Как сделать 90 герц на телефоне

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 04.10.2024

Зачем нужно менять частоту Wi-Fi на смартфоне? Как понять, что пора изменить частоту Wi-Fi?

По стандарту на мобильных телефонах для работы Wi-Fi используется частота 2,4 ГГц. В том же диапазоне работают и другие смартфоны, а также Bluetooth-устройства и некоторая другая техника. С 2014 года появился диапазон 5 ГГц, а значит и появилась возможность менять частоту с 2,4 ГГц на 5 ГГц. Но зачем и как это сделать?

Зачем менять частоту Wi-Fi на смартфоне?

Так как на частоте 2,4 ГГц работает многие другие устройства, а также большинство маршрутизаторов и мобильных устройств, эта частота может быть причиной помех и сбоев соединения. Диапазон 5 ГГц используется не так часто, а значит и помехи будут возникать намного реже. Поэтому частоту Wi-Fi на телефоне рекомендуется менять, если пользователь начал часто сталкиваться с внезапными обрывами связи и потерей соединения.

Менять частоту с 2,4 ГГц на 5 ГГц стоит при раздаче интернета с телефона, то есть при включенной точке доступа на мобильном устройстве. Так пользователь сможет избежать проблем с соединением при раздаче.

Частота Wi-Fi на смартфоне

Как узнать, что телефон поддерживает частоту 5 ГГц?

Узнать, может ли мобильный телефон работать с частотой 5 ГГц, можно несколькими способами:

Как изменить частоту Wi-Fi на телефоне?

Чтобы изменить частоту с 2,4 ГГц на 5 ГГц на телефоне, необходимо:

Если такой строки нет, значит Wi-Fi автоматически работает как с частотой 2,4 ГГц, так и с частотой 5 ГГц.

Чтобы изменить частоту точки доступа Wi-Fi на телефоне с 2,4 ГГц на 5 ГГц, необходимо:

Диапазон частот Wi-Fi

Таким образом, частоту Wi-Fi можно менять, если пользователь начал замечать, что интернет-соединение часто пропадает, отключается или начинает хуже работать. Если на телефон Wi-Fi раздается с помощью роутера, частоту в первую очередь необходимо сменить на маршрутизаторе. Если же проблемы с соединением начинаются, когда пользователь включает точку доступа Wi-Fi на телефоне, т.е. раздает интернет с телефона, частоту необходимо сменить в настройках точки доступа.

Все уже наслышаны об оверклокинге оперативной памяти, процессоров и видеокарт. то же самое можно проделать и с монитором. Но оверклокинг дисплея выгодно отличается тем, что представляет собой более безопасную процедуру, чем в случае с графическим адаптером или CPU.

Все уже наслышаны об оверклокинге оперативной памяти, процессоров и видеокарт. То же самое можно проделать и с монитором. Но оверклокинг дисплея выгодно отличается тем, что представляет собой более безопасную процедуру, чем в случае с графическим адаптером или CPU.

реклама


Это прекрасная возможность повысить частоту обновления для пользователей, которые владеют мониторами с частотой 60 Гц. И чтобы сделать это, нужна только одна утилита и несколько минут свободного времени.

Несмотря на то, что для комфортного гейминга будет достаточно уже упомянутых 60 Гц, это не предел. Чем выше частота обновления, тем плавнее будет картинка на экране. Это особенно важно для любителей поиграть в шутеры.

Отметим, что матрицы IPS и VA не так хорошо поддаются оверклокингу, как панели TN. Однако, даже во втором варианте не всё так однозначно и без счастливого случая не обойтись. Повысить частоту обновления экрана с 60 Гц на 15-20 Гц не составит труда, а вот дальше уже нужно надеяться на удачу.

Итак, приступаем к оверклокингу монитора. Для начала по этой ссылке нужно загрузить утилиту Custom Resolution Utility (CRU). Проверено на версии 1.4.1. Программное обеспечение загружается в архиве zip, поэтому его нужно разархивировать.



Далее от имени администратора запускаем файл CRU.exe. Под блоком Detailed resolution нужно нажать Add. После этого вам откроется новое окно, в котором необходимо задать разрешение экрана и желаемую частоту обновления. Начнём с 75 Гц.

Затем нажимаем ОК и закрываем утилиту. Далее возвращаемся к нашим разархивированным файлам дабы открыть, также от имени администратора, файл restart64.exe. После этого экран мигнёт пару раз, а размер ярлыков, если у вас открыт рабочий стол, увеличится. Но в конечном счёте за пару секунд всё вернётся на свои места.



Те же самые манипуляции были проделаны для повышения частоты до 90 Гц. Результат можете видеть на скриншоте ниже. А вот при попытке добиться частоты обновления 120 Гц ничего не вышло. В последнем шаге соответствующая частота в списке доступных отсутствовала.


Отметим, что в некоторых случаях при выборе сильно высокой частоты обновления об этом станет известно несколькими минутами ранее. В такой ситуации при запуске restart64.exe дисплей полминуты будет оставаться чёрным. Это значит, что вам нужно поубавить свой пыл и снизить частоту в Custom Resolution Utility.

120 герц на Poco X3 NFC

Не секрет, что главным трендом в мире смартфонов в 2020 году стала повышенная герцовка экрана – вместо стандартных 60 Гц нередко производителями предлагались варианты 90 Гц и 120 Гц.

В данной статье разберёмся, как включить на экране смартфона 120 Гц на примере достаточно популярного смартфона Poco X3 NFC – с Android 10 и MUIU 12.0.5 на борту.

Стоит сразу отметить несколько важных моментов:

  1. Не все смартфоны поддерживают повышенную герцовку экрана. О возможности поддержки 90 или 120 Гц следует узнать в характеристиках экрана устройства.
  2. На некоторых моделях смартфонов изначально включено 120 Гц, если эта возможность поддерживается.

Как включить 120 Гц на Poco X3 NFC?

Подробная инструкция:


Плюсом низкой частоты обновления экрана является низкое энергопотребление. Плюсом высокой частоты – наилучшее качество.

60 или 120 Гц - частота обновления экрана

Кстати, лично мне частота обновления 120 Гц очень понравилась. А как она Вам – заметили разницу? Пишите в комментариях! (Они доступны в полной версии сайта).

Дисплеи с высокой частотой обновления вошли в моду. Производители смартфонов и фанаты гаджетов говорят о более быстрых и плавных экранах, работающих на частоте 90, 120 или даже 144 Гц. Большинство производителей устройств не только стремятся к более высокой частоте обновления, но также используют этот параметр в качестве индикатора лучшего качества дисплея. Теперь этот параметр используется и маркетологами, чтобы подчеркнуть удобства, которые получает владелец смартфона с таким экраном.

Производители мониторов для ПК уже несколько лет привлекают пользователей высокой частотой обновления экранов. Когда речь заходит о смартфонах, более высокая, чем обычно, частота обновления является относительно новой функцией, на которую ещё недавно не обращали особого внимания. Так продолжалось до запуска OnePlus 7 Pro в прошлом году, когда частота обновления экрана стала объектом внимания энтузиастов. OnePlus 7 Pro был запущен с дисплеем с частотой 90 Гц, что на 50% превышало стандарт 60 Гц.

С тех пор многие производители смартфонов, включая Google , Samsung , Realme , Xiaomi , OPPO , Vivo и других, последовали их примеру и представили более плавно работающие экраны в своих флагманах и даже устройствах среднего класса.

Хотя OnePlus удалось вызвать у потребителей интерес к более высокой частоте обновления, компания Razer, производитель оборудования для ПК, представила дисплей с частотой 120 Гц на Razer Phone первого поколения ещё за год до OnePlus . Но и Razer , оказывается, не была первой: фактически эту идею впервые использовала японская Sharp, которая представила смартфон с дисплеем 120 Гц в 2015 году.

Но прежде чем мы рассмотрим популярные смартфоны, выпущенные с частотой обновления выше 60 Гц, следует объяснить сам этот параметр.

Что такое частота обновления?

Дело в том, что каждый пиксель на дисплее должен обновляться всякий раз, когда нужно представить что-то новое. За некоторыми исключениями, такими как OnePlus 5, пиксели обновляются сверху вниз, причем целые строки пикселей обновляются одновременно. Когда все ряды пикселей обновились сверху вниз, считается, что дисплей обновился однократно. Таким образом, частота обновления дисплея - это то количество раз, с которым экран обновится за единицу времени.

Стандартная частота обновления для большинства телевизоров, мониторов ПК и дисплеев смартфонов составляет 60 Гц. Частота обновления 60 Гц означает, что дисплей обновляется 60 раз в секунду. Другими словами, изображение на дисплее обновляется полностью каждые 16.67 миллисекунды (мс). Этот промежуток времени, в течение которого на экране находится один кадр, называется его временем обновления. Таким образом, время обновления обратно пропорционально частоте обновления.

Но люди не могут зрительно воспринимать эти мгновенные изменения. Тогда что делает переход с 60 Гц на 90 Гц, 120 Гц или 144 Гц плюсом?

90, 120 или 144 Гц: преимущества высокой частоты обновления

Ответ на поставленный выше вопрос заключается в анимации. Да, мы не можем увидеть ни одного отдельного обновлённого кадра, но мы определённо можем увидеть более плавную последовательность кадров на дисплее смартфона. При обновлении дисплея с частотой 90 Гц при воспроизведении той же анимации отображается в 1,5 раза, или на 50%, больше кадров по сравнению с дисплеем с частотой 60 Гц. В результате дополнительных кадров движение во время анимации выглядит более плавным на дисплее с частотой 90 Гц или 120 Гц.

Это не означает, что более высокая частота обновления экрана влияет на скорость анимации. Думайте об этом как о разнице между просмотром видео, записанного с частотой 24 или 30fps, и 60fps на YouTube.

Минусы высокой частоты обновления

Несмотря на все плюсы плавной работы, у дисплея с более высокой частотой обновления есть один существенный недостаток - увеличение энергопотребления. Телефон потребляет больше энергии, когда частота обновления дисплея установлена, например, на 90 Гц по сравнению с 60 Гц из-за дополнительного рендеринга. А режим с частотой обновления 120 Гц потребляет ещё больше энергии, чем режимы 60 Гц или 90 Гц - при условии сравнения на одном и том же дисплее.

Принимая во внимание это дополнительное энергопотребление, многие производители устройств предлагают опцию автоматического режима переключения частоты обновления в разработанном ими UI. Обычно эти режимы изменяют частоту обновления дисплея между заданными значениями - например, между 60 Гц и 90 Гц в зависимости от приложения, уровня яркости, уровня заряда батареи и других факторов. Это автоматическое переключение позволяет оптимально использовать аккумулятор.

Как частота обновления стала трендом?

Бум спроса на экраны с более высокой частотой обновления начался после запуска OnePlus 7 Pro, что отодвинуло на второй план идеи Sharp и Razer. После OnePlus 7 Pro появились и другие смартфоны с экранами 90 Гц:, Pixel 4 и 4XL , Nubia Red Magic 3 , OnePlus 7T и OnePlus 7T Pro, OPPO Reno3 Pro и Realme X2 Pro. ASUS опередила своих конкурентов, представив первый AMOLED-экран с частотой 120 Гц в ROG Phone II , завершив состязание дисплеев с высокой частотой обновления, происходившее в 2019 году.

В 2020 году другие компании-производители смартфонов, в том числе Xiaomi и Motorola , присоединились к гонке, выпустив устройства с дисплеями AMOLED 90 Гц - флагманские смартфоны Mi 10 / Mi 10 Pro и Edge / Edge +. Тем временем OnePlus и OPPO повысили ставки, оснастив свои флагманы, OnePlus 8 Pro и OPPO Find X2 Pro , экранами Quad HD AMOLED 120 Гц. Наконец компания Samsung вышла на арену с серией Galaxy S20 , причем все три модели поддерживают частоту обновления 120 Гц при разрешении Full HD.

После Samsung,OnePlus и OPPO, обеспечившим высокую частоту обновления, ранее предложенную ASUS, тайваньская компания решила пойти дальше, представив ASUS ROG Phone 3 с дисплеем 144 Гц, который можно разогнать до 160 Гц. Это самая высокая частота обновления на поступившем в продажу смартфоне. В то же время, многие производители устройств теперь стали предлагать ЖК-экраны с частотой 90 или 120 Гц в своих более доступных устройствах. В список вошли и нынешние убийцы флагманов, такие как Realme X3 SuperZoom, и аппараты средней линейки - POCO X2 , Redmi K30 , Realme X50 5G, Realme 6/6 Pro и другие.

Эта технология теперь гораздо более распространена на смартфонах, чем на момент запуска OnePlus 7 Pro . Тем не менее, производители устройств говоря о более высокой частоте обновления, не объясняют, что на самом деле приводит к более плавной работе экранов. Ниже мы опишем, как это работает.

Как работает рендеринг на Android?

Как упоминалось ранее, стандартный дисплей смартфона обновляется 60 раз в секунду вместе с кадром. Информация для рисования каждого кадра обрабатывается CPU и GPU и передается со скоростью, зависящей от возможностей устройства. Скорость, с которой ЦП и графический процессор обрабатывают данные и отправляют их на дисплей, называется частотой кадров и выражается в кадрах в секунду (fps). Понятие частоты кадров встречается чаще, чем частота обновления, но их часто путают, считая одним и тем же.

В отличие от частоты обновления экрана, которая в большинстве случаев постоянна для смартфонов, частота кадров варьируется в зависимости от приложения, а также от работы связки CPU-GPU. Экран с частотой 60 Гц способен отображать 60 кадров в секунду. Аналогично, экран с частотой обновления 90, 120 Гц или выше может отображать 90, 120 или более кадров в секунду. Чтобы понять это глубже, нужно разобраться, как дисплей смартфона отображает изображения или кадры.

Буферная очередь гарантирует, что новый кадр или изображение будут отправлены на дисплей, только когда он будет готов отобразить их. Как упоминалось ранее, для стандартного экрана с частотой 60 Гц требуется 16.67 мс для полного обновления. SurfaceFlinger отвечает за то, чтобы кадр оставался на дисплее в течение одного цикла обновления, а следующий выдвигался только по прошествии 16.67 мс.

Весь процесс, начиная от визуализации кадра приложением до кадра, представленного на дисплее, включает пять шагов, которые контролируются так называемым Android Choreographer. Он контролирует рендеринг каждого кадра, оптимизируя время, затрачиваемое на шаг, чтобы обеспечить адекватную работу буфера кадров. Во время Google I / O 2018 инженеры Google подробно рассказали о том, как ОС Android обрабатывает кадр.

Как видите, время обновления для дисплеев с частотой 90, 120 или 144 Гц намного короче по сравнению с дисплеем с частотой 60 Гц, что приводит к более короткой обработке и данных в кадре сервисом Choreographer. Вполне возможно, что приложение или система не смогут удовлетворить требованиям и быстро доставить кадры. В этом случае частота кадров просто сокращается до больших интервалов. К примеру, игра, которая не поддерживает 60 fps, обеспечит 30 кадров в секунду на экране с частотой 60 Гц, чтобы выглядеть плавно, поскольку дисплей ограничен отображением изображений с кратностью 16.6 мс. Это особенно актуально для экранов, которые работают со статической частотой обновления.

Как работает экран со статической частотой обновления 120 Гц?

Экран с частотой 120 Гц обновляется каждые 8.33 мс, а значит, должен получать новый кадр каждые 8.33 мс, чтобы поддерживать частоту кадров 120 fps. Если приложению или смартфону требуется больше времени – предположим, 10 мс - для создания следующего кадра, Choreographer отображает текущий кадр дважды, то есть 16.6 мс (2 x 8.3 мс), что приводит к уменьшению видимой частоты кадров вдвое или до 60 кадров в секунду. Это связано с VSYNC (вертикальной синхронизацией), технологией, которая предотвращает выталкивание новых кадров из буфера на дисплей, если они не были отрисованы полностью. В Android VSYNC оптимизирует время пробуждения приложений и других процессов, чтобы минимизировать задержки.

Частоту кадров можно дополнительно снизить до трёх, четырёх или пяти циклов обновления на кадр, в результате чего частота кадров будет составлять 40 fps (120/3), 30 fps (120/4), 24 fps (120/5) или ниже. Точно так же дисплей, поддерживающий режимы 90 Гц и 120 Гц, может поддерживать более широкий диапазон частот кадров, например 120 fps, 90 fps, 60 fps (120/2), 45 fps (90/2), 40 fps (120/3), 30 fps (90 / 3), 24 fps (120/5) и так далее.

Возникает вопрос: почему большинство экранов смартфонов имеют статическую частоту обновления? Ответ заключается в том, что визуальный выход дисплея зависит от его частоты обновления, и производители должны по-разному откалибровать свои дисплеи для разных частот обновления. Таким образом, соблюдение статических значений частоты обновления - это безопасный способ кодирования отдельных калибровок для каждого поддерживаемого режима. Тем не менее, производители дисплеев уже создавали нестатические ЖК-экраны, а Samsung недавно представила идею для OLED-экранов.

Отдельные чипы для визуального улучшения изображения

Существует компонент, который ускоряет доставку составного слоя от SurfaceFlinger в цепочке видеосигнала до того, как он достигнет контроллера дисплея. Этот компонент называется блоком обработки дисплея (Display Processing Unit или DPU). DPU обычно является выделенным компонентом SoC, который распределяет нагрузку на GPU, обрабатывая такие задачи, как поворот экрана, масштабирование изображения и улучшение работы ПО. Большинство SoC для смартфонов среднего и высокого класса поставляются с выделенными DPU, которые работают вместе с GPU. Пример DPU - ARM Mali-D71.

Некоторые флагманы также могут поставляться с дополнительным чипом для визуального улучшения. OnePlus 8 Pro и OPPO Find X2 Pro используют чип Iris 5 от Pixelworks. Его можно использовать для ускорения некоторых функций, к примеру, MEMC для более плавного рендеринга изображения, автоматической регулировки яркости, контрастности или баланса белого, масштабирования SDR в HDR или других улучшений качества картинки. Помимо визуальных улучшений, Iris 5 может повысить энергоэффективность устройства за счет разгрузки основного процессора, что приводит к снижению расхода заряда батареи при работе с более высокой частотой обновления.

Как работает экран с высокой частотой обновления?

Визуализированный кадр и данные от процессора или DPU отправляются на контроллер дисплея, который управляет обновлением горизонтальных полос пикселей, тем самым отображая новый кадр.

Эти ограничения вынуждают производителей устройств калибровать свои дисплеи только для одного или небольшого количества режимов. Из-за этого ограничения большинство устройств не способны плавно переключаться на более низкую частоту обновления по запросу для снижения энергопотребления. Однако компании Samsung удалось сделать первый OLED-дисплей с поддержкой динамического или переменного переключения частоты обновления.

Динамическая частота обновления означает, что частота обновления экрана регулируется в зависимости от частоты кадров контента, который выводится на дисплей. Это приводит к более плавным прокрутке и анимации. Концепция переменной частоты обновления была популярна среди компьютерных геймеров как средство устранения рывков. Компании, производящие мониторы для ПК, сотрудничают с производителями видеокарт, такими как NVIDIA и AMD, для поддержки запатентованных технологий - NVIDIA G-SYNC и AMD FreeSync. Эти технологии позволяют улучшить связь между дисплеем и видеокартой, чтобы обеспечить более плавный вывод видео за счёт синхронизации частоты обновления дисплея с частотой кадров видеосигнала.

На смартфонах нечто подобное возможно с помощью запатентованной технологии Qualcomm Q-Sync, которая была впервые представлена ​​в Snapdragon 835. Подобно технологиям, предлагаемым NVIDIA и AMD, Qualcomm Q-Sync позволяет частоте обновления экрана соответствовать частоте кадров, отображаемой CPU-GPU. Первым телефоном, в котором использовалась эта технология, был Razer Phone 2018 года. В нем использовался дисплей UltraMotion с использованием тонкоплёночных транзисторов IGZO, которые не позволяли частично обновлять дисплей, а также помогали более эффективно использовать энергию.

Примечательно, что до сих пор динамическая частота обновления была возможна только на смартфонах с LCD-экранами, но появление Samsung Galaxy Note 20 Ultra создало новый тренд.

Читайте также: