Восстановление проводки автомобиля после пожара своими руками

Обновлено: 04.07.2024

Не секрет, что в электрические схемы современных автомобилей людям, не искушенным в вопросах автоэлектрики, лучше не соваться. Более того, весьма желательно, чтобы и у автоэлектрика был соответствующий набор знаний по ремонтируемым им маркам автомобилей, так как цена ошибки может оказаться большой, как и произошло в истории с, казалось бы, банальной заменой предохранителя на 10 ампер на Audi A6 (C5) 2.5 TDI 2002 года выпуска.


По словам специалистов СТО, к которым был пригнан автомобиль, о котором пойдет речь, машина им была отдана с привычным диагнозом "не заводится". Причем до "не заводится" мотор Audi заглох прямо в движении. Владелец, вспомнив, что незадолго до этого в автомобиле перебирался топливный насос, в первую очередь постучался к специалистам по топливной аппаратуре, производившим ее ремонт раньше. Неделя поисков неисправности ни к чему не привела, снятый с машины ТНВД работал как часы. На машине же он выполнять свои функции наотрез отказывался. Без тщательной диагностики электрических и электронных систем автомобиля явно было не обойтись.


Первичный осмотр электрики Audi показал, что штатная АКБ выдает напряжение всего 2,5 В вместо положенных на рабочем аккумуляторе 12,6-12,8 В, и пока батарея не будет заряжена, полноценная диагностика неисправностей автомобиля невозможна.


После зарядки АКБ диагностический сканер показал, что в машине отсутствует обмен данными по CAN-шине между топливным насосом высокого давления и электронным блоком управления двигателем. Последующая проверка cамой САN-шины показала, что вместо положенного напряжения 2-5 вольт на нее подается 12. Причиной подобного несоответствия мог быть любой из потребителей, подключенных к CAN-шине. К счастью, в Аudi A6 начала 2000-х таковых немного, их относительно несложно отключить от СAN-шины. Что и было сделано специалистом по диагностике. И тут выяснилось, что даже при отключении потребителей на CAN-шине все равно 12 В. Отследить, откуда оно, было решено путем изъятия по одному предохранителей различных систем автомобиля. В итоге в руках у диагноста оказался "виновник торжества" - запаянный горе-электриками 10-амперный предохранитель, последствия работы которого потребовали разборки и снятия панели приборов автомобиля и замены около 3,5 м проводки, существенно поврежденных сгоревшим вследствие установки "жука" проводом системы отопления и вентиляции.


Позже выяснилось, что запаянный предохранитель был установлен на небольшой СТО, куда владелец Audi обратился с жалобой на проблемы с системой отопления. За 10 бел. рублей, как свидетельствует акт выполненных работ, был установлен искомый предохранитель, на деле оказавшийся банальным "жуком". Отопление заработало, но… сгорела проводка под панелью приборов, ремонт и замена которой с сопутствующими работами по сборке/разборке едва ли не половины салона автомобиля обошлись владельцу около 800 рублей.


Могло быть и хуже, говорят на СТО, отремонтировавшей автомобиль. Владельцу повезло и не повезло одновременно. Не повезло с первой СТО, специалисты которой вместо копеечного предохранителя на 10 ампер вставили заботливо спаянного "жука", а повезло, что сгоревший провод расплавил CAN-шину, а не один из силовых проводов, изоляция которых тоже начала плавиться, после чего могло произойти самовозгорание машины.


Виной же перегорания предохранителя был плюсовой провод датчика температуры и уровня масла в моторе, также запитанный на него. Обмотка провода перетерлась и время от времени "коротила" на массу, выводя из строя предохранитель. Без "жука", с нормальным предохранителем, владельцу Audi максимум пришлось бы еще раз столкнуться с нежеланием климат-контроля выполнять свои функции. Второе же подряд перегорание одного и того же предохранителя наверняка натолкнуло бы грамотного специалиста на мысль о поиске причин этого повторяющегося явления, и тогда затраты на ремонт вкупе с временными потерями оказались бы куда менее значительными. Но кто-то предпочел сделать "жука", "стоившего" владельцу автомобиля около 800 рублей.


Не знаю, возникнет ли у автовладельца желание пойти в суд, удастся ли ему что-либо доказать (автомобиль уже отремонтирован и находится на ходу, а из доказательств - лишь фото работ и злосчастный "жук"), но то, что ситуация с многочисленными белорусскими СТО по-прежнему подобна лотерее, остается фактом. Оплати станция, сотрудник которой вместо предохранителя спаял "жука", все понесенные владельцем расходы, экспертизы и возможные судебные издержки, ее руководство надолго бы запомнило данный инцидент и сделало соответствующие выводы относительно квалификации персонала. Мы же публикуем данный случай для того, чтобы при выборе СТО автолюбители не только руководствовались принципом "семь раз отмерь, один - отрежь", но и внимательно проверяли, что и как было сделано на их авто. Предохранители просто так не горят!

Читайте также: