Ремонт пластикового крыла автомобиля своими руками

Обновлено: 04.07.2024

Наверняка каждый из вас сталкивался с проблемой, где нужно что-то где-то подклеить в своём автомобиле. Но к сожалению, сделать это не всегда получается. Потому что клей не долговечен, как выяснилось позже, в его составе не хватает одного ингредиента.

Все вы знаете и не однократно пользовались всем известным клеем момент, он достаточно жидкий и как казалось очень мощный. Но даже он иногда подводит. Безусловно он сможет склеить какие нибудь мелкие и хрупкие детали, которые мало подвергаются механическим воздействиям.

А как быть например с бампером автомобиля, хоть он не подвергается к механическим воздействиям, но все же при езде вибрация имеется. И обычный клей попросту не выдержит и даст трещину в стыке склеивания.

Была у меня такая проблема, и я пересмотрел все, как можно создать идеальный клей и знаете, не нашёл ничего подходящего. Везде рассказывается о смешивании и растворении пенопласта в растворителе, все это глупости, максимум что можно склеить таким клеем так это бумагу.

Однажды, один мой знакомый подсказал хороший способ. И я решил попробовать. И знаете, я впервые увидел такой мощный клей. Чтобы его воссоздать не нужно ничего придумывать. И так, для начала нужно купить обычный тюбик супер клея ( нужный вам объём), позже берём мелкую соль либо обычную соду. Эффект с солью мне больше понравился, советую использовать при склеивании именно её.

Берём и сыпем солью на одну из частей пластмассы бампера, с верху начинаем лить супер клей и прикладываем вторую часть нужной нам детали. Во время высыхания, можно посыпать солью для лучшего эффекта. После того как всё высохла, лишний клей можно и нужно сточить напильником, чтобы выровнять поверхность бампера и не было видно никаких повреждений и склеиваний.

Таким способом можно клеить не только пластик в автомобили, а любые другие материалы. Конечно же некоторые из вас, прочитав статью будут критиковать и говорить что это все ерунда и такого быть не может. Но я вас уверяю, попробуйте и вы сами убедитесь в том что существует такой способ о котором мало кто знает. И вы будете в таком же удивлении как и я.

ЧУДО психоанализа: заработать на модных профессиях не прочь даже бывший священник

ЧУДО психоанализа: заработать на модных профессиях не прочь даже бывший священник

Первые пожарные машины, которые выезжали на пожар больше 100 лет назад

Первые пожарные машины, которые выезжали на пожар больше 100 лет назад

Прикольные гифки машинами и мотоциклами

Арнольд Шварцнеггер устроил аварию с участием нескольких автомобилей

Арнольд Шварцнеггер устроил аварию с участием нескольких автомобилей

Подборка юмора для автолюбителей

Все, что нужно знать о предстоящей Олимпиаде в Пекине

Все, что нужно знать о предстоящей Олимпиаде в Пекине

Вьетнамский умелец смастерил для сына Rolls-Royce из дерева

Вьетнамский умелец смастерил для сына Rolls-Royce из дерева

Автомобилистка преследовала автобус, заехала с ним в парк и провалилась в смотровую яму

Автомобилистка преследовала автобус, заехала с ним в парк и провалилась в смотровую яму

Lancia Stratos HF Stradale — Легенда ралли за полмиллиона долларов

Lancia Stratos HF Stradale — Легенда ралли за полмиллиона долларов

Один из самых известных кастомных автомобилей всех времен Hirohata Mercury стоимостью 150 миллионов рублей

Один из самых известных кастомных автомобилей всех времен Hirohata Mercury стоимостью 150.

Лучше не прикасайтесь: 5 вещей в гостиницах, которые никогда не моют (4 фото)

Лучше не прикасайтесь: 5 вещей в гостиницах, которые никогда не моют (4 фото)

Разворот на ровном месте на трассе под Нижним Новгородом

Разворот на ровном месте на трассе под Нижним Новгородом

В сети появились кадры с места аварии с участием

В сети появились кадры с места аварии с участием "бешеного" грузовика

Три человека пострадали при столкновении скорой помощи и легковушки

Три человека пострадали при столкновении скорой помощи и легковушки

Авария дня. В Красноярске неадекватный водитель протащил по улице грузовик и травмировал пешеходов

Авария дня. В Красноярске неадекватный водитель протащил по улице грузовик и травмировал пешеходов

В Ульяновске спустя девять месяцев умерла сбитая 12-летняя Лера: пока никто из водителей не понёс ответственности за это ДТП

В Ульяновске спустя девять месяцев умерла сбитая 12-летняя Лера: пока никто из водителей не.

Чудо из 1930-х: концепт, аэродинамике которого позавидует большинство современных автомобилей

Чудо из 1930-х: концепт, аэродинамике которого позавидует большинство современных автомобилей

Водитель ПАЗа избежал ДТП, развернув автобус на 180 градусов

Водитель ПАЗа избежал ДТП, развернув автобус на 180 градусов

Авария дня. Водитель омской маршрутки натворил серьёзных дел

Авария дня. Водитель омской маршрутки натворил серьёзных дел

Концепт Skoda Tudor 2002 года был настолько крут, что кто-то его украл

Концепт Skoda Tudor 2002 года был настолько крут, что кто-то его украл

Авария дня. Смертельная попытка перейти дорогу на красный свет в Нижнем Тагиле

Авария дня. Смертельная попытка перейти дорогу на красный свет в Нижнем Тагиле

Водитель и пассажир чудом избежали смерти, когда спортивный Lotus влетел в фонарный столб

Водитель и пассажир чудом избежали смерти, когда спортивный Lotus влетел в фонарный столб

Авария дня. Женщина и девочка пострадали в ДТП на трассе в Новосибирской области

Авария дня. Женщина и девочка пострадали в ДТП на трассе в Новосибирской области

Редкий и легендарный автомобиль Bugatti EB110 GT 1996 года

Редкий и легендарный автомобиль Bugatti EB110 GT 1996 года

HMV Freeway 1982 — Три колеса, одно сиденье и бензобак в салоне

HMV Freeway 1982 — Три колеса, одно сиденье и бензобак в салоне

Потрясающий Corvette рестомод 1958 года на современном шасси с двигателем V8

Потрясающий Corvette рестомод 1958 года на современном шасси с двигателем V8

В Новосибирске принципиальный водитель не позволил автохаму проехать по встречной полосе

В Новосибирске принципиальный водитель не позволил автохаму проехать по встречной полосе

В Петербурге водитель объезжал одно ДТП, а устроил другое

В Петербурге водитель объезжал одно ДТП, а устроил другое

Chrysler Sno-Runner — компактный портативный снегоход для веселья на снегу

Chrysler Sno-Runner — компактный портативный снегоход для веселья на снегу

Arctic Cat-Kitty — классный детский ретро-снегоход для веселья на свежем воздухе

Arctic Cat-Kitty — классный детский ретро-снегоход для веселья на свежем воздухе

Друзья, я решил сделать небольшую отдельную тему после своих ковыряний с накладкой арки. Нехорошие люди из Дженсера при ремонте оторвали накладки просто, а затем тупо посадили на герметик. Продержалось 1.5 года, пока не стало оттопыриваться.

В итоге обнаружилось, что пластиковые защелки оторваны и торчат в крыле и бампере. Хорошо, что крепления клипс остались целы. Решено было восстановить все крепежи, благо ни один не потерялся, т.к. цена новой накладки кусачая (6100р/шт минимум оригинал на момент моих поисков).

Кроме самой накладки в крепеже участвуют клипсы 3C0853585 и закладные втулки под них 3C0853586. Если повреждены/потеряны, то стоят недорого. Плюс скотч.

С одной стороны вроде все просто, бери и клей. Но накладки сделаны из материала с низкой поверхностной активностью, полипропилен + др. пластики. Обычные клеи к ним пристают плохо, их рекомендуется вообще сваривать. По ссылке выше как раз один из видов борьбы с этим - наждачка.

Поэтому было решено попробовать специальный клей, который был найден гуглопоиском: Контакт+праймер В отличие от других способов он самый простой. При этом вся соль в праймере, поверхностном активаторе. Отзывы о клее были тоже весьма положительные.

Кроме клея нам потребуется новый двусторонний скотч. Необходим также специальный для молдингов, который пристает к полипропилену. У 3М таких скотчей несколько, в автомагазине был в наличии GT6008, толщиной 0.8мм.


Снятие накладки описано просто: снимите колесо, отверните подкрылок, сжимая усики креплений накладки с обратной стороны, вытащите накладку на себя. Здесь поджидает первая засада тех, кто как и я, впервые решил залезть в это место. Потому несколько советов:
- Если есть родной брызговик, открутите заднее крепление (под дверью) до того, как поддомкратить машину, иначе нужен будет длинный вороток с головкой на 10.
- Будьте готовы, что под подкрылком куча всякого мусора типа листьев
- Подкрылок снимается просто, а вот накладка нет
- Пальцами усики сжать у меня не получилось, пришлось пользоваться плоскогубцами и пр. подручным инструментом. Клипсы не вращаются в накладке, поэтому усики всегда торчат в одном положении. В моем случае они были вертикально, т.е. по перпендикуляру к накладке в месте крепления.
- Паре креплений сильно мешает вставка-гайка крепления подкрылка. Они очень просто вынимаются, если будут мешать.
- Самая засада в последнем, нижнем креплении около двери. Сжать клипсу там мешает пятак брызговика и шумка. В итоге я дорвал это крепление в процесс снятия, так что будьте аккуратны.

клей1.jpg

Сняли накладку - и дальше все просто.
1. Очищаем пластик. Тщательно и аккуратно очищаем от грязи места склейки. Обезжириваем (я пользовался бензином-обезжиривателем). Места приклеивания клипс будут видны по следам на пластике.

Приклеили.jpg

2. Читаем инструкцию к клею. Нам необходимо
- Обильно (это важно) смочить склеиваемые участки праймером и дождаться его высыхания. По моему ощущению это означает, что после проведения кисточкой поверхность должна быть мокрой, а не высыхать тут же. Рекомендую захватить участок побольше в месте склейки. Поверхность после праймера капельку белеет (особенно видно на изломе).
- Нанести клей на одну деталь (я выбрал саму защелку. дабы клей не растекался) и сильно прижимаем детали минимум на 10-15 секунд.
- Добавить немного клея по краям, формируя "буртик".
- Оставить сохнуть. Если есть желание, через какое-то время можно еще капельку нарастить буртик, добавив клея.
Я восстановил так три крепления - две защелки и нижнюю большую площадку под клипсу.

Скотч.jpg

3. Очищаем площадки накладки от остатков скотча. Ножиком, пальцами, как угодно. Удалить лучше все. Обезжириватель также может помочь удалить кусочки клея. Для GT6008 также рекомендуется пройтись активатором по пластику, а т.к. искать еще и активатор 3М было лениво, праймером прошелся и по площадкам под скотч - эффект должен быть одинаковым. Далее отрезаем и наклеиваем новые полоски скотча, аккуратно разгладив и сильно прижав его.

4. Клей высох (я ждал чуть меньше суток, т.к. дважды добавлял клея на буртик, но схватилось хорошо уже через полдня). Идем ставить. Тут никаких тонкостей нет, главное, не забыть все клипсы. И разумеется, необходимо очистить от грязи и обезжирить места приклеивания скотча на крыле. Скотч сильно прижимаем на две минуты, думаю, что хватит и меньшего.

В итоге получаем практически заводской вариант. Пробовал с одной накладкой, вот так сейчас выглядят два разных крыла:

Видно, что 1.5 года на герметике немного изогнули накладку и теперь ее верх на доли миллиметра выпирает. Так что если у вас тоже накладка была долго изогнутой, можно попробовать ее до установки на место подогнуть обратно.

Стоимость вопроса: 230р скотч (автомагазин), 70р клей (Ашан, К-Раута), 36р закладная втулка, клипса 16р (Автодок или иная контора).

"Последнее время в интернете много рекламы о продаже кузовных деталей из стеклопластика. Расскажите, пожалуйста, подробнее о них, все плюсы и минусы. Как они ведут себя при авариях? Нет ли проблем с устойчивостью к температурам и техническим жидкостям? Красятся ли они без проблем?"


Кузовные детали из стеклопластика в Беларуси изготавливают несколько небольших фирм. Материал представляет собой стекловолокно, пропитанное полиэфирной или эпоксидной смолой. Из него можно изготовить все, начиная от "ресничек" на фары и заканчивая кузовными панелями. Данные детали при правильном изготовлении очень прочны и долговечны. Ранее материал активно использовался в тюнинге, но сегодня из него часто делают стандартные детали.

Стеклопластик не стоит путать с АБС-пластиком. В промышленных вариантах удобнее работать с последним, так как технология изготовления кузовных запчастей из стеклопластика требует применения большого количества ручного труда.

Что касается прочности, то все зависит от качества изготовления. На рынке широко распространены кузовные детали из стеклопластика гродненской компании "Кузовпластик". Они изготовили несколько роликов с краш-тестами своих деталей - судя по видеоряду, с прочностью нет проблем. Правда, для тестов могли изготовить более крепкие детали, но по отзывам проблем с прочностью действительно нет. Тем не менее применение неоригинальных кузовных элементов - это внесение изменений в конструкцию. Никто не проводил краш-тесты автомобилей, у которых металлические кузовные элементы были заменены стеклопластиковыми, поэтому сказать о безопасности мы ничего не можем.


Можем только предполагать. Если поменять лишь передние крылья, это вряд ли существенно повлияет на безопасность, ведь во многих автомобилях применяются данные элементы из пластика. Но если все навесное железо и пороги заменить стеклопластиком, то есть риск, что с безопасностью возникнут проблемы, ведь в запрограммированную клетку сминаемых зон вносятся незаводские изменения.

Благодаря стеклопластику снижается вес автомобиля (правда, при этом может поменяться еще и развесовка), материал ремонтопригоден и способен возвращаться в свою форму после ударов. Но самое главное - он не ржавеет. Вообще.


По установке деталей проблем нет, если они изготовлены качественно. Нарекания если и есть, то касаются мелочей и устранимы. Сотрудники "Кузовпластика" уверяют, что делают матрицы по оригинальным запчастям. Если с геометрией кузова все в порядке, детали устанавливаются без проблем. Заявлен диапазон температур от -60°С до +140°С, к покраске и устойчивости к техническим жидкостям нареканий тоже не было.


Сегодня детали из стеклопластика делают для многих моделей. В основном выбраны автомобили, которые имеют высокий ресурс, ограниченный, по сути, кузовом. В ассортименте продукции гродненской фирмы - кузовные запчасти к Audi А5, А6 (С4), А6 (С5); Infiniti FX35; Ford Transit, Galaxy; Mercedes-Benz W202, W124, W210, W140, Sprinter W901-W905, Sprinter W906, Vito W638, Vito W639; Nissan Patrol (Y61) и Primera (P11); SEAT Alhambra; Volkswagen LT, Т4 и Sharan. В основном продаются крылья, иногда - двери.


Список запчастей постоянно увеличивается. Как нам сообщили в "Кузовпластике", они планируют выпускать кузовные детали ко всем автомобилям. Говорят, что даже готовятся "положить на лопатки" Тайвань, где выпускаются недорогие железные запчасти. В Гродно считают, что тайваньские детали хуже по качеству, - не становятся в зазоры или быстро ржавеют.

Деталь Стеклопластик, руб. Металл, б/у, руб. Новые, Тайвань, руб.
Крыло Infiniti FX35 160 375 (одна позиция) 630
Крыло Volkswagen Sharan 150 65-70 121
Крыло Audi A6 (C4) 150 150 240
Задняя дверь Volkswagen LT 500 188 (ржавая) -
Крыло W202 300 80 (много предложений со ржавчиной) 67
Передняя дверь Mercedes-Benz Sprinter 500 300-500 (в плохом состоянии) -

Что касается цен, то дорогими детали не назовешь, учитывая, сколько ручного труда применяется в производстве. К автомобилям, которые особенно подвержены коррозии, часто предлагаются ржавые запчасти. Есть новые тайваньские - иногда они дешевле, иногда дороже, но говорят, что могут быть нюансы по качеству. В общем, в покупке и установке стеклопластиковых деталей смысл есть, но подходить к этому все же стоит осторожно, так как на рынке могут продаваться некачественные детали от производителей, которые только набивают руку.

Юрий ГЛАДЧУК
Фото из открытых источников
ABW.BY

Если у вас есть опыт установки и эксплуатации кузовных деталей из стеклопластика, не забудьте поделиться им на форуме.

Читайте также: