Как быстрее сделать чтобы на ниве газ включался

Обновлено: 02.07.2024

Кстати. А газ то нажимается, но только ижектором в карбе ХХ он и есть ХХ. тупо выставлен и держится карбом,
обратной связи нет по оборотам.

А в инже она есть! И фактически газ за тебя нажимает инж,
пытаясь выдержать заданные обороты. Т.е. когда ты медленно
отпускаешь сцепу, он медленно (в силу свое "скорострельности"
и плавности кривых графиков настроек, которые прописаны в
его мозгу) открывает дроссель. И совершенно не проблема
задать другие кривые, чтобы при падении оборотов он
реагировал резче, открывая еще больше. Тогда будет вообще эффект "автомата".

тююю. а я думал где тут несправность карба! спасибо что разьяснил а то я уж и в правду начал думать что тут чтото сверхестественное (у меня карб и оно не едет так как тут обсуждается)

Шальнофф, расслабься Все три мои карбовые нивы с 1.8 и 1,7 на штатной резине успешно трогались и ехали на хх, и на 2й ехали

Не вру, колесья - штатные пары штатные

А вот если после качения на 2й передаче по ровному на хх нажать на газ, то коматоз начинался такой, что за подушки с опорами страшно было

хх - всегда держал 900-1100 об мин на всех машинах

Трогается. Жену так в автошколе на 13-ке научили, она и ниву так же мучает пока. Только надо плавно педальку отпускать. Я после карбовой всегда на 1000-1500 стартую, привычка

А остальные условия задачи? ручник? скорость включена? уклон дороги?
кол-во груза? попутный ветер? наличие бензина в баке?

Чета у тебя с машиной. Моя на 2 повышенной едет без педли газа. А тронуться на первой - вообще пара пустяков. Практически штатный режим.

не. это называется тухнинг либа калесы р14 либо пары не те либо еще чо о чем ты умалчиваеш ))) и уже не первый раз ))))

Калесы Я-569, ГП 3,9 прошивка стандарт b120er19 Ничо я не умалчиваю. Абсолютно стандартная машина с нестандартными колесами. Кста не только моя так едет. На приятельском крокодиле совсем стандартном 2007 года катался - абсолютно всё также.

Фома ты не верующий, попроси у какого-нибудь знакомого нивавода (если у тебя они есть конечно) прокатиться на свежей не убитой Ниве. Сам убедишься.

Мне честно говоря фиолетов веришь ты или нет, но врать мне нет совершенно никакого смысла. Да и с твоим скепсисом любые доказательства тобой будут отвергнуты как подложные. Такшта хош верь, хош не верь. Я правду говорю.

Чиста ДиП - а ДОЛЖНО на 880 об/мин ехать? Ну в том смысле - что если должна то ЕДЕТ, а если не должна.

На асфальте не спеша едет, в грязи - хи-хикс.

Нивоводы всех поколений, модификаций и стран, объединяйтесь!

Нива греется: несколько причин, почему перегревается мотор


Многие владельцы автомобиля Нива часто жалуются, что она греется. Причем, перегрев присутствует, как на Ниве Шевроле, так и обычной Lada 4×4. В чем причины перегрева?

Что значит, перегрев Нивы?

Под перегревом понимают выход температуры двигателя за допустимые параметры. Перегрев двигателя на Ниве — явление опасное и находится за пределами 115 градусов Цельсия. У Нивы всегда был теплонагруженный мотор, поэтому систему охлаждения доработали установкой двух электровентиляторов.


Стрелкой указана зона перегрева

Алгоритм работы вентиляторов на Шевроле Ниве и Lada 4×4 следующий: при достижении температуры в 99 градусов, включается правый вентилятор через резистор на малой скорости. Если температура продолжает расти и достигает 100 градусов, то включаются два вентилятора. Они работают до тех пор, пока температура не упадет до 93 градусов.

Нередко бывают случаи, что температура продолжает расти даже со включенным вентилятором. Здесь имеет место быть неисправность и ее нужно устранять.

Неисправен вентилятор

  • неисправно реле вентиляторов;
  • неисправен резистор;
  • неисправны электродвигатели;
  • проблемы в проводке -обрыв, короткое замыкание и т.п;
  • неисправности ЭБУ — неправильная прошивка, аппаратная поломка контроллера;

При этом может появиться ошибка Р0480.

Как правило, перегрев происходит во время остановок в пробках. При движении температура находится в пределах нормы.

Забитый радиатор

Грязный радиатор — одна из причин, почему может греться двигатель Нивы Шевроле. Частые поездки по грязи, преодоление водных бродов и езда по гравию постепенно забивает соты различными частицами. Так как соты теперь не продуваются, эффективность радиатора снижается поэтому нива начинает перегреваться не только в пробках, но и в движении.


Исправность вентиляторов и прочих частей системы охлаждения не поможет. Мотор будет греться постоянно. Кроме того, снижается эффективность работы кондиционера, так как его конденсор тоже покрывается грязью. Чтобы решить эту проблему, необходимо промыть оба радиатора при помощи пены и мойки высокого давления.

Стоит отметить, что при грязном радиаторе не всегда наблюдается перегрев. Возможно небольшое завышение температуры работы двигателя. Поэтому при первых симптомах лучше заехать на мойку.

Неисправность термостата

Поломка термостата на Ниве может сопровождаться двумя неисправностями:

  • долгий прогрев двигателя;
  • быстрый прогрев с перегревом;

В первом случае термостат постоянно открыт и жидкость все время циркулирует через радиатор. Из-за этого в зимний период двигатель Нивы не прогревается или прогрев происходит слишком долго. В редких случаях, возможно падение температуры на трассе.


Во втором случае клапан термостата все время закрыт. Жидкость не проходит через радиатор. Из-за этого она не может снизить свою температуру. Поэтому перегрев двигателя происходит постоянно. Чтобы избавиться от проблемы, термостат нужно заменить.

Воздушная пробка

Нередко перегрев двигателя на ВАЗ 21213 и 21214 возможен из-за воздушной пробки в системе охлаждения. Воздушная пробка образуется, как правило, после замены одного из элементов системы. Воздух попадает в контур и остается там. Выйти наружу у него не получается. Воздушная пробка нарушает работу системы охлаждения, из-за этого двигатель Нивы начинает перегреваться.

Чтобы выгнать воздушную пробку на Шеви Ниве, нужно при заправке антифриза снять один из шлангов с дроссельной заслонки и заливать охлаждающую жидкость до тех пор, пока ОЖ не польется из него. Затем быстро одеть шланг и закрепить хомут. После этого воздух должен выйти из системы.

Поломка помпы

Помпа — это водяной насос, который необходим для обеспечения циркуляции ОЖ по системе. Помпа на Ниве приводится в движение от приводного ремня. Если ремень порвется, мотор останется не только без охлаждения, но и потеряет заряд от генератора.

Но помпа выходит из строя не только из-за ремня. Основной причиной поломки водяного насоса на Ниве является поломка крыльчатки. В результате, циркуляция нарушается и двигатель начинает греться на холостых оборотах. При повышении оборотов, возможно остывание мотора.

Крышки расширительного бачка

Еще одна причина перегрева двигателя Нивы 21214 и 2123 — поломка крышки бачка. Она имеет клапан для сброса избыточного давления. Но если клапан будет все время открыт, то температура кипения ОЖ увеличится, что неминуемо ведет к перегреву. Крышка недорогая и замена ее не сильно ударит по бюджету.


Кстати, именно крышка расширительного бачка является причиной того, что на Ниве Шевроле рвет расширительный бачок.

Раннее зажигание

Перегрев на карбюраторных моторах ВАЗ 21213 и 2106 возможен из-за неправильного УОЗ. При раннем зажигании горение смеси слишком быстрое, из-за чего мотор начинает интенсивно нагреваться. Перегревы в этом случае вполне объяснимы. Обязательно настройте зажигание в соответствии с инструкцией.

Что делать, если мотор на Ниве греется?

Если во время движения двигатель начинает перегреваться, рекомендуется сделать следующее:

  1. Разгонитесь до допустимой скорости.
  2. На повышенной передаче отпустите педаль газа.
  3. Пока машина катится, двигатель должен слегка остыть.
  4. Оставить машину и заглушить двигатель.

Суть в том, что при таком движении помпа вращается без нагрузки, а значит, двигатель будет остывать. Но это при условии, что термостат открыт, а на помпе есть крыльчатка и она целая.

Подведем итоги

Если мотор на Ниве греется — это не нормально. Температура не должна достигать красной зоны указателя. В противном случае, мотор будет перегрет и может дойти до критического состояния. Перегрев всегда заканчивается капитальным ремонтом.

Владельцы отечественного автомобиля Нива всё чаще идут на такой шаг, как переоборудование машины на газ. Работоспособность внедорожника, который в своё время преодолел Северный полюс, не только не пострадает, а наоборот, улучшится. Установка ГБО на ниву сбережёт ресурсы автомашины. Двигатель будет работать более мягко, снизится концентрация вредных выхлопов.

Чтобы добиться такого результата, нужно правильно подобрать оборудование и знать особенности его монтажа.

Выбор ГБО на Ниву

Модельный ряд внедорожника позволяет ставить ГБО на ниву с учётом особенностей топливной системы.

Разница между пройдёнными генерациями газового оборудования следующая:

  1. 1-е поколение морально устарело уже много лет назад, это простейший вариант, где подача газа в смеситель происходит с помощью открытия вакуумом впускного коллектора.
  2. Во 2-м поколении ГБО уже стоит электронный редуктор, подача газового горючего регулируется электромагнитным клапаном.
  3. 3-е поколение практически как 4-е, но имеет массу недостатков, что сказывается повышенном риске поломки газобаллонного оборудования.
  4. В 4-м поколении ГБО недостатки устранены, ГБО оснащено контролируемой системой подачи горючего с помощью электромагнитных форсунок. Установка газ на ниву с инжектором предполагает 4-генерацию ГБО.
  5. Пятое и шестое генерации со сложной системой ЭБУ оптимизируют расход топлива, но пока не нашли большого распространения на российских дорогах, дорогие в монтаже и обслуживании, обученных мастеров катастрофически мало. Монтаж такого ГБО на ниву 21214 возможен, но будет очень долго окупаться.

В новые модели с инжектором целесообразнее выбрать 4-е поколение. В этом Нива не отличается от других моделей ваза.

Redniva

На модификации с карбюратором и металлическим впускным коллектором ставят второе поколение.

Если двигатель карбюраторный, установка ГБО на ниву 2121 недорогого оборудования 2-го поколения быстро окупится. Устанавливать желательно ГБО итальянского или южнокорейского производства, которые, по отзывам, лучше всего себя ведут на таких машинах, как niva 2121.

Монтаж ГБО на карбюраторную Ниву

Nivakarb

Начинать монтаж ГБО на ниву 2121 и 21213 следует с газового резервуара. Багажники у них одинаковые, вместимость не очень большая. Чтобы не уменьшать их объём, ёмкость для газового топлива крепят на днище.

Чтобы реализовать такую возможность, нужно перенести глушитель. Используют резонатор от М-2141. Если расположение глушителя не поменять, газовый бак под днище установить не получится.

Алгоритм установки ГБО:

Если нет знаний и опыта, своими руками настройку и подключение электронной части ГБО нива лучше не выполнять.

На заметку! У внедорожника имеется тягово-сцепное устройство — фаркоп. Для перехода на газ его придётся переделать или вообще убрать. Но тогда не будет смысла иметь такую машину, как Нива. Поэтому нужно рассмотреть варианты видоизменения фаркопа.

Особенности переоборудования Нивы с инжектором

Niva4

При установке ГБО на ниву 21214 можно обратить внимание на Газовый Инжектор Громыко(GIG) от российского производителя для автомобилей с моновпрыском.

Оборудование от итальянских или польских производителей более дорогое.

Для инжекторной автомашины лучший выбор 4 поколение. Здесь имеются такие нюансы:

  1. Место для баллона в виде бублика можно определить в багажнике, убрав запаску. Цилиндровый ставят под днище. Плюс — не нужно трогать колесо запаски. Заправочный клапан газового резервуара должен располагаться около заливной горловины. В Ниву 4х4 пикап 2329 газовый резервуар поместится в грузовой отсек. На эту модель можно ставить и тяжёлое метановое оборудование.
  2. Обязательно переделывают глушитель и фаркоп. При переносе глушитель переваривается таким образом, чтобы он огибал газовый баллон. Части можно соединить муфтами. Фаркоп можно видоизменить старый или купить подходящую модификацию с завода.
  3. Рампу с газом устанавливают над коллектором.
  4. Необходима прокладка магистрали для подачи газовой смеси с редуктора и установка фильтра.
  5. Газовые магистрали привязывают к бензиновой.
  6. После установки редуктора делают подсоединения в штатную систему охлаждения авто.

На заметку! При переделке заводского глушителя нужно учитывать, что кустарная установка системы выхлопа является незаконной. Поэтому лучше приобрести готовый подходящий по форме вариант.

Газовое оборудование для автомашин, более современного исполнения, уже оснащено электронным блоком управления, которая оснащена программой, учитывающей даже дорожные условия и тип впрыска.

При настройке системы соотносят показатели работы ДВС на газовом горючем к показателям эксплуатации силовой установки на бензине. Настройка для ВАЗ 21310, 21213 и 21214 различаются. Отладку газовой системы делают только в условиях сервиса.

Преимущества и недостатки перевода Нивы на газ

Есть две стороны перевода авто на битопливную систему: положительная и отрицательная.

Главная причина, которая движет автовладельцами — это экономия на горючем.

Расход газа на ниве 21214 инжектор в два раза меньше в количественном выражении, чем бензин. Газ по стоимости значительно дешевле, почти в два раза. Поэтому зная ежемесячный пробег внедорожника, несложно вычислить экономию. К расходам следует приплюсовать стоимость ГБО, монтажа, переделки глушителя и фаркопа, расходы на регистрацию газовой системы, оплату проверок и обслуживания.

Ballon

Получится, что переходить на газобаллонное оборудование NIVA-URBAN 1.7 выгодно, когда автомобиль почти не стоит в гараже (не менее 15 тыс. км в год). Если двигатель ест более 6,5 литров на 100 км, то стоит переводить. Во всех остальных случаях выгоду ГБО покажет не сразу.

  • экономия на расходах на горюче;
  • уменьшается износ ДВС, меньше затрат на ремонт (у газа октановое число выигрывает);
  • большой плюс — машина соответствует экологическим евростандартам (не метане ещё экологический, чем на пропан-бутановой смеси);
  • автомобиль будет идти по трассе мягче;
  • мотор работать станет значительно тише;
  • увеличивается межзаправочный пробег Нивы при полной заправке бензином и газом;
  • свечи зажигания служат дольше.

Скорость развивать машина будет не так быстро. По трассе при активной езде, можно продолжать ездить на бензине, а по городу переходить на газовое топливо. Не будет ощущаться снижение мощности.

Кроме того, минусы ГБО на Ниву следующие:

  • более сложно прогнозировать остаток топлива в баллоне;
  • в летний период возможен засор карбюратора;
  • нужна переделка глушителя и фаркопа.

На заметку! Повышенная нагрузка на ГБЦ приводит к прогару клапанов. Недостаток устраняется установкой вариатора уоз. Октан-корректор способен изменить угол на величины, соответствующие разным оборотам ДВС. Таким образом можно устранить провалы при нажатии на педаль акселератора.

Гидравлические компенсаторы снижают токсичность выхлопа и расход топлива.

Прежде чем принять решение о переоборудовании, нужно просчитать экономическую составляющую, учесть технические сложности, последствия для двигателя. Универсальное решение — поставить на Ниву качественное газовое оборудование, которое сэкономит топливо и улучшит работу ДВС.

ГБО на Шевроле Нива: цель оправдывает средства

Установка ГБО на УАЗ Хантер: важные моменты

ГБО на УАЗ Патриот: монтаж и особенности эксплуатации

ГБО на Гранд Витару: можно ли сэкономить на топливе и не тратиться на ремонт?

Хотя газобаллонное оборудование сочетает в себе целый ряд преимуществ, но все же основной причиной его установки на автомобиль является экономическая сторона вопроса. Газ стоит дешевле, чем бензин, практически в два раза, но за счет повышенного расхода сжиженного топлива экономии на 50% добиться практически нереально. Кроме того, не следует упускать тот факт, что запуск двигателя и его прогрев происходят на бензине; чем чаще автомобиль эксплуатируется в зимнее время, тем выше расходы на бензин. В силу таковых обстоятельств среди автовладельцев часто возникает вопрос о том, как выполнить запуск холодного двигателя на газу. Сразу стоит сказать, что реализовать это вполне реально, и мы расскажем основные способы. Однако частые такие действия приведут к возникновению ряда некоторых недостатков, прежде всего, это негативно отразится на редукторе.

Когда нужно запускать мотор на газу

Зачастую потребность в запуске двигателя на газу возникает вследствие определенных обстоятельств, когда появляются поломки штатной топливной системы, например, при неисправности топливного насоса или засорении форсунок. Кроме того, в баке может закончиться бензин, поэтому, чтобы доехать до ближайшей заправочной станции, понадобится произвести запуск холодного двигателя на газу.

Однако иногда причиной этого является необходимость тотальной экономии. Хотя на прогрев мотора уходит немного бензина, при частых запусках (особенно зимой) можно заметить постепенное опускание стрелки уровня топлива в баке. Чтобы минимизировать расходы на горючее, водители нередко запускают мотор на газу.

Влияние газа на двигатель

При правильно установленной и настроенной системе ГБО газовое топливо влияет на двигатель только положительно, увеличивая срок его службы. Связано это с рядом следующих преимуществ:

  • октановое число у газа выше, чем у бензина, что исключает вероятность возникновения детонационных процессов, сокращающих ресурс ЦПГ;
  • газ не смывает масляную пленку, которая образуется на стенках цилиндров, поэтому уровень защиты поршня от трения значительно выше;
  • исключается вероятность образования нагара на поршнях, выпускных клапанах и седлах;
  • не разжижается моторное масло, что положительно влияет на ресурс его эксплуатации.

Однако все эти преимущества можно получить только при условии правильной настройки ГБО, а также следует учитывать особенности его эксплуатации. Например, не рекомендуется ездить на газу, развивая большую скорость, так как сжиженное топливо сгорает медленнее бензина, что приводит к увеличению его температуры. Следствием такой езды на больших оборотах является прогорание выпускных клапанов. Не рекомендуется также осуществлять запуск двигателя в мороз на газе, так как от этого снижается ресурс не только деталей ГБО, но и ДВС. Этому вопросу уделим особое внимание.

Запуск двигателя на газу для ГБО 2 и 3 поколений

Мы не рекомендуем пользоваться инструкцией для запуска мотора на газу на постоянной основе, так как это значительно сокращает ресурс ЦПГ и составных деталей газобаллонного оборудования. Наиболее уязвим в таком случае редуктор. Контакт резинотехнических изделий со сжиженным газом в жидкой форме способствует сокращению срока их службы. Хотя такие комплектующие стоят недорого и имеется возможность их замены, все равно прибегать к частым запускам двигателя на газу вредно для ДВС, особенно если выполнять это при температуре ниже нуля.

Для начала рассмотрим, как завести двигатель на газу при температуре выше отметки 0 градусов для ГБО 2 и 3 поколения, где используется тумблер для переключения. Для этого следует выполнить такие действия:

Успех зависит не только от правильности выполнения вышеописанных действий, но и от технического состояния транспортного средства. Так, на запуск двигателя на газу влияет уровень компрессии в цилиндрах, который должен быть в идеальном случае не ниже 12–14 атмосфер. При таком сжатии запустить двигатель на газу будет намного проще и быстрее.

Если же вы прибегаете к частому пуску двигателя от газового топлива, тогда следует предусмотреть использование более современных систем зажигания. Для этого автомобиль, на котором установлено ГБО 2 или 3 поколения (а это, как правило, автомобили карбюраторные или инжекторные бюджетного класса), следует оборудовать современной системой зажигания. Это означает, что требуется установить более мощную катушку зажигания, современные высоковольтные провода и свечи. С таким оснащением произвести запуск мотора на газу будет значительно проще. Однако стоит ли ставить такое оборудование на автомобиль для того, чтобы иметь возможность запускать мотор от пропан-бутановой смеси, решать нужно в индивидуальном порядке.

Что нужно знать о запуске двигателя на газу при отрицательных температурах

Если избежать серьезных проблем, запуская двигатель на газу, когда температура окружающей среды выше 0 градусов, вполне реально, то выполнение таких действий в мороз может увенчаться разочарованием. Ведь в таком случае редуктор будет попросту замерзать от газа, что приведет к невозможности его функционирования. Как правило, завести двигатель в мороз на газу вполне реально, но при этом прослеживается следующая картина:

  1. Мотор запустится и проработает несколько секунд.
  2. После этого он заглохнет, а последующие попытки будут бесполезными.
  3. Чтобы успешно произвести пуск при низких температурах, потребуется предварительно разморозить редуктор. Наиболее рациональный способ в таком случае — полить его горячей водой.

Если вы стремитесь экономить на топливе, то для ГБО 2-го и 3-го поколений осуществляйте запуск двигателя на газу только при температуре окружающей среды выше 10 градусов. Когда нужно выполнить аварийный запуск при низких температурах, предварительно прогрейте редуктор горячей водой, только после этого приступайте к реализации процесса.

Особенности запуска двигателя на газу для 4 поколения ГБО

Сразу стоит отметить, что запустить мотор на газу можно не только на ГБО 2-й и 3-й, но и 4-й версии. Для этого на газобаллонном оборудовании 4 поколения предусмотрена функция аварийного запуска. Она работает следующим образом:

  1. После включения зажигания нужно нажать переключатель режимов B/G и удерживать его.
  2. Запустить двигатель.
  3. После запуска отпустить кнопку. Если температура воздуха выше 0 градусов, то вероятность успешного исхода высока.

Однако не злоупотребляйте этой функцией, так как она предназначена для исключительных моментов.

Если попытаться воспользоваться опцией аварийного пуска при отрицательной температуре воздуха, то произойдет примерно следующее:

  • двигатель запустится, но вскоре заглохнет по причине заливания свечей жидким газом;
  • произвести повторный запуск реально будет только после предварительной очистки свечей зажигания;
  • повторный запуск важно осуществлять на бензине.

На ГБО 4 поколения мотор запускается на бензине, подача газа не включится, пока охлаждающая жидкость не прогреется до температуры 35–40 ℃. Эти значения устанавливаются вручную настройщиком, в большинстве систем ГБО снизить температуру ниже 30 градусов невозможно. Однако в газобаллонном оборудовании от фирмы YOTA это значение можно выставить, начиная от 5 градусов. Чтобы при этом двигатель не заглох, когда в цилиндры начнет поступать полужидкая форма газового топлива, используется система замещения, которая функционирует таким образом:

  1. При пуске мотор будет работать на бензине.
  2. По достижении температуры 5 градусов начинает происходить частичная подача газа одновременно с бензином.
  3. Газ сгорает с более высокой температурой, поэтому время прогревания снижается и достижение температуры 40 ℃ происходит быстрее. После этого система переходит на полную работу от газа.

Частичное замещение бензина газом при непрогретом двигателе позволяет не только снизить время его прогрева, но и способствует уменьшению расхода бензина, что положительно отражается на экономической части вопроса. Использование оборудования фирмы YOTA значительно выделяется среди аналогов такими достоинствами, как надежность, высокая эффективность и неприхотливость.

Читайте также: