Как сделать чтоб фары не слепили

Обновлено: 06.07.2024

Уже давно известно, что подъем светового пучка у праворуких японцев направлен в другую сторону, в отличие от европейского или совкового. И по этому они слепят встречных водителей. Решить проблему можно несколькими способами. Если у машины есть леворукий аналог- то поставить на него фары с правильным (для России) пучком света, не бюджетно, но зато вполне надежно. Возможно, придется немного повозиться с проводкой фар.

Второй из них, это штатными регулировками (если они еще работают) повернуть фары в сторону, и опустить в низ. После этого действия, фары не слепят встречных водителей, но и сам на дороге ничего не видишь, дальше 20 метров. На освещенных улицах города это не проблема, там и так достаточно светло. А вот если выехать за город, то полный абзац, ехать просто невозможно.

Есть и третий способ: это повернуть лампочки в фарах. После поворота ламп, у меня даже стали лучше светить. Суть заключается в том, что лампу в фаре надо повернуть на небольшой угол против часовой стрелки( если смотреть из салона). Если внутри фары есть бортик- то достаточно просто подогнуть лапки, и повернуть лампочку в посадочном месте фары

Если лампочка провалилась в фару — придется изготовить переходник, из проволоки или старой ненужной лампы. Примерно это выглядит вот так,

только тут надо быть достаточно терпеливым и точным, чтобы переходник встал на место, и позволил повернуть лампу. В противном случае, световой пучок будет рассеянным, и тусклым. Если есть наждак или болгарка, и ненужная лампа, то делается это так. Отпиливается крепежная пластина от корпуса лампы

Получаем вот такой страшный девайс с острыми кромками

( осторожно, не пораньте руки!), убираем лишнее, подтачивается оставшийся бортик, чтобы пластина стала тонкой, убираются лишние детали, и подгоняется внешняя кромка под отверстие фары. И в итоге получаем переходник

который одевается на лампу, поворачивается на нужный угол

и в таком виде вставляется в фару. И все, мы получаем достаточно приличный свет. Правда поворот ламп не гарантирует прохождение ТехОсмотра, но можно спокойно кататься по дорогам, не слепя встречных водителей, и видя дорогу перед собой.

Сколько неприятностей поджидает теперь владельца праворукого автомобиля! Высокие таможенные пошлины (хотя, по некоторым источникам, на самые ходовые, 3-7-летние иномарки ставки уже снижены), сложности при перегоне и оформлении. И чего стоят пугающие факты о возможной ликвидации автомобилей с правым расположением руля как класса на дорогах России. Но, пожалуй, самое сложное — это пройти плановое ТО и остаться желанным участником дорожного движения.

Самоделкины

Братья-близнецы

Итак, способ первый и самый простой. Если ваш автомобиль имеет европейский аналог, то блок фары элементарно заменяется. Да, это, разумеется, дорого, зато навсегда и без особых проблем. К этому способу мы еще обратимся в конце материала. А сейчас разговор о тех, чьих европейских аналогов элементарно не производится.

Простой способ регулировки фар, дешевый, но не эффективный

Сделать это можно в домашних условиях: по всемирной паутине разбросана масса наглядно продемонстрированных способов.

Проверить светораспределение фар легко. Останавливаемся за 2-3 метра перед вертикальной плоскостью (например, стена или ворота гаража) и включаем ближний свет фар. Свет должен падать таким образом, чтобы была горизонтальная граница света и тени примерно на высоте фар. И граница эта, начиная с центра (который определяется центром фары) должна подниматься вверх и вправо. Если не поднимается — не так уж и страшно. А вот если поднимается, но в другую сторону, тогда — вперед, к мастеру!

Цена на выходе

Многие автовладельцы даже не задумываются над вопросом замены, попросту потому что талон получают обходными путями. Но может, стоит взять на себя ответственность за безопасность других участников движения и перестать слепить их на поворотах? Дурной тон, знаете ли…

Переделываем лампы на Nissan Wingroad

У Винга было сделано около пяти вариантов шторок, пока результат не удовлетворил. Отражатели фар имеют довольно сложную, к тому же несимметричную форму. Идеальная шторка, которая затенят все, что нужно, и при этом ничего лишнего, должна быть не менее сложной формы. Но мы не конструкторское бюро, поэтому остановились на простой трапеции.

Первый вариант шторки затенял сектор, подкрашенный на рисунке желтым цветом. Но этого оказалось недостаточно. После нескольких попыток выяснилось, что и зеленый сектор также нужно закрыть. Таким образом, шторка становилась все шире и шире, попутно принимая коническую форму.

Маленький технический совет: когда вытащите лампу, наденьте на нее бумажный презерватив (оберните бумагой), чтобы можно было спокойно с ней работать. Заляпанная руками лампа долго не прослужит.

В итоге получили форму пучка, горизонтальную по верхней границе. Что и требовалось. На фотографии cлева распределение света переделанной фары, справа — нет. Результат налицо.

Слева распределение света переделанной фары, справа — нет

Попробуйте повернуть в цоколе против часовой стрелки лампу H4. Таким образом, вы развернете световой поток. При вращении тень от экрана, прикрывающего нить ближнего света, наползает на ненужный сегмент отражателя.

Тем не менее, отрегулировать свет фар надо обязательно. И не только из вежливости к своим собратьям на дороге. Но, в первую, очередь из соображений элементарной безопасности.

ПРОСТАЯ ПЕРЕДЕЛКА ФАР ЯПОНСКИХ АВТОМОБИЛЕЙ ( для правостороннего движения)

Полоска трансформаторной жести Ножницы

Одножильный медный провод

Руки не из задницы

Прямосидящие глазные отверстия

Схематичное изображение крепления шторки на цоколь лампы Н4.

Полоска повторяет форму цоколя и в центральной части фиксируется проволокой.

Перемещая шторку по радиусу лампочки можно регулировать точность попадания во вредоносный сектор.

В случае с лампой типа Н1 такого простого решения не получится.

Конструкция лампочки не позволяет надежно закрепить шторку на цоколе.

Лепесток более сложной формы придется крепить непосредственно на фару, под суппорт для лампочки.

В связи с этим несколько усложняется процесс регулировки.

Ниже приведен фотоотчет по процедуре переделки фар с лампой h2 на Nissan Avenir

Шторка вырезается обычными ножницами из трансформаторной жести.

Так как мы имеем дело с лампочкой формата Н1, то крепить шторку пришлось не на цоколь лампы, а в месте установки лампы в гнездо фары..

Острым предметом формируются изгибы, повторяющие форму гнезда лампы.

Готовая для установки шторка с вырезом под крепление лампы на фаре.

На приведенной ниже фотографии отчетливо видна установленная шторка и формируемая ею тень на отражателе.

Фотография светового пятна до начала работы.

Переделана левая фара.

Переделаны обе фары.

Еще одно решение по переделке японского света в нормальный.

Вместо переделки фары (гнезда лампы) или заклеивания стекла ресничками или обрезания усиков лампы и/или изготовления переходного жестяного колечка, можно переделать саму лампу.

Эта идея пришла мне в голову когда на глаза мне попалась лампа NARVA (Германия).

Отличительной особенностью конструкции данной лампы является то, что торцевой колпачок цоколя на котором собственно закреплена колба лампы не приварен как в большинстве ламп к цоколю, а просто закреплен обжатием в четырех точках.

Дальше проще, зажимаем цоколь в тиски и аккуратно поворачиваем торцевой колпачок пассатижами градусов на 20.

Тут хорошо бы прогреть пайку контактов паяльником чтобы ослабить напряжения натяжения выводов лампы, но можно и без этого.

Далее понемногу доворачиваем, проверяя по результату (пятну света).

В конечном итоге получается угол около 25-30 градусов. Так выглядит в результате пятно света.

Напоследок для сравнения переделанная и не переделанная лампочки.

Регулировка фар на японских авто под Евросвет, цоколь H4.

В интернете есть много способов данной переделки, но практически все они сводятся к установке металлической шторки, в результате чего получается Американский свет. Т.е. ближний свет срезается по линии горизонта, в результате чего вы не освещаете обочину и дорожные знаки. Безопасность падает. Мы же будем делать Евросвет.

— Найти в гараже 2 перегоревшии лампочки H4, либо купить САМЫЕ дешевые H4 (80-90 руб. единственные затраты которые мы можем понести)

В гараже я сразу отыскал 2 лампочки с перегоревшим ближним светом:

Перегоревшая спираль ближнего света

Берем кусачки и отсоединяем тарелочку с тремя ушками от самого цоколя:

Избавляемся от усиков крепления:

Примеряем тарелочку, чтобы отметить на ней места, где необходимо сделать загибы под ушки самой лампочки, загибы надо делать больше чем сами ушки в 1,5-2 раза, чтобы потом можно было настроить свет проворотом лампочки не вынимая ее из фары:

В результате получаем:

Тоже самое проделываем и со второй сгоревшей лампочкой:

Берем лампочку, которая будет устанавливаться в головной свет и загибаем ее ушки так, чтобы само место загиба не выглядывало за внешний диаметр тарелочки, иначе ее будет сложно вставить в пазы. Фиксируем в этом положении:

Обе лампочки поворачиваются в одну сторону:

Я всё таки слегка зацепил стекло лампочки пальцами. Тщательно протираем всю поверхность стекла хлопчатой тряпочкой.

Таким образом мы провернули лампочку против часовой стрелки (если смотреть со стороны цоколя) на ширину верхнего толстого ушка.

В интернете продаются переходники с японского на евросвет за 300-600 рублей:

Но платить за это я не вижу смысла.

Есть ещё один способ провернуть лампочку в самом цоколе, но таким макаром я уже угробил одну лампочку, да и потом, при следующей замене лампочки вам придется опять мучиться с ее проворотом. OSRAM очень плохо этому поддается, может PHILIPS лучше…

Подгибаем краешек пружинки-фиксатора:

И всё с легкостью встает на свое место:

Внешне ничего не изменилось:

Но ночью мы уже имеем правильные галки света:

Дополнительной настройки не потребовалось. Результатом я доволен. Надеюсь, что и встречные машины тоже.

Использовал OSRAM SILVERSTAR +50 (590 руб. за пару), ближний свет и впрямь немного ярче обычного OSRAM.

Данный метод подойдет только для H4.

На некоторых фарах четкие галки не получаются, из-за особенностей отражателя, пробуйте другие варианты по переделке света.

Мною не проверен, но тоже может быть актуальным и удобным, угол поворота лампы в два раза меньше, чем в первом варианте, для некоторых фар этого может хватить.

Прислал stinger24ru в комментариях:

Кто опробовал второй вариант — отпишитесь.

:)

Не забываем плюсовать и рекомендовать

P.S. При использовании материалов данной статьи, ссылка на эту запись в бортовом журнале обязательна!

Повернул лампочки в фарах…Ваше мнение…

Subaru Forester 2,5XT 4AT VTD 2006 г.

кстати еще в реальных условиях надо это опробовать..а то мож не свет а хрен знает че получается…

Subaru Forester 2,5XT 4AT VTD 2006 г.

на дорогу то хоть будет светить?

Я тоже так делал,но перед техосмотром заехал в сервис.Там по прибору их ещё немного довернули на больший градус-всё стало в пределах допуска.На ТО проверили,всё ОК!

А ближний свет на 100 -не фонтан((((И лампы филипсы поставил,надо полернуть(не лампы).

Subaru Forester 2,5XT 4AT VTD 2006 г.

Subaru Forester 2,5XT 4AT VTD 2006 г.

Нормал.

Я сделал и забыл! Все отлично и ТО уже который год без проблем прохожу.

TOYOTA MARKII/TOURER.V — подарок от самого Katsuaki Watanabe))

Я также у себя сделал! намного лучше! только вот ещё сами фары ещё отрегулировать — винтиками вправо повернуть, как я и сделал и видать ваще харашо стало дорогу и обочину!

Оказывается есть люди которые ТО по честному проходят

Я ТО покупал, но лампочки все равно настроил. Сам не люблю когда слепят праворульки, так что потратил 600 р на настройку. Только мне не лампочки поворачивали, а шторки на лампочки поставили.

Mark II Grande G Four JZX115 1JZ-GE- будет в стандарте!

TLC 80, 1FZ-FE, АКПП, 36х13,5R16-361/73R16

Ты прав, встречные уже заколебо дальним светом моргатьнах.

TOYOTA MARKII/TOURER.V — подарок от самого Katsuaki Watanabe))

Ну как сейчас со светом? Автор?

Плавающие на 90,100,110,115,Verossa,Crown,Altezza,Aristo,Brevis,IS200/300

Subaru Forester 2,5XT 4AT VTD 2006 г.

да..есть предположение что повернуть желательно на бОльший угол..но тогда остальные усики срезать или отгибать придется..посмотрим..подкупает доступность и ненапряжность процедуры ))

Subaru Forester 2,5XT 4AT VTD 2006 г.

а у меня руки не доходят давно хачу так сделать

MARK2 4S-Fi 90г.в.- был

MARK2 TOURER S 95г.в.black-был

Hyundai Santa Fe 200 кореяпони

Давай, потом скинь нам результаты точные!

Плавающие на 90,100,110,115,Verossa,Crown,Altezza,Aristo,Brevis,IS200/300

TOYOTA MARKII/TOURER.V — подарок от самого Katsuaki Watanabe))

Давайте уважать друг друга

корч Toyota MarkII GT Four 10,474 сек

комфортные перемещения GX470 газ

регулировка фар

Регулировка фар автомобиля является важным элементом безопасности дорожного движения. Правильная регулировка фар обеспечивает хорошую видимость на дороге в темное время суток. Неправильно отрегулированные фары не обеспечивают хорошую видимость водителю и доставляют серьезный дискомфорт водителям встречных автомобилей. Сделать регулировку фар можно как в автосервисе, так и самостоятельно. Регулярно проводимая регулировка фар позволяет водителю быть уверенным в своем автомобиле.

Для чего нужна регулировка фар

регулировка фар

Регулировка фар нужна для предотвращения возникновения аварийных ситуаций на дороге, связанных с ослеплением встречных водителей и недостаточным освещением полосы движения. Неправильно настроенный свет фар ухудшает видимость в темное время суток.

  • Если свет слишком опущен вниз, то значительно сокращается расстояние, которое вы видите впереди. В таком случае вы можете не заметить препятствие или пешехода, и у вас не хватит времени для принятия верного решения.
  • Если фары не освещают правую обочину, вы также можете не заметить пешехода на обочине или стоящую машину. Так же у вас не будет ориентира когда близко подъезжает встречная машина.
  • Если свет фар задран вверх, то они будут слепить встречных водителей, что может привести к аварийной ситуации, поскольку водитель встречной машины ничего не видит.

Как должны светить фары ближнего света

Сила световых приборов автомобиля определяется специальными приборами, самостоятельно померить ее нельзя, да это и не нужно. Но ближний световой поток фар распределяется неравномерно, что очень важно в темное время суток.

регулировка фар

На схеме показан правильно рассеянный ближний свет фар, который позволяет увидеть правую обочину, пространство перед автомобилем и не мешает встречным машинам. Свет распределяет подобным образом за счет разной формы рассеивателей.

Правильно отрегулированный свет фар:

  • максимальная часть света должна освещать полосу движения на расстояние не менее 60 метров.
  • Общий поток света немного смещен вправо, что дает возможность освещать правую обочину.
  • Левая часть светового потока освещает встречную полосу таким образом, чтобы не слепить встречных водителей.

Если при езде в темное время суток по трассе за городом с ближним светом вам мигают встречные машины, тем самым предупреждая о том, что вы их слепите, значит фары вашей машины не отрегулированы и стоит их отрегулировать, чтобы не создавать аварийных ситуаций на дороге.

На распределение светового потока большое влияние оказывает загруженность машины. В автомобилях с ручной регулировкой нужно самостоятельно откорректировать направленность света фар когда машина нагружена пассажирами или вещами. Многие современные автомобили оснащены автоматической регулировкой фар в зависимости от загруженности.

Почему сбивается настройка света фар

регулировка фар

У новой машины, купленной в салоне, фары отрегулированы на заводе. Но во время эксплуатации машины возникают различные ситуации, которые приводят к нарушению света фар.

Причины изменений настроек света фар:

  • замена лампы ближнего и дальнего света. Обычно при покупке новой лампы на замену перегоревшей водители ориентируются на тип лампы. На производителя лампы зачастую не обращают внимания. Найти оригинальную лампу на замену часто весьма затруднительно. Лампа нужного типа, но не оригинального производителя может иметь другие настройки, что скажется на формировании светового потока. Поэтому после замены лампы ближнего или дальнего света желательно произвести ручную регулировку фар.
  • Естественный износ во время эксплуатации машины. Под воздействием вибрации, температурных перепадов, механических воздействий в фарах сбивается настройка. Поэтому у машин с большим пробегом желательно периодически проводить контроль правильных настроек.
  • Замена фары. Если в машине произвели замену одной или обеих фар в сборе, обязательно надо произвести регулировку света фар. Обычно это делают прямо в сервисе, но нужно проследить, чтобы эта работа была выполнена.
  • После аварии или удара в области переднего бампера также могут слететь настройки фар, поскольку даже небольшой перекос может значительно повлиять на направление светового луча.
  • Увеличение жесткости подвески, ремонт подвески с изменением ее жесткости.
  • Замена шин или дисков на другой размер.

Когда надо сделать регулировку фар

регулировка фар

Регулировка фар необходима при возникновении всех перечисленных выше ситуациях, а также:

  • если вам моргают встречные автомобили, предупреждая об ослеплении;
  • перед длительной поездкой;
  • если вам кажется, что дорога освещается недостаточно или неправильно;
  • при установке противотуманных фар;
  • при подготовке к прохождению ТО.

Как самостоятельно проверить настройку света фар

Если не хочется самостоятельно проверять как у вас настроена система освещения, можно обратиться в автосервис. Но эту процедуру можно выполнить и самостоятельно, тем более такой навык будет не лишним, если когда-то возникнет необходимость проверить настройки во время дальней поездки.

регулировка фар

Две фары образуют два немного пересекающихся световых потока. Верхний горизонтальный уровень световых пучков должен находится на одной высоте, примерно на 5 см ниже середины фар. Если это так, тогда чаще всего настройка не нужна. Если фары светят выше или на разном уровне это значит, что потребуется регулировка фар.

После замены лампы в одной из фар нужно выполнить проверку настроек световых пучков. Если замененная лампа дает не совсем правильное направление луча, то можно ориентироваться на световой луч второй лампы. Отрегулировать его можно с помощью специального винта, который позволит его поднять или опустить.

Таким же образом проверяется настройка дальнего света.

Если рядом нет вертикальной стены, то можно воспользоваться помощью пассажира. Нужно попросить встать его перед машиной в 5 метрах и посмотреть как его освещает ближний свет. При правильной настройке световые пучки находятся на одинаковой высоте примерно на уровне колен среднего по росту человека. Таким образом можно дать весьма примерную оценку, но если есть значительные отклонения, то они бросятся вам в глаза.

Подготовка машины к настройке фар

регулировка фар

Прежде чем приступить к регулировке фар, нужно подготовить машину, исключив все факторы, которые могут исказить конечный результат.

Для этого нужно:

Где находятся регулировочные винты света фар

регулировка фар

Прежде чем приступать к регулировке фар, надо выяснить местонахождение регулировочных винтов. Они есть во всех фарах, любых типов. Но у них может быть разное расположение и разная конструкция. Нужную информацию для конкретной модели машины нужно искать в инструкции по эксплуатации или в интернете, где можно также найти видео, что значительно облегчит весь процесс.

В каждой фаре есть два винта, один из которых регулирует световой поток по вертикали, другой — по горизонтали.

Система настройки также может быть различной. Некоторые винты нужно вращать вручную, другие шлицевой или крестообразной отверткой, третьи — шестигранником или звездочкой. Этот вопрос также стоит уточнить, чтобы подготовить нужный инструмент.

Регулировка фар

Регулировка фар состоит из нескольких этапов:

  • разметка стены,
  • поочередная (левая, правая) настройка ближнего света,
  • настройка дальнего света.

Регулировка ближнего света фар

регулировка фар

Для этого понадобится ровная площадка без уклона, которая упирается в вертикальную стену. На этой стене будем делать разметку. Сначала надо осторожно подъехать вплотную к стене.

  • На стене ставим точку, определяющую центральную ось автомобиля.
  • На стене ставим точку, которая соответствует центру левой фары, и точку, соответствующую центру правой фары.
  • Отъезжаем от стены на 5 метров (некоторые автолюбители предпочитают отъезжать на 7,5 метров, в таком случае нижняя горизонтальная линия на стене должна будет сместиться вниз на несколько сантиметров).
  • Через три отмеченных точки проводим три вертикальных прямых, соответствующих центральным осям левой фары (1), центру машины (0), правой фары (2).
  • Через две крайние точки проводим первую горизонтальную линию (3).
  • Ниже первой горизонтальной линии проводим вторую горизонтальную линию (4). Чтобы узнать, на каком расстоянии от первой линии чертить вторую, надо узнать угол наклона фары. Величина отклонения светового луча относительно дороги в процентах может отличаться у разных моделей машин. Эту маркировку надо искать под капотом на фаре или в инструкции к автомобилю. Чаще всего она составляет 1%, но может быть 1,3% — как у Лады Приоры, или иметь другое значение.
    Если угол наклона фары 1 %, то рисуем линию на 5 см ниже первой, если отъехали на 5 метров. Если отъехали на 7,5 метров, то рисуем линию на 7,5 см ниже первой.
    1% отклонения на расстоянии 5 метров — это и есть 5 см, через которую проводим вторую линию. Если угол отклонения составляет 1,3%, то вторую линию чертим ниже первой на 6,5 см (если отъехали на 5 метров) и на 9,75 см (если отъехали на 7,5 метров). Если угол отклонения другой, то надо высчитать его самостоятельно (ну не зря же мы учили пропорции в школе).
  • Вторая горизонтальная линия имеет важное значение — она определяет верхнюю границу линии света.

Первую часть регулировки сделана — нанесена разметка. Теперь приступаем непосредственно к самой регулировке. Настаиваем фары поочередно. Для этого закрываем одну фару чем-нибудь непрозрачным (фанерой, черной пленкой, одеялом).

  • При помощи регулировочных винтов выставляем левый пучок света так, чтобы верхняя граница его сливалась с нижней горизонтальной линией, а наклонный отрезок начинался в точке пересечения нижней горизонтальной линии и крайней левой вертикальной линии, идущей через центр левой фары.
  • Потом точно также настраиваем правую фару. Левую закрываем. Верхняя граница светового пучка правой фары также должна идти по нижней горизонтальной линии, а наклонный отрезок должен начинаться в точке пересечения нижней горизонтальной линии и крайней правой вертикальной линии, идущей через центр правой фары.

Ближний свет настроен.

Если используются лампы с совмещенным ближним и дальним светом, то больше ничего настраивать не нужно, дальний свет будет настроен автоматически. Если используются лампы отдельно для ближнего и дальнего света, то теперь надо приступать к настройке дальнего света.

Регулировка дальнего света фар

регулировка фар

Дальний свет у машины служит для освещения трассы, когда нет встречного автомобиля. Дальний свет должен освещать дорогу не менее, чем на 150 метров, чтобы водитель смог рассмотреть дорожные знаки и разметку, издалека заметить пешехода. Дальний свет обладает сильной яркостью и большой мощностью, поэтому его нельзя использовать в населенных пунктах и при приближении встречной машины, так как из-за ослепления водителей происходит много аварий.

Для регулировки дальнего света будем использовать ту же ровную площадку и вертикальную стену, с уже нанесенной разметкой, которую использовали для регулировки ближнего света. Световой поток ламп дальнего света не имеет таких четких линий, как ближний свет. Поэтому его настраивать проще. Он должен идти практически параллельно дорожному полотну.

Центр светового пучка левой фары должен размещаться в точке пересечения вертикальной линии, проходящей через центр левой фары и горизонтальной линии, соединяющей центры обеих фар. Центр светового пучка правой фары должен размещаться соответственно в точке пересечений той же горизонтальной линии с вертикальной линией, проходящей через центр правой фары.

Если это не так, то световые пучки ламп дальнего света надо настроить с помощью двух регулировочных винтов.

Регулировка противотуманок

регулировка фар

Противотуманные лампы предназначены для создания лучшей видимости во время тумана, когда ближний и дальний свет не справляются, так свет их световые пучки отражаются от взвеси воды в воздухе во время туманной погоды.

Противотуманки имеют желтый свет, располагаются намного ниже обычных фар, поэтому они светят под туман. Противотуманные фары не должны светить слишком высоко и не должны слепить встречных водителей. Так же они не должны светить слишком низко, так как тогда значительно уменьшится видимость. Самостоятельная регулировка противотуманных фар не требует значительной точности.

Для настройки противотуманных фар нужна все та же ровная площадка и вертикальная стена. Регулировка выполняется поочередно для левой и правой противотуманок. Машина стоит в 5 метрах от стены.

На стену наносим разметку:

  • измеряем рулеткой расстояние от земли до центра противотуманных фар (это значение слева и справа должно быть одинаковым). Отмечаем эти точки на стене. Проводим горизонтальную линию через центры противотуманных фар.
  • Проводим вторую горизонтальную линию ниже первой. На сколько сантиметров ниже, надо рассчитать. На самих противотуманных фарах производители не указывают угол наклона светового луча. В таком случае надо ориентироваться на величину угла наклона ближнего света. Если он равен 1%, то для противотуманных фар он будет вдвое меньше, то есть 0,5 %. А на расстоянии в 5 метров от стены это будет означать 2,5 см. То есть в 5 метрах от машины луч света опуститься к земле на 2,5 см. Вторую горизонтальную линию чертим ниже первой на 2,5 см. Если угол наклона ближнего света у вашей машины не 1%, а имеет другое значение, то надо рассчитать на какую величину должен опуститься световой пучок за 5 метров.

Нижняя горизонтальная линия — это верхняя граница светового потока противотуманных фар. Они не должны светить выше этой линии. Настраиваем световой поток противотуманных фар по нижней горизонтальной линии.

Регулировка светодиодных ламп в фарах

Светодиодные лампы имеют большую силу светового потока, чем обычные. Поэтому если они настроены неправильно и слепят встречные автомобили, это особенно опасно. В основном светодиодные лампы регулируют также, как и ближний свет. Отличия заключаются в следующем.

Во время установки светодиодной лампы надо установить ее так, чтобы плоскость светодиодов была ориентирована вертикально. Для этого в некоторых лампах есть поворотный цоколь. С его помощью можно крутить лампу вокруг оси для выравнивания светового пучка.

Регулировка линзованных фар

Линзованные фары бывают регулируемые и нерегулируемые и с авторегулятором. Нерегулируемые, как следует из названия, нельзя отрегулировать. Они стоят дешевле и считаются менее качественными.

Линзованные фары с автоматическим регулятором имеют большой минус, заключающийся в том, что если регулятор выйдет из строя, то лампа переходит в разряд нерегулируемых.

Регулируемые линзованные фары настраивают по тому же принципу, что и обычный ближний свет. Для их настройки используют специальные регуляторы (болты или рукоятки). Где они находятся и как ими управлять, надо искать в инструкции или в интернете, так как у разных моделей они совершенно разные.

Как отрегулировать фары в пути (если нет стены)

регулировка фар

В ситуации, когда требуется отрегулировать фары во время длительной поездки и под рукой нет вертикальной стены, можно обойтись поручными средствами. Техника настройки при этом не меняется. Проверяем поочередно каждую фару, вторую предварительно закрыв чем-то непрозрачным.

  • Дожидаемся темноты.
  • Находим ровную площадку или свободный участок дороги.
  • Подходим вплотную в машине с включенным ближним светом спереди и прикладываем руку к брюкам в том месте, где проходит граница света.
  • Отходим от машины на 5 метров, граница света должны опуститься на 5 см.
  • Если она проходит выше, то фару нужно отрегулировать.

Также надо не забывать подкручивать колесико регулировки на приборной панели, когда машину нагружаете: кладете тяжелый груз в багажник или берете пассажиров на заднее сидение. В таком случае зад машины опускается, а перед задирается, и фары начинают слепить встречный транспорт.

Меры безопасности

Чтобы избежать неприятных ситуаций во время регулировки фар нужно соблюдать меры безопасности.

  • Машину ставить на первую передачу и ручной тормоз.
  • Желательно работать в перчатках и не касаться электропроводки.
  • Работать только подходящим инструментом, чтобы не сломать регулировочные винты.
  • Не прикладывать большую силу.

Как делают регулировку фар в автосервисе

регулировка фар

Если не хочется или не получается самостоятельно отрегулировать фары, можно обратиться в автосервис. На станциях техобслуживания настройку фар регулируют с помощью специальных приборов, поэтому настройка получается более точная и качественная, чем самостоятельная. Покупать такие приборы для использования в личных целях невыгодно, так как они стоят дорого, а пользоваться ими нужно не часто.

Регулировка фар по прибору

Сначала выравнивают продольную ось прибора относительно центральной оси автомобиля, прибор должен стоять строго перпендикулярно фарам. Далее его выравнивают в горизонтальной плоскости, ориентируясь на пузырек воздуха, по примеру строительного уровня.

Ездить на машине ночью опасней, чем днем. Днем, несмотря на более загруженные дороги, большинство опасностей видно издалека. В темное время суток водитель сталкивается с рядом новых вызовов, например, с ослеплением фарами. Что делать, чтобы не слепили фары?

Что сделать, чтобы не слепили фары встречных автомобилей: 5 простых советов - today.ua

1. Начните с себя

2. Шторки, тонировка и зеркало с автозатемнением

Что сделать, чтобы не слепили фары встречных автомобилей: 5 простых советов

Для того, чтобы не слепили фары, пользуйтесь зеркалом с автозатемнением. Сейчас оно есть практически у всех машин. А салонное зеркало можно переключить на неослепляющий ночной режим.

Популярные сейчас

Некоторые водители тонируют заднее стекло или вешают на него шторку. Тоже эффективный способ борьбы с ослеплением фарами.

3. Пора заменить ветровое стекло

4. Не смотрите на встречные фары

Иногда водители, чтобы их не ослепило, переводят взгляд на правую обочину. Разметка им служит ориентиром. О внезапной опасности сообщает боковое зрение. Обязательно на время сбросьте скорость и будьте готовы резко затормозить.

5. Очки водителя

Что сделать, чтобы не слепили фары встречных автомобилей: 5 простых советов

В темное время суток повышают контрастность изображения, цветоразличение и четкость восприятия специальные очки водителя. Они могут быть с желтыми и оранжевыми светофильтрами. Очень важно, чтобы очки водителя были качественными.

Яркий свет фар от встречных машин слепит сам по себе, также он отражается от мокрой дороги, и в итоге никто ничего не видит, потому что ваша машина точно так же светит фарами вперед. Можно ли что-то сделать с этим?

Почему встречный поток машин на дороге ослепляет и как защититься от этого?

При езде в темноте глаз водителя адаптируется к низкой освещенности. Этот биологический процесс идет довольно медленно. Зрачок расширяется, чтобы иметь возможность принять больше отраженного света от слабоосвещенных предметов. При повышении светового потока зрачок глаза рефлекторно резко сужается, потому что нам надо видеть в новых условиях. При уменьшении света зрачок должен снова расшириться, но для этого ему требуется довольно много времени, в течение которого человек практически ничего не видит. Так действует ослепление ярким источником света на дороге в темноте. Как нам всем можно этого избежать?

Читайте также: