя

  • нехарактерные шумы, в том числе и от турбокомпрессора;
  • изменение динамики разгона;
  • увеличение расхода масла;
  • утечки масла в компрессоре;
  • повышение расхода – частая проблема для техники, работающей в условиях интенсивной загрязненности (запыленности);
  • снижение мощности;
  • изменение выхлопа: темный цвет свидетельствует о неполадках с турбиной, а бирюзовый – об утечке в компрессоре.

Если проблему не решить в кратчайшие сроки, даже незначительные неполадки могут спровоцировать сбои в других системах, что в последующем существенно повысит расходы на ремонтные услуги.

Технические характеристики двигателя

Модель силовых установок получила название – дизель КамАЗ 740. Цилиндры располагаются в V-образной форме. Коленвал вращается в правую сторону. Цилиндры имеют размер 120 мм, глубину — 120 мм. Двигатель КамАЗ 740 с рабочим объемом в 10,85 л. отличается высокой степенью сжатия — 17. Мощность по паспорту в кВт составляет от 154 до 210. Максимальный крутящий момент — 650 кгс/м. Минимальный расход топлива равен 165 л, максимальный — 178 л. На каждом цилиндре присутствует один впускной клапан и, соответственно, один выпускной.


Рассмотрим двигатель КамАЗ 740, устройство различных узлов и систем.

Блок цилиндров

Этот узел не что иное, как деталь корпуса агрегата. Он предназначается для монтажа и закрепления всех механизмов и основных систем. Блок цилиндров выполнен в виде монолитной литой конструкции. Деталь имеет технологические отверстия, а также каналы для смазки и охлаждения.

В верхней части этого блока располагаются гнезда под гильзы. Также корпус оснащен каналами и полостями для прохода охлаждающей жидкости. Нижняя часть блока цилиндров также служит картером. Здесь же установлен коленвал. Картер имеет два технологических отверстия для смазки. Внутри узел имеет перегородки со специальными ребрами жесткости. В этих перегородках и стенках картера сделаны специальные расточки, которые закрываются крышками. Эти детали служат опорами для коленвала.

Блок оснащен опорами для распределительного вала, также здесь размещаются толкатели газораспределительного механизма.


Гильзы служат в качестве направляющих для поршней. Вместе с головкой блока они образуют специальную полость, которая является камерой сгорания топлива. Гильзы изготавливаются из особого чугуна, а также проходят закалку электричеством.

Верхняя часть плоскости представлена головками цилиндров. Каждый из них со своей собственной головкой. Эти части изготовлены из алюминия. Каждая головка внутри имеет рубашку охлаждения, которая в свою очередь соединена с рубашкой блока. Также каждая головка имеет смазочные отверстия, клапаны для впуска и выпуска, специальное гнездо под форсунку.

Устройство

Устройство двигателя КамАЗ включает в себя следующие элементы:

  1. Цилиндрический блок, выполненный из чугунного сплава. Картерная поверхность соединена с крышкой подшипников коренного типа и стяжными болтами. В картерной части находятся направляющие толкательных элементов, здесь же расположена перепускная труба полости охлаждения.
  2. Гильзы цилиндрических деталей. Они выполнены из специального чугунного сплава с увеличенным уровнем закалки.
  3. Привод агрегатов. Он состоит из прямозубых шестерен. Такой привод необходим для газораспределительного механизма, ТНВД, компрессора и насоса гидроусилителя руля.

Строение двигателя в продольном разрезе включает в себя:

  • топливный насос высокого давления;
  • компрессорный элемент;
  • фильтр тонкой очистки горючего;
  • картер агрегатов;
  • турбо компрессор;
  • маховик;
  • коленвал;
  • картер масляного типа;
  • форсунки охлаждения поршневой части;
  • шкив привода подогревателя, генератора и водяного насоса;
  • вентилятор;
  • крепежный кронштейн;
  • шестерни.

Схема мотора КамАЗ

Где находится номер двигателя

Номер двигателя можно найти на информационной табличке, которая расположена справа в верхней части передней поверхности мотора.

Порядок работы двигателя

Порядок работы цилиндрических механизмов — это составляющая работы мотора. Цилиндры в данном агрегате работают в следующем порядке: 1, 5, 4, 2, 6, 3, 7, 8.

Принцип работы двигателя:

  1. В цилиндрическую часть дизеля поступает чистый воздушный поток.
  2. Поток начинает уменьшаться с высокой степенью сжатия, из-за чего увеличиваются показатели давления и температурного режима.
  3. В конце процедуры сжатия в нагретый воздушный поток из форсунок впрыскивается мелко распыленная топливная жидкость.
  4. Жидкость воспламеняется от соприкосновения с горячим воздушным потоком.
  5. В процессе впрыскивания образуется рабочая смесь.
  6. Во время движения поршневой части к НМТ в цилиндре возникает разрежение.
  7. Клапан впускного типа открывается, благодаря чему цилиндр наполняется воздухом.
  8. После этого воздушный поток перемешивается с оставшимися отработанными газами.
  9. Поршень начинает двигаться в ВМТ, впускной и выпускной клапаны закрываются.
  10. Поршневая часть вытесняет газы из блока цилиндров.

Устройство и работа смазочной системы

Двигатель КамАЗ 740 оснащается смазочной системой комбинированного типа. В зависимости от того, где размещены и в каких условиях работают трущиеся детали, масло подается различными способами. Система может разбрызгивать, подавать масло под низким давлением, либо пускать ее самотеком.

Устройство подает масло под давлением к деталям, которые больше подвержены износу и работают в особенно нагруженных узлах. Этот узел состоит из основных приборов и устройств, в которых хранится смазка, устройств фильтрации и подвода, а также охлаждения масла.

Масло проходит из поддона на маслоприемник, проходит через специальный фильтр в виде сетки. Затем оно поступает к маслонасосу. Из секции нагнетания через специальный канал смазка подается в масляный фильтр, а затем на магистрали. Далее, по смазочным каналам под давлением проходит смазывание ГБЦ и блока цилиндров, а затем к другим узлам, таким как коленвал, газораспределительный механизм, компрессор и топливный насос.


В цилиндрах лишняя смазка снимается при помощи маслосъемных колец, а затем уходит через поршневые канавки далее. Так смазывается опора поршневого пальца в верхней головке.

Из основной магистрали масло подается к термосиловому датчику. Если открыт кран, который включает гидромуфту, тогда обрабатывается и муфта. Если же он находится в закрытом положении, то из фильтров центробежной очистки жидкость подается в поддон.

Если смазки недостаточно, то падает мощность, а также детали терпят повышенный износ, мотор перегревается, плавятся подшипники, а поршни могут заклинить.

Система питания двигателя КамАЗ 740

На этом наш обзор не заканчивается. Мы рассмотрели сам двигатель КамАЗ 740, устройство и систему смазки. Теперь познакомимся со схемой питания.

Узлы питания предназначены для того, чтобы хранить топливо, очищать, а затем распылять его в камеры сгорания в соответствии с режимом работы силового агрегата.

Двигатель КамАЗ 740 оснащен узлом питания разделительного типа. Здесь разделены ТНВД и форсунки. Система состоит из баков для хранения дизельного горючего, топливных фильтров, насоса низкого давления, ТНВД, а также топливопроводов.

Когда и как ремонтировать двигатель КамАЗа


Владение навыками внеплановых ремонтных работ – это обязательное условие при найме на работу водителя КамАЗа. Поскольку транспорт предназначен для дальних маршрутов с повышенной нагрузкой, риск непредвиденного выхода мотора из строя существует и без знаний о механизмахи способах их оперативного ремонта не обойтись. Также водителям целесообразно всегда иметь при себе комплект инструментов, чтобы в случае поломки не ждать помощи и суметь помочь себе и грузовику своими силами.

Система охлаждения двигателя КамАЗ 740

Охлаждение представлено в виде закрытой системы с жидким охладителем и принудительной циркуляцией.

В принципе, схема работы этой системы ничем не отличается от привычной для всех марок автомобилей. Если есть схема двигателя КамАЗ 740, то там можно посмотреть более подробно.


ОЖ циркулирует под воздействием центробежного насоса. Сначала антифриз попадает в полость левого ряда цилиндров, далее через трубку – в правую полость. Затем смесь омывает гильзы цилиндров, а затем через отверстия – полость ГБЦ.

Дальше горячий охладитель поступает в термостаты, а затем либо в радиатор, либо в водяной насос. Температурные режимы регулируются посредством термостатов и гидромуфт.

Как сделать Камаз своими руками

Сложность конструкции автомобиля определяется количеством деталей. Профессионалы бумажного моделирования могут с точностью скопировать строение автомобиля. Такие модели из бумаги имеют откидную кабину, полностью оборудованный салон, все внешние элементы конструкции двигателя и шасси.

Для изготовления простых поделок достаточно сконструировать основные элементы, это кузов, кабина Камаза и колёса. Второстепенные детали можно нарисовать или выполнить в виде аппликации.

Необходимые материалы и инструменты

Стандартный набор для бумажного моделирования может отличаться типом материала. Бумага может быть разных цветов и фактур, в работе может применяться ватман и картон.

Инструменты для работы с бумагой:

Сборка объемной модели с пошаговыми фото

Поделки из бумаги Камаз могут занять почетное место в конкурсе по творчеству или украсить интерьер детской комнаты.

Для работы потребуется:

Для украшения грузовиков можно использовать самоклеящиеся переводные картинки или вырезки из журналов.

Видео мастер-класс

Следующее видео подробно описывает последовательность действий при создании объемной модели Камаза из бумажной развертки:

  1. Установите двигатель на стенд для сборки/разборки;
  2. Выверните рым-болт 16 (Рис. 1) передний, снимите регулировочные шайбы 15;Рис. 1. Блок цилиндров с передней крышкой, гильза цилиндра:
    1, 45 — шпилька; 2 — сальник передней крышки; 3, 29, 31, 37, 40, 41, 49, 50 — болт; 4, 30, 48 — шайба пружинная; 5, 38, 46, 47 — шайба плоская; 6 — крышка блока передняя; 7, 8, 11, 32 — пробка; 9, 10, 35 — штифт установочный; 12 — заглушка отверстия распределительного вала; 13 — кольцо уплотнительное; 14 — втулка распределительного вала; 15 — шайба регулировочная рым-болта; 16 — рым-болт; 17 — втулка с уплотнительными кольцами в сборе; 18 — уплотнительное кольцо втулки; 19 — заглушка чашечная; 20 — блок цилиндров; 21 — цилиндрический установочный штифт; 22 — штифт направляющий; 23 — заглушка чашечная; 24 — гильза цилиндра; 25 — верхнее уплотнительное кольцо гильзы; 26 — уплотнительное кольцо гильзы; 27 — прокладка; 28 — трубка! сливная; 33 — заглушка водяной полости; 34 — прокладка заглушки; 36 — задняя крышка; коренного подшипника; 39 — крышка коренного подшипника; 42 — заглушка водяной полости; 43 — штифт цилиндрический; 44 — прокладка передней крышки блока 30.
  3. Отверните болты 3 (Рис. 2) с шайбами 4 крепления корпуса 6 заднего подшипника в сборе с манжетой 5, снять корпус 6 и прокладку 7 корпуса заднего подшипника привода ТНВД;
    Рис. 2. Шестерни привода агрегатов:1 — болт крепления роликоподшипника; 2 — шестерня промежуточная привода распределительного вала; 3, 18 — болт; 4, 17 — шайба; 5 — манжета; 6 — корпус заднего подшипника; 7 — прокладка; 8 — сухарь; 9 — вал шестерни привода топливного насоса высокого давления; 10 — шпонка; 11, 15 — шарикоподшипники; 12 — шестерня привода топливного насоса высокого давления; 13 — распределительный вал в сборе с шестерней; 14 — упорная шайба; 16 — ось ведущей шестерни; 19 — конический двухрядный роликоподшипник; 20 — шпонка; 21 — шестерня ведущая привода распределительного вала; 22 — упорное кольцо; 23 — стопорное кольцо; 24 — ведущая шестерня коленчатого вала; 25 — замковая шайба; 26 — упорная шайба; 27 — шестерня распределительного вала.Рис. 3. Снятие шестерни привода топливного
    насоса высокого давления в сборе с валом:

Рис. 5. Выключатель гидромуфты:

1 — выключатель гидромуфты; 2 — шайба плоская; 3, 13 — шайба пружинная; 4, 5, 12 — болт; 6 — пружина; 7, 15 — шарик; 8 — седло термосилового клапана; 9 — корпус термосилового клапана; 10 — термосиловой датчик с поршнем; 11 — кольцо уплотнительное; 14 — крышка; 16 — пробка; 17 — рычаг пробки; 18 — корпус выключателя гидромуфты; 19 — прокладка

Разборка двигателя КАМАЗ 740

Рис. 6. Вал коленчатый и маховик:
1— вал коленчатый в сборе; 2 — противовес передний; 3 — шестерня привода масляного насоса; 4 ввертыш: 5, 19 — штифт; 6 — шпонка сегментная; 7 — вал коленчатый; 8 — втулка; 9 — заглушка.
шатунной шейки; 10 — шпонка сегментная; 11 — противовес задний; 12 — шестерня в сборе; 13 — шестерня; 14 — маслостражатель задний; 15 — верхний вкладыш подшипника; 16 не полукольцо подшипника; 17 — манжета в сборе; 18 — фиксатор маховика в сборе; 20 — корпус фиксатора; 21 — пружина; 22 — фиксатор; 23, 34, 41 — болт; 24 — маховик; 25 — втулка
установочная; 26 — кольцо пружинное упорное; 27 — обод зубчатый; 28 — маховик в сборе; 29 — вкладыш подшипника нижний; 30 — штифт установочный; 31 — шайба плоская; 32, 33 — болт стяжной; 35 — шайба; 36 — крышка подшипника; 37 — крышка подшипника передняя; 38 — полукольцо подшипника нижнее; 39 — полумуфта отбора мощности; 40 — шайба замковая; 42 — шайба носка; 43 — комплект вкладышей подшипников коленчатого вала.

Читайте также: