Как сделать чип тюнинг и не слететь с гарантии

Обновлено: 07.07.2024

При перерошивке, не слетит ли гарантия и делают ли это в диллерских центрах?

Гарантия к сожаления для вас теряется. Любое изменение которое вы вносите в конструкцию автомобиля не предусмотренное заводом изготовителем, несет за собой потерю гарантии. Поэтому если есть желание остатся с гарантией - подождите пока она не закончится. Хотя как показала практика все поломки глобальные вылезают в первый месяц эксплуатации автомобиля. Я свою машину сгонял на ТО после первого месяца, а потом снял с гарантии - дешевле обошлось!

Практически все покупатели новых автомобилей хотят пусть даже небольшое количество времени остаться на гарантии и нормально эксплуатировать автомобиль, не переживая о том, что с ним может произойти какая-нибудь неприятная проблема. Неполадки из-за заводских ошибок - довольно частая проблема для бюджетной техники, отечественных автомобилей. Так что лучше не снимать авто с гарантии, пусть даже не все 100 000 километров пробега. Сегодня мы рассмотрим ТОП 5 ошибок, которые допускают люди в эксплуатации автомобиля, если они хотят оставить свой транспорт на гарантии. Для этого потребуется ничего не менять в конструкции своего транспортного средства, а также внимательно прочитать гарантийный договор, который вам выдают при покупке автомобиля. Договор написан очень мелкими буквами, так что следует сразу понимать его важность.


Вы можете не прочесть условия договора и легко снять авто с гарантии уже в первый день эксплуатации. Также можно неумышленно нарушить условия сотрудничества с официальным дилером и попасть в суд, в котором компания взыщет с вас деньги за ремонтные работы и обслуживание. Есть множество людей, которые считают, что могут установить любые дополнительные детали на автомобиль, а затем выполнить их замена на стандартные запчасти перед поездкой на сервис. Если сотрудники сервиса увидят ваш автомобиль в городе с другими деталями, сфотографируют его или же просто заметят номера, придется предстать перед судом и вернуть компании деньги за обслуживание. Впрочем, это не совсем законно, но происходит каждый день с российскими водителями. Давайте же разберёмся в каких случаях автоснимается с гарантии.

Ремонт не у официального дилера

Первая игла, на которую подсаживают любителей ездить с гарантией - это выполнение ремонтных работ с автомобилем не у официального дилера. Несложно догадаться, что ни один производитель не будет нести ответственность за авто, которое ремонтируется без соблюдения авторских заводских технологий, с применением неизвестных материалов и непрофессиональных исполнителей. В этом случае владельцу авто запрещается следующее:

  • производить сервисное обслуживание или ремонтные работы со внезапно появившейся поломкой не у официального дилера, а на другой станции технического обслуживания;
  • использовать собственные усилия для устранения неполадки, даже если другого выхода у водителя нет (это самое коварное требование, которое фигурирует в судах);
  • покупать запчасти неофициального происхождения, даже если они сертифицирован заводом для установки в данную конкретную модель автомобиля;
  • покупать материалы для регулярного обслуживания автомобиля в иных местах, кроме официального дилера, где они стоят достаточно дорого, намного дороже магазинов.


Теоретически для некоторых моделей доступна покупка официальных деталей в сторонних магазинах, а затем визит на сервис для выполнения официального обслуживания. Но в случае, к примеру, с Volkswagen, и это может привести к отказу в сервисе и требованию приобрести все материалы непосредственно у дилера - так производитель поддерживает контакт с дилерами на местах и позволяет им зарабатывать.

Отсутствие отметок о прохождении планового ТО

Еще одним интересным моментом и весьма спорным для российских водителей является плановое ТО автомобиля. За гарантийный срок у разных автомобилей проходит от 6 до 10 плановых технических осмотров и обслуживаний. Поэтому на данный вид деятельности придется подготовить круглую сумму. При всех причудах официального сервиса вас также могут снять с гарантии за такие проступки:

  • нарушение сроков прохождения планового технического осмотра - если вы проездили на автомобиле больше года, не меняя масло на сервисе, с гарантии вас снимут;
  • превышение допустимого пробега - у одних дилеров допустимым превышением планового пробега считается 1 000 километров, у других - 100 километров;
  • самостоятельное выполнение технического осмотра или использование услуг сторонних сервисных центров, где выполнили работы без проставления отметки;
  • отсутствие отметки по той простой причине, что на сервисе забыли поставить необходимые штампы в документ о прохождении технического обслуживания.


В последнем случае через суд вы легко сможете доказать свою правоту, но вот в остальных - сказать уже будет нечего. Следует прочесть сразу все условия гарантийного обслуживания и только затем разбираться, как именно вам можно поступать, а какие существуют ограничения на действия при соблюдении гарантийного периода в отношении автомобиля.

Эксплуатация автомобиля - строго по заводским правилам

Правила эксплуатации - самый тонкий и удивительный момент, который является одним из наиболее популярных предметов спора в суде по гарантийным делам. Дилеры могут легко доказать, что вы не придерживались правил эксплуатации автомобиля. Доказательства присутствуют фактически на каждого водителя, а наиболее популярны такие предметы спора:

  • на роботизированной коробке передач во время остановки водитель не переводил ручку КПП в положение N, что стало причиной выхода коробки из строя;
  • во время стоянки владелец авто с механической коробкой использовал скорость для фиксации авто, а должен был пользоваться ручным тормозом для этих целей;
  • при загорании определенных диагностических лампочек водитель не выполнил требования инструкции по эксплуатации, не остановился и не осмотрел авто;
  • на автомобиле с бензиновым двигателем ежедневно не происходил прогрев силового агрегата нужное количество времени, из-за чего двигатель вышел из строя.


Вот такие ужасные истории могут рассказывать о вас в суде правозащитники дилерских центров и гарантийных СТО по ремонту ваших автомобилей. Так что стремиться получить правдивое решение гарантийного вопроса в суде бессмысленно, а вот прочитать правила эксплуатации и быть готовым к парированию любых претензий владельцу нового автомобиля просто необходимо.

Изменение характеристик автомобиля любыми способами

Откройте документы, которые вам выдали при покупке автомобиля и прочтите развернутые технические характеристики. Если вы измените хоть одну строку на другие параметры, дилеры могут частично или полностью снять вас с гарантии. Это касается просто всего, что можно придумать, глядя на технические характеристики автомобиля, а самые распространенные способы следующие:

  • установка музыкальной системы или дополнительного комплекта динамиков, встраивание видео в салон автомобиля, интеграция дополнительных функций мультимедиа;
  • приобретение и установка новых колес большего или такого же диаметра, с другими характеристиками, к примеру, использование легкосплавных или кованых дисков;
  • изменение характеристик двигателя, проведение чип-тюнинга, замена электронных блоков и компьютеров на более функциональное и современное оборудование;
  • установка других агрегатов, к примеру, замена коробки передач, стартера, генератора и даже аккумулятора, который не соответствует требованиям и рекомендациям завода.


Как видите, дилеры могут снять ваш автомобиль с гарантии по любому поводу, так что лучше полностью ставить автомобиль в заводском виде и ничего дополнительно не устанавливать до естественного снятия с гарантии через определенный срок или достижение определенного пробега транспортного средства. Так вы получите гарантийный ремонт в любом случае.

Установка дополнительного оборудования и другие проблемы

Еще одним пунктом для официальных дилеров является установка дополнительного оборудования. В частности, многие автомобилисты стремятся поставить дополнительный свет в свой автомобиль, улучшить возможность использования некоторых функций машинки или значительно увеличить безопасность передвижения. Главные критерии в этом смысле следующие:

  • изменение конструкции подвески для получения большей уверенности в поездке, формирование иных характеристик ходовой части путем ее дополнений и замены;
  • установка новых оптических приборов, включая противтуманные фары или дневные ходовые огни, а также другие лампы в фары головного света;
  • дополнение автомобиля определенными реле, блоками управления и компьютерами, которые являются одним из вариантов усовершенствования бюджетного транспорта;
  • инсталляция различных декоративных деталей, которые используются для приведения автомобиля в идеальный внешний вид, придание спортивных характеристик дизайна.


Такие изменения также чреваты снятием с гарантии. Нужно признать, что иногда официальные дилеры по заданию самого производителя спекулируют методами и причинами снятия автомобиля с учета. В суде специалисты с поддержкой адвоката смогут доказать, что только выехав за пределы салона, вы нарушили ряд гарантийных правил, и ваше авто следует снять с гарантии. Предлагаем небольшое видео на тему снятия автомобиля с гарантии:

Подводим итоги

Если бы при снятии автомобилей с гарантии не страдала репутация дилера, бренда и производителя, гарантийный ремонт и вовсе отошел бы далеко в прошлое. Но такие компании, как Lexus, BMW, Mercedes и прочие представители мира эксклюзивных дорогих автомобилей не могут позволить себе судиться с клиентом, иначе сразу же исключат возможность покупки им другого автомобиля этой же марки. Но вот бюджетные автомобили нередко оказываются в центре таких гарантийных скандалов, когда дилер никак не хочет выполнять ремонт даже после вынесения решений суда.

Стоит признать, что в большинстве случаев дилеры не могут полностью контролироваться производителями и творят неприятности для владельцев автомобилей по собственному усмотрению. В таком случае достаточно одного письма главному дилеру бренда в России или непосредственно производителю, чтобы разрешить эту ситуацию. Это намного более действенный способ, который поможет легко добиться справедливости. А вот идти в суд с дилером совершенно не интересно и в большинстве случаев не слишком выгодно. А ваш автомобиль снимали с гарантии во время действия срока гарантийного ремонта?

Роман Суслов

Вопрос: "Здравствуйте! Задался вопросом чипования нового авто. Вопрос не слетает из-за этого с него гарантия?"
Ответ: "Здравствуйте! Чип-тюнинг на гарантию никак не влияет (например, какая связь между чипом и гарантией на лкп?). В крайнем случае, ОД (официальный дилер) сможет отказать(!) Вам в гарантийном ремонте на какой-то конкретный узел (мотор, коробка и т.д.), но ни в коем случае не снять весь автомобиль с гарантии. Но даже для такого отказа у ОД должен быть веский аргумент (доказательство того, что машина подверглась перепрограммированию), но, как правило, при прохождении обычного ТО, дилер не утруждает себя поиском чипа, поэтому опасаться нечего. При необходимости гарантийного ремонта, мы всегда можем Вам вернуть заводскую программу - в таком случае дилер вообще ничего не заподозрит."

Чип-тюнинг в Петрозаводске chiptuningPTZ 283-004

Вопрос: "Вы пишите :"При правильной эксплуатации автомобиля и регулярном ТО ресурс автомобиля не снижается!" Опишите пожалуйста более подробно, что означает "правильная", а то она для каждого своя))"
Ответ: "Добрый день. "Правильная" эксплуатация, это эксплуатация транспортного средства в соответствии с условиями описанными в "Руководстве пользователя" на Ваш автомобиль (температура эксплуатации, грузоподъемность, периодичность обслуживания и т.д.). Обычная, гражданская эксплуатация. Она примерно одинаковая у всех. Изменение программы блока управления двигателем не делает ваш автомобиль пригодным для военных целей или профессиональной эксплуатации. Т.о. после "прошивки" он не станет ракетой, подводной лодкой, вездеходом или такси."

Чип-тюнинг в Петрозаводске chiptuningPTZ 283-004

Вопрос: "Подскажите, а что говорят в официальных дилерских центрах, если автомобиль еще на гарантии? И не могут ли они при обновлении ПО удалить Вашу прошивку?"
Ответ: "Здравствуйте! Как правило - дилеры ничего не видят, но могут случайно обновить софт и тогда наша прошивка удалится, но мы бесплатно её восстановим на базе новой!"

Чип-тюнинг в Петрозаводске chiptuningPTZ 283-004

Гарантия на чип тюнинг от ЧиптюнингПТЗ.

Чип-тюнинг в Петрозаводске chiptuningPTZ 283-004

Чип тюнинг изменяет параметры работы двигатели и других узлов автомобиля в допустимых рамках. В основном степень нагрузки на агрегаты автомобиля во многом зависит от стиля вождения. При соответствующей эксплуатации и обслуживании ресурс ДВС, коробки, турбины, и прочих узлов соответствует нормам штатных настроек автомобиля и не влияет на износ той или иной детали ДВС.
При постоянной агрессивной езде "тапка в пол" дополнительная нагрузка на двигатель составляет 5-10% для атмосферных двигателей и 10-15% для турбо движков - но эта нагрузка не зависит чиповали Вы авто или нет.
Не рассматривается вариант участия гражданских авто в гонках и соревнованиях - нагрузка, в данном случае, не предусмотрена производителем, и износ не подлежит оценке.

Чип-тюнинг в Петрозаводске chiptuningPTZ 283-004

Чип тюнинг изменяет параметры работы двигатели и других узлов автомобиля в допустимых рамках. В основном степень нагрузки на агрегаты автомобиля во многом зависит от стиля вождения. При соответствующей эксплуатации и обслуживании ресурс ДВС, коробки, турбины, и прочих узлов соответствует нормам штатных настроек автомобиля.
При постоянной агрессивной езде "тапка в пол" дополнительная нагрузка на двигатель составляет 5-10% для атмосферных двигателей и 10-15% для турбо движков - но эта нагрузка не зависит чиповали Вы авто или нет.
Не рассматривается вариант участия гражданских авто в гонках и соревнованиях - нагрузка, в данном случае, не предусмотрена производителем, и износ не подлежит оценке.

Чип-тюнинг в Петрозаводске chiptuningPTZ 283-004

Вопрос: Вы пишите что после чип-тюнинга расход топлива не увеличивается?
Ответ: Здравствуйте. Расход топлива зависит от состояния автомобиля и манеры вождения гораздо больше, чем от прошивки.

Владельцы автомобилей Lada забили тревогу: при посещении дилерских центров все автомобили в автоматическом режиме проверяют на соответствие программного обеспечения блока управления двигателем заводскому. "АвтоВАЗ" пояснил, ведёт ли это к автоматическому снятию с гарантии.

С вопросом, как чип-тюнинг влияет на исполнение гарантийных обязательств "АвтоВАЗом", в пресс-службу компании обратилась "Российская Газета". Специалисты бренда дали неоднозначный ответ.

По теме

"Факт обнаружения посторонней прошивки не является обязательным условием снятия с гарантии. Согласно п. 5. 2 гарантийного талона, требования покупателя, связанные с недостатками транспортного средства, не подлежат удовлетворению в любом из следующих случаях: - 5. 2 при внесении изменения в программное обеспечение, заводские настройки, параметры электронных блоков, если это явилось причиной (прямой или косвенной) возникновения недостатка или увеличения неисправности (дефекта)", - объяснили в пресс-службе марки.

Иными словами, для снятия гарантии дилер будет обязан доказать, что именно незаводская прошивка стала причиной поломки. Если обнаружится посторонняя прошивка, но недостатка не будет, мотор с гарантии не снимут.

Чем автопроизводители аргументируют свою позицию?

Обнаружит ли дилер последствия чип-тюнинга? Все зависит от степени вашего вмешательства

Разработчик транспортного средства несет ответственность за ту комплектацию и технические параметры, с которыми оно было продано. Основной аргумент – любое вмешательство владельца или третьих лиц в механизмы авто может негативно сказаться на его долговечности, экономичности и просто эксплуатации. Автомобиль может стать неуправляемым, а езда на нем превратится в ходьбу по минному полю, если манипуляции проведены некорректно. С этой точки зрения производитель прав, поскольку пытается оградить водителей от неумелых попыток усовершенствовать двигатель.

Есть ли альтернатива? Приезд на сертифицированную станцию техобслуживания, где теоретически помогут решить любую проблему. А помогут ли? Ведь если изготовитель изначально предлагает определенные заводские настройки, пойдет ли он навстречу водителю? Вопрос риторический, хотя ответом на него может стать полное отсутствие у дилеров и прав, и оборудования для проведения процедуры.

Как же поступает большинство?

Не готовы раскошелиться? Тогда скажите до свидания заводской гарантии. Хотя с ней с большой долей вероятности придется распрощаться даже после экспертизы. Есть еще вариант – отстаивать права в суде, подкрепив свою позицию соответствующим документом от Общества по защите прав потребителя. Или скрепя сердце взять на себя техобслуживание и успокоиться.

Объективно чипование двигателя не сказывается на работе тормозной системы и других конструктивных элементов. Однако позиция официального дилера в большинстве случаев однозначна: гарантии вы лишитесь на техобслуживание всего автомобиля, а не только его одной детали.

Современный подход к проблеме

Производитель не обязан нести ответственность за неумелый тюнинг, сделавший автомобиль неуправляемым

Некоторые автолюбители предпочитают не рисковать и вместо непосредственного вмешательства в работу мотора устанавливают модуль управления двигателем Spider, который можно легко снять в любую минуту. Распознать то, что совсем недавно на авто было это оборудование, практически невозможно, а значит, и претензий у дилера не возникнет. Более того, установка блока не изменяет заводских параметров контроллеров и штатных электронных систем, т.е. автомобиль останется на гарантии.

В отличие от других аналогичных блоков продукция Spider не создает повышенного давления в топливной системе, поэтому получать новые ощущения от усовершенствованной динамики на трассе вместе с ним абсолютно безопасно. Разобраться с таким чип-тюнингом может каждый водитель, обладающий минимальными познаниями в электротехнике. Не желаете лишних расспросов на плановом ТО? Демонтаж не отнимет много времени.

Читайте также: