Как отремонтировать противовес в стиральной машине

Обновлено: 04.07.2024

Белорусские приборы при сборке на заводе проходят строгий контроль, что гарантирует их долговечную работу. Однако от поломок не застраховано ни одно устройство.

О том, какие детали в стиральной машине Атлант выходят из строя чаще всего, как выполнить диагностику, провести ремонт и устранить неисправности, читайте в статье.

Схема устройства стиралки Atlant

Любой ремонт требует разбора стиральной машины, а для этого необходимо знать ее устройство. Прибор заключен в металлический корпус с верхней, передней и задней стенками, а также боковыми панелями. Чтобы добраться до деталей и узлов, находящихся внутри, их придется скрутить.

Основные рабочие узлы стиральной машины Атлант:

  1. Мотор и ремень.
  2. Тахогенератор, отвечающий за контроль скорости вращения барабана.
  3. Бак. Это самый большой элемент СМА. Он состоит из двух пластиковых половин, которые при необходимости можно разобрать.
  4. Барабан. Он находится внутри бака, изготовлен из нержавеющей стали, имеет перфорацию.
  5. Насос, который отвечает за слив воды. В машинках Атлант чаще всего установлена роторная асинхронная помпа.
  6. Амортизаторы.
  7. Плата управления. Именно эта небольшая деталь контролирует всю работу прибора, отправляя команды на разные системы.
  8. ТЭН. Он нагревает воду во время стирки.
  9. Прессостат – датчик уровня воды.

Причины поломок, как отремонтировать детали на стиральных машинах Атлант?

Владелец стиральной машины Атлант может столкнуться с поломкой любой детали, но чаще всего из строя выходят основные узлы. Это происходит из-за того, что на них ложится серьезная нагрузка, так как они включаются в работу при каждом запуске прибора. Нарушение условий эксплуатации лишь усугубляет проблему.

Если в СМА Атлант из строя выходит ТЭН, на дисплее появляется код ошибки F3.

Среди прочих признаков поломки электронагревателя:

  • подогрев отсутствует, хотя была выбрана стирка в горячей воде;
  • стирка не останавливается, но стекло барабана остается холодным.

Основной причиной неисправности является образование накипи. Также спровоцировать поломку нагревателя могут перепады в напряжении и перегорание нити нагрева.

Прежде чем приступить к демонтажу ТЭНа, нужно оценить состояние проводки, проверить надежность соединения контактов. Следующим шагом станет прозвон ТЭНа мультиметром. Если деталь работоспособная, ее очищают от накипи и устанавливают на место. В остальных случаях ТЭН придется заменить. Подробности — тут.

Плата управления

На поломку платы управления СМА Атлант указывают два кода – F13 и F14. Хотя о неисправности ее элементов может сигнализировать абсолютно любая цифровая ошибка, например, F10 – при поломке участка, отвечающего за контроль УБЛ или F6 – при неполадке в цепи мотора.

  1. Проблемы с проводкой: она либо перебита, либо перегорела.
  2. Сгорели дорожки или составляющие элементы платы (реле, симисторы, резисторы и пр.).
  3. Окислились контакты.
  4. Плата перегорела полностью при перепаде напряжения в сети.
  5. Произошел сбой в программном обеспечении.

Своими силами устранить поломку платы проблематично. Приступать к ремонту можно, если есть знания в сфере электроники и программирования. В остальных случаях нужно перезагрузить прибор, а также проверить надежность соединения проводов. Если неисправность остается – вызывают мастера. Подробности — в этой статье.

Датчик уровня воды

На поломку прессостата указывают коды F15 и F8. Среди других признаков поломки:

  • стирка запущена, но вода в бак не поступает;
  • воды и пены в барабане слишком много;
  • машинка не отключается, но стирка не начинается.

Причины неисправности датчика уровня воды:

  1. Перебиты или отошли провода.
  2. Засорилась трубка.
  3. Скачки напряжения, которые спровоцировали сбой в работе датчика.

Способы устранения неисправности:

  • перезагрузить технику, отключив ее от питания на 15 минут;
  • проверить качество соединения контактов;
  • прочистить трубку прессостата.

Крестовина

При поломке крестовины никакой код на дисплее стиральной машины высвечиваться не будет. Деталь соединяет барабан и бак друг с другом, поэтому может выйти из строя вследствие естественного износа при длительной эксплуатации прибора.

  • постоянные перегрузы,
  • износ подшипников,
  • жесткая вода или брак, допущенный на заводе.

На поломку крестовины указывают следующие признаки:

  1. Металлический скрежет во время вращения барабана.
  2. Мобильность бака.
  3. Слабый отжим.
  4. Остановка барабана.

Чаще всего отремонтировать крестовину не удается, требуется ее замена. Этот процесс не представляет сложности. Главное, добраться до детали, для чего придется снять и разобрать бак.

Ремень

При проблемах с ремнем, код может не высвечиваться, так как мотор продолжит работу в прежнем режиме, хотя иногда на экране появляется ошибка – F12 или F6.

Причины, которые могут привести к обрыву или соскоку ремня:

  • перегруз барабана вещами;
  • чрезмерная вибрация машинки из-за поломки подшипников или неправильной установки;
  • неисправность крестовины;
  • деформация вала или барабана.

Если ремень растянулся, но не слетел, барабан продолжит вращение, но оно будет медленным. Отжать вещи на такой скорости не удастся. Чтобы понять, что именно произошло с деталью, нужно снять заднюю стенку и осмотреть внутреннее устройство прибора.

Двигатель

Коды ошибки, указывающие на поломку мотора СМА Атлант – F6, F9, F12. Если двигатель выходит из строя, то стирка прекращается.

  1. Износ щеток и их несвоевременная замена.
  2. Перепады напряжения.
  3. Проблемы с проводкой.
  4. Поломка подшипников или крестовины, приводящая к внезапной остановке барабана.

Подшипник

Износ подшипников не сопровождается появлением каких-либо ошибок на экране дисплея. Однако разрушение этой детали приводит к появлению определенных признаков:

  • слабый отжим;
  • сильные вибрации машинки при стирке на высоких оборотах;
  • скрежет и металлический шум.

Подшипники выходят из строя в результате активной эксплуатации прибора. Ускорить этот процесс могут постоянные перегрузы, перекос барабана, поломка крестовины и не только. Отремонтировать узел не удастся, деталь придется заменить. Подробности — в этой статье.

Насос

При нарушениях в работе помпы или при ее засоре на экране высвечивается код F4 – ошибка слива. Основная причина неисправности – засор. При попадании внутрь, мусор препятствует работе крыльчатки, либо провоцирует поломку лопастей.

Вторая по частоте причина – это перегорание моторчика, который довольно уязвим к перепадам напряжения. Помимо кода ошибки, на поломку помпы указывают проблемы со сливом воды.

Он осуществляется либо слишком медленно, либо вовсе прекращается. Если причина неисправности – засор, насос нужно снять и прочистить. Перегоревший моторчик меняют. В остальных случаях придется приобретать новую помпу. Подробнее читайте здесь.

Манжета

Ускоряет ее порчу вода, оставленная на уплотнителе после стирки. На разрыв манжеты указывают протечки. Лужа будет образовываться под стиральной машинкой.

Если дефект небольшой, его можно устранить, перевернув резинку дырой вверх, либо попытаться ее заклеить. Однако все эти меры являются временными, лучше сразу выполнить капитальный ремонт уплотнителя. Подробности — тут.

Амортизаторы

Чаще всего амортизаторы не ломаются, а растягиваются. На эту проблему указывает шум и стук во время стирки и избыточные вибрации прибора при отжиме. По мере увеличения степени растяжения, вещи будут оставаться мокрыми. Когда ситуация полностью выйдет из-под контроля, техника остановится на определенном этапе стирки.

Спровоцировать поломку могут следующие факторы:

  1. Перегруз барабана бельем.
  2. Включение отжима на максимальную скорость.
  3. Установка машинки на неровную поверхность.
  4. Слишком активная эксплуатация техники.

Барабан

На поломку барабана указывает ряд признаков:

  • остановка во время выполнения любого цикла;
  • стук, скрежет или другой нехарактерный шум, возникающий во время вращения;
  • застой воды;
  • избыточный люфт, при котором барабан ударяется о корпус или стекло люка.

Чтобы заменить барабан, машинку нужно разобрать полностью. Лучше покупать узел в сборе, чтобы через некоторое время не пришлось повторять трудоемкий ремонт. Подробнее читайте тут.

Частые неисправности, устранение своими руками

Выполняя диагностику, владельцу стиральной машины не всегда удается с первого раза определить, какая именно деталь вышла из строя. Человек видит неисправность, но не понимает, чем она вызвана. На самом деле, обнаружить поломку несложно, если знать взаимосвязь подаваемых сигналов с внутренним устройством прибора.

Не подогревает воду

Еще одна причина отсутствия нагрева – поломка платы управления. На ее неисправность указывают коды F13 и F14.

Горит замок

Подсвечиваемый значок замка на панели во время цикла стирки – это абсолютная норма. Он указывает на то, что активизировано устройство блокировки люка. Однако когда замок продолжает гореть после завершения программы, нужно искать причину неисправности.

Возможные варианты:

  1. Активна функция блокировки от детей.
  2. Случился сбой в работе прибора.
  3. Сломался замок или ручка люка (код F10, F11).
  4. Неисправна плата управления (код F13 и F14).
  5. Неисправен прессостат (код F8).

Блокировку дверцы от детей снимают стандартным способом. Также можно попытаться перезагрузить машинку. Если эти меры не помогли, требуется точная диагностика и ремонт. Определиться с проблемой помогут коды ошибок.

Протекает

Причины протечки машинки:

  • дыра в уплотнителе люка;
  • засор в сливном или наливном шланге (фильтре);
  • поломка насоса;
  • прорыв патрубка;
  • засор дозатора для порошка.

На проблемы в системе слива указывает код – F4, а также появление лужи под машинкой. Для начала нужно осмотреть детали, которые расположены в непосредственной близости:

  • манжету,
  • сливной фильтр,
  • шланги.

Если проблема не обнаружена, машинку разбирают для оценки состояния насоса и внутренних патрубков. Более сложной проблемой, по которой в поддоне скапливается вода, является нарушение целостности бака. Ремонт невозможен, придется полностью менять узел.

Нет отжима

Отсутствие отжима в СМА Атлант может быть связано с многочисленными факторами, среди которых:

Так как отжим может отсутствовать из-за поломки любой детали, требуется качественная диагностика. Если кода ошибки на экране нет, нужно начать восстанавливать работоспособность прибора с самых простых манипуляций, а именно:

  • перезагрузить машинку;
  • оценить проходимость системы слива;
  • осмотреть бак на предмет его перегруза или дисбаланса;
  • скрутить заднюю панель, осмотреть ремень и мотор;
  • провести замену щеток.

Если ни одна из перечисленных мер не помогает, требуется профессиональная диагностика и ремонт. Подробности — в этой статье.

Зависает

Машинка Атлант зависает и не реагирует на команды в силу следующих обстоятельств:

  1. Произошел перепад напряжения в сети, спровоцировавший сбой в работе прибора.
  2. В баке СМА избыток вещей, он перегружен, из-за чего тормозится работа прибора в целом.
  3. Вышел из строя базовый узел машинки: помпа, нагреватель, барабан, прессостат.
  4. Сломалась электронная плата.

Первый шаг на пути устранения неисправности – перегрузка прибора. Если эта мера не помогла, осуществляют экстренную остановку цикла, сливают воду и извлекают часть вещей. Остальные неисправности требуют сложного ремонта, не исключена необходимость замены основных комплектующих.

Не включается

  • отсутствие электричества в жилом помещении;
  • нарушение целостности шнура;
  • неисправность розетки или вилки;
  • повреждена проводка;
  • сбой в работе контроллера.

Перебитый шнур нужно заменить, розетку отремонтировать. Устранить сбой в работе платы управления можно путем перезагрузки прибора. Подробности — в этой статье.

Не набирает воду

Если после запуска программы вода не набирается в бак, причины могут быть как банальными, так и серьезными, а именно:

  1. Вентиль подачи воды перекрыт, она не поступает в машинку.
  2. Вода отключена во всем доме, либо ее напор слишком слабый.
  3. Шланг подачи воды перегнут, либо в нем сформировался засор.
  4. Перегорел клапан подачи воды.
  5. Вышли из строя детали: устройство блокировки люка, плата управления, прессостат.

Если в доме нет воды, нужно дождаться, пока коммунальные службы устранят аварию. Пережатый шланг поправляют, при обнаружении в нем засора, его устраняют. Следующим шагом станет проверка работы УБЛ и прессостата. В последнюю очередь выполняют диагностику платы управления. Сложные поломки требуют полноценного ремонта.

Не сливает

Отсутствие слива после завершения основного цикла стирки и полоскания может быть связано со следующими причинами:

  • в канализационной системе или в области сливного шланга сформировался засор;
  • плата управления дала сбой, например, при перепадах напряжения;
  • вышел из строя датчик уровня воды;
  • нарушена целостность проводки;
  • засорился сливной фильтр или сломался насос.

При обнаружении засора, его устраняют. Сломанные детали необходимо заменить. Сбой в работе системы ликвидируют путем перезагрузки прибора.

Не открывается дверь

Если с момента завершения стирки прошло более 5 минут, но дверца люка остается закрытой, это может быть связано со следующими причинами:

Если после стирки в баке остается вода, ее необходимо слить, только после этого можно приступать к поиску и устранению других неисправностей. При этом не следует пытаться открыть люк силой, чтобы не сломать ручку. Подробнее читайте тут.

Прыгает, когда отжимает

Прыжки машинки в процессе отжима белья могут быть связаны с такими причинами, как:

Отжим на высоких оборотах не должен сопровождаться скачками машинки. Если это происходит, необходимо искать причину и устранять ее. В противном случае могут быть повреждены другие системы прибора.

Как разобрать СМА и снять верхнюю крышку?

Большинство поломок требует снятия верхней крышки. Для ее демонтажа необходимо скрутить 2 самореза, расположенных с задней стороны прибора. Затем крышку сдвигают в сторону и приподнимают.

Дальнейший алгоритм действий:

  1. Убрать заднюю стенку, выкрутив крепеж и сняв панель с защелок.
  2. Демонтировать верхнюю панель. Чтобы выполнить этот шаг снимают лоток для порошка, откручивают расположенный под ним крепеж и отсоединяют панель управления. На этапе отключения модуля от проводов нужно соблюдать осторожность.
  3. Извлекают сливной фильтр, который скрывается за небольшой дверцей, расположенной в нижней части прибора.
  4. Демонтируют люк. Вместе с ним извлекают УБЛ и манжету, которая фиксируется с помощью хомута.
  5. Откручивают прессостат.
  6. Свинчивают болты, удерживающие противовесы.
  7. Снимают ремень, извлекают мотор и ТЭН, расположенные в нижней части СМА.
  8. Демонтируют бак, сняв его с амортизаторов.
  9. Скручивают насос.

Если требуется разобрать бак, его раскручивают на две половины, получая доступ к барабану, крестовине и подшипникам. Подробнее читайте тут.

Когда необходимо заменить сливной шланг?

  • малая длина шланга, ее не хватает для подключения к канализационной системе;
  • шланг поврежден: порван или пошел трещинами;
  • в шланге сформировался засор, который не удается устранить подручными средствами.

Если требуется срочно завершить стирку, дефект на шланге можно изолировать. Такая мера является экстренной, в дальнейшем порванную деталь придется заменить.

Ремонтировать самому или обратиться к мастеру?

Владельцам стиральной машины Атлант, столкнувшимся с поломками, придется принимать решение: устранить ее своими силами или обратиться за помощью к профессионалам. В пользу последнего варианта говорит гарантийный срок службы техники.

Прибор на гарантии

Если срок бесплатного сервисного обслуживания не истек, то при любой поломке нужно обращаться в мастерскую. Самостоятельный ремонт станет поводом для отказа в выполнении гарантийных обязательств.

Производитель уверен в качестве своей продукции, поэтому гарантийный срок на стиральные машины Атлант составляет 3 года. Для получения квалифицированной помощи, необходимо обращаться в фирменные сервисные центры.

Преимущества и недостатки починки на дому

Ремонт техники в домашних условиях имеет ряд преимуществ, среди которых:

  1. Высокая скорость выполнения работ. Специалист будет занят только ремонтом, не отвлекаясь на внешние факторы.
  2. Отсутствие необходимости покупки инструментов. Они есть у мастера в наличии.
  3. Работник выезжает по адресу, поэтому не придется оплачивать транспортировку техники.
  4. Оплата осуществляется по факту выполнения работ, после проверки пользователем.
  5. Доступная стоимость ремонта.

Среди минусов домашнего ремонта – риск встречи с мошенниками, оплата проезда мастера и отсутствие гарантийных обязательств (их предоставляют не все частные мастера).

Плюсы и минусы ремонта в сервисном центре

  • работа будет выполнена на профессиональном оборудовании, специалистами с профильным образованием;
  • на машинку установят качественные детали;
  • на выполненные работы дается гарантия.

Среди минусов ремонта в сервисном центре:

  • необходимость доставки машинки до адресата,
  • затянутые сроки ремонта,
  • высокая стоимость работ.

Чтобы свести указанные недостатки к минимуму, нужно обращаться в крупные мастерские, которые хорошо известны в каждом населенном пункте.

Заключение

Большинство поломок СМА Атлант можно устранить своими силами. Если неисправность серьезная, лучше доверить эту работу специалисту. В противном случае придется покупать не деталь, а новую стиральную машину.

Наш комфорт во многом обеспечивается бытовой техникой. Без нее уже мало кто представляет свою жизнь. Яркий пример — стиральные машины автомат. Недавно это был предмет роскоши, сегодня — чуть ли не обязательное требование для нормальной жизни. Но техника на то и техника, чтобы время от времени ломаться. Естественно, чем реже возникают неисправности, тем лучше, но что делать, если стиралка сломалась? Вызывать мастера? Если действует гарантийный срок — поступать нужно именно так. Если гарантия давно закончилась, можно провести ремонт стиральной машины своими руками. Возможно, не все неисправности удастся устранить самостоятельно, но большую часть — точно.

Не всегда надо вызывать мастера

Не всегда надо вызывать мастера

Как устроена стиральная машина

Ремонт стиральной машины своими руками возможен только тогда, когда вы знаете из чего она состоит, какую роль играет каждая часть. Когда вам ясен принцип работы и назначение каждой детали, вы можете по неисправности определить, в чем может быть причина. Итак, разберем из чего состоит стиральная машина-автомат.

Самые распространенные модели этой бытовой техники с фронтальной загрузкой — в наших условиях стоят стиралки в основном на кухне, закрытые столешницами или в ванной. В этом случае фронтальный загрузочный люк удобнее.

Устройство стиральной машины

Устройство стиральной машины

Управление

Блок управления состоит из панели и платы. На панели находятся ручки или кнопки, при помощи которых мы задаем режимы стирки. Плата отвечает за распознавание заданных режимов. В процессе стирки она в соответствии с заданной программой руководит всеми частями — включает/отключает подачу воды, руководит ее нагревом, работой барабана, помпы для откачки и т.д.

Все параметры работы машины отслеживаются различными датчиками. Приходящая от них информация обрабатывается в микропроцессоре, установленном на плате. Система управления на самом деле довольно сложна, но именно она — главная часть стиральной машины. Есть следующие датчики:

  • Датчик уровня воды. Отслеживает, сколько воды находится в баке. По его показаниям включается/выключается подача воды.
  • Датчики температуры. Располагаются в нижней части бака. По их показаниям включается/выключается нагрев воды.
  • Таходатчик. Контролирует скорость вращения барабана.
  • Реле времени. Отслеживает требуемые на различные этапы временные промежутки.

Все эти части соединены с платой управления проводами, в некоторых цепях стоят реле.

Блок управления стиральной машины состоит из панели и платы

Блок управления стиральной машины состоит из панели и платы

Если плата повреждается, машинка начинает путать программы. Это основной признак того, что в стиральной машине повреждена плата управления. Все остальные поломки могут быть связаны с некорректной работой датчиков, но сбои в программах — болезнь процессора. Ремонтируют плату очень редко, обычно она просто меняется. Плохая новость состоит в том, что стоимость платы высокая, хотя сама замена сложностей не представляет. Разъем для ее подключения стандартный. Старая отключается. Для этого снимаются с колодок проводники, неисправная плата демонтируется. На ее место устанавливается рабочая, все проводники подключаются на место.

Основная причина поломки платы управления — скачки по питанию, потому имеет смысл запитать стиральную машинку через стабилизатор (или поставить его на всю квартиру или дом).

Исполняющие устройства

Плата управления соединена со всеми исполняющими устройствами — барабаном, электродвигателем, насосом, клапаном перекрывающим воду и т.д. Именно их работу контролируют датчики.

    Замок дверцы люка. Блокирует дверцу, при срабатывании слышен щелчок. Если дверка неплотно прижата, реле блокировки не сработает. В этом случае машина стирать не начнет. При такой поломке ремонт стиральной машины прост: подтолкните дверку, контакты замкнутся, стирка начнется.

Это все основные рабочие детали. Отказ каждого из них приводит к неисправности стиральной машины. Ремонт в основном состоит в замене вышедшего из строя элемента. Только помпа и клапан подачи воды могут засориться. Может быть засор и в замке дверки, он не случайный — кто-то туда может что-то затолкать, в основном, конечно, это дети.

Бак стиральной машины

В стиральной машине бак занимает почти все место в корпусе, так как с нем находится барабан для загрузки белья. Барабан подсоединен подвижно, так что может вращаться вокруг горизонтальной оси. ТЭН и некоторые датчики (температуры, уровня воды) тоже находятся внутри бака, на корпусе есть патрубки для подачи и отвода воды.

Из чего состоит бак для стиральной машины

Из чего состоит бак для стиральной машины

Для удержания бака в одном положении во время работы стиральной машины, есть система стабилизации. Это пружины и амортизаторы, которые гасят большую часть вибраций.

Амортизаторы и/или пружины удерживают бак с барабаном на месте

Амортизаторы и/или пружины удерживают бак с барабаном на месте

Сам бак обычно изготавливается из пластика. Есть разборные модели, есть неразборные. Стиральные машины с разборными баками обычно дороже, но в данном случае стоит переплатить, так как их ремонт намного проще. Если что-то случилось с подшипниками, их легко можно заменить, разобрав бак.

Другая неисправность стиральной машины при которой разборный бак лучше — трещина в корпусе. Если амортизаторы плохо справляются со своей работой, барабан с бельем при отжиме начинает стучать по баку. На такие нагрузки пластик не рассчитан, потому рано или поздно появляются трещины. Если бак разборный, можно поменять поврежденную часть. Это не очень сложно и дорого. Если же неразборный, по идее, надо заменять его вместе с барабаном, что совсем недешево. Но можно и в этом случае беде помочь — ремонт бака стиральной машины своими руками в таком случае состоит в заклеивании трещины. Использовать лучше водостойкий и термостойкий универсальный клей, которым можно и пластик клеить.

Корпус и другие детали

Ремонт стиральной машины своими руками начинается с разборки корпуса. Корпус обычно сделан из тонкого листового металла, покрытого слоем эмали. Верхняя крышка — пластиковая, задняя — из оцинкованной стали, крепится все на винтах. Где точно располагается крепеж, зависит от фирмы и модели. Но внутри корпуса есть еще некоторые элементы.

    Блок подачи порошка. Это выдвижной ящик с несколькими отделениями, в каждый из которых насыпается свое средство. Что куда сыпать, написано в инструкции по эксплуатации. Для ремонта стоит знать, что в этом блоке может зарасти сливное отверстие. Случается такое очень редко, но бывает. Тогда блок вынимается (вытаскиваете до упора, затем приподнимаете чуть вверх), закоксовавшиеся соли и остатки порошка удаляются, после чего блок устанавливается на место.

Это все основные узлы стиральной машины с горизонтальной загрузкой. Далее рассмотрим их взаимодействие при работе.

Как работает стиральная машина-автомат

Для самостоятельного ремонта необходимо еще знать порядок работы стиральной машины. Это поможет определиться с тем элементом, который мог привести к данной поломке. Итак, вот порядок работы стиральной машины:

  1. При запуске машины тестируется состояние замка на дверке. Если дверка закрыта, замок блокируется, после этого включается подача воды (открывается клапан). Вода полается через блок подачи порошка.
  2. Вода набирается, пока ее уровень не достигнет датчика, после чего клапан перекрывается.
  3. Далее, если задан режим без замачивания, включается нагревательный элемент.
  4. Одновременно с ТЭНом работает двигатель. Скорость вращения небольшая, направление переменное — то в одну сторону, то в другую.

В этом алгоритме могут быть отклонения — в некоторых программах есть дополнительные этапы. Например, замачивание и двойной отжим. Но в них никаких новшеств. Замачивание происходит точно так же как и полоскание, с двойным полосканием вообще без проблем, просто вода закачивается два раза.

Знание этого алгоритма поможет вам определить где, на каком этапе произошел сбой. Соответственно, можно будет определить, какие детали машины могли сломаться.

Ремонт стиральной машины своими руками: наиболее распространенные поломки

Конструкции машин хоть и очень похожи, но есть в них различия. Тем не менее, есть определенный набор неисправностей, общий для всех стиралок.

Не включается стирка

Ремонт стиральной машины своими руками начинается с того, что надо определить на каком этапе остановилась программа. Иногда стиральную машину не удается запустить. Есть несколько возможных причин:

  • Не закрыта дверка. Пока реле не сработает, стирка не начнется. Подтолкните дверку, плотно прижав к корпусу. Если не помогает, возможно в замке есть посторонний предмет или вышла из строя защелка.
  • Нет питания или напряжение слишком низкое.
  • Проверить целостность вилки, розетки, шнура.

Если все эти пункты проверены, неисправностей нет, а стиральная машина так и не включается, проблемы могут быть в плате управления. Определить это можно только путем установки рабочей платы.

Не набирается вода

Если в машину не набирается вода, первым делом проверьте ее наличие в водопроводе. Также стоит проверить ее давление (откройте кран и оцените напор). Если он достаточный, двигаемся дальше:

  • Проверьте шланг подачи воды. Он может быть пережат.
  • Засорился фильтр на подаче воды. Тогда действуем так:
    • перекрываем подачу воды на машинку;
    • снимаем шланг подачи с патрубка;
    • плоскогубцами из машины вынимаем фильтр, промываем его под проточной водой;
    • устанавливаем на место, надеваем шланг.

    Те же причины приводят к другой поломке — вода набирается в машину медленно. Если давление нормальное, то или шланги пережаты/сплющились/забились или засорился фильтр.

    Не нагревается вода

    Если вода в машинке не нагревается, первое что приходит в голову — перегорел нагревательный элемент. В этом случае ремонт стиральной машины своими руками состоит в замене ТЭНа. Но это не единственная причина. Их целых три:

    1. Неисправен датчик уровня воды. ТЭН включается только когда в баке воды достаточно. Если датчик неверно определяет уровень воды, команда на включение ТЭНа не подается. Лечится такая неисправность заменой датчика. Происходит это так:
    2. Снимаем верхнюю крышку машинки.
    3. Находим датчик уровня воды (прессостат). Это небольшая пластиковая коробочка на одной из боковых стенок корпуса. К ней подходят проводники и тонкая трубка.
    4. Откручиваем два болта, которыми крепят реле, снимаем трубку (разжимаете хомут). Если трубка жесткая на конце, жесткую часть срезаем (не больше 12-15 мм).
    5. Находите трубочку такого же сечения, как только отсоединили (около 10 мм) и длиной сантиметров 20 или больше. Один конец трубки надеваете на штуцер, в другой дуете. Прессостат держите возле уха. Если вы подули и услышали щелчок, значит реле рабочее. Если при всех усилиях щелчка нет, реле неисправно. Можно измерять проводимость обмотки во время того, как в трубку дуют. В рабочем состоянии проводимость изменяется.
    6. Исправное реле давления устанавливаем на место.

    • Измеряем его сопротивление в холодном состоянии.
    • Прикладываем к кастрюле с горячей водой, ждем несколько минут, повторно измеряем сопротивление.
    • Разница должна быть очень большой. Если так, то реле работает нормально. Если сопротивление изменилось незначительно, нужно деталь заменить на аналогичную, но исправную.

    Если вода в стиральной машинке греется, но очень долго, скорее всего на ТЭНе образовалась накипь. Придется добывать нагревательный элемент и счищать с него накипь.

    Не крутится барабан

    Причин снова несколько. Первая, самая страшная — перегорел мотор. Для этого на его клеммах надо проверить наличие напряжения. Если напряжения нет, мотор неисправен. Другие проблемы не столь глобальны:

    • Соскочил или ослаб приводной ремень (если стиральная машина с роторным приводом). В некоторых моделях есть возможность регулировать натяжение ремня. Для этого ослабляют болт, крепящий двигатель, оттягивают его немного назад, закрепляют. Двигать сильно не надо — слишком сильное натяжение приведет к быстрому износу подшипников.
    • Надеть ремень на шкив в случае замены надо так: рукой тянем ремень от себя, проворачиваем шкив против часовой стрелки. Чтобы снять, делаем все наоборот.

    Еще один возможный вариант — между баком и барабаном попало что-то, что блокирует вращение. В этом случае надо барабан разбирать и вытаскивать мешающие предметы.

    Не сливается вода

    Вариантов тут очень много. Слишком много факторов, так что в этот раз ремонт стиральной машины своими руками может занять много времени — пока все причины переберете… Итак, начнем с самого простого:

    Из стиральной машины течет вода

    В данном случае есть две разных ситуации: подтекает немного и течет сильно. Причины похожие, можно проверить все. Первое что надо сделать — слить остатки воды (открутив фильтр на выпуске — смотрите в предыдущем пункте). Если течет непонятно откуда, но не с дверки, начинаем проверки с самого простого:

    Если течет из-под закрытой дверки, причина в износе эластичной подкладки.

    Машина сильно вибрирует

    Обычно данная поломка возникает на стадии отжима. Машинка начинает стучать и прыгать. В этом случае ремонт стиральной машины своими руками требуется редко. Чаще всего причина в перегрузке машины или в том, что белье сбилось в одну кучу, а не распределилось по барабану, как должно быть. Все просто: останавливаем стирку, вынимаем некоторую часть вещей (если перегруз) или распределяем их. Включаем, продолжаем стирку.

    Если ни одна из этих причин не подтвердилась и стук стал постоянным, возможно оборвались пружины подвески, вышли из строя амортизаторы или ослабло крепление балласта. Способ лечения понятен: замена пружин подвески или амортизаторов, подтягивание болтов на балласте.

    Видео по теме

    Возможных поломок стиральных машин много, также как и моделей стиралок. Описывать все слишком долго, а вот в видеоформате все намного проще.



    Причины поломок

    Неисправность стирального устройства можно определить по многим признакам.

    Стоит обратить внимание на машинку, если в режиме отжима у барабана сильный люфт. Этот процесс может сопровождаться существенным грохотом.

    Нередко барабан может издавать звуки от ударов о корпус или о люк.

    Чрезмерные прыжки и вибрации стиральной машинки также свидетельствуют о неполадках. Еще один признак — часто слетающий приводной ремень. Также нередко барабан трется о манжету на загрузочном люке. При этом работа агрегата может вестись нормально, и будут слышны только различные шумы или скрипы.

    Следует насторожиться, если под стиральным устройством видны следы масла. Течь или следы от ржавчины на баке также говорят о проблемах. Важно вовремя обратить внимание на сильное болтание барабана, его перекос, подклинивание, затруднение в прокручивании, металлический скрежет. Зажеванное белье, постоянно выбивающиеся пробки, дым из агрегата также должны насторожить.



    Зачастую барабан перестает нормально работать из-за неисправных подшипников. В первую очередь это видно по протечке днища, сильном гуле и чрезмерной вибрации. При этом надо менять не только подшипники, но еще и сальники. Данной поломке предшествует вода, попадающая на подшипник и вызывающая коррозию. В итоге срок службы детали существенно сокращается.

    Когда слышны значительные удары барабана при стирке или отжиме, то надо искать причину в изношенных амортизаторах. Проверить это можно на открытой машине. Для этого следует потянуть барабан на себя, а затем его отпустить. При его раскачивании, если он не сразу встал на место, следует немедленно приступать к ремонту.

    Порой в бак могут попадать посторонние предметы, включая носки, гайки, монеты. Из-за этого баку сложно раскручиваться, и он издает неприятные звуки. Иногда непосредственно в самом баке встречаются частицы разрушенных подшипников или амортизирующих элементов. При этом ощущается, что барабан разболтался, шатается, и можно услышать громкое скрежетание.



    Как проверить люфт?

    В стиральных агрегатах небольшой процент люфта закладывается еще при изготовлении. Однако при этом отсутствуют какие-либо посторонние шумы.

    Если же при работе машинки слышны странные и громкие звуки, то следует искать неисправность.

    Для этого надо открыть дверцу люка в стиральном агрегате и взять руками барабан. После этого его надо без излишних усилий подвигать в разные стороны. Затем следует подкрутить барабан по ходу часовой стрелки, а потом против. Если при этом издается скрежет, то надо искать проблему. Также на больших оборотах можно услышать биение барабана, его прыжки и покачивания, сопровождающиеся громкими звуками.

    Понять, что имеется поломка, можно, когда включенная машинка работает в режиме отжима на повышенных оборотах. При быстром вращении слышно, что барабан болтается и слышны посторонние шумы. Может даже показаться, что бак оторвался.

    На начальном этапе без разборки устройства больше ничего определить не получится. Однако проникнув под корпус, можно дальше выявлять, в чем неисправность. К примеру, следует осмотреть пружинки и амортизаторы, немного их покачивая.

    В том случае, если выявлены отказавшие пружины или неисправности в амортизации, то достаточно заменить поломанные детали, даже не разбирая бак.

    В противном случае необходимо провести полную разборку.



    Еще одна причина люфта может заключаться в проблемах с противовесом. Этот увесистый блок имеется в каждом стиральном устройстве. Его основное назначение – гашение вибраций. Однако крепление не всегда может его удержать из-за износа. В итоге блок перестает выполнять свои функции, бак шатается и слышен звук от их ударов друг о друга.

    Конечно, такие неисправности достаточно редкие, и их невозможно починить без помощи специалиста. Самостоятельно очень сложно отрегулировать болты или провести замену тяжелой детали.



    Как заменить подшипник?

    Поставить новый подшипник вместо неисправного можно самостоятельно. Однако следует заранее ознакомиться с инструкцией, чтобы правильно провести подготовку устройства к замене. Начать стоит с приготовления всех необходимых инструментов, а также новых деталей, включающих сальники.

    После этого надо отключить стиральный агрегат от электрической сети. Затем устройство следует установить так, чтобы был доступ к задней панели. На ней надо открутить все элементы крепежа, а затем снять всю панель. Затем можно снять дозатор для стиральных средств. При помощи отвертки необходимо открутить электронный блок управления и отставить его в сторону.




    После отсоединения блокировки можно достать остальные детали, а затем убрать переднюю часть панели. Для ослабления хомута следует поснимать все мешающие элементы. Затем можно провести демонтаж противовеса и ТЭНа. Однако важно сохранить в памяти, как располагаются основные узлы. Для этого можно даже сделать их фотографии.



    Замена подшипника начинается с откручивания и снятия шкива. После этого выбивается вал при помощи резинового молотка. Далее надо открутить болты, которые соединяют части бака. Теперь, когда подшипник виден, его необходимо выбить. Для этого используется зубило.

    На последнем этапе вынимаются сальники. После чего ведется подготовка места под новую деталь. Сперва проводится его очистка, а затем смазка специальным средством. Теперь можно все собирать, но только в обратном порядке.



    Замена амортизатора

    Если поломка заключается в амортизаторе, то важно сразу прекратить пользоваться стиральным устройством. Продолжительное использование неисправного агрегата может привести к неприятным последствиям. Стоит отметить, что поменять амортизаторы можно только попарно. Провести данную процедуру своими руками совершенно несложно, если придерживаться четкого плана.

    Во многих новых моделях стиральной техники амортизатор крепится снизу. Это облегчает доступ к данной детали и ее замене. Однако это касается только таких брендов, как Beko, LG, Ardo. Чаще всего ремонт барабана стиральной машины из-за изношенных амортизаторов не проходит без полной разборки передней панели.

    Начинать этот процесс необходимо с раскручивания болтов, а затем снятия верхней части агрегата. На следующем этапе достается отсек для стиральных средств. После этого следует убрать блок управления и провести полное отсоединение проводов. Теперь надо снять хомут и резиновую манжету.

    Для того чтобы снять переднюю часть панели, необходимо открутить все болты. После этого важно запомнить, в каком порядке располагаются детали. Лучше всего делать предварительные фотографии, чтобы ничего не перепутать.



    Пружины надо снимать по очереди, сперва ослабив. После этого важно провести осмотр мест креплений на целостность. Когда бак удалось освободить, можно закрепить новые амортизаторы и установить бак на место. По окончании сборки следует проверить работу стирального устройства.

    Как достать посторонний предмет?

    В том случае, если мелкие посторонние предметы мешают исправной работе барабана, то слишком беспокоиться не стоит. Они могут выйти сами по сливному патрубку. Затем такие элементы легко удаляются из фильтра. Для этого последний извлекают из стирального устройства и очищают от всего постороннего. Перед данной процедурой желательно подстелить тряпки, так как из отверстия фильтра будет выливаться вода.

    Временами посторонние элементы попадают на дно бака, откуда достать их намного сложнее. В этом случае их извлечение проводится через отверстие ТЭНа. Стоит заметить, что в зависимости от модели нагревательный элемент может располагаться в задней или передней части устройства. Исходя из этого, снимаются определенные крепления, а затем вынимается сам ТЭН. После этого можно извлекать все лишнее.

    Как заменить подшипники в стиральной машинке, смотрите в видео.

    балансировка барабана стиральной машины

    Если ваша стиральная машинка в процессе отжима сильно прыгает и гудит, то, вероятно, произошло нарушение баланса барабана. Такую неисправность необходимо устранять как можно быстрее. И дело здесь не только в шуме, который создает машинка. При разбалансировке барабана происходит износ деталей аппарата. Из этой статьи вы узнаете, как выполняется балансировка барабана машинки.

    По каким причинам происходит дисбаланс?

    Нарушение баланса происходит в процессе отжима. Белье в барабане машинки сбивается в комок, в результате чего происходит дисбаланс. При этом стиральную технику начинает сильно трясти.

    Далее перечислены основные причины, из-за которых может возникнуть разбалансировка:

    1. Небольшие вещи в процессе отстирывания постельного белья могут попасть в пододеяльник. В итоге белье сбивается в большой комок.
    2. Пользователь заложил в барабан машинки чересчур много белья. Также разбалансировка может возникнуть, если в барабане будет находиться мало белья.
    3. В процессе стирки белья при температурном режиме от 60 градусов происходит дополнительный забор воды в ходе полоскания. Данный процесс может вызвать незначительный дисбаланс. Это следует учитывать при выборе температурного режима.
    4. Технические неисправности. Гнутый или ржавый вал, а также изношенные подшипники могут быть причиной дисбаланса. А отжим белья может и вовсе не начаться.


    У некоторых современных моделей стиральной техники при возникновении дисбаланса на дисплее появляется соответствующий код ошибки.

    нарушение баланса в барабане стиральной машины код ошибки

    Как самостоятельно устранить неисправность?


    Эта система при нарушении баланса не позволит стиральной машинке начать отжим белья, пока возникшая неисправность не будет устранена. Барабан машинки при этом будет крутиться в разные стороны с замедлением и ускорением.

    Если пользователь установил отжим белья на самых высоких оборотах, а дисбаланс устранен не был, то стиралка сильно снизит скорость вращения барабана при отжиме. Таким способом машинка предотвратит повреждение деталей. Также отжим белья может полностью остановиться. В обоих случаях пользователь извлечет из барабана практически мокрые вещи.

    Балансировку барабана можно выполнить самостоятельно. Необходимо выполнять следующие действия:

    1. Отключить машинку от электросети,
    2. Оставшуюся в стиралке воду необходимо слить.
    3. На лицевой стороне машинки внизу располагается небольшой люк,
    4. Чтобы открыть дверцу люка, необходимо разжать плоской отверткой защелки,
    5. Подставить емкость, после чего выкрутить фильтр.
    6. После спуска жидкости открыть дверцу люка машинки.
    7. Равномерно распределить в барабане белье либо вытащить из бака машинки половину вещей.
    8. Заново запустить процесс стирки белья.

    Следует отметить, что на машинках с вертикальной загрузкой выполнить центровку белья значительно легче. Ведь в этом случае открытие дверцы не требует слив воды.

    В некоторых случаях машинку начинает раскачивать в процессе отжима даже после центровки белья. В этом случае необходимо проверить состояние балансировочных камней.

    Эти детали фиксируются к барабану. Располагаются они за задней и передней панелью машинки. Дисбаланс происходит, когда крепежи этих деталей ослабевают. Чтобы устранить проблему, нужно затянуть данные крепежи.

    Как предотвратить появление дисбаланса

    При загрузке белья в барабан необходимо соблюдать норму для вашей модели стиральной техники.

    Не следует забивать барабан машинки под завязку. В него нужно загружать две трети объема.

    Читайте также: