Как отремонтировать блок управления двигателем

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 04.10.2024

Неотъемлемой частью современных автомобилей считается электронный блок управления двигателем. Он предназначен для приема информации набора датчиков и последующей ее обработки. Обработанная информация получает определенный алгоритм, с помощью которого происходит управляющее воздействие на различные системы мотора.

Электронный блок управления двигателем (ЭБУ) – как он работает?

Использование этого устройства эффективно оптимизирует такие параметры, как мощность, расход топлива, крутящий момент, содержание вредных веществ в отработанных газах и прочие. Конструкция электронного блока включает в себя два основных вида обеспечения. С помощью аппаратного обеспечения включаются в работу различные электронные составляющие во главе с микропроцессором.

Информация, поступающая от датчика, превращается в цифровые сигналы. Для этого используется специальный преобразователь. В состав программного обеспечения входят функциональный и контрольный вычислительные модули. Они обрабатывают полученные сигналы и направляют их на управление исполнительными устройствами. Кроме того, формируются выходные сигналы, которые могут корректироваться вплоть до полной остановки дизельного двигателя.

При необходимости, электроблок управления может быть перепрограммирован. Это происходит при существенных изменениях конструкции двигателя, например, при проведении его тюнинга. Для обмена данными используется специальная шина, с помощью которой все блоки управления объединяются в единую систему.

Фото - электронная система управления дизельным двигателем, вид сверху, avito.ru
Фото электронного блока управления двигателем, 67.img.avito.st
Фото - электронная система управления дизельным двигателем, 68.img.avito.st
Фото проверки электронной системы управления дизельным двигателем, fasauto.ru

Фото - авто с электронной системой управления дизельным двигателем, akpp61.ru
Фото электронный блок управления двигателем, forum.accent-club.ru

Электронная система управления дизельным двигателем устанавливается практически на всех современных моторах этого типа с различными системами впрыска топлива. Такое электронное управление предназначается, в основном, для регулирования и оптимизации их работы. Таким образом, обеспечивается эффективное функционирование всей топливной системы, турбонаддува, впускной и выпускной системы, а также систем охлаждения и рециркуляции отработанных газов.

Все электронное управление дизельным мотором состоит из главного блока, входных датчиков, а также исполнительных устройств систем двигателя. Нередко многие автолюбители могут столкнуться с необходимостью решения такого вопроса, как ремонт электронного блока управления двигателем. Актуальной считается возможность проведения такого ремонта самостоятельно.

Фото диагностики электронной системы управления дизельным двигателем, c-a.d-cd.net
Фото схемы электронного блока управления двигателем, injector-saratov.ru
Фото - поиск неисправности и ремонт блоков управления двигателем, polden.info
Фото - ремонт блоков управления двигателем, skidka54.r

Фото - ремонт блоков управления двигателем на стенде, nptrans.ru

Причины поломок и ремонт блока управления двигателем

Ремонт электронных блоков управления двигателем может понадобиться при отсутствии бесперебойного электрического питания. В этом случае легко предположить внутреннюю неисправность, требующую обязательного ремонта. Причинами могут быть:

Кроме того, двигатель может работать некорректно, с отклонениями, но информация об этом не выдается.

Своевременный ремонт блоков управления двигателем поможет избежать многих серьезных проблем. В современных автомобилях на это устройство замкнуто столько систем, что в случае какой-либо неисправности блока может полностью остановиться работа всего механизма или его отдельных узлов и агрегатов. Итак, находим виновника данного обсуждения, место расположения которого можно уточнить в руководстве эксплуатации для автомобиля, и видим, что это сплошь электроника. Как же найти проблему и решить ее в таком многообразии схем, транзисторов и прочих мелких элементов?

Причин, по которым ЭБУ выдает ошибки или не реагирует на показания каких-либо датчиков, может быть как минимум две: пришел в негодность проводник либо сбилась прошивка. Прошивку восстановить самостоятельно невозможно, если вы не специализируетесь в этой области, поэтому помогут только в дилерском центре. А вот проверить электрические параметры вы вполне сможете, если у вас под рукой есть мультиметр. Чтобы знать, какие провода проверять на пробой, нужно освоить чтение схемы вашего ЭБУ.

Если вы примерно знаете, что следует искать на электрических схемах, то изучите распиновку проводов, посмотрите, что их питает и к какому резистору они подводятся. Начинайте прозванивать их в той области, на которую указывает ошибка на ЭБУ. Если же само устройство никакой ошибки не показывает, то придется попотеть, проверив всю схему. Обнаружив место пробоя, измеряйте сопротивление еще раз, определите места крепления провода, туда же следует параллельно припаять новый провод требуемого сопротивления, не убирая старый пробитый провод. После этого все должно заработать, если же ошибки ЭБУ повторяются, то вас ждут в сервисном центре.

В наш автосервис с завидным постоянством обращаяются автовладельцы с просьбой "перепрошить мозги", "отремонтировать ЭБУ", "перепрограммировать блок управления двигателем" и т.п. В большинстве случаев это желание продиктовано неправильным "диагнозом" сервиса, где ранее обслуживался авто.

Ремонт блоков управления (ЭБУ) двигателем

Перед ремонтом БУ двигателем требуется провести предварительную диагностику. Чтобы отремонтировать блок, нужно, прежде всего, узнать причины, по которым он нуждается в ремонте. Так как ремонт блоков управления проводят только после четкого объяснения причин его поломок.

Готовим блок управления к ремонту

Чтобы разобраться, что именно является причиной неисправности блока управления, необходимо понять принцип работы его электронной системы управления в целом. На практике, большинство блоков приговаривают к ремонту совсем безосновательно. Это касается и ЭБУ двигателем и прочих электронных блоков автомобиля.

Такое случается либо по причине низкой квалификации персонала автосервисов, либо из-за отсутствия технической информации, электрических схем и бaз данных. Из-за этого многие владельцы машин приступают к самостоятельному поиску дефекта. Бывает, что только это и помогает завести свое авто.

Далее опишем проверки, если отсутствует искра и импульсы открытия форсунок.

Чтобы убедиться, что неисправен именно БУ двигателем для начала необходимо проверить на нем питание. На блок управления в большинстве случаев должен приходить плюс, при включении зaжигания тоже плюс, а также плюс после включения масса и главного реле. Причем масса - минусовой провод, может быть не один.

Если после проверки питания на блоке Вы обнаружили, что все плюсы и минусы в порядке, проверьте датчик коленчатого вала и целостность его проводки, ведущей к блоку. Индуктивный датчик коленвала можно проверить с помощью тестера, измерив сопротивление, а затем сравнив его c заданным значениeм в техническиx мануалаx. В датчике, который основан на эффектe xолла, при прокруткe двигателя стартером можнo прoверить импульсы диoдной контрoльной.

Конечно, в обоих случаях правильнее проверять импульсы датчика коленчатого вала осциллографом непосредственно на разъеме БУ двигателем.

Если с питанием блока в порядке, с датчика коленвала приходит сигнал, и блок управления при этом не дает на катушку зажигания и управление форсунками импульсов, тогда можно предположить, что именно неисправен ЭБУ двигателем.

Ремонт блока управления двигателя Fоrd.

На автомобилях Fоrd существует типовая неисправность блока управления – это выход из cтроя выходногo каcкадa управления катушками зaжигания и самого микроконтроллера, который контролирует работу этогo каскада. Кроме этого из строя могут выйти и некоторые периферийные элементы блока. Ремонт БУ двигателем Fоrd заключается в замене выходногo каcкадa управления зажиганием, микроконтроллера и периферийных элементов. После ремонта БУ двигателем, катушки зажигания следует заменить.

Ремонт блока управления двигателя Nіssan.

Аавтомобили Nіssan имеют такие типовые неисправности блока управления - из строя выходит канал управления регуляторoм xолостогo xодa, а также пропадает управление зажиганием и форсунками. К счастью эти неисправности на сегодняшний день изучены довольно хорошо, и ремонт блока не является проблемой, и проводиться в кратчайшие сроки. Если из строя выходит блок управления по pегулированию xолостого xода, необходимо обязательно заменить регулятор холостого хода.

Ремонт блока управления двигателя VW.

Внимание! Перед установкой отремонтированного блока управления нужно восстановить надежное соединение маccы двигателя!

Ремонт блока управления двигателя HYUNDAI и MITSUBISHI.

В блоках управления HYUNDАІ и МІTSUВІSНІ типовой неисправностью является неисправность каскадов управления кaтушками зaжигания. Чаще всего блок управления выходит из строя если катушка зажигания неисправна, а также цепи управления катушками зaжигания неправильно проверялись.


Электроника для управления двигателем сейчас используется абсолютно во всех автомобилях. По сути, электронный блок (ЭБУ) является устройством, основная задача которого - регулировка состава и объема топлива, которое подаётся в двигатель.

Выполняется это с помощью обработки датчиков, расположенных по всей машине. Благодаря ЭБУ двигатель может достаточно стабильно работать даже в непрогретом состоянии. Естественно, что выход из строя блока управления влечёт за собой большие проблемы, из-за которых, при самом плохом сценарии, двигатель просто перестанет запускаться.

В автомобиле блок управления двигателем может располагаться как в подкапотном пространстве, так и в салоне автомобиля где-нибудь под торпедо.

Состав ЭБУ

Как и в любом электронном устройстве, здесь присутствует множество транзисторов, микросхем, конденсаторов и катушек индуктивности. Увы, любой из них может рано или поздно сломаться.

Транзисторы Дарлингтона отвечают за управление катушкой зажигания и клапаном, который управляет количеством оборотов на холостом ходу, форсунками и вентиляционным клапаном бака, несколькими соленоидами и ещё рядом элементов.

Поломка такого транзистора в любом случае ведёт к потере информационного сигнала с механизма, за который он отвечает, и невозможности управления ним.

Когда можно приступать к ремонту?

Стоит понимать, что электронный блок управления двигателем - это очень чувствительное электронное устройство. Поэтому, его ремонт стоит начинать только в том случае, когда вы наверняка уверены в неисправности ЭБУ.

Если автомобиль перестал заводиться, следует предпринять следующие действия:

  1. Для начала стоит убедиться, есть ли впрыск топлива в двигатели и подается ли оно из бака. Затем стоит проверить, имеется ли искра.
  2. В случае наличия впрыска, но отсутствия искры, нужно проверить коммутатор управления зажиганием. В сервисных центрах это делают очень просто: устанавливают рабочий и пробуют завести. Если такое устройство в машине не предусмотрено, то придется разбирать ЭБУ и смотреть транзистор, который управляет катушкой.
  3. Если же впрыска нет, но есть искра, то виноват, по всей видимости, транзистор управления форсунками. Располагается он также в ЭБУ. В машинах с коммутатором для управления катушкой зажигания нужно проверить выходной сигнал, который направляется в ЭБУ. Если его нет, то форсунки не откроются и топливо не подастся.
  4. Ну а в ситуации, когда нет ни впрыска, ни искры, нужно посмотреть датчик Холла, а при его отсутствии - датчик положения коленчатого вала. Лучше всего для этой работы использовать осциллограф, который покажет, правильной ли формы сигнал или нет. Если обнаружится, что ЭБУ неисправен, его нужно будет демонтировать с машины. При этом не стоит забывать отключать аккумулятор.

Самостоятельный ремонт

Мы живем в стране с очень переменчивым климатом: в один день температура может быть порядка +25°С и солнечно, а уже на следующий - +5°С и ливень. Естественно, всё это сказывается на технике не лучшим образом.

Контактные выводы зачастую окисляются и покрываются слоем налёта. Это влечёт за собой проблемы с электрическим контактом: соединение начинает искрить и со временем разъединяется. Естественно, даже когда контакт ещё есть, но плохой, вся система впрыска работает нестабильно.

Поэтому, приступая к ремонту, в первую очередь нужно отогнуть защёлки на крышке ЭБУ и снять её. После этого на обратной стороне блока управления нужно выкрутить винты и демонтировать весь блок. Вы увидите печатную плату, на которую припаяно множество выводов.

Собственно, вот эта пайка и есть "корень зла". Дефект, который возникает на микросхеме, носит название "холодная пайка". Возникает он из-за низкой температуры или смещения элементов в процессе охлаждения. Вокруг контакта в припое образуется трещина.

Получается, что вывод вроде бы и впаян, а вроде и нет. В первую очередь нужно тщательно изучить всю плату и, при обнаружении такой проблемы, смело приступать к её самостоятельному устранению.

Если же подобный дефект не был обнаружен, то стоит посмотреть на микросхемы и транзисторы. Они могут прогореть, о чём свидетельствует нагар вокруг контактов. В таком случае неисправные элементы обязательно нужно заменить.

Когда визуальный осмотр не дал никаких результатов, нужно проверить транзисторы Дарлингтона. Это составной транзистор, он состоит из двух транзисторов. Его проверка - трудоёмкий процесс, который требует определенных навыков, поэтому, если вы не слишком хорошо разбираетесь в электронике, лучше обратиться к профессионалам.

Стоит обратить внимание на ещё один элемент ЭБУ - кварцевый резонатор. Он может потерять работоспособность от сильного удара, что повлечёт за собой поломку генератора частоты. Решение такое же, как и для всего остального - заменить на работоспособный.

Электронный блок управления двигателем, сокращенно ЭБУ представляет собой электронное устройство, которое используя различные сигналы от датчиков двигателя управляет составом и количеством подаваемого топлива в двигатель.

Ремонт ЭБУ автомобиля

Он при помощи датчиков очень тонко определяет режим работы двигателя и дозирует очень точно топливную смесь. При этом двигатель работает устойчиво как непрогретый, так и прогретый. Но если он выйдет из строя, то вы не сможете запустить двигатель автомобиля.

Блок ЭБУ состоит из микросхем, транзисторов, конденсаторов и резисторов. Все эти элементы могут выйти из строя в любой момент. Блок управления при помощи мощных транзисторов(составных транзисторов Дарлингтона) управляет катушкой зажигания или несколькими катушками, в зависимости от системы впрыска, а также клапаном управления оборотами холостого хода, электрическими форсунками, клапаном вентиляции топливного бака, различными соленоидами и т.д. При выходе из строя любого из них мы с вами теряем управляющий сигнал тем или иным исполнительным механизмом.

Сколько стартером он больше не крутил, не завелась. Только аккумулятор посадил. Притащили его на тросу домой и начались его мучения с отысканием причины. Короче много мастеров ковырялось и ничего толком не смогли обнаружить, а вернее обнаружили отсутствие искры. Со слов хозяина меняли и катушку зажигания, провода высоковольтные, распределитель тоже смотрели, ничего не удалось увидеть подозрительного.

Ну и решил он у меня спросить, может что нибудь я знаю на этот счет. Честно признаться у меня не было особого желания возиться с машиной. Ремонт машин хоть и перспективное сегодня занятие, но у меня нет на это условий. Гаража нет в первую очередь. Строить надо, а денег не хватает, чтобы что то стоящее выстроить. Ну да ладно…
Собрал с собой приборы(мультиметр, осциллограф, из программы автодата вытащил электрическую схему впрыска), инструмент и поехал в гараж, где стояла машина.

Для начала подключил параллельно катушке зажигания лампочку на 12 вольт и прокрутил двигатель стартером. Лампа еле вспыхивала, а должна мигать в полнакала. Так как данный двигатель не имел коммутатора управления катушкой зажигания, то управление катушкой происходило из самого блока управления двигателем.

Для надежности измерил цифровым мультиметром на разъеме блока управления двигателем сигналы от датчиков согласно карты, указанной в программе автодата. Все сигналы были в норме, что в конечном итоге и привело к виновнику неисправности — эбу. Для этого был произведен демонтаж блока с автомобиля с последующей его разборкой. Таким образом на плате определил выходной транзистор Дарлингтона, который соединял один вывод катушки зажигания на массу автомобиля.

При помощи осциллографа измерил форму сигнала на коллекторе транзисторе. Она была неправильной формы с сильными искажениями. На базе транзистора сигнал был правильной формы. Это и определило виновника в отсутствии искры. Был куплен аналог и впаян на место. После этого машина завелась. Вот бывает и такое.


Примеров можно привести кучу, но давайте приведу основные действия по поиску неисправностей ЭБУ. Ремонт ЭБУ нужно начинать после полной уверенности, что виноват сам блок управления.
И так, что делать, если машина перестала заводиться.
1. Проверьте есть ли искра, впрыск топлива и подается ли само топливо из бензобака.
2. Если насос подает топливо, впрыск топлива есть, а нет искры, то проверьте коммутатор управления катушкой зажигания на исправность. Это делается установкой заведомо исправного коммутатора. Если коммутатора нет, то транзистор управления катушкой находиться в самом ЭБУ. Его нужно проверять.
3. Если искра есть, но нет впрыска топлива, то нужно проверить транзистор управления форсунками в ЭБУ. Если имеется коммутатор управления катушкой зажигания, то проверьте выход сигнала управления с коммутатора в блок ЭБУ. Если сигнала не будет в этом случае, то ЭБУ не подаст команду на открытие форсунки.
4. Если нет вообще ни искры, ни впрыска топлива, то нужно проверить исправность датчика холла или если его нет, датчик положения коленчатого вала. Для этого лучше всего использовать осциллограф.
И так вы сделали вывод, что блок ЭБУ двигателя неисправен. Снимайте тогда его с авто, только предварительно не забудьте снять минусовую клемму с аккумулятора.

К примеру рассмотрим ЭБУ двигателя BMW. Перед тем, как разобрать его, внимательно осмотрите его разъем на видимые повреждения.

Ремонт блока управления двигателем

Очень часто контактные выводы окисляются и покрываются зеленью. А это в свою очередь плохой электрический контакт. А отсюда и нестабильная работа системы впрыска в целом. При помощи отвертки отогните на крышке лепестки и снимите ее.

Ремонт блока управления двигателем


Дальше используя специальный инструмент отверните на обратной стороне блока ЭБУ винты.

Ремонт ЭБУ

Можно аккуратно ее снять. Нашему взору открывается вид на обратную сторону печатной платы с припаянными выводами.

Ремонт блока управления двигателем

Ремонт ЭБУ автомобилей

Такие элементы обязательно подлежат замене исправными.
Если прогаров и внешних повреждений не обнаружено при визуальном осмотре, то приступаем к определению неисправных элементов, в частности транзисторов Дарлингтона. Что представляет собой транзистор Дарлингтона.

Это составной транзистор из двух транзисторов. Как проверить такой транзистор будет написано в одних из следующих статей. Не пропустите. Подписывайтесь на обновления блога на почту. Лучше всего вместо демонтированного транзистора установить заведомо исправный.

Еще на чтобы хотел обратить ваше внимание. На плате имеется установленный кварцевый резонатор, который при резких ударах может потерять свою работоспособность. А это может вызвать потерю работоспособности генератора фиксированной частоты.
Ремонт ЭБУ своими руками очень часто компенсирует дополнительный затраты, которые вы можете понести в случае, если ваш электронный блок управления двигателем выйдет из строя.

Блоки управления двигателем виды ремонт замена

Начнем с того, что современный автомобиль представляет собой совокупность механических узлов, которые работают под управлением электронных компонентов. Другими словами, многими процессами во время работы ДВС и других агрегатов управляет сложная электронная система управления двигателем ЭСУД.

Блок управляет работой ДВС, осуществляет контроль за состоянием мотора и его систем, постоянно изменяя параметры для создания оптимальных условий с учетом того или иного режима. Далее мы рассмотрим назначение и устройство ЭБУ, ответим на вопрос, как проверить блок управления двигателем и какие симптомы указывают на проблемы с контроллером.

Электронный блок управления двигателем: назначение и устройство

Блок управления двигателем автомобиля устройство

Что касается видов электронных блоков управления в авто, их существует достаточно много. При этом условно их можно разделить на:

  • электронный блок управления двигателем (ЭБУ, ECU);
  • блок управления ДВС и трансмиссией;
  • отдельные блоки управления двигателем, коробкой передач, системой тормозов, подвеской, системами безопасности, стабилизации и т.д., которые объединены между собой при помощи центрального блока.

Фактически, в зависимости от особенностей той или иной модели автомобиля, узлы и агрегаты могут иметь свой отдельный блок-контроллер. Затем указанные блоки объединяются в общую единую систему при помощи центрального модуля.

Становится понятно, что современные авто могут иметь на борту несколько десятков электронных блоков под управлением указанного центрального модуля. Как правило, основным блоком в системе является ЭБУ.

При этом на многих авто ECU управляет не только двигателем, но и выполняет функцию центрального модуля. По этой причине его принято просто называть центральным блоком управления.

Интеграция такого устройства в конструкцию автомобиля позволяет значительно оптимизировать работу ДВС, повысить производительность мотора, снизить уровень токсичности выхлопа и т.д. Также блок фиксирует различные неполадки и отклонения от нормы, своевременно уведомляя об этом водителя.

Конструкция ЭБУ и принцип работы

Устройство ЭБУ

Сам блок управления имеет аппаратную начинку и программное обеспечение. В основе блока лежит микропроцессор, благодаря которому данные от датчиков анализируются и обрабатываются. Наличие программного обеспечения позволяет осуществлять вычислительные операции.

Если же говорить о датчиках, на ЭБУ поступает информация о положении коленчатого вала и частоте его вращения, расходе воздуха, скорости движения ТС, количестве кислорода в выхлопе, температуре двигателя, положении педали газа и степени открытия дроссельной заслонки и т.д.

Работа блока состоит в том, чтобы поддерживать и оптимизировать работу двигателя с учетом постоянно изменяющихся условий. На многих авто даже в бюджетном сегменте сегодня устанавливается от 10 и более датчиков.

Кстати, современные электронные блоки управления имеют возможность перепрограммирования. Это значит, что такие блоки пригодны для тюнинга, так как имеется возможность изменения заводской программой. На практике это позволяет поставить на атмосферный мотор турбокомпрессор, увеличить производительность после форсирования ДВС, перевести двигатель на газ и т.д.

Неисправности электронного блока управления двигателем и диагностика

Диагностика электронного блока управления двигателем

Хотя производители выполняют ЭБУ в виде защищенной коробки, размещая аппаратную начинку в прочном металлическом корпусе, данное устройство также может выйти из строя. Проблемы с блоком управления могут сопровождаться неустойчивой работой ДВС или невозможностью завести двигатель, отклонениями в процессах смесеобразования, нарушениями в работе трансмиссии (как правило, автоматической) и т.д.

Чтобы проверить ЭБУ, начинать следует с визуального осмотра, что позволяет вывить очевидные дефекты (например, трещины в корпусе). Однако если таковых не обнаружено, это все равно не позволяет исключить возможные повреждения микропроцессора, так как причин для выхода из строя данного устройства достаточно много.

Среди самых простых специалисты выделяют:

  • перегрев;
  • сильную коррозию и попадание влаги;
  • повреждения в результате ударных нагрузок;
  • короткое замыкание;

Также виновником проблем может оказаться не сам ЭБУ, а плохой контакт с датчиками, окисление в месте присоединения проводов. Отметим, что нередко к проблемам с блоком управления приводит банальная безответственность самого автовладельца.

Например, во время мойки двигателя под давлением блок не защищается должным образом от попадания влаги, машина эксплуатируется во влажную погоду со снятыми элементами (без крыльев, капота). Часто владельцы игнорируют тот факт, что крепление ЭБУ в месте установки недостаточно надежное или имеются проблемы с проводкой, что может привести к короткому замыканию и т.п.

Добавим, что также встречаются случаи полного выведения из строя ЭБУ после попыток непрофессионального или самостоятельного ремонта данного типа устройств, а также чип-тюнинга. Важно понимать, на некоторых моделях блок является неремонтопригодным, то есть предполагается полная замена блока.

При этом после проведения поверхностной диагностики владелец снимает ЭБУ и пытается его разобрать/отремонтировать. Затем часто выясняется, что причиной проблем все же оказывается какой-либо датчик, однако после попыток ремонта блок для дальнейшей эксплуатации уже не пригоден.

Рекомендуем также прочитать статью о том, какие минусы имеет чип-тюнинг двигателя автомобиля. Из этой статьи вы узнаете о недостатках данного решения, а также какие последствия для двигателя могут возникнут после перепрошивки ЭБУ.

По этой причине важно понимать, что сначала должна быть проведена комплексная профессиональная компьютерная диагностика. Только после этого можно принимать решение о том, что делать, менять или выполнить ремонт блока управления двигателем.

Если же говорить о доступной проверке, которую может выполнить автолюбитель самостоятельно, это банальная подмена имеющегося блока на точно такой же заведомо рабочий. Например, можно под залог взять ЭБУ от такого же авто на разборке, установить такой блок и проверить работу ДВС. Если машина работает с новым блоком нормально, тогда проблема очевидна.

Также отметим, что не всегда удается устранить поломку только заменой контроллера. Как уже говорилось выше, часто первопричиной поломки ЭБУ является не сам блок. Простыми словами, если, например, имеется замыкание в проводке, новый блок управления быстро выйдет из строя точно так же, как и предыдущий.

Ремонт ЭБУ двигателем и подбор блока для замены

Ремонт ЭБУ ECU

Важно понимать, что ремонт электронного блока управления является сложной и ответственной процедурой, которая требует определенных навыков, оборудования, знаний и понимания принципов работы устройства.

При этом ремонтировать блоки управления рекомендуется только в тех случаях, когда заменить контроллер на исправный нет возможности. Как правило, не удается заменить ЭБУ на старых и редких автомобилях (возникают трудности с подбором как нового, так и б/у контроллера), а также тогда, когда стоимость блока очень высока.

Что касается попыток сэкономить и отремонтировать ЭБУ самостоятельно, в этом случае риск повреждения электронного устройства высок. Также результатом попыток установить такой блок после ремонта в автомобиль является выход из строя и других систем на борту транспортного средства.

Простыми словами, на обычном СТО блок просто меняется на новый или заведомо рабочий. В остальных случаях попытки ремонта могут не только не принести желаемого результата, но и усугубить ситуацию. По этой причине ремонтировать блок нужно только в специализированных центрах, которые сами определят, целесообразно или нет проводить ремонтные процедуры с тем или иным типом устройств.

  • Теперь перейдем к подбору устройства в рамках замены. Как уже говорилось выше, сначала нужно найти возможную причину, которая и привела к выходу блока из строя. Это позволит избежать скорой замены только что установленного ЭБУ.

Итак, необходимо учитывать, что в продаже часто встречаются восстановленные блоки, причем ремонт провел сам завод-изготовитель. Такая практика является нормальной, так как экономически заводу выгоднее восстановить старый блок, чем изготавливать новый. Естественно, завод не будет ремонтировать полностью залитый водой, разбитый или сожженный ЭБУ. При этом на восстановленную деталь должна даваться гарантия, как на новое устройство.

  • При выборе нужно понимать, что визуально, а также по разъемам и маркировке электронные блоки управления могут быть одинаковыми, однако ПО в таких устройствах разное. Дело в том, что для каждого типа ДВС на той или иной модели двигателя, а также в зависимости от года выпуска, программное обеспечение может сильно отличаться.

Получается, вполне возможно, что с не подходящим для конкретной машины ЭБУ автомобиль будет работать, однако о стабильности такой работы мотора и других агрегатов и узлов говорить не приходится.

Вполне очевидно, что новый электронный блок должен быть точно таким же, как и старый. Для подбора нужно не только учитывать марку и модель автомобиля, но и объем/тип двигателя, год выпуска авто, VIN-код, а также все маркировки, которые производитель нанес на сам блок.

  • После того, как нужный блок был подобран, остается только реализовать подключение устройства к соответствующим разъемам. На практике ЭБУ далеко не всегда рассоложен в удобном и легкодоступном месте, так что нужно знать, где стоит блок управления двигателем на том или ином автомобиле. Перед подключением клеммы с АКБ следует обязательно снять.

Рекомендуем также прочитать статью о том, что такое блок увеличения мощности двигателя на примере дизельного ДВС. Из этой статьи вы узнаете о чип-боксе, как работает данное устройство и на что можно рассчитывать после его установки.

Еще нужно помнить, что многие электронные блоки управления нуждаются в дополнительной настройке. В одном случае это просто автоматическая подстройка ЭБУ под параметры и особенности работы конкретного авто (самоадаптация). Для такой подстройки на машине нужно просто поездить в разных режимах.

Более сложным случаем является необходимость выполнять перепрограммирование, более известное под названием чип-тюнинг. Такие доработки нужны тогда, когда требуется внести коррективы в работу ДВС, а также отдельных систем автомобиля.

ЭБУ ВАЗ

Где находится блок управления двигателем

Место расположения электронного блока управления двигателем (ЭБУ, ECU) автомобиля на разных транспортных средствах. Назначение и функции ЭБУ, особенности.

Чип-тюнинг

Топливные карты, чип-тюнинг и тюнинг-бокс. Влияние ЭБУ на состав рабочей смеси. Зависимость показателя AFR от различных режимов работы двигателя, детонация.

Чип-тюнинг и последствия

Стоит ли делать чип-тюнинг двигателя серийного автомобиля: преимущества и недостатки таких доработок. Ресурс и обслуживание двигателя после чиповки, советы.

Чип-бокс

Модуль увеличения мощности дизельного двигателя. Виды чип-боксов, особенности подключения и работы данных блоков. Преимущества и недостатки тюнинг-бокса.

Тахометр дизельной Мазда CX-5

Прошивка дизельного ДВС, преимущества и недостатки чип-тюнинга. Негативные последствия чип-тюнинга турбодизельного мотора.

Читайте также: