Как на велосипед сделать фару на велосипед

Обновлено: 06.07.2024


Обзор относительно мощной светодиодной фары с дальним и ближним светом, установка на велосипед. Наличие СТГ-подобной формы пятна, раздельное управление дальним и ближним светом, отсутствие режимов типа стробоскопа. DIY: переделка данной фары в велофару.


Преамбула

Каждый день езжу на велосипеде на работу, 10 километров в одну сторону, путь пролегает по ухоженным велодорожкам в лесу, тропинкам в лесу и немножко по городу. Я довольно давно уже думаю над организацией велосвета и с интересом читаю обзоры различных велофар тут на Муське. К сожалению, многие варианты обладают существенными недостатками, как правило это:

  • Круглый хотспот, который светит на землю перед велосипедом и либо работает только как ближний, либо слепит встречных. Возможен колхоз в виде шторки, но тогда будет только фиксированный ближний.
  • Безумное управление, типа переключение десятка режимов одной кнопкой, строба, SOS и им подобным.
  • Отсутствие удобной выносной кнопки с только одной функцией — вкл/выкл дальний.

Нужен был дальнобойный свет, который мог бы прорезать черноту леса и при этом мог переключиться на ближний при необходимости. Хотелось сделать именно как в автомобиле — ближний и дальний свет, которые переключались бы без сюрпризов.

Но с переключением беда, когда получил свою и меня ждал сюрприз — из фары выходило только два провода и переключение осуществлялось классическим идиотским методом — краткий вкл/выкл. В качестве концепта поставил себе — свет очень понравился, но когда из-за угла выезжает встречный велосипедист — каждый раз приходилось передергивать несколько раз выключатель — дальний / дальний + ближний / ближний. Для стороннего наблюдателя это было похоже на издевательство, ты не только не выключил дальний сразу, так ещё и моргнул ему в глаза. В общем, отличная фара, но реализация всё испортила.


Для решения данной проблемы управления был заказан данный сабж. Заодно сравним со старой велофарой, L29 и Convoy S2.

На велосипеде имеется штатный свет, который включён постоянно — играет роль ДХО и дополнительного света под ноги + задний фонарь. Питание от генераторной втулки Shimano Nexus, фара Decathlon Aurora 80 lux.




Корпус целиком металлический, в комплекте крепёж, в коробке идут сразу две фары. Можно сделать себе и другу :-)


Внутренности залиты смолой, линза пластмассовая, имеется герметизирующая прокладка и термопаста. Фара легко разбирается и всегда можно доложить, если надо.

Черный провод общий, красный включает дальний, желтый ближний. При подаче питания на оба горит только дальний. То есть фара не поддерживает режим дальний + ближний.

На 12.2(V) фара потребляет 1.15(A), то есть мощность 14(Вт).

Фара теряет яркость и начинает мерцать при 10(V), то есть фара не будет работать от народных банок которые на 8.4(V).

Питание и установка на велосипед

И тут меня осенило — почему бы не взять аккумулятор от электроинструмента?


Сказано — сделано, распечатал адаптер для батареи. Контакты — обычные автомобильные клеммы 6.3(мм).


Пульт управления — так же печатный с двумя тумблерами — мастер и переключение дальний / ближний. Так же установлен индикатор заряда (довольно громоздкий, но я ничего более изящного не нашёл). Тумблеры оснащены резиновыми колпачками.



Заодно решил сделать функцию повербанка, что бы два раза не вставать. Использовал модуль USB QC / PD с протоколами быстрой зарядки, что бы иметь возможность заряжать так же дрон или фотик.


Собираем, устанавливаем на велосипед. Использованы стандартные 6.3(мм) штекеры. Второй штекер, который для подключения зарядки закрываем колпачком.

Убираем всё в сумку на раме, куда вся конструкция отлично помещается.

Тесты












Все фотографии сделаны в ручном режиме, ISO 3200 (лес) / 800 (двор), проявка в Lightroom: WB 5500K, Shadows +40, Blacks +40.


Сабж, ближний

Сабж, дальний

Convoy S2

Двухголовая велофара


Сабж, ближний

Сабж, дальний

Convoy S2

Двухголовая велофара

Ближний свет автомобиля


Ближний свет автомобиля

Дальний свет автомобиля


Дальний свет автомобиля

Та же фотка, но с низким ISO для оценки яркости


Та же фотка, но с низким ISO для оценки яркости

Как видим, сабж даёт более яркое пятно прямоугольной формы, боковая засветка присутствует, но заметно меньше чем у Convoy или двухголовой фары. На практике засветки вполне достаточно, даже по глухому лесу ехать вполне комфортно.



Фара так же даёт засветку прямо вниз, под колёса.



Фото на телефон, с HDR и улучшайками.



Сравнение с L29 на электровелосипеде жены. Как видим, у сабжа более размытая СТГ и более широкий луч. Яркость аналогичная.

Выводы

Получилось довольно юзабальное решение, явное переключение дальний / ближний, имеем мощный свет в лесу правильный свет когда приходится делить дорогу с другими людьми. Засветка вокруг пятна даёт достаточно деликатную подсветку знаков и окружения и при этом не слепит встречных. Желтый свет хорошо помогает на мокрой дороге или в дождь.

У фары слабо выраженный хот-спот под ноги, так что рекомендую комбинировать со штатным светом (как это сделано у меня), либо использовать дополнительное освещение.

Если вас не пугает дурацкое управление через циклическое переключение — то лучше взять L29. Она дороже, цена примерно такая же, но за одну фару, но зато там лучше с боковой и нижней подсветкой, плюс можно включить одновременно дальний+ближний.

Читайте также: