Газ 52 тюнинг своими руками

Обновлено: 04.07.2024

Что такое стиль по-русски? Это неограниченное воображение, решение невозможных проблем за считанные минуты, и уверенность в завтрашнем дне, потому что с нами Бог, нам все по силам! Все перечисленные качества видны в этом автомобиле — склепать такое сможет только русский человек, и это факт. Пикап, собранный из рамного шасси от Toyota Crown , кабины от ГАЗ-52 и с двигателем 3UZ V8 , с мощностью в 300 лошадиных сил!

В общем, для подкапотного пространства кабины ГАЗ-52 не составляет труда вместить в себя такого монстра. К тому же, этот двигатель идеально вписывается в общий образ кастомного автомобиля. Всеми моментами, связанными с созданием пикапа занимался сам владелец. Что ж, с нашей стороны можем только выразить респект и уважение за такой шикарный проект. Это вам не дизайнер с завода ВАЗ , а человек, обладающий чувством стиля.

Общий дизайн машины очень яркий, интересный и запоминается с первого раза. Аккуратные колеса с большими дисками под хром удачно подчеркивают четкие квадратные крылья автомобиля, да и круглые фары без модных наворотов тут тоже замечательно смотрятся. По словам владельца, это еще не конечный результат. Нам остается только ждать очередные изменения. Ведь как еще можно улучшить уже идеальное авто?

 Кировчанин смастерил классический пикап на базе советского ГАЗ-52

К началу истории стоит немного отослаться на 9 мая. Именно тогда в Кирове состоялся автопробег, посвященный Празднику Великой Победы. На самом деле, глаза разбегались от представленных экземпляров. Там можно было увидеть множество раритетных автомобилей, автомобилей военного времени. Настоящий рай для истинного ценителя автопрома.

С чего всё начиналось?






Все работы проводились на территории предприятия, где и работает Эдуард. Он благодарит директора Дмитриева С.А. за предоставленное помещение. Именно там рождался этот автомобиль.

Самодельный полноприводный пикап собранный из ГАЗ-52 и УАЗа.

Приветствую любителей самодельной техники! Хочу показать необычный пикап.

Многим даже может показаться, что это ГАЗон. Частично такое предположение является верным. Дело в том, что по документам данный пикап значится как ГАЗ-52-04, который был выпущен в 1985-м году. Однако, от исходного транспортного средства здесь сохранилось не так много элементов.

ГАЗ пикап

Можно заметить, что кабина, капот и передние крылья данного проекта были позаимствованы у модели ГАЗ-52-04.

Всё оставшееся пространство на раме заняла самодельная грузовая платформа. Если внимательно осмотреть её форму, можно убедиться в том, что она была изготовлена по образу и подобию американских пикапов, выпускаемых в 1950-х годах. Внешний вид данного кузова немного напоминает автомобиль Ford F-100.

двигатель ГАЗ-53

Под капотом расположился бензиновый мотор V8, ЗМЗ-511. (рабочий объем 4.2 л, мощность 125 л.с).




Многие могут заметить не привычный компактный размер данного транспорта. Для исходной модели это действительно очень маленькие габариты.

Объяснить это можно тем, что ГАЗовскую раму заменили на шасси от автомобиля УАЗ. От него же позаимствовали мосты, коробку передач и раздаточную коробку. А это говорит о том, что данный пикап имеет в конструкции систему полного привода.






В кабине можно заметить минимальное количество отличий. В первую очередь выделяется большой прозрачный люк в крыше, при помощи которого можно проветривать кабину и делать её намного светлее. Штатное рулевое колесо решили поменять на руль от модели ГАЗ-31101. На полу можно заметить несколько рычагов, при помощи которых можно управлять полноприводной трансмиссией.





самодельный автомобиль пикап


автомобиль ГАЗ-52 пикап

Выглядит данный проект достаточно интересно, машина имеет внешность ГАЗона, мощный двигатель и полный привод, единственный недостаток – довольно прожорливый мотор, который расходует более 25 литров бензина на сотню.


Устройство двигателя ГАЗ 52

Новое обозначение этого силового устройства ГАЗ 52-01. Такая маркировка была присвоена ему в результате модернизации мотора ГАЗ-51. Основная цель была достигнута, максимальная мощность форсированного двигателя ГАЗ 52 стала равна 75 лошадиных сил.

Перечень целевых изменений в конструкции:

  1. Обновленные поршни, изготовлены из алюминиевых сплавов АЛ-30 с повышенным содержанием кремния.
  2. При изготовлении вкладышей подшипников (шатунных, коренных) используются уникальные технологии. Заготовки состоят из: стальной ленты, медно-никелевой прослойки, свинцового сплава СОС-6/6, обладающего антифрикционными свойствами, способствующими повышению устойчивости подшипниковых вкладышей против истирания.
  3. Материал изготовления выпускных клапанов – жаростойкая сталь марки 55Х20Г9АН4 или ЭП-303.
  4. В конструкцию двигателя был введен карбюратор К-84МИ или К-126Е, состоящий из двух камер
  5. Впускной коллектор измененного вида.
  6. Топливный насос модели Б-9Б, производительностью не менее 140 литров в час.
  7. Установлена система вентиляции открытого типа.
  8. Воздушный фильтр в комбинированном исполнении (инерционно масляный). Фильтрующий элемент изготовлен из высококачественного капрона.

Показатель степени сжатия остался без изменений – 6,2. С целью унификации с узлами и деталями двигателей автомобилей семейства ГАЗ-53, многие элементы не претерпели изменений. Список соответствующих унифицированных деталей и узлов:

  • коленвал;
  • блок цилиндров;
  • газовые магистрали;
  • картер системы смазки;
  • вентиляционных фильтр картера;
  • пусковой подогреватель и пр.

ГАЗ 52

Технические характеристики двигателя ГАЗ 52

Удельный расход топлива

51 год (с 1964 по 1993 гг.)

Двигатель ГАЗ 52 технические характеристики

В процессе работы мотор постоянно дорабатывался и улучшался, это привело к появлению модификаций, которые отличались между собой эксплуатационными показателями. Несмотря на наличие всевозможных моделей, основа силовой установки не менялась.

Технические параметры ГАЗ-52:

Карбюратор мотора К-126И:

Карбюратор мотора К-126И

ГАЗ 52 водосос

Вывод

Ремонтировать свой мотор ГАЗ 52 большинство автолюбителей предпочитают сами, пренебрегая техническими картами ремонта и процессами. Так, автомобильный мотор должен пройти все стадии капитального ремонта, и только после этого, ему гарантировано надежное и долгое функционирование.

Модернизация и технические доработки двигателей ГАЗ 52

Наиболее частой поломкой в данном двигателе внутреннего сгорания всегда считался преждевременный износ вкладышей шатуна при эксплуатации транспортного средства на повышенных оборотах. Это была его, так называемая, ахиллесова пята. Этот недостаток приносил водителям немало неприятностей и множество хлопот.

Все дело в том, что в данных деталях было предусмотрено всего одно отверстие для прохождения смазочной жидкости, что было недостаточно для этих узлов. Удачным решением послужили подсказки опытных механиков. Они предложили использовать вкладыши, позаимствованные у ЗИЛ-130. Эти детали идеально вписываются по размерам вместо старых образцов. Материал изготовления вкладышей от ЗИЛ 130 – сплав стали с алюминием. Этот материал настолько тверд, что просверлить дополнительное отверстие для прохождения моторного масла в домашних условиях невозможно. Отличным решением явилась проточка специальных канавок в верхнем мягком слое металла. В результате появления канавок шириной и глубиной в 2 миллиметра, прохождение смазочного материала существенно улучшилось.

Совет: Чтобы масло не утекало через отверстие в шатуне, рекомендуется закупорить его при помощи подручных средств. Например, подойдет небольшой кусочек фольги.

ГАЗ 52 кузовной

После проточки канальцев было отмечено существенное снижение напора масла в системе смазки, что не позволяло эксплуатировать транспортное средство при повышенных оборотах коленчатого вала (менее 70 км/час). Что помогло? Двигатель ГАЗ 52 стал совсем неубиваемым, после проведения работ по уменьшению зазоров между шестеренками в масляном насосе, в результате чего заметно повышается давление в смазочной системе.

Изменение высоты масляного насоса и снижение веса поршней двигателя ГАЗ 52

Нарезание канавок на шатунных вкладышах – не единственное новшество, которое способно улучшить характеристики двигателя внутреннего сгорания.

Преимущества, полученные в результате снижения веса поршней:

  • стабилизируется работа силового агрегата;
  • снижаются шумовые эффекты;
  • быстрый набор оборотов;
  • снижение расхода топлива.

Интересно: Некоторые механики практикуют установку головки ГБЦ без привычной прокладки. Замечено, что расстояние между цилиндрами здесь очень невелико. На небольших промежутках прокладка ГБЦ не выдерживает сверхвысоких температур в 2000°С и полностью сгорает. Взамен прокладки предложено использовать специальную термостойкую пасту.

Совет: Вдобавок к перечисленным модернизациям, мастера советуют сменить в смазочной системе двигателя ГАЗ 52 рекомендуемые минеральные сорта моторного масла на высококачественную синтетику.

Капитальный ремонт

Капитальный ремонт двигателя ГАЗ 52 своими руками проводиться достаточно типично, как и для остальных 6-рядных моторов. Как показывает практика, большинство автолюбителей делают это именно самостоятельно, поскольку стоимость восстановления достаточно дорогая.

Вначале проведения ремонта мотор подвергается разборке, что характерно для операции проведения восстановления. Разбирается поршневая группа, вытягивается коленчатый вал, снимается головка блока цилиндров. Следующим этапом становится проведения диагностических работ.

Капитальный ремонт двигатель ГАЗ 52

Диагностика

В процессе диагностики, ДВС Газ 52 подвергается промерам. Так, мерятся поршневая группа, а также коленчатый вал. Соответственно мотор осматривается на наличие трещин. Согласно промерам мотор ГАЗ 52, ремонт которого проводится, проводится подбор поршней. Основными ремонтным размерами являются поршни — 82.5мм, 83 мм. В дальнейшем нет смысла проводить расточку, и проводится гильзовка блока.

Что касается коленчатого вала, то он растачивается на специальном станке для проточки коленвалов. Так, типовыми ремонтными размерами, которые устанавливаются на шейках, являются 0.25 мм, 0.50 мм и 0.75 мм. В очень редких случаях, применяется размер с маркировкой 1,00 мм. Такая размерность шеек коленчатого вала значительно понижает твердость, что с большой вероятностью может привести к обрыву сердца двигателя и прочим последствиям.

Капитальный ремонт двигатель ГАЗ 52

Расточка

Расточка ГАЗ 52 (двигатель) должна проводиться профессионалами и очень точно. Так, силовой агрегат устанавливается на специальный стенд, на котором точатся цилиндры. Если перед этим проводилась гильзовка блока, то все равно необходимо проточить гильзы и подогнать поршни по зазорам.

Также, чтобы не было дисбаланса, поршневая группа подгоняется по весу. Так, поршни и шатуны (точнее втулки) подгоняются по весу методом проточки.

Следующим этапом становится хонинговка. Каждый цилиндр хонингуется до получения зеркальной поверхности. Это необходимо для того, чтобы сгорание происходило правильно, а поршни с маслосъемными кольцами скользили и полностью снимали масло со стенок.

После проведения этих операций, мотор ставится на плоскошлифовальный станок и поверхность шлифуется. Так, снимается от 1 до 5 миллиметров, пока поверхность не станет ровной. Следующим этапом станет мойка, чтобы очистить весь внутренний мир двигателя от стружки и пыли.

Капитальный ремонт двигатель ГАЗ 52

Сборка

Процесс сборки достаточно долгий. Сначала перевязывается поршневая группа, а точнее укладывается коленчатый вал, и к нему присоединяются шатуны с поршнями. Далее, происходит переборка верхней части блока цилиндров. Так, меняются направляющие втулки, клапаны, седла клапанов (при сильном разрешении блока в местах крепления клапанов). При необходимости проводится опресовка , и устраняются трещины. Делается это при помощи аргонной сварки.

Далее, мотор начинает собраться. В процессе сборки проводится диагностика водяного насоса. При необходимости на нем меняют вал в сборе, подшипник и крыльчатку. Помпа — один из элементов, которые устанавливаются последними. Впоследствии, ставится поддон. Когда все собрано в мотор заливают масло. Для двигателя ГАЗ 52 это 10 литров смазочной жидкости — М-8.

Последним этапом по праву становится обкатка и регулировка клапанов. Так, данный силовой агрегат сначала катается на холодную, а потом уже на горячую. После пробега 1000 км, стоит провести техническое обслуживание по замене масла, масляного фильтра и регулировка клапанного механизма.

Капитальный ремонт двигатель ГАЗ 52

Чем интересно форсирование двигателя ГАЗ 52

После подобных нехитрых модернизаций основные проблемы двигателя ГАЗ 52 полностью исчезли. Теперь ему не страшна ежедневная эксплуатация на предельных оборотах коленвала при любых условиях:

  1. Жара, мороз, резкие скачки температуры окружающей среды.
  2. Дорожное покрытие различного качества (от гладкого асфальта автомобильных трасс до разбитых проселочных дорог).
  3. Движение по ровной поверхности, а также по дорогам с резкими спусками и подъемами.

Важно: Информация, размещенная в предыдущем разделе, содержит данные, основанные на рекомендациях опытных автовладельцев, проводивших форсирование двигателя ГАЗ 52.

Основные достоинства двигателей ГАЗ 52:

  • простота конструкции;
  • сравнительно невысокая стоимость;
  • надежность;
  • длительный срок эксплуатации (более 200 000 км);
  • отсутствие сложных устройств, типа цепей, штанг, натяжителей, успокоителей, балансиров, роликов и пр.

Схема карбюраторного двигателя ГАЗ-52

С коробкой перемены передач и механизмом сцепления в продольном разрезе:

Схема карб двс ГАЗ-52

1. Бензонасос; 2. Кран радиатора; 3. Механизм сцепления; 4. Корпус КПП; 5. Газовая магистраль; 6. Привод слива охлаждающей жидкости; 7. Карбюратор К-126И; 8. Фильтр воздухоочистителя.

Двигатель ГАЗ 52 в поперечном разрезе:

в поперечном разрезе

1. Сливная пробка; 2. Маслоприемник; 3. Картер; 4. Вентиляция; 5. Насос масляный; 6. Отопительное устройство; 7. Катушка системы зажигания; 8. Фильтр грубой очистки.

Процедура расточки

Этот вид работ требует точности, поэтому выполняется людьми с опытом. Двигатель ГАЗ-52 устанавливается на стенд, в котором точится цилиндрическая часть агрегата. Даже если установлены гильзы, расточка проводится в обязательном порядке. После, подбирают вытеснители по размерам, зазорам и весу, втулки подбирают методом проточки.

Особенности крепления двигателя ГАЗ 52

Силовой агрегат устанавливается на раму транспортного средства. Крепление осуществляется в 4-х точках в местах расположения специальных опорных подушек, изготовленных из резины с вулканизированными металлическими арматурными вставками. Лапы корпуса двигателя надежно фиксируются к опорам.

При креплении корпуса двигателя используются:

  • специальные болты;
  • кронштейны;
  • распорные втулки;
  • металлические тяги;
  • гайки;
  • шайбы;
  • резиновые прокладки одинаковой толщины и пр.

Зазоры между лапами корпуса двигателя и опорами устраняются при помощи надежной затяжки резьбовых соединений.

Процедура хонингования

Метод используется для придания цилиндрической поверхности зеркального покрытия. В этом случае, сгорание топлива проходит с улучшенной отдачей и эффектом, а кольца при скольжении без остатка удаляют масло с поверхности и создают минимальное трение.

По завершении работ, остов мотора устанавливают на шлифовальный станок, способный добиться нужного уровня плоскости и обрабатывают до тех пор, пока изделие не выровняется. Такие работы снимают 1-5мм материала. Дальше, для очистки мотора, установку подвергают мытью.

Холодная обкатка мотора:

Холодная обкатка мотора

Как производится техобслуживание двигателя ГАЗ 52

В комплекс работ по техническому обслуживанию мотора ГАЗ 52 входят следующие пункты:

  1. Проверка надежности и подтяжка креплений рабочих узлов и деталей.
  2. Демонтаж и промывка фильтрующего элемента топливного отстойника.
  3. Убедиться в наличии свободного хода педали механизма сцепления, равного 34 – 45 мм.
  4. Проверка и дополнительная затяжка болтов крепления подвески двигателя к опорным подушкам.
  5. Визуальный осмотр масляного радиатора, шлангов, краника на предмет возможных протечек.
  6. Проверка герметичности соединений элементов системы питания.
  7. Промывка сетчатого фильтра насоса ТНВД.
  8. Замена моторного масла в двигателе ГАЗ 52.
  9. Очищение корпусов фильтров грубой и тонкой очистки масла, смена фильтрующих элементов.
  10. Проверка состояния трубки вентиляции картера силового агрегата.
  11. Контроль затяжки креплений головки блока цилиндров (данная операция проводится при полном остывании корпуса двигателя).

Моторное масло в двигателе ГАЗ 52 необходимо менять после пройденного пути, равного 5 – 7 000 километров. Интервал между данными операциями изменяется в сторону уменьшения/ увеличения, в зависимости от степени тяжести условий работы транспортного средства. Количество, достаточное для замены смазочного материала в двигателе ГАЗ 52, колеблется от 7 до 8 литров.

Перечень рекомендованных марок моторного масла для двигателя ГАЗ 52:

  • всесезонное минеральное моторное масло АС-8 (М-8Б);
  • полусинтетика Лукойл, Газпромнефть.

Установка газобаллонного оборудования на двигателе ГАЗ 52

В связи с ростом цен на бензин, среди многочисленных автовладельцев набирает популярность установка ГБО. Авторынок предлагает различные комплектации газового оборудования для карбюраторных двигателей, лучше всего подходит ГБО первого или второго поколений. Если водитель имеет навыки в выполнении ремонтных работ своими руками, установка газового оборудования в машине, оснащенной силовым агрегатом ГАЗ 52, не вызовет особых проблем.

ГАЗ 52 с гбо

Шланг для подачи газа подсоединяется к карбюраторному двигателю внутреннего сгорания через специальный переходник. Благодаря низкому давлению в коллекторе ДВС, сжиженный газ поступает в дозатор карбюратора.

Газобаллонное оборудование состоит из следующих компонентов:

  1. Газовая емкость (баллон).
  2. Шланги.
  3. Фильтр.
  4. Мультиклапан.
  5. Клапан.
  6. Редуктор.
  7. Смеситель.
  8. Дозатор.
  9. Переключатель.
  10. Бензиновый клапан.

Для двигателя ГАЗ 52 в качестве газового топлива чаще всего используются пропан-бутановые смеси или метан. Наиболее распространенное расположение баллона цилиндрической формы – наружное, под днищем транспортного средства. В зависимости от выбранного газа, баллоны отличаются по объему и общей конфигурации. Пропан-бутановые смеси заправляются в емкости объемом 45 – 50 литров, давление газа в них равно 15 атмосфер. Метан заправляется в цельнометаллические емкости, выдерживающие давление 150 – 200 атм.

Важно: При заправке сжиженным газом баллоны наполняются на 80% своего объема. Это необходимо для обеспечения безопасности.

Кол-во блоков: 16 | Общее кол-во символов: 17622
Количество использованных доноров: 3
Информация по каждому донору:

Читайте также: