Как отремонтировать замок автомобиля на двери

Обновлено: 06.07.2024

Иногда бывают ситуации, когда владельцу машины срочно требуется ремонт замка двери. Можно ли это сделать без посторонней помощи? Сама процедура не является слишком сложной и ее выполнение не потребует слишком много времени для знающего человека. Наш опытный частный инструктор способен не только научить водить машину, но и может дать новичкам несколько рекомендаций и советов по этому поводу.

Итак, какие действия необходимо выполнить, чтобы заменить запорное устройство задней двери самостоятельно? Стоит иметь в виду, что у разных автомобилей могут быть свои особенности его устройства. Приведем пример, основываясь на модели Honda Civic 8.

1. Поднять полностью дверное стекло.

2. После этого панель двери и ее пластиковую крышку нужно будет демонтировать.

3. Далее следует открутить все винты крепления и опустить его.

4. Отстегнуть застежку прута.

5. Наконечник рукоятки аккуратно снять.

6. Отсоединить от держателя кабель, а также кабель, который исходит от внутренней рукоятки.

7. Вытащить замок, протаскивая его между дверью автомобиля и нижним задним желобом двери. Выполнять это действие надо очень аккуратно, поскольку при этом наконечник внешней рукоятки можно нечаянно погнуть или повредить кабели.

8. Дальше идет снятие защитного устройство замка. Для этого откручивается винт, в результате чего крючок крепления будет высвобожден.

9. Кабели внутренней рукоятки и самого замка также нужно отделить.

10. Новое запорное устройство устанавливается аналогичным способом, только в обратной последовательности.

Комментарии:

Оставьте свой отзыв!

Запрещающий знак въезда (простыми словами кирпич) является самым распространенным и известен даже начинающему водителю без опыта. Какое имеет значение, должны знать все владельцы автомобилей, чтобы избежать нарушения правил ПДД. Кирпич предполагает запрет на движение авто. Если водитель игнорирует данное требование, то штрафных санкций избежать не получится. Поэтому вопрос о том, сколько за проезд под кирпич наказание в 2022 году в денежном эквиваленте остается актуальным по сей день. Подробнее

Чтобы создать безопасные условия для управления транспортным средством, необходимо позаботиться об исправности всех комплектующих. Регулятор холостого хода стабилизирует работу двигателя вхолостую. Однако со временем система может прийти в негодность, что негативным образом сказывается на управлении ТС. Во избежание аварийных ситуаций, целесообразно узнать, какие признаки поломки существуют и что делать в случае неисправности. Подробнее

Делать подарки всегда радостно, а получать их – еще приятнее. Если вы решили преподнести что-то неординарное и значимое своим любимым, друзьям, близким, сотрудникам, подумайте о том, чтобы это оказалось настоящим сюрпризом. Современного человека трудно удивить, но стоит все же постараться, чтобы презент ему понравился. Подробнее

Механизм торможения в автомобиле можно рассматривать бесконечное количество времени. Когда инновационные системы проходят всевозможные тестирования, они начинают активно внедряться в новые модели ТС. Производители постоянно стремятся использовать более усовершенствованную систему тормозов, которая поможет облегчить процесс управления машиной в разных режимах и дорожных условиях. На практике предугадать весь спектр существующих сложностей практически невозможно. Чтобы понять имеющиеся тонкости, важно рассмотреть, EBD что это такое в автомобиле и какие функции выполняет. Подробнее

Для любого владельца ТС будет полезным узнать, по какой причине могут плавать обороты на прогретом двигателе, какая существует опасность для дорогостоящих деталей, а также возможные симптомы, позволяющие определить ненадлежащую работу авто. Подробнее

Учитывая актуальные законодательные проекты, при реализации транспортного средства номера прилагаются в комплекте. Однако некоторые водители все же предпочитают не расставаться с ними. Несмотря на существующие нюансы процедуры, существует способ, как сохранить номера при продаже автомобиля. Стоит отметить, что 10 лет назад такая процедура относилась к категории стандартных, на сегодняшний день претерпела серьезные изменения. Подробнее

Вылетом диска (ET) называют размерный критерий, отмеченный на ободе. При этом не имеет значения материал, радиус или метод изготовления (кованый, штампованный или литой). Является обозначением расстояния от точки крепежа к ступице до привалочной плоскости колеса. Как правило, данный параметр устанавливается заводом производителя. Подробнее

Нет такого автомобиля, который ни разу бы не сталкивался с проблемой при самостоятельном запуске. Такая неприятность может возникнуть из-за множества причин. Самой распространенной является воздействие сильной влажности на АКБ, поэтому она начинает садиться. Чтобы не попасть в неприятную ситуацию, многие водители стараются узнать, как завести машину с толкача. Подробнее

Вождение с наступлением холодного сезона предполагает обязательную подготовку автомобиля к зиме. Это связано с тем, что ТС испытывает наиболее тяжелую нагрузку. Когда на столбике появляется отрицательная температура, машина настраивается на езду как при экстремальной ситуации. Нередко воздействие реагентов и солей, запуск движка при холодной температуре может привести к механическим повреждениям. Чтобы избежать дальнейших материальных затрат на ремонт и замену комплектующих, нужно знать, как подготовить авто к зиме. Подробнее

Многим водителям знакома ситуация, когда не заводится машина, стартер не крутит, при повороте ключа ничего не происходит. В этот неприятный момент из-под капота доносятся странные звуки типа скрежета или звона. Скорее всего, неисправность настигла стартер. Рассмотрим, что это такое, принцип его работы, и по каким еще причинам машина может не заводиться. Подробнее

Рано или поздно любой водитель сталкивается с таким понятием, как угол опережения зажигания. Он играет большую роль в работе двигателя и СЗ в целом. Многих водителей интересует, какой должен быть угол опережения зажигания, почему он сбивается и можно ли его выставить самостоятельно. Это действительно серьезный вопрос, поскольку регулировка угла помогает избежать различных трудностей при запуске мотора. Рассмотрим, что представляет собой УОЗ и почему стоит его выставить правильно. Но для начала нужно рассмотреть, как работает система зажигания в автомобиле в целом. Подробнее

Если сравнить обычное стекло, то оно выполняет функцию защиты от природных факторов, вместе с этим дает возможность свету проникнуть во внутрь. Если стекло обладает дополнительным напылением, либо покрыто пленкой, то оно, вместе со стандартными, выполняет другие опции. В качестве примера можно привести теплозащитную функцию. Многих водителей интересует вопрос: атермальное остекление, что это такое в машине, стоит ли его устанавливать и почему. Разберемся с этим в данной статье. Подробнее

Стабилизатор поперечной устойчивости представляет собой деталь от подвески машины. Она отвечает за снижение крена при повороте или маневрах. Можно с уверенностью сказать, что эта деталь очень важна. Но помимо данной задачи, стабилизатор отлично способен создать баланс при возникновении крена между задней и передней осью машины. Некоторые водители считают, что данная проблема решается путем установки пружин с сильной жесткостью. Но, к сожалению, это нельзя считать полноценной деталью. Пружины скорее выполняют роль дополнения, при этом снижая комфорт. Рассмотрим, что такое СПУ и его принцип работы. Подробнее

Дверные ручки и некоторые элементы автомобильных замков делают из пластика, поэтому они часто ломаются. Если поломка произошла только с одной стороны двери (внутри или снаружи), то чтобы её открыть достаточно воспользоваться другой рабочей. Но если сломались обе стороны или заблокировалась дверь в машине, как открыть ее – становится сложной задачей.

При поломке обеих автомобильных ручек открывания водительской или пассажирской двери, основная проблема в том, что для задействования механизма нужно снимать карту. А как ее то снять, если не открывается? Не знаете, – в статье есть описание 3-х методов как открыть, если заблокировалась дверь автомобиля и способ демонтажа механизма замка.

Почему ломаются автомобильные замки

Много владельцев отечественных и китайских автомобилей наверняка не один месяц катаются со сломанными внутренними ручками, а то и наружными. Не так ли? Напишите в комментариях приходилось ли вам открывать дверь опустив стекло либо выходить на вторую сторону из-за того, что не хотелось устранять проблему!

Но, что делать когда дверь напрочь оказывается заблокированной? Тут может быть несколько вариантов в зависимости от ситуации. Рассмотрим все возможные.

Общие принципы работы замков и причины блокировки дверей

Поскольку ручки находятся на большом удалении от замка, то связываются с ним посредством жестких проволочных тяг или тросиков. Элементы, к которым эти тяги или тросики подходят, зачастую делаются из пластика, поэтому легко ломаются или изнашиваются. Соответственно, если сломалась сама ручка – для аварийного открытия двери нужно воздействовать на замок тросиком или тягой. Если отломился язычок на стороне замка – нужно шевелить то, что от него осталось.


Конструкция стандартного дверного замка авто

Вторая причина, почему заблокировалась дверь, заключается в неисправностях замка. Это может быть:

  • заклинивание элементов в замке;
  • клин флажка (солдатика) блокировки замка;
  • отказ системы ЦЗ.

Чаще всего водители становятся заложниками функции блокировки дверей от случайного открытия детьми. Когда переводят фиксатор, захлопывают и чтобы открыть, нужна рабочая наружная ручка, которая и сломалась.

Открыть дверь со сломанным замком гораздо сложнее, чем когда сломалась внутренняя ручка двери и наружная одновременно. Однако такое происходит нечасто и в любом из этих случаев необходимо снимать карту двери для дальнейшей работы с механизмом. Поэтому сначала рассмотрим как можно открыть дверцу или как убрать обшивку при закрытой двери, а затем уже как разблокировать замок.

Как открыть дверь машины если сломались ручки

Применимый вариант как открыть дверь машины: если сломалась ручка будет зависеть от того какую именно дверь нужно открывать переднюю либо заднюю. Помешать могут панель, спинка сиденья, особенность крепления запорного механизма. Чаще всего помогают два метода: открытие через уплотнитель стекла и снятие (полное или частичное) карты двери.

Как открыть крючком через уплотнитель


Так выглядит перемычка, которую мы поддеваем проволокой

Если сломалась ручка водительской двери, а другая тоже не работает, можно попробовать получить доступ к тяге замка вынув наружный уплотнитель стекла (если это возможно). Так часто делают при кражах!

Понадобится только жесткий отрезок проволоки или другой тонкий продолговатый предмет длиной около 30 см. Извлечь такую железку в полевых условиях можно, например, из щетки стеклоочистителя.

Порядок вскрытия такой:

    Вынимаем резиновый или пластиковый наружный молдинг-уплотнитель стекла. Обычно он снимается просто вверх, достаточно поддеть его снизу чем-то тонким и острым (ножом, отверткой и т. д.). Чтобы не повредить краску, можно обмотать инструмент скотчем, изолентой, пластырем.


Как открыть дверь на ВАЗ 2110 и других моделях через наружный молдинг-уплотнитель

Этот способ открыть дверь подходит во многих случаях, когда сломалась наружная ручка, но не всегда, есть и исключения. Если замок расположен ближе к салонной панели двери, или слишком низко, то открыть его таким способом снаружи может и не получиться. Тогда нужно попасть в салон через другую дверь и получать доступ к креплениям карты двери, дабы ее убрать и привести в действие механизм вручную. Так стоит действовать в ситуациях со сломанной внутренней и наружной ручками, а также при блокировке замка двери.

Как открыть дверь, разобрав дверную карту

Снятие дверной карты – наиболее универсальный способ действий. При заблокированной двери или из-за отказа замка добираться к креплениям бывает не просто.

В большинстве автомобилей обивка крепится на клипсах (также известных как пистоны и клопы), но кроме них могут быть и винты, которые расположены не только в ручке, но и внизу двери.

Как снять дверную карту если сломаны ручки?

Перед снятием обшивки обязательно поищите схему или видео разборки двери вашей машины, так как порядок схож для всех, но у разных моделей есть свои нюансы. Общий алгоритм действий такой:

Этот способ подходит для Geely и многих других китайских авто. Также он может сработать на старых моделях ВАЗ (вплоть до Приоры и Калины) и многих других машинах прошлых годов, имеющих съемную ракушку ручек. Если вариант не подходит – работаем по инструкции дальше.


Открытие двери со сломанной ручкой на китайских авто

Тонкости крепления дверных карт могут отличаться даже на одной модели авто в рамках одного поколения! Поэтому обязательно предварительно найдите инструкцию, схему, и сверяйтесь с ней, если не хотите ничего сломать.


Открытие задней заблокированой двери если оббивка снимается легко


Видео как открыть водительскую дверь если она заблокировалась

Как открыть заднюю дверь если она заблокировалась


Как можно снять обшивку задней двери если ее крепления внизу, а дверь не открывается

Если заблокировалась задняя дверь – открыть ее из салона можно тем же способом, что и переднюю. Нужно снимать карту и добраться до самого замка, его тяг или тросов, чтобы воздействовать на них и отпереть механизм.

Снимать обшивку задних дверей одновременно проще и сложнее, чем если сломался передний замок или ручка. Основную сложность создает задний диван, он часто препятствует доступу к крепежам. Для облегчения нередко нужно откидывать, отодвигать заднее сидение или снимать его.

Открытие задней двери через стекло

Если задняя дверь заблокировалась (например, включен флажок защиты от открытия детьми) и открыть ее не получается – можно проникнуть к тягам, опустив стекло. Такой способ работает на машинах, у которых заднее стекло можно опустить полностью, например, многих BMW (но не только). Порядок прост:


Как открыть заблокированную заднюю дверь на BMW

  1. Опускаем стекло до предела.
  2. Светим фонариком внутрь, чтобы обнаружить трос или тягу наружной ручки. Именно наружной, так как внутренняя блокируется механизмом защиты от детей.
  3. Нажимаем/поддеваем трос или тягу наружной ручки тонким продолговатым предметом.
  4. Открываем заднюю дверь.

Открытие задней двери с детским замком

Если задняя дверь не открывается, потому что наружная ручка двери сломалась, а как открыть – непонятно, потому что внутренняя заблокирована детским замком – можно попытаться открыть ее, поддев флажок блокировки. Для этого нужно:

Способ работает только на моделях, у которых блокировка выполнена в виде подвижного флажка. Если используется поворотная личинка, вариант не подходит.

Открытие замка воздействием на запорный механизм

Если у вас самый запущенный случай, например, оторвана тяга, сломан сам замок и т.д., то даже снятие карты не поможет при заблокированной задней двери. Тут можно попытаться воздействовать на запорный элемент непосредственно. Для этого нужно:

  1. Снять дверную карту (нужно не на всех машинах).
  2. Стянуть салонный уплотнитель двери.
  3. Добраться до зоны расположения запорного механизма, зацепляющегося со скобой в арке.
  4. Тонким продолговатым предметом надавить на язычок запорного механизма, чтобы открыть его.


Открытие замка на примере Лада Гранта. Подходит и для других моделей авто, если заблокировался замок. При этом на многих машинах необязательно даже снимать дверную обшивку: достаточно откинуть сиденье и убрать резиновый уплотнитель возле замка.


Аналогичный способ, как открыть замок, если сломалась ручка, на Opel Astra и многих других авто GM.

Как открыть заблокированную дверь, если карта не снимается (нет доступа к винтам)


Снятие карты с трудным доступом к нижним винтам

Часто добраться к нижним или боковым креплениям для снятия обшивки двери мешает порог либо сиденье. Это касается авто, где дверная карта дополнительно держится на нескольких винтах снизу, возле порога.

Если доступ к ним из салона сохраняется – добраться туда можно, двигая сиденье взад-вперед и откручивать шурупы самой короткой отверткой. Если сломалась ручка задней двери и диван перекрывает несколько крепежных элементов карты – его придется откинуть или снять. Также может понадобиться отгибание или снятие уплотнителя.

Частичное снятие карты для доступа к замку

На некоторых авто нижние крепежные винты дверной карты в закрытом состоянии перекрываются порогом и добраться к ним нельзя, даже если снять уплотнитель двери со стороны салона. Тогда нужно попытаться отодрать от двери хотя бы частично.

Если полностью карту не снять никак, придется действовать предельно аккуратно, пытаясь отогнуть обшивку только со стороны замка. Вам нужно:

  1. Открутить все доступные крепежи сверху карты, отщелкнуть клипсы.
  2. Отодвинуть дверную карту сверху, чтобы образовался зазор между ней и дверью.
  3. Проникнуть (рукой или посторонним предметом) в щель к тросам/тягам и воздействовать на отпирающую тягу, тросик или язычок.

После того, как замок откроется – можно будет нормально разобрать все полностью без риска сломать и получить доступ к внутренним деталям двери для ремонта или замены.

Снятие ответной скобы замка


Как открыть заблокированную переднюю дверь на “китайце”

  1. Снять обивку стойки, на которой установлена скоба.
  2. Через отверстие в стойке добраться к винтам, которыми крепится скоба.
  3. Высверлить винты или принудительно выкрутить, например, используя экстрактор для сломанных болтов.
  4. После того, как винты перестанут держать скобу, дверь откроется и можно получить доступ для ее нормального ремонта.

Минус способа заключается в том, что он подходит для очень малого количества моделей авто. Если скоба установлена продольно по ходу движения – то даже при наличии отверстия в стойке придется как-то спиливать или сбивать зубилом закладные гайки, на которых держатся винты.

Как починить сломанную ручку двери автомобиля

Как правило ручки дверей на авто ломаются в месте сопряжения рычажка с тягой или тросом. Он пластиковый, поэтому при большом усилии запросто может треснуть. Чинить такую неисправность нет смысла, так как велик риск, что очень скоро вам снова придется думать, как открыть дверь, если сломалась ручка. Лучше сразу поставить новую деталь и забыть об этой проблеме.

Еще одна группа элементов, часто выходящих из строя – это соединительные клипсы тяг с ручками и замками, которые тоже сделаны из пластика. Они расшатываются, лопаются, после чего уже не могут держать тягу и передавать усилие. Поэтому, если сломалась не сама ручка, а пластмассовые уголки тяг, достаточно поменять только их. В продаже есть как подобные детали для конкретной модели, так и универсальные клипсы тяг замка. Подобрать среди них подходящие можно, предварительно замерив штангенциркулем размеры родных пластмассок и диаметр тяги.

Не работает центральный замок ремонт

Центральный замок — это устройство, которое позволяет закрывать и открывать все двери автомобиля автоматически и одновременно. Решение удобное и практичное, а также достаточно надежное. Однако, в процессе длительной эксплуатации или в результате использования дешевых компонентов, а также сбоев и поломок центральный замок автомобиля (ЦЗ) нередко может полностью выйти из строя или срабатывать некорректно (например, одна дверь не работает).

Так или иначе, если центральный замок не открывает одну дверь или не работает полностью, данную проблему нужно решать, причем безотлагательно. Часто бывает так, что водитель в самый неподходящий момент не может открыть двери с пульта сигнализации или с ключа, замок может неожиданно закрыть все двери, когда ключи находятся в замке зажигания и т.п. Чтобы избежать подобных неприятностей, необходимо локализовать и устранить поломки ЦЗ.

Что делать, если перестал работать центральный замок

Центральный замок не работает

Начнем с того, что часто ЦЗ работает со сбоями в условиях повышенной влажности или во время сильных перепадов температур. Также неполадки могут возникать в результате ошибок при установке замка или его регулировки. Со временем дает знать о себе и естественный износ отдельных элементов устройства.

В любом случае, на начальном этапе нужно точно определить проблемный элемент. Как правило, нужно сначала разобраться в характере неполадки. Дело в том, что центральный замок автомобиля может выйти из строя полностью или частично. Так вот, в первом случае может выйти из строя блок управления центральным замком, тогда как во втором высока вероятность износа только отдельных элементов на одной из дверей.

  • Первым шагом является диагностика оборудования. Обратите внимание, замок должен стабильно работать независимо от того, работает двигатель или нет, вставлен ли ключ в замок зажигания или же ключа нет. Прежде всего, должна нормально работать бортовая сеть машины, АКБ исправен и заряжен, а также нормально подключен к клеммам.

Что касается самого замка, фактически, это система выключателей, проводка и приводы. Центральный замок бывает электрическим (с электроприводом в виде соленоидов или мотор с механизмами), а также пневматическим (с вакуумным приводом, включающим в себя плату, компрессор и трубки).

Приводы центрального замка называются актуаторами. Главный управляющий привод обычно стоит в водительской двери (реже его монтируют в пассажирской передней двери). Срабатывание главного привода приводит к тому, что на остальные приводы в других дверях по проводам идет сигнал. Результат — синхронное срабатывание, открывающее и закрывающее все двери в авто.

  • Идем далее. Как правило, на автомобиле параллельно устанавливается сигнализация, причем замок срабатывает автоматически при снятии или постановке авто на охрану с пульта сигнализации. Так вот, если замок не работает с пульта, нужно проверить его работу от ключа или с кнопки.

Если в ручном режиме замок работает, тогда проблема кроется в неисправностях управляющих и электрических цепей сигнализации. Для начала, следует проверить сам пульт сигнализации, состояние его батарейки и т.п.

  • В случае, когда привод центрального замка не срабатывает совсем или работает частично, необходима более тщательная проверка. Например, в ситуации, когда полностью отказывает центральный замок, на замке вакуумного типа не будет слышно срабатывания компрессора, а на замках электрических могут раздаваться только еле заметные щелчки реле. В то же время на дверях не будут срабатывать кнопки для ручного открытия дверей.

Прежде всего, начать следует с предохранителя цепей центрального замка. Часто бывает так, что предохранитель на центральный замок является основной проблемой. Другими словами, после его замены все придет в норму. Однако если в момент активации замка горит предохранитель, это укажет на короткое замыкание в цепи, на которой установлен этот предохранитель. Само собой, нужно устранить причину КЗ.

Бывает и так, что все предохранители в норме, причем вручную центральный замок не открывается. В таком случае необходимо проверять подводящие провода, осмотреть клеммы и контакты на предмет окисления. Может так быть, что на входе актуатора попросту нет напряжения и управляющий сигнал не передается на двери.

Диагностика и ремонт центрального замка

Центральный замок не закрывает двери

Прежде всего, необходимо проверить, есть ли питание и подаются ли управляющие сигналы во время активации центрального замка автомобиля. Фактически, замеряется напряжение на клеммах. Параллельно оценивается состояние проводов, не допускается заломов или повреждения изоляции.

Еще отметим, что центральный замок может не срабатывать, если есть поломки электронной схемы сигнализации. В случае с вакуумным центральным замком в отдельных ситуациях ломается плата компрессора ЦЗ. Эти элементы проверяются тогда, когда других причин не обнаружено.

  • Как уже говорилось, часто водители сталкиваются с тем, что центральный замок срабатывает, но функции нарушены (например, компрессор шумит или слышно, как щелкает реле). При этом двери могут не закрываться/открываться, замок работает не на всех дверях, двери постоянно открываются и закрываются произвольно и т.п. Однако при поверке вручную все или отдельные двери удается открыть и закрыть.

Так вот, подобные сбои могут возникать по причине того, что фиксация крепежа тяги от привода к замочному механизму нарушена. Такое может произойти как во всех дверях (нормально не работают все актуаторы), так и на отдельной двери. Поверка позволяет более точно локализовать проблему еще до начала разборки и ремонта ЦЗ.

Как отремонтировать центральный замок: вакуумный и электрический

Ремонт центрального замка

После предварительной диагностики зачастую удается более точно определить причину, по которой не срабатывает центральный замок или его работа сопровождается сбоями. Далее можно переходить к ремонту.

Начнем с вакуумного центрального замка. Как правило, замок данного типа отличается более долгой по времени работой компрессора (до 30 секунд и более) при двух характерных поломках:

  • параллельно, пока работает компрессор, двери машины открываются и закрываются постоянно.
  • на деле бывает и так, что двери (все или несколько) открылись или закрылись, но компрессор гудит еще долго (до момента, пока защита не отключит его в автоматическом режиме).

В первом случае, если скопилось много конденсата или неисправны контакты выключателя активатора, тогда по обоим управляющим проводам напряжение подается на плату насоса, причем замок работает на закрытие и открытие. Получается, компрессор накачивает и откачивает воздух. Для решения проблемы нужно проверять выключатель, менять или осуществлять его ремонт.

Второй тип поломки вакуумного ЦЗ говорит о более серьезной проблеме в плане ремонта. Если компрессор гудит, тогда могут быть такие поломки:

  1. не герметичны трубки магистрали;
  2. на плату не приходит сигнал об открытии/закрытии от концевого выключателя актуатора одной двери или нескольких;
  3. сигналы открытия/закрытия замков не распознаются компрессором, хотя доходят до него.

Для решения проблемы нужно сначала проверить магистраль к двери, на которой не срабатывает привод. Проблемный участок магистрали можно выявить по шипению выходящего воздуха. Трубки в этом случае нужно менять.

Если же дело не в шлангах, высока вероятность потери герметичности привода. Как правило, в приводе может быть повреждена мембрана или привод пришел в негодность. При этом запчасти найти сложно и часто приходится менять весь замок двери в сборе.

В случае, когда проверка вакуумной части прошла успешно, тогда необходимо перейти к диагностике электроцепей от дверных актуаторов к управляющей плате. Нужно проверять напряжение на проводе. Чтобы провести проверку, можно воспользоваться методом исключения, сравнивая напряжение во всех цепях от приводов.

Обычно неверный сигнал будет идти только от одного провода, причем напряжение будет отличаться на проблемном проводнике по сравнению с остальными. Главное, обнаружить обрыв цепи. Часто повреждаются гофры в дверях. Если провода в норме, тогда отдельно проверяется концевой выключатель.

Завершает список возможных проблем сам компрессор, точнее, его клеммы. Для начала нужно разобрать блок компрессора и зачистить контакты клемм пневмодатчика сигнализации на открытие/закрытие. Зачастую, клеммы будут окислены. В случае, когда чистка клемм не дала результатов, необходимо проверять схему платы управления. Бывает, что в ремонте нуждается именно данный элемент.

  • Теперь рассмотрим ремонт электрического центрального замка. Такое решение проще и дешевле, однако, менее долговечно. Все будет зависеть от качества соленоидов. Как правило, недорогие детали выходят из строя в результате перепадов температур и влажности.

Первыми признаками проблем становится подклинивание соленоидов (периодическое), затем проблема прогрессирует. Полный выход из строя элемента означает, что замки на двери не будут открываться и закрываться.

Рекомендуем также прочитать статью о том, как выбрать и установить ДХО на автомобиль. Из этой статьи вы узнаете об особенностях подбора ДХО, а также на что обратить внимание при установке дневных ходовых огней на машину.

Если произошло именно так, лучше поставить приводы с мотором или попробовать отремонтировать имеющийся тип актуатора. Если актуатор одной или нескольких дверей не работает, тогда:

  • может иметь место обрыв или плохой контакт в цепи питания, которая идет от выключателя актуатора на двери водителя к силовому реле (напрямую или через плату) к проблемному приводу;
  • само реле неисправно или вышла из строя плата управления, порваны провода или нет контакта на клеммах моторчика или соленоидах актуатора;
  • изношены шестерни актуатора с моторчиком, другие механически части, выгорела обмотка мотора или на соленоиде сгорела катушка;

Проверку следует начать с того, что требуется проверить подачу напряжения на неработающий привод. В норме напряжение должно возникать в одном проводе и только в момент активации функции закрытия. Если же активировать открытие, напряжение на данном проводе исчезает, при этом появляется на другом.

Далее, анализируя полученные данные, проверки может потребовать сам актуатор или цепь, идущая от него. Затем, проверив участок до реле, дальше проверяется проводка, контакты управляющей платы, сама плата, реле, проводка за реле и т.д. Выявив проблемный участок, выполняется ремонт. Зачастую цепи центрального замка автомобиля повреждаются в гофре, проходящей между дверью и кузовом авто.

Если суммировать, становится понятно, что проверки требует каждый элемент ЦЗ, при этом особое внимание нужно уделять наиболее нагруженным участкам, которые могут повреждаться механически (гофры, изоляция проводов, шестерни, шланги, толкатели и т.п.). Если к целостности претензий нет, тогда следует провести диагностику контактов и клемм. Влага и окисление часто приводят к тому, что сигнал и напряжение пропадает.

Подведем итоги

Как видно, если не работает замок на дверях в автомобиле, причин может быть достаточно много. Однако с учетом приведенной выше информации становится понятно, что знание общего устройства и принципа работы вакуумных и электрических центральных замков позволяет быстрее локализовать проблему для точной диагностики и качественного устранения потенциальных неисправностей. Важно учитывать, какой тип ЦЗ стоит на машине, а также знать типичнее поломки замков одного или другого типа.

Рекомендуем также прочитать статью о том, как подключить USB к старой магнитоле. Из этой статьи вы узнаете о доступных способах модернизации старых головных устройств, чтобы иметь возможность слушать музыку с флешки, через AUX и т.д.

Напоследок отметим, что при установке центрального замка в автомобиль желательно учитывать все особенности монтажа, а также с ответственностью подходить к выбору всех компонентов системы. Дело в том, что сегодня на рынке представлено большое количество подобных решений, однако далеко не все центральные замки отличаются качеством и долговечностью.

Это значит, что важно приобрести устройство, состоящее из надежных компонентов, а также правильно его установить. Только такой подход позволит получить долгую и безотказную работу центрального замка.

Многие автомобилисты сталкивались с плохой работой ограничителей дверей в автомобиле. С самого начала устройство начинает работать в определенном положении, затем - ломается совсем. Эксплуатировать транспортное средство с такой неисправностью не совсем безопасно.

Как восстановить фиксацию дверей в автомобиле

Чтобы починить ограничители дверей, можно применить один из нескольких способов, которые предлагают специалисты.

Использовать гвозди или втулки из металла. Многие водители уверяют, что это один из самых безопасных и удобных способов. Кроме того, он не затрачивает много времени, а тем более денег. Однако, здесь есть некоторые опасности, которые могут повстречать 90% автомобилистов. Дело в том, что при внедрении гвоздя в неисправный фиксатор, нельзя определить точные параметры - длина, толщина, диаметр. Как итог - дверь будет либо плохо закрываться, либо туго открываться. Кроме того, вставленный гвоздь или втулка не смогут стираться из-за физических свойств, а вот сам шток ограничителя будет изнашиваться очень быстро. Если допустить такую поломку, можно нарваться на более дорогостоящий ремонт. Многие автовладельцы из собственного опыта советуют не прибегать к этому варианту, так как гвоздь быстро стирает направляющую фиксатора.

Как восстановить фиксацию дверей в автомобиле 3

Покупка ограничителя двери. Этот способ выбирают почти все водители, которые сталкиваются с подобной проблемой. Многие приобретают элемент для автомобиля ВАЗ 2110 и применяют его в качестве донора для восстановления фиксации двери - это очень большая ошибка. Например, ограничитель для ВАЗ 2110 стоит около 170 рублей. Чтобы отремонтировать две двери, нужно будет потратить 340 рублей. Куда более выгодно купить ремкомплект, стоимость которого не превышает 500 рублей. Экономия в 160 рублей вызывает сомнения.

Еще одна причина не применять в качестве донора ограничитель с другой машины - на модернизацию элемента под особую конструкцию уйдет много времени. Кроме того, многие водители после выполнения работ остаются недовольны результатом. Возьмем опять же ремкомплект, который уже предназначен для конкретной модели. Не родной элемент может прослужить недолгое время, а еще одним негативным последствием является опять же стирание штока ограничителя - это приводит к дополнительным затратам.

Как восстановить фиксацию дверей в автомобиле 4

Как восстановить фиксацию дверей в автомобиле 5

Итог . Износ ограничителей дверей - проблема, с которой сталкивается каждый водитель. Специалисты не рекомендуют использовать в качестве доноров детали с других моделей, которые отличаются меньшей стоимостью. Куда проще купить ремкомплект или же произвести ремонт собственноручно.

Читайте также: