Как отремонтировать передний тормозной цилиндр на ниве

Обновлено: 06.07.2024

Снятие тормозного барабана нива шевроле

Тормозной барабан снимают для его замены при повреждении или износе рабочей поверхности, а также для контроля состояния тормозных механизмов и для замены тормозных колодок и рабочих цилиндров.

Работу выполняйте на автомобиле с вывешенными задними колесами (на подъемнике или автомобиле, установленном с помощью домкрата на опоры).

Рычаг привода стояночного тормоза должен быть опущен до упора вниз (автомобиль расторможен).

Включите I передачу и установите упорные бруски под передние колеса.

Проверьте: рычаг стояночного тормоза должен быть опущен до упора вниз (автомобиль расторможен).

Снимите заднее колесо.

Для удобства работы снимите декоративный колпак. При замене барабана колпак можно не снимать.

Смочите зазор между барабаном и фланцем полуоси какой-либо легкопроникающей жидкостью (керосином, WD-40 и т.п.).

А еще интересно: Как прокачать тормоза на Шевроле Нива правильно

Выверните два болта (на фото виден один) крепления тормозного барабана к полуоси.

Строньте барабан с полуоси легкими ударами молотка.

Если барабан не снимается усилием рук, сбейте его молотком, используя деревянный брусок, или.

Спрессуйте, равномерно заворачивая болты в два резьбовых отверстия барабана

Снимите тормозной барабан.

При установке прежнего барабана снимите напильником буртик на рабочей поверхности барабана, образовавшийся в результате износа.

Установите барабан в порядке, обратном снятию.

Предварительно зачистите от коррозии посадочный поясок полуоси, смажьте его графитовой смазкой или смазкой ЛСЦ-15 и сведите колодки с помощью двух монтажных лопаток.

Учтите, что при вдавливании поршней в цилиндры повышается уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра.

При необходимости откачайте жидкость.

Проверьте легкость вращения колеса. Допускается легкое задевание барабана о колодки.

На стоящем, на земле автомобиле 2–3 раза нажмите на педаль тормоза, чтобы подвести колодки к барабану.

Общества › Шевроле Niva › Блог › Как снять задние тормозные барабаны?

Всем привет, сейчас желал было поменять задние тормозные колодки. Как досадно бы это не звучало не сумел снятьбарабан. Как их грамотно снять?

Спасибо за совет с вывешиванием и про гр е ван ем барабана. От себя хочу добавить что на шпильках есть небольшой люфт поэтому крутиколесо вперед и назад потом почти само соскакивает. Еще раз спасибо а то полдня сегодня простукивалПо периметру через дерев чашку все равно свобод чуток

Лучше просуммируй:1. ВД-40, 15 минут, ВД-40, 15 минут.2. Попробовать фокус с вывешиванием и разгоном, торможением. Не так уж и плотно он стоит. (Если все промазать, то где-то 0,5 мм на шпильках двигается.)3. Стучать через монтажкудеревяшку, но это удобнее вдвоем, т.к. рук не хватает. Деревяшку на барабан, сверху монтажку положить и по ней бить — так получается более равномерно чем с деревяшкой.

По этой методики всё получилось :)).

А еще интересно: Снятие и установка узлов стояночной тормозной системы Нива 2121, Нива 2131

Монтажку торцом упираеш в край бабана и молотком бьеш по монтажке. Мне на станции сбивали так барабаны с отслоишимися колодками

Передний тормозной цилиндр нива, решение проблем

Первая проблема решилась простым способом. Полный разбор узла, промывка и сборка со смазкой, предназначенной для работы с резиновыми уплотнениями и тормозной жидкостью. Помог мой приятель, всю жизнь ремонтирующий гидравлические системы, начиная от погрузчиков, заканчивая промышленными прессами. Он выдал мне тюбик смазки гламурного розового цвета, японского производителя. В инете она известна под брендом Тойота, хотя на самом деле ее делает фирма Seiken. Также есть чуточку более дешевый аналог, немецкого законодателя моды по тормозам, бренда ATE. Цилиндры, которые есть в прайсе, дополнительно обработаны как раз этими смазками, в зависимости от их наличия. На форумах часто встречал мнение о том, что достаточно нанести смазку под пыльник и все будет хорошо. НЕ БУДЕТ! Надо разбирать цилиндр целиком, чтобы добраться до уплотнительного кольца, и никак иначе. Естественным путем, смазка туда не попадет. Проблема с резинками решается установкой ремонтого комплекта. Его для наших цилиндров производят несколько фирм, но об этом будет вторая часть статьи.

Вопрос-ответ

  • Зачем этим заниматься? Завод говорит, что в коробочках лежат смазанные цилиндры, готовые к установке.


  • Что является поводом для замены или ремонта цилиндра?

Итак, джечим машину, ставим подпорки, снимаем колесо. Вытаскиваем фиксатор верхней прижмной скобы суппорта и снимаем суппорт. Нам необходимо выпрессовать поршни из корпуса суппорта. Я делаю это так: упираю суппорт в тормозной диск крайними поршнями так, чтоб центральному поршню ничего не мешало выйти. Буквально 3 качка педалью тормоза и поршень вышел.

Разборка переднего тормозного механизма

Вывешиваем и снимаем переднее колесо.

Отводим шланг с перепускным болтом.

Штуцер шланга с двух сторон уплотнен медными шайбами

Аналогично отсоединяем тормозной шланг другого контура

Снимаем блок цилиндров с суппортом тормоза (см. Замена передних тормозных колодок).

Вынимаем тормозные колодки.

Зажав суппорт тормоза в тиски с накладками губок из мягкого металла, выколоткой страгиваем фиксатор блока цилиндров.

Одновременно утапливаем фиксатор блока цилиндров стержнем диаметром 3–4 мм и, ударяя молотком с пластмассовым бойком по блоку цилиндров, начинаем сдвигать блок по направляющим суппорта тормоза.

Сдвинув блок цилиндров на 1,5–2,0 мм, вынимаем стержень.

Молотком с пластмассовым бойком или киянкой выбиваем блок цилиндров из направляющих суппорта.

Блок цилиндров и суппорт тормоза.

Вынимаем фиксатор и его пружину из гнезда блока тормозных цилиндров

Фиксатор входит в отверстие суппорта и ограничивает перемещения блока цилиндров

Сборку и установку переднего тормозного механизма проводим в обратной последовательности.

Для облегчения сборки снимаем напильником фаски с направляющих блока цилиндров. Утопив фиксатор в гнездо блока, вставляем блок в пазы суппорта.

Молотком с пластмассовым бойком забиваем блок цилиндров, пока фиксатор не войдет в отверстие суппорта.

Для снятия направляющей колодок снимаем верхний прижимной рычаг аналогично нижнему рычагу (см. Замена передних тормозных колодок).

Зубилом расконтриваем два болта крепления направляющей колодок к поворотному кулаку.

Верхний болт удобнее отвернуть головкой.

Снимаем передний кожух

Снимаем направляющую колодок.

Демонтировать тормозной диск и его защитный кожух можно только после снятия ступицы (см. Замена подшипников ступицы).

При затяжке перепускных болтов обратите внимание, что положение тормозных шлангов определяют направляющие кронштейны.

Нива Шевроле замена задних тормозных колодок, цилиндров и барабанов. Видео и фото инструкция

На плановом ремонте у нас находится автомобиль Нива Шевроле (Chevrolet Niva), 2005 года выпуска, пробег 137 тыс.км., на которой необходимо выполнить замену задних тормозных колодок, барабанов и цилиндров. Покажем как это можно сделать своими руками, не прибегая к помощи специалистов.

На заднем левом колесе похоже сорвало колодку, при торможении идёт скрежет, при включении задней передачи идёт заклинивание колеса с последующем срывом. Поэтому решено сразу поднять и с обоих сторон поменять колодки, барабаны и цилиндрики. После этого вакуумом прокачаем тормоза.

У нас правда из этого ничего не вышло, вся резьба осталась на болтах, очень сильно закисло, поэтому на помощь приходит молоток, так как барабан нам в итоге всё равно придётся менять. Такая ситуация возникает, когда при замене крепёжные изделия не промазываются медной смазкой, я считаю что на этом экономить не нужно!

А еще интересно: Устройство тормозной системы шевроле нива и ее схема

Ключом на 10, ослабляем и затем откручиваем штуцер. Будьте готовы, польётся тормозная жидкость. Ставим и прикручиваем новый тормозной цилиндр. Все болты крепления смазываем медной смазкой, чтобы в дальнейшем у нас не было проблем с откручиванием.

Собираем новые тормозные колодки, они у нас фирмы TRIALLI, номер в каталоге запчастей GF-232, одеваем трос ручного тормоза и заводим их на место.

Ослабляем для того чтобы наши новые тормозные колодки прижались к цилиндрику. Так как колодки теперь у нас сжаты, новый тормозной барабан должен одеться легко. Барабан мы ставим фирмы TRIALLI, его номер TF-078. Перед установкой сбиваем накопившеюся грязь на посадочном месте щёткой с металлической щетиной, затем смазываем медной смазкой. Ставим барабан и собираем в обратном порядке.

Так как мы спускали немного тормозную жидкость, нам необходимо выполнить прокачку тормозов, если вы не трогали цилиндрики, то делать вам этого не нужно. Прокачивать, вернее убирать воздух из системы будем при помощи специального прибора вакууматора. В ролике вы можете увидеть как проходит этот процесс.

Снятие и установка ГТЦ Нива

Снимаем кронштейн опоры запасного колеса ваз 2131.

Пассатижами ослабляем хомуты крепления гибких шлангов к штуцерам главного тормозного цилиндра.

Снятие и установка ГТЦ Нива

Снятие и установка ГТЦ Нива

Осторожно придерживая штуцеры, снимаем шланги. Сливаем тормозную жидкость из бачка в подставленную емкость.
Для замены штуцера главного тормозного цилиндра…

Снятие и установка ГТЦ Нива

поддеваем его отверткой…

Снятие и установка ГТЦ Нива

и вынимаем из гнезда главного тормозного цилиндра.

Снятие и установка ГТЦ Нива

Поддеваем отверткой резиновую соединительную втулку…

Снятие и установка ГТЦ Нива

и вынимаем ее.
Для снятия главного тормозного цилиндра автомобиля…

Снятие и установка ГТЦ Нива

Отводим трубки от тормозного цилиндра нива 2131.

и снимаем главный тормозной цилиндр ваз 2121.
Устанавливаем главный тормозной цилиндр ваз 2121 в обратной последовательности. Прокачиваем систему гидропривода.

Ремонт ГТЦ НИВЫ

Неполадка : потек Главный Тормозной Цилиндр на НИВЕ прямо в Вакуумный Усилитель.

Достал из старых закромов Главный тормозной в сборе с вакуумом от Пежо-405, да еще прикупил два соединителя цилиндров для передних суппортов и два томозных передних шланга от Шевика.

Ремонт ГТЦ НИВЫ

соединитель цилиндров ВАЗ-2123

передний тормозной шланг ВАЗ-2123

Ремонт ГТЦ НИВЫ

ГТЦ и ВУТ от Пежо-405 (вид спереди)

Ремонт ГТЦ НИВЫ

ГТЦ и ВУТ от Пежо-405 (вид сзади)

Начал разборку старой системы. Как оказалось, старым хозяином было намудрено и здесь. Выбросил абсолютно всестарое, оставив только педаль и передние цилиндры и начал собирать все по-новому:
1.Поставил соединители цилиндров на передние суппорта;

установленный соединитель цилиндров на тормозной цилиндр

установленный соединитель цилиндров на тормозной цилиндр

2.Шланги поначалу занес к токарям – они на тех концах, куда вкручивается трубка, снаружи нарезали резьбу, выточили по две тоненькие гайки и две тоненькие шайбы – для крепления одного конца шланга к кузову;

Ремонт ГТЦ НИВЫ

здесь дорабатываем тормозные шланги

3.Установил шланги, соединив их однм концом с соединителями цилиндров, а другой конец закрепил доработанным концом к кузову в штатном месте;
4.Проложил новые медные торубопроводы от тройника к шлангам.
Затем дело дошло до Главного с вакуумником. Прикинув примерно, где он будет стоять, начал мудрить:
1.Изготовление переходного кронштейна, т.к. сам вакуум намного больше, чем Нивовский, пришлось его относить на некоторое расстояние

пластина к Вакуумному усилителю

пластина к кузову

пластины между собой свариваем уголком 25х25мм и длиной 120мм по 4-м углам;
2.Изготовление промежуточного приводного штока от педали к самому вакууму с возможностью его регулировки по длинне;

Ремонт ГТЦ НИВЫ

переходной приводной шток от педали к усилителю с возможностью регулировки по длине

3.Т.к. бачок главного тормозного в Пежо стоит не так как надо, пришлось изготавливать переходники для подключения шлангов от бачка с жидкостью и удлинять сами шланги.
Когда все это было изготовлено, переходной кронштейн покрашен и высушен, началась сборка. Все стало на свои места, как и было мною задумано. Оставалось только провести трубопроводы от главного цилиндра к тройникам. Тогда-то я и решил проверить пролежавший в гараже около десяти лет цилиндр с вакуумом – заглушил выходные отверстия цилиндра и попробовал прокачать. На удивление мне все оказалось более чем рабочим на 100%.
Далее провелтрубопроводы к тройникам, только на том тройнике, который на задние тормоза поставил одну заглушку. Ведь теперь тормоза получились как у нормальной машины – зад/перед.

Ремонт ГТЦ НИВЫ

заглушка на тройнике для задних тормозов

Начали прокачку системы – дело не из легких, ведь на передних цилиндрах так и осталось по два прокачивающих штуцера. Но все равно унас все получилось.
Провел тест-драйв и остался более чем доволен. Тормоза стали четче на все 100%. Даже при томожении на юз машинка идет ровненько – без заносов, все колеса тормозят как надо, а не каждое само по себе.
Результат превзошел мои ожидания.
А под капотом это все выглядит так.

все на месте и выглядит вот так

Видео по ремонту ГТЦ - замена манжетов

Замена тормозных дисков и колодок НИВА

Замена тормозных дисков и колодок НИВЫ (пошаговая инструкция)
Видео по замене тормозных

На видео показан процесс замены переднего рабочего тормозного цилиндра и тормозных шлангов на автомобиле ВАЗ .

Как заменить тормозной суппорт на ниве! ЗАРАБАТЫВАЙ НА СВОИХ ВИДЕО МОЯ ПАРТНЕРКА join.air.io/zdelaisam

Замена тормозного суппорта на Ниве - Шевроле. Поддержать проект: Яндекс деньги 410015416752611 Сбер банк .

Снимаем суппорт для замены внутреннего и наружного тормозного цилиндра для этого нам потребуется плюс 14 или .

В этом видео расскажу как легко и просто, в полевых условиях произвести ремонт суппортов на ниве. Заменю манжеты и .

Самостоятельно меняем передний блок тормозных цилиндров на Ниве 4х4 и прокачиваем передний контур тормозов БЕЗ .

Вероятнее всего что тут вдруг видно что закручена неровно не по резьбе кто то наверное ремонтировал менялся цилиндр .


Установка и комплект набора.

Рекомендация при монтаже следующая: обязательная прокачка ВСЕЙ системы. Но как показала практика, если все собрано правильно, то передний контур качать вообщем и не надо. Все сводится к выходу воздуха под давлением тормозухи самотеком. Конечно сильного чуда не ждите, НО после установки этого набора эффективность переднего контура сильно возрастает. А самое главное не будет закисать поршенек в переднем тормозном цилиндре. Для данного набора я не экономил, поэтому трубка взята немецкая или сербская, из отожженной меди (хоть узелком завязывайте, не переламывается). В комплект набора входят 4 медных трубки со штуцерами, 2 шланга с большими гайками, 2 ШНивоских объеденителя (на передние цилиндры) и 10 толстых медных шайб. На фото не показана самая длинная трубка идущая до правого переднего суппорта, ее длинна 130 см, коротких по 70 см. Длинна трубок подобрана таким образом, чтобы всегда можно было без большого напряга открутить главный тормозной циллиндр от вакуумника и сдвинуть вперед, не откручивая тормозные трубки.

Дополнение от 2014г.

Статья в тему: тормозные шланги

Передний тормозной цилиндр нива, решение проблем

Первая проблема решилась простым способом. Полный разбор узла, промывка и сборка со смазкой, предназначенной для работы с резиновыми уплотнениями и тормозной жидкостью. Помог мой приятель, всю жизнь ремонтирующий гидравлические системы, начиная от погрузчиков, заканчивая промышленными прессами. Он выдал мне тюбик смазки гламурного розового цвета, японского производителя. В инете она известна под брендом Тойота, хотя на самом деле ее делает фирма Seiken. Также есть чуточку более дешевый аналог, немецкого законодателя моды по тормозам, бренда ATE. Цилиндры, которые есть в прайсе, дополнительно обработаны как раз этими смазками, в зависимости от их наличия. На форумах часто встречал мнение о том, что достаточно нанести смазку под пыльник и все будет хорошо. НЕ БУДЕТ! Надо разбирать цилиндр целиком, чтобы добраться до уплотнительного кольца, и никак иначе. Естественным путем, смазка туда не попадет. Проблема с резинками решается установкой ремонтого комплекта. Его для наших цилиндров производят несколько фирм, но об этом будет вторая часть статьи.

Вопрос-ответ

  • Зачем этим заниматься? Завод говорит, что в коробочках лежат смазанные цилиндры, готовые к установке.


  • Что является поводом для замены или ремонта цилиндра?

Итак, джечим машину, ставим подпорки, снимаем колесо. Вытаскиваем фиксатор верхней прижмной скобы суппорта и снимаем суппорт. Нам необходимо выпрессовать поршни из корпуса суппорта. Я делаю это так: упираю суппорт в тормозной диск крайними поршнями так, чтоб центральному поршню ничего не мешало выйти. Буквально 3 качка педалью тормоза и поршень вышел.

Замена ступичных подшипников и тормозных дисков

Замена ступичных подшипников и тормозных дисков

Всем снова привет)

Буду менять Тор. Диски.

1 — Подскажите какие трудности и проблемы могут возникнуть ?

2 — Нужно ли будет трогать ступичный подшипник ?

замена подшипников.. обрати внимание, что диск просто сбивают со ступицы. т.е. если ступичную гайку не откручивать, то сбить с болтов диск можно. однако ж я не утверждаю, что надо делать именно так

Кто знает что творится за забором зоопарка? ©

Кто знает что творится за забором зоопарка? ©

Там болтики конусные. Выбить внутрь диска можно. А вот пропихнуть оттуда нед =) Хотя если ОЧЕНЬ постаратся, чтобы ни один не провалился..

Например стянуть его сьемником аля для тормозных барабанов, потом акуратно надеть на место новый и запресовать гайками.

Если попробывать не разбирая то да.

А так, тебе ставить машину на подпорки, откручивать шаровые и рулевые тяги, гайку ступицы, вынимать кулак, ступицу, шрус, выбивать диск.. собирать все обратно и решулировать подшипники..

Suicide 1 гайка которая всегда откручивается или 3 вечно закисасающих болта, которые приходится через раз новые ставить. Captain Не очень удобно крутить болты те. Ну мне во всяком случае. А так головкой высокой и норм. Опять же таки, они контрятся подгибанием пластины. А тут делов то 1 минута лишняя.

Suicide Жора Я же написал, кувалдочкой по рычагу. Удара со 2-3 полюбому выскакивает. Шаровую не трогаем вабще!

ЗЫ: 2 года работы в сервисе учит все делать быстро, а не ой! со всякими гаечками, шайбами и гроверами диаметром 8 мм.

Разборка переднего тормозного механизма

Вывешиваем и снимаем переднее колесо.

Отводим шланг с перепускным болтом.

Штуцер шланга с двух сторон уплотнен медными шайбами

Аналогично отсоединяем тормозной шланг другого контура

Снимаем блок цилиндров с суппортом тормоза (см. Замена передних тормозных колодок).

Вынимаем тормозные колодки.

Зажав суппорт тормоза в тиски с накладками губок из мягкого металла, выколоткой страгиваем фиксатор блока цилиндров.

Одновременно утапливаем фиксатор блока цилиндров стержнем диаметром 3–4 мм и, ударяя молотком с пластмассовым бойком по блоку цилиндров, начинаем сдвигать блок по направляющим суппорта тормоза.

Сдвинув блок цилиндров на 1,5–2,0 мм, вынимаем стержень.

Молотком с пластмассовым бойком или киянкой выбиваем блок цилиндров из направляющих суппорта.

Блок цилиндров и суппорт тормоза.

Вынимаем фиксатор и его пружину из гнезда блока тормозных цилиндров

Фиксатор входит в отверстие суппорта и ограничивает перемещения блока цилиндров

Сборку и установку переднего тормозного механизма проводим в обратной последовательности.

Для облегчения сборки снимаем напильником фаски с направляющих блока цилиндров. Утопив фиксатор в гнездо блока, вставляем блок в пазы суппорта.

Молотком с пластмассовым бойком забиваем блок цилиндров, пока фиксатор не войдет в отверстие суппорта.

Для снятия направляющей колодок снимаем верхний прижимной рычаг аналогично нижнему рычагу (см. Замена передних тормозных колодок).

Зубилом расконтриваем два болта крепления направляющей колодок к поворотному кулаку.

Верхний болт удобнее отвернуть головкой.

Снимаем передний кожух

Снимаем направляющую колодок.

Демонтировать тормозной диск и его защитный кожух можно только после снятия ступицы (см. Замена подшипников ступицы).

При затяжке перепускных болтов обратите внимание, что положение тормозных шлангов определяют направляющие кронштейны.

Замена тормозного диска

Для замены понадобиться заранее подготовить комплект новых тормозных дисков, поскольку при замене только с одной стороны может неправильно функционировать тормозная система. Так же понадобиться следующий набор инструментов:

  • набор ключей на 10, 14, 17 и 27. Для более комфортной работы желательно использовать ключ-трещотку.
  • отвертка
  • пассатижи или круглогубцы
  • домкрат
  • молоток/киянка

Сама замена выполняется в несколько этапов.


Для более комфортной работы необходимо выполнять все действия на яме или смотровой площадке. Если не предоставляется такой возможности необходимо установить автомобиль на ровной поверхности и приподнять переднюю часть при помощи домкрата.

После этого откручиваются болты, удерживающие колеса. Снимаются суппорты. Чтобы не отсоединять подходящие к ним шланги можно закрепить их при помощи проволоки. Не рекомендуется оставлять суппорт висящим на шланге, поскольку при их повреждении может потребоваться замена.

Следующим этапом будет снятие тормозных колодок. Если их состояние позволяет не производить замену, лучше промаркировать, чтобы установить их в том же положении.

Чтобы снять старый диск нужно открутить болт держащий кожух. Затем, с помощью отвертки убираются усики стопорной пластины, фиксирующие направляющие колодок. Откручиваются болты, удерживающие колодки.


Откручивается гайка удерживающая ступицу. После этого она снимается полностью, вместе с тормозным элементом. Чтобы снять ступицу нужно навернуть гайки и выбить поочередно шпильки. Гайки наворачиваются для того, чтобы при ударе по болту молотком не разбить резьбу. После этого производиться замена передних тормозных дисков Нива Шевроле.








Разборанный цилиндр и смазка Seiken
Первая проблема решилась простым способом. Полный разбор узла, промывка и сборка со смазкой, предназначенной для работы с резиновыми уплотнениями и тормозной жидкостью. Помог мой приятель, всю жизнь ремонтирующий гидравлические системы, начиная от погрузчиков, заканчивая промышленными прессами. Он выдал мне тюбик смазки гламурного розового цвета, японского производителя. В инете она известна под брендом Тойота, хотя на самом деле ее делает фирма Seiken. Также есть чуточку более дешевый аналог, немецкого законодателя моды по тормозам, бренда ATE. Цилиндры, которые есть в прайсе, дополнительно обработаны как раз этими смазками, в зависимости от их наличия. На форумах часто встречал мнение о том, что достаточно нанести смазку под пыльник и все будет хорошо. НЕ БУДЕТ! Надо разбирать цилиндр целиком, чтобы добраться до уплотнительного кольца, и никак иначе. Естественным путем, смазка туда не попадет. Проблема с резинками решается установкой ремонтого комплекта. Его для наших цилиндров производят несколько фирм, но об этом будет вторая часть статьи.






Тормозная жидкость нива шевроле, для гурманов

Вопрос-ответ


Что является поводом для замены или ремонта цилиндра?

Обращайте внимание на цилиндры ХОТЯ БЫ при замене колодок. Критерия всего два

Зачем менять тормозную жидкость?

Начнём с основ. Тормозная жидкость выполняет функцию передатчика давления от главного тормозного цилиндра (ГТД) на рабочие. Водитель давит на педаль, ГТД (простейший поршень в корпусе с системой клапанов) посылает напор жидкости по магистралям. Жидкость передаёт давление в рабочие цилиндры (суппорты), поршни выдвигаются и разводят колодки. Колодки прижимаются с усилием к рабочей поверхности дисков или барабонов. И за счёт возникшей силы трения между этими элементами автомобиль останавливается.

К главным свойствам тормозной жидкости относятся:

  • несжимаемость;
  • устойчивость к низким и высоким температурам;
  • нейтральное отношение к пластиковым, резиновым и металлическим деталям системы;
  • хорошие смазочные свойства.

Обратите внимание: первым прописано именно свойство несжимаемости. То есть жидкость должна чётко, без задержек и в полной мере передавать давление на рабочие цилиндры или суппорты


Тормозная жидкость обладает одним неприятным свойством: гигроскопичность. Гигроскопичность – это способность накапливать влагу из окружающей среды.




Вода в объёме тормозной жидкости снижает её стойкость к закипанию. Например, жидкость ДОТ-4, самая распространённая на сегодня, не закипит, пока не достигнет температуры 230°C. И это минимальное требование стандарта американского департамента транспорта. Реальная температура кипения хороших тормозных жидкостей достигает 290°C. При добавлении в тормозную жидкость всего 3,5%!воды от общего её объёма, температура кипения упадёт до +155 °C. То есть примерно на 30%!

Тормозная система при своей работе выделяет обильное количество тепловой энергии. Это логично, ведь останавливающее усилие возникает при трении с большим прижимным усилием между колодками и диском (барабаном). Эти элементы порой разогреваются до 600°C в пятне контакта. Температура от дисков и колодок передаётся на суппорты и цилиндры, что разогревает жидкость.

И если точка кипения будет достигнута – жидкость закипит. В системе образуется газовая пробка, жидкость потеряет свойство несжимаемости, педаль провалится и тормоза откажут.


Замена тормозных колодок переднего тормозного механизма

Минимально допустимая толщина фрикционных накладок тормозных колодок — 1,5 мм. Замените колодки в следующих случаях:

— толщина накладок менее 1,5 мм;

— поверхность накладок замаслена;

— накладки непрочно соединены с основанием;

— накладки имеют глубокие борозды и сколы.

Если вы по каким-либо причинам сняли переднее колесо, проверьте через отверстие в корпусе тормозной скобы состояние колодок. Если толщина фрикционных накладок около 2 мм, замените колодки. Если при торможении автомобиль уводит в сторону или слышен посторонний шум, снимите тормозные колодки и проверьте их состояние.

Вам потребуются: домкрат, противооткатные упоры, отвертка, пассатижи, выколотка, металлическая щетка, молоток.

Ослабляйте и затягивайте гайки крепления колес только на автомобиле, стоящем на земле. Не применяйте бензин, дизельное топливо или какие-либо другие минеральные растворители для очистки тормозов. Колодки необходимо заменять в тормозных механизмах обоих передних колес одновременно. Недопустима замена внутренней и внешней колодки между собой, а также между левым и правым колесом. Это может привести к неравномерному торможению.

1. Затормозите автомобиль стояночным тормозом и установите противооткатные упоры под задние колеса.

2. Снимите переднее колесо.

3. Очистите тормозной механизм от грязи. Для облегчения разборки нанесите на места соединений пальцев с суппортом и прижимными рычагами жидкость типа WD-40.

4. Откачайте из бачка часть жидкости, если перед заменой колодок уровень тормозной жидкости в бачке находится на о или приближается к ней.

5. Снимите суппорт, не отсоединяя от него коллектор гидропривода.

8. Перед установкой новых тормозных колодок очистите от грязи и ржавчины пазы направляющей, аккуратно вдавите поршни как можно дальше внутрь цилиндров.

9. Установите новые тормозные колодки в пазы направляющей.

10. Установите суппорт.

11. После установки тормозных колодок нажмите несколько раз на педаль тормоза для установки поршней в рабочее положение.

12. Проверьте уровень тормозной жидкости в бачке и при необходимости долейте до нормы.

Заменив изношенные тормозные колодки новыми, не спешите сразу выезжать на оживленные магистрали. Не исключено, что при первом же интенсивном торможении вы будете неприятно поражены низкой эффективностью тормозов, хотя колодки поставили фирменные. Тормозные диски тоже изнашиваются, и новые колодки касаются их только краями, практически не тормозя. Выберите тихую улочку или проезд без автомобилей и несколько раз плавно затормозите, чтобы колодки притерлись и стали прилегать всей поверхностью. Заодно и оцените эффективность тормозов. И старайтесь не тормозить резко хотя бы первые 100 км. При сильном нагреве неприработанных колодок верхний слой их накладок подгорает, и тормоза долго не будут максимально эффективными.

Источники

Замена цилиндра

В тормозном механизме, по истечению определённого времени может потребоваться замена заднего тормозного цилиндра, это необходимо в случае выхода его из строя, в случае, когда течь тормозную устранить не удается, и замена резиновых колпачков не помогает. Чтобы произвести ремонтные работы по его замене требуется подготовить стандартный набор инструментов, после чего можно приступать к следующим действиям:

  1. Автомобиль устанавливаем на первую передачу, под передние колеса подставляем любой упор, чтобы он не покатился
  2. Со стороны ремонта снимаем колесо
  3. Имеющиеся болты, расположенные с обратной стороны щитка тормозного, которые крепят цилиндр и трубки, обрабатываем специальной смазкой
  4. После обработки смазкой производим снятие тормозного барабана



Вот так в автомобиле меняется тормозной цилиндр Шевроле Нива не исключение. Данную процедуру можно производить самостоятельно, не прибегая к услугам мастера.

Передний тормозной цилиндр нива, история

ГТЦ НИВА

Снятие и установка главного тормозного цилиндра Нива (инструкция)

Снимаем кронштейн опоры запасного колеса ваз 2131.

Пассатижами ослабляем хомуты крепления гибких шлангов к штуцерам главного тормозного цилиндра.

Осторожно придерживая штуцеры, снимаем шланги. Сливаем тормозную жидкость из бачка в подставленную емкость. Для замены штуцера главного тормозного цилиндра…

поддеваем его отверткой…

и вынимаем из гнезда главного тормозного цилиндра.

Поддеваем отверткой резиновую соединительную втулку…

и вынимаем ее. Для снятия главного тормозного цилиндра автомобиля…

Особенности применения тормозной жидкости

Без специального химического раствора никакой гидропривод работать не будет. Плохо будет он работать и при ненадлежащем качестве этой субстанции. Поэтому надо, чтобы водитель знал, какая гидрожидкость заливается в тормозную систему на его автомобиле.

Жидкость для ТС подразделяется по классам, и в зависимости от основы, на которой она сделана, определяется периодичность замены тормозной жидкости. Проверить это достаточно просто. Надо заглянуть в резервуар ГТЦ и посмотреть на цвет залитой жидкости.

Если цвет коричневый или желтый, то основой является гликоль. Для владельца машины это означает, что менять ТЖ придется достаточно часто. Как правило, ее меняют через один, два года, смотря сколько километров и по какой дороге за это время на автомобиле проезжает водитель. По километражу специалисты рекомендуют ориентироваться на цифру 60000 километров пробега.

Когда в резервуаре оказывается гидрожидкость красного цвета, то ее основой является силикон. В таком случае поменять тормозную жидкость можно через пять лет.

От малоопытных водителей часто можно услышать вопрос — зачем менять тормозную жидкость?

Тормозная жидкость, как и другие химические вещества, с течением времени теряет свои свойства, а это ухудшает ее рабочие качества и может привести к ДТП. Когда тормоза работают достаточно часто, например, на плохой дороге или при скоростной езде с препятствиями, температура в системе тормозов повышается до 150 градусов и выше. Эти часто повторяющиеся температурные перепады приводят к потере нужных свойств у тормозной жидкости. Визуально это можно определить по потере цвета залитой жидкости. Она теряет яркость и становится блеклой.

Кроме этого, тормозная жидкость хорошо впитывает влагу. А при потере герметичности тормозной системы происходит насыщение жидкости кислородом. Все это также сказывается на ее рабочих качествах.

Проверить ее состояние можно, используя предназначенный для этого тестер. Этот прибор определяет температуру кипения тормозной жидкости.

Читайте также: